0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стихи цветаевой о любви показывают глубину этого чувства

Стихи Марины Цветаевой о любви

Стихи Марины Цветаевой о любви занимают весомую часть творчества поэта, посвященные платоническим влюбленностям и настоящим сердечным переживаниям. Она пишет о любви к мужчинам и женщинам, пронизывая строки весенними настроениями или событиями военного времени, которое не мыслится без этого чувства, дающего силы жить. В любовных строчках есть радость и грусть, сожаления о несчастной любви и разлуках. В них встречаются восхитительные стихи-признания, когда ее величество Любовь только наградила поэта своим присутствием, не успев принести мелодику разочарований.

Лучшие произведения:

На солнце, на ветер, на вольный простор…

На солнце, на ветер, на вольный простор
Любовь уносите свою!
Чтоб только не видел ваш радостный взор
Во всяком прохожем судью.
Бегите на волю, в долины, в поля,
На травке танцуйте легко
И пейте, как резвые дети шаля,
Из кружек больших молоко.
О, ты, что впервые смущенно влюблен,
Доверься превратностям грез!
Беги с ней на волю, под ветлы, под клен,
Под юную зелень берез;
Пасите на розовых склонах стада,
Внимайте журчанию струй;
И друга, шалунья, ты здесь без стыда
В красивые губы целуй!
Кто юному счастью прошепчет укор?
Кто скажет: «Пора!» забытью?
– На солнце, на ветер, на вольный простор
Любовь уносите свою!

Шолохово, февраль 1910

Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке…

Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке?
Все друг друга зовут трепетанием блещущих крыл!
Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки,
Но о помнящих душах забыл.

Каждый вечер, зажженный по воле волшебницы кроткой,
Каждый вечер, когда над горами и в сердце туман,
К незабывшей душе неуверенно-робкой походкой
Приближается прежний обман.

Словно ветер, что беглым порывом минувшее будит,
Ты из блещущих строчек опять улыбаешься мне.
Все позволено, все! Нас дневная тоска не осудит:
Ты из сна, я во сне…

Кто-то высший нас предал неназванно-сладостной муке,
(Будет много блужданий-скитаний средь снега и тьмы!)
Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки…
Не ответственны мы!

Мы с тобою лишь два отголоска…

Мы с тобою лишь два отголоска:
Ты затихнул, и я замолчу.
Мы когда-то с покорностью воска
Отдались роковому лучу.

Это чувство сладчайшим недугом
Наши души терзало и жгло.
Оттого тебя чувствовать другом
Мне порою до слез тяжело.

Станет горечь улыбкою скоро,
И усталостью станет печаль.
Жаль не слова, поверь, и не взора, –
Только тайны утраченной жаль!

От тебя, утомленный анатом,
Я познала сладчайшее зло.
Оттого тебя чувствовать братом
Мне порою до слез тяжело.

Под лаской плюшевого пледа…

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? – Чья победа? –
Кто побежден?

Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? – Кто – добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце – Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки – что ж это было?
Чего так хочется и жаль?

Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?

23 октября 1914

Мне нравится, что Вы больны не мной…

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас на головами.

Два солнца стынут – о Господи, пощади…

Два солнца стынут – о Господи, пощади! –
Одно – на небе, другое – в моей груди.

Как эти солнца – прощу ли себе сама? –
Как эти солнца сводили меня с ума!

И оба стынут – не больно от их лучей!
И то остынет первым, что горячей.

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес – моя колыбель, и могила – лес,
Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою – как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца –
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других – у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я – ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя – замолчи! –
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты –
О проклятие! – у тебя остаешься – ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, –
Оттого что мир – твоя колыбель, и могила – мир!

15 августа 1916

После стольких роз, городов и тостов…

После стольких роз, городов и тостов –
Ах, ужель не лень
Вам любить меня? Вы – почти что остов,
Я – почти что тень.

И зачем мне знать, что к небесным силам
Вам взывать пришлось?
И зачем мне знать, что пахнýло – Нилом
От моих волос?

Нет, уж лучше я расскажу Вам сказку:
Был тогда – январь.
Кто-то бросил розу. Монах под маской
Проносил фонарь.

Чей-то пьяный голос молил и злился
У соборных стен.
В этот самый час Дон-Жуан Кастильский
Повстречал – Кармен.

22 февраля 1917

Не самозванка – я пришла домой…

Не самозванка – я пришла домой,
И не служанка – мне не надо хлеба.
Я – страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твое седьмое небо.

Там на земле мне подавали грош
И жерновов навешали на шею.
– Возлюбленный! – Ужель не узнаешь?
Я ласточка твоя – Психея!

Дружить со мной нельзя, любить меня – не можно…

Дружить со мной нельзя, любить меня – не можно!
Прекрасные глаза, глядите осторожно!

Баркасу должно плыть, а мельнице – вертеться.
Тебе ль остановить кружáщееся сердце?

Порукою тетрадь – не выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать над действом комедийным?

Любовный крест тяжел – и мы его не тронем.
Вчерашний день прошел – и мы его схороним.

Мне тебя уже не надо…

Мне тебя уже не надо,
Милый – и не оттого что
С первой почтой – не писал.

И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.

(Писанные мной одною –
Одному тебе! – впервые! –
Расколдуешь – не один.)

И не оттого что кудри
До щеки коснутся – мастер
Я сама читать вдвоем! –

И не оттого что вместе
– Над неясностью заглавных! –
Вы вздохнете, наклонясь.

И не оттого что дружно
Веки вдруг смежатся – труден
Почерк, – да к тому – стихи!

Читать еще:  Сколько строк в стихе

Нет, дружочек! – Это проще,
Это пуще, чем досада:

Мне тебя уже не надо –
Оттого что – оттого что –
Мне тебя уже не надо!

Не поцеловали – приложились…

Не поцеловали – приложились.
Не проговорили – продохнули.
Может быть – Вы на земле не жили,
Может быть – висел лишь плащ на стуле.

Может быть – давно под камнем плоским
Успокоился Ваш нежный возраст.
Я себя почувствовала воском:
Маленькой покойницею в розах.

Руку на сердце кладу – не бьется.
Так легко без счастья, без страданья!
– Так прошло – что у людей зовется –
На миру – любовное свиданье.

Начало января 1919

Солнце – одно, а шагает по всем городам…

Солнце – одно, а шагает по всем городам.
Солнце – мое. Я его никому не отдам.

Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. – Никому. – Никогда.
Пусть погибают в бессменной ночи города!

В руки возьму! Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!

В вечную ночь пропадет – погонюсь по следам…
Солнце мое! Я тебя никому не отдам!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Природа. Времена года (213)
  • Это важно! Полезная информация (201)
  • Это было. История . (190)
  • Эзотерика (176)
  • Поздравления (168)
  • Россия. Города (106)
  • Православие.Соборы.Иконы (54)
  • Украинские песни (45)
  • Женское счастье (44)
  • Дневник мыслей (37)
  • В мире позитива (26)
  • Чудеса России. (18)
  • Русский язык (16)
  • Красивые слова (14)
  • Скульптуры_памятники (11)
  • Спорт. Олимпиада (10)
  • Бабушкина копилка (5)
  • Бабушкина копилка (4)
  • (0)
  • (0)
  • Двустишия. (0)
  • Английский язык (40)
  • великие люди (207)
  • видео (901)
  • Виртуальные панорамы городов (18)
  • Героизм .Города и люди (108)
  • гороскопы (98)
  • Готовим сами (63)
  • Декоративно — прикладное искусство (27)
  • дизайн_интерьер (29)
  • Дневник, блог (177)
  • живопись,музеи (548)
  • животные,звери,птицы (249)
  • Здоровье,красота (399)
  • Известные люди (1218)
  • Интересное . Фильмы (263)
  • катастрофы (28)
  • Люди. Годы. Судьбы. (145)
  • Компьютерная грамотность (76)
  • Мудрые мысли (478)
  • музыка (999)
  • натюрморт (13)
  • плейкасты (399)
  • Полезные советы (174)
  • поэзия (1255)
  • Праздники (648)
  • психология (1011)
  • Путешествия (993)
  • разное (257)
  • романсы (43)
  • Сады, парки, цветы (176)
  • Санкт-Петербург (292)
  • Святое (390)
  • Спорт (18)
  • Танцы (107)
  • театр опера балет (7)
  • Тесты (60)
  • Светлая память (124)
  • фарфор (18)
  • фотографии (273)
  • ювелирное искусство (32)
  • Юмор (272)

Музыка

  • Все (127)

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Красивые и грустные, лучшие стихи Марины Цветаевой о любви

Красивые и грустные, лучшие стихи Марины Цветаевой о любви

Среди лирических стихов Марины Цветаевой встречается много грустных и печальных

ноток. Но тяжек был удел у Марины Цветаевой, и её семьи, и всех наших бабушек и

дедушек того времени — безжалостного времени, времени Первой Мировой войны,

Революции, сталинских концлагерей и Второй Мировой войны. Это было время утрат,

время боли, страданий и нищеты. Поэтому даже сквозь великое жизнелюбие Марины

Цветаевой проскальзывают то и дело печальные, грустные стихи не только о любви, но и

о жизни, о грустной судьбе русского человека.

Мне нравится, что вы больны не мной

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной,
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе.
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня, не зная сами!
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами.

За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами!

Не любила, но плакала.

Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Лишь тебе указала в тени обожаемый лик.
Было все в нашем сне на любовь не похоже: Ни причин, ни улик.

Только нам этот образ кивнул из вечернего зала,
Только мы — ты и я — принесли ему жалобный стих.
Обожания нить нас сильнее связала,
Чем влюбленность — других.

Но порыв миновал, и приблизился ласково кто-то,
Кто молиться не мог, но любил. Осуждать не спеши!
Ты мне памятен будешь, как самая нежная нота
В пробужденьи души.

В этой грустной душе ты бродил, как в незапертом доме.
(В нашем доме, весною. ) Забывшей меня не зови!
Все минуты свои я тобою наполнила, кроме
Самой грустной — любви.

Я бы хотела жить с Вами

Где вечные сумерки
И вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице
Тонкий звон
Старинных часов — как капельки времени.

И иногда, по вечерам
Из какой-нибудь мансарды — Флейта.

И сам флейтист в окне,
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже
Меня не любили.

Вы бы лежали — каким я
Вас люблю: ленивый,
Равнодушный, беспечный.
Изредка редкий треск Спички.

Папироса горит и гаснет,
И долго-долго дрожит на её конце
Серым коротким столбиком пепел.
Вам даже лень стряхнуть его,
И вся папироса летит в огонь.

Цыганская страсть разлуки.

Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь — уж рвешься прочь.
Я лоб уронила в руки
И думаю, глядя в ночь:

Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны, то есть —
Как сами себе верны.

С большою нежностью

С большою нежностью — потому,
Что скоро уйду от всех,
Я все раздумываю, кому
Достанется волчий мех,

Кому — разнеживающий плед
И тонкая трость с борзой,
Кому — серебряный мой браслет,
Осыпанный бирюзой.

И все записки, и все цветы,
Которых хранить невмочь.
Последняя рифма моя — и ты,
Последняя моя ночь!

Этот печальный стих очень автобиографичен: ведь во времена СССР её мужа Сергея Ефрона расстреляли, дочь заточили в тюрьму, её никто не брал на работу, даже посудомойкой, и 31 августа 1941 года Марина Цветаева не выдержала всех тягот и лишений новой, советской жизни и покончила жизнь самоубийством. Так что это не просто слова «Последняя моя ночь!»

Рябину
Рубили
Зорькою.

Рябина —
Судьбина
Горькая.

Рябина —
Седыми
Спусками.

Ты мне чужой и не чужой,
Родной и не родной,
Мой и не мой! Идя к тебе
Домой — я «в гости» не скажу,
И не скажу «домой».

Любовь — как огненная печь:
А все ж и кольцо — большая вещь,
А все ж и алтарь — великий свет.
Бог — не благословил!

Не поцеловали — приложились

Не поцеловали — приложились.
Не проговорили — продохнули.
Может быть — Вы на земле не жили,
Может быть — висел лишь плащ на стуле.

Может быть — давно под камнем плоским
Успокоился Ваш нежный возраст.
Я себя почувствовала воском:
Маленькой покойницею в розах.

Руку на сердце кладу — не бьется.
Так легко без счастья, без страданья!
Так прошло — что у людей зовется
На миру — любовное свиданье.

Каждый стих — дитя любви

Каждый стих — дитя любви,
Нищий незаконнорожденный.
Первенец — у колеи
На поклон ветрам — положенный.

Сердцу — ад и алтарь,
Сердцу — рай и позор.
Кто — отец? Может — царь,
Может — царь, может — вор.

Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе
Насторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь.
О милая! Ни в гробовом сугробе,
Ни в облачном с тобою не прощусь.

И не на то мне пара крыл прекрасных
Дана, чтоб на сердце держать пуды.
Спеленутых, безглазых и безгласных
Я не умножу жалкой слободы.

Нет, выпростаю руки, стан упругий
Единым взмахом из твоих пелен,
Смерть, выбью!— Верст на тысячу в округе
Растоплены снега — и лес спален.

И если все ж — плеча, крыла, колена
Сжав — на погост дала себя увесть,
То лишь затем, чтобы, смеясь над тленом,
Стихом восстать — иль розаном расцвесть!

Когда снежинку, что легко летает,
Как звездочка упавшая скользя,
Берешь рукой — она слезинкой тает,
И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах
Видать не грезу, а земную быль:
Где их наряд? От них на наших пальцах
Одна зарей раскрашенная пыль!

Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,
Сказать: «Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!»
Твоя любовь была такой ошибкой,
Но без любви мы гибнем. Чародей!

Ваш нежный рот — сплошное целованье.

Ваш нежный рот — сплошное целованье.
— И это все, и я совсем как нищий.
Кто я теперь? — Единая? — Нет, тыща!
Завоеватель? — Нет, завоеванье!

Любовь ли это — или любованье,
Пера причуда — иль первопричина,
Томленье ли по ангельскому чину,
Иль чуточку притворства — по призванью.

— Души печаль, очей очарованье,
Пера ли росчерк — ах! — не все равно ли,
Как назовут сие уста — доколе
Ваш нежный рот — сплошное целованье!

Любовная лирика Цветаевой: радуга чувств

Марина Цветаева — ярчайшая представительница лирической поэзии XX века, наряду с Анной Ахматовой. Творчество этих двух знаменитых женщин все время сравнивают, ищут в них схожесть и различия, общие интонации, стиль и манеру написания стихов. Однако при внимательном изучении этого вопроса можно обнаружить, что Цветаева и Ахматова совершенно разные творческие единицы: как лед не похож на пламень, так и Цветаева далеко на Ахматова. Героиня стихов Анны Ахматовой, от лица которой она пишет, — натура аристократичная, сдержанная, склонная анализировать чувства, эмоции, поступки.

Цветаева — не Ахматова

Любовная лирика Цветаевой представлена героиней, которая весьма эмоциональна, открыта, порой непоследовательна, изменчива. Она не занимается созерцанием мира, редко впадает в осеннее настроение безответного чувства. Она отдает всю себя любви – без остатка, пылко и эмоционально. Кстати, Марина Цветаева боготворила Анну Ахматову, была всю жизнь ее почитательницей.

В стихах она различна

Любовная лирика Цветаевой, стихи которой называют поэтическим наследием XX века, двояка: в ней жертвенность и неотступность, утвердительность и вопросительность. Такое раздвоение можно проследить во многих ее произведениях.

Героиня Цветаевой тоже разная: порой она ведет себя как искушенная в любовных делах женщина, которая несколько ироничным взглядом смотрит на проявление чувств и поведение по отношению к ней влюбленного мужчины («Откуда такая нежность?»), иногда она преподносит себя колдуньей («Чтобы помнил не часок, не годок…»). Из верной жены («С.Э.») может перевоплотиться в любовницу, которую отвергли («Цыганская страсть разлуки»). Героиня стихов Цветаевой нередко повествует о мужчинах, которые ее когда-то любили, но теперь их чувства к ней охладели. Рассказчица в следующих строках показывает свою властную и капризную натуру и делает достаточно выразительный укор избраннику, который уже ею не грезит и не восхваляет как прежде: «Вчера еще – в ногах лежал!».

Стихи. Разбор

Попробуем разобрать несколько стихов, чтобы выявить особенности любовной лирики Цветаевой, произведения которой находят отзыв в душах современных любителей поэзии, что само по себе не так уж и удивительно.

Несмотря на то что Марина Цветаева жила в достаточно отдаленное от нас время, произведения ее все еще актуальны. Ведь человеческие чувства и эмоции, которые так образно отображены в ее творчестве, неизменны. К тому же она влюбляет в свои стихи благодаря удивительному таланту выражать свое мироощущения в простых и понятных каждому строках: здесь не нужно корпеть над мудреными словами, пытаясь вникнуть в суть того или иного стихотворного произведения.

Любовная лирика Цветаевой в стихе «Как правая и левая рука» завораживает своей женственностью, мягкостью слов, нежной интонацией:

Мы смежны, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Но вихрь встаёт — и бездна пролегла

От правого — до левого крыла!

Рассказчица выявляет похожесть, идентичность душ в двух первых строках. И это состояние общности вызывает у героев этого стиха чувство уюта и комфорта, которое, к сожалению, длится совсем недолго. Последние предложения стиха демонстрируют образовавшуюся между двумя любящими пропасть, которая становится для них непреодолимой преградой. Цветаева словами своей героини как бы подтверждает общеизвестный тезис: счастье не вечно. Как бы мы этого и не хотели.

И взглядом юности на мир

В стихотворении «Из сказки – в сказку» взрослая героиня смотрит на мир удивленным взором девочки и просит своего избранника помочь ей оставаться всегда юной в отношении жизни и любовных отношений:

Удивляться не мешай мне,

Будь, как мальчик, в страшной тайне

И в бешенстве она нежна

Любовная лирика Цветаевой в стихотворении «Быть нежной, бешеной и шумной» показывает жизнелюбие героини и гамму противоречивых эмоций и переполняющих ее чувств. Всюду читатель видит использование автором антитез, например: «вечно-розовая – бледнее всех». Это стихотворение было написано Цветаевой в период ее пребывания с мужем и дочерью в Феодосии. Видимо, тогда Цветаева находилась в состоянии познания мира, принятия жизни такой, какой она есть. Потому и использует поэтесса такие глаголы как «быть» и «стать». Героине стиха интересен не только окружающий мир, но и ее собственные ощущения: она запечатлевает в словах милые ей мелочи. К примеру, браслет, который она видит «на этой узкой, этой длинной моей руке». Однако изучая себя словно со стороны, героиня высказывается о забытье, видимо, находя и в этом состоянии тоже некий смысл существования:

Забыть свои слова и голос,

А заканчивается стих философским вглядыванием в будущее. Автор обозначает финальными строками свои размышления о незыблемости мира:

И так же будут таять луны

Когда промчится этот юный,

Любовная лирика Цветаевой включает в себя и рассуждения о противостоянии полов. В стихотворении «Под лаской плюшевого пледа» рассказчица неспешно рассуждает о «поединке своеволий», в котором неясно, кому из двоих влюбленных отведена роль добычи, а кому охотника, и кто все же вышел победителем из этого противоборства личностей. На эти вопросы она так и не находит ответа.

Любовь и смерть низложит

Любовная лирика Марины Цветаевой затрагивает и вечную тему борьбы Любви и Смерти. В стихе «Любовь! Любовь!» они ведут сражение в безграничном мире поэтессы. Чувства рассказчицы изменчивы: сначала она недоверчива, затем увлечена, позже смущена. И за всем этим следует побег. Вообще, это произведение о победе любви над смертью. Для некоторых людей, которых лирическая героиня описала словами «спеленатые, безглазые и безгласные», любовь – это западня. Героиня же этой стихотворной истории, в отличие от них, не хочет «на сердце держать пуды». Она стремится к свободе и уверена, что достигнет этой цели, ведь у нее есть «пара крыл прекрасных».

Насколько разнообразной бывает любовная лирика М. Цветаевой! Стихи ее безмерны. Стихи ее вечны. Они и есть любовь, а значит – нетленны.

М.И. Цветаева: стихи о любви, анализ

Марина Ивановна Цветаева большую часть своей творческой жизни писала стихи о любви, краткий анализ которых поможет в этом убедиться. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал на данную тему, с помощью которого будет намного легче разобраться в творчестве поэтессы.

  1. Любовная лирика Марины Цветаевой
  2. Отношение к А.А. Блоку
  3. Любовь в жизни Марины Цветаевой
  4. Марина Цветаева стихи о любви

Любовная лирика Марины Цветаевой

То, что юная Марина Цветаева талантлива, стало ясно ещё с раннего возраста. С раннего возраста она хотела узнать и прочувствовать как можно больше. И вот, благодаря столь пылкому и чувственному характеру молодой поэтессы, мы имеем возможность наслаждаться её потрясающей любовной лирикой.

Марина Ивановна изображает любовь неким безудержным морем, неуправляемой стихией, которая способна полностью захватить и поглотить человека. Её лирическая героиня с головой окунается в этот омут, в котором страдает и мучается, горюет и печалится.

Цветаева на себе испытала данное чувство любви, которое окрыляет и поднимает до небес. Но так же ей пришлось почувствовать и горечь потери, страдания. Пережить данные испытания ей помогло творчество, в котором и растворилась талантливая поэтесса. Благодаря этому, мы имеем возможность наслаждаться её образцовой любовной лирикой. Для Марины Ивановны не существует компромиссов в любовных делах. Она не нуждается в жалости, а согласна лишь на искренность и взаимность. Для неё любовь – это огромный океан, окунаться и растворяться в котором необходимо лишь вместе с любимым человеком.

Поэтесса открывает свою душу не только для радости, но и для страданий. К огромному сожалению, в жизни Марины Ивановны было не так уж и много радостных моментов, а вот страданий хватало с лихвой. Но даже это не смогло сломить гордую поэтессу, которая продолжала свой нелегкий путь с высоко поднятой головой. Лишь в своих стихотворениях она открывала себя настоящую, раскрывая всю боль своей души.

Отношение к А.А. Блоку

В жизни Марины Ивановны существовал некий кумир, к которому она относилась с огромным трепетом, уважением и обоготворением. Этим человеком был Александр Александрович Блок. Их не связывали абсолютно никакие отношения. Даже друзьями нельзя было назвать Марину и Александра. Все дело в том, что для Марины Ивановны Александр Блок был неким неземным божеством, который попал в этот мир случайно. Она восхищалась поэтом-символистом, считая его идеальным.

Поэтесса посвящает Блоку цикл своих произведений, самым ярким из которых можно назвать стихотворение «Имя твое – птица в руке…», которое она написала в 1916 году. Это стихотворение состоит практически из одних эпитетов, которые Марина Ивановна связывает с фамилией Блока. В каждом из которых Марина Ивановна старается показать всю нереальность поэта, его индивидуальность и непревзойденность. Марина Ивановна не называет фамилию Блока прямо, она мастерски рассказывает о ней, сравнивая её со всевозможными предметами.

Лишь в самом конце произведения фразой «С именем твоим – сон глубок», поэтесса признается читателям, что неоднократно засыпала, читая произведения любимого автора.

Любовь в жизни Марины Цветаевой

Марина Ивановна, как и многие другие представительницы прекрасного пола, считала любовь одной из самых важных составляющих жизни человека. Её лирическая героиня всегда наполнена любовью. Для неё любовь – это главная составляющая жизни. В лирике Марины Ивановны можно увидеть любовь в различных её проявлениях: ожидание, трепет, тревога, грусть, разочарование, боль. Именно этими качествами поэтесса наделяет столь прекрасное чувство, которое, к сожалению, бывает очень многогранно. Так же поэтесса наделяет любовь различными обликами. В её лирике она предстает и нежной и трепетной, а так же стихийной, буйной, неистовой. Это чувство всегда является драмой, которую поэтесса переживает сама, а так же помогает пережить читателю.

Её юная лирическая героиня смотрит на мир глазами ребенка. Она наивна, доверчива и не перестает верить в чудо. Она полностью раскрывается в своих чувствах, не пряча их и не скрывая. Она открыта перед большим чувством и всем миром. Для неё не свойственны такие чувства как расчет, дальновидность. Эти чувства далеки от любви, поэтому совершенно не приемлемы для поэтессы. Марина Ивановна уверена в том, что любви нужно отдаваться полностью, рискуя абсолютно всем. Только так возможно любить по-настоящему и никак иначе. Это Марина Ивановна считает законом любви, которому полностью старается соответствовать. Она не пытается добиваться расположения или любви возлюбленного. Ей достаточно того, чтобы он просто знал о её чувстве, позволяя себя любить.

Её лирическая героиня считает, что главное её предназначение – это восхищение любимым человеком, его воспевание. Она настолько растворяется в своих чувствах, что читатель невольно начинает их переживать вместе с ней. Даже в описаниях природы Марина Ивановна пыталась передать образ любимого человека.

Марина Цветаева стихи о любви

Если попытаться описать всю жизнь поэтессы всего двумя словами, то это будет поэзия и любовь. Этими двумя вещами она жила. Они были ей необходимы, как воздух. Весь её творческий путь полностью связан с её биографией. Вникая в её поэзию, можно понять её душу, раскрыв все самые сокровенные моменты. Она не придумывает сюжеты, а просто черпает их из своей жизни. В лирической героине с легкостью можно узнать саму Марину Ивановну, прочувствовать её чувства, и заглянуть в её душу.

Марина Цветаева полностью понимала любовь, более того, она смогла донести до читателя её истинный смысл. Она любила невзирая ни на что. Да, в чем-то ей не удалось познать взаимность своего великого чувства, но она сумела полностью прочувствовать и понять, что же такое настоящая любовь. Она отдавала всю себя, не требуя ничего взамен. Её чувства были искренними, красивыми, нежными. Им она отдалась полностью. Она умела любить настолько самоотверженно, всепоглощающе.

Углубляясь в её поэзию, невольно понимаешь, что она, как никто другой, сумела тонко, нежно, искренне и точно передать все те чувства, которые испытывают влюбленные люди. Её поэзии веришь, потому что именно на бумаге она открывает всю себя, наделяя каждое слово чувствами и эмоциями.

Поэтесса однажды призналась в том, что она благодарна людям, которые были любимы ею и любили её. Ведь именно благодаря ним и появлялись на свет её прекрасные стихотворения, которые насквозь пронизаны любовью.

Будучи ещё юной девушкой, Марина Цветаева мечтала о любви. Её мечта исполнилась – любовь шла с ней рука об руку на протяжении всей жизни. В результате чего мы имеем большое количество чувственных, нежных, честных и красивых стихотворений об этом огромном чувстве. Каждое свое любовное переживание поэтесса оставляла на бумаге, в чем мы можем сами убедиться, окунувшись в её творческое наследие.

Любовь стала смыслом жизни Марины Ивановны, в чем она неоднократно признавалась в своих произведениях. Любить – значит жить. И никак не меньше. Отдаваясь полностью любви, она сумела написать произведения, текст которых может тронуть любого человека. Поэтесса учит нас любить, не смотря ни на что, как это делала сама!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector