14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал стих аленушка

Алёнушка

Музыка Александра Вертинского

Слова Павла Шубина *

Все, что видывал – не видывал,
Что забыл – не позабыл,
Что давно в уме прикидывал,
Я бы в песню все сложил.

В ней бы плыли гуси-лебеди
За Окою в забытьи,
В тополином тихом трепете
Замирали б соловьи.

За избушкой в два окошечка,
Сам не знаю уж о чем,
Возле пня одна Аленушка,
Горевала б над ручьем.

А в ее ладони смуглые
Вдруг слетала бы с куста
Удивленная и круглая
Детской радости звезда.

Только песня есть красивее
И придумана не мной,
И зовут ее Россиею
И родимой стороной.

В ней за долами, за рощами,
И на всей земле одна
Деревушка есть в Орловщине
И избушка в два окна.

Все, что прожито и пройдено,
Все тобой озарено,
Милая навеки Родина,
Детства милое окно!

Павел Николаевич Шубин (14 (27) февраля 1914 — 10 апреля 1950) —
русский советский поэт, журналист, переводчик.

Родился 14 февраля 1914 года в селе Чернава Елецкого уезда Орловской
губернии (ныне — Измалковского района Липецкой области) в семье мастерового.
В 1929 году уехал в Ленинград. Работал слесарем. В 1934 году поступил
на филологический факультет Ленинградского педагогического института, который
окончил в 1939 году.
Первые стихи появились в печати в 1930 году. Первый сборник стихов «Ветер
в лицо» вышел в 1937 году. Второй — «Парус» — в 1940 году.

В годы Великой Отечественной и советско-японской войн служил фронтовым
корреспондентом на Волховском, Карельском направлениях, на Дальнем Востоке
и Маньчжурии. Тогда же создал стихи о русских воинах: «Полмига», «Битва
на Дону», «Идёт на родину солдат», «Мы устоим». В 1943 году в Ленинграде вышла
книга стихов «Во имя жизни», а в 1944 в Беломорске — сборник «Люди боя».

За мужество и отвагу награждён орденами Отечественной войны 2-й степени,
Красной Звезды и медалями.
Впечатления военных лет наполнили стихи, составившие остальные
прижизненные книги Шубина: «Моя звезда» (1947), «Солдаты» (1948), «Дороги,
годы, города» (1949).
Умер Шубин от сердечного приступа 10 апреля 1950 года.

Стихи Шубина яростные, стремительные, моментально мобилизующие читателя.
В Великую Отечественную войну Шубин храбро защищал Ленинград не только
оружием, но и стихотворениями, живописуя битвы и разгром врага. Метафоры
Шубина яркие и меткие.
Шубин не только яростный публицист, но и проникновенный лирик. Главная
направленность его стихов — любовь к Родине, защита Родины на войне в мирное
время.
Песню на его стихи из «Волховской застольной» распевала вся страна:

Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!
Вспомним о тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло ломая врагу…

Будут в преданьях навеки прославлены
Под пулемётной пургой
Наши штыки на высотах Синявина,
Наши полки подо Мгой!

Стихотворение Шубина «Алёнушка» Александр Вертинский положил на музыку
и исполнял почти в каждом концерте после возвращения из заграницы в 1944 году.

Анализ стихотворения «Аленушка» Александра Прокофьева

Александр Андреевич Прокофьев — советский поэт, журналист, автор песен. Его «Аленушка» — дань восхищения мастерству кисти художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего одноименную картину.

Стихотворение написано в годы Великой Отечественной войны. Поэту в эту пору за сорок, он фронтовой корреспондент. К этому времени он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в учительском институте, работах в органах госбезопасности. По жанру — пейзажная лирика, по размеру — хорей с перекрестной рифмой, без деления на строфы. Рифмы открытые и закрытые, есть неточные, мужские и женские. Лирический герой — любой человек, хоть однажды видевший картину В. Васнецова «Аленушка».

А. Прокофьев здесь выступает в роли художника. Тончайшими мазками словесной живописи он представляет на суд читателя эту картину, свое впечатление от нее. Кажется, что даже слепой — и тот сумел бы словно воочию увидит и пруд «в зеленой ряске», простой венок, и дурман с багульником, и щедрость солнца, рисующего «золотые обручи» на воде. Поэт с любовью дополняет образ девушки авторскими деталями: тополиный пух на синем платье, венок из гвоздик и лилий. А. Прокофьев подчеркивает сказочность происходящего. В ход идет даже оценочная гипербола: нет его красивей. В самом деле, есть ли венок краше, чем этот, с красными гвоздиками и белыми лилиями.

Чувствуется, что поэт стремится передать умиротворение, гармонию образа девушки у пруда, он будто не замечает пронзительную меланхоличность, которую вложил в этот образ сам В. Васнецов. «Милая Аленушка»: война корректирует замысел художника, теперь эта неоднозначная картина вызывает лишь отрадные чувства. Настрой автора явственно патриотический. Интонация повествовательная, описательная, без напористой экспрессии. Цветопись стихотворения яркая, чистая: зеленый, красный, белый, синий, золотой. Оксюморон прямиком из устного народного творчества: мертвая вода. Эпитеты: солнце щедро, врываясь буйно. Повторы: тополиный пух с тополиных рощ, берегу, берега, заглохший. Олицетворения: трава знать не хочет, солнце кладет, тропинка ведет, пух прилетел. Метафора: золотые обручи (круги на воде). Звукопись: в ней тростник качается, шумит. Есть еще одно живое существо у пруда: кукушка. Сравнение: как в сказке.

В годы войны А. Прокофьев создает трепетное стихотворение «Аленушка», проникнутое фольклорной традицией, связью с исторической Россией.

Алёнушка (Е. Благинина)

1
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день “уа-уа” –
Вот и все её слова.

2
Как у нашей дочки
Розовые щёчки.

Как у нашей птички
Тёмные реснички.

Читать еще:  Стих как только ночь настает

Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.

Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.

3
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!

На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.

Воробушки сели,
оладушки съели,
Оладушки съели –
Шу-у-у. и улетели.

  • Поделиться

4
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку.

  • Поделиться

5
Баю-баю-юаиньки,
Прискакали заиньки:
– Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
– Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки!

Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
– Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
– Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!

Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка.

Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день “уа-уа. ”
Полюбуйтесь какова!

6
Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьётся шибко.
Ах ты, моя рабка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!

7
А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдёт –
Будет полон рот.
Попадёт морковь на зуб –
Хруп-хруп,
Хруп-хруп!
попадёт капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк –
Щёлк-щёлк,
Щёлк-щёлк!

8
Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стол
Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,
Покачнулись – шлёп!
А сидит – не плачет:
Не ушиблась, значит!

9
Каша масленая,
ложка крашеная!
Мы Алёнку никогда
Не упрашиваем.
Никогда,
Никогда,
Право слово,
Никогда!

  • Поделиться

10
Глянула в оконушко
Круглая луна.
Наша-то Алёнушка
Сделалась больна!

Сердце бьётся шибко,
Чуть не плачу я:
– Что с тобою, рыбка,
Тихая моя?
Я за доктором пошла,
Прибежала – привела.
Доктор вылечил Алёнку –
Снова дочка весела!

11
А в колхозе есть домок –
прямо терем-теремок!
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Может, мышка-норушка?
нет!
Ну, лягушка-квакушка?
Нет!
Значит, зайка-трусишка?
Нет!
Ну, лисичка-сестричка?
Нет!

В теремке-то кроватки стоят,
на кроватках ребятки спят.
Подымаются ранёшенько,
Умываются белёшенько.
За столами тихонько сидят,
На еду не глядят, а едят.
После пляшут, да ведь как!

И вот этак,
И вот так,
И попарно,
И кружком,
И вприпрыжку,
И шажком.
Впереди Алёнка наша
Машет аленьким флажком.

  • Поделиться

12
Я на улицу пойду,
На весёлую пойду.
Я Алёнушку за ручку,
как большую, поведу.
Свети, свети солнышко,
Зеленей лужок!
Подымай, Алёнушка,
Первый свой флажок!

Выше, выше подымай –
Нынче праздник Первомай!

Александр Прокофьев — Аленушка: Стих

Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В ней тростник качается, шумит
А на берегу, совсем, как в сказке,
Милая Аленушка сидит.
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел.
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
С берега трава, врываясь буйно,
Знать не хочет, что мертва вода,
И цветет дурман с цветком багульник
Рядом у заглохшего пруда
Но кукушка на сосне кукует,
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.

Анализ стихотворения «Аленушка» Прокофьева

Александр Андреевич Прокофьев — советский поэт, журналист, автор песен. Его «Аленушка» — дань восхищения мастерству кисти художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего одноименную картину.

Стихотворение написано в годы Великой Отечественной войны. Поэту в эту пору за сорок, он фронтовой корреспондент. К этому времени он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в учительском институте, работах в органах госбезопасности. По жанру — пейзажная лирика, по размеру — хорей с перекрестной рифмой, без деления на строфы. Рифмы открытые и закрытые, есть неточные, мужские и женские. Лирический герой — любой человек, хоть однажды видевший картину В. Васнецова «Аленушка».

А. Прокофьев здесь выступает в роли художника. Тончайшими мазками словесной живописи он представляет на суд читателя эту картину, свое впечатление от нее. Кажется, что даже слепой — и тот сумел бы словно воочию увидит и пруд «в зеленой ряске», простой венок, и дурман с багульником, и щедрость солнца, рисующего «золотые обручи» на воде. Поэт с любовью дополняет образ девушки авторскими деталями: тополиный пух на синем платье, венок из гвоздик и лилий. А. Прокофьев подчеркивает сказочность происходящего. В ход идет даже оценочная гипербола: нет его красивей. В самом деле, есть ли венок краше, чем этот, с красными гвоздиками и белыми лилиями.

Чувствуется, что поэт стремится передать умиротворение, гармонию образа девушки у пруда, он будто не замечает пронзительную меланхоличность, которую вложил в этот образ сам В. Васнецов. «Милая Аленушка»: война корректирует замысел художника, теперь эта неоднозначная картина вызывает лишь отрадные чувства. Настрой автора явственно патриотический. Интонация повествовательная, описательная, без напористой экспрессии. Цветопись стихотворения яркая, чистая: зеленый, красный, белый, синий, золотой. Оксюморон прямиком из устного народного творчества: мертвая вода. Эпитеты: солнце щедро, врываясь буйно. Повторы: тополиный пух с тополиных рощ, берегу, берега, заглохший. Олицетворения: трава знать не хочет, солнце кладет, тропинка ведет, пух прилетел. Метафора: золотые обручи (круги на воде). Звукопись: в ней тростник качается, шумит. Есть еще одно живое существо у пруда: кукушка. Сравнение: как в сказке.

В годы войны А. Прокофьев создает трепетное стихотворение «Аленушка», проникнутое фольклорной традицией, связью с исторической Россией.

Анализ стихотворения «Аленушка» Прокофьева

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 41.

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 41.

Стихотворение “Аленушка” – это произведение известного советского поэта А. А. Прокофьева. Его главная мысль заключается в чутком, тонком описании украденной у времени картины, представляющей собой всего лишь миг, когда девушка сидит одиноко на берегу заросшего пруда, ветер проносится через тростник, кукует кукушка. Предлагаем краткий анализ “Аленушки” по плану. Разбор можно использовать на уроке литературы в 5 классе.

Читать еще:  Кто написал стихи жди меня и я вернусь

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано А. А. Прокофьевым, известным советским поэтом. При беглом прочтении произведения может возникнуть мысль, что это лишь словесное описание одноименной картины В. Васнецова, но при сравнении становится понятно, что поэт нарисовал свою картину, добавив новые элементы и краски.

Тема – стихотворение о любви к природе и родине, А. А. Прокофьев, словно художник, тонко подмечает детали, описывая красоту девушки и природы.

Композиция – стихотворение состоит из четырёх четверостиший, но условно его можно разделить на три части: лирический герой как будто охватывает взглядом красивый вид природы – пруд, девушку, сидящую на берегу, а затем – пейзаж вокруг.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – хорей, используется точная и неточная, мужская и женская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ.

Метафоры – , “Мертва вода”, “И цветет дурман-цветком багульник”, “Солнце… золотые обручи кладёт”, “И тропинка к берегу ведёт”.

Эпитеты“Пруд заглохший”, “милая Аленушка”, “золотые обручи”.

Олицетворения – “…трава, врываясь буйно, знать не хочет…”, “Солнце щедро на воду… обручи кладёт”.

Аллитерация – “В ней тростник качается, шумит” – повторение звуков “т”, “с”, “ш”; “Солнце щедро на воду такую золотые обручи кладёт” – повторение звуков “л”, “о”.

Звукопись – передача звуков, издаваемых птицей: кукушка, кукует.

История создания

Стихотворение “Аленушка” А. А. Прокофьева часто считают описанием известной картины Васнецова. Но на самом деле поэт добавил свои детали, которые значительно расширили изображение, как будто сделали его ещё ярче и масштабнее: это и синее платье, и прилетевший тополиный пух, и венок из цветов, и тропинка.

Тема стихотворения совпадает с идеей художника: на берегу, словно в сказке, сидит прекрасная девушка. Её красота вписывается в окружающее пространство. Поэт ярко, красочно описывает нам и внешность Аленушки, и прекрасную природу вокруг.

Композиция

Стихотворение состоит из трёх частей.

В первой части описывается картина: на берегу сидит девушка, а вокруг неё – “пруд заглохший весь в зелёной ряске… тростник качается, шумит” .

Во второй части описывается Аленушка. На её голове – венок из разных цветов: “прост венок, а нет его красивей, красен от гвоздик, от лилий бел” , она в синем платье – “тополиный пух на платье синем” .

В третьей части автор снова обращает внимание на пейзаж вокруг: “с берега трава… цветёт дурман-цветком багульник… у заглохшего пруда” . Тут же вдаль убегает тропинка, слышен голос кукушки, и солнце ярко освещает открытый нашему взору вид.

Стихотворение состоит из четырёх строф по четыре строки, написанных хореем. Используются разные виды рифмы: точная (бел – прилетел, вода – пруда), неточная (красивей – синем, буйно – багульник), мужская (ведёт – кладет, бел – прилетел), женская (кукует – такую, ряске – сказке), способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Жанр произведения – лирическое стихотворение.

Средства выразительности

А. А. Прокофьев использует различные художественные средства для создания целостного образа. Наблюдается много метафор: “Мертва вода” , “И цветёт дурман-цветком багульник” , “Солнце… золотые обручи кладёт” .

Также в стихотворении часто встречаются олицетворения: “…трава, врываясь буйно, знать не хочет…” , “И тропинка к берегу ведёт” , “Солнце щедро на воду… обручи кладёт” ; эпитеты: “Пруд заглохший” , “милая Аленушка”, “золотые обручи”.

Можно сказать, что А. А. Прокофьев добавил картине не только красок, но и оживил её звуками. Читая стихотворение, мы слышим, как кукует кукушка (благодаря повторению звуков – звукописи), как шумит трава у воды ( “В ней тростник качается, шумит” – повторение звуков “т”, “с”, “ш”), а благодаря повторению звуков “л”, “о” до нас как будто бы доносится звук шума воды – “Солнце щедро на воду такую золотые обручи кладёт” .

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читать еще:  Не пишешь ли ты стихов вдруг спросил петр иванович как это странно думает верочка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (213)

Сообщества

Статистика

Иван Алексеевич Бунин. «Аленушка»

Иван Алексеевич Бунин

Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие,

Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом — до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пенушка,
И где сама девалася —
Доныне не узналося!

Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь — женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки — самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. Образ Аленушки-«царевны Несмеяны» обобщается и становится символом малой родины в произведении Кедрина. Бунинская трактовка, поэтически оформленная летом 1916 г., настолько оригинальна, что вызывает удивление и у современного читателя.

В портрете новой Аленушки, жительницы лесной стороны, лирический повествователь подчеркивает смуглость и малый рост. Внимание привлекают глаза героини: они удостаиваются трех однородных определений — «горячие, блескучие, стоячие».

Антитеза, выраженная анафорой «мала» и фразой «пьет с отцом», начинает череду неодобрительных оценок поведения героини, разбросанных по всему тексту.

В поисках женского счастья Аленушка отправляется на любовное свидание, но ее намерение «дружка искать» не приносит результатов. Лирический повествователь комментирует случай риторической парой — вопросом и восклицанием, в которых подчеркивается не только легкомысленность, но несообразительность и небольшой ум Аленушки. Иронические риторические фигуры несут в себе явные отголоски народной лирической песни.

Измаявшись «безделием» и ожиданием, девушка развела костер. «Огонь востер» быстро распространился по сухому лесу. Он вызвал пожар «на тыщу верст». Сама же героиня, загадочная девушка с огненными глазами, пропала без вести.

По версии Бунина, любовь несет разлуку, измену и душевные мучения. Она подобна беспощадному и всепоглощающему костру, который сулит героине страдания, а иногда и смерть. Женские персонажи «Песен» — яркое подтверждение этому тезису. В «Аленушке» драматическая любовная коллизия принимает вселенский масштаб. Ее огонь сжигает не только душу горемычной девушки, но проявляется на внешнем уровне, уничтожая лесные угодья.

Бунинская версия «Аленушки» — жанровый сплав сказки, песни и психологической новеллы. В стихотворении отразились тенденции к эпизации и прозаизации поэтического слога, характерные для авторской художественной манеры 10-х гг. XX в.

Алёнушка — Благинина Е.

Стихотворение Елены Благининой для самых маленьких ребят про маленькую девочку Аленушку, которая учиться ходить и говорить.

Алёнушка читать

1
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»,
Вот и все её слова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: