Какого цвета небо стих
ЛУЧШИЕ ХРИСТИАНСКИЕ СТИХИ
Лучшие христианские стихи для богослужебного использования: на Пасху, на Рождество, на хлебопреломление, детские, классических авторов и многое другое.
Какого цвета небо?
Название: Какого цвета небо?
Автор: Ирина Орлова
Источник: Детский христианский журнал «Тропинка» 2013-
В одной небогатой, но доброй семье,
В далёкой-далёкой восточной стране,
Названья которой и не повторишь,
Родился однажды чудесный малыш.
Какой же он милый, малыш Вартимей!
За маму цепляется ручкой своей.
Румяные щёчки, густые ресницы —
Ну, разве не чудо? Любой восхитится!
Но был недостаток один у него —
Он глазками видеть не мог ничего.
Ни папиных рук, что его обнимали,
Ни маминых глаз, что так ярко сияли,
Ни скал высоченных, ни маленьких птиц,
Ни добрых, упрямых, рассерженных лиц,
Ни крохотных уточек возле пруда —
Не видел с рождения он никогда.
Он спрашивал маму: «А солнце какое?
А как вырастают листочки весною?
А небо — как море? А море — как воздух?
Каким бы ты цветом раскрасила звёзды?
И всё ж непонятно, как выглядит ветер?
И что это значит, что ветер бесцветен?
Какой он — закат, и какой он — рассвет?
Цвет можно потрогать? Наверное, нет. «
Шло время, малыш Вартимей подрастал.
Чем больше он рос, тем сильнее страдал.
С ребятами в мяч он хотел бы играть,
Но те не хотели его принимать.
Девчонки дразнили, мальчишки смеялись,
И даже соседи над ним издевались.
Так дни пролетали, летели недели,
Родители юноши быстро старели.
Да сами они были очень бедны
И сыну помочь не всегда уж могли.
Работать, как все, он, конечно, не мог.
Он просто садился у разных дорог
И целые дни проводил в ожиданье,
Что кто-то из жалости даст подаянье.
И люди давали. Но только так мало,
Что даже на пищу ему не хватало.
И страшно представить, что б с ним приключилось,
Если б однажды всё не изменилось!
Сидел у дороги в тот день Вартимей,
Вдруг слышит он шум, разговоры людей.
«Куда и откуда весь этот народ?»
Ему говорят: «За Иисусом идёт».
«Идёт за Иисусом? — слепой подскочил. —
Тем самым, что столько чудес сотворил?
За тем ли Иисусом, что всех исцелял?
За тем, что не слышащим слух возращал?
За тем ли, Которому пели немые?
Которому лихо плясали хромые?
И (если, конечно, мне правду сказали)
Пред Ним даже мёртвые вновь оживали?!»
Ему отвечают: «За тем! Но к Нему
Тебе не пробраться сквозь эту толпу».
Слепой оживился: «А я проберусь!
Спаситель! — кричит он.-
Христо-ос.
Иису-у-ус. «
Толпа загудела: «Эй, ты, не кричи!
Не рви свою глотку, слепой! Замолчи!
Уймись ты, Спасителю не до тебя!»
Но он всё сильнее: «Помилуй меня!»
Ему говорят: «Успокойся ты, тише!»
А он — всё своё, он как будто не слышит!
И вдруг из толпы раздаются слова:
«Вставай же, не бойся! Зовёт Он тебя».
Он скинул свой плащ и, вскочив, побежал.
И вмиг он у ног Иисуса стоял.
Коленки дрожат, да и руки трясутся.
А сзади в толпе голоса раздаются:
«Смотрите, смотрите! Неужто Он сможет?
Хромых — исцелял. И слепому поможет?»
Но он их не слышит, он занят другим —
Он робко стоит пред Иисусом Самим!
В волнении кругом идёт голова.
Вдруг слышит: «Чего хочешь ты от Меня?»
Не видя Иисуса, слепой отвечает:
«Господь мой, Учитель, я видеть желаю!»
О, если бы это увидели вы!
От слёз удержаться вы б вряд ли смогли!
Великий Иисус и слепой Вартимей,
Поверивший в чудо всей силой своей.
Всю жизнь будет помнить он голос Христа:
«Иди, твоя вера спасла тебя».
И в эту секунду, да, в то же мгновенье
К больному слепому вернулося зренье.
И к синему небу поднявши глаза,
Он вдруг увидал над собой небеса,
И солнце, и воздух, а где-то в дали
Лазурное море, на нём корабли.
Он жадно смотрел на цветы и траву
И лица людей изучал на ходу.
Он прыгал от счастья, он плакал и пел,
Он жадно смотрел, и смотрел, и СМОТРЕЛ!
И всё повторял он, как будто во сне:
«О Господи Боже, спасибо Тебе!»
Вот ночь наступила, все спят уж давно.
И лишь Вартимей только смотрит в окно
На дальние горы, блестящие звёзды,
На свежий прохладный невидимый воздух,
На тёмные крыши соседних домов,
На склоны крутые зелёных холмов.
Всё спит до рассвета. Кругом тишина.
На небе огромная светит луна,
И слышится шёпот в ночной тишине:
«О Господи Боже, спасибо Тебе.
С п а с и б о Т е б е.
С п а с и б о Т е б е!»
Какого цвета небо?
Какой же он милый, малыш Вартимей!
За маму цепляется ручкой своей.
Румяные щечки, густые ресницы,
Ну разве не чудо? Любой восхитится!
Но был недостаток один у него –
Он глазками видеть не мог ничего…
Ни папиных рук, что его обнимали,
Ни маминых глаз, что так ярко сияли,
Ни скал высоченных, ни маленьких птиц,
Ни добрых, упрямых, рассерженных лиц,
Ни гор, ни деревьев, ни синих небес,
Не видел никак он – в очках, или без.
Он спрашивал маму: а солнце — какое?
А как вырастают листочки весною?
А небо – как море? А море – как воздух?
Каким бы ты цветом раскрасила звезды?
И все ж непонятно, как выглядит ветер?
И что это значит, что ветер бесцветен?
Какой он – закат, и какой он – рассвет?
Цвет можно потрогать? …Наверное, нет…
Шло время, и наш Вартимей подрастал.
Чем больше он рос, тем сильнее страдал.
С ребятами в мяч он хотел бы играть,
Но те не хотели его принимать.
Девчонки – дразнили, мальчишки – смеялись.
То что? Даже дети над ним издевались!
Так дни пролетали, летели недели,
Родители юноши быстро старели.
Да сами они были очень бедны,
И сыну помочь не всегда уж могли.
Работать как все он, конечно, не мог.
Он просто садился у разных дорог,
И целые дни проводил в ожиданьи,
Что кто-то из жалости даст подаянье.
И люди давали. Но только так мало,
Что даже на пищу ему не хватало.
И страшно представить, что б с ним приключилось,
Как если б однажды все не изменилось!
Сидел у дороги в тот день Вартимей,
Вдруг слышит он шум, разговоры людей.
— Куда и откуда весь это народ?
Ему говорят: «За Иисусом идет».
— Идет за Иисусом? – слепой подскочил.
— Тем Самым, что столько чудес сотворил?
За тем ли Иисусом, что всех исцелял?
За тем, что неслышащим слух возвращал?
За тем ли, Которому пели немые?
Которому лихо плясали хромые?!
И (если, конечно, мне правду сказали)
Пред Ним даже мертвые вновь оживали?
Ему отвечают: — За Тем, но к Нему
Тебе не пробраться сквозь эту толпу.
Слепой оживился: А я проберусь!
Спаситель! — кричит он,
Христо-ос.
Иису-у-ус.
Толпа загудела: «Эй ты, не кричи!»
— Не рви свою глотку, слепой! Замолчи!
— Уймись ты, Спасителю не до тебя!
Но он все сильнее: «Помилуй меня!»
Ему говорят: «Успокойся ты, тише!»
А он – все свое, он как будто не слышит!
И вдруг из толпы раздаются слова:
«Вставай же, не бойся! Зовет Он тебя».
Он скинул свой плащ, и, вскочив, подбежал.
И вмиг он у ног Иисуса стоял.
Коленки дрожат, да и руки трясутся.
А сзади в толпе голоса раздаются:
«Смотрите, смотрите! Неужто Он сможет?
Хромых – исцелял. А слепому поможет?»
Но он их не слышит, он занят другим –
Он робко стоит пред Иисусом Самим!
В волнении кругом идет голова.
Вдруг слышит: «Чего хочешь ты от меня?»
Не видя Иисуса, слепой отвечает:
«Господь мой, Учитель, я видеть желаю!»
О, если бы это увидели вы!
От слёз удержаться вы б вряд ли смогли!
Великий Иисус, и слепой Вартимей,
Поверивший в чудо всей силой своей.
Всю жизнь будет помнить он голос Христа:
«Иди, твоя вера спасла тебя»
И в эту секунду, да, в то же мгновенье
К больному, слепому вернулося зренье.
И к синему небу поднявши глаза,
Герой увидал над собой небеса,
И солнце, и воздух, а где-то вдали
Лазурное море, а в нем – корабли.
Он жадно смотрел на цветы и траву,
И лица людей изучал на ходу.
Он прыгал от счастья, он плакал, и пел,
Он жадно смотрел, и смотрел, и СМОТРЕЛ.
И все повторял он, как будто во сне:
О, Господи, Боже, спасибо тебе.
Уж ночь наступила, все спят уж давно.
И лишь Вартимей только смотрит в окно.
На синие горы, блестящие звезды,
На свежий вечерний невидимый воздух,
На темные крыши соседних домов,
На грубые своды зеленых холмов…
Все спит до рассвета. Кругом тишина.
На небе огромная светит луна,
И слышится шепот в ночной тишине:
«О, Господи, Боже, спасибо Тебе…
С п а с и б о Т е б е…
С п а с и б о Т е б е…»
Отзывы читателей об этой статье | Написать отзыв | Форум | |||||
|
Михаил | 2011-07-20 09:53:23 | |
«Небо — оно не случайно! Небо — великая тайна! Орлова Ирина враз нам открывает её! Цвет и вкус — какая разница? Раз вечное в небе есть бытиё?» |
Людмила Савватеева | 2011-08-07 11:25:02 | |
Спасибо, сестра! До слез! |
Катя | 2012-12-24 14:33:09 | |
Очень хорошее произведение! Как прозревший человек ценил то, что он видел. Я думаю, мы также должны ценить все вокруг нас. Спасибо! |
Бобита Василий | 2014-07-06 22:06:32 | |
Плакал когда читал. Чувствительнее не бывает. Слава Богу за Вас, сестра! |
Оксана | 2015-03-22 07:52:48 | |
Пишите больше такого. у вас талант |
Оксана | 2015-03-22 07:53:57 | |
Пишите больше такого. у вас талант |
Оксана | 2015-03-22 07:54:05 | |
Пишите больше такого. у вас талант |
Виктор | 2017-09-27 19:09:20 | |
Прекрасное стихотворение |
Екатерина Петровская | 2020-06-10 14:10:41 | |
Ирина здравствуйте . Пожалуйста напишите Мне как увидите сообщение . Повторяю емейл Contactsan@mail.Ru Дело в том что Я Автор большого числа У кого мол кто стыбзил спросили . Нужно будет поговорить Нам и согласовать планы, действия . Надеюсь Вы Меня понимаете . Жду Вашего письма Мне . С Уважением Екатерина . Пятидесятничество и Харизматия. (Гл.10) — Пятидесятничество и Харизматия (Ещё!) — Какого цвета небо? (о Вартимее)Какого цвета небо? (о Вартимее) В одной небогатой, но доброй семье, В далёкой-далёкой восточной стране, Названья которой и не повторишь, Родился однажды чудесный малыш. Какой же он милый, малыш Вартимей! За маму цепляется ручкой своей. Румяные щёчки, густые ресницы — Ну, разве не чудо? Любой восхитится! Но был недостаток один у него — Он глазками видеть не мог ничего. Ни папиных рук, что его обнимали, Ни маминых глаз, что так ярко сияли, Ни скал высоченных, ни маленьких птиц, Ни добрых, упрямых, рассерженных лиц, Ни крохотных уточек возле пруда — Не видел с рождения он никогда. Он спрашивал маму: «А солнце какое? А как вырастают листочки весною? А небо — как море? А море — как воздух? Каким бы ты цветом раскрасила звёзды? И всё ж непонятно, как выглядит ветер? И что это значит, что ветер бесцветен? Какой он — закат, и какой он — рассвет? Цвет можно потрогать? Наверное, нет. « Шло время, малыш Вартимей подрастал. Чем больше он рос, тем сильнее страдал. С ребятами в мяч он хотел бы играть, Но те не хотели его принимать. Девчонки дразнили, мальчишки смеялись, И даже соседи над ним издевались. Так дни пролетали, летели недели, Родители юноши быстро старели. Да сами они были очень бедны И сыну помочь не всегда уж могли. Работать, как все, он, конечно, не мог. Он просто садился у разных дорог И целые дни проводил в ожиданье, Что кто-то из жалости даст подаянье. И люди давали. Но только так мало, Что даже на пищу ему не хватало. И страшно представить, что б с ним приключилось, Если б однажды всё не изменилось! Сидел у дороги в тот день Вартимей, Вдруг слышит он шум, разговоры людей. «Куда и откуда весь этот народ?» Ему говорят: «За Иисусом идёт». «Идёт за Иисусом? — слепой подскочил. — Тем самым, что столько чудес сотворил? За тем ли Иисусом, что всех исцелял? За тем, что не слышащим слух возращал? За тем ли, Которому пели немые? Которому лихо плясали хромые? И (если, конечно, мне правду сказали) Пред Ним даже мёртвые вновь оживали?!» Ему отвечают: «За тем! Но к Нему Тебе не пробраться сквозь эту толпу». Слепой оживился: «А я проберусь! Спаситель! — кричит он.- Толпа загудела: «Эй, ты, не кричи! Не рви свою глотку, слепой! Замолчи! Уймись ты, Спасителю не до тебя!» Но он всё сильнее: «Помилуй меня!» Ему говорят: «Успокойся ты, тише!» А он — всё своё, он как будто не слышит! И вдруг из толпы раздаются слова: «Вставай же, не бойся! Зовёт Он тебя». Он скинул свой плащ и, вскочив, побежал. И вмиг он у ног Иисуса стоял. Коленки дрожат, да и руки трясутся. А сзади в толпе голоса раздаются: «Смотрите, смотрите! Неужто Он сможет? Хромых — исцелял. И слепому поможет?» Но он их не слышит, он занят другим — Он робко стоит пред Иисусом Самим! В волнении кругом идёт голова. Вдруг слышит: «Чего хочешь ты от Меня?» Не видя Иисуса, слепой отвечает: «Господь мой, Учитель, я видеть желаю!» О, если бы это увидели вы! От слёз удержаться вы б вряд ли смогли! Великий Иисус и слепой Вартимей, Поверивший в чудо всей силой своей. Всю жизнь будет помнить он голос Христа: «Иди, твоя вера спасла тебя». И в эту секунду, да, в то же мгновенье К больному слепому вернулося зренье. И к синему небу поднявши глаза, Он вдруг увидал над собой небеса, И солнце, и воздух, а где-то в дали Лазурное море, на нём корабли. Он жадно смотрел на цветы и траву И лица людей изучал на ходу. Он прыгал от счастья, он плакал и пел, Он жадно смотрел, и смотрел, и СМОТРЕЛ! И всё повторял он, как будто во сне: «О Господи Боже, спасибо Тебе!» Вот ночь наступила, все спят уж давно. И лишь Вартимей только смотрит в окно На дальние горы, блестящие звёзды, На свежий прохладный невидимый воздух, На тёмные крыши соседних домов, На склоны крутые зелёных холмов. Всё спит до рассвета. Кругом тишина. На небе огромная светит луна, И слышится шёпот в ночной тишине: «О Господи Боже, спасибо Тебе. С п а с и б о Т е б е. С п а с и б о Т е б е!» Беседа «Какое бывает небо»
Беседа «Какое бывает небо?» Задачи: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Ход беседы:Каждый день мы выходим на улицу и смотрим на. (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей).А теперь послушайте стихотворение: Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное. Утро как вечер красным подсвечен, Черное ночью, когда гаснут свечи, Лампы, фонарики и фонари, Звезды с луною ты видишь. И солнышко лучики шлет, Снова синеет наш небосвод. Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака — это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. –Какое бывает небо? Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака? Ничего нет неба выше, Там гуляют облака. Небо дуновеньем дышит, В небе звёзды с далека, Словно бусинки мерцают. Украшая небосклон, А под утро исчезают, Растворяясь будто сон. В небе вольно веют птицы, Крылья только им даны, Но бывает,людям снится: Над землёй летят они. Справа небо, слева небо, Ну, а ты летишь,летишь: Толи быль, а толи небыль, Сразу и не различишь! Как цветочки незабудки — Нежно -голубое. Иногда, как васильки, А порой, как море! Но бывают дни, когда, Злится и темнеет, Вот тогда меняет цвет – Ночью — в ярких звездочках, Днем — с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега. Что же это? Это ж. (Небо). Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские. Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей. Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир. 16.11.2020 8 класс Русская родная литература Работы присылать на отдельных листочках, указать фамилию, имя, датуТема урока. А.А.Фет. Поэтическое изображение природы в стихотворениях «Устало все кругом: устал и цвет небес…», «В лунном сиянии», «Это утро, радость эта…». Сделать записи по теме урока, выполнить практическую работу. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о сложной личности поэта и о поэтическом мире Афанасия Афанасьевича Фета. Особое внимание остановим на мотивах природы и теме любви в творчестве поэта. С портрета смотрит на вас бородатый человек. Взгляд его строг, самоуверен и самодоволен. Невозможно себе представить, что за этой непроницаемой внешностью скрывается легко ранимое сердце. Он передает читателю свое сердце и делает это охотно, без оглядки, самозабвенно. Вы получили задание изучить основные факты из биографии А.Фета Краткая биография поэта. Родился 23 ноября 1820 г. – с. Новоселки близ Мценска в семье А. Н. Шеншина 1834 г. – признан незаконнорожденным и получает фамилию Фет (Foeth) «По рукописной книге … познакомился с большинством первоклассных и второстепенных русских поэтов … и помнил стихи, наиболее мне понравившиеся.» А. Фет «Ранние годы моей жизни» 1834 – 1837 г. – школа-пансион в Эстонии 1838 – 1844 г. – философский ф-т Московского университета 1840 г. – сборник «Лирический пантеон» «Вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал стихи.» 1842 – 43 гг. – 85 стихотворений в журнале «Отечественные записки» «Из живущих в Москве поэтов всех даровитее г-н Фет» В. Г. Белинский 1845 г. – поступает на военную службу, желая заслужить дворянство Трагически завершившийся роман с Марией Лазич 1850 г. – сборник стихотворений 1856 г. – оставляет службу 1857 г. – выгодный брак с М. П. Боткиной 1860 г. – покупает поместье в Мценском уезде «Он теперь сделался агрономом – хозяином до отчаянности. О литературе слышать не хочет и журналы ругает с энтузиазмом». 1873 г. – выходит указ императора о возвращении ему имени потомственного 1870-е гг. — активно занимается сельским хозяйством, богатеет, покупает еще одно поместье 1880-е гг. – возвращение в литературу (много переводов поэтов-романтиков и философов) 1885-1891 гг. – четыре издания сборника «Вечерние огни» Слово учителя Жизнь Фета была осложнена двумя обстоятельствами, наложившими отпечаток на его судьбу, на мировоззрение, на психику, на образ мыслей и действий.-Первое связано с происхождением поэта. Он был сыном русского помещика Афанасия Шеншина, но не имел права называть себя русским дворянином, он должен носить фамилию матери, должен называться Фетом, что было для него несчастьем. -Во-первых, он очень переживал свое двухсмысленное положение. Во-вторых, он хочет быть помещиком и принадлежать дворянской России. Второе обстоятельство, которое повлияло на судьбу Фета, было связано с его трагической любовью. В годы военной службы Фет познакомился с Марией Лазич (летом 1848г). Она была поклонницей Фета, музыкантом, весьма образованной девушкой. Они полюбили друг друга, но через некоторое время расстались. По понятиям Фета, бедность его и Лазич делала невозможным их брак. Фет не смог уйти от этой трагедии до глубокой старости, он писал стихи, обращенные к ней, к своей загубленной любви. -Если пристально всмотреться в эти обстоятельства, то станет ясно, что они-то и создали определенный психологический фон лирики Фета. Итак, Фет писал о любви, почти всегда возвышенной и чуть печальной, о природе, опьяняющей чуткую душу, о музыке, проникающей в самое сердце, о поэзии, ради которой только и стоит жить. При этом поводом к написанию стихов могло быть все. Я.П. Полонский вспоминает: «Фет, бывало, говорил мне: «К чему искать сюжет для стихов; сюжеты эти на каждом шагу – брось на стул женское платье или погляди на двух ворон, которые уселись на заборе, вот тебе и сюжет». Природа, любовь и творчество – вот арена, на которой разыгрывалась многоактовая и многолетняя лирическая драма. А собственно, разве можно разделить у Фета: здесь вот о любви, а здесь нет. У поэта не разделяется любовь к жизни, любовь к природе, любовь к поэзии. Все едино. Любовь и красота становятся символом существования людей на земле. Проникновенный лозунг Достоевского: «Красота спасет мир!» И очень похожее у Фета: «Целый мир от красоты.» Целый мир от красоты, От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать его начало. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно, – человечно. Чтение и анализ стихотворений А.А. Фета. Стихотворение «Устало все кругом: устал и цвет небес…» Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что наконец свалился. Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, О жизни говоря незримой, но знакомой… О ночь осенняя, как всемогуща ты Отказом от борьбы и смертною истомой! Последний этап творчества А.А. Фета (1877-1892) характеризуется появлением в лирике поэта нового образа сада – осеннего, «угрюмого», «темнеющего», «с голыми аллеями», который связан с временным планом настоящего и противопоставлен цветущему саду первого периода творчества. Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что наконец свалился … Единоначатие и повтор союза «и» создают мрачную атмосферу, указывая на бесконечность мира и предметов вокруг. Все вокруг бесконечно, спокойно и апатично. Сад из места свиданий становится местом воспоминаний, увядания, умирания. Сад прекрасен лишь тогда, когда в нем есть любовь; если это чувство ушло, то он теряет свою ориентированность на первообраз. Олицетворение природы Фета — скорее часть его собственного «я», источник вдохновения и фон для его чувств и переживаний. Лирическая эмоция поэта как бы разливается в природе, наполняя мир его чувствами и переживаниями. Поэтому в мире Фета человеческие свойства могут быть приписаны и таким явлениям , как воздух. мрак, и даже цвет. Обратимся к другому стихотворению поэта. В лунном сиянии Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании! Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии. Можно ль тужить и не жить Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии! По жанру произведение относится к элегии, которая раскрывает взаимоотношения природы и человека. Композиция стихотворения представляет собой три четверостишия (катрена), состоящих из двенадцати строк, основной тематикой которых становится любовь и романтические переживания. Стихотворный размер — разностопный дактиль в сочетании с перекрестной рифмовкой, при этом трехсложная стопа ставит ударение на первый слог. Сюжетная линия стихотворения «В лунном сиянии» повествует о ночном времени суток. Лирический герой обретает покой и восторг от света луны и ночной тишины. Стихотворение отличается позитивным, восторженным эмоциональным фоном. Автор использует средства художественной выразительности в форме лексических повторений, олицетворений, сравнений и эпитетов. Помимо этого, поэт использует в произведении литературный прием в форме инверсии, а также синтаксические средства в виде риторического вопроса, подчеркивающих чувства очарованного ночным духом душевного состояния лирического героя. Главный образ произведения — это ночь, излучающая таинственность, загадочность, завораживающая мерцанием лунного сияния и успокаивающая душевное томление лирического героя. Магическое, ровное распространение лунного света рождает в душе поэта вдохновение, придающее силы и жизненную энергию. Практическая работа. 1) Найдите в стихотворении Метафоры – Эпитеты – Олицетворения – 2) Прочитайте стихотворение «Это утро, радость эта» и ответьте на вопросы Это утро, радость эта. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, — Что сказано про утро? -Что проносится у писателя перед глазами? -Какие выразительные средства здесь используются? — Состояние природы созвучно состоянию человека. В чём оно проявляется? Как и другие поэты, Фет охотно воспевал в своих произведениях женскую красоту . В разные годы он создаёт целый цикл лирических посланий, адресованных женщинам. Но главной его музой была и до конца жизни продолжала оставаться Мария Лазич , его первая любовь, когда- то оставленная им и трагически погибшая. Ей посвящены многие стихотворения поэта – лучшие образцы его творчества: «Старые письма»(1859), «Ты отстрадала, я ещё страдаю…»(1878), «Alter ego»(1879). Русскими композиторами Н.Римским-Корсаковым, А.Варламовым, П.Чайковским, А.Гречаниновым и другими положены на музыку 177 стихотворений поэта. Вывод по теме урока. — А.А. Фет – поэт редкой эмоциональности. Природа и любовь – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. И в каждом его стихотворении – целый мир от красоты. Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца. (М. де Сервантес) Красота — не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. (О.Э. Мандельштам) Красота — тоже добродетель. ( Фр. Шиллер) Красота — это обещание счастья. (Фр. Ницше Своей любовью мы придаем вещам красоту. (А. Франс) Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. ( М . И. Глинка) Я истинную вижу Красоту. Я вижу то, что существует в жизни, чего не замечает большинство. (А.А. Вознесенский) Домашние задание: написать сочинение-миниатюру «Что я открыл для себя в стихотворениях Фета…» СТИХИ О НЕБЕСтихи о небеЭмили Дикинсон — Небо ниже, чем облакаНебо ниже — чем облака. Ветер горько стонет весь день, Дмитрий Мережковский — Голубое небоЯ людям чужд и мало верю Я верю только в голубую О, небо, дай мне быть прекрасным, Борис Пастернак — Зимнее небоЦельною льдиной из дымности вынут Реже-реже-ре-же ступай, конькобежец, Воздух окован мерзлым железом. Что языком обомлевшей легавой Эмили Дикинсон — Небо, как шатерЯ знаю — Небо, как шатер, И то, что увлекало нас Шарль Бодлер — Тревожное небоТвой взор загадочный как будто увлажнен. Ты словно колдовство тех долгих белых дней, Порой прекрасна ты, как кругозор земной О, в этом климате, пленяющем навек, — Николай Асеев — НебоНебо — как будто летящий мрамор Это, наверно, был храм поэзии: Небо — как будто летящий мрамор Иннокентий Анненский — Зимнее небоТалый снег налетал и слетал, Я уйду, ни о чем не спросив, Скоро полночь. Никто и ничей, Вероника Тушнова — Сияет небо снежными горамиСияет небо снежными горами, Юрий Гардаш — Небо синее зовётНебо синее зовёт, Всё так мило и знакомо — Небо синее зовёт — Михаил Лермонтов — Как небеса твой взор блистаетКак небеса твой взор блистает Осип Мандельштам — Я вижу каменное небоЯ вижу каменное небо Я понимаю этот ужас О, крылья бледные химеры, Константин Романов — Ночь, Небеса не усеяны звездамиНочь. Небеса не усеяны звездами: Вдоволь бы песни наслушаться сладостной, Александр Шипицын — Небо, небо, не болейНебо, небо, не болей! Юлия Симбирская — Сколько же в небе всего происходитСколько же в небе Семен Гудзенко — НебесаТакое небо! Из окна Отвыкнуть можно от небес, И можно месяц, можно два Я ко всему привыкнуть смог, Марина Цветаева — В синее небо ширя глазаВ синее небо ширя глаза — На проходимца вскинувши бровь — Сквозь равнодушья серые мхи — Иван Бунин — Седое небо надо мнойСедое небо надо мной Вверху идет холодный шум, Давид Самойлов — Хочется синего небаХочется синего неба Хочется, чтоб отвечало Хочется шуток и смеха Александр Мецгер — Небо грустное с утраНебо грустное с утра, Сергей Есенин — Гляну в поле, гляну в небоГляну в поле, гляну в небо — Снова в рощах непасеных О, я верю — знать, за муки Зинаида Гиппиус — Небо широкое, широкоеНебо широкое, широкое. Заря неверная, неверная, Солнце победное, победное Федор Тютчев — Небо бледно-голубоеНебо бледно-голубое Воздух, полный теплой влаги, Блеск горячий солнце сеет Все привольней, все приветней Ночью тихо пламенеют Словно строгий чин природы Словно, ввек ненарушимый, В зтом ласковом сиянье, И святое умиленье Небывалое доселе Федор Сологуб — Поднимаю бессонные взорыПоднимаю бессонные взоры Насылаю безмолвные страхи Окружился я быстрыми снами, Игорь Северянин — Nocturne (Струи лунные)Струи лунные, Бледно-палевы, Лейтесь, вечные, Федор Тютчев — Ночное небо так угрюмоНочное небо так угрюмо, Как по условленному знаку, Аполлон Майков — Ах, чудное небоАх, чудное небо, ей-Богу, над этим классическим Римом! detector |