Каким стихом можно успокоить детей
Стишки угомонки для детей
Маленькие детки очень часто плачут, когда по причине, когда без – что не скажи, всё не по ним, когда просто не хотят засыпать или идти в детский садик. Мы, взрослые, начинаем нервничать, пытаемся успокоить малыша, иногда даже прикрикнем на него, и только усугубляем ситуацию. Ребёнок как плакал, так и плачет, иногда даже пуще прежнего. И не какие уговоры не действуют!
И тут к нам на помощь спешат стишки-угомонки. Прочитайте их малышу, а лучше выучите и расскажите их малышу и он успокоится, сразу настроится на дружелюбный лад, вот увидите!
Случится же такое!
Случится же такое!
Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки
И будят весь наш дом.
А впрочем, вот послушай…
Однажды в Горькой речке
Козленок искупался
И стал таким соленым
И горьким стал таким,
Что до сих пор козленка,
Который искупался
Однажды в Горькой речке
Нельзя
поцеловать…
Лёвушка
Лёвушка? Не Лёвушка…
Рёвушка? Не ревушка…
Так откуда: «Уу-уу!!»
Раздается — не пойму.
Нету рёвушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой размокнет мужичок!
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите, в кулачок
Лева слезки прячет-
Больше он не плачет!
Горошинки-непрошенки
Горо-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет!
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Кошкин день рождения
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки — день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом
Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И по-пла-ка-ла немножко:
М-я-я-я-у!
Про Яну-Несмеяну
Насупилась, нахмурилась,
Ну вот! Совсем не Яна!
А может, в гости к нам пришла
Царевна-Несмеяна?
Опять капризничать начнет,
Наплачет — океан!
Ну вот и слёзный дождь идет-
Мы знаем Несмеян!
Сейчас бы лодку намечтать,
И весла раздобыть,
И через этот океан
Куда-нибудь уплыть!
Туда, где солнышко живёт,
И где растут -бананы,
И где не плачут
ни-ког-да
Царевны-Немеяны!
Кто тут плачет?
Кто тут плачет?
Ой-ёй-ёй!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже-
Посмотрите!
Послушай, что тебе скажу.
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то — услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет, — И нам подарит — лапоть!
Куда мы в нем потом пойдем?
Разок шагнем — и упадем!
Абри-фини, мокрый нос!
Абри-фини, Абрикос!
Едут слезы без колес!
Едут, едут, катятся!
Капают на платьице!
Плачут щеки, плачет нос:
Нам не дали ааа -бри-коос!
Ну подумаешь — не дали
Абри-фини, абрикос!
Но зато по-це-ло-вали
В самый мокрый в мире нос!
Чмок.
Куда пошли колготки?
В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли и потерялись там,
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут.
И вспомнила хозяюшка,
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!
Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок — Тишина… пришёл Молчок.
Не спугни его, смотри,
Ни-че-го не говори,
Тссс…
Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи
Разделы категории «Стихи»
Голосовые поздравления
Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах
Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления
Учила бабушка меня:
«Нет, не течёт вода под камень,
А в печке не зажжешь огня,
Коль не заполнена дровами.
А если сладко хочешь спать,
Не уповай на Божью милость,
Соломку надо подстилать,
Да и следить, чтобы не сбилась.
Не смей — чужого не бери!
Своё — храни. Уж, как сумеешь.
А слёзы вытри, не реви,
От жалости к себе — слабеешь.
У Бога много не проси,
Но верь, что край придет — поможет.
Гнев неразумный погаси,
И на судьбу не злись, негоже.
Не жди, что кто-то принесёт,
Поди, возьми, ведь ноги держат.
А коль беда — то кто спасёт?
Сама хоть что-то сделай прежде.
Пусть боязно, пусть не с руки,
Другие могут — ты пытайся.
Глаза у страха велики —
Но всё получится — старайся.
А за обиды не держись —
Прощай их… Если бы я знала…»
Учила бабушка, а жизнь
Её науку подтверждала.
Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки.
Чтобы смеяться на глупые шутки.
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги — одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус . ки.
Чтобы компьютер — большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать «гиниратор»,
Чтобы Дом2 — «зашибись передача»,
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках — «Шпильки» с Биланом,
Чтобы трусы — только «Дольче Габана»,
Чтоб «кибернетика» — страшное слово,
Чтобы «политика — это не клёво».
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки.
Стать бы такой. И убица ап стенку
. . . .
Станешь такой — офигеешь от скуки!
Будут вокруг не подруги, а суки.
Все мужики будут гады и жмоты,
Отдых достанет ну просто до рвоты.
Будут в квартире не стены — застенки.
Будут скучать друг по другу коленки.
Так что ресницами глупо не хлопай.
Взгляд в монитор и работай-работай.
найдено на просторах интернета
Как часто в жизни нас берутся осуждать,
Как часто попусту нам лезут в душу
Как редко будут бескорыстно помогать,
Как редко нас и в правду будут слышать.
Как часто нам захочется упасть,
Самим упасть! И не сопротивляться
И может даже вовсе не дышать.
А может встать.. и снова попытаться?!
Как часто жизнь нас не стесняясь бьет в лицо,
Как часто люди невзначай ударят в спину.
Ты главное не бойся ничего!
И добрым будь! Хотя б на половину.
И в жизни встретишь разных ты людей!
И разные они с тобой сыграют роли.
Ты только верить не переставай! Не смей!
Ведь на войне готовятся к победе. А не к боли!
И главное — ты человеком будь!
И не смотря на все, сумей же им остаться!
И да! Нелегок будет этот путь!
Но знай! Что счастлив тот, кто не готов сдаваться!
Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.
© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163
Кричали люди: «Это невозможно !»
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: «Ты должен убедиться в этом сам !»
Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !
Ему кричали люди: «Кем себя считаешь ты ?»
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !
И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно !»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !
И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !
стишки для успокоения малыша
тоже стыбрила и делюсь))
СТИШКИ-УГОМОНКИ ДЛЯ ДЕТОК!
СОХРАНИТЕ К СЕБЕ НА СТЕНУ 🙂
Маленькие детки очень часто плачут, когда по причине, когда без – что не скажи, всё не по ним, когда просто не хотят засыпать или идти в детский садик. Мы, взрослые, начинаем нервничать, пытаемся успокоить малыша, иногда даже прикрикнем на него, и только усугубляем ситуацию. Ребёнок как плакал, так и плачет, иногда даже пуще прежнего. И не какие уговоры не действуют!
И тут к нам на помощь спешат стишки-угомонки. Прочитайте их малышу, а лучше выучите и расскажите их малышу и он успокоится, сразу настроится на дружелюбный лад, вот увидите!
СЛУЧИТСЯ ЖЕ ТАКОЕ!!
Случится же такое!
Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки
И будят весь наш дом.
А впрочем, вот послушай…
Однажды в Горькой речке
Козленок искупался
И стал таким соленым
И горьким стал таким,
Что до сих пор козленка,
Который искупался
Однажды в Горькой речке
Нельзя
поцеловать…
ЛЕВУШКА
Лёвушка? Не Лёвушка…
Рёвушка? Не ревушка…
Так откуда: «Уу-уу!!»
Раздается — не пойму.
Нету рёвушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой размокнет мужичок!
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите, в кулачок
Лева слезки прячет-
Больше он не плачет!
ГОРОШИНКИ-НЕПРОШЕНКИ
Горо-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет!
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
КОШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки — день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом
Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,
И по-пла-ка-ла немножко:
М-я-я-я-у!
ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ
Насупилась, нахмурилась,
Ну вот! Совсем не Яна!
А может, в гости к нам пришла
Царевна-Несмеяна?
Опять капризничать начнет,
Наплачет — океан!
Ну вот и слёзный дождь идет-
Мы знаем Несмеян!
Сейчас бы лодку намечтать,
И весла раздобыть,
И через этот океан
Куда-нибудь уплыть!
Туда, где солнышко живёт,
И где растут -бананы,
И где не плачут
ни-ког-да
Царевны-Немеяны!
КТО ТУТ ПЛАЧЕТ?
Кто тут плачет?
Ой-ёй-ёй!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже-
Посмотрите!
ПОСЛУШАЙ ЧТО ТЕБЕ СКАЖУ
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то — услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет, — И нам подарит — лапоть!
Куда мы в нем потом пойдем?
Разок шагнем — и упадем!
ГДЕ ТЫ ДЕДУШКА_МОЛЧОК?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок — Тишина… пришёл Молчок.
Не спугни его, смотри,
Ни-че-го не говори,
Тссс…
Страна непослушных детей. Подборка стихотворений
Бью по клавишам: БУМ-БУМ!
Бью по клавишам: БАХ-БАХ!
А в ушах у папы — шум,
А у мамы страх в глазах!
Папа уши затыкает,
Мама в кухню убегает,
Я же клавиши терзаю
До изнеможения!
Почему они не знают
И совсем не понимают,
Даже не предполагают,
Что я буду гением?!
Сметаной вымазали кошку,
Слонами топали немножко,
Свалили на бок холодильник,
Успели разобрать будильник.
У стула ножку отпилили,
Немного в океане плыли.
Жаль, океан чуть маловат
Для храбрых вот таких ребят.
Теперь по комнате плывёт
Любимый бабушкин комод…
Всего-то часик поиграли.
За что нас снова наказали?
Был с утра я не послушен,
Не хотел мыть нос и уши,
Чтобы не ходить гулять,
Спрятал шапку под кровать.
Съел четыре шоколадки –
Их в буфете разыскал,
А под вечер вдруг украдкой
Мелом пол изрисовал.
Мне сказала с грустью мама:
– Сын ты был такой упрямый,
Что к несчастью, вот бедняжка,
Превратился ты в барашка.
Ведь барашки все упрямы
И не слушаются маму.
Должен ты помочь себе!
Я в ответ промолвил: «Бе-е-е!»
4.ВМЕСТЕ С ПОНАРОШКОЙ
Вместе с другом Понарошкой
Пошутили мы немножко:
Превратили наш диван
В боевой аэроплан.
И на облако слетали,
И до звёзд рукой достали.
С Понарошкой мы полдня
Превращали стул в коня
И на этом скакуне
Побывали на войне.
А потом мы с Понарошкой
Ванну в море превратили
И совсем не понарошку
Подзатыльник отхватили!
5.ЕСЛИ Я ВЕДУ, КАК РЫБА
Если в доме слышен топот,
Если музыка слышна
И весёлый звонкий хохот,
Хороши мои дела!
Это просто поутру
Затеваю я игру.
Если в доме нету стука,
Визга, лязга не слыхать
И других не слышно звуков,
Смысла нет меня искать!
Съесть успел я под столом
Весь запас конфет тайком!
Если я веду, как рыба
И молчу, как сом в реке,
Догадаться бы смогли бы,
Что сижу я в уголке
И от счастья замирая,
Там будильник разбираю.
Дед ведёт со мной беседу:
— Ты ужасный непоседа!
То гремишь железной банкой,
То как тигр в лесу рычишь,
На ковре машины, танки,
То ты воешь, то стучишь!
По утрам и вечерам
В доме полный тарарам.
… Дед ведёт со мной беседу,
Но за что меня ругать?
Я, конечно, непоседа,
Мне пять лет, всего лишь пять!
Подрасту, тогда быть может,
Стану я хорошим тоже.
Буду внукам говорить:
— Разве можно так шалить?
Вновь не слушаетесь деда,
Ох, какие непоседы!
7.А ЕСЛИ Б СЛУШАЛ МАМУ!
Серёжа расшалился
И в ямку провалился.
Сидит теперь он в яме
И очень хочет к маме.
А если б слушал маму,
То обошёл бы яму.
Я не знаю, куда руки,
Куда руки мне девать?
Мне всегда мешают руки,
В драку просятся опять.
Утром бабушкину кружку
Унесли во двор, в песок,
У очков сломали дужку,
Где-то спрятали носок.
Влезли в масляную краску,
Клей разлили на полу,
Разорвали книжку «Сказки»
И сидят теперь в углу.
Руки, вы меня простите,
Вы в карманах посидите.
Не грустите, скоро вас
Приглашу я в первый класс!
Успокоение нервов
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи — Нервы. Блеск губной помады.
Нервы. Блеск губной помады.
Дрожь в коленках. Боль в душе.
Ждёшь. Звонку его ты рада.
И забыто всё уже.
Растворясь в своих сомненьях,
Забываешь обо всем.
Он спешит. Любви рожденье?
Или чувство одним днём?
Всё забудется. Но прежде
Вихрь страстей — ты влюблена —
И останется надежда.
Осень. Утро. Ты одна.
Стихи — Успокоение
Стихи — Нервы вязать лазурью
В глазах волка
черпая нежный огонь
хищного пламени,
Приручив эту рыжую бестию
лаской кнута
сердечной грозы,
Я пою без умолку
в распятую жизнь,
как в открытую рану,
И на воду пресную
солью крошу
чистой слезы
рассветных приправ.
Мне из веры
нервы
вязать
обучаться у храмов звенящих,
Мне из тени
пленной
лепить
святых ветров отметки.
Помолись за меня,
моя люба,
пока я живу настоящим,
Проводи мое эхо
к лазурной любви этих ветров.
И с звездою твоей,
обручаясь незримой.
Стихи — Нерв
Стихи — Успокоение сознания
Избыток знания ведет к избытку действий;
Сознанье успокоить лучше.
Чем больше думать, тем потери больше:
Объединить сознанье лучше.
Чрезмерность мыслей волю ослабляет.
Чем больше знаешь, тем мутней сознанье.
А мрак сознанья порождает помраченья.
И слабость воли нарушает Дао.
Что в этом нет вреда, не говори;
Такая боль способна, питься вечно.
Не думай, что причин для страха нет;
Бурлят лишенья. как кипящая вода.
Вода, что капает без передышки малой,
Собой четыре моря напитает.
Стихи — Успокоение
Прости.
Давно хочу тебе сказать,за боль,
Что причинила,хоть и ненароком
Прости.
Что этого пришлось так долго ждать
И встретишь ты мои слова,скорей всего с упреком
Я понимаю это лишь слова
Понять что пережито,сложно
И как бы не хотелост мне
Вернуть назад все невозможно
Тогда все было прще чем сейчас
Казалось наша юность будет длиться вечно
Но время научило ,хоть и жестко нас
Ценить все то что быстротечно
Все изменилось
Изминился ты и я
Ты,стал взрослее,значит стал мудрее.
Стихи — Нерв
Изогнуто-искусанный почти истёртый
Как спица не струна гантель
То давит не играет медиатор вёрткий
Отвёрткой с молотком под дрель…
Стихи — Нервы, словно струны.
Колесо Фортуны,
То вперёд, то взад.
Нервы словно струны,
Тронешь — зазвенят.
То не жизнь такая_
То — характер мой.
Я дошёл до края,
В споре сам с собой.
Эй, без панибратства,
Мы ведь не родня.
Хлопнуть не пытайся,
По плечу меня.
Я ведь не отсюда,
С вами не похож.
И будь ты хоть Будда,
Ты — нас не поймёшь.
Колесо Фортуны,
Крутит ветер дней.
Он сильнее дунул,
Я — живу быстрей.
Марковцев Ю.
Стихи — Не зря душе успокоенья нет
Не боль важна – преодоленье боли.
Тоска и грусть – чтоб радость воспринять.
И подчиняясь некой высшей воле,
Мы постигаем жизнь за пядью пядь.
Невзгоды нас гнетут и гнут печали,
Обиды нас терзают, как ножи…
Но где, когда, скажите, вы видали,
Чтоб лёгкою была, спокойной жизнь?
Ответа нет, так как вопрос «не в тему»,
Ведь жизнь сама – загадка и ответ.
Наверное, не зря страдает тело,
Не зря душе успокоенья нет.
20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3–5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3–4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1–5 минут)
16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.