0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому посвящен стих я тебе ничего не скажу фет

Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» (А. А. Фет)

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета очень жизнерадостная, вдохновляющая. Трудно через эти произведения увидеть своеобразный трагизм судьбы автора. Многомудрый Литрекон проанализировал стихотворение «Я тебе ничего не скажу…», которое является одним из известнейших произведений поэта.

История создания

Данное стихотворение написано Фетом в достаточно преклонном возрасте, в 1885 году (2 сентября). Существует два предположения насчет «адресата» данного стихотворения. Возможно, Афанасий Афанасьевич обращался к своей возлюбленной, музе, покинувшей свет в раннем возрасте, но не ушедшей из сердца поэта, к Марии Лазич. История их любви безмерно романтична и столь же безмерно трагична. После первой встречи на балу в 1848 году они были увлечены друг другом долгих… 2 года.

«Я…встретил существо, которое люблю — и, что еще, глубоко уважаю. Существо, которое, если б я со временем, то это существо стояло бы до последней минуты сознания моего передо мною — как возможность возможного для меня счастья и примирения с гадкою действительностью. Но у ней ничего и у меня ничего…» (из письма А. А. Фета к И. П. Борисову)

Мария была бесприданницей…Фет не мог достойно обеспечить любимую и себя, поэтому решил, что будет нечестным продолжать отношения с девушкой. Но Мария просила не прерывать их «чистой» связи, убеждая, что ей ничего от Фета не нужно.

В 1850 году Мария погибла… Некоторые считают, что её смерть – это самоубийство! Но сложно принять тот факт, что юная красавица решила покончить жизнь именно таким образом, опрокинув на себя лампадку, огонь которой моментально охватил подол её платье, стал подниматься все выше и выше, перепрыгнув на локоны девушки, охватив её лицо…

Самостоятельно «задавленная» любовь в душе поэта, его вынужденное отчуждение от Марии, внезапная гибель возлюбленной спровоцировали хроническое чувство вины у автора, которое послужило толчком к созданию очень многих лирических произведений.

Также существует предположение, что стихотворение «Я тебе ничего не скажу…» обращено к жене Фета, Марии Петровне Боткиной, на которой Афанасий Афанасьевич женился в 1857 году. Многие источники сообщают, что супругу поэт не любил, но глубоко уважал. Рискну предположить, что это было не так! В Марии Петровне он нашел всё, что искал. Спокойная, хозяйственная, рассудительная и…состоятельная. Дело в том, что поэт считал невозможным существование счастливого брака без должного достатка, именно поэтому он не сделал предложение Марии Лазич.

Мария Боткина «подошла» поэту по всем параметрам! Его сердце было изранено, но она сумела его излечить.

«Добрая Мария Петровна. я хочу отогреть Вас ото всего, что могло сжать холодом Ваше сердце, а не стоять перед Вами немой укоризной… Посмотрите попристальней в Ваше сердце и спросите его, может ли оно навсегда и во всём безотчетно доверится человеку, который идёт к Вам навстречу с полной верой и любовью. Станет ли у Вас настолько силы и веры, чтобы сказать себе: этот человек хочет сделать меня настолько счастливой, насколько я могу только быть. » (из письма А. А. Фета своей невесте, М. П. Боткиной)

Они прожили вместе долгие и счастливые 35 лет.

Разбираемое стихотворение написано в период, когда Фета с новой силой одолело чувство вины за гибель Марии Лазич, поэтому некоторые считают, что оно обращено именно к ней. Но стихотворные строки о «ночных цветах» убеждают нас в другом, что произведение адресовано Марии Боткиной и только ей! Ведь она является «сестрой цветов», «подругой розы»! Так её назвал Афанасий Фет в стихотворении «Цветы», посвященном ей же.

«…скорбь никак не могла вдохновить нас. Напротив,… жизненные тяготы и заставили нас в течении пятидесяти лет по временам отворачиваться от них и пробивать будничный лёд, чтобы хотя на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии…» (А. А. Фет)

Жанр, направление, размер

«Я тебе ничего не скажу…» можно отнести к жанру интимной лирики, так как оно является сгустком сокровенных чувств поэта, оно не совсем последовательное, а, по большей части, абстрактное, но в то же время ясное, понятное каждому читателю.

Данное стихотворение – это послание. Обращение, которое адресат никогда не услышит, так как этот монолог звучит в душе автора. Как и сам поэт, стихотворение не принадлежит какому-то одному конкретному направлению. Выражение сильных чувств, проведенная параллель между этими чувствами и природой – всё это краски романтизма. Также в данном стихотворении заметны черты импрессионизма – направления, которое не смогло укорениться в России, но оказало большое влияние на взгляды многих литературных деятелей. «Видеть, чувствовать, выражать — в этом всё искусство» — так сформулировали основные черты данного направления братья Жюль и Эдмон Гонкур.

Отображение мимолетных, не всегда объяснимых чувств, впечатлений, заострение внимания ни на чем-то конкретном, а на «послевкусии», «полутонах», «атмосфере» — вот отличительные черты импрессионизма, которые можно разглядеть во многих произведениях Афанасия Афанасьевича, в том числе и в «Я тебе ничего не скажу…».

Размер стихотворения – трехстопный анапест. Рифмовка перекрестная, а рифма мужская.

Композиция

Композиция стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» зеркальная, то есть две последние строки отражают две первые, чем создают эффект замкнутости, «секретности».

  1. 1 строфа – поэт даёт понять читателю об имеющихся у него скрытых чувствах, которые он лелеет, бережет и не даёт им вырваться наружу.
  2. Во 2-й строфе поэт прибегает к излюбленному методу более точной передачи чувств, а именно к методу проведения параллели между душевными «происшествиями» и природой, её жизнью, такой естественной, такой «чистой» и прекрасной.
  3. 3 четверостишие замыкает кольцо, завершает течение авторского монолога. Из этой части читатель узнаёт о «физических переживаниях» поэта. Он «дрожит», то есть волнуется, переживает, но всё же «…я тебя не встревожу ничуть, я тебе ничего не скажу…».

Образы и символы

По большинству биографических работ об А. А. Фете можно сказать, что поэт и его лирический герой – это две абсолютно непохожие, противоположные личности. Вся деловитость, целеустремленность и некая «приземленность» Фета трансформируются в нежность, тоску и романтизм его лирического героя.

Возможно, поэзия, лирический герой Афанасия Афанасьевича – это и есть истинное лицо поэта, вынужденного стать волевым, пробивным, но не утерявшим трепетность и «зоркость» души.

Основными образами стихотворения можно считать адресата произведения и ночь, о которой не говорится прямым текстом, но ярко подразумевается. Вообще у А. А. Фета к ночи особое отношение. Ночь для поэта — «мягкое» время суток, подходящее для душеизливаний, ночь – хранительница секретов и тайн, ночь объединяет мир реальный и мир грез.

Автор упоминает в произведении цветы. Цветок – это символ радости и веселья, символ красоты и женственности. У поэта «сердце цветет»! Это значит, что сердце лирического героя начинает радоваться с наступлением ночи.

Читать еще:  Свекровь как мама стихи

«Ночные цветы» можно перевести как приятные чувства, о которых герою днём некогда вспоминать, или чувства, которые он сам не выпускает, не даёт им волю, подавляет их.

Ночь, как «тонкий психолог», докапывается до самых чувственных струнок души, доставая всё самое сокровенное на поверхность. И этих моментов лирический герой ждёт, он им радуется, эти моменты дороги ему.

В последней строфе говорится о «больной, усталой груди», в которую «веет влагой ночной», но даже такие столь неприятные ощущения в данном произведении имеют «приятный привкус».

Об адресате произведения можно сказать лишь то, что поэт относится к ней трепетно, бережно, она дорога ему, что доказывают строки, повторяющиеся в стихотворении дважды:

«Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть…»

Темы, проблемы, настроение

Основная тема стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» — любовь! Эта тема одна из главенствующих в творчестве поэта. Особенностью фетовских произведений является то, что они наполнены ощущениями, в них переплетены ассоциативные образы с реальными, в них природа является инструментом, с помощью которого можно «объяснить» человеческие эмоции, переживания. «Я тебе ничего не скажу…» является ярким примером данных переплетений.

Проблематика стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» заключена в простом факте: у каждого человека есть такие переживания, душевные волнения, тревоги, которыми он не хочет делиться с близкими людьми, дабы не потревожить их, не нарушить их покой.

Настроение стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» довольно приятное и «понятное».

Хотя оно и относится к любовной лирике, но чисто-романтического окраса не имеет. Оно более жизненное, реальное, настоящее. «Самопожертвование» — это слово может в какой-то мере правильно охарактеризовать данное стихотворение.

Основная идея

Смысл произведения «Я тебе ничего не скажу…» перекликается с его проблематикой. Данным стихотворением А. А. Фет хотел рассказать о любви трепетной, нежной, благодарной, о такой любви, которая бережёт возлюбленного от лишних душевных тревог.

Главная мысль стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» заключается в том, что в любви должно быть место жертве. Мы должны беречь любимого человека и скрывать тревоги, чтобы сделать погоду в доме безмятежной.

Средства выразительности

Тропы и их разбор завершают анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу…»:

  1. Эпитеты: «ночные цветы», «тихо раскрываются», «влага ночная».
  2. Метафора: «слышу, как сердце цветет», «больная, усталая грудь», «веет влагой».
  3. Олицетворение: «спят цветы», «солнце зайдет», «раскрываются листы».
  4. Анафора:

И о том, что я молча твержу…»

«…Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.»

Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу» Фета

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 56.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 56.

«Я тебе ничего не скажу» – очень красивое стихотворение А. А. Фета о нежной, трепетной любви. Кому оно посвящено, до сих пор остается загадкой. В произведении автор связывает своё душевное состояние с природой. Краткий анализ «Я тебе ничего не скажу» по плану можно использовать при подготовке к уроку литературы в 10 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.

История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, стихотворение состоит из трёх четверостиший (катренов), используется точная, мужская рифма и перекрёстный способ рифмовки АВАВ.

Метафора«…сердце цветёт».

Олицетворение«…спят ночные цветы».

История создания

Стихотворение написано в 1885 году. Поэт не называет имя своей возлюбленной, поэтому то, кому лирический герой обращается, говоря: «Я тебе ничего не скажу…» , остаётся только предполагать. С одной стороны, ею могла быть Мария Лазич, которой Фет посвятил целый цикл стихотворений. Внезапная смерть девушки и чувство к ней могли вдохновить поэта на эти строки. Некоторые исследователи предполагают, что произведение могло быть посвящено жене лирика – Марии Боткиной. Эта женщина была рядом с Фетом до самой смерти. Кроме того, обоснованно можно считать, что «Я тебе ничего не скажу» – послание не конкретной женщине, а вымышленному образу.

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемое стихотворение, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Стихотворение пронизано нежной любовью. Лирический герой обращается к любимой, которая не слышит его. Читатель может представить себе описанную обстановку: лирический герой проводит время в одиночестве, его тревожат какие-то мысли, но он не смеет поделиться ими: «…о том, что́ я молча твержу, не решусь ни за что намекнуть» .

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах лирического героя к возлюбленной.

Композиция

Стихотворение имеет кольцевую, зеркальную композицию. Оно замыкается в круг, начинаясь и заканчиваясь двумя одинаковыми строчками: «Я тебе ничего не скажу, и тебя не встревожу ничуть» . Но если вначале лирический герой как бы сам просит себя о молчании, то в конце он уже полностью убеждён, что его переживания останутся с ним, и его возлюбленная не узнает о них.

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, написанных трёхстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Произведение написано в жанре лирического стихотворения. В нём главное – мысли, чувства и переживания лирического героя.

Средства выразительности

Афанасий Фет умело пользуется средствами выразительности, создавая прекрасные образы. В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» наблюдается метафора: «…сердце цветет» и олицетворение: «…спят ночные цветы» .

Кому посвящен стих я тебе ничего не скажу фет

Каким настроением пронизано стихотворение А. Фета «Я тебе ничего не скажу»?

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдёт,

Раскрываются тихо листы

И я слышу, как сердце цветёт.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

А. А. Фет, 1885

Как называется композиция стихотворения, при которой начальные строки повторяются в конце текста, как бы замыкая собой круг?

Композиция стихотворения, при которой начальные строки повторяются в конце текста называется кольцевой.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом во втором четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

Читать еще:  Стих а когда я умру ты заплачешь это будет прекрасное утро

Звукопись — это применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы.

Метафора — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Антитеза — это противопоставление слов, образов, персонажей, элементов композиции. Это выразительный художественный прием, позволяющий писателям полнее охарактеризовать героев, выявить свое отношение к ним и к различным сторонам изображаемого.

В чем особенности поэтического воплощения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

Любовная лирика Фета — самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов очень надрывный, гнетущий, несмотря на то, что, как правило, кончаются они светло.

В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» исповедь поэта потрясает нотами трагизма:

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Герой строго хранит свою тайну и ведет вполне обычный для состоятельного помещика образ жизни. Однако ночью он предается мечтам и воспоминаниям, которые сравнивает с ароматом цветов. «Раскрываются тихо листы, и я слышу, как сердце поет», — делится своими впечатлениями Афанасий Фет. Его любовь – призрачна и эфемерна, однако именно она дает автору ощущение полноты жизни.

Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.

Подобные чувства испытывает лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» В нём поэт попытался передать впечатления от первой встречи с той, которой впоследствии суждено будет стать его супругой. Незнакомка была выше светской суеты и держалась обособленно, при этом на ее лице лежал некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. В момент создания стихотворения «Средь шумного бала, случайно…» он идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.

Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Тютчев, Толстой, Фет.

Поэзия А. А. Фета. Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу»

Афанасий Афанасьевич Фет (а точнее, Фёт) родился пятого декабря 1820 года, прожил долгую жизнь и умер в 1892 году. Это необычный и, определенно, великий русский поэт.

Отличительные черты поэзии Фета

Стихотворения Фета всегда отличались ассоциативностью. Но это была особая ассоциативность. В логической цепочке он делал пропуски, отчего для неподготовленного читателя были непонятны его ассоциативные связи. Поэзию Фета считали трудной, неясной. Все потому, что он пытался говорить душой, а не текстом, передать свои образы на подсознательном уровне. Поэт говорил о таких чувствах, которые, по его мнению, не нуждались в словах.

Еще одна характерная черта – это музыкальность. Все произведения Фета пронизаны звуками. За эту свою особенность он часто подвергался нападкам пародистов. В те годы было модно делать пародии на стихотворения поэтов. И Фет страдал от таких насмешек больше всего, но себе тем не менее не изменял.

Кому посвящено стихотворение «Я тебе ничего не скажу»

1885 год. Поэт смертельно болен и понимает, что жизнь его скоро кончится. Он все больше размышляет о своей жизни. И вот в таком состоянии пишет это стихотворение. Посвящает его Марии. Но какой?

Прежде чем проводить анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», следует понять предысторию и вернуться назад, в молодые годы поэта.

Две Марии. Трагедия и семейная жизнь

Во времена своей военной службы Афанасий страстно влюбляется в Марию Лизич. Их роман продолжается два года. Но бедны и он, и она. Фет понимает, что при таких обстоятельствах не может связать себя узами брака с возлюбленной. Его переводят служить в другое место, и они расстаются. Спустя два дня после отъезда Афанасий узнает, что любимая погибла при довольно странных обстоятельствах, она сгорела заживо в собственной комнате.

По одной из версий, Мария сама себя подожгла. По другой легенде, Мария случайно уронила свечу на платье, когда перечитывала письма от возлюбленного. Платье загорелось, и девушка не смогла потушить огонь. А перед смертью крикнула с балкона, чтобы спасли письма Фета.

Поэт долго переживал утрату и даже винил себя в том, что девушка погибла. Ведь женись он на ней, будь он с нею, этого бы не случилось.

В 1857 году поэт женился на Марии Боткиной. Многие утверждали, что с его стороны это был брак исключительно по расчету. Однако их семейная жизнь была отнюдь не несчастной. Жена мужа боготворила, заботилась о нем. Поэт ценил чувства и поддержку жены. Но, конечно, в его памяти все еще жила его первая, трагическая любовь.

Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу» А. А. Фета

Данное стихотворение посвящено сразу двум Мариям: и погибшей возлюбленной, и нынешней жене.

В нем он одновременно признается в любви Марии Лизич, и так и не решается сказать Марии Боткиной, что почти тридцать лет их совместной жизни он любил другую. Поэт как бы пытается ее заверить, что все хорошо, но на самом деле его все еще преследует старая боль.

Проводя анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», можно ясно увидеть, как поэт сравнивает свои воспоминания с ароматом цветов, и именно они, эта его эфемерная любовь, дают ему силу, чувство, что он живет полной жизнью. И эту тайну автор желает унести с собой. Однако Мария давно уже все знает и сочувствует поэту, возможно, именно поэтому она заботится о нем с удвоенной силой и потакает всем его капризам, лишь бы любимый человек хоть иногда улыбался.

Делая анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу», нельзя также забывать о том, как поэт не доверял словам. Его фраза о том, что он ничего не скажет, означает не только то, что он скрывает свои истинные чувства от жены. Это также говорит о том, что он считает, что всю полноту чувств, движения души никак нельзя передать языком слов. Это та мысль, которая проходит красной нитью через всю его лирику. «Молча твержу» –этот оксюморон только подтверждение тому, что нельзя выразить словами все чувства души.

Читать еще:  Стихи прости что не звонила

Стихотворение построено по зеркальному принципу – начало и окончание состоит из одинаковых строк. При написании автор использовал трехстопный анапест с перекрестной рифмой.

Анализ стихотворения можно закончить тем, что поэт так ничего и не сказал прямо. Он не договорил. Он даже не дал понять, от чего он дрожит – от радости ли воспоминаний, от ночного ли холода или от чего-то еще. Только главная идея ясна – боль еще жива и чувства не выразить словами.

Стихотворение и анализ «Я тебе ничего не скажу…»

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

Краткое содержание

В. Борисов-Мусатов. Весна. 1899

Произведение начинается с обращения поэта к своей супруге. Он говорит о некой тайне, которую он не откроет ей даже намёком. Поэт не хочет тревожить дорогого ему человека.

Во второй строфе герой сравнивает своё сердце с ночными цветами: днём они спят, как и его душа, а к ночи «сердце цветёт» мыслями о любимой, которой нет рядом.

В третьей строфе герой продолжает начатую мысль, называя свою грудь «усталой и больной». Но вечерний воздух освежает рану на сердце. Произведение завершается строчками, с которых оно начиналось: «…я тебя не встревожу ничуть, я тебе ничего не скажу».

История создания

Стихотворение было написано в 1885 г. Для нас остаётся загадкой, к кому конкретно обращается поэт, когда говорит: «Я тебе ничего не скажу…»:

  • адресат № 1 – погибшая возлюбленная поэта Мария Лазич. Её внезапная смерть вдохновила Фета на написание этих проникновенных строк;
  • адресат № 2 – супруга поэта Мария Боткина. Она находилась рядом с мужем всю жизнь, до самой его смерти.

Данное стихотворение можно считать поэтическим посланием, не имеющим конкретного адресата. В момент его написания Фет был уже не молод: ему исполнилось 63 года.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жанру интимной лирики: оно представляет собой сгусток откровений лирического героя.

Также, его можно считать неким посланием. Это обращение, которого адресат никогда не услышит. Произведение сложно отнести к какому-то конкретному литературному направлению. В нём присутствуют черты:

  • романтизма – выражение сильных по накалу чувств, наличие параллели «человек – природа»;
  • импрессионизма – суть в том, чтобы видеть, чувствовать и выражать свои чувства во всех нюансах и полутонах.

Произведение написано трёхстопным ямбом. Имеется перекрёстная рифмовка, рифма только мужская.

Композиция

Стихотворение построено, согласно законам зеркальной композиции: когда две последние строки отражают две первые. Этим достигается эффект камерности:

  1. Первая строфа демонстрирует имеющиеся у каждого человека скрытые чувства, которые мы бережём, не позволяя им вырваться наружу: «Я тебе ничего не скажу, и тебя не встревожу ничуть…».
  2. Вторая строфа – в ней поэт проводит параллели между своими душевными «происшествиями» и окружающей природой, её жизнью, такой «чистой» и прекрасной.
  3. Третья строфа замыкает кольцо, завершая монолог лирического героя. В этой части мы узнаём о физических переживаниях поэта: он «дрожит» от волнения, переживает, но, тем не менее, признаётся: «…я тебя не встревожу ничуть, я тебе ничего не скажу…»

Образы и символы

В произведении представлены три ключевых образа:

  • образ адресата (возлюбленной поэта) – о ней автор говорит прямо, хотя и не называет её имени;
  • образ ночи – это время суток поэт не называет: он лишь подразумевает его. К ночи у поэта трепетное отношение: в это время раскрывается его душа. Ночь является символом объединения реального мира и мира грёз;
  • образ цветов является символом радости, женственности. Душа поэта «расцветает», когда приходит ночь. «Ночными цветами» он называет приятные чувства, которые днём скрыты от глаз.

Темы и настроение

Основной темой является любовь. У каждого человека имеются переживания, тревоги, душевные волнения, которыми он не желает делиться с окружающими людьми, даже самыми близкими, чтобы не нарушить их покой, не потревожить. При чтении приходит на ум слово «самопожертвование»: именно в нём заключён глубинный смысл этого произведения.

Основная идея

Основная идея стихотворения перекликается с его проблематикой и заключается в том, что в любви должно быть место жертве. Люди обязаны беречь своих близких, скрывая от них тревоги и проблемы. Это поможет внести в отношения ноты безмятежности, лёгкости, счастья.

Средства выразительности

Для передачи смысловой идеи, Фет использует следующие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «ночные цветы», «влага ночная», «тихо раскрываются»;
  • метафоры – «веет влагой», «слышу, как сердце цветёт»;
  • олицетворения – «спят цветы», «солнце зайдёт», «раскрываются листы»;
  • анафора – «…и тебя не встревожу ничуть, и о том, что я молча твержу…» «…я тебя не встревожу ничуть, я тебе ничего не скажу»;
  • оксюморон – «молча твержу»;
  • инверсия – она использована во всём стихотворении;
  • повторения – для создания ощущения камерности и шёпота, поэт использует повторяющиеся шипящие/жужжащие звуки.

Расскажите об истории создания стихотворения А. Фета «Я тебе ничего не скажу

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0431u044bu043bu043e u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0432 1885 u0433u043eu0434u0443. u041fu043eu044du0442 u043du0435 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043b u0438u043cu044f u0441u0432u043eu0435u0439 u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0439, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0435u0434u043fu043eu043bu0430u0433u0430u0442u044c. u0412u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e, u0435u044e u043cu043eu0433u043bu0430 u0431u044bu0442u044c u041cu0430u0440u0438u044f u041bu0430u0437u0438u0447, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0424u0435u0442 u043fu043eu0441u0432u044fu0442u0438u043b u0446u0435u043bu044bu0439 u0446u0438u043au043b u0441u0442u0438u0445u043eu0432. u0421u043cu0435u0440u0442u044c u0434u0435u0432u0443u0448u043au0438 u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043e u043a u043du0435u0439 u043cu043eu0433u043bu0438 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u0438u0442u044c u043fu043eu044du0442u0430 u043du0430 u044du0442u0438 u0441u0442u0440u043eu043au0438. u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu0440u0435u0434u043fu043eu043bu0430u0433u0430u044eu0442, u0447u0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043cu043eu0433u043bu043e u0431u044bu0442u044c u043fu043eu0441u0432u044fu0449u0435u043du043e u0436u0435u043du0435 u043bu0438u0440u0438u043au0430 u2013 u041cu0430u0440u0438u0438 u0411u043eu0442u043au0438u043du043eu0439. u042du0442u0430 u0436u0435u043du0449u0438u043du0430 u0431u044bu043bu0430 u0440u044fu0434u043eu043c u0441 u0424u0435u0442u043eu043c u0434u043e u043au043eu043du0446u0430 u0435u0433u043e u0436u0438u0437u043du0438. u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u043eu0431u043eu0441u043du043eu0432u0430u043du043du043e u043cu043eu0436u043du043e u0441u0447u0438u0442u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u00abu042f u0442u0435u0431u0435 u043du0438u0447u0435u0433u043e u043du0435 u0441u043au0430u0436u0443u00bb u2013 u043fu043eu0441u043bu0430u043du0438u0435 u043du0435 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du043eu0439 u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u0430 u0432u044bu043cu044bu0448u043bu0435u043du043du043eu043cu0443 u043eu0431u0440u0430u0437u0443.

u0421u0442u043eu0438u0442 u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0442u044c, u0447u0442u043e, u0441u043eu0437u0434u0430u0432u0430u044f u0440u0430u0441u0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u0435u043cu044bu0439 u0441u0442u0438u0445, u0424u0435u0442 u0431u044bu043b u0434u0430u043bu0435u043au043e u043du0435 u043cu043eu043bu043eu0434, u043du043e u0438 u0432 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435 63 u043bu0435u0442 u043eu043d u0441u0443u043cu0435u043b u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0442u044c u0432u043eu043bu043du0435u043du0438u0435 u043du0430u0445u043bu044bu043du0443u0432u0448u0438u0445 u0447u0443u0432u0441u0442u0432, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0442u0430u043a u0441u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0435u043du043du044b u043cu043eu043bu043eu0434u044bu043c u043bu044eu0434u044fu043c.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0431u044bu043bu043e u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0432 1885 u0433u043eu0434u0443. u041fu043eu044du0442 u043du0435 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043b u0438u043cu044f u0441u0432u043eu0435u0439 u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0439, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0435u0434u043fu043eu043bu0430u0433u0430u0442u044c. u0412u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e, u0435u044e u043cu043eu0433u043bu0430 u0431u044bu0442u044c u041cu0430u0440u0438u044f u041bu0430u0437u0438u0447, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0424u0435u0442 u043fu043eu0441u0432u044fu0442u0438u043b u0446u0435u043bu044bu0439 u0446u0438u043au043b u0441u0442u0438u0445u043eu0432. u0421u043cu0435u0440u0442u044c u0434u0435u0432u0443u0448u043au0438 u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043e u043a u043du0435u0439 u043cu043eu0433u043bu0438 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u0438u0442u044c u043fu043eu044du0442u0430 u043du0430 u044du0442u0438 u0441u0442u0440u043eu043au0438. u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu0440u0435u0434u043fu043eu043bu0430u0433u0430u044eu0442, u0447u0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u043cu043eu0433u043bu043e u0431u044bu0442u044c u043fu043eu0441u0432u044fu0449u0435u043du043e u0436u0435u043du0435 u043bu0438u0440u0438u043au0430 u2013 u041cu0430u0440u0438u0438 u0411u043eu0442u043au0438u043du043eu0439. u042du0442u0430 u0436u0435u043du0449u0438u043du0430 u0431u044bu043bu0430 u0440u044fu0434u043eu043c u0441 u0424u0435u0442u043eu043c u0434u043e u043au043eu043du0446u0430 u0435u0433u043e u0436u0438u0437u043du0438. u041au0440u043eu043cu0435 u0442u043eu0433u043e, u043eu0431u043eu0441u043du043eu0432u0430u043du043du043e u043cu043eu0436u043du043e u0441u0447u0438u0442u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u00abu042f u0442u0435u0431u0435 u043du0438u0447u0435u0433u043e u043du0435 u0441u043au0430u0436u0443u00bb u2013 u043fu043eu0441u043bu0430u043du0438u0435 u043du0435 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du043eu0439 u0436u0435u043du0449u0438u043du0435, u0430 u0432u044bu043cu044bu0448u043bu0435u043du043du043eu043cu0443 u043eu0431u0440u0430u0437u0443.n

u0421u0442u043eu0438u0442 u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0442u044c, u0447u0442u043e, u0441u043eu0437u0434u0430u0432u0430u044f u0440u0430u0441u0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u0435u043cu044bu0439 u0441u0442u0438u0445, u0424u0435u0442 u0431u044bu043b u0434u0430u043bu0435u043au043e u043du0435 u043cu043eu043bu043eu0434, u043du043e u0438 u0432 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435 63 u043bu0435u0442 u043eu043d u0441u0443u043cu0435u043b u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0442u044c u0432u043eu043bu043du0435u043du0438u0435 u043du0430u0445u043bu044bu043du0443u0432u0448u0438u0445 u0447u0443u0432u0441u0442u0432, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0442u0430u043a u0441u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0435u043du043du044b u043cu043eu043bu043eu0434u044bu043c u043bu044eu0434u044fu043c.n

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector