1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стихи учат в американских школах

«У них там „Хоббита“ в школе проходят»: как на самом деле изучают литературу в США и Великобритании

Мир был бы гораздо лучше, если бы мы прочитали и поняли все произведения школьной программы. Но мы только смутно помним про «луч света в темном царстве» и что в «Войне и мире» четыре тома. И кажется, что виноваты здесь русские классики, а вот в Йорке или Нью-Йорке можно было бы читать в свое удовольствие. Разбираемся, как на самом деле изучают литературу на Западе.

Список литературы

Единого списка книг, которые должен прочитать каждый школьник, нет ни в США, ни в Великобритании, ни в России. У нас в 2013 году появился список «100 книг для школьников», но это рекомендации для самостоятельного чтения.

Откуда тогда берутся наши списки книг на лето? В основном из учебников, которые рекомендованы правительством. А вот на Западе учебников литературы нет и программу каждый учитель составляет самостоятельно.

В Великобритании существует The National Curriculum — государственная учебная программа. Там приводится очень примерный список книг для изучения. Например, в 10–11 классе школьники должны прочитать:

  • как минимум одну пьесу Шекспира;
  • произведения XIX, XX и XXI века;
  • поэзию начиная с 1789 года, включая поэзию эпохи Романтизма.

Плюс ученик самостоятельно выбирает книги, которые будет читать for challenge, interest and enjoyment — для саморазвития, интереса и удовольствия.

В США нет даже единого государственного стандарта образования. Каждый штат устанавливает свои требования к урокам литературы. Например, департамент образования Калифорнии выпускает Recommended Literature List — список рекомендованной литературы. Там больше тысячи книг: художественные и нехудожественные, древние мифы, классика и современная литература. И да, «Хоббит» там действительно есть. Но это совсем не значит, что его будут проходить в классе.

Уроки

В Великобритании и США уроков литературы нет, а есть один предмет — English, английский язык. В начальных классах на этих занятиях дети учатся читать и писать. Потом начинают выражать свое мнение в сочинениях и эссе.

Часто на уроках английского читают вслух: сначала учитель всему классу, потом ученики по цепочке. После нужно ответить на вопросы по тексту.

Типичное домашнее задание по литературе — book report, отчет о прочитанной книге. Ученик должен кратко пересказать сюжет и проанализировать текст. Предполагается, что такое упражнение развивает критическое и аналитическое мышление. Как догадываетесь, писать book reports не любит никто.

Но вообще, на Западе умение анализировать текст и находить там средства художественной выразительности не главное. В британском образовательном стандарте говорится, что цель уроков литературы — привить привычку читать часто и с удовольствием.

Что думают ученики

Кажется, что при таком подходе уроки литературы должны напоминать книжный клуб с оживленными дискуссиями. Наверняка в некоторых школах так и происходит. Но чаще всего западные школьники тоже скучают и ненавидят списки книг на каникулы.

Макбет и Гэтсби так же далеки от западных школьников, как Раскольников и Безухов от нас. Эшли Маккинон, студентка Мичиганского государственного университета, рассказывает, что большинство книг в школе казались ей оторванными от жизни и непонятными. Например, ей было сложно сопереживать персонажам «Великого Гэтсби», потому что тема отношений ее не интересует.

Многим не нравится читать заданное количество страниц к каждому уроку. Поэтому западные школьники тоже читают книги в кратком содержании, например на сайте Sparknotes. Для вас это лайфхак: если боитесь не осилить книгу, прочитайте сначала пересказ. Будете понимать, что происходит, и догадываться о смысле незнакомых слов.

Книги на лето

Хотя списков книг в США и Великобритании нет, некоторые произведения изучают практически во всех школах. Почувствуйте себя американским школьником — прочитайте одну из этих книг в оригинале. Если у вас уровень Intermediate и выше, вы точно справитесь.

Если романы на английском пока вас пугают, записывайтесь на бесплатный вводный урок в Skyeng. Методист оценит ваш уровень языка и посоветует подходящую книгу.

4mama

Что и как учат дети в США? Как все устроено в средней и старшей школе? Почему нет «Садись, два!» и что стало причиной того, что американские дети много разговаривают? Юлия О’Коннел — мама двоих девочек рассказала о американском стиле образования.

Когда моему ребенку задали вопрос, чем отличаются американские дети от российских, онa ответила: “Дети в Америке намного больше разговаривают”.

Юлия О’Коннел — мама двоих девочек, автор статей

Почему мы уехали в США?

Хочу сразу сделать отступление: наша семья прожила 6 лет в Москве до переезда в США в 2014 году, когда агрессия России против Украины стала очевидной. В Москве старшая дочь почти закончила 4 класc. Уезжали мы быстро, окончательное решение приняли в октябре и в Нью-Йоркe были 31 декабря, а 6 января она и ее младшая сестра уже пошли в государственную начальную школу #10 «Математики, науки и технического дизайна». Это большая начальная школа на более 1000 учеников и высоким рейтингом нас тепло приняла, как только мы предоставили счет на оплату коммунальных услуг с адресом и медицинскую карту с прививками, что необходимо для зачисления в школу, в зоне которой вы проживаете.

Почему американские дети больше разговаривают?

В американской школе все уроки построены на общении учителя и детей.

Я обратила внимание, что неправильных ответов нет, за ответы оценка не ставятся. Есть суммарная оценка за участие в конце четверти, но никто не говорит: “Садись , плохо , или садись — отлично!»

На открытых уроках, которые проводятся регулярно раз в месяц в нашей школе, я часто наблюдала, как дети тянут руку, а потом отвечают невпопад или одним словом, или очень тихо. Учитель никогда их не критиковал, а суммировал ответы, дополняя и развивая детскую мысль. Позже, начиная с последнего класса начальной школы, и в дальнейшем в средней и старшей школе существуют «семинары Сократа», где дети уже сами проводят дискуссии, фиксируют участие в дискуссии, фиксируют умение слушать, умение не отходить от темы и не перетягивать одеяло на себя. Очень помогает в этом конфигурация столов/парт, которая объединяет от 4 до 6 детей. Обычно это или круглые столы, или блоками.

В классе обязательно обсуждается, у кого какие новости, кто как провел выходные. Это может быть одно предложение, может быть история, но прежде всего — это умение ребенком сформулировать свою мысль, поделиться своей историей, осознать свою значимость. И еще — за этим очень интересно наблюдать, слушая, что выделяет ребенок, как важное, из жизненного потока. Думаю, и учителя получают от такого общения в рамках урока удовольствие от своей работы.

Дети действительно очень много читают

Помимо школьной библиотеки, довольно большая библиотека есть в каждом классе, в которую часто попадают книги, купленные родителями по просьбе учителя.

Раза два в год в школе проводятся книжные ярмарки, как часть фандрайзинга для школы.

К слову, все большие экскурсии оплачиваются на 90% именно за счет фандрайзинга.

Есть в программе обязательный урок «независимого чтения», когда дети читают выбранные ими книги. Напримеp, в 5 классе (10 лет) в классе младшей был челлендж прочитать 50 книг за год (5 исторических, 5 научных, 30 — художественных, 10 — биографий) — на скорость. Первые 3 человека получали приз.

Не могу сказать, что мой ребенок — книголюб, но меня ничуть не удивило, что однажды после школы, когда ее долго не было дома и мне пришлось идти ее искать, она оказалась на ступеньках чужого дома погруженной в чтение. Это былo ровно через 2 года после нашего переезда. На улице было промозгло, вокруг лежал не до конца растаявший снег, но желание победить в челлендже превалировало.

Дети очень много пишут, начиная с 5 лет

Как они пишут? Как слышат! В начальной школе за грамматические ошибки оценки не снижают. Начиная с 4 лет без знания букв, они учатся писать свое имя и фамилию. Причем этот ритуал на каждый день, сразу по приходу в подготовительный класс. В 6 лет — они уже делают записи в тетрадях о событиях в своей жизни. А в 9/10 лет уже пишут работы на несколько листов по любой теме, которая задана.

На самом деле, когда я поняла, что за грамматику не снижают оценки, или минимально (20% от общей оценки) и только в последнем классе началки, то моему счастью не было предела. Это моментально уменьшало стресс как у меня — родителя, так и у ребенка. У нас вдруг и сразу закончились мучения с переписыванием бессмысленных текстов упражнений по грамматике, подготовки к диктантам и бесконечному подтиранию лезвием ошибок в тетрадях, потому что зачеркивания и помарки были залогом плохих оценок в московской школе.

Перестав обращать внимание на грамматику, дети вздохнули свободно и, как только, немного освоились с языком, понеслись писать много и обо всем. По началу я приходила в ужас, когда я видела в тетрадях зачеркнутые несколько раз слова и предложения, то потом оказалось, что оценки ставятся и за черновики, и за конечную работу, которую дети пишут начисто. Удовольствие с которым я читала работы своих детей сравнимо только с удовольствием от занятий любимым делом.

Надо сказать, что пишут дети в школе на совершенно разные темы: это может быть как сравнение сказки «Золушка» Шарля Перро с ее китайским аналогом, научно-фантастический рассказ о динозаврах, составление флаера для туристов в Кубек, так и работы по такой серьезной теме, как катастрофическое уничтожение лесов Амазонки или недопустимость буллинга (травли детей детьми) в школе.

В последнем классе начальной школы даже пишут стихи на совершенно разные темы, оформляют свои книги и публично выступают перед классом и родителями. Моя дочь, вдохновленная чтением и возможностью писать без оглядки на грамматические ошибки, даже сама написала книгу «Дневник Блондинки», где описала реально происходящие с ней события, окрашивая их творчески и с юмором, не боясь смеяться над собой.

В заключении, хочется пожелать , чтобы наши украинские дети развивались в школьной системе, подобной американской, где уважение к личности и развитие его лучших качеств через творческий подход очевидны.

Хочется, чтобы у наших учителей тоже была свобода творчески подходить к процессу обучения, выбирая как книги для классного чтения, темы для обсуждения на уроках, так и способы обучения, даже такое, как пение каждое утро, как часть урока, что я часто наблюдала здесь.

Часто говорят, что математика страдает в американских школах

Это не совсем так. Действительно, нет такой жесткой структуры изучения математики и не все темы изучаются в младшей школе, но во-первых, это разница нивелируется уже в средней школе, а старшую они заканчивают с тем же объемом математики, что и российские. Есть специализированные технические старшие школы и множество дополнительных курсов по математике для тех, кому это нужно и интересно . Как правило, в технических школах

учатся как минимум 50% азиатов, но это уже другая тема 🙂 В конечном счете, Петерсона можно освоить и дома, а вот вырастить ребенка свободной личностью, умеющим мыслить критически и брать на себя ответственность — это задача, в которой школе принадлежит роль номер 1.

Про учителей

Учителя — это именно те люди, которые несут на себе ответственность за здоровье нации, как бы пафосно это не звучало, это именно те люди, которые имеют в руках уникальную возможность влиять не только на детей, но и на родителей. Я думаю, это четко понимаешь, когда попадаешь в разные системы координат и есть возможность сравнить подходы и результаты. Как-то наша московская учительница в 3 классе назвала моего ребенка «тормоз», в то время, как наши американские учителя младшей и средней школы сделали все возможные, для того чтобы она стала ученицей ЛаГвардии — одной из самых лучших и известных школ Нью-Йорка и Америки.

В День учителя, который был совсем недавно, прежде всего, хочется сказать спасибо всем учителям за их труд и пожелать, чтобы условия работы давали им свободу обучать творчески и выращивать свободных украинцев, таких детей мира, каких я видела в наших американских школах.

Мэтью Орр: «В российских школах наизусть учат стихи Пушкина, в США — Конституцию»

С июля по август в Карловом Университете (Прага) проходила Летняя медиашкола фонда Бориса Немцова. Она собрала журналистов и гражданских активистов со всего мира: от Красноярска до Хьюстона. Один из них — Мэтью Орр, исследователь из США, изучающий специфику российского образования и последние годы живущий в России, — рассказал, какими он увидел местных жителей, что такое система «гражданского образования» в США и чем она отличается от российских уроков обществознания.

— Мэтью, расскажи немного о себе, сколько времени ты уже живёшь и работаешь в России?

— Я из Хьюстона, штат Техас, учился в Вашингтоне, потом приехал в Россию, где учился через обменную программу CIEE на политологии в СП бГУ в Петербурге. После этого жил в Москве. А последний год я провёл в Ижевске, где преподавал английский язык и американскую историю по программе Фулбрайт . Ещё я коллекционирую необычные русские выражения и поговорки.

— Получается, ты жил в двух столицах и в регионе. Как ты оцениваешь их для себя?

— Очень трудно так глобально говорить, но больше всего мне понравилось в Петербурге: атмосфера, погода и тот факт, что там приятно просто гулять. Я считаю себя питерским человеком. В Москве нет такой атмосферы. В Ижевске замечательные закаты , главное озеро находится на западе от центра города и получается, что солнце падает прямо на него, очень красиво. Что касается людей в разных городах, то в Питере они, как мне кажется, любознательные, всегда хотят узнать больше, в них чувствуется интерес ко всем происходящим событиям. В Ижевске люди очень искренние, и это особенно заметно на фоне Москвы. В столице все-таки более деловая среда, её жители более закрытые, что делает их похожими на нью-йоркцев.

Читать еще:  Стихи михалкова как у нашей любы

— США очень разные. Север, наверняка, очень отличается от Техаса. А у нас, на твой взгляд, такие же заметные отличия, или все более равномерно?

— В США различия внутри штатов гораздо заметнее, чем среди регионов России. Мне кажется, что у россиян, возможно, за счет единого советского прошлого, культурная база достаточно однородная, что делает их более похожими друг на друга. В Америке же главная ценность – отличаться, быть другим. Возможно, дело ещё и в этом.

— Есть ли какой-то случай, который тебе больше всего запомнился, когда ты жил в России?

— В университете в США я изучал русский по одному из учебников. Когда приехал в Россию и жил с русскоговорящей семьей, то взял его с собой. Помню, в первый вечер я приехал, подарил подарки, мы познакомились с хозяйкой дома Галиной, немного посидели, и я отправился спать. Утром Галина позвала меня на кухню и говорит: «Мэтт, я сварила тебе кашу!». Я такой – «Ой, замечательно, это же каша, традиционный русский завтрак». Сажусь, открываю учебник и читаю: «Есть рисовая каша, манная, гречневая, овсянка». Галина говорит: «Нет, у нас сегодня пшёнка». Я задумался: «Интересно, я не вид ел такого варианта», достал телефон, чтобы разобраться, что это такое, и читаю перевод в Гугле: «Пшёнка – корм для птиц». Мне стало так неловко, я подумал: «Надо же, неужели тут экон омическая ситуация такая, что людям приходится есть птичий корм!». Через две недели я узнал, что это самая обычная каша, просто совсем не распространенная в США. Но помню, что мне было очень стыдно спрашивать о пшёнке у Галины, не хотелось её смущать, раз здесь такая ситуация.

— Как тебя воспринимали люди из Москвы, Ижевска, Петербурга? Какое к тебе было отношение, как к американцу?

В основном, с глубоким уважением. Конечно, есть ещё такая любимая шутка русских, которую я часто слышу, про американских шпионов. Иногда бывает смешно, иногда не очень, но встречается часто. Если бы ты приехал в Техас, то тебя бы тоже могли, кстати, в шутку назвать русским шпионом. До 2016 года эта тема вообще ушла из обихода, а теперь, после вмешательства РФ в выборы, снова распространяется.

— Твоя бакалаврская работа была посвящена образованию. Что именно ты исследовал?

— Я изучал школьный предмет «Обществознание» в России. Я интересуюсь темой того, что у нас называется гражданское об разование (civic education). Также это можно перевести как «основы гражданственности». В США есть своё понятие гражданского образования, которое сильно отличается от того, что я увидел в России. Каждый штат определяет для предмета свою програм му, какие учебники там используются и т.д.

Это обучение посвящено тому, как стать компетентным гражданином. Какие знания и компетенции входят в это понятие. Например, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную и система противовесов между ними . То есть базовые понятия, без которых ты не сможешь полноценно участвовать в политической жизни страны. Также мы рассматриваем устройство американской избирательной системы, учим Конституцию США, законодательство своего штата. Важной составляющей курса является изучение собственных депутатов (Know your representatives): кто они, от какой партии, какие законы предлагали и т.д. Сначала на местном уровне (то, что у нас называется county), далее на уровне штата (в моём случае это был Техас), а потом, конечно, на национальном . На национальном уровне меня представляют конгрессмен моего избирательного округа (congressional district) и два сенатора от всего штата Техаса. В ходе занятий обычно бывают дискуссии, где каждый студент может высказать свою точку зрения. Этот предмет у нас называется Government, то есть «государство» или «правительство».

— С какого возраста он начинается?

— Опять же, зависит от штата. В Техасе уже в начальной школе (1-3 классы) обычно появляется предмет Ci vics (Основы гражданственности). Там изучается Конституция: что это такое, когда и почему она была написана, кратко про её историю. Тут нужно подчеркнуть, что это отдельный предмет, который мы изучаем параллельно с историей. Мы читаем Конституцию и разбираем, что значит каждый из её разделов. Я, например, помню как в младших классах мы учили наизусть Первую поправку к Конституции про свободу слова и печати. Потом обычно переходят к более сложным поправкам: Второй, Пятой, Десятой.

— В России в младших классах обычно учат стихи.

— Этим и отличаются наши системы образования: в России наизусть учат стихи Пушкина, а в США — Конституцию. Потом, конечно, что-то из этого забывается, но при этом в головах у школьников остаётся идея того, что это важно. Далее эти темы частично затрагиваются в рамках предмета История. А в 12 (последнем) классе перед тем, как ты ста нешь избирателем, появляется отдельный предмет Государство (Government), где мы обсуждаем актуальные политические и общественные вопросы, решения Верховного суда, историю американских институтов и их философские основы.

— С системой гражданcкого образования в США мне стало более или менее понятно. Но давай обратимся к России. Расскажи, в чём заключалось твоё исследование и к каким выводам ты пришёл?

— Моё исследование посвящено изучению преподавания основ гражданственности в России. Название работы: Civic Education and Competence as an Approach Democracy in Russia. По-русски я бы перевёл это так: «Компетенции в области основ гражданственности как подход к вопросу о демократии в России». На Западе существует несколько мнений о том, есть ли демократия в России и если нет, то почему. Одно из них – что демократии в России нет, потому что в вашей конституции заложена суперпрезидентская система. Где президент назначает главу правительства и вообще находится над всеми ветвями власти. Таким образом получается , что система противовесов сломана. Любой политолог скажет, что это неправильная система разделения властей и при ней настоящая демократия вряд ли может возникнуть. Но есть и другое мнение , которое мне ближе, о том, что российская конституция — довольно современная и прогрессивная, даже в сравнении с американской. У нее, конечно, есть существенные недочеты, как и у любой конституции, но это не главное. А главная проблема отсутствия демократии в том, что у людей нет знаний, как устроена политическая система в России, они не знают своих представителей, свою Конституцию и свои права. Поэтому, заинтересовавшись этой идеей, я захотел посмотреть, так ли это на самом деле.

— Какие методы ты использовал в своем исследовании?

— Я провёл опрос, сначала среди моих знакомых из Петербургского университета, которые родились в разных городах России. И выяснилось, что даже у людей с высшим образованием в крупном российском городе Петербурге не хватало знаний основ гражданственности. Я записывал с ними интервью, где спрашивал об их опыте изучения школьных предметов Обществознание и Право. Что там обсуждалось, что было полезным или бесполезным, какими учебниками они пользовались, что бы изменили в этом курсе. В ходе интервью почти все отвечали, что им не хватало конкретики, информации о том, как применить знания, которые они получили в рамках предмета. Люди говорили, что им было бы полезно, если бы на уроках разбирались какие-то кейсы конкретных выборов . Так ученики могли бы почувствовать себя частью системы и понять, как эти знания можно использовать в жизни, то есть стать в конечном итоге компетентным избирателем. Некоторые говорили, что раньше в школе они всё это знали, потому что готовились к экзамену, но потом сразу забыли. Я спрашивал, каким был учитель, насколько знания, которые он давал, были полезны и так далее. Ещё я спрашивал, считают ли респонденты себя компетентными в области основ гражданственности и активными участниками политической жизни. На последние два вопроса почти все говорили, нет и нет.

— Давал ли ты в своей работе какие-то рекомендации, есть ли у тебя мнение о том, что можно изменить, чтобы у нас было больше знаний о политике и чтобы больше людей становились компетентными избирателями?

— Во-первых, нужно написать новые учебники. По факту те, что существуют сейчас, в частности, учебник Боголюбова, написаны в советском стиле. В 90-е их адаптировали, что-то добавили про новую Конституцию, демократию и права человека, но, по сути, изменений было немного. А нужно было полностью переписать книги, сделав упор на индивида. Нужно было сделать акцент на то, что у гражданина есть политические права и чётко прописать, как их можно использовать. Кроме этого, нужно изучать конкретные кейсы, устраивать обсуждение вопросов , которые непосредственно касаются жизни людей, того, чем занимается местное самоуправление. Чтобы граждане могли применить эти знания на местном уровне. Это не должно быть политизировано и это нужно, чтобы у молодого человека возникало ощущение того, что он тоже может на что-то влиять.

— Все это было бы замечательно, но, по сути, у нас сейчас в России система местного самоуправления отсутствует. У нас есть властная вертикаль, на вершине которой сидит президент, от которого всё спускается вниз. В большинстве своём люди не хотят выбирать местных представителей, на муниципальные выборы в среднем ходит 10% избирателей. Иногда больше, но бывает и меньше.

— Да, но мне кажется, если у людей возникнет понимание того, что у граждан существуют политические права и они могут что-то изменить, то тогда и политическая система начнёт меняться. Все изменения начинаются в головах людей. Важно, чтобы молодые люди поняли, что у них есть Конституция и есть права и когда они нарушаются — это грубейшая атака на личность. Только в этом случае возможно что-то изменить.

Над текстом работали: Алёна АГАДЖИКОВА, Илья КОСЫГИН.

Без линейки, формы и стихов наизусть: чем меня удивила американская школа

01.09.2021, 14:22 EST

Классный коллектив и учителя меняются ежегодно, история и география — необязательные предметы.

Фото: Shutterstock

Не так давно Саша Картер была школьницей и училась в Америке — в старшей школе в Техасе. Там ее восхитило огромное количество возможностей для самовыражения. Хотя сейчас, по ее словам, она считает, что свобода и разнообразие сильно отвлекают юные умы от самого процесса образования. Своими впечатлениями от американской системы образования девушка поделилась с “Сегодня“.

Структурно американская школьная система мало чем отличается от украинской и представлена дошкольным, начальным, средним и высшим образованиями. Но по сути — это два разных мира педагогики. Различия начинаются с первого учебного дня. В Украине 1 сентября — День знаний, по сути — праздник. В США ничего подобного нет, здесь “день знаний” ничем не отличается от остальных дней учебного года. Нет ни торжественной линейки, ни белых бантов, ни уж тем более букетов учителям и урока на тему, как нужно любить свою родину. А начинают грызть гранит науки американские детки с пяти лет. Последний же звонок для них звучит обычно в 19.

Американская система образования является децентрализованной, таким образом, штату и его округам предоставлена возможность самостоятельного определения даты начала учебного года. К примеру, мой учебный год начинался с 15 сентября, когда экстремальная техасская жара понемногу спадает. Природные факторы, а именно жаркое и предрасположенное к катаклизмам лето и осень, учтены и во Флориде, где традиционно первыми в Штатах садятся за парты ученики между 15 и 22 августа. Таким образом, скажем, в Орландо можно одновременно встретить и школьников, и еще праздно разгуливающих на каникулах учеников.

Особых привязок к школьным друзьям и ностальгий по проведенным вместе школьным годам у американцев не может и быть, поскольку ежегодно состав классов меняется, равно как и не появляется любимый учитель, потому что они тоже меняются. Цель такой практики — выработать у детей привычку к нормальному восприятию новой среды обитания, умение вливаться в незнакомый коллектив и приспосабливаться к требованиям новых учителей. С одной стороны, это психологически укрепляет растущих американцев, но также можно отметить отсутствие привязанности, доверия к преподавателю, которое невозможно заработать за столь короткий срок, и, как следствие, отсутствие авторитетов в лице старших.

Одним словом, американская школа напоминает калейдоскоп. Богатство выбора можно увидеть во всех американских классах, включая меню в столовой. Начиная со средней школы, ученикам дается право выбора большинства образовательных предметов, но есть и обязательная программа. Среди обязательных предметов — английский язык, математика, иностранный язык. По желанию можно изучать географию, биологию, физику, химию, историю. В итоге большинство американских выпускников совершенно не знакомы с естествознанием, они с трудом определяют, где находится Калифорния, некоторые даже могут неверно назвать столицу собственного государства.

Девиз школ в США: “Хочешь быть крутым — займись спортом”

Зато спортивные достижения ученика могут стать ключами от “ларца знаний” для успешного выполнения школьных проектов и тестов, являющихся каркасом американского образования, а также поступления в престижный колледж или университет. Девиз американской школы: “Хочешь быть крутым — займись спортом”. Только ленивый или шибко умный не применяет его в жизни. Обычная картина на школьной спортплощадке — бегающие “гамбургеры” (такое прозвище закрепилось в американских школах за тучными детьми). Эти же толстячки после физкультуры или даже перед ней уминают чипсы с жирным фаршем и плавленым сыром, представленными в комплекте столовского подноса, не лучшего для растущего организма. Кстати, в Америке принято есть перед занятиями спортом.

Читать еще:  Что с нами стало стих

Как правило, школьной формы нет, как и каких-либо ограничений при выборе школьного гардероба. При этом в учебном коллективе культивируется внешнее самовыражение, так что, проходя по школьному коридору, можно столкнуться с готическим любителем металла или с синеволосой Мальвиной. Крутость — неотъемлемая часть американской культуры и, соответственно, образования, и от того, настолько ты крут, зависит безоблачность жизни школьника. Хотя меня лично не коснулись такие тревожные и проблемные темы американского социума, как задирание со стороны более успешных сверстников или распространение марихуаны среди учащихся, но это не значит, что их не было и нет. И по сей день после уроков частенько можно наблюдать картину: трясущаяся машина (некоторые подростки водят с 15 лет, и это тоже один из атрибутов крутости) старшеклассника, набитая его обкуренными марихуаной ровесниками. Американским умникам и умницам нелегко живется в школьном мире. Для них, которых другие дети считают странными, созданы специальные классы для одаренных детей. Именно в этих классах и начинается настоящее образование, привычное украинцам. Если исходить из этой составляющей школьного американского образования, можно сказать, что украинцы — образованная и особо одаренная нация.

Родители платят штраф за прогулы детей

Большинство школ являются государственными, их еще называют публичными, а значит — бесплатными, закрепленными за конкретными районами. Дети посещают их по месту жительства. Финансирование таких школ происходит из городского налога на недвижимость. Это означает, что дети из дорогих районов имеют возможность получить более качественное образование, и наоборот — дети из неблагополучных семей чаще всего посещают школы с невысоким рейтингом.

Не дай бог, в государственной школе превысить количество разрешенных пропусков без уважительной причины (15—21 день в году). Это грозит серьезным разбирательством, а то и судом над родителями. Ведь налогоплательщики оплачивают образование их детей, а государство стоит на страже интересов налогоплательщиков. Также есть другая сторона медали, дети обязаны ходить в школу по месту жительства, независимо от качества образования в заведении. Не нравится — используй частную школу, где услуга стоит $2—5 тыс. в месяц,или играй в лотерею в элитной школе, а вдруг повезет. Ежегодно такие школы продают лотерейные билеты на примерно на 15—20 мест для тех, кто не в состоянии оплатить обучение самостоятельно. Вырученные деньги идут на нужды заведения.

Управление школьной жизнью осуществляется изнутри — помимо прочего, в школе постоянно действует PTA — Parents Teacher Association (Ассоциация учителей и родителей). Это своего рода американская альтернатива родительского комитета, но не для каждого класса отдельно, а для школы целиком. Также PTA — это место тусовки крутых мамочек, от которых в серьезной степени зависит школьная популярность их детей. Члены PTA из числа родителей, как правило, домохозяйки, которые могут достаточно много времени уделить общественным делам. Как в украинских школах родительский комитет, PTA в Штатах занимается сбором денег на школьные нужды.

Просто шоу

Обычная американская школа представляла собой несколько корпусов, с прилегающими к ним зданием спортивного зала, огромным полем для американского футбола и непропорционально маленьким паркингом.

Если говорить о школьной жизни изнутри, то американскую школу можно смело назвать огромным миром шоу-бизнеса. Мало кто из детей может похвастаться усидчивостью, а понятия урока и дисциплины — далеки от наших представлений. Передвигаться по классу можно, и даже выходить с урока, не переживая, что на тебя накричат или отругают. Глядя на учителей, можно скорее подумать, что это неудавшиеся артисты, нежели педагоги, призванные нести хорошее, доброе, светлое в серьезном деле образования. Вопреки или благодаря этому большинство детей любит ходить в школу, где, в первую очередь, они общаются.

Здесь не носят школьную форму, не задают учить стихи наизусть, а весь гранит науки, который мы привыкли в свое время носить в тяжелом ранце за плечами, помещается в железный шкафчик в коридоре школы. Носить учебники, тетрадки и линейки туда-сюда не нужно. При этом американская система, как и наша, постсоветская, стремится максимально подготовить ребенка к жизни в условиях современного окружающего взрослого мира, действуя иногда, возможно, слишком навязчиво, но от того не менее эффективно. Уровень грамотности в США — 99% по состоянию на 2008 год. В 2011 году 86% людей в возрасте 25 лет и старше имели среднее образование, а 30% американцев имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведется преподавание, — английский.

Показателем качества обучения в публичной школе является ее рейтинг: он колеблется от 1 до 10. Чем выше — тем лучше. На рейтинг школ влияет ряд факторов: размер финансирования (деньги на школы идут из бюджета штата и городских налогов на недвижимость), успеваемость учеников, успешность сдачи тестов.

Школа ведьм, непослушания и маленьких садовников

Передовыми штатами по качеству образовательной системы считаются Калифорния и Нью-Йорк; самыми отсталыми являются южные штаты во главе с Флоридой, который называют “штатом пенсионеров”.

Разнообразие американских школ также удивляет. Вариации религиозных специализированных школ охватывают всевозможный диапазон, существование некоторых из них даже могут вызвать сомнения. Чего стоит одна только Салемская школа ведьм в штате Массачусетс, которая дает ученикам возможность изучать языческую культуру той эпохи, или Школа будущего Филадельфии, где вместо учебников у детей компьютеры, а вместо тетрадей — электронные приложения.

В Торонто (Онтарио), например, с 1972 года работает школа ALPHA, где нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не накажет за написанное мелом на доске ругательство и не будет стоять над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить. Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной философии. Родительские собрания здесь проходят вместе с детьми, которые тоже наделены правом голоса. А в школу Mountain Mahogany в Альбукерке (Нью-Мексико) можно попасть, только выиграв в лотерею. И программа здесь необычная — она основана на последних исследованиях психологов, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность. В первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников “маленькими садовниками”.

Стихи на английском языке с переводом

Английский язык очень мелодичный и приятный слуху, а потому его изучение легко можно назвать увлекательным занятием. Но если Вы новичок, и до вершины мастерства еще очень и очень долго, со временем изучение английского может перестать приносить радость, а уроки — а точнее, самообучение станут менее интересными и продуктивными. Чтобы предотвратить этот риск, существует эффективный способ, который по всем параметрам подходит как для детей, так и для взрослых. Речь идет об изучении английского языка через стихи на английском — вот где встречается по-настоящему разнообразная лексика!

Подписывайтесь на наш YouTube канал! Мы записываем простые диалоги на различные темы. К каждому видео можно скачать текст в формате PDF!

  • Вы узнаете сразу много новых слов, которые, благодаря присутствию рифмы, не составляют трудностей в запоминании и освоении;
  • Вы видите, как формируются предложения — знание каждого слова в отдельности меньше поможет в жизни, чем умение выразить мысль английскими словами;
  • Вы знакомитесь с творчеством на английском языке — в частности, взору открывается творчество известных американских и британских поэтов, которые подарили миру стихи на английском языке, ставшие известными повсеместно.

Стихи поэтов

Если Вы решите поискать стихи на английском для его более быстрого изучения, вероятнее всего, искать Вы будете их в интернете либо в библиотеке. В обоих случаях именно стихи известных поэтов — первое, что попадется Вам под руку.

Через использование в обучении красивых стихов на английском эффективнее всего, получается, пополнить литературный запас, а одновременно запомнить для себя существующие грамматические правила и конструкции. Даже если стих не отличается особыми размерами — в изучении языка он составит большую службу, а сам процесс изучения принесет абсолютное удовольствие.

Тем не менее, принимаясь за изучение английских стихов, обязательно уясните для себя важный момент — выучить стихи на английском взрослому человеку будет проще, чем ребенку. Главная тому причина — более развитые интеллектуальные способности и память. Поэтому, если уроками английского языка занимается маленький ребенок — не стоит пытаться выучить язык через стихи известных поэтов. Для этого случая эффективными будут короткие детские стихи, о которых мы расскажем далее в статье.

Что касается стихов, которые являются творением настоящих британских поэтов — в них Вы можете встретить отдельные нюансы. Во-первых, помните, что в стихотворениях используется преимущественно художественный стиль — и его освоение будет полезно в научных целях. Если же язык Вы учите для ежедневного разговорного употребления, используйте этот вариант, но одновременно подумайте и о более подходящих.

Другой нюанс, о котором важно знать, принимаясь за английскую поэзию — в стихотворениях авторы могут использовать сокращение слов, поэтому будьте готовы к тому, что не каждое слово Вы поймете сразу, как и смысл отдельно взятых предложений.

Чтобы убедиться в красоте английской поэзии, предлагаем ознакомиться с творчеством нескольких поэтов, известных своими стихотворениями. Мы предлагаем их стихи на английском языке с переводом попробуйте самостоятельно проверить, правильно ли Вы понимаете смысл стихотворения.

Стихотворение лорда Байрона

В числе наиболее популярных представителей английской поэзии находится Байрон. Знаменитое «Солнце Неспящих» — идеальный пример мелодичной поэзии с глубоким смыслом. Стихотворение было написано в конце 1814 года, а после и вовсе переложено на музыку.

Sun of the Sleepless!

Sun of the sleepless! melancholy star!

(Неспящих солнце, грустная звезда),

Whose tearful beam glows tremulously far!

(Как слезно луч мерцает твой всегда),

That show’s the darkness thou canst not dispel,

(Как темнота при нем еще темней),

How like art thou to joy remember’d well!

(Как он похож на радость прежних дней)!

So gleams the past, the light of other days,

(Так светит прошлое нам в жизненной ночи),

Which shines, but warms not with its powerless rays;

(Но уж не греют нас бессильные лучи),

A nightbeam Sorrow watcheth to behold,

(Звезда минувшего так в горе мне видна),

Distinct, but distant — clear — but, oh how cold!

(Видна, но далека — светла, но холодна)!

Английская поэзия Шарлотты Бронте

Свой собственный стиль и особая мелодичность прослеживаются в творчестве Шарлотты Бронте. Британская поэтесса-романистка сегодня часто встречается в учебниках по английскому языку, ведь ее стихотворения как нельзя лучше подходят для освоения иностранной лексики. Попробуйте прочитать вслух следующее стихотворение и разобраться, о чем идет речь в его предложениях:

Life

LIFE, believe, is not a dream

(Поверь, что жизнь — не снов игра),

So dark as sages say;

(Не сказок темный лес).

Oft a little morning rain

(Как часто мелкий дождь с утра)

Foretells a pleasant day.

(Сулит нам день чудес)!

Sometimes there are clouds of gloom,

(Пускай у неба хмурый вид )-

But these are transient all;

If the shower will make the roses bloom,

(А ливень розы оживит),

O why lament its fall ?

Life’s sunny hours flit by,

(Уходят жизни дни);

Enjoy them as they fly!

(Покинут нас они).

What though Death at times steps in

(Ну что с того, что смерть всегда)

And calls our Best away ?

(Идет за жизнью вслед)?

What though sorrow seems to win,

(Ведь страшной кажется беда),

O’er hope, a heavy sway ?

(Когда надежды нет).

Yet hope again elastic springs,

(Надежда трудностям назло)

Unconquered, though she fell;

(Нас держит каждый миг);

Still buoyant are her golden wings,

(Она — спокойствия крыло)

Still strong to bear us well.

(И свежих сил родник).

(Пусть многие и трудные)

The day of trial bear,

(Преграды встретим тут),

For gloriously, victoriously,

(Но славные и чудные)

Can courage quell despair!

(Нас годы жизни ждут)!

Короткие стихи

Теперь, когда представление о настоящих британских стихотворениях Вы уже имеете, самое время решить — с чего начинать изучать стихи на английском с маленькими детьми. Согласитесь, вышеприведенные стихотворения были сложны даже для Вашего восприятия — поэтому нет сомнения в том, что новичку-ребенку не справиться с таким объемом информации. В связи с этим оптимальным вариантом является постепенное освоение коротеньких стихотворений, в которых использованы самые простые слова и словосочетания. Нередко в книгах, подразумевающих самостоятельное изучение иностранного языка, специально публикуются те стихотворения, где слова легко проговариваются и в принципе легкие и часто встречаемые — так ребенку будет проще понимать смысл приведенного стихотворения.

Проанализируйте небольших размеров стихи на английском, которые предлагаются ниже. Сможете ли Вы самостоятельно быстро вникнуть в смысл стихотворения — или и Вам в этом понадобится дополнительная помощь?

Snow on the ground.

Snow on the tree.

(Снег на деревьях).

Snow on the house.

Всего несколько слов, упомянутых в стихотворении, без лишних усилий и без особой сложности сложились в мелозвучные предложения в рифмованном варианте!

Читать еще:  Кто сказал мяу сценарий в стихах

А вот другой вариант короткого стихотворения на английском для запоминания:

The leaves are falling

Предложенный вариант стихотворения — легкий и увлекательный. Это идеальный вариант для изучения английского языка в младших классах!

По тому же принципу можно составить или найти еще множество стихотворений. Законченный смысл, доступный для понимания, может складываться всего из четырех строк стихотворения. Если же с четверостишиями у ребенка не возникает сложностей, постепенно можно приниматься за более длинные стихотворения:

Has rain or sun,

(Бывает дождь или солнце).

(Но в любом случае),

To stand in rain

(Стоять под дождем)

That’s pouring down

(Который с неба льет),

(Или лежать под солнцем),

That paints me brown.

Чем больше стихотворений Вы и Ваш ребенок сможете освоить — тем больше лексики и ранее неизвестных слов останется в памяти. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом — периодически изучайте новые стихи на английском языке — как детские короткие, так и более профессиональные от настоящих поэтов.

Поздравления в стихах

Наверное, в жизни абсолютно каждый человек рано или поздно сталкивается с потребностью поздравить кого-либо из близких с важным праздником. И хорошо, если это человек, проживающий в Вашей стране — сочинить и красиво преподнести поздравление в этом случае не составляет никакой сложности.

Тем не менее, все чаще встречаются ситуации, когда поздравить с важной датой нужно человека «за границей». Если кто-либо из Ваших родных и близких проживает в англоязычной стране — будьте готовы к тому, чтобы поздравить его не на русском, а на «родном» английском языке — а к такому обязательно необходимо подготовиться заранее.

Любому человеку, будь это родственник, коллега, партнер, клиент, будет приятно получить английские поздравления. Это оригинальный способ подчеркнуть свою предрасположенность и укрепить доверительные взаимоотношения. А учитывая, что именно английский язык является наиболее распространенным и популярным языком в мире, знать и уметь составить поздравления на английском языке вдвойне необходимо. Кроме того, что, как не поздравление на английском — идеальный способ продемонстрировать свои знания и успехи в изучении языка!

Вы можете самостоятельно определиться, будет это поздравление в прозе либо в стихотворной форме. Тем не менее, мы гарантируем, что стихотворное поздравление произведет двойной фурор — ведь на такое нужно потратить вдвое больше времени и усилий. Ваши родственники или знакомые обязательно оценят такой жест.

Предлагаем Вашему вниманию несколько распространенных поздравлений на английском в стихотворной форме. Например — красивое и приятное поздравление с днем Рождения:

Birthday girl, today’s your day!

(Именинница, сегодня твой день)!

Time to eat cake, sing songs and play!

(Время есть торт, петь песни и играть).

There are so many ways to have birthday fun.

(Есть столько способов повеселиться на день рождения).

Here’s hoping you get to do every one!

(Надеюсь, ты испробуешь их все)!

Другой вариант креативного стихотворного поздравления на английском приведен ниже:

Have an amazing birthday!

(Пусть день рожденья будет удивительным),

Have a wonderful life every day,

(Пусть каждый день жизнь кажется прекрасной),

May you have plans of success

(А все дела окутаны успехом поразительным),

And try to avoid making a mess.

(Ты избегай полемики напрасной).

Save problems with the “cold” reaction,

(На все проблемы ты взгляни спокойно)

Take from love hot satisfaction.

(И наслаждайся страстью от любви).

May all dreams really come true!

(Все сбудутся пускай мечты достойно)!

All the best! Happy Birthday to you!

(Наилучшего в день рождения, Se lja Vi)!

Зачем нужно знать английские стихотворения?

Итак, мы убедились с Вами, что английские стихотворения существуют в широком множестве вариантов и могут иметь самое разнообразное предназначение. Сами по себе стихотворения являются неотъемлемой частью в культуре каждой страны и в любом языке. Используя стихотворную форму, Вы можете креативно выражать эмоции и чувства, кроме того, стихотворения всегда пестрят словесным разнообразием. А рифма, которая является главной чертой в любом стихотворении, помогает как нельзя лучше запомнить слова и устойчивые выражения. В английском языке, как новички, так и те, кто давно занимается освоением языка, используют стихотворную форму для развития. Чем больше стихов Вы учите, тем больше слов остается в памяти — причем в сочетании с разными другими словами они могут обретать новые значения и смыслы.

Совершенно не имеет значения, с какого возраста Вы приступите к изучению языка, однако рекомендуется приступать к занятиям еще в детстве. С раннего возраста Вы сможете запомнить больше информации, хотя первое время это и будет даваться с большим трудом. Поэтому, если Ваш ребенок приступил к изучению английского языка, предлагайте ему как можно больше интересных упражнений. Небольших размеров детские стихи могут стать отличной основой для эффективной практики.

Напоследок, приведем еще раз те основные причины, по которым стихи на английском не только можно, но и необходимо изучать:

  • Все выученные стихотворения в той или иной степени откладываются в долговременной памяти, что дает положительные результаты в пополнении словарного запаса;
  • Каждое традиционное стихотворение содержит модели построения английских предложений. Язык уникален тем, что имеет четкий порядок использования членов предложения. Таким образом, Вы учите в стихах не только лексику, но и осваиваете грамматику;
  • Изучая стихотворения на иностранном языке, Вы помогаете, памяти развиваться и учитесь ассоциативному мышлению. Не всегда с легкостью даются стихи на русском, и для удобства мы используем ассоциации, сопоставляя слова с определенными картинками «в голове». То же самое происходит и в английской речи — это, безусловно, положительно отразится на Ваших интеллектуальных способностях.

Напоследок, изучение английского языка в стихотворной форме — это всегда интересно и весело! Немало стихотворений по своему содержанию носят шутливый и позитивный характер. Такие стихотворения помогут улучшить и наладить эмоциональный настрой, зарядят каждого оптимизмом, а значит, сделают свое, положительное, дело в продвижении в языкознании. В школах, высших учебных заведениях также всегда практикуют способ познания языка через изучение стихотворений, позволяя учащимся самостоятельно выбрать стихотворение по своему вкусу.

Учить стихи на английском совершенно несложно. Подыщите несложные стихотворения прямо сейчас и попробуйте выучить несколько — только представьте, с какой гордостью Вы будете рассказывать первый английский стих родным и близким! Мы желаем успехов в Ваших начинаниях. А дальше — больше: попробуйте и вовсе сочинить на английском свое собственное стихотворение.

Cистема образования в США: Старшая школа 9-12 классы — чему и как учат? Часть 2

В первой части мы обсудили начальное образование в США младшую и среднюю школу.
Данная заметка относится к старшей школе т. е. выпускным классам с 9 по 12, когда ученик формирует свою специализацию и решает, продолжать ли ему дальнейшее обучение и в каком направлении.

Смысл этих статей — поделиться своими наблюдениями об образовательной системы США, исходя из опыта полученного моими детьми, высказать свои соображения.

Стратегия выбора предметов

Если коротко, то все сводится к деньгам, школьное обучение в США бесплатно, получение дальнейшего образование стоит часто значительных сумм и поэтому, учась в школе можно взять курсы уровня университета тем самым сэкономить средства и время на образование. Год обучения в колледже в среднем здесь в Калифорнии стоит порядка 20 тысяч долларов.

Таким образом у мотивированного ученика есть вполне серьезная возможность закончив школу, также получить два года высшего образования. Мне приходилось довольно часто встречать в ИТ людей, кто, имея два года колледжа, вполне себя чувствовал прекрасно на рынке труда. Большинство из моих знакомых вынуждены были доучиваться уже к сорока годам, так как решили оставить профессию программиста и расти по карьерной лестнице.

Второй не маловажный мотивирующий момент — брать больше классов университетского уровня, исходя из политики университетов, каких учеников они хотели бы видеть в своих стенах. Также за каждый класс университетского уровня в средний школьный бал добавляется добавочный один. Т.е. цена такого курса на единицу выше. Ученики, кто взяли университетские курсы, могут получить средний балл выше четырех (максимальная оценка в школе США 4). Стоит также отметить, что средний балл серьезно учитывается университетами при поступлении наряду с федеральными экзаменами, так же как и с личными достижениями в различных областях.

Что и как преподают и какие навыки хотят развить у ученика.

В литературе делается основной упор на понимание произведения и почему автор выбрал эту тему и какую технику автор использует для выражения своих мыслей в произведении. Сразу скажу это очень сильный уровень университетского образования. Вот неполный список литературы, который читал мой сын за 9-10 класс:

«Скотный двор» и «1984» Оурэлл
Убить Пересмешника Ли
«Ромео и Джульетта» и « Сон в летнюю ночь» Шекспир
«Илиада» Гомер
«На Западном фронте без перемен» Ремарк
«Повелитель мух» Голдинг
«Старик и море» Хеменгуэй
«Греческая мифология»

Мне лично понравился один момент в обсуждении произведения Ремарка — описания избиения сержанта Химельштоса, фактически Ремарк посвятил этому акту возмездия всю третью главу. Так вот, учительница целый урок распиналась, объясняя всему классу не только морально-философский аспект происходящего метко описанный в произведении фразой Катчинского

Видишь ли, если ты приучишь собаку есть картошку, а потом положишь ей кусок мяса, то она все ж таки схватит мясо, потому что это у нее в крови. А если ты дашь человеку кусочек власти, с ним будет то же самое: он за нее ухватится.

а также какую писательскую технику использует автор, чтоб держать в напряжении читателя, повествуя о динамике группового насилия над ненавистным сержантом.

Явно просматривается тренд на нарабатывания навыков по расчету тот же матанализ в старшей школе можно изучать три года два из которых университетского уровня. Как раз картина конца 19 века Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счет» как нельзя кстати характеризует состояние математики в США хотя задачи не всегда столь оригинальны как в сельской школе Российской Империи.

Математике в старших классах уделяется огромное внимание большинство курсов университетского уровня даже просто перечисление впечатляет — алгебра, тригонометрия, матанализ, статистика.

К сожалению геометрия разработанная еще в советской школе легко «кладет» выпускника старшей школы США так как увы не учат понимать базовые математические принципы необходимого и достаточного.

Два года обучение второй год специализация в языке Java по крайней мере так в нашей школе.

Довольно разнообразный набор от продвинутой химии до биотехнологии с серьезными лабораториями. Отдельный тренд по физике от классической механики до инженерного дела видимо что-то навроде сопромата.

Начиная с 10 класса можно брать продвинутые классы по истории. Классы считаются очень сложные это реальный уровень университета исторического факультета или кандидатский минимум если кто сдавал тот помнит там все не хило. Историю обычно берут те кто хочет специализироваться в юриспруденции и просто фанаты истории.

Можно условно разделить на базовые направления как история Европы, США и Мировая история, далее идет экономика и макроэкономика и уж совсем для забойных Правительство и Политика.

Очень популярны в исторических классах трибуналы над историческими личностями в этом году у сына был трибунал над Луи 14 и Сталиным. Когда проходят историю США то часто обсуждают ядерный удар по Японии и насилие над гражданским населением во время гражданской войны в США в городке Антенс, Алабама начавшегося с легендарной фразы генерала Ивана Васильевича Турчанинова «I shut my eyes for two hours ».

С первого года обучения по 10 класс включительно каждый день одно занятие физкультурой. Особого разнообразия не наблюдается — обычно бег и подвижные игры: волейбол, баскетбол, если есть корты то теннис, если бассейн то плавание или ватерполо (это то, что у моих детей в школе).

Начиная со старшей школы, а в некоторых школах и со средней можно так же заниматься в спортивной секции при школе. Обычно это выглядит как два часа каждый будний день т. е. пять раз в неделю и каждую субботу, а иногда и воскресенье районные соревнования. Довольно утомительно для родителей, но подход полностью себя оправдывает за пару лет таких занятий дети выглядят очень атлетично.

Я полагаю, что описывать все в деталях довольно сложно, мне просто хотелось передать общий подход. На мой взгляд школа придерживается вольтеровского принципа разделения «на умных и не очень» при этом каждому дается шанс проявить себя на любом поприще будь то наука/литература или спортивные достижения. На практике это выглядит так, что есть кто решает не доучиваться до 12 класса, то просто идут работать. Часто можно видеть в объявлении по приему на работу, чтоб соискатель имел диплом об окончании школы т. е. школьный диплом довольно высоко котируется.

Мой бывший коллега как-то рассказал занятную историю на эту тему. В середине 90-х они с пацанами создали хорошо известную в дот комовский кругах фирму и в какой-то момент он был вынужден бросить школу и за несколько лет стал миллионером купил себе дом и БМВ последней модели. Пришли серьезные инвесторы и «они с пацанами» потеряли контроль над фирмой и выяснили, что уволены и их акции размыты до центов.

Так вот он сказал мне мои родители не были ни капли расстроены и сказали, — «ну, наконец ты закончишь школу». Наш разговор состоялся после десяти лет его разорения, школу он закончил и БМВ все еще была в отличном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector