0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие противоречивые чувства вызывают стихи о дороге

А.С. Пушкина. Тема дороги в лирике.

Урок литературы в 6 классе Лирика А.С. Пушкина. Тема дороги в лирике.

Цели: Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина; формировать навыки анализа лирического текста; развивать творческие способности учащихся; расширить лексический запас; развивать умение работать в группе, индивидуально;

Ожидаемые результаты:

Предметные: Ученик научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку. Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Урок учебного исследования в творческих группах учащихся.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивационно-целевой этап.

На доске записан синонимический ряд слова «дорога».

путь(-дорога), стезя, тропа, шоссе, колея, перепутье, распутье, полотно, путь-дороженька, стальной путь, автотрасса, экспедиция, ход, поездка, странствие, вояж, поход,

— Посмотрите на эти слова и скажите, что их объединяет!

— Какова тема нашего урока?

Работа по теме урока.

Слово учителя. Беседа.

Тема дороги в лирике Пушкина — это тема движения жизни, тема бесконечного движения бытия, тема творчества. Ведь для поэта жизнь — это движение, а жизненные дороги — это время и место для размышлений, впечатлений и создания новых произведений.

Пушкину случалось много ездить по России в своей скитальческой жизни. Был он и в предгорьях Кавказа, и в Крыму, и в Молдавии, и в псковских краях, и у средней Волги, и в оренбургских степях, и в горах Осетии, и в долинах Грузии, и на плоскогорьях Армении, и в пределах теперешней Турции у высокогорного Эрзерума.

Путь свой совершал он на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной и в зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Железных дорог еще не существовало в его время, и людям приходилось целые дни, а то и недели трястись по ужасным тогдашним «трактам» , на многие часы застревать на промежуточных почтовых станциях, где не сразу можно было получить сменных лошадей. В пути вдоволь наглотаешься дорожной пыли, не раз задохнешься под лучами жгучего солнца или промокнешь под нескончаемыми осенними дождями.

Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно было спокойно думать свои думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, со встречным народом, увидеть своими глазами в деревнях и селах, как живет простой крестьянский люд, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни, так же как и для Гоголя, и для многих других писателей той эпохи.

Но особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, располагающая к мирной дремоте, —все это навевало на поэта особое настроение.

И наша задача – побыть исследователями творчества Пушкина!

Работа в группах.

Школьники получают текст одного из стихотворений Пушкина на тему дороги, проводят его самостоятельный анализ с помощью вопросов учителя и сообщают классу о результатах своих наблюдений.

Задание группы 1.

Прочитайте стихотворение Пушкина «Зимняя дорога».

«Зимняя дорога» Александр Пушкин

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

1. Какое настроение вызывает это стихотворение? Меняется ли оно по ходу текста?

2. Какие образы и картины вам представились? С помощью каких художественных средств они создаются?

4. Каков ритмический рисунок текста? Почему ритм замедленный? Какую картину рисует обилие гласных звуков?

5. Какими красками, звуками наполнен текст? Как это помогает лучше понять настроение?

Задание группы 2.

Прочитайте стихотворение Пушкина «В поле чистом серебрится…».

В поле чистом серебрится…» Александр Пушкин

В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальный вой.

Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»

1. Каково настроение текста?

2. Какие фольклорные мотивы вы заметили в стихотворении? Какие образы и картины показались вам наиболее яркими?

3. Почему 1, 2, 3-я строфы начинаются одинаково? С какими интонациями можно прочитать слово «пой» в каждой строфе?

4. Какими звуками, красками наполнен текст?

5. Какими вы представляете ямщика и лирического героя ? Докажите свое мнение текстом.

6. О чем думает и что чувствует лирический герой?

Читать еще:  Бродский стихи я не то что схожу с ума

7. Какой смысл придает тексту открытый финал?

Задание группы 3.

Прочитайте стихотворение Пушкина «Дорожные жалобы».

«Дорожные жалобы» Александр Пушкин

Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?

Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,

На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.

Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид.

Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Где-нибудь в карантине.

Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?

То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!

То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома.
Ну, пошел же, погоняй.

1. Какое настроение вызывает это стихотворение? Как оно меняется по ходу текста?

2. Какие картины дорожной жизни рисует поэт ? Каково авторское отношение к дорожным проблемам?

3. Как в художественной структуре текста (существительные, глаголы, местоимения, союзы ) прослеживается мотив движения, дороги?

4. Сколько частей в этом тексте? Какова интонация каждой части?

5. О чем мечтает лирический герой? Осуществимы ли его мечты?

6. Каков поэтический смысл последнего стиха?

Физкультминутка.

Выступление творческих групп.

Прослушивание фонохрестоматии.

Выразительное чтение учащимися группы.

Вывод урока. Тема дороги в лирике Пушкина — это тема движения жизни, тема бесконечного движения бытия, тема творчества. Ведь для поэта жизнь — это движение, а жизненные дороги — это время и место для размышлений, впечатлений и создания новых произведений.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вы почувствовали себя сегодня чуть-чуть исследователями-пушкинистами?

Что вы узнали сегодня о Пушкине – поэте и человеке?

Какие противоречивые чувства вызывают стихи о дороге

Уроки литературы в 6 классе[1]
Уроки 10-14

УРОК 10
А. С. ПУШКИН.
«И. И. ПУЩИНУ»

Основное содержание урока:
Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. «Чувства добрые» в стихотворении. Стихотворение в актёрском исполнении. Жанр стихотворного послания, его художественные особенности.

Основные виды деятельности:
Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Чтение и обсуждение сведений учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Пушкина. Устные сообщения о детстве и лицейских годах поэта. Выявление ключевых деталей в отрывках из воспоминаний современников на тему «Внешность Пушкина» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим. »). Восприятие и выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление в стихотворении черт лирического послания.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Поэтическая пятиминутка

Чтение наизусть стихотворений Пушкина, изученных в 5 классе, и фрагментов пушкинских сказок.

II. Рассказ учителя о поэте

Рассказ учителя о лицейских годах поэта (см. страницу «А.С.Пушкин в Лицее») с показом слайдов сделанной учителем презентации (изображения Лицея и Царского Села) и включением выразительного чтения лицейских стихов Пушкина: «К другу стихотворцу», «Товарищам», «В альбом Пущину».

III. Просмотр видеоролика «Видеоэкскурсия по Царскосельскому лицею на YouTube»

IV. Самостоятельное чтение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин» и выполнение групповых заданий:

Формулирование учащимися вопросов к статье, например:

С какой целью был открыт Царскосельский лицей?

Как название этого учебного заведения связано с Античностью?

Почему для Пушкина 19 октября стало очень важной датой в жизни?

Как жили и учились лицеисты?

Почему воспитание в Лицее было строгим?

Какую атмосферу создали в Лицее профессора?

Как настроения лицеистов были связаны с общественно-политической обстановкой в России?

Как относился Пушкин к Лицею после его окончания?

Группа 2.

Составление лексических и историко-культурных комментариев к словам и понятиям статьи:
привилегированный, гимнасий, ломберные столики, бумазейное одеяло, никогда не были праздны, холопство, лизоблюдство, Коллегия иностранных дел.

Группа 3.

Составление плана статьи.

Ответ на вопрос 2 из раздела учебника «Проверьте себя».

Группа 4.

* Подготовка краткого сообщения о друзьях Пушкина (см. страницу «Друзья и современники А.С.Пушкина») и профессорах Лицея.

Группа 5.

Подготовка выразительного чтения стихов Пушкина о лицейских годовщинах (фрагментов).

Сообщение о дружбе Пушкина и Пущина.

V. Чтение и обсуждение сведений учебника
о литературных местах России, связанных с именем Пушкина.

VI. «Чувства добрые» в стихотворении «И. И. Пущину»

1. История создания стихотворения.

2. Чтение стихотворения про себя.

3. Вопросы для самостоятельного обдумывания:

• Какие чувства являются в стихотворении главными?

• Какова композиция стихотворения?

Как в нём связаны судьбы ссыльного Пушкина и сосланного в Сибирь Пущина?

• Ответы на вопросы из раздела учебника «Проверьте себя».

VII. Прослушивание стихотворения «И. И. Пущину» в актёрском исполнении и ответы на вопросы 1, 2 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

VIII. Жанр стихотворного послания, его художественные особенности

Определение жанра:
Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам.
(см. также страницу «Послание. Жанр послания в лирике Пушкина)

Послание, или эпистола — один из древнейших поэтических жанров, представляющий собой стихотворное письмо, в котором поэт, обращаясь к конкретному адресату с просьбами, пожеланиями, увещеваниями, высказывает свои суждения по какому-либо морально-философскому вопросу.

Встречаются послания дидактические, панегирические, любовные, сатирические и пр. Лирический жанр послания был популярен в XVIII — первой половине XIX века. Широко известны послания В. А. Жуковского, Н. М. Карамзина, И. И. Дмитриева, К. Н. Батюшкова, П. А. Вяземского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета.

Читать еще:  Стихи для подруги которая умерла

IX. Практическая работа.
Подбор цитат, иллюстрирующих особенности жанра дружеского послания в стихотворении «И. И. Пущину».

X. Составление цитатной таблицы «Черты лирического послания в стихотворении».

И т о г о в ы й в о п р о с: какие мысли о дружбе и человеческих отношениях вызывает у современного читателя стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину»?

XI. Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение «И. И. Пущину» и подготовить его выразительное чтение (см. рекомендации практикума «Читаем, думаем, спорим. »).

* Письменно ответить на вопрос «Какими способами в стихотворном послании Пушкин передал свои „чувства добрые“ ссыльному другу?».

Индивидуальные задания.
Подготовить устные сообщения (по выбору):
1) «Лицейские годы Пушкина»;
2) «Словесные и изобразительные портреты Пушкина» (на основе материалов практикума «Читаем, думаем, спорим. »);
3) «Мой первый друг. » с использованием фрагментов книги И. И. Пущина «Записки о Пушкине» (см. задания практикума «Читаем, думаем, спорим. »).

Групповые задания.
Составление коллективных электронных журналов «Лицейские друзья Пушкина» и «Лицейские профессора».
Чтение рассказа Ю. М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный. », комментирование названия рассказа и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим. ».

Следующий урок: Урок 11. Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» >>>
УРОК 13
«ЗИМНЯЯ ДОРОГА» И ДРУГИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ТЕМА ДОРОГИ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА
(урок внеклассного чтения 2)

Основное содержание урока:
Тема дороги в творчестве А. С. Пушкина. Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть, в стихотворении «Зимняя дорога». Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов.

Основные виды деятельности:
Восприятие и выразительное чтение стихотворения «Зимняя дорога» и других стихов о дороге (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «эпитет», «метафора», «композиция». Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Тема дороги в творчестве А. С. Пушкина

«Дорога» для Пушкина — это не только передвижение в пространстве. Это одно из самых любимых «занятий» поэта, ведь большую часть своей жизни он провёл в дороге. Дорога для него — это и жизненный путь, и творческое поприще, и форма бытия.

Передать ощущение дороги поможет музыка. Это может быть романс Г. Свиридова к кинофильму «Метель»

или музыкальная пьеса П. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»

Прослушивание музыки и чтение строк Л. Васильевой:

С какого ближнего куста
трель соловьиная звучала?
Дорога к Пушкину проста,
но где лежит её начало?
Какую шутку Он сыграл
с великой лёгкостью предтечи,
какою карой покарал
Он стихотворцев русской речи,
что, достигая высоты,
невиданной, казалось, ране,
никто не достигал черты
и не переступал той грани,
которая вот-вот близка
и, кажется, преодолима,
но вдохновенная строка
всё мимо пролетает, мимо.
Однако счастье — сознавать
таинственность простого слога,
как солнцу окна открывать,
как в тёмном небе видеть Бога.
Лариса Николаевна Васильева (1935 — 2018) — советская и российская поэтесса, прозаик и драматург, филолог. Автор более двадцати поэтических сборников.

Стихотворение настраивает читателя на мысль, что гений Пушкина настолько велик, что до конца постичь тайну мастерства поэта ещё никому не удавалось, однако «счастье — сознавать таинственность простого слога», и это вечно, как солнце, как Бог.

II. Чтение и обсуждение стихотворения «Зимняя дорога».

Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть, в стихотворении «Зимняя дорога».
Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги.

Какое настроение вызывает это стихотворение? Меняется ли оно по ходу текста?

Какие образы и картины вам представились? С помощью каких художественных средств они создаются?

Каков ритмический рисунок текста? *Почему ритм замедленный?[2]

Какую картину рисует обилие гласных звуков?

Какими красками, звуками наполнен текст? Как это помогает лучше понять настроение?

Каково движение в поэтическом пространстве текста?

В чём смысл кольцевой композиции: «пробирается луна» — «отуманен лунный лик»?

III. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов

Каково настроение текста? Какие образы и картины показались вам наиболее яркими, интересными?

Какие фольклорные мотивы вы заметили в тексте? Каков их смысл?

В чём особенности композиции стихотворения?

*Почему 2, 3, 4-я строфы начинаются одинаково? С какими интонациями можно прочитать слово «пой» в каждой строфе?

Какими звуками, красками наполнено стихотворение?

Какими вы представляете ямщика и лирического героя? Докажите текстом. О чём думает и что чувствует лирический герой?

*Какой смысл придаёт тексту открытый финал?

Группа 2.

Какое настроение вызывает это стихотворение? Как оно меняется по ходу текста?

Какие картины дорожной жизни рисует поэт? Какую роль играют в этих описаниях метафоры?

Каково авторское отношение к дорожным проблемам?

Сколько частей в этом тексте? Какова интонация каждой части?

О чём мечтает лирический герой? Осуществимы ли его мечты?

*Каков поэтический смысл последнего стиха?

Группа 3.

Почему стихотворение так называется?

О какой телеге идёт речь?

Кто везёт путника в телеге жизни? Почему этот образ появляется в первой и последней строфах?

Читать еще:  Чьи стихи в фильме хождение по мукам

Каким видится лирическому герою жизненный путь человека? А вам?

Согласны ли вы с авторскими оценками каждого периода жизни?

Как автору удаётся создать картину непрерывного движения времени, неподвластного воле человека?

IV. Сообщения групп о своих наблюдениях над пушкинскими текстами.

V. Практическая работа. Подбор цитат по теме «Пейзаж и его роль в стихотворениях Пушкина о дороге».

И т о г о в ы й в о п р о с: что привлекает читателя в стихах Пушкина о дороге?

VI. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение наизусть и анализ одного из стихотворений Пушкина о дороге (по выбору).

Письменно ответить на один из проблемных вопросов:
Какова роль картин природы в стихах Пушкина о дороге?
Какие размышления о жизненном пути отразились в стихах Пушкина о дороге?

УРОК 14
А. С. ПУШКИН. ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА (урок развития речи 4)

Основное содержание урока:
Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Основные виды деятельности:
Чтение и обсуждение статьи учебника «Двусложные размеры стиха». Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих стихотворные размеры. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины (см. практикум «Читаем, думаем, спорим. »).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Чтение и обсуждение статьи учебника «Двусложные размеры стиха»: (см. также страницу «Стихотворные размеры»)

Чем стихи отличаются от прозы?

Что такое двусложные размеры стиха?

Найдите в словаре литературоведческих терминов статьи «Ямб» и «Хорей». Чем ямб отличается от хорея?

Каким размером написано стихотворение «И. И. Пущину»?

Каким размером написан пролог к поэме «Руслан и Людмила»?

Определите стихотворные размеры, которыми написаны сказки Пушкина о царе Салтане, о мёртвой царевне и о золотом петушке.

II. Практическая работа.
Определение двусложных размеров стиха:

Определите стихотворные размеры в следующих пушкинских цитатах:

1) Ни огня, ни чёрной хаты.
Глушь и снег. Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются одне.

2) Пой: в часы дорожной скуки,
На дороге в тьме ночной
Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.

3) Теперь, любезный друг, я дал тебе совет,
Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет.

4) Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком.

5) «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

6) Разлука ждёт нас у порогу,
Зовёт нас дальний света шум,
И каждый смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных дум.

Аргументируйте устно свои ответы.

III. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

Подготовка к устному и письменному ответу на проблемный вопрос «Какие „чувства добрые“ пробуждает А. С. Пушкин своими стихами?».

Составление плана высказывания.

Какие противоречивые чувства вызывают стихи о дороге

У каждого своя дорога, но небо — общее у нас.

Невозможно научиться жить на чужом опыте, у каждого своя дорога, разная и особенная.

Я всегда считала, что на переходе надо смотреть не на светофоры и знаки, а на машины. Знаки и светофоры ещё никого не задавили.

Будьте внимательней на пешеходных переходах! Поверьте, даже самую толстую жопу остановить значительно проще, чем самую лёгкую машину! Секунда тупости — водитель в клетке, вы в ящике, оба на Ютубе. Тонна металла не различает вас по расе, религии, полу, заработку, длине и глубине принадлежностей, все кости хрустят одинаково мелодично! Если водитель зимой сигналит вам на переходе, он не «мудила, кому ты сигналишь, ты знак видел?!», он банально не успевает остановиться и даёт вам выбор « гордо и больно» или « смиренно и целО».

А вообще-то, взгляд на ДТП всегда с двух сторон — водителя и пешехода. И, думаю, ни один добровольно не признает, что неправ именно он. ИМХО )

Самая прекрасная дорога в жизни — это сама дорога жизни.

© Copyright: Джулиана Вильсон, 2013 Свидетельство о публикации №113022100495

Сталкиваются только те,
кто идет одной дорогой.

Будешь идти и смотреть себе под ноги — не увидишь звёзд , а будешь идти и смотреть на звёзды — споткнёшься. Выход один , когда идёшь , смотри себе под ноги , а захочешь насладиться красотой звёзд , остановись и глянь.

Дорога может быть проложена
Одним — его забудут имя.
А после сколько будет хожено
И езжено по ней другими!

Чем путь верней и несомненнее —
Следов тем больше остается,
И тем трудней под наслоеньями
Увидеть след первопроходца.

Но пешеходная ли, санная
Или с фельдъегерскою прытью —
Дорога будет та же самая,
Меняться будут лишь событья.
… показать весь текст …

Первые шаги и в целом путь, что ты делаешь вместе со своим ребенком — единственная дорога, которая не отравит тебя пылью.

Одна знакомая, проезжая нерегулируемые перекрестки, всегда говорит одно заклинание:» Чур я на главной!» И что удивительно… за три года ни одной аварии.

Возвращаться хорошо , когда тебя ждут и бесполезно , когда некуда и незачем !
Дикий Леший

Жила — как пела

О себе — в день рождения. Сколько не длинна дорога, все равно когда — то заканчивается https://stihi.ru/2020/10/06/568

Жила — как пела.
Не шла — летела.

Везде дорога.
Талант от бога.

Года — лошадки.
Гривы не гладки.

Неслись, резвились.
Подковы сбились.

Мотор сердечный.
Стучит — не вечно.
… показать весь текст …

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector