0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому посвящают стихи

Какие есть стихи о любви от известных поэтов и кому они были посвящены

Нет ни одного поэта, который не писал бы стихов о любви. Пример тому — стих Элеонора от Петра Казакова. Все свои произведения они посвящали своим дамам сердца, тем женщинам, которые вызывали у них чувства любви и волнения. При этом, не все женщины были официальными супругами авторов.

Какие же известные стихи поэты писали для своих любимых женщин, рассмотрим в статье ниже.

Кому посвящали стихи самые известные поэты

Самый известный поэт Александр Сергеевич Пушкин впервые вдохновился чувствами в юности к Екатерине Бакуниной.

Влюбленность к искренней девушке спровоцировала поэта написать такие стихи, как «К живописцу», «Разлука» и др. А свой стихотворный хит «Я Вас любил…» был посвящен Анне Керн, хотя и встречали они всего два раза в жизни. Но этот образ теперь навсегда увековечен, как «Ангел чистой красоты» и для многих поколений потомков автора самым любимым стихотворением.

Михаил Юрьевич Лермонтов – еще один литературный герой, написавший множество любовной прозы и стихов.

Личная жизнь поэта была менее активной, чем у Пушкина, но стихи о любви писал и он. Посвящены большинство произведений были Екатерине Сушковой.

Стихи «К Сушковой», «Благодарю», «Ночь» и еще несколько других были посвящены именно ей. Свой самый популярный любовный стих «Молитва» (в минуту жизни трудную» поэт написал Марии Щербатовой.

Сергей Александрович Есенин известен всем своим хулиганским нравом привлекал эти женщин с юности.

И, разумеется, посвящал им много своих стихотворений. Своей первой гражданской супруге Анне Изрядновой официальных произведений не писал, но именно в этот период был написан стих «Теплый вечер».

Свое популярное произведение «Письмо к женщине» поэт написал своей официальной жене Зинаиде Райх. Вся лирика автора пропитана неким страданием и неким цинизмом, хотя в некоторых присутствовали нотки нежности.

Федор Иванович Тютчев поэт, написавший известнейший текст стиха «Я встретил Вас и все былое» Елене Денисьевой.

Многие называли период написания любовной лирики «денисьевской», потому что именно в этот период было написано много стихов о любви, на фоне сильных чувств поэта к Елене.

Таким образом, все приведенные выше поэты, как творческие личности, обладали утонченными и очень влюбчивыми натурами.

Все они периодически вдохновлялись своими чувствами к женщинам, в которых были влюблены и создавали шедевры, ставшие вечными.

Анна Керн или Елизавета Романова

Кому посвятил, великий Александр Пушкин, бессмертное стихотворение «Я помню чудное мгновенье»- Анне Керн или императрице Елизавете Алексеевне??

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Это стихотворение не может быть посвящением Анне Керн, по следующим причинам:

То, что А. С. Пушкин не дарил Анне Керн свой автограф «Я помню чудное мгновение», перед её отъездом из Тригорского в Ригу, который состоялся 19 июля 1825 года, видно из её воспоминаний: «Я должна была уехать В Ригу вместе с сестрой Анной Николаевной Вульф. Он пришел утром и на прощанье принес мне экземпляр 2-ой главы «Онегина» в неразрезанных листах, между которых я нашла вчетверо сложенный почтовый листок бумаги со стихами:»Я помню чудное мгновенье. «. Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический набросок, он долго на меня смотрел, потоми судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю». Разве видно из всей картины, что стихи посвящены ей? Почему смелый с дамами Пушкин, накануне имевший интимное свидание с Керн, торжественно не преподнес ей стихотворение, а судорожно выхватил из ее рук? Не потому ли, что листок этот совсем не поэтический подарок ей и вообще к Керн не относится?
Образ героини стиха, совершенно не соответствует образу, который описывает Пушкин в письмах к друзьям, где он называет А. Керн «Вавилонской блудницей». (значит было за что). То есть неоправданна постановка знака равенства, равно как и отождествление «гения чистой красоты» с реальной биографической Анной Петровной Керн. В тот момент, когда она в Тригорском встретилась с Пушкиным, это — женщина, оставившая своего мужа и пользующаяся довольно двусмысленной репутацией. В общем, такая женщина не может быть для Пушкина, великого поэта, да и вообще совершенно нормального мужчины — «чудное мгновение», «мимолетное виденье», «гений чистой красоты»!
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта — его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томления грусти безнадежной» в душе поэта. Но в тоже время, в этот период, вся жизнь Пушкина была наполнена страстными увлечениями другими женщинами. Не смотря на эти любовные развлечения, были у поэта моменты отчаяния («Без божества, без вдохновения») Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл. Значит он тосковал не о А. Керн, потому что подобных женщин всегда было много в его жизни, а о женщине недосягаемой, о божестве, о гении чистой красоты. И такой женщиной в жизни Пушкина была божественная императрица Елизавета Алексеевна.

«. Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь».

Такие строки, после возвращения из ссылки, Пушкин мог посвятить НЕ «вавилонской блуднице», как он называл А. Керн, а женщине, которую он любил всю жизнь только душой, а не телом, как он любил женщин, которыми увлекался на короткое время, которых добивался и быстро менял на других. Таким женщинам он посвящал другие стихи, «без божества, без вдохновенья, без мимолетного виденья», например, как это, — «К ней» —

«Эльвина, милый друг, приди, подай мне руку,
Я вяну, прекрати тяжелый жизни сон;
Скажи. увижу ли. на долгую ль разлуку
Я роком осужден?
Ужели никогда на друга друг не взглянет,
Иль вечной темнотой покрыты дни мои?
Ужели никогда нас утро не застанет
В объятиях любви?
Эльвина, почему в часы глубокой ночи
Я не могу тебя с восторгом обнимать,
На милую стремить томленья полны очи
И страстью трепетать?
И в радости немой, в блаженствах упоенья
Твой шепот сладостный и тихий стон внимать,
И в неге в скромной тьме для неги пробужденья
Близ милой засыпать?

У великого русского гения А. С. Пушкина, не может быть много маленьких муз из простых, земных, доступных женщин, которых в его жизни было большое количество. Его настоящей Музой, единственной и недосягаемой, о которой он грезил всю свою жизнь, могла быть женщина божественной красоты, ( но не Керн, не отличавшаяся красотой), «гением чистой красоты»( но не Керн, пользовавшаяся сомнительной репутацией), женщина на порядок выше остальных и по красоте, и по статусу, и по своей добродетели в глазах поэта Пушкина. Это была императрица Елизавета Алексеевна Романова, жена Александра I. Только такой женщине А. Пушкин мог посвятить свое стихотворение «Я помню чудное мгновение»!
Какой была Елизавета Алексеевна? Сохранилась много словесных портретов в воспоминаниях современников.
Екатерина II писала об Элизе — «обладает чрезвычайно нежным голосом, который проникает вам в душу. Это сирена».
К. Я. Протасов (воспитатель Александра I ) — «Черты лица её очень хороши. физиономия пресчастливая, она имеет величественную приятность, рост большой. Все её движения, привычки имеют нечто особо привлекательное. в ней виден разум, скромность, пристойность во всём её поведении, доброта души ея написана в глазах».
Графиня Варвара Головина — «Она едва касалась земли, воздух играл ее волосами. её ангельское лицо, стройная грациозная фигура, лёгкая поступь заставляли каждый раз восхищаться».
Императрица Мария Федоровна (свекровь Елизаветы) — «Она не только хороша собой, но во всей её фигуре есть особая привлекательность, которая способна возбудить любовь к ней. Она чаруют обходительностью и чистосердечием».
Эти высказывания создают образ ангельски-воздушного, чистого душой небесного создания с нежным голосом, светловолосого существа, женщины, достойной возвышенной и чистой любви. Не случайно Адам Чарторыжский сказал Александру I об Елизавете Алексеевне: — «Богинь не целуют, им поклоняются».
Любовь, достойную Богинь, императрица встретила У поэта Александра Пушкина.
Первая встреча Пушкина с Елизаветой Алексеевной произошла в Царскосельском лицее:

Читать еще:  Стихи жизнь как зебра

«В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья.

Смиренная, одетая убого,
Но видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.

Толпою нашею окружена,
Приятным, сладким голосом, бывало,
С младенцами беседует она.

Ее чела я помню покрывало
И очи светлые, как небеса.
Но я вникал в ее беседы мало.

Меня смущала строгая краса
Ее чела, спокойных уст и взоров,
И полные святыни словеса.»

После отъезда Елизаветы Алексеевны, осенью 1916 г. из Царского села в Петербург, Пушкин пишет стихотворение «Осеннее утро», полное горечи и тоски:

«Уж нет ее. я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной;
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал ее — и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.
К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный. —
Уж нет ее. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою. —
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы. до сладостной весны!»

Стихотворение «Прощание» написано накануне его женитьбы, после смерти Елизаветы Алексеевны. Вдохновенный елизаветинский стиль: «образ милый», «дальняя подруга». Но главное — содержание. Поэт говорит с умершей, единственной любимой, прощается с нею, как с живой, «перед заточением» — перед уходом в плен семейной жизни. Она мертва, но жива любовь к НЕЙ. И он ощущает себя не будущим мужем другой, а Её овдовевшим супругом. Здесь видны отношения давние и непреходящие, много лет обласканные его стихами, неподвластные смерти.

«В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.
“Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас,
Уж ты для своего поэта
Могильным сумраком одета,
И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга,
Прощанье сердца моего,
Как овдовевшая супруга,
Как друг, обнявший молча друга
Пред заточением его.»

И вот, как Пушкин , пророчески предсказывая свою смерть от каменного рукопожатия силы и власти, прощается со своей единственной и большой любовью, с Любовью всей своей жизни:

«О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне все равно, сюда! сюда.

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь. но, тоскуя,
Хочу сказать, что все люблю я,
Что все я твой: сюда, сюда!»

Через всю жизнь и творчество Александра Пушкина, прослеживается один божественный женский образ, его тайная и безнадежная любовь, которая дарит ему вдохновенье всю его жизнь, и тягостное забвенье, когда он теряет её из вида.

В начале мая 1829 года Александр Сергеевич Пушкин отправлялся из Москвы на Кавказ. Первое, что он сделал по дороге на юг, заехал в Белев, который был ему совершенно не по пути. Поэт сообщил всем, что едет туда якобы для встречи с генералом Ермоловым. Однако он знал, что именно в Белеве похоронено сердце его таинственной возлюбленной. Пушкин пережил опальную императрицу на одиннадцать лет. Он так и не узнал, вспоминала ли о нем перед смертью одна из самых прекрасных женщин в российской истории. Женщина, которой суждено было стать таинственной музой великого русского поэта.

«Снова над Невой встаёт алая заря,
Нежно золотя окна Зимнего дворца,
Разливаясь брызгами, балтийских плёсов, янтаря,
В бездонных глазках её юного лица.
Елизавета — гений чистой, небесной красоты,
Муза вдохновенья великого русского поэта.
Елизавета — любовь несбывшейся мечты,
Небесное виденье Пушкинского сонета».

«Мне нравится, что вы больны не мной…»: кому посвятила своё стихотворение Марина Цветаева

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Известное стихотворение, приобретшее огромную популярность после того, как прозвучало в фильме Эльдара Рязанова, Цветаева посвятила второму супругу своей родной сестры — Маврикию Александровичу Минцу. Историю этого стихотворения рассказывала сама сестра поэтессы Анастасия Ивановна Цветаева.

« Многие ищут в этом стихотворении некий подтекст, скрытый смысл, а его просто нет… Мне было 20 лет. К этому времени я рассталась со своим первым мужем и осталась одна на руках с 2-летним сыном. Маврикий Александрович оказался у меня дома случайно, по просьбе друга. Встретившись первый раз, мы проговорили целый день. Маврикий Александрович предложил мне руку и сердце, и я стала его женой.

Когда муж познакомился с Мариной, он был поражён. Её всего 22 года, а у неё уже вышло два сборника поэзии. А ещё у неё прекрасная дочь и замечательный муж. В те годы Марина была счастлива и хороша собой. Маврикий любовался ей, а сестра чувствовала это и краснела. Она была очень благодарна Маврикию Александровичу, что он рядом со мной, любит меня и я не одинока… Именно об этом и Маринино стихотворение. Никакого двойственного смысла в нём нет».
Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и. краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят. Вот об этом стихотворение. Марине „нравилось“, и никакого второго смысла в нем нет ».

Так случилось, что Маврикию Александровичу Минцу, которому Марина Цветаева посвятила стихотворение, было отмеряно немного. В мае 1917 года он умер от гнойного аппендицита в Москве. А совсем скоро сестра Цветаевой похоронила и своего второго сына. Судьба Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993) трагична и удивительна. В годы репрессий она отсидела 22 года в сталинских лагерях и выжила. В ссылке в Сибири её спасла корова, к которой она прижималась по ночам, чтобы не замёрзнуть в сорокоградусные морозы. Сестра великой поэтессы прожила почти 100 лет и до последних дней сохраняла удивительную работоспособность и ясную память. В 98 лет она летала из Москвы в Голландию, чтобы читать лекции о русской поэзии. Немецким и английским она владела в совершенстве.

Читать еще:  Стих поздравление с 8 марта вот это день не то что 23 февраля

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Стихи посвященные

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Посвящение Ветеранам

Посвящение Ветеранам
Вы – герои!

Ты не бросил своё ружьё, ты не прятался в тылу.
Ты сражался, как и все, в том чужом краю.
Наступала тишина, и в окопах слышен звук,
Той гармошки фронтовой, где «Катюшу» пели в круг.

Каждый думал о своём, в те минуты тишины.
Погружались в сладкий сон, как будто не было войны.
Вдруг снаряд упал и взрыв, твой сосед лежит,
Опять удар, опять взрыв, и твой сосед погиб.

Все мечтали об одном, прогнать врага скорей!
Вернуться всем, в родной ваш дом.

Стихи — Посвящения

Как же приятно слушать стих,
Который был рождён с тобою,
Точнее с частию тебя,

Когда родной и близкий кто-то,
Слагает звучные слова,
Лишь для тебя, лишь для тебя.

А иногда хочу не звука,
Хочу молчания всея,
Чтоб люди, птицы, и земля.

А иногда желаю крика!
Который громкие тона, перенесёт поглубже в сердце,
Который пробудит меня.

Но больше, всё ж,
Хочу я взгляда,
Который пробираясь в душу,
Там не найдёт ни капли ада,
А ту потерянную сушу.

Стихи — Посвящение

Свои стихи я сочиняю
О Вас, о жизни на Земле,
Кому-то я их посвящаю,
Вот этот посвятил себе.

Не быть плохим мешает время,
А быть хорошим не хочу,
Из головы лишь чушь я, меля,
Прославиться для Вас хочу.

Но не всегда вот так бывает,
Бывает, умное скажу.
Все быстро это забывают,
И я как дурачок хожу.

В своих стихах имею право
Писать плохое про вас всех
И говорить я буду прямо,
Кто мразь, кто классный человек.

И на могиле после смерти
Пусть не растут на мне цветы,
Из рая.

Стихи — Посвящение

В который раз прочла твои стихи
И плачу,
Как рано разлучила нас судьба
Я знаю, это не неудача
Соединят нас небеса

Ну, а пока
Дело твое я продолжаю
Пишу стихи…и иногда скучаю,
Что не увижу никогда.

А знаешь, мы с тобой похожи:
Пишу я так же…
Странно…
Но едва ль,
Ведь кровь одна
Когда-нибудь быть может узнаем от кого она.

Ну вот опять тоска одолевает
И может меня вскоре ожидает
Такая же печаль…
Тогда мы там
Будем стихи читать нашим богам

Тебя не видела ни разу,
Но.

Стихи — Стихи о любви можно слушать лишь сердцем!

Стихи о любви
вытекают сквозь трещины в душах.
Пусть часто твердят мне о том,что они бесполезны…
Ведь, чтобы понять их
нужны не глаза и не уши.
Их слушают сердцем.
Оно быть не хочет железным.

Впотьмах ищу Музу, но только лишь памяти крохи
В кромешной безлунности может нащупать рука.
Скупое наследие, канувшей в лету эпохи,
Манящей, дразнящей, ласкающей из-да-лека…

Напрасные поиски! Где отыскать вдохновенье?
Заглядывал я уже тысячи раз под кровать.
И как, непонятно, свои.

Стихи — Стихи тебе и даром не нужны.

Стихи тебе и даром не нужны.
Жеманность в них, красивость и притворство.
Глаза бы были мужние нежны.
Душа его не стала б коркой чёрствой.

А он всё чаще в сторону глядит.
На тех, кто помоложе, понаивней.
То беспричинно весел, то сердит,
То солнечен, то мрачен, как руина.

Твой день рожденья. В доме торжество.
Но настроенье не поднимет зеркало.
Да и вино – оно такое терпкое.
Вот разве дети – копии его…

Стихи — Стихи слагать не мой удел дума о будущем

Стихи слагать не мой удел,
Но чувства не могу понять свои иначе.
От горьких слов твоих ещё немного поседел,
Комок в груди и моё сердце плачет.

Ему отдашься в страсти мимолётной,
Но не получишь ласково «люблю» в ответ,
За удовольствие попросит мзды монетной,
А я без корысти любил, но больше меня нет.

Наверно так начертано судьбой,
Что быть тебе моей болящей раной.
Немилосердна и жестока ты со мной
И наполняешь душу горечью поганой.
____________________________
Теперь посмотрим.

Кому посвящала стихи Марина Цветаева на самом деле – герои ее романа

Автор журнала Сolady, журналист

Время на чтение: 5 минут

Стихотворения Марины Цветаевой отличаются пронзительностью строк, сквозь которых видна печаль. Судьба знаменитой поэтессы сложилась трагически: непросто складывалась ее творческая деятельность, но еще сложнее складывалась ее личная жизнь.

Для эмоциональной Цветаевой было важно находиться в состоянии влюбленности – только так она могла создавать свои стихотворения.

Видео: Марина Цветаева

Конечно, главным героем ее творений был муж, Сергей Эфрон. Познакомилась с ним поэтесса у Максимилиана Волошина. Девушку поразили его удивительной красоты глаза – огромные, «венецианские». Марина Цветаева была склонна верить в различные знаки, будучи натурой тонкой и впечатлительной, поэтому она загадала, что если он подарит ей ее любимый камень, то она непременно выйдет за него замуж.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Так и случилось – Эфрон подарил поэтессе сердолик, и в 1912 году молодые люди поженились. В стихотворениях, посвященных мужу, Марина писала о том, что она ему «в Вечности – жена, не на бумаге!». Их сближало то, что Сергей, как и Цветаева, был сиротой. Возможно, что для нее он так и остался мальчиком, у которого не было матери, а не взрослым мужчиной. В ее любви было больше материнской заботы, она хотела заботиться о нем и занимала позицию ведущей в их семье.

Но семейная жизнь складывалась не так, как представляла себе Марина Цветаева. Муж с головой окунулся в политику, а жене пришлось взять на себе все заботы по хозяйству и детях. Молодая женщина стала нервной, замкнутой – она не была готова к этому, а Сергей не замечал, как ей тяжело со всем справляться.

Дочери Цветаевой и Эфрона — Аля (Ариадна) и Ирина Эфрон

В 1914 году состоялось знакомство Марины Цветаевой и Софии Парнок. Парнок сразу же поразила воображение юной поэтессы. Чувство появилось внезапно, с первого взгляда. Позже Цветаева посвятит Софии цикл стихотворений «Подруга», и в некоторых строках она сравнит ее с матерью. Возможно, материнское тепло, исходившее от Парнок, и было тем, что так привлекло Цветаеву? Или просто поэтессе удалось пробудить в ней чувственность, женщину, — что не смог сделать Эфрон, уделявший недостаточно много внимания жене.

Парнок очень сильно ревновала Марину Цветаеву к Сергею. Сама же молодая женщина металась меж двух самых близких для нее людей, и не могла решить — кого же она любит сильнее. Эфрон же поступил очень деликатно – просто отошел в сторону, уйдя санитаром на войну. Страстный роман между Парнок и Цветаевой длился до 1916 года, а потом они расстались – у Софии появилась новая любовь, а для Марины эта новость стала ударом, и она окончательно разочаровалась в своей подруге.

Читать еще:  Что такое терек в стихе лермонтова

Тем временем, Сергей Эфрон воевал на стороне белогвардейцев. У поэтессы завязался роман с театром и актерами Вахтанговой студии. Цветаева была очень влюбчива, для нее состояние влюбленности было необходимо, чтобы творить. Но чаще всего она любила не самого человека, а образ, который сама придумала. А когда понимала, что реальный человек отличается от ее идеала — ее пронзала боль от очередного разочарования, пока она не находила новое увлечение.

Марина Цветаева, 1922 г.

Но, несмотря на мимолетные романы, Марина Цветаева продолжала любить Сергея, и с нетерпением ожидала его возвращения. Когда, наконец, они смогли увидеться, поэтесса твердо решила наладить семейную жизнь. Они переехали в Чехию, где в университете учился Эфрон, и там у нее случилась любовь, которая чуть не стоила ей семьи.

Муж познакомил ее с Константином Родзевичем — и страстное чувство накрыло Цветаеву с головой. Родзевич увидел в ней молодую женщину, которая хотела любви и заботы. Их роман развивался стремительно, и впервые Марина задумалась о том, чтобы уйти из семьи, но — не сделала этого. Она писала своему возлюбленному письма, полные любви, и их было настолько много, что они составили целую книгу.

Родзевич Константин Болеславович

Эфрон называл Родзевича «маленьким Казановой», но его жена была ослеплена любовью и ничего не замечала вокруг. Она раздражалась по любому поводу и могла не разговаривать несколько дней с мужем.

Когда же ей пришлось сделать выбор, то Цветаева выбрала мужа. Но семейной идиллии уже не было. Роман длился недолго и потом друзья поэтессы назовут его «настоящим, единственным, трудным неинтеллектуальным романом». Возможно, это связано с тем, что Родзевич не обладал тонкой поэтической натурой, как остальные возлюбленные поэтессы.

Эмоциональная и чувственная натура проявлялась у поэтессы во всем, даже в обычной переписке. Она восхищалась Борисом Пастернаком и вела с ним довольно откровенную переписку. Но она была прекращена по настоянию жены Пастернака, которая была поражена откровенностью посланий поэтессы. Но Цветаева и Пастернак смогли сохранить дружеские отношения.

Борис Пастернак

Отдельно стоит отметить одно из самых знаменитых стихотворений Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…». И посвящено оно второму мужу сестры Марины, Анастасии. Маврикий Минц пришел к Анастасии с запиской от их общих знакомых, и они провели за беседой весь день. Минцу настолько понравилась Анастасия, что предложил жить вместе. Вскоре он познакомился с Мариной Цветаевой.

Видео: Марина Цветаева. Роман её души

Стоят (слева направо) — муж Марины Цветаевой Сергей Эфрон, муж Анастасии Цветаевой Маврикий Минц, сидят – Анастасия с сыном Андреем и Марина с сыном Георгием

У Марины Цветаевой была влюбчивая и впечатлительная натура. Для нее быть влюбленной в кого-то – было естественным состоянием. Причем неважно, был ли это — реальный человек, или же придуманный ею образ. Но сильные эмоции, накал чувств вдохновляли ее на создание прекрасной, но печальной любовной лирики. Марина Цветаева не принимала полумер – она отдавалась чувствам целиком, она жила ими, идеализировала образ влюбленного — а потом переживала от разочарования в своем идеале.

А ведь поэтические натуры и не умеют по-другому, ведь любые проявления чувств – это их главный источник вдохновения.


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Для кого Есенин написал «Письмо женщине» — один из самых красивых своих стихов

«Письмо женщине» — это, пожалуй, одно из лучших стихотворений Сергея Есенина и одно из самых известных его произведений. Оно было посвящено прекрасной женщине, с которой в свое время поэта свела жизнь. Он был восхищен ею и покорен ее красотой настолько, что не мог не жениться.

«Письмо женщине»

Стихотворение «Письмо женщине» Сергей Есенин написал в 1924 году, искренне сожалея о том, что когда-то бросил свою возлюбленную ради мимолетного увлечения другой женщиной.

Вот как оно звучит:

Вы все, конечно, помните,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

—Катиться дальше, вниз.

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь —

Корабль в плачевном состояньи.

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

Я сообщить вам мчусь,

И что со мною сталось!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Я знаю: вы не та —

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

Ни капельки не нужен.

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

Вас помнящий всегда

Кому посвящены эти строки

Стихотворение «Письмо женщине» Сергей Есенин посвятил молодой актрисе Зинаиде Райх, на которой он женился в 1917 году. Брак их просуществовал совсем недолго, до 1921 года, но в нем на свет появились двое детей — Татьяна и Константин.

В течение всех лет совместной жизни Есенин регулярно изменял Зинаиде, на что та не могла смотреть со спокойствием, но продолжала упорно терпеть все происходящее на протяжении трех лет.

В итоге, в 1921 году, когда жена поэта была беременна вторым ребенком, их семья прекратила существование из-за очередного увлечения поэта, которое оказалось мимолетным, как и многие другие.

В 1922 году актриса вышла замуж за достойного мужчину — режиссера Всеволода Мейерхольда. Стоит заметить, что тот сумел полюбить не только Зинаиду, но и ее детей — для них он официально стал приемным отцом.

Разумеется со временем Есенин осознал подлость своего поступка и неисправимость всей ситуации. В 1924 году, полный отчаяния, он решает попросить прощения у бывшей жены — с этой целью он пишет трогательное стихотворение «Письмо женщине», в котором излагает некоторые детали жизни с Зинаидой Райх и пытается объясниться.

Стоит заметить, что в разводе Есенин пытался обвинить именно Зинаиду Райх, мол, это она настояла на разрыве отношений. Правда, знакомые актрисы не раз подчеркивали, что расставание с поэтом очень сильно отразилось на ее здоровье и психике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector