Какие стихи можно включить в поэтическую тетрадь
Проверим себя стр. 152 — 154
1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?
В этом разделе собраны стихотворения, которые объединены одной тематикой — природа.
Я прочитал такие стихотворения, как:
«Как неожиданно и ярко…» и «Ещё земли печален вид» Ф. И. Тютчева;
«Весенний дождь» и «Бабочка» А. А. Фета;
«Весна, весна» и «Где сладкий шёпот» Е. А. Баратынского;
«Дети и птичка» А. Е. Плещеева; «В синем небе…» И. С. Никитина;
«Школьник» и «В зимние сумерки…» Н. А. Некрасова;
«Листопад» И. А. Бунина.
Все эти стихотворения учат нас любить природу и ценить момент.
Они показывают, что нет ничего долговечного, что всё временное.
Поэтому нужно уметь замечать прекрасное и ценить это.
2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше?
Я читал такие стихотворения, как «Урок листопада» В. Берестова; «Друг» Агнии Барто; «Летом» Н. Грекова.
Мне очень понравились эти произведения.
3. Прочитай строки из стихотворения. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.
Первое четверостишие принадлежит И. Никитину «Встреча зимы».
Второе — А. Фету «Ласточки пропали».
А последнее — Ф. Тютчев «Весенние воды».
Смотреть и слушать онлайн стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды»
4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.
Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».
В этом произведение автор описывает раннюю весну.
У Тютчева весна быстрая и шумная.
Снег тает и превращается в ручьи.
Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.
Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.
В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.
Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.
Однако не все авторы так воспринимают приход весны.
Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.
На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».
Это умиротворение и спокойствие в его настроение.
Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.
5. Найди олицетворения в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?
И. С. Никитин в своём произведении «В синем небе плывут над полями…» он широко использует такой литературный приём как олицетворение.
То есть наделяет неживые предметы и явления способностью говорить, чувствовать, совершать какие-либо действия.
Например, он говорит, что месяц встаёт и обдаёт светом.
У И. Баратынского в произведении «Где сладкий шёпот…» немеет ручей, а ковёр зимы покрывает холмы и луга.
Ветер у него злится и бушует.
Это помогает изобразить настроение и ощущения ещё ярче.
6. Что ты можешь сказать об оформлении со стихотворением речи на письме?
Обратите внимание на то, что, например, стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…» состоит из 2 частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковые ли они?
Стихотворения пишутся не так, как обычный текст.
Его мы пишем в строчку.
А стихотворение оформляется в столбик.
Они делятся на строки, каждая из которых, начинается с начала строчки.
Между ними всегда присутствует рифма.
Но у каждого стиха может быть разная рифма.
Может чередоваться первая с третьей (через одну строку), а может, первая со второй (подряд).
Иногда авторы могут сами менять оформление стиха в зависимости от того, как они хотят выделить те или иные части.
Изредка они делят их на маленькие четверостишия, иногда не разрывают текст.
Вот, например, Ф. И. Тютчев своё произведение «Как неожиданно и ярко…» посчитал нужным разделить на две части.
Это объясняется тем, что в каждой части своё настроение и своя атмосфера.
В первой только лишь описание красоты природы.
А во второй автор хочет донести до нас, что нужно ценить эту природу и это мгновение.
Именно разделение на части помогают расставить акценты, обратив внимание читателей на нужные моменты.
7. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.
Стихотворение «Листопад» Иван Бунин разделяет на две части.
В первой части автор оставляет лишь описание и сравнение с теремом.
А Николай Некрасов произведение «Зимние сумерки…» делит текст на маленькие двустишия.
Это из-за того, что ритм стихотворения быстрый и стремительный.
8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словам.
В каждом стихотворении обязательно наличие рифмы и ритма.
Рифма — это созвучие окончания строк.
Рифма бывает между первой и второй строкой, а бывает между первой и третьей, как бы через одну.
Ритм можно объяснить, как повторяющиеся элементы и звуки.
То есть слаженность и равномерная смена гласных и согласных звуков.
9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.
— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,
«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;
— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,
«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;
— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,
«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;
— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;
— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;
— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,
«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;
— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».
10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел поэтическая тетрадь. Составьте список. Объясните свой выбор.
В блоке собраны произведения о природе и её разнообразие.
В эту подборку могли бы подойти и такие стихотворения, как «Утро» И. Бунина, «Ох, лето красное!» А. Пушкина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева и «Это утро, радость эта» А. Фета.
Они подходят не только по тематике, но и по настроению.
Тест по литературному чтению «Поэтическая тетрадь 1» 3 класс
Литературному чтению
Поэтическая тетрадь 1.
Ф.И______________________________________________________________________________(3 класс)
А 1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
- Ф. И. Тютчев 3) И. С. Никитина
- А. А. Фета 4) А. С. Пушкина
А 2. Как зовут поэта Никитина?
- Иван Саввич 3) Федор Иванович
- Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич
А 3. Из какого произведения эти строки?
И сидишь, ни слова.
Тихо все кругом;
Только слышишь – воет
Вьюга за окном.
- И. С. Никитин «Встреча зимы»
- И. З. Суриков «Детство»
- А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой. »
- Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
А 4. Закончите предложение.
Афанасий Афанасьевич Фет – автор стихотворения.
- «Мама! Глянь-ка из окошка. »
- «Листья»
- «Зима»
- «Встреча зимы»
А 5. Из какого произведения эти строки?
Идет – по деревьям шагает,,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде….
- И. С. Никитин «Встреча зимы»
- И. З. Суриков «Детство»
- Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором. »
- Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
В 1. Найдите значение слова «ПЕРЛЫ»
- жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
- пальцы
- перловая крупа
- птицы
В 2. По группе слов узнайте произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
- «Весенняя гроза»
- «Мама! Глянь-ка из окошка. »
- «Листья»
- «Зреет рожь над жаркой нивой. »
В3 1. Какое слово пропущено?
Чем дальше в . , тем больше дров.
- сад 3) рощу
- лес 4) чащу
Литературному чтению
Поэтическая тетрадь 1.
Ф.И______________________________________________________________________________(3 класс)
А 1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) И. З. Сурикова 3) Н. А. Некрасова
2) И. С. Никитина 4) А. С. Пушкина
А 2. Как зовут поэта Сурикова?
- Иван Захарович 3) Федор Иванович
- Иван Саввич 4) Афанасий Афанасьевич
А 3. Из какого произведения эти строки?
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
- Ф. И. Тютчев «Листья»
- А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка. »
- И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно. »
- И. З. Суриков «Детство»
А 4. Закончите предложение.
Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения.
- «Зима»
- «Встреча зимы»
- «Листья. »
- «Весенняя гроза»
А 5. Из какого произведения эти строки?
Идет – по деревьям шагает,,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде….
1. И. С. Никитин «Встреча зимы»
2. И. З. Суриков «Детство»
3. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором. »
4. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
В 1. Найдите значение слова « ТОРОВАТЫЙ »
1) горбатый 3) скуповатый
2) щедрый (не скупой) 4) старый
В 2. Из какого произведения приведенные слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
- «Полно, степь моя, спать беспробудно. »
- «Детство»
- «Встреча зимы»
- «Зима»
В 3. Вставьте пропущенное слово.
Созвучные слова – это . слова.
- родственные 3) рифмующиеся
- близкие по смыслу 4) интересные
А 1. – 4 А. С. Пушкина
А 2. – 1 Иван Саввич
А 3. – 2 И. З. Суриков «Детство»
А 4. – 3 «Листья. »
А5. – 3 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором. »
В 1. – 1 жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
В 2. – 2 «Мама! Глянь-ка из окошка. »
В 3. – 2 лес
А 1. – 4 А. С. Пушкина
А 2. – 1 Иван Захарович
А 3. – 1 Ф. И. Тютчев «Листья»
А 4. – 3 «Листья. »
А 5. – 3 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором. »
В 1. – 2 щедрый (не скупой)
В 2. – 3 «Встреча зимы»
В 3. – 3 рифмующиеся
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
- Начальные классы
- 3 класс
- Тесты
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по литературному чтению «Устное народное творчество» 3 класс
Презентация по русскому языку «Омонимы» 3 класс
Входная контрольная работа «математика»3 класс
Квест — игра «В поисках клада» 2 класс()
Карточка «Решение уравнений с круглыми двузначными»
Презентация: Исследовательская работа «Словарные слова»
«Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе»
Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЗАГАДКИ. ЗАДАНИЯ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229470 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
- Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
- Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
- Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
- Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
- Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
- Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 15 августа 2021 г.
Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу «Поэтическая тетрадь» для 4 класса
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 40-43.
УКМ «Школа России»
Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Найди самостоятельно или в интернете годы жизни поэтов и запиши их.
2. Кого можно назвать современником Пушкина (1799-1837)?
Только Бунин не является современником Пушкина, он жил много позже поэта.
Фет, Плещеев, Никитин и Некрасов родились в 20 годы 19 столетия и были ещё детьми, когда Пушкин уже умер. Но их можно считать его современниками.
Настоящими современниками Пушкина являются Тютчев и Баратынский.
Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид»
1. Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.
Земли печален вид, Воздух весною дышит, Мёртвый стебль.
Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко»
1. Выпиши из стихотворения глаголы, объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?
Старинные глаголы не одинаковы по звучанию с современными. Они кажутся мне более выразительными, яркими, более точно передающими картину.
2. Какое настроение они создают?
Эти глаголы создают ощущение восторга от созерцания чуда природы, даже благоговения перед ним.
3. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.
Мои варианты названия стихотворения: «Радуга», «Радужное виденье», «Воздушная арка», «Чудо на полнеба».
А. Фет «Весенний дождь»
1. Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.
Две капли брызнули, по листьям барабанит.
2. Какие слова помогают почувствовать весенние запахи?
Душистым мёдом тянет, свежим листьям.
3. Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь».
Короткий рассказ «Весенний дождь» для 4 класса
Первый весенний дождь всегда кажется чудом. Он приходит неожиданно. Вот ещё светило солнце, но набежала тучка и дунул свежестью ветерок. И вот уже по траве и молоденьким листочкам стучат упругие капли. Они подпрыгивают, словно играя, а от деревьев тянет такой свежестью, таким ароматом, что кружится голова!
И. Никитин «В синем небе плывут над полями»
1. Сколько прилагательных в этом стихотворении? Выпиши их. Прилагательные, которые употреблены в прямом значении подчеркни красным карандашом, в переносном — зелёном.
В стихотворении 10 прилагательных.
Красным подчёркиваем: синем, тёплый, ночною, узкой, красным, чистом.
Зелёным подчеркиваем: золотыми, прозрачно-румян, огненным, золотое.
2. Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы?
Поэт использует красочные эпитеты, сравнения, олицетворения.
Эпитеты: синем, золотыми, прозрачно-румян, узкой, огненным, красным, чистом.
Сравнения и метафоры: плывут облака, месяц шаром встаёт, заревом обдаёт, точно в храме.
Олицетворения: грезит колос, кротко звёзд сияние.
Проверим себя и ценим свои достижения.
1. Запиши, какие произведения можно включить в сборник «Стихотворения поэтов 19 века о природе».
Обратим внимание, что не все стихотворения раздела о природе. Стихотворения Некрасова в такой сборник я бы не стала включать. Не включила бы и стихотворение Фета «Бабочка».
Также не включила бы стихотворение Бунина, ведь он поэт 20-го века.
- Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко», «Ещё земли печален вид»
- А. Плещеев «Дети птичка»
- И. Никитин «В синем небе»
- А. Фет «Весенний дождь»
- Е. Баратынский «Весна», «Где
Дополнительно можно включить в этот сборник такие произведения:
- А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
- Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
- А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
- И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
- Н. Некрасов «Славная осень».
2. Составь текст на тему «Я люблю поэзию». Используй выражения: «Я с удовольствием читаю стихи», «Я представляю себе удивительные картины», «Я нахожу в тексте такие необычные слова и выражения»
Короткий текст на тему «Я люблю поэзию» для 4 класса
Я всегда с удовольствием читаю стихи русских поэтов. Они полны чудесных образов. Я представляю себе удивительные картины сказочного леса, суровой вьюги, весёлого дождя. Я нахожу в тексте необычные слова и выражения, которые невозможно придумать самому, но которые так ярко рисуют картины природы. Я словно вижу своим глазами то, о чём написал поэт. Я очень люблю русскую поэзию!
Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе
Любовь Ермилова
Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе
Открытый урок — викторина по литературному чтению
Тема: Поэтическая тетрадь 1.
Класс: 3 «А»
Ермилова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ N22 им. Ф. Я Фалалеева ГОЩ МО
Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
повторить и обобщить изученный материал по теме «Поэтическая тетрадь» (стихи русских поэтов).
развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их творческие способности, речь, память, мышление;
проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
учащиеся научатся учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать индивидуально и в командах, слушать собеседника, излагать своё мнение, умение вести диалог, оценивать свои достижения.
Выставка книг по разделу учебника, портреты писателей, ноутбуки, аудиосистема, система голосования.
Выставка книг, изготовленных учащимися.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
Возьмитесь за руки, передайте частичку добра, тепла, уверенности и пожелания успехов друг другу.
На предыдущих уроках мы с вами ходили на экскурсию в школьную библиотеку, сделали выставку детских книг своими руками, изучали стихотворения русских классиков.
Пройденный материал мы обобщим в ходе викторины. Работаем командами.
Каждая команда за правильный ответ получает жетон (демонстрация жетона).
Что необходимо для успешной работы каждой команды?
(Дружба, поддержка, взаимовыручка, понимание, внимание).
Ребята, я желаю нам всем успехов.
Первый тур нашей викторины «Разминка».
Для этого командиры каждой команды подойдите ко мне и получите задание.
Каждой команде необходимо из льдинок составить слово.
Начинаем склейку слов
Из рассыпанных слогов
Изучите эти строчки,
Сложив правильно кусочки.
Ответы 1 команды – (про-та-лин-ки).
— Из какого произведения это слово(«Черёмуха»)
— Кто автор этих стихов?
(Слайд С. А. Есенин)
— Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?
(«Ночь», «Берёза», «С добрым утром», «Пороша»).
— Прочитайте выразительно одно из них.
Ответы 2 команды – (ша-лу-ниш-ки).
— Из какого произведения это слово(«Ветхая избушка»)
— Кто автор этого стихотворения?
(Слайд А. А. Блок)
— Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?
(«Снег да снег», «Ворона», «Сны»)
— Прочитайте выразительно одно из них.
Ответы 3 команды – (бе-ге-мот).
— Из какого произведения это слово(«Что ты тискаешь утёнка?»)
— Кто автор этого стихотворения?
(Слайд Саша Чёрный)
— Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?
(«Приставалка», «Мартышка», «Зелёные стихи», «Жеребёнок»)
— Прочитайте выразительно одно из них.
Ребята, прочитав замечательные стихи, ответив на вопросы Разминки, вы можете определить тему викторины. (Стихи русских поэтов).
Ребята, кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?
…. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё и как щенка, бросал в воду…. (Портрет на доску Есенина)
Второй тур нашей викторины «Серебрится река, серебрится ручей».
Дети, я не зря заострила ваше внимание именно на воспоминаниях С. А. Есенина.
В его поэзии много «золотых» и «серебряных» слов.
Сейчас вы послушаете аудиозапись стихотворения Есенина. (Слушают диск)
Как называется это стихотворение? («Черёмуха»)
Какие из «золотых» или «серебряных» слов встретились вам в этом стихотворении? (Серебре, ветки золотистые, серебряный ручей, зелень золотистая, зелень пряная в серебре.)
Прочитайте четверостишие, в котором встретилось одно из этих слов?
(Каждая группа читает по одной строчке. Последнюю строчку все вместе).
Дети 1 команда Кругом роса медвяная
2 команда Сползает по коре
3 команда Под нею зелень пряная
Все вместе Сияете в …. (серебре)
(На доске слайд-отрывок.)
III. Работа с ноутбуками.
У каждой команды есть задание в компьютере. Откройте файл «Есенин» и подумайте, какое задание нужно выполнить (файл С. А. Есенина).
Дети: Допечатать к четверостишью «золотое» или «серебряное» слово.
Ночь. Вокруг тишина
Ручеёк лишь журчит
Своим блеском луна
Всё вокруг ….(серебрит).
Ответы выводятся на экран
Новым ….(серебром)
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки
И горят … (серебряные) росы.
Дети: («С Добрым утром»).
Кто автор этих замечательных стихов?
(Подведение итогов).
Третий тур «И весело и грустно».
Дети, кто из поэтов сохранил такое воспоминание о своём детстве?
— «Образ матери склоненной» — благодарное воспоминание, вынесенное поэтом с детских лет. «… В раннем детстве я был с нею особенно ласков, позже она стала не только моим наставником в чтении, но и поверенным моих тайн, первым ценителем стихов, внимательным и чутким советчиком!» (А. А. Блок, (Портрет на доску).
Ребята, перед вами конверты.
Чем отличаются эти конверты?
(На одних конвертах «?», на других «!».)
Откройте конверт с «?» и прочитайте четверостишия самостоятельно.
(Команды читают четверостишия самостоятельно)
Что заметили, прочитав четверостишия?
Дети: В четверостишии нет последнего слова.
Возьмите конверт с «!», выберете нужное слово и прочитайте ещё раз четверостишие. (Ответы выводятся на доске).
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки….(смеются)
— Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Снег да снег»)
Завтра выпьют чаю,
Ан, уж дом растаял,
На дворе — … (весна)
— Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Ветхая избушка»).
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? – Внемлю…. сплю.
Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя …. (люблю)
— Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Сны»)
Кто автор этих произведений? (А. А. Блок)
IV. Музыкальная пауза (Свирель)
V. Игра «Доскажи словечко.»
— «… Никто, никогда, ничего мне не дарил, когда я был ребёнком. И когда за неимением игрушек находил в доме что-нибудь, что можно было бы приспособить для игры, меня наказывали.»
— Кто вспоминал так свои детские годы? (Саша Чёрный) (Портрет на доску)
— А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». (Задание выводится на доску).
1команда задает вопрос 2 команде
Отчего у птичек
— Из какого произведения задан вопрос? («Приставалка»)
2 команда задает вопрос 3 команде.
Не растут на …. (кроватке?
— Из какого произведения задан вопрос? («Приставалка»)
3 команда задает вопрос 1 команде
Отчего ты, мартышка грустна
И прижала к решётке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать… (морковку?
— Из какого произведения задан вопрос? («Мартышка»)
Кто автор этих произведений? (Саша Чёрный)
А теперь подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.
Ребята, вы все молодцы. Сегодня в нашей викторине побеждает дружба. Спасибо всем за работу. В викторине вы работали командами.
А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить самостоятельно свои знания в форме голосования. Возьмите в руки пульты.
1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
А) А. А. Блок С) Саша Чёрный
Б) С. А. Есенин Д) А. С. Пушкин
2. Кто автор стихотворения «Сны»?
А) Саша Чёрный С) А. С. Пушкин
Б) А. А. Блок Д) С. А. Есенин
3. Какое стихотворение написал А. А. Блок?
А) «Ветхая избушка» С) «Воробей»
Б) «Черёмуха» Д) «Что ты тискаешь утенка?»
4. Из какого произведения эти строчки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком…
А) «Что ты тискаешь утёнка?.» С) «Черёмуха»
Б) «Ворона» Д) «Сны»
5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
А) «Сны» С) «Ветхая избушка»
Б) «Что ты тискаешь утёнка?.» Д) «Черёмуха»
6. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина?
А) «Черемуха» С) «Ворона»
Б) «Слон» Д) «Ветхая избушка»
7. Из какого произведения приведённые строчки?
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
А) «Черемуха» С) «Сны»
Б) «Слон» Д) «Ворона»
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
А) «Сны», А. А. Блок С) «Ветхая избушка», А. А. Блок
Б) «Слон», Саша Чёрный Д) «Черемуха», С. А. Есенин
9. Как зовут Есенина?
А) Сергей Алексеевич С) Сергей Александрович
Б) Алексей Сергеевич Д) Александр Сергеевич
10. Как зовут Блока?
А) Александр Алексеевич С) Александр Александрович
Б) Алексей Александрович Д) Алексей Алексеевич
11. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
А) Александр Максимович Гликберг
Б) Александр Михайлович Гликберг
С) Михаил Александрович Гликберг
Д) Алексей Михайлович Гликберг
(Оценки вы свои увидели)
VI. Итог урока.
Вот и закончилась наша викторина.
Возьмите в руки пульты и проголосуйте:
А — урок понравился
Б — урок не понравился
VII. Музыкальная пауза (Свирель).
1. Верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь (покров).
2.Кричит: «Крак!» Червякам враг! (ворона)
3. Человек, пишущий стихотворения (поэт)
4. Жильё в стихотворении А. Блока (избушка)
5. Разрушающийся от старости, дряхлый (ветхий)
6. Кому весел быстрых санок бег? (ребятишкам)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.
Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.
План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.
Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.