0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого литературного направления придерживался в своих стихах ленский

Контрольный тест 3 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
тест по литературе (9 класс) по теме

Контрольный тест 3 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Скачать:

ВложениеРазмер
littest-3.docx13.88 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин».

Тест 3. Владимир Ленский.

1.«Вольнолюбивые мечты. Всегда восторженная речь И кудри чёрные до плеч» — это портретная зарисовка

а)Евгения Онегина; б)Зарецкого; в)Владимира Ленского; г)Дмитрия Ларина.

2.В своё имение Владимир Ленский приезжает

а)из Москвы; б)из Германии; в)из Англии: г)из Петербурга.

3.Владимир Ленский по роду занятий

а)студент университета; б)офицер; в)чиновник; г)профессиональный литератор.

4.Представителем какого социального сословия является Владимир Ленский?

а)столичного дворянства; б)поместного дворянства; в)чиновничества; г)духовенства.

5.В каком литературном направлении творил Ленский – стихотворец?

а)реализм; б)классицизм; в)сентиментализм; г)романтизм.

6.Говоря о Ленском: «Он сердцем милый был невежда», А.С.Пушкин подчёркивает:

а)необразованность, безграмотность и недалёкость своего персонажа; б)наивность, неопытность, неискушённость Ленского, не прошедшего испытаний высшего света, неиспорченность и чистоту его натуры; в)нежелание импульсивного молодого человека подчиняться слишком прагматичным законам светской жизни и её внешнему этикету.

7.Что сближает таких разных людей, как Владимир Ленский и Евгений Онегин?

а)будучи незаурядными натурами, они нравственно взаимно обогащают друг друга и не находят понимания среди местных помещиков; б)общая скука ( «от делать нечего друзья»); в)дружбе Ленского и Онегина способствовало их ближайшее соседство; частые соседские встречи переросли в дружбу.

8.Каково отношение Евгения Онегина к Владимиру Ленскому?

а)безразличное, равнодушное; б)приятельское; в)доброжелательное, сочувственное, понимающее; г)покровительственное.

9.Почему Онегин принимает вызов Владимира Ленского на дуэль и убивает его?

а)не может простить безрассудной дерзости юного Ленского, вызвавшего друга на дуэль; б)завидует счастью Владимира Ленского на фоне собственной личной неустроенности; в)боится нарушить законы света, согласно которым в случае отказа от дуэли будут объявлен трусом.

10. Чем был занят Ленский ночью накануне дуэли?

а)пишет завещание; б)пишет стихи; в)спит; г)пытается объясниться с другом.

11.Отношение Александра Сергеевича Пушкина к Владимиру Ленскому

а)в тексте не выражено; б)скрыто; в)ярко выражено.

12.Каково ваше представление о том, как могла бы сложиться судьба Владимира Ленского?

а)стал бы выдающимся русским поэтом; б)стал бы типичным помещиком и повторил путь Дмитрия Ларина; в)стал бы поэтом-декабристом; г)_________________________________

_______________________________________________________________________________ (другие возможные варианты ответа).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по литературе в 5 классе после 2 четверти.

Предлагаю Вам Контрольный тест по Программе » Литературе 5 класс» под редакцией В.Я.Коровиной , за 3 четверть.Данные задания представлены в виде Презентации -ученикам нужно выбрать правилный ответ. Ис.

Презентация «Итоговый контрольный тест по литературе в 10 классе» проверяет знания по теории литературы, знание художественных произведений за 10 класс.

Контрольный тест позволяет проверить знания учащихся по литературе, вспомнить авторов и названия произведений, изученных в курсе 5 класса.

Прекрасный материал для проверки знаний учащихся 11 класса по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького на 3 варианта. Данную работу рекомендуется проводить в конце 1 четверти. Ученикам предлагается .

Тест по литературе.

Тест по литературе за 1 полугодие 5 класса (к учебнику Коровиной).

Детский час

для детей и родителей

Образ Ленского в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

В развитии нашей литературы роль А.С.Пушкина, которую мы определяем, как преобразовательную и созидательную – столь масштабна, что заслуживает особого внимания и уважения. Наследием Пушкина до сих пользуются миллионы людей.

От Пушкина началась новая русская литература. Пушкин для нас — первый воспитатель художественного чутья и художественного вкуса.

В творческом наследии Пушкина роман в стихах «Евгений Онегин» на особом счету. В романе автор ярко и живо изобразил современную ему жизнь. Она показана во всей полноте и многообразии: чудные пейзажи, нравы и быт крепостной Руси, жизнь помещиков и высшего света.

Роман состоит из восьми глав. Главные герои романа, люди с непростыми судьбами — Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина.

С одним из них, молодым человеком, студентом Геттингенского университета Владимиром Ленским мы знакомимся во второй главе романа.

Фамилия «Ленский» – не оригинальная находка А.С.Пушкина. Эту фамилию мы впервые встречаем в комедии А.С.Грибоедова «Притворная неверность» (год написания комедии — 1818).

Владимир Ленский – одна из центральных фигур романа «Евгений Онегин» — красавец, богач, вольнолюбец, возвышенная душа. Он увлекается поэзией; речь его полна восторгов. Ленский – романтик. Его благородный романтизм «заимствован из модных европейских источников»: из сокровищниц Шиллера, Гёте и Канта.

Идеалы Ленского – любовь и святая дружба.

«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна…
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит».

Чем запоминается образ Ленского? Отсутствием пессимизма. Он привлекателен «свежестью романтической мечтательности», которую в ранние годы пережил сам Пушкин. Да, с образом Ленского в романе связана тематика романтизма, оценка роли этого литературного направления.

В период работы над «Евгением Онегиным» Пушкин вновь и вновь переосмысливал значимость этого направления. Поэтом отвергались те направления романтизма, которые представлены стихами Ленского в романе «Евгений Онегин». Это образец псевдоромантизма.

Как писал Ленский?

«Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я; да что нам в том?)»

Можно заметить, что романтических взглядов Ленский придерживался не только на литературном поприще, но и в жизни. Его романтически-идеалистические взгляды односторонни. Ленский не видит противоречий в жизни, плохо разбирается в людях.

В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор романа, — «заманчивая загадка». Таковая позиция человека довольно странна. Ленский стремится получить классическое западное образование.

«Он из Германии туманной
Привез учености плоды»

Для чего? Как правило, образование получают для того, чтобы имея достаточный багаж знаний, человек в дальнейшем смог реализовать себя. Найти дело по душе и, в тоже время, приносить пользу обществу. Но Ленский не привык думать на перспективу. Для чего он учится, куда он сможет применить полученную сумму знаний? Скорее всего, и это было для него тоже загадкой.

Ленский – человек, далёкий от истинного понимания жизни, он оторван от народа, от родной почвы. Да, он романтик, с душой, не отравленной светом, он «сердцем милый был невежда», благородный и возвышенный человек. Но без твёрдых жизненных принципов, без идейного стержня, без перспектив, а потому человек пустой для развивающегося общества.

Любовь Ленского – Ольга Ларина. Хотя «в чертах у Ольги жизни нет» (по мнению Онегина), именно она становится избранницей Владимира.

«На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела…»

Любовь Владимира и Ольги развития своего не получила. Почему?… На одном из вечеров Онегин флиртует с Ольгой. Ленский возмущён, он вызывает Онегина на дуэль.

«…Пистолетов пара,
Две пули – больше ничего –
Вдруг разрешат судьбу его».

На дуэли, состоявшейся вскоре, Ленский погибает.

Ленский мог сделать карьеру на научном поприще. Стать философом, постичь «святую тайну» человеческого бытия. Он мог пробуждать лиру:

«Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла».

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ленского. Факт налицо – пуля, выпущенная Онегиным, оборвала его жизнь.

Но, если разобраться, виноват в своей смерти Ленский сам. Он решил спасти Ольгу от коварств Онегина.

«Он мыслит: «Буду ей спаситель…»

Прежде чем кого-то в жизни «спасать», надо разобраться в ситуации, посмотреть на неё с разных сторон. Нельзя всё принимать за чистую монету. Ленский заблуждался в своих скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу.

Заключение

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы можем увидеть энциклопедически развёрнутую картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития. «Роман пишу с упоением», — признавался Пушкин.

На страницах романа мы познакомились с Владимиром Ленским. Несмотря на сомнительные «восторженные» качества Ленского, нельзя не признать, что он – человек искренний, незлобивый, прямой, открытый. Он жил по зову сердца. Но смотреть на жизнь с точки зрения целесообразности, разума, рациональности он не умел.

Его жизнь оборвалась трагически.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Тесты (викторины) по главам «Евгения Онегина», 9 класс

9. В данной работе собран небольшой дополнительный материал к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (хронология романа ) и подготовлены небольшие тесты по каждой главе романа. Главная задача данных тестов (я их называю викторинами) – проверка знания изученного материала. Ученики уже привыкли к подобным викторинам, т.к. я провожу их с 5 класса. Они внимательно читают тексты, обращая внимание на детали, слушают комментарии и активно участвуют в уроке. Викторины провожу на маленьких листочках в конце урока (7-10 минут), быстро проверяю их и выставляю отметки.

Содержимое разработки

В данной работе собран небольшой дополнительный материал к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (хронология романа) и подготовлены небольшие тесты по каждой главе романа. Главная задача данных тестов (я их называю викторинами) – проверка знания изученного материала. Ученики уже привыкли к подобным викторинам, т.к. я провожу их с 5 класса. Они внимательно читают тексты, обращая внимание на детали, слушают комментарии и активно участвуют в уроке. Викторины провожу на маленьких листочках в конце урока (7-10 минут), быстро проверяю их и выставляю отметки.

Хронология романа «Евгений Онегин»:

1795 год – рождение Онегина

1803 год – рождение Ленского и Татьяны

Зима 1819-весна 1820 – время действия 1 главы

Лето 1820 – время действия 2 и 3 глав.

Лето — осень 1820 – 4 глава

Ночь со 2 на 3 января (12 января 1821года – 5 глава)

Ночь с 5 на 6 января – сон Татьяны

25 декабря 1820- 5 января 1821 – святочные праздники и гадания в доме Лариных

12 января – именины Татьяны

С 13 января по весну 1821 – 6 глава

14 января – дуэль и гибель Ленского

Весна 1821 – февраль 1822 – 7 глава

Февраль-март 1821 – отъезд Онегина в Петербург

Лето 1821 замужество Ольги и её отъезд

Лето 1821 — посещение Татьяной кладбища и кабинета Онегина

3 июля 1821 отъезд Онегина из Петербурга (начало путешествия)

Конец января – февраль 1822 – поездка Татьяны с матерью в Москву на ярмарку невест

1822, осень – замужество Татьяны

Август-сентябрь 1823 – пребывание Онегина в Крыму

Осень 1823 – встреча встреча Онегина и автора в Одессе

Август 1824 – возвращение Онегина в Петербург

Осень 1824 – весна 1825 – время действия 8 главы.

Март 1825 – конец романа

Викторина по 1 главе «Евгения Онегина» («Хандра»)

«Хандра хуже холеры – одна убивает только тело, другая убивает душу» (Пушкин — Плетнёву)

Зачем ехал в деревню молодой повеса? (ухаживать за больным дядей с целью получения наследства)

Назовите место жительства Онегина (Петербург «на брегах Невы»)

Почему светское общество приняло Онегина? «свет решил, что он умён и очень мил» (по-французски писал и говорил, умел мазурку танцевать и кланяться непринуждённо)

Что называет Пушкин «волшебным краем»? (театр)

Как ведёт себя Онегин в театре? (опаздывает на представление, идёт к месту по ногам, рассматривает незнакомых дам, уходит из театра , не дождавшись конца спектакля)

Каким оптическим прибором пользуется Онегин в театре? (двойной лорнет)

Что украшает уединённый кабинет «философа в осьмнадцать лет»? (бронза и фарфор, трубки с янтарём, ножницы, щипчики, щётки, духи)

Фамилия какого друга Пушкина упоминается в 1 главе? (Чаадаева)

Был счастлив Евгений ? (Ему наскучила светская жизнь)

В каком состоянии застал Онегин дядю? (мёртвым)

Викторина по 2 главе «Евгений Онегина» («Поэт»)

Почему соседи решили про Онегина, что он «опаснейший чудак»? (барщину заменил оброком)

Где долгое время жил и учился Ленский? (в Германии)

Каков возраст Ленского? (18 лет)

Почему Онегин и Ленский подружились? («от делать нечего друзья»)

В кого влюблён Ленский? (в Ольгу)

Какого литературного направления придерживался в своих стихах Ленский? (романтизма)

Назовите имя старшей сестры Ольги (Татьяна)

Какое качество отличало её от других? (задумчивость, склонность к одиночеству)

О ком вспомнил Ленский на могиле Дмитрия Ларина? (о бедном Йорике)

Какой была семья Лариных? (ничем не примечательной, ведущий традиционную жизнь мелкопоместных дворян)

Викторина по 3 «Барышня»-4 «Деревня» главам «Евгения Онегина»

С чем Онегин сравнивает Ольгу? (с глупой луной)

Почему во время сбора ягод девушкам нужно петь песни? (чтобы они не ели ягод)

С кем Татьяна отослала письмо Онегину? (с внуком няни)

К чему свелась отповедь Онегина? (Учитесь властвовать собою. Прежде разум, потом чувства)

Как Ленский проводил время с Ольгой? (Сидят в потёмках, гуляют, читает ей романы, рисует в альбомах Ольги)

Как Онегин проводит свои дни? (играет в биллиард, обедает с Ленским)

Когда именины у Татьяны? (в субботу)

Когда состоится свадьба Ленского? (через две недели)

Что более всего Ленского восхищает в Ольге? (какие плечи, грудь, душа!)

Какой эпитет использует Пушкин по отношению к Ленскому в конце 4 главы? (бедный)

Викторина по 5 «Именины» — 6 «Поединок» главам «Евгения Онегина»

Назовите любимое время года Татьяны (Зима)

Кто был проводником Татьяны в её сне? (медведь)

Как ведёт себя Онегин на именинах? (всё время проводит с Ольгой)

Что заставляет Онегина решиться на дуэль вопреки душевному раскаянию? (общественное мнение)

Как на следующий день после именин встретила Ольга Ленского? (Резва, беспечна, весела)

Кто был секундантом у Онегина? (слуга Гильо)

Почему секундант Онегина Зарецкий закусил губу? (Онегин назвал слугу честным малым)

Где могила Ленского? (у ручья, у двух сросшихся сосен, в романтическом месте)

Какое будущее могло ждать Ленского, по мнению Пушкина? (прозаическое или героическое)

Что в этой главе Пушкин говорит о своём возрасте? (уж скоро 30 лет)

Викторина по 7 «Москва» — 8 «Большой свет» главам «Евгения Онегина» (пропущенная называлась «Странствие»)

Какой была участь Ольги после смерти Ленского? (вышла замуж за улана)

Кто подразумевается под куклою чугунной в кабинете Онегина? (Наполеон)

Как Пушкин называет кабинет Онегина? («келья модная»)

Какой вывод делает Татьяна, поближе познакомившись с кабинетом и книгами Онегина? («уж не пародия ли он?»)

Где ждал Наполеон ключи Москвы коленопреклоненной? (в Петровском замке)

С кем сравнивает Онегина Пушкин, когда говорит, что попал с корабля на бал? (с Чацким)

Чьей женой стала Татьяна? (генерала)

Продолжите фразу: «Любви все…» (возрасты покорны)

След чего увидел Онегин в глазах Татьяны после того, как отправил письмо? (гнева)

Продолжите фразу: «Я знаю: в вашем сердце есть… (и гордость и прямая честь»)

Продолжите фразу: «Я вас люблю (к чему лукавить), но … (я другому отдана и буду век ему верна»)

Итоговый тест по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9 класс)

Тест по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

В течение какого времени А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»?

А) более 5 лет Б) более 6 лет В) более 7 лет

Укажите временные границы действия романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А) 1819 – 1825г.г Б) 1825 – 1835г.г В) 1837 – 1840г.г.

Что из перечисленного не является частью романа?

А) эпиграф Б) письмо Татьяны В) эпилог

В чём особенность жанра произведения?

А) роман в стихах Б) роман-эпопея В) роман- воспоминание

Что из перечисленного не является местом действия романа?

А) Петербург Б) Европа В) Москва

Онегинская строфа – это:

А) Строфа из 8 стихов 4-х стопного ямба, где строки рифмуются перекрёстной рифмой;

Б) Строфа из 14 стихов 4-х стопного ямба, где строки рифмуются перекрёстной, кольцевой и парной рифмой.

В чём смысл эпиграфа к роману «Евгений Онегин»?

А) Разоблачает героя, выделяя главные его черты характера; Б) Заставляет задуматься и разобраться в истинности слов ; В) Даёт «зеркальную» характеристику герою.

Соотнесите характеристику и героя романа:

1. «Он был простой и добрый барин», «в книгах не видал вреда»

2.«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «учёный малый, но педант»

3.«Как поцелуй любви мила», «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела»

4. «Умел он весело поспорить, остро и тупо отвечать», «друзей поссорить молодых и на барьер поставить их»

5.«Ах, он любил, как в наши лета уже не любят», «богат, хорош собою», «всегда возвышенные чувства»

Д. Дмитрий Ларин

6. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы»

Какой художественный приём использует автор в следующих строках:

«Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лёд и пламень / Не столь различны меж собой».

А) метафора Б) олицетворение В) антитеза (противопоставление)

«Деревня,… / Была прелестный уголок / Там друг невинных наслаждений/ Благословить бы небо мог». Чьи впечатления о деревне описаны в этих строках?

А) Онегина Б) Автора В) Ленского

«Татьяна, милая Татьяна! / С тобой теперь я слёзы лью; / Ты в руки модного тирана / Уж отдала судьбу свою». Чьи это слова?

А) Матери Татьяны Б) няни В) Автора

К какому литературному направлению относится роман «Евгений Онегин»

А) Реализм Б) Классицизм В) Романтизм

Назовите причину, по которой в дом Лариных собрались гости.

А) Именины Татьяны Б) Рождество В) Новый Год

Выберите верный факт:

А) Онегин вызвал Ленского на дуэль из-за обмана. Б) Татьяна не приняла любовь Онегина, так как разлюбила его. В) Ленский вызвал на дуэль Онегина и был убит

Почему Татьяна согласилась ехать на ярмарку невест в Москву?

А) После гибели Ленского, она разочаровалась в Онегине Б) Татьяну об этом умоляла мать, и у неё не было надежды на любовь Онегина В) Татьяне стало обидно, что младшая сестра вышла замуж раньше неё.

Кто назвал роман А.С. Пушкина «энциклопедией русской жизни»?

А) сам автор Б) М.Ю. Лермонтов В) В.Г. Белинский

17. О ком эти слова:

Вот так убил он восемь лет,

Утратя жизни лучший свет.

18. О ком двустишие:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Оформите свой ответ в виде таблицы:

19. Кто и о ком говорит в этих строках:

С ним подружился я в то время —

Мне нравились его черты.

Я был озлоблен, он угрюм;

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас.

20. Из каких побуждений Онегин ехал к дяде:

«Приготовляясь,[. ], на вздохи, скуку и обман»

21. О ком эти строки:

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

22. Назовите имя персонажа романа:

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

23. С описания какой дороги начинается роман в стихах:

1. Дорога Онегина с бала домой;

2. Дорога Онегина на дуэль;

3.Дорога Онегина к умирающему дяде.

24. Какое событие описано в строках:

Довольный праздничным обедом Зовут задорных игроков

Сосед сопит перед соседом; Бостон и ломбер стариков,

Подсели дамы к камельку; И вист, доныне знаменитый,

Девицы шепчут в уголку; Однообразная семья,
Столы зеленые раскрыты: все жадной скуки сыновья.

25. Восстановите сюжетную линию романа:

Дуэль — Сон Татьяны — Приезд Онегина в деревню — Знакомство Онегина с Ленским — Письмо Татьяны к Онегину — Отповедь Онегина — Именины Татьяны — Дорога к дяде — Татьяна в доме Онегина — Сватовство Татьяны в Москве — Письмо Онегина к Татьяне — последняя встреча Татьяны с Евгением — Описание жизни Онегина в Петербурге- Знакомство Онегина с Татьяной — Бал у Татьяны-княгини

26. Сколько лет было дуэлянтам:

27. В каком городе проходит бал у Татьяны-княгини?

28. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему Пушкин говорит о Татьяне как об идеале женщины?»

Тест по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Укажите, в какие годы А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»?

А) 1823 – 1831г.г. Б) 1821 – 1824 г.г В) 1824 – 1826 г.г.

Определите временные границы действия романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А) 1837 – 1840г.г. Б) 1825 – 1835г.г В) 1819 – 1825г.г

Что из перечисленного не является частью романа?

А) посвящение Б) письмо Ольги В) лирические отступления

Какое из приведенных определений более точно передает жанр романа «Евгений Онегин»:

А) эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в её отношениях к окружающему миру, на становление её характера и самосознания;

Б) крупный лиро-эпический жанр, в котором переплетается повествовательный сюжет о судьбах героев и лирические отступления, где открывается мир Автора как одного из героев произведения.

Жизнь каких слоёв русского общества не показана в романе?

А) высший Петербургский свет Б) крепостная деревня В) поместное дворянство

Роман написан 4-х стопным:

А) ямбом Б) хореем В) дактилем

В чём смысл эпиграфа к роману «Евгений Онегин»?

А) Заставляет задуматься и разобраться в истинности слов; Б) Даёт «зеркальную» характеристику герою; В) Разоблачает героя, выделяя главные его черты характера.

Соотнесите характеристику и героя романа:

1.«Всегда как утро весела», «кругла, красна лицом она», «улыбка, локоны льняные»

2.«грустна и молчалива», «она любила на балконе предупреждать зари восход»

3.«Как рано мог он лицемерить», «бывало, он ещё в постеле: ему записочку несут»

4. «Умел он весело поспорить, остро и тупо отвечать», «друзей поссорить молодых и на барьер поставить их»

5. «Он умер в час перед обедом, оплаканный своим соседом», «господний раб и бригадир»

Д. Дмитрий Ларин

6. «Красавец, в полном цвете лет», «дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри чёрные до плеч»

Какой художественный приём использует автор в следующих строках:

«Всегда скромна, всегда послушна, / Всегда как утро весела, / Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила».

А) сравнение Б) олицетворение В) эпитеты

«Волшебный край! Там в стары годы, / Сатиры смелый властелин, / Блистал Фонвизин, друг свободы…». Чьи впечатления о театре описаны в этих строках?

А) Автора Б) Ленского В) Онегина

«Письмо Татьяны предо мною; / Его я свято берегу, / Читаю с тайною тоскою / И начитаться не могу». Кто сохранил письмо Татьяны?

А) Онегин Б) Автор В) няня

12. К какому литературному направлению относится роман «Евгений Онегин»

А) Реализм Б) Сентиментализм В) Романтизм

«И снится …….. сон Татьяне». Какой сон?

А) страшный Б) чудный В) странный

Выберите верный факт:

А) Ольга долго страдала после гибели Ленского и решила никогда не выходить замуж. Б) Ленский вызвал на дуэль Онегина и убил его; В) Татьяна не приняла любовь Онегина, так как не поверила в его любовь и не могла обманывать мужа.

Почему Онегин принял вызов Ленского на дуэль?

А) Онегин любил дуэли и следовал правилам дуэли. Б) Онегин испугался приговора «общественного мнения» В) Онегину Ленский не нравился, и он решил наказать поэта

Кто назвал роман А.С. Пушкина «энциклопедией русской жизни»?

А) В.Г. Белинский Б) М.Ю. Лермонтов В) сам автор

17. Какая глава имеет эпиграф, в качестве которого взяты слова князя Вяземского:

«И жить торопится и чувствовать спешит»?

18. О ком эти слова в романе:

Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет —

И наконец увидел свет.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно.

19. В каком городе родился Онегин?

20. Вставьте слово, закончив строку из романа:

Недуг, которого причину

Давно бы отыскать пора,

Подобный английскому сплину,

21.Кто и о ком говорит в этих строках:

С ним подружился я в то время —

Мне нравились его черты.

Я был озлоблен, он угрюм;

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас.

22. Кто воспитывал Евгения в детстве:

А) Madam , Monsieur

23. Какое наследство досталось Евгению Онегину:

А) Дом в Петербурге;

Б) Квартира в Москве;

В) Имение в деревне.

24. Сколько лет было дуэлянтам:

25. Чье мировоззрение описано:

Он верил, что душа родная

Соединиться с ним должна,

Что, безотрадно изнывая,

Его вседневно ждет она;

Он верил, что друзья готовы

За честь его принять оковы,
И что не дрогнет их рука

Разбить сосуд клеветника.

26.О ком двустишие:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Оформите свой ответ в виде таблицы:

27. О ком эти строки:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье совей родной

Казалась девочкой чужой.

28. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему Пушкин говорит о Татьяне как об идеале женщины?»

I вариант:

17. Евгений Онегин

Камень, проза, лед

Волна, стихи, пламень

19. Автор об Онегине

20. 2. Денег ради;

21. Владимир Ленский

22. Татьяна Ларина

23. 3.Дорога Онегина к умирающему дяде.

24. Именины Татьяны

25. Дорога к дяде — Описание жизни в Петербурге — Приезд в деревню — Знакомство Онегина с Ленским — Знакомство Онегина с Татьяной — Письмо Татьяны к Онегину — Отповедь Онегина — Сон Татьяны — Именины Татьяны — Дуэль — Татьяна в доме Онегина — Сватовство Татьяны — Бал у Татьяны-княгини — Письмо Онегина к Татьяне — последняя встреча Татьяны с Евгением .

27. В Петербурге

18. Евгений Онегин

21. Автор об Онегине

22. А) Madam , Monsieur

23. В)Имение в деревне.

25. 1.Ленского

Камень, проза, лед

Волна, стихи, пламень

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Сорокина Марина АлександровнаНаписать 111204 17.01.2016

Номер материала: ДВ-347576

  • Русский язык
  • 9 класс
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.01.2016 665
    17.01.2016 416
    17.01.2016 6672
    17.01.2016 382
    17.01.2016 9861
    17.01.2016 609
    17.01.2016 2852

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образ и характеристика Ленского — героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин изобразил героя, характер которого совершенно противоположен характеру Онегина. Характеристика Ленского показывает, что в русском обществе в первой четверти 19 века начали появляться люди, чуждые действительности, витающие в мечтаниях.

Внешность, характеристика речи

Владимир Ленский — 18-летний красавец с кудрями чёрными до плеч. Говорил он вдохновенно, восторженно, пылко, доверчиво рассказывал своему другу Онегину о своих печалях и радостях.

Происхождение, образование

Ленский — дворянин, богатый помещик. Он обучался в Германии, был поклонником Канта. Читая Шиллера и Гёте, Владимир ощутил в себе дар поэта и стал писать стихи о возвышенных чувствах и мечтах. У него была «жажда знаний», он часто с Онегиным размышлял об истории, философии.

Отношение к жизни, обществу

Владимир был по натуре романтиком, мечтателем, человеком с чистой и благородной душой. «Он сердцем милый был невежда», не знал жизни и хотел постичь её цель. Но на действительность он мало обращал внимания, все его печали и радости являлись созданием его воображения.

Ленскому были неинтересны соседи-помещики с их вечными разговорами о сенокосе, псарне, родне. А он соседям казался странным человеком. Познакомившись с Онегиным, Владимир понял, что Евгению интересны его суждения о жизни и его стихи. Они подружились, хотя были различны по характеру. Онегин не разубеждал Ленского в том, что его надежды и мечты сбудутся. Он считал, что Владимир, повзрослев, сам поймёт, что мир несовершенен.

Отношение к Ольге Лариной

Восторженный романтизм Ленского проявился в том, что он, полюбив Ольгу, видел в ней романтическую мечту. Он приписывал ей такие мысли и чувства, каких у неё не было. Ольга была очаровательна, скромна, весела, но не понимала его романтической души, так как была слишком простодушна и легкомысленна.

Положительные и отрицательные черты образа Ленского

Владимир был человеком с чистой и благородной душой, глубоко чувствующий поэзию, полный «радостных надежд». Его чувства и мысли были чисты.

Но наивность и излишняя восторженность Ленского мешали ему правильно воспринимать жизнь и поступки людей. Когда Онегин от досады хотел подшутить над ним и стал танцевать с Ольгой, Ленский увидел в этом кровную обиду, а Ольгу посчитал изменницей. В этом проявилось его слишком горячая натура.

Заключение

Роман А. С, Пушкина «Евгений Онегин» был назван В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». В нём представлены различные типы литературных героев.

В герое романа «Евгений Онегин» Ленском автор показал пылкий, романтический характер, который совершенно чужд действительности.

Характеристика Ленского может быть использована при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»

В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.

Такое описание своего героя дает Пушкин. Молодой помещик дворянского происхождения, Владимир Ленский не мог вызывать иных чувств, кроме симпатии, уважения, снисходительности к его молодости. Он был одним из самых выгодных женихов во всей губернии, и поэтому помещичьи семьи, где росли дочери, его охотно принимали и привечали. Вдобавок к своему богатству, он был красив собой. Его черные волнистые волосы, легкая гибкая фигура могли взволновать любое девичье сердце.

Но сердцем молодого человека успела овладеть Ольга Ларина, которую

…он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:

Ленский был умен, талантлив, писал лирические стихи. Не жених, а мечта. Он учился и получил образование в Германии, в Геттингене, где кроме знаний, набрался вольнолюбивых идеалистических идей, был сторонником философии Канта. Он не успел еще разочароваться в жизни, на которую смотрел сквозь розовые очки.

Ленский был по-юношески сентиментален. Любовь к Ольге была его первой и единственной любовью, она была чиста и светла, как лесной родник.

Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.

Об Ольге Владимир говорит с восторгом неиспорченного юноши.

Да и сама Ольга никогда не давала повода ни для ревности, ни для тревог. Возможно, просто не возникало предпосылок и условий для этого.

Образ Ленского был необходим в романе, как антипод Онегину. И хотя они сблизились и сдружились, Ленский и Онегин совершенно разные люди.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Но дружба их не была той самой мужской дружбой, за которую люди готовы в огонь и в воду. По крайней мере, в душе Онегина не родилось такое чувство привязанности к Ленскому. Да и что это за дружба, если люди из-за недоразумения готовы стать врагами.

От своего незнания и неопытности молодой поэт шутку, может быть и злую, воспринял как предательство и коварство. Но когда наутро встретился с Ольгой, все такой же милой и непосредственной, он понял, что погорячился. И не найдя в себе духа и повода, чтобы помириться с Онегиным,

Он мыслит: «Буду ей спаситель,
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал;
Чтоб червь презренный, ядовитый
Точил лилеи стебелек;
Чтобы двухутренний цветок
Увял еще полураскрытый».
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.

Накануне поединка юноша всю ночь не спал. То ли это было волнение перед первой в его жизни дуэлью, то ли его угнетало предчувствие смерти. Скорее всего, второе. Это предчувствие вылилось в его элегические строчки:

А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,

В цитатных характеристиках, использованных в данной статье, Ленский показан со всех сторон, в строчках Пушкина ярко изображены его мысли, поступки, душевные порывы.

Литературные критики упрекают юношу в незнании жизни. О чем мог знать юноша в 18 лет? Разве это его вина, что Владимир Ленский рос, как тепличное растение, в закрытом учебном заведении, где была книжная теория, философия, искусства, но никто и никогда не говорил, с ним о жизни, о том, что в ней существуют и темные стороны: алчность, лицемерие, хитрость, подлость.

Пушкин нигде не описывает состояние его имения. Как оно управлялось? Кем? Как жили его крестьяне? А ведь этот факт мог показать, применял ли молодой человек свои знания на практике, или он их использовал лишь в спорах с Онегиным и ему подобными, если вдруг случалось встретить образованного человека.

Пушкин видит две перспективы для будущего Ленского: первая — обретя смысл в жизни, он мог развить свой литературный талант и превратиться в «животворящий глас», и вторая –

Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.

И почему именно скучал? Ведь Ленский, мог применить свои знания на практике, найти смысл жизни в развитии своего хозяйства, в применении прогрессивных технологий и экономических программ, воспитывал ты детей. Да, он мог бы быть счастлив, тем, что счастливы его люди, его семья. Что в том плохого?

Почему смысл жизни передовой молодежи должен заключаться в том, чтобы отстреливать царей? Правда, Белинский увидел портрет Ленского в горе-литераторах, осаждавших журналы.

«Ленские не перевелись и теперь; они только переродились. В них уже не осталось ничего, что так обаятельно прекрасно было в Ленском; в них нет девственной чистоты его сердца, в них только претензии на великость и страсть марать бумагу.»

Читать еще:  Стихи о чем молчит душа
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector