1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто из родственников поэта сочинял стихи

ТОП-5 родственников Пушкина

Ибрагим Петрович Ганнибал — прадед

Родства с темнокожим прадедом Пушкин точно не стыдился. Иначе бы вряд ли упоминал его в своих произведениях и посвятил ему повесть «Арап Петра Великого».

Абрам Ганнибал родом из Эфиопии. В России оказался в юношестве. По одной из версий, мальчика вместе с братом подарили Петру Первому, по другой — царь лично купил их в Европе. Ганнибал служил при дворе, был крещен, учился за границей военному делу, нес службу в Преображенском полку. После смерти императора оказался в опале, но уже при Елизавете полностью восстановил утраченное доверие и карьера снова пошла в гору. Он умер в 1781 году генерал-аншефом, оставив семь детей и почти полторы тысячи душ.

Надежда Осиповна Пушкина — мать

Со старшим сыном у Надежды Осиповны всегда были непростые отношения. Понимание и утешение будущий поэт и прозаик чаще находил у бабушки и няни. Впрочем, Пушкин никогда не позволял себе негативно высказываться и писать о матери. К слову, стихов, посвященных Надежде Осиповне, у него тоже нет.

Когда сын был в ссылке в Михайловском, Пушкина просила о смягчении его участи у императора. Так ей советовали Карамзин и Жуковский. Последние годы Надежда Осиповна с супругом жили в Петербурге, где часто виделись с Александром и его женой. Когда мать тяжело заболела, Пушкин окружил ее всевозможной заботой. Позже он сам привез ее тело для погребения в Святогорский монастырь и высказал желание быть похороненным рядом с матерью.

Сергей Львович Пушкин — отец

Сергей Львович Пушкин, возможно, мечтал о карьере военного. Но уже в 32 года покинул государственную службу в чине статского советника. К этому времени он стал мужем своей дальней родственницы, «прекрасной креолки» Надежды Осиповны Ганнибал и отцом. Воспитанием детей, правда, ни она, ни жена особенно никогда не занимались.

Сергей Львович прекрасно знал французский язык и литературу, даже сочинял стихи. Но в ведении хозяйства и управлении поместьями (Болдино) это не помогало. Отец поэта всю жизнь находился на грани разорения.

Василий Львович Пушкин — дядя

Сложно сказать, где бы учился и кем бы стал Пушкин, если бы не его родной дядя, тоже, кстати, поэт. Василий Львович — остроумный и находчивый — славился своими экспромтами и каламбурами.

Среди слушателей часто оказывался и племянник, который даже учил отдельные стихи наизусть, чем бесконечно радовал своего родственника. Именно «дядюшка-поэт» разглядел в маленьком Пушкине литературный талант и «с музами сосватал». Летом 1811 года именно дядя отправился с молодым Сашей из Москвы в Петербург, чтобы определить его в Царскосельский лицей.

Ольга Сергеевна Павлищева — сестра

Ольга была старше брата всего на два года, и, наверное, была его первой музой. До отъезда в Царское Село с ней он проводил почти все время. Вместе читали, играли в театр. Во время учебы сестра регулярно навещала Пушкина.

Потом Ольга тайно обвенчалась с воспитанником лицея — литератором и чиновником Павлищевым. Родители были против брака, но Пушкин поддержал сестру. Она в свое время встала на его сторону в конфликте с отцом. Ольга Павлищева пережила Пушкина на 30 лет.

Кто из родственников поэта сочинял стихи

10 – 11 классы.

I. Историко-литературный блок.

1.1. Соотнесите фамилии русских писателей с литературными местами, связанными с их жизнью и творчеством:

Г.Р. Державин Старая Русса

А.С. Пушкин Карабиха;

М.Ю. Лермонтов Ясная Поляна;

Н.В. Гоголь Тамбов

А.Н. Островский Тарханы;

Л.Н. Толстой Михайловское;

Н.А. Некрасов Щелыково.

Н.С. Лесков Мураново

Ф.М. Достоевский Рим

Ответ. Г.Р. Державин – Тамбов; А.С. Пушкин – Михайловское; М.Ю. Лермонтов –Тарханы;

Н.В. Гоголь – Рим, А.Н. Островский – Щелыково, Л.Н. Толстой – Ясная Поляна;

Ф.И. Тютчев – Овстуг, Мураново, А.А. Фет – Степановка, Воробьёвка;

Н.А. Некрасов – Карабиха, Н.С. Лесков – Орёл, Ф.М. Достоевский – Старая Русса

1.2. Кто из русских писателей XIX века совершил кругосветное путешествие? Назовите произведение, в котором отразились его впечатления.

Ответ. И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»

1.3. Назовите произведения русских писателей, в заглавии которых есть слова, имеющие отношение к природе (времена года, пейзаж, время суток и т. д.)

1.4. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Эпопея, роман, повесть, сонет, рассказ — всё это жанры эпоса.
б) Если роман написан стихами, то он относится к лирике.
в) Если стихотворение написано прозой, оно всё равно относится к лирике.
г) Эпилог — это заключительная часть большого повествовательного произведения.
д) Эпиграмма — это вступление к большому литературному произведению.
е) Строка, начинающаяся словами «На горах», может быть написана анапестом или хореем.
ж) В трехсложных размерах длина строки не может превышать трех слогов.
з) В строке «Унылая пора, очей очарованье» (А. Пушкин) невозможно определить стихотворный размер.
и) В строке «Как сладко дремлет сад темно-зеленый» (Ф.Тютчев) выделенное слово является олицетворением.

Ответ. да – в), г) ; нет – а), б), д), з), и), е), ж)

1.5.Какие выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в отрывках? Выпишите слова, связанные с каждым средством, и назовите.

А) Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
С.А.Есенин

Ответ. анафора, синтаксический параллелизм

Б) Унылая пора! очей очарованье!
А.С.Пушкин

Ответ. эпитет, оксюморон

В) Печальная береза
у моего окна,
И прихотью мороза
разубрана она.
А.А.Фет

Ответ. Эпитет, метафора

Г) Мурава лугов
Ковром стелется…
Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится.

Ответ. Сравнение, метафора, сравнение

Д) Нева вздувалась и ревела.
и вдруг, как зверь остервенясь,
на город кинулась.
А.С.Пушкин

Ответ. Олицетворение, сравнение

1.6. Герои русской литературы часто смотрят на звезды. Укажите авторов и произведения, откуда взяты следующие фрагменты.

А)…звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие,что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли илиза какие-нибудь вымышленные права. И что ж? эти лампады,зажженные, по их мнению, только для того, чтобы освещать ихбитвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними,как огонек, зажженный на краю леса беспечным

Читать еще:  Стих мы любим тех кто нас предаст

Б) Я думал. не помню, что думал;

Я слушал таинственный хор,

И звезды тихонько дрожали,

И звезды люблю я с тех пор.

В) Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя:

Не потому, чтоб я её любил,

А потому, что мне темно с другими.

Г) Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне – дна.

Д) Все осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь

обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек

показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие.

Е) И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянется –
не перенесет эту беззвездную муку!

Ответ.

А) М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;

Б) А.А.Фет Стихотворение

Г) М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о божием величестве. »

Д) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»;

Е) В. Маяковский «Если звёзды зажигают…»

1.7. Не секрет, что поэты, люди чуткие к языку, умеют «обрабатывать» известные фразы, обороты: заменяют или добавляют в них какие-то слова, включают в необычный контекст. Определите, чьи строки переделаны авторами.

– Люблю я земщину, но странною любовью (М. Салтыков-Щедрин)

– Причёсываться? Зачем же? На время не стоит труда, а вечно причёсанным быть невозможно (В. Маяковский)

-Не так страшен чёрт, как его малютки; на чужую кровать рот не разевать; пуганая корова на куст садится (В. Шишков)

Ответ.

Люблю отчизну я, но странною любовью (М.Ю. Лермонтов)

Любить? Но зачем же? На время не стоит труда, а вечно любить невозможно (М.Ю. Лермонтов)

Не так страшен чёрт, как его малюют; на чужой каравай рот не разевай; пуганая ворона куста боится (пословицы)

1.8. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:

– «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»,

– «мне только бы досталось в генералы»,

– «в Европу прорубить окно».

Ответ.

– о своём Тулоне – князь Андрей Болконский;

– изобрести перпетуум-мобиле – механик-самоучка Кулигин;,

– «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…» – Манилов,

– «мне только бы досталось в генералы» – полковник Скалозуб,

– «в Европу прорубить окно» Пётр I.

1.9.О ком из героев русской литературы следующие слова: «Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен – он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему. Он жил, как уже сказано, на одной квартире с братом, которого любил искренно, хотя нисколько на него не походил».
А) о Сильвио, герое повести А. С. Пушкина «Выстрел»
Б) о Павле Петровиче Кирсанове, герое романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
В) о Печорине, герое романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Г) о князе Андрее Болконском, герое романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

Ответ. о Павле Петровиче Кирсанове, герое романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1.10.Приведите примеры «говорящих фамилий» литературных героев и персонажей. Как характеризуют их фамилии?

II.Интерпретация лирического произведения.

М.Ю.Лермонтов

Казачья колыбельная песня

Спи, младенец мой прекрасный,
‎Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
‎В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
‎Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
‎Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползёт на берег,
‎Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
‎Закалён в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
‎Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
‎Бранное житьё;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмёшь ружьё.
Я седельце боевое
‎Шёлком разошью…
Спи, дитя моё родное,
‎Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
‎И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
‎Ты махнёшь рукой…
Сколько горьких слёз украдкой
Я в ту ночь пролью.
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
‎Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
‎Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
‎По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
‎Ты в чужом краю…
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
‎Образок святой:
Ты его, моляся богу,
‎Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
‎Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
‎Баюшки-баю.

2.1. Сформулируйте поэтическую тему и идею произведения. Определите основное настроение.

Ответ. «Казачья колыбельная» написана от лица матери, баюкающей своего младенца, сына «старого воина»; мать предсказывает мальчику «бранное житьё», опасную, но славную жизнь казака. Всё в этом стихотворении исполнено гармонии, и даже печальные мысли о неизбежной разлуке, о тоскливом ожидании сына, о трудностях, которые его подстерегают, не нарушают общего покоя и размеренности. Сын повторит путь отца, а утешением и поддержкой в бою ему послужат «образок святой», молитва и воспоминание о матери. Идея связи поколений: жить должно полнокровно и праведно, любя Бога, отца, мать, Отчизну.

2.2.Проанализируйте композицию и образный строй стихотворения. Как из совокупности картин и образов рождается представление о нравственном идеале народного мира? Какие ценности составляют этот идеал?

2.3.Как жанр помогает выразить идею произведения?

2.4. Какие народно-поэтические выразительные средства использованы в стихотворении, какова их роль?

2.5.Какие мысли и чувства рождает у Вас это стихотворение?

Ответ.

«Казачья колыбельная песня» выдержана в духе монолога матери.

Первое восьмистишье подошло бы для любой колыбельной, так как в нем присутствуют все атрибуты этой формы фольклорного произведения – ясный месяц, сказка и желание матери, чтобы сын поскорее уснул.

Однако свое повествование поэт от имени женщины-казачки продолжает совсем в другом ключе и рассказывает о то, что ему довелось увидеть на этой страшной и кровавой войне.

«Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал», — эти слова совершенно не подходят для колыбельной, однако, тем не менее, отражают действительность. Равно как и следующие строчки, в которых поэт повествует о том, что отец малыша готов дать врагу достойный отпор, так как он ушел воевать за родную землю.

Читать еще:  Анализ стиха когда же смерть блок

Подобная судьба ожидает и этого младенца, который сейчас покоится на руках у казачки, но очень скоро так же, как и отец, будет защищать свою родину от чеченских набегов. «Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье», — предрекает ему мать, понимая, что именно так сложится судьба ее ребенка.

Но даже ей не дано знать, сможет ли он выжить в кровавой и непрекращающейся войне. Все, что остается в этой ситуации безутешной женщине – так это молить Бога о том, чтобы ее сын все же вернулся домой. Поэтому поэт от ее имени обещает: «Дам тебе я на дорогу образок святой». Это все, что может сделать для своего ребенка любящая мать, которая дает сыну наказ не только искать спасение в молитве, но и вспоминать ту, которая дала ему жизнь, и теперь мечтает лишь о том, чтобы ее сохранить.

Есть ли надежда на успех и где залог благополучного исхода праведного служения? По смыслу колыбельной песни, а значит, и по убеждению автора, такой залог есть:

Дам тебе я на дорогу
Образок святой,
Ты его, моляся Богу,
Ставь перед собой.

Иначе: не отклоняйся от долга и заветов Православной веры!

Да готовясь в бой опасный,
Помни мать свою.
Спи младенец, мой прекрасный,
Баюшки-баю.

С трогательной простотой поэт раскрывает в гениально найденных образах-символах спасительную нить поколений, жизнь которых проходит в честном, хотя и суровом, служении Богу и Отчизне. Младенец еще в зыбке, но он охраняем любовью и лаской матери, мужеством отца, закаленного в «боях» за общее дело. Получит и он благословение родителей на такое дело:

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.

Здесь не обязательно подразумевать лишь «ратное» деяние, хотя речь идет в первую очередь о нем. Однако важно учесть, как относится сама мать к исполнению сыном своего долга, во всех случаях нелегкого:

Я сидельце боевое
Шелком разошью.

Это не бравада, а сознание необходимости всем и вместе защищать благополучие родной земли:

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой (т. е. отважный и честный),
Провожать тебя я выйду,
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!

В русской литературе нет произведения, где бы столь же органично и художественно, без назидательности и дидактизма были сведены воедино три самые фундаментальные основы жизни русского человека: Бог, Отчизна, дом родной. В этом следует видеть также и высшую точку духовного подъема самого Лермонтова как поэта.

В. Г. Белинский писал о «Казачьей колыбельной песне»: «Это стихотворение есть художественная апофеоза матери: все, что есть святого, беззаветного в любви матери, . вся бесконечность кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности, какою дышит любовь матери, – все это воспроизведено поэтом во всей полноте».

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Стихи русских поэтов. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Стихи русских поэтов. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

  1. Соответствие

Прочитайте строфы, укажите стрелками названия стихотворений. Напишите названия строф.

Первая строфа из стихотворения “Утро”, это трехстишие. Вторая из стихотворения “Русь”, это четверостишие. Третья из стихотворения “Привет”, это четверостишие.

2. Эрудит.

Прочитайте. Укажите стрелками рифмующиеся строки. Запишите название стихотворения. Запишите имя и отчество поэта Дрожжина.

Это стихотворение И.С. Никитина “Утро”

Дрожжина звали Спиридон Дмитриевич.

3. Книгочей

Составьте список стихотворений, которые вы изучили в этом разделе.

Пример списка стихотворений раздела:

4. Поиск

Перечитайте отрывок из стихотворения Никитина “Утро” и подчеркните олицетворения.

Подчеркнем олицетворения: Дремлет чуткий камыш, Воду морщит, Лес улыбается.

5. Соответствие

Соедините стрелками фамилии, имена и отчества русских поэтов.

Русских поэтов звали:

Никитин Иван Саввич

Дрожжин Спиридон Дмитриевич

Суриков Иван Захарович

Тютчев Федор Иванович

Некрасов Николай Алексеевич

6. Поиск

Кроссворд русские поэты.

1) Автор стихов о чародейке зиме — Тютчев

2) Этот поэт написал стихотворение о крестьянских детях — Некрасов

3) Автор стихотворения “Утро” — Никитин

4) Этот поэт любил слушать бабушкины сказки — Суриков

5) Этот поэт описал красоту зимнего дня — Дрожжин

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Тест по литературному чтению с ответами “Поэтическая тетрадь 2”

«Поэтическая тетрадь 2»

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Детство»; Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?

А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка; Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём; Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он ………… от смерти уносил!

А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово»; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги . »; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

Читать еще:  Стихи евтушенко которые легко учатся

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок

Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,

Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.

11.Узнайте произведение по рифме : тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»; Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;

В) «Детство»; Г) «Золотое слово».

«Поэтическая тетрадь 2»

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

А) И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;

В) «Густой зелёный ельник у дороги . »; Г) «Славная осень! …»

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;

В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги . »; Б) И.А.Бунин «Детство»;

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.

11. Найдите «ошибку» в перечислении.

А) речка золотится; Б) солнце золотится;

В) лютик золотой; Г) седой одуванчик.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

Б) «Дедушка Мазай и зайцы»

5. Как зовут Бунина?

Г) Иван Алексеевич

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

7. Объясните значение слова «багор».

В) шест с металлическим крюком и остриём

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он ………… от смерти уносил!

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

Б) И.А.Бунин «Детство»

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок

Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.

11.Узнайте произведение по рифме : тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

А) «Золотое слово»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

Б) «Не ветер бушует над бором …»

5. Как зовут Некрасова?

Г) Николай Алексеевич

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

В) о полевых цветах

7. Объясните значение слова «зипун».

Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр;

В) опавшая листва, как мягкая постель

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

11. Найдите «ошибку» в перечислении.

Г) седой одуванчик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Фомина Елена ЮрьевнаНаписать 26849 31.12.2018

Номер материала: ДБ-335132

  • Литературное чтение
  • 3 класс
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.12.2018 633
    27.12.2018 194
    27.12.2018 395
    27.12.2018 195
    26.12.2018 167
    24.12.2018 320
    24.12.2018 567
    24.12.2018 152

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: