1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал стихи о человеке и его словах

Стихи о человеке и его словах — Сергей Баруздин

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете.
Если дела нету,
Слово-это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела —
Человек без слова!

Сергей Алексеевич Баруздин

  • Как Галя ворон считала — Сергей Баруздин
  • А что же мама делает — Сергей Баруздин
  • Что будет через год — Сергей Баруздин
  • Как начинается утро — Сергей Баруздин
  • Вьется, кружится листва — Сергей Баруздин
  • Мама тоже учится — Сергей Баруздин
  • Мама делает уроки — Сергей Баруздин
  • Сядем на лошадку — Сергей Баруздин
  • Стихи
  • Стихи для детей, детские стихи
  • дело
  • слова
  • Стихи Сергея Баруздина
  • человек

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>

  • Стихи
    • Лучшие стихи
    • Стихи для детей, детские стихи
    • Сказки в стихах
    • Акростихи
    • Белые стихи
    • Сонеты
    • Короткие стихи
    • Хокку, хайку
    • Поэмы
    • Пьесы
    • Басни
    • Свободный стих
    • Философские стихи
    • Юмористические стихи
    • Двустишия
    • Четверостишия
    • Лимерики
    • Стихи Пушкина Александра
    • Стихи Лермонтова Михаила
    • Стихи Есенина Сергея
    • Стихи Маяковского Владимира
    • Стихи Высоцкого Владимира
    • Стихи Блока Александра
    • Стихи Асадова Эдуарда
    • Стихи Некрасова Николая
    • Стихи Ахматовой Анны
    • Стихи Бродского Иосифа
    • Стихи Пастернака Бориса
    • Стихи Цветаевой Марины
    • Стихи Агнии Барто
    • Стихи Маршака Самуила
    • Стихи Чуковского Корнея
    • Стихи Михалкова Сергея
    • Стихи Тютчева Фёдора
    • Стихи Фета Афанасия
    • Басни Крылова Ивана
    • Стихи Брюсова Валерия
    • Стихи Гумилева Николая
    • Стихи Игоря Северянина
    • Стихи Бальмонта Константина
    • Стихи Ахмадулиной Беллы
    • Стихи Мандельштама Осипа
    • Стихи Друниной Юлии
    • Сонеты Шекспира
    • Стихи Тушновой Вероники
    • Рубаи Омара Хайяма
    • Стихи Симонова Константина
    • Стихи Сумарокова Александра
    • Стихи Иванова Георгия
    • Стихи Евтушенко Евгения
    • Стихи Бунина Ивана
    • Стихи про маму, стихи для мамы
    • Стихи по именам
    • Коллекции стихов
    • Стихотворения в прозе
    • Эпиграммы
    • Стишки Пирожки
    • Загадки в стихах
  • Картинки
    • Картинки С Днем рождения
    • Картинки к праздникам
    • Картинки со смыслом
    • Картинки Доброе утро
    • Картинки Спокойной ночи
    • Прикольные картинки, Смешные картинки
    • Грустные картинки
    • Коллекции картинок
  • Любовь и отношения
    • Любовь это
    • Про любовь
    • Найти свою любовь
    • Платоническая любовь и отношения
    • Влюбленность и любовь
    • Первая любовь в жизни
    • Мужчина и женщина
    • Анекдоты про любовь
    • Видео про любовь
    • Физиология любви
  • Картинки про любовь
    • Демотиваторы про любовь
    • Картинки — Прости меня
    • Картинки — Я скучаю по тебе
    • Картинки про любовь со стихами
    • Рисунки про любовь
    • Ретро картинки о любви
    • Прикольные картинки про любовь
    • Романтика — картинки
    • Объятия — картинки
    • Страсть — картинки
    • Поцелуи — картинки
    • Сердечки
    • Я тебя люблю — картинки
    • Улыбка — картинки
  • Признание в любви
    • Признание в любви девушке
    • Признание в любви парню
    • Как признаться в любви
    • Видео признания в любви
  • Стихи о любви
    • Лучшие стихи о любви
    • Современная поэзия о любви
    • Классическая поэзия о любви
    • Стихи любимой, Стихи о любви девушке
    • Стихи любимому, Стихи о любви парню
    • Красивые стихи о любви
    • Романтические стихи
    • Грустные стихи о любви
    • Стишки про любовь
    • Признание в любви в стихах
    • Стихи извинения, прости меня
    • Стихи С добрым утром
    • Стихи Спокойной ночи
    • Стихи Скучаю по тебе
    • Комплименты в стихах
    • Прикольные стишки
  • Цитаты о любви
    • Цитаты великих людей
    • Афоризмы о любви
    • Картинки с цитатами
    • Фразы о любви
    • Цитаты из фильмов
    • Крылатые выражения
    • Пословицы о любви
    • Коллекции цитат и афоризмов о любви
  • Статусы про любовь
    • Статусы про любовь к девушке
    • Статусы про любовь к парню
    • Статусы про любовь на расстоянии
    • Статусы про влюбленность
    • Статусы про безответную любовь
    • Статусы про жизнь и любовь
    • Смешные статусы
    • Статусы про девушек
    • Статусы про парней
    • Красивые статусы
    • Грустные статусы
    • Прикольные статусы про любовь
    • Статусы про предательство, измену
    • Статусы о дружбе
    • Статусы про расставание
    • Статусы про ревность
    • Короткие статусы
    • Статусы про счастье
    • Умные статусы
  • Психология отношений
    • Психология любви
    • Психология женщин
    • Психология мужчин
    • Психология общения
    • Семейная психология
    • Любовь и Брак
    • Психология знакомства
    • Свидание, первое свидание
    • Эмоции человека
    • Психология измены
  • Истории о любви
    • Грустные истории о любви
    • Истории любви бандитов и преступников
    • Истории любви Древнего Мира
    • Истории любви монахов
    • Истории любви политиков
    • Истории о любви — видео
    • Философские истории любви
    • Притчи о любви
    • Сказки о любви
    • Смешные истории о любви
  • Рассказы о любви
    • Рассказы классиков
    • Современная проза о любви
  • Поздравления
    • Поздравления с Днем Рождения
    • Поздравления с Юбилеем
    • Поздравления на свадьбу
    • Поздравления с именинами
    • Поздравления родным и близким
    • Пожелания
    • Стишки С Днем Рождения
    • Стихи к подаркам
  • Любовные СМС
    • СМС любимой
    • СМС любимому
    • СМС признания в любви
    • Красивые СМС
    • Прикольные СМС
    • СМС Прости меня
    • Романтические СМС
    • СМС Скучаю
    • СМС с добрым утром
    • СМС спокойной ночи
    • Думаю о тебе
    • СМС комплименты
    • СМС С Днем Рождения
    • СМС с Днем Святого Валентина
    • СМС с 8 марта
  • Комплименты
    • Комплименты девушке, женщине
    • Комплименты парню, мужчине
    • Ласковые слова
    • Как научиться говорить комплименты
    • Коллекции комплиментов
  • Как правильно целоваться
    • Как научиться целоваться
    • Виды поцелуев
    • О поцелуе
    • Видео с поцелуями
  • Праздники любви
    • День Святого Валентина — 14 февраля
    • Праздники любви и семьи
    • Праздники любви для двоих
  • Песни о любви
    • Песни о любви из кинофильмов
    • Песни разных исполнителей
    • Русские народные песни
    • Частушки про любовь
    • Романсы
    • Военные песни
    • Застольные песни
    • Украинские народные песни
    • Цыганские песни
    • Коллекции песен
  • Песни
    • Детские песни
    • Колыбельные песни
    • Баллады
    • Авторская песня
    • Песни из фильмов
    • Песни из мультфильмов
  • Энциклопедия любви
    • Вопросы и ответы
    • Советы
    • Видео
    • Приметы обо всём
    • Сонник любви
  • Гороскопы
    • Гороскоп на каждый день
    • Гороскоп Близнецы
    • Гороскоп Весы
    • Гороскоп Водолей
    • Гороскоп Дева
    • Гороскоп Козерог
    • Гороскоп Лев
    • Гороскоп Овен
    • Гороскоп Рак
    • Гороскоп Рыбы
    • Гороскоп Скорпион
    • Гороскоп Стрелец
    • Гороскоп Телец
Читать еще:  Когда тоскливо на душе стихи

Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия

Мы в соцсетях:
Facebook
Twitter
Pinterest

Урок литературного чтения «С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”).

2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения.
Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:

  • Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
  • Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
  • Карточки для целеполагания и рефлексии.
  • Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
  • Компьютерная презентация урока.
  • Карточки для работы в группах.
  • Цветные карандаши для самооценки работы.
  • Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
  • Проверка домашнего задания (7 минут).
  • Знакомство с новым автором (3 минуты).
  • Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
  • Динамическая пауза (1 минута).
  • Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
  • Рефлексия(3минуты).
  • Информация о домашнем задании(1минута).
Читать еще:  Стихи нужен ли я тебе

1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).

– проверить готовность классного помещения к уроку;
– проверить наличие необходимого оборудования урока;
– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке;
– закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.

– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

Учитель предлагает для составления табло желаний следующие карточки:

На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.

– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

– Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока.

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

– Не можем, потому что не знаем тему урока.

Дети догадываются, что треугольник – это “заместитель” жанра стихотворения, а желтый цвет – это “заместитель” темы “О детях и для детей”.

Самостоятельно формулируют тему урока:

2. Проверка домашнего задания (7 минут).

– закрепить умение детей соотносить автора и произведение;
– проверить выразительность чтения;
– продолжить работу по развитию связной речи обучающихся;
– проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.

Отвечают на вопрос учителя :

– А. Барто “ Катя”, Б. Заходер “Перемена”

Учащиеся демонстрируют подготовленные задания (по выбору):

3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).

– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.

Рассказ об авторе.

4. Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).

Читать еще:  Сколько стихов написал пастернак

– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.

Деятельность учителяДеятельность обучающихся
– Прочитайте фамилию автора, название и текст стихотворения.Самостоятельно читают фамилию автора, заголовок.
Читают молча текст стихотворения.

5. Динамическая пауза (1 минута).

– снять умственное напряжение детей;
– дать возможность проявить двигательную активность.

Почитали? Отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить
И к работе приступить.

5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).

– продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст);
– расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах;
– учить определять главную мысль произведения.

– Какие бывают слова? Найдите ответ в тексте.
– Предлагаю поработать в группах и подобрать слова, которые вы считаете
ясными,
твердыми,
мягкими,
смелыми,
упрямыми,
суровыми.

2. Работа в тетрадях на с.16. (2 минуты).

3. Выразительное чтение (3 минуты).

4. Определение главной мысли стихотворения (3 минуты).

5. Подбор пословицы(3 минуты).

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Дерево смотри в плодах, а человека в делахю
Умный не тот, кто может говорить, а тот, кто много знает.

Находят в тексте стихотворения ответ на вопрос учителя.

Работают в группах.

Выполняют задание в тетрадях.

Слушают чтение учителя.

Самостоятельно отрабатывают выразительность чтения.

Обучающиеся определяют, что главная мысль произведения С.Баруздина заключена в последней строке стихотворения :“Человек без дела – человек без слова”. Высказывают свое понимание этих слов, аргументируя собственное мнение словами из текста.

6. Рефлексия (3 минуты).

Задачи:
– учить самостоятельно подводить итог урока;
– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;

карточки самых удавшихся своих действий на уроке.

Заполняют табло результатов (примерно).

7. Информация о домашнем задании (1 минута).

– объявить и записать на доске домашнее задание;
– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector