Кто написал стихи о человеке и его словах
Стихи о человеке и его словах — Сергей Баруздин
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете.
Если дела нету,
Слово-это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела —
Человек без слова!
Сергей Алексеевич Баруздин
Как Галя ворон считала — Сергей Баруздин
А что же мама делает — Сергей Баруздин
Что будет через год — Сергей Баруздин
Как начинается утро — Сергей Баруздин
Вьется, кружится листва — Сергей Баруздин
Мама тоже учится — Сергей Баруздин
Мама делает уроки — Сергей Баруздин
Сядем на лошадку — Сергей Баруздин
- Стихи
- Стихи для детей, детские стихи
- дело
- слова
- Стихи Сергея Баруздина
- человек
Добавить комментарий Отменить ответ
Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>
- Стихи
- Лучшие стихи
- Стихи для детей, детские стихи
- Сказки в стихах
- Акростихи
- Белые стихи
- Сонеты
- Короткие стихи
- Хокку, хайку
- Поэмы
- Пьесы
- Басни
- Свободный стих
- Философские стихи
- Юмористические стихи
- Двустишия
- Четверостишия
- Лимерики
- Стихи Пушкина Александра
- Стихи Лермонтова Михаила
- Стихи Есенина Сергея
- Стихи Маяковского Владимира
- Стихи Высоцкого Владимира
- Стихи Блока Александра
- Стихи Асадова Эдуарда
- Стихи Некрасова Николая
- Стихи Ахматовой Анны
- Стихи Бродского Иосифа
- Стихи Пастернака Бориса
- Стихи Цветаевой Марины
- Стихи Агнии Барто
- Стихи Маршака Самуила
- Стихи Чуковского Корнея
- Стихи Михалкова Сергея
- Стихи Тютчева Фёдора
- Стихи Фета Афанасия
- Басни Крылова Ивана
- Стихи Брюсова Валерия
- Стихи Гумилева Николая
- Стихи Игоря Северянина
- Стихи Бальмонта Константина
- Стихи Ахмадулиной Беллы
- Стихи Мандельштама Осипа
- Стихи Друниной Юлии
- Сонеты Шекспира
- Стихи Тушновой Вероники
- Рубаи Омара Хайяма
- Стихи Симонова Константина
- Стихи Сумарокова Александра
- Стихи Иванова Георгия
- Стихи Евтушенко Евгения
- Стихи Бунина Ивана
- Стихи про маму, стихи для мамы
- Стихи по именам
- Коллекции стихов
- Стихотворения в прозе
- Эпиграммы
- Стишки Пирожки
- Загадки в стихах
- Картинки
- Картинки С Днем рождения
- Картинки к праздникам
- Картинки со смыслом
- Картинки Доброе утро
- Картинки Спокойной ночи
- Прикольные картинки, Смешные картинки
- Грустные картинки
- Коллекции картинок
- Любовь и отношения
- Любовь это
- Про любовь
- Найти свою любовь
- Платоническая любовь и отношения
- Влюбленность и любовь
- Первая любовь в жизни
- Мужчина и женщина
- Анекдоты про любовь
- Видео про любовь
- Физиология любви
- Картинки про любовь
- Демотиваторы про любовь
- Картинки — Прости меня
- Картинки — Я скучаю по тебе
- Картинки про любовь со стихами
- Рисунки про любовь
- Ретро картинки о любви
- Прикольные картинки про любовь
- Романтика — картинки
- Объятия — картинки
- Страсть — картинки
- Поцелуи — картинки
- Сердечки
- Я тебя люблю — картинки
- Улыбка — картинки
- Признание в любви
- Признание в любви девушке
- Признание в любви парню
- Как признаться в любви
- Видео признания в любви
- Стихи о любви
- Лучшие стихи о любви
- Современная поэзия о любви
- Классическая поэзия о любви
- Стихи любимой, Стихи о любви девушке
- Стихи любимому, Стихи о любви парню
- Красивые стихи о любви
- Романтические стихи
- Грустные стихи о любви
- Стишки про любовь
- Признание в любви в стихах
- Стихи извинения, прости меня
- Стихи С добрым утром
- Стихи Спокойной ночи
- Стихи Скучаю по тебе
- Комплименты в стихах
- Прикольные стишки
- Цитаты о любви
- Цитаты великих людей
- Афоризмы о любви
- Картинки с цитатами
- Фразы о любви
- Цитаты из фильмов
- Крылатые выражения
- Пословицы о любви
- Коллекции цитат и афоризмов о любви
- Статусы про любовь
- Статусы про любовь к девушке
- Статусы про любовь к парню
- Статусы про любовь на расстоянии
- Статусы про влюбленность
- Статусы про безответную любовь
- Статусы про жизнь и любовь
- Смешные статусы
- Статусы про девушек
- Статусы про парней
- Красивые статусы
- Грустные статусы
- Прикольные статусы про любовь
- Статусы про предательство, измену
- Статусы о дружбе
- Статусы про расставание
- Статусы про ревность
- Короткие статусы
- Статусы про счастье
- Умные статусы
- Психология отношений
- Психология любви
- Психология женщин
- Психология мужчин
- Психология общения
- Семейная психология
- Любовь и Брак
- Психология знакомства
- Свидание, первое свидание
- Эмоции человека
- Психология измены
- Истории о любви
- Грустные истории о любви
- Истории любви бандитов и преступников
- Истории любви Древнего Мира
- Истории любви монахов
- Истории любви политиков
- Истории о любви — видео
- Философские истории любви
- Притчи о любви
- Сказки о любви
- Смешные истории о любви
- Рассказы о любви
- Рассказы классиков
- Современная проза о любви
- Поздравления
- Поздравления с Днем Рождения
- Поздравления с Юбилеем
- Поздравления на свадьбу
- Поздравления с именинами
- Поздравления родным и близким
- Пожелания
- Стишки С Днем Рождения
- Стихи к подаркам
- Любовные СМС
- СМС любимой
- СМС любимому
- СМС признания в любви
- Красивые СМС
- Прикольные СМС
- СМС Прости меня
- Романтические СМС
- СМС Скучаю
- СМС с добрым утром
- СМС спокойной ночи
- Думаю о тебе
- СМС комплименты
- СМС С Днем Рождения
- СМС с Днем Святого Валентина
- СМС с 8 марта
- Комплименты
- Комплименты девушке, женщине
- Комплименты парню, мужчине
- Ласковые слова
- Как научиться говорить комплименты
- Коллекции комплиментов
- Как правильно целоваться
- Как научиться целоваться
- Виды поцелуев
- О поцелуе
- Видео с поцелуями
- Праздники любви
- День Святого Валентина — 14 февраля
- Праздники любви и семьи
- Праздники любви для двоих
- Песни о любви
- Песни о любви из кинофильмов
- Песни разных исполнителей
- Русские народные песни
- Частушки про любовь
- Романсы
- Военные песни
- Застольные песни
- Украинские народные песни
- Цыганские песни
- Коллекции песен
- Песни
- Детские песни
- Колыбельные песни
- Баллады
- Авторская песня
- Песни из фильмов
- Песни из мультфильмов
- Энциклопедия любви
- Вопросы и ответы
- Советы
- Видео
- Приметы обо всём
- Сонник любви
- Гороскопы
- Гороскоп на каждый день
- Гороскоп Близнецы
- Гороскоп Весы
- Гороскоп Водолей
- Гороскоп Дева
- Гороскоп Козерог
- Гороскоп Лев
- Гороскоп Овен
- Гороскоп Рак
- Гороскоп Рыбы
- Гороскоп Скорпион
- Гороскоп Стрелец
- Гороскоп Телец
Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия
Мы в соцсетях:
Facebook
Twitter
Pinterest
Урок литературного чтения «С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
Учебный предмет: литературное чтение.
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А.
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”).
2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения.
Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:
- Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.
- Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.
- Карточки для целеполагания и рефлексии.
- Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”
- Компьютерная презентация урока.
- Карточки для работы в группах.
- Цветные карандаши для самооценки работы.
- Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
- Проверка домашнего задания (7 минут).
- Знакомство с новым автором (3 минуты).
- Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
- Динамическая пауза (1 минута).
- Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).
- Рефлексия(3минуты).
- Информация о домашнем задании(1минута).
1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы урока (5 минут).
– проверить готовность классного помещения к уроку;
– проверить наличие необходимого оборудования урока;
– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке;
– закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений.
– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?
Учитель предлагает для составления табло желаний следующие карточки:
На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.
– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?
– Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока.
Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.
– Не можем, потому что не знаем тему урока.
Дети догадываются, что треугольник – это “заместитель” жанра стихотворения, а желтый цвет – это “заместитель” темы “О детях и для детей”.
Самостоятельно формулируют тему урока:
2. Проверка домашнего задания (7 минут).
– закрепить умение детей соотносить автора и произведение;
– проверить выразительность чтения;
– продолжить работу по развитию связной речи обучающихся;
– проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений.
Отвечают на вопрос учителя :
– А. Барто “ Катя”, Б. Заходер “Перемена”
Учащиеся демонстрируют подготовленные задания (по выбору):
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты).
– познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и писателя Сергея Баруздина.
Рассказ об авторе.
4. Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).
– формировать осознанность самостоятельного чтения молча.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Прочитайте фамилию автора, название и текст стихотворения. | Самостоятельно читают фамилию автора, заголовок. Читают молча текст стихотворения. |
5. Динамическая пауза (1 минута).
– снять умственное напряжение детей;
– дать возможность проявить двигательную активность.
Почитали? Отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить
И к работе приступить.
5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут).
– продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст);
– расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах;
– учить определять главную мысль произведения.
– Какие бывают слова? Найдите ответ в тексте.
– Предлагаю поработать в группах и подобрать слова, которые вы считаете
ясными,
твердыми,
мягкими,
смелыми,
упрямыми,
суровыми.
2. Работа в тетрадях на с.16. (2 минуты).
3. Выразительное чтение (3 минуты).
4. Определение главной мысли стихотворения (3 минуты).
5. Подбор пословицы(3 минуты).
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. |
Дерево смотри в плодах, а человека в делахю |
Умный не тот, кто может говорить, а тот, кто много знает. |
Работают в группах.
Выполняют задание в тетрадях.
Слушают чтение учителя.
Самостоятельно отрабатывают выразительность чтения.
Обучающиеся определяют, что главная мысль произведения С.Баруздина заключена в последней строке стихотворения :“Человек без дела – человек без слова”. Высказывают свое понимание этих слов, аргументируя собственное мнение словами из текста.
6. Рефлексия (3 минуты).
Задачи:
– учить самостоятельно подводить итог урока;
– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
7. Информация о домашнем задании (1 минута).
– объявить и записать на доске домашнее задание;
– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.
detector