Кто написал стихи у природы нет плохой погоды
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Музыка
- Все (15)
–Цитатник
- Все (745)
Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. Ранее работы художницы .
Ramon Pujol. Удивительное отражение. Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С.
Только не удерживай и не запирай дверь. Жило было на свете Сердце. Он.
Художник Alain Senez. Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь.
–Фотоальбом
- Все (1)
–Метки
–Рубрики
- Архитектура (14)
- Соборы (8)
- Библиотеки, подборки (50)
- Аудиокниги (8)
- В этот день (65)
- Видео (24)
- Все о шляпке (6)
- Города и люди (139)
- Германия (15)
- Замки и дворцы (13)
- Одесса (18)
- Путешествия (76)
- Дизайн (30)
- схемы (11)
- фоны (9)
- Для души (33)
- Живопись (337)
- акварель (4)
- Городской пейзаж (22)
- Графика (6)
- Женский образ (52)
- Иллюстрации (9)
- натюрморты (14)
- пейзаж (34)
- портрет (15)
- Художники (5)
- цветы (36)
- Животные ,птицы, насекомые (33)
- Знаменитости (132)
- Характерные актрисы (9)
- Интересное (148)
- Интернет, компьютер (108)
- Интересные сайты (19)
- Компьютерные подсказки (31)
- Полезное для дневника (47)
- Искусство (104)
- “Другое искусство” (5)
- Антиквариат (4)
- Необычное в искусстве (30)
- История (34)
- Женшины в истории (14)
- Исторические личности (14)
- События (2)
- концерт, спектакль (7)
- коты (3)
- Легенды и мифы (11)
- Литература, поэты, писатели (21)
- мода (6)
- Музыка (262)
- композиторы (4)
- музыкальные альбомы (71)
- Музыкальные альбомы. Романсы (15)
- Призрак оперы Проект 1 канала (6)
- Романтика романса (3)
- открытки (12)
- Оформление дневника (30)
- очевидное-невероятное (8)
- панорама (1)
- полезное (18)
- полезное дл здоровья (1)
- полезности (15)
- Праздники (24)
- Приметы и суеверия (4)
- Природа (52)
- Природа.сады (19)
- Притчи, Афоризмы, Высказывания (26)
- Психология (2)
- Разное (36)
- Романс и живопись(Музыка и живопись) (27)
- Светское (0)
- фильмы (85)
- Фотографии (102)
- Фотопроекты Рождественской (3)
- цветы (21)
- Юмор (10)
–Приложения
- Все (11)
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- ТоррНАДО – торрент-трекер для блоговТоррНАДО – торрент-трекер для блогов
- Музыкальный плеер
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
–Ссылки
- Все (27)
–Видео
- Все (3)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
- Все (8)
–Друзья
- Все (102)
–Постоянные читатели
- Все (618)
–Сообщества
–Трансляции
–Статистика
У природы нет плохой погоды. Эльдар Рязанов
Я шел по опустошенному осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась. На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка:
– У природы нет плохой погоды.
Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:
– Каждая погода – благодать.
Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, – это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки:
Дождь ли, снег. Любое время года
надо благодарно принимать.
Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.
Отзвуки душевной непогоды,
в сердце одиночества печать,
и бессонниц горестные всходы
надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,
с каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
надо, не скорбя, благословить.
Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворение забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.
Мне было сорок девять лет. Последний раз я имел дело с сочинением в рифму, когда писал сценарий по пьесе А. Гладкова «Давным-давно». Но там нужно было осуществить подделку, написать стихи «под Гладкова», чтобы они не выбивались из текстовой ткани пьесы, чтобы в них не было ничего самостоятельного, своего. А потом еще раз я тряхнул стариной – вместе с 3. Гердтом мы сочинили куплеты к юбилею М. И. Ромма. Это были «куплеты завистников», с мелодией, взятой напрокат у нищих, поющих в электричках, с нехитрой стилистикой, напоминающей «кич». К примеру:
А как поступил юбиляр с Кузьминою?
Пусть знает советский народ:
он сделал артистку своею женою!
Все делают – наоборот!
Однако после этих двух случаев наступило глухое многолетнее стихотворное безмолвие, и не было никаких признаков того, что в душе зреет нечто поэтическое.
Стихи «У природы нет плохой погоды» стали песней. О том, как я обманул Андрея Петрова, всучив свои вирши под маркой того, что, мол, их сочинил Вильям Блейк, я уже рассказывал.
После этого случая изредка (очень редко!) меня посещало эдакое странное состояние души, в результате которого возникали небольшие стихотворения. Как правило, грустные. Даже горькие. Я объяснял себе это тем, что веселые, жизнерадостные силы я трачу в комедиях, а печаль тоже требует своего выражения, своего выхода. Может, это объяснение ненаучно, но меня оно удовлетворяло.
Постепенно стихотворные «припадки» стали учащаться, и я даже завел большую, толстенную тетрадь, куда вписывал свои поэтические выплески. Иногда стихи рождались почти ежедневно, иной раз пауза длилась по нескольку месяцев. Я стал анализировать свое состояние, когда меня «посещала муза», для того, чтобы потом попытаться вызвать искусственно аналогичное настроение. Но ничего из этого не получилось, стихи приходили или не приходили тогда, когда этого хотели они, а не я. Вероятно, подобное свойство – первый признак дилетантизма, любительщины. Однако, честно признаюсь, очень хотелось напечататься, так сказать, стать вровень с профессиональными поэтами. У меня уже накопилось несколько десятков стихотворений, а о них никто не знал.
Появилась еще одна песня на мои стихи в фильме «Вокзал для двоих» – «Живем мы что-то без азарта. ».
И на этот раз Андрей Петров не подозревал, что ему понравились именно мои строчки (в данном случае я их выдал за строчки Давида Самойлова). И хотя благодаря фильму их услышали десятки миллионов, все-таки здесь было что-то не то. Ведь публиковался я в конечном счете у самого себя, да еще и обманывал композитора. А хотелось проникнуть в толстое литературное периодическое издание! И я, наконец, решился! Составил подборку стихотворений (штук эдак пятнадцать) и отнес в журнал «Октябрь». Предстояла подлинная проверка моих стихотворных попыток. Несмотря на то, что меня, конечно, знали, но все-таки не как поэта. В этом качестве я представал впервые, пришел, в общем-то, с улицы. Как ни странно, редакция «Октября» решилась на этот рискованный шаг. Дело тянулось довольно долго. Стихи раздали всем членам редколлегии, они делали замечания, что-то выкидывали, что-то предлагали переделать. В конечном счете было отобрано восемь стихотворений и одна эпиграмма-четверостишие. Я тут же предложил название «Восемь с половиной стихотворений», но в «Октябре» работали люди серьезные, они предпочли более оригинальный заголовок. Когда я впервые увидел экземпляр журнала, напечатанный в типографии, где было написано: «Эльдар Рязанов. Из лирики», я вздрогнул. Во-первых, это неординарное название было для меня сюрпризом, а потом, так назвать можно было, по моему мнению, подборку стихов человека, который печатался неоднократно.
Итак, состоялся мой поэтический дебют, и я стал ждать откликов. Признаться, я избалован вниманием зрителей. После каждой картины, после каждой телевизионной «Кинопанорамы» приходили сотни писем с отзывами, рецензиями, претензиями и похвалами. Чего только люди не пишут!
Но в данном случае было прочное молчание. Я понимал, что стихи могут не понравиться. Но тогда возникли бы негативные оценки. Не было никаких! Я не сказал ни одному человеку, включая друзей и знакомых, что я теперь вроде бы как профессиональный стихотворец, ведь меня напечатали! Я надеялся, что кто-нибудь из приятелей или коллег заметит этот факт и в крайнем случае хотя бы удивится. Все-таки не каждый день кинорежиссеры публикуют собственные стихи! Но не тут-то было! Конечно, неважное качество стихов, без сомнения, имело значение для глухого безмолвия, но главный вывод, который я сделал: интеллигенция толстых журналов не читает. Я, честно говоря, не расстроился, ибо ставки на эту публикацию не делал никакой. Ну, потешил тщеславие, и довольно. Тем более я снимал «Жестокий романс», был занят, уставал смертельно. И вскоре вообще позабыл об этом случае. Но стихи порой пописывал. Тогда, когда они сами; без спросу, посещали меня.
Постепенно мои рифмованные грехи стали попадаться на глаза читателям довольно часто – публикаций в разных журналах было изрядно. И когда меня в те годы на так называемых творческих вечерах спрашивали, почему это я вдруг ударился в поэзию, я выстроил достаточно стройную теорию. «Заниматься не своим делом, – объяснял я, – добрая традиция нашей интеллигенции. Недаром Евгений Евтушенко увлекся кинорежиссурой, а Роберт Рождественский стал вести телепередачу „Документальный экран“. Что же касается Андрея Вознесенского, то он соорудил архитектурную часть памятника, посвященного 200-летию присоединения Грузии к России, автором которого был скульптор Зураб Церетели. Всем этим крупным поэтам, естественно, стало не до стихов. Они оказались заняты другими важными делами. И в нашей поэзии образовался некий вакуум. Кто-то должен был его заполнить. Этим „кем-то“ оказался именно я. Если вдуматься, я попросту спасал отечественное стихосложение. »
Подбирая стихи к «Жестокому романсу», я не смог найти стихотворного текста к одному важному эпизоду и вынужден был сам заняться сочинительством. Это был, пожалуй, первый случай профессиональной работы как автора текста песни. Нужно было написать в определенное место картины, передать конкретное настроение, да еще все это сделать от женского лица, так сказать, от имени Ларисы Огудаловой. Я написал стихотворение «Я, словно бабочка, к огню. » Композитору Андрею Петрову я представил дело так, будто эти слова принадлежат Юнне Мориц. Композитору стихотворение пришлось по душе, он написал мелодию, и уже на записи песни в тонателье «Мосфильма» я раскрыл свой очередной, леденящий душу обман. В эти дни мне кто-то сказал, что в «Крокодиле» появилась пародия на мое стихотворение. Я побежал в библиотеку и взял журнал. Это был, по сути, первый отклик на мой поэтический дебют, и я обрадовался. Наконец-то!
Ты укрой меня снегом, зима
Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.
Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.
Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.
Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.
Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.
Одиночество
Я желал бы свергнуть злое иго
суеты, общенья, встреч и прочего.
Я коплю, как скряга и сквалыга,
редкие мгновенья одиночества.
Боже, сколько в разговорах вздора:
ни подумать, ни сосредоточиться.
Остается лишь одна опора–
редкие мгновенья одиночества.
Меня грабят все, кому в охоту,
мои дни по ветру раскурочены.
Я мечтаю лечь на дно окопа
в редкие мгновенья одиночества.
Непонятно, где найти спасенье?
Кто бы знал, как тишины мне хочется!
Удалось сложить стихотворенье
в редкие мгновенья одиночества.
Я не то чтобы тоскую.
Возьму в руки карандаш.
Как сумею, нарисую
скромный, простенький пейзаж:
дождь, летящий снизу в небо,
солнца ярко-черный свет,
на кровавом жарком снеге
твой прозрачный силуэт.
От луны в потоке кружев
льется синенький мотив,
и бездонный смелый ужас
смотрит в белый негатив.
А там дождь, летящий в небо,
траурный и горький свет,
тень огромная на снеге
от того, чего и нет.
Кто написал стихи у природы нет плохой погоды
Известно, что работа любит дураков. И я рад, что принадлежу к этой категории человечества.
Моя главная профессия – кинорежиссер. Не буду рассказывать о своих лентах. В кинематографе у меня сложилась счастливая судьба, и многие из вас, вероятно, видели немало игровых кинокартин, которые я поставил. Нормальному человеку этой иссушающей душу и тело профессии хватило бы с головой. Но мне этого показалось недостаточным, и я занялся еще и литературным трудом. Поначалу вместе с Эмилем Брагинским мы писали сценарии для кино, повести для чтения и комедии для театра, а потом я отделился и стал сочинять на бумаге в одиночку. Но двух профессий тоже оказалось маловато, я еще полез и на телевидение. Популярной программе «Кинопанорама» я отдал семь лет жизни – с 1979 по 1986 год. Да и сейчас, бывает, выпускаю на ТВ свои авторские программы. Кроме того, время от времени я преподаю на высших режиссерских курсах, и несколько моих учеников сделали удачную кинокарьеру: Ю. Мамин, И. Дыховичный, И. Фридберг, Е. Цымбал, В. Мустафаев. А если упомянуть встречи со зрителями, выступления в печати и спорадически возникающую общественную активность, то перед Вами, дорогой Читатель, предстанет образ ненасытного честолюбивого трудяги. Этот тип и в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы, а отнюдь не для удовольствия, не для кайфа, не для услады. А ведь помимо трудовой деятельности, существуют и домашние заботы, проблемы у близких, хлопоты за друзей, болезни и прочие житейские приятности и, большей частью, неприятности. Поэтому главный дефицит для меня – нехватка времени. Порой приходится разрываться на куски, чтобы успеть сделать все намеченное. Конечно, я – жертва собственного характера, и в книге вы найдете немало стихов на эту тему.
А теперь о стихах…
Параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало во мне что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника. Нормального дневника – ежедневных записей о делах, мыслях и чувствах – я, к сожалению, никогда не вел, и теперь многое, что хорошо бы воскресить, забыто. И, вероятно, навсегда! Но остались стихи, в какой-то мере восполняющие этот пробел. В них фиксировалось то, что не находило себе места, да и не могло найти, в сценариях и фильмах. Кинематографу подвластно все, он может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души. Но режиссер создает произведение с помощью писателя, актеров, оператора, художника, композитора. Любой фильм – своеобразный сплав дарований или бездарностей. Да, примат режиссера несомненен. Недаром ленты называют именем режиссера – фильм Рене Клера или Сергея Эйзенштейна… И тем не менее каждая кинокартина – коллективное детище.
Наверное, мучительное желание высказаться о личном, только своем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедальность – то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит ее разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины – наверное, суть поэзии. И, конечно, при этом очень важна форма – гармония рифм, ритмов, а также сочетания, столкновения обычных, стертых слов, от которых к ним возвращается их первородное значение. Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство… Я достаточно критически отношусь к своим поэтическим опусам, но они – мои, они выражают мои мысли и чувства и, собственно говоря, больше ни на что не претендуют.
Эта книжка – наиболее полный сборник моих стихов. Если Читателю покажется, что книжка местами чересчур грустна, то пусть он вспомнит, что жизнерадостные и веселые свойства натуры я тратил в это же самое время на создание комедий для кино и театра и там, очевидно, подрастратил свой смеховой запас. Правда, и для стихов тоже кое-что осталось. Если же Читателю покажется, что книжка местами носит чересчур личный, интимный характер, то пусть он вспомнит, что гражданские взгляды были отданы мной в тот же отрезок времени кинематографу, телевидению, театру, публицистике.
Время от времени в ткань этого поэтического сборника будут вкрапливаться небольшие прозаические новеллы, рассказывающие о разных событиях, о судьбе стихов. В общем, то, что осталось за рамками моих поэтических попыток…
«У природы нет плохой погоды». Как Эльдар Рязанов обманул актеров и автора музыки из фильма «Служебный роман»
Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Дилемма
Автором музыки для многих популярных лент Эльдара Рязанова был композитор Андрей Петров. Его произведения звучат в «Жестоком романсе» (1984), «Зигзаге удачи» (1968) и других фильмах режиссера. Чего только стоит мелодия Петрова для «Берегись автомобиля» (1966). Она как бы раскрывает неустроенную метущуюся душу Деточкина. Если бы в этой ленте за кадром звучала хорошая песня, то обязательно стала бы хитом. Но Рязанов от идеи ее создания для картины отказался.
В 1977 году, запуская производство «Служебного романа», режиссер точно знал, что песни в фильме должны быть непременно. Накануне вышла его «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), всё прозвучавшее в ленте распевала страна. Но, в отличие от новогоднего фильма, в новой картине главные герои не имели права петь в кадре. Это не соответствовало ни сюжету, ни характерам. Представьте, если бы строгая директор статистического учреждения в исполнении Алисы Фрейндлих взяла гитарку и что-то сбацала с выходом из-за шторки. Соавторам требовалось искать выход.
Вокруг да около
С А. Фрейндлих режиссер был знаком давно, очень ценил ее актерское дарование. Но несмотря на то, что она театральная звезда всесоюзного масштаба и на спектакли с ее участием приезжали специально из других городов, с кино к середине 1970-х роман у нее не складывался. Были, конечно, авторские ленты, не известные широкому зрителю, эпизоды, но назвать в те годы Алису Бруновну известной киноактрисой можно с большой натяжкой. Не спасла даже роль второго плана в «Соломенной шляпке» (1974) Леонида Квинихидзе. Рязанов меж тем хотел продемонстрировать ее дарование всей стране. Но всякий раз что-то не складывалось. Еще в начале 1960-х она проходила кинопробы на главную роль Шурочки Азаровой для «Гусарской баллады». Но как гримеры и парикмахеры ни старались, они не смогли скрыть девичью сущность актрисы. А по сюжету Азарова переодевается и представляется юнцом, ей должны верить. К слову, в готовой ленте не так уж и сокрыт пол Ларисы Голубкиной, переодетой в гусара. В 1968 году Фрейндлих должна была сыграть Алевтину в «Зигзаге удачи». Но роль исполнила Валентина Талызина, так как Алиса Бруновна была в положении. Еще до ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!» Рязанов и Брагинский передали пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…», по которой написан сценарий, в Театр имени Ленсовета с обязательным условием, что роль Нади Шевелевой исполнит Фрейндлих. Когда спектакль вышел, авторов пригласили на премьеру. К их удивлению, Надю играла другая актриса. Театром тогда руководил супруг Алисы Бруновны Игорь Владимиров, он не разглядел в пьесе роли, достойной его жены. Счел ее дешевой комедией-однодневкой.
В конце 1975 года пьесу «Сослуживцы», которая прошла на сцене 134 театров СССР, авторы превратили в сценарий и выслали актрисе с приглашением на роль Калугиной без кинопроб. Она согласилась!
Кадр за кадром
Чтобы сделать из картины истинный бенефис Фрейндлих, режиссер решил погрузить актрису в привычную для нее театральную методику работы. В кино в первый же день могут снять сцену из начала и из финала фильма. График составляется по готовности тех или иных съемочных объектов. Поскольку декорации статистического учреждения, которым руководит главная героиня, целиком выстроены на «Мосфильме», Рязанов решил снимать сюжет последовательно, начиная с первой страницы сценария. Он хотел, чтобы актриса постепенно раскрывалась, выглядела органично в сценах изменения характера своей героини. То есть, как действие развивается на экране, в таком порядке его и снимали, что для кино почти нонсенс. Словом, Алисе Бруновне повезло с моментом, когда настал ее час выйти из тени театральных кулис в свет кинософитов! Оставался еще один немаловажный момент: спеть песни. И плюс ко всему не превратить фильм в декорациях в телеспектакль. Нужны были сцены на улице.
Случилась аномалия
А. Петров написал музыку, а Э. Рязанов подобрал стихи для песен всех персонажей. Песни «В моей душе покоя нет» на слова Роберта Бернса, «Обрываются речи влюбленных» Николая Заболоцкого, «Нас в набитых трамваях болтает» Евгения Евтушенко были готовы. Как вспоминал режиссер, сняв половину ленты, не знал, как и куда вставлять их в картине. Но неожиданно 25 сентября 1976 года в Москве выпал снег. Зеленые и чуть тронутые желтизной деревья покрылись мокрыми хлопьями. Зрелище было фантастичным. Рязанову мгновенно пришла идея сделать такую Москву одним из героев фильма и городские пейзажи сопроводить песнями за кадром. Но не как музыкальными произведениями, а как авторскими монологами персонажей, звучащими в душах, подчеркивающими глубину их переживаний. Оператор Владимир Нахабцев превратился в настоящего охотника за пейзажами, пока снег не растаял! Когда всё сняли, Рязанов понял, что не хватает еще одной песни с философским отношением к погоде. Ни у одного из поэтов не нашлось ничего подходящего. Когда он гулял в подмосковном лесу, стихотворение, названное потом «Песенкой о погоде», по его словам, выскочило у него из подсознания без спроса. Нести коллегам стихи собственного сочинения было неловко. Если они бездарны, режиссеру никто не скажет неприятную правду в лицо. И Рязанов выдал написанное за сочинение ХVIII века английского поэта Уильяма Блейка. Никто не заподозрил подвоха, даже А. Петров! Один Андрей Мягков, исполнитель роли Новосельцева, пробурчал, что стихи ничего, но ему бы хотелось чего-то более выразительного. Как в шутку или всерьез вспоминал Рязанов, за отсутствие интуиции он наказал актера. В следующем фильме «Гараж» он получил «немую» роль: сыграл человека, потерявшего голос!
Во время съемок «Иронии судьбы, или С легким паром!» А. Мягков был недоволен, что песни за него спел Сергей Никитин. И в «Служебном романе» актер исполнил вокальные партии сам. Спела и Алиса Бруновна, став после ленты не только одной из главных кинодив страны, но и любимой исполнительницей хитов из фильма, записанных на пластинках. Хотя в песенном направлении она карьеру развивать не стремилась. Даже когда «У природы нет плохой погоды» стала лауреатом фестиваля «Песня-78», Фрейндлих не отпустили на выступление из театра, которым по-прежнему руководил ее супруг. Сослались на ее занятость в репертуаре. С Владимировым она вскоре развелась. А песню в Концертной студии «Останкино» в 1978-м исполнила Людмила Сенчина.
У природы нет плохой погоды… – Рязанов Эльдар Александрович
У природы нет плохой погоды… – Рязанов Эльдар Александрович краткое содержание
У природы нет плохой погоды… читать онлайн бесплатно
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 9
У природы нет плохой погоды
© ООО «Агентство ФТМ, Лтд.»
© ООО «Издательство АСТ»
«В мои года сердечная лирика…»
«Меж датами рожденья и кончины…»
«Существую в натуге…»
«Жизнь, к сожалению, сердита…»
«Мы отпускаем тормоза……»
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 9
Похожие книги на “У природы нет плохой погоды…”, Рязанов Эльдар Александрович
Рязанов Эльдар Александрович читать все книги автора по порядку
Рязанов Эльдар Александрович – все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir-knigi.info.
У природы нет плохой погоды… отзывы
Отзывы читателей о книге У природы нет плохой погоды…, автор: Рязанов Эльдар Александрович. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
n_valinija
странный ветер
“Словесность очеловечивается. Хайку становится душой.” – Танэда Сантока.
Я шел по опустошенному осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась. На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка:
– У природы нет плохой погоды.
Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:
– Каждая погода – благодать.
Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, – это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Неудержимо поползли следующие строки:
Дождь ли, снег. Любое время года
надо благодарно принимать.
Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.
Отзвуки душевной непогоды,
в сердце одиночества печать,
и бессонниц горестные всходы
надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,
с каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
надо, не скорбя, благословить.
Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворение забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.