16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому посвящен стих мне грустно на тебя смотреть

Анализ стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть» Сергея Есенина

Очень часто вдохновение приходит к поэтам вместе с влюбленностью. В 1923 году прославленный поэт Сергей Есенин познакомился с популярной актрисой Августой Миклашевской. Он тут же без оглядки в нее влюбился, хотя она была его на четыре года старше. Об их отношениях общественность узнала уже после смерти поэта, из воспоминаний самой Миклашевской. Согласно этим воспоминаниям, любовь их носила исключительно платонический характер, они даже ни разу не целовались. Эта встреча очень сильно повлияла на творчество Есенина, из-под его пера выходят самые проникновенные и нежные стихи, которые позже вошли в цикл «Любовь хулигана». Некоторые биографы считают роман с Миклашевской последней настоящей любовью Есенина. Также отмечается, что отношения с актрисой могли спасти Есенина от трагической участи, которая настигла его двумя годами позднее. Главный мотив его творчества в это время – отказ от пьянства, распутства, от прежней разгульной жизни. В этот цикл входит и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…».

Главная тема этого сочинения – конец жизни, ее финал. Эта тема явственнее подчеркивается образом осени, неизбежным приходом зимы которая олицетворяет собой смерть. Однако сам Есенин оценивает происходящее как самое начало осени, сентябрь. Но, возможно, автор таким образом делает тонкую отсылку к имени своей возлюбленной. В этом стихотворении поэт дает оценку своему прошлому: «Так мало пройдено дорог Так много сделано ошибок», при этом он отрицательно оценивает и прошлое своей возлюбленной: «Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела». Возможно, Есенину была неприятна популярность возлюбленной. Возможно, он ревновал ее к многочисленным поклонникам.

Автор сожалеет о расставании, при этом прекрасно понимает его неизбежность. Он видит, что продолжаться так эти отношения не могут, что уже больше невозможно терпеть бесконечных почитателей актрисы. Но, при этом, Есенин не боится этих людей (или человека). Поэт знает, что у него самого не осталось ничего «как только желтый тлен и сырость». Здесь он продолжает тему осени, тему увядания всего живого. Автор показывает, что и сам он прожил далеко не благочестивую жизнь. И жизнь эта, и расставание с любимой кажутся ему смешными по сравнению с течением времени. За осенью последует зима и Есенин, сравнивая себя и возлюбленную с цветами, замечает, что зимой цветы не цветут, поэтому не нужно жалеть о том, что они увяли. Как не нужно жалеть и об этом расставании.

Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть: Стих

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Анализ стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть» Есенина

Очень часто вдохновение приходит к поэтам вместе с влюбленностью. В 1923 году прославленный поэт Сергей Есенин познакомился с популярной актрисой Августой Миклашевской. Он тут же без оглядки в нее влюбился, хотя она была его на четыре года старше. Об их отношениях общественность узнала уже после смерти поэта, из воспоминаний самой Миклашевской. Согласно этим воспоминаниям, любовь их носила исключительно платонический характер, они даже ни разу не целовались. Эта встреча очень сильно повлияла на творчество Есенина, из-под его пера выходят самые проникновенные и нежные стихи, которые позже вошли в цикл «Любовь хулигана». Некоторые биографы считают роман с Миклашевской последней настоящей любовью Есенина. Также отмечается, что отношения с актрисой могли спасти Есенина от трагической участи, которая настигла его двумя годами позднее. Главный мотив его творчества в это время – отказ от пьянства, распутства, от прежней разгульной жизни. В этот цикл входит и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…».

Главная тема этого сочинения – конец жизни, ее финал. Эта тема явственнее подчеркивается образом осени, неизбежным приходом зимы которая олицетворяет собой смерть. Однако сам Есенин оценивает происходящее как самое начало осени, сентябрь. Но, возможно, автор таким образом делает тонкую отсылку к имени своей возлюбленной. В этом стихотворении поэт дает оценку своему прошлому: «Так мало пройдено дорог Так много сделано ошибок», при этом он отрицательно оценивает и прошлое своей возлюбленной: «Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела». Возможно, Есенину была неприятна популярность возлюбленной. Возможно, он ревновал ее к многочисленным поклонникам.

Автор сожалеет о расставании, при этом прекрасно понимает его неизбежность. Он видит, что продолжаться так эти отношения не могут, что уже больше невозможно терпеть бесконечных почитателей актрисы. Но, при этом, Есенин не боится этих людей (или человека). Поэт знает, что у него самого не осталось ничего «как только желтый тлен и сырость». Здесь он продолжает тему осени, тему увядания всего живого. Автор показывает, что и сам он прожил далеко не благочестивую жизнь. И жизнь эта, и расставание с любимой кажутся ему смешными по сравнению с течением времени. За осенью последует зима и Есенин, сравнивая себя и возлюбленную с цветами, замечает, что зимой цветы не цветут, поэтому не нужно жалеть о том, что они увяли. Как не нужно жалеть и об этом расставании.

Читать еще:  Матранг с самим собой чьи стихи

Августа Миклашевская. Муза Есенина, не ответившая ему взаимностью

Имя Августы Леонидовны Миклашевской известно многим почитателям творчества Сергея Есенина. Но даже те, кто не знают этого имени, наверняка слышали стихи из цикла «Любовь хулигана«. «Заметался пожар голубой», «Дорогая сядем рядом», «Мне грустно на тебя смотреть» — все эти стихотворения посвящены актрисе Августе Миклашевской — женщине, ставшей главной музой русского поэта Сергея Есенина.

Знакомство и первые встречи

Летом 1923 года, когда уже отшумели пожары гражданской войны, в Москве случайно встретились поэт Сергей Есенин и актриса Августа Миклашевская. Их познакомила её коллега по театру, актриса Анна Никритина, супруга поэта Анатолия Мариенгофа, с которым дружил Сергей Есенин. Миклашевская вспоминала, что во время знакомства Есенин мельком глянул на неё и после этого они встретились только осенью. Целый месяц поэт и актриса виделись ежедневно. Есенин рассказывал ей о своем творчестве, сетовал на судьбу и своих друзей, не понимавших его…

Воспоминания Августы Миклашевской

По словам Миклашевской, настоящих и верных друзей у Есенина не было. Были собутыльники, любившие проводить время в ресторанах за счет Есенина. «Как-то сидели в отдельном кабинете ресторана «Медведь» Мариенгоф, Никритина, Есенин и я. Он был какой-то притихший, задумчивый… — Я буду писать вам стихи. Мариенгоф смеялся: — Такие же, как Дункан? — Нет, ей я буду писать нежные… Первые стихи, посвященные мне, были напечатаны в «Красной ниве»:

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Это было первое стихотворение, которое Есенин в торжественной обстановке вручил Миклашевской (подарив ей журнал, где были напечатаны стихи)… К сожалению, в этот же вечер поэт выпил лишнего и в ресторане произошел очередной скандал с участием Есенина. Домой за руки Есенина привели Миклашевская вместе с Катей Есениной (сестрой поэта). Августа Леонидовна плакала, вечер был испорчен… Дальше встречи Есенина и Миклашевской были редкими. Ей приходилось много работать, чтобы прокормить свою семью. У нее подрастал сын и были на попечении родители. Есенин, узнав о её трудностях, ходил хлопотать за нее перед режиссером Всеволодом Мейерхольдом, чтобы тот взял её в свой театр, но ничего не вышло…

Маяковский

Однажды вечером к Миклашевской в квартиру нагрянул сам Маяковский. Попросил встать актрису, посмотрел на неё, сказал «да!» и вышел. Только одно обстоятельство могло привести Маяковского к Августе Леонидовне. Есенин. А точнее его стихи, написанные Миклашевской…

Последнее стихотворение

Мы встречались с Есениным все реже и реже. Увидев меня однажды на улице, он соскочил с извозчика, подбежал ко мне. — Прожил с вами уже всю нашу жизнь. Написал последнее стихотворение:

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Как всегда, тихо прочитал все стихотворение и повторил:
Наша жизнь, что былой не была…
______________________________________________
Августа Леонидовна не смогла ответить взаимностью на чувства Сергея Есенина. И даже такие прекрасные стихи не помогли поэту завоевать сердце актрисы. Позже она признавалась, что с Есениным они даже не целовались…

Последняя осень

В последний раз Есенин и Миклашевский встретились в ноябре 1925 года. Есенин зашел к актрисе домой. В это время болел её сын и она ухаживала за ним. Есенин сообщил, что ложится в больницу и попросил навещать его. Миклашевская не смогла выполнить этой просьбы…В следующий раз она увидела поэта, лежащим в гробу.

Августа Леонидовна пришла на его похороны проводить Есенина в последний путь. Миклашевская переживет Есенина на 52 года и уйдет из жизни в 1977 году. На её похоронах вместо прощальных речей будут читать стихи из цикла «Любовь хулигана«, благодаря которым Августа Миклашевская навсегда войдет в историю русской литературы, как Муза великого поэта Сергея Есенина…

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…»


Сергей Есенин писал, свои стихотворения по мановению своей души, о том, что происходит в его жизни. Судя по стилю написания стихотворений Сергея Есенина, можно подумать, что его жизнь была полна тревог, печали, разочарований и неразделенной любовью.

Сергей Есенин, по моему мнению, был открытой души человек, он не боялся рассказать людям в своих стихотворных произведениях о том, что происходило в его нелегкой жизни. Думаю, что Сергей Есенин очень часто подвергался тревогам и переживаниям и именно в этот самый момент начинал писать свои бессмертные произведения.

Вот, например одно из известных стихотворений Сергея Есенина, которое называется «Мне грустно на тебя смотреть…». В первых строках своего стихотворения Есенин пишет. Мне грустно на тебя смотреть, Какая боль, какая жалость! Знать, только ивовая меть нам в сентябре с тобой осталась.

Читать еще:  Кому из друзей пушкин посвятил стихи

В этих строках Есенин словно обращается к любимой женщине, записывая свое обращение к ней в стихотворных строках. Далее он ей сообщает о том, что у них уже не будет никаких отношений в связи с какой-то безысходной ситуацией, по всей видимости, которая произошла в сентябре.

После чего пишет. Чужие губы разнесли твое тепло и трепет тела. Как будто дождик моросит с души, немного омертвелой. В этих строках Есенин продолжает обращение к любимой женщине. Он сообщает ей свои мысли, о том, что не он ее ласкает, а совсем другой мужчина, (возможно не единственный), и именно он забрал себе ее всю сласть и внимание. От этого Есенину пришлось нелегко, и его душа опустела.

Далее идут такие стоки. Ну что ж! Я не боюсь его. Иная радость мне открылась. Ведь не осталось ничего, как только желтый тлен и сырость. В этих строках Есенин сообщает ей, что не боится ее мужчину, но не собирается влезать в их отношения и вносить разлад, и, по всей видимости, он внезапно нашел для себя какое-то другое увлечение, скорее всего горькое вино. Потому как Есенин далее пишет о том, что его кроме горести и печали ничего не окружает.

Продолжает стихотворение Есенин такими строками. Ведь и себя я не сберег для тихой жизни, для улыбок. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок. В этих строках Есенин анализирует свою жизнь, что прожил совсем не много, а совершил множество ошибок.

Далее пишет. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после. Как кладбище, усеян сад в берез изглоданные кости. В этих строках Есенин сообщает, о том, что понял, разлад, который произошел, был основан на пустяке, и этот пустяк не прекратиться никогда. Далее выражает свою горькую тоску, а так же о том, что ничто не вечно.

Завершают стихотворение Сергея Есенина строки. Вот так же отцветаем и мы и отшумим как гости сада… Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо. В этих строках говорит о том, что он и его любимая женщина теряют свою страсть друг к другу, но об этом не нужно жалеть, ведь у них нет никаких отношений.

«Мне грустно на тебя смотреть…» С. Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Сборник «Москва кабацкая», цикл «Любовь хулигана», 1923 г.

Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…»

В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их роман носил сугубо платонический характер. Согласно воспоминаниям Миклашевской, они даже никогда не целовались. Актрисе поэт посвятил свои самые проникновенные и нежные стихотворения, объединенные в цикл «Любовь хулигана». Серия из семи произведений, написанных во второй половине 1923 года, вошла в сборник «Москва кабацкая». Главные мотивы цикла – отказ от прежней разгульной жизни, отречение от пьянства, хулиганства. Лирический герой готов расстаться с привычками прошлого ради обожаемой женщины. «Любовь хулигана» включает в себя и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…», впервые опубликованное в журнале «Русский современник».

Ключевая тема текста – закат жизни. Она раскрывается через лексику: «немного омертвелая душа», «желтый тлен и сырость», «кладбище», «изглоданные кости берез», «отцветем». Кроме того, в качестве центрального образа произведения выбран образ осени, олицетворение природы, готовящейся к временной смерти, то есть к зиме. Причем описывает Есенин самое начало – сентябрь. Возможно, здесь есть косвенная отсылка к имени Миклашевской. У Сергея Александровича первый месяц осени следует за августом, как охлаждение страсти следует за безумной любовью. В словах лирического героя четко прослеживается отрицательное отношение к собственному прошлому, что наиболее полно отразилось в двух строках:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Впрочем, не особо по душе ему и жизнь возлюбленной до их встречи:
Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.

Миклашевская вспоминала, что однажды Есенин пообещал писать ей стихи, но не такие, как Айседоре Дункан, грубые и местами неуважительные, а нежные. Слово свое Сергей Александрович сдержал. После завершения цикла «Любовь хулигана» поэт признался Августе Леонидовне: «Прожил с вами всю нашу жизнь». Отношения с актрисой могли стать для Есенина спасением, очищением, могли помочь избежать самоубийства, произошедшего в конце 1925 года, но что-то не сложилось. После Миклашевской у него еще были романы, но именно Августа Леонидовна считается последней сильной любовью Сергея Александровича.

Читать еще:  Стихи эдуарда асадова как мало тех

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (213)

Сообщества

Статистика

Сергей Александрович Есенин. «Мне грустно на тебя смотреть…»

Сергей Александрович Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Августа Миклашевская

В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их роман носил сугубо платонический характер. Согласно воспоминаниям Миклашевской, они даже никогда не целовались. Актрисе поэт посвятил свои самые проникновенные и нежные стихотворения, объединенные в цикл «Любовь хулигана». Серия из семи произведений, написанных во второй половине 1923 года, вошла в сборник «Москва кабацкая». Главные мотивы цикла – отказ от прежней разгульной жизни, отречение от пьянства, хулиганства. Лирический герой готов расстаться с привычками прошлого ради обожаемой женщины. «Любовь хулигана» включает в себя и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…», впервые опубликованное в журнале «Русский современник».

Ключевая тема текста – закат жизни. Она раскрывается через лексику: «немного омертвелая душа», «желтый тлен и сырость», «кладбище», «изглоданные кости берез», «отцветем». Кроме того, в качестве центрального образа произведения выбран образ осени, олицетворение природы, готовящейся к временной смерти, то есть к зиме. Причем описывает Есенин самое начало – сентябрь. Возможно, здесь есть косвенная отсылка к имени Миклашевской. У Сергея Александровича первый месяц осени следует за августом, как охлаждение страсти следует за безумной любовью. В словах лирического героя четко прослеживается отрицательное отношение к собственному прошлому, что наиболее полно отразилось в двух строках:

Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Впрочем, не особо по душе ему и жизнь возлюбленной до их встречи:

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.

Миклашевская вспоминала, что однажды Есенин пообещал писать ей стихи, но не такие, как Айседоре Дункан, грубые и местами неуважительные, а нежные. Слово свое Сергей Александрович сдержал. После завершения цикла «Любовь хулигана» поэт признался Августе Леонидовне: «Прожил с вами всю нашу жизнь». Отношения с актрисой могли стать для Есенина спасением, очищением, могли помочь избежать самоубийства, произошедшего в конце 1925 года, но что-то не сложилось. После Миклашевской у него еще были романы, но именно Августа Леонидовна считается последней сильной любовью Сергея Александровича.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: