0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал зелёные стихи

Кто написал зелёные стихи

Новинки
Популярное

С большой нежностью, любовью в сердце написаны стихи Черного для детей, что чувствуется в каждой строчке. Чистые, немного наивные, они описывают ребятам окружающий мир простыми словами, а чтобы было по-настоящему интересно, птицы с животными начинают разговаривать, и в повествовании может внезапно появиться Баба Яга. Благодаря таким сказочным персонажам как дошкольники, так и ученики 2 класса читают стихи Саши Черного взахлеб, пополняя копилку знаний обо всем на свете. Однако есть в творчестве поэта даже такие произведения, которые могут заменить учебники. К примеру, автор написал «Живую азбуку», помогающую запомнить буквы, а «Книги» в доступной форме объясняют, почему так важно читать!

Я ее пощекотала, а она молчит, как пень.
Заползла, как жук, под ванну и сидит там целый день.

Я бисквиты ей совала, и морковку, и компот.
Не желает… Втянет шейку и закроет черный рот.

Три часа я сторожила, чтобы сунулась под дверь.
Не хочу такой игрушки! Скучный, глупый, гадкий зверь.

Фокс наш тоже недоволен: удивился, задрожал:
Утюжок на куцых ножках? Ходит-бродит… Вот нахал!

Я взяла ее в кроватку, положила у плеча,
— Неуютно и противно, как кусочек кирпича…

Лишь одним я забавлялась: стала ножкой ей на щит,
А она молчит и терпит… Не вздыхает, не пищит.

Если в среду дядя Вася снова в гости к нам придет,
Не скажу ему ни слова, — все равно он не поймет,

Равнодушно-равнодушно сяду рядом на диван
И тихонько черепаху положу ему в карман.

А внизу все будки, будки
И людей – что мух.
Каждый всунул в рот по дудке –
Дуй во весь свой дух!

В будках куклы и баранки,
Чижики, цветы…
Золотые рыбки в банке
Раскрывают рты.

Все звончее над шатрами
Вьется писк и гам.
Дети с пестрыми шарами
Тянутся к ларькам.

«Верба! верба!» — в каждой лапке
Бархатный пучок.
Дед распродал все охапки –
Ловкий старичок!

Шерстяные обезьянки
Пляшут на щитках.
«Ме-ри-кан-ский житель в склянке
Ходит на руках!!»

Пудель, страшно удивленный,
Тявкает на всех.
В небо шар взлетел зеленый,
А вдогонку – смех!

Вот она какая верба!
А у входа в ряд –
На прилавочке у серба
Вафельки лежат.

Есть бездонный ящик мира —
От Гомера вплоть до нас.
Чтоб узнать хотя б Шекспира,
Надо год для умных глаз.

Как осилить этот ящик?
Лишних книг он не хранит.
Но ведь мы сейчас читаем
Всех, кто будет позабыт.

Каждый день выходят книга:
Драмы, повести, стихи —
Напомаженные миги
Из житейской чепухи.

Урываем на одежде,
Расстаемся с табаком
И любуемся на полке
Каждым новым корешком.

Пыль грязнит пуды бумаги.
Книги жмутся и растут.
Вот они, антропофаги
Человеческих минут!

Заполняют коридоры,
Спальни, сени, чердаки,
Подоконники, и стулья,
И столы, и сундуки.

Из двухсот нужна одна лишь —
Перероешь, не найдешь,
И на полки грузно свалишь
Драгоценное и ложь.

Мирно тлеющая каша
Фраз, заглавий и имен:
Резонерство, смех н глупость,
Нудный случай, яркий стон.

Ах, от чтенья сих консервов
Горе нашим головам!
Не хватает бедных нервов,
И чутье трещит по швам.

Переполненная память
Топит мысли в вихре слов…
Даже критики устали
Разбирать пуды узлов.

Всю читательскую лигу
Опросите: кто сейчас
Перечитывает книгу,
Как когда-то… много раз?

Перечтите, если сотни
Быстрой очереди ждут!
Написали — значит, надо.
Уважайте всякий труд!

Можно ль в тысячном гареме
Всех красавиц полюбить?
Нет, нельзя. Зато со всеми
Можно мило пошалить.

Кто «Онегина» сегодня
Прочитает наизусть?
Рукавишников торопит
«Том двадцатый». Смех и грусть!

Кто меня за эти строки
Митрофаном назовет,
Понял соль их так глубоко
Как хотел бы… кашалот.

Нам легко… Что будет дальше?
Будут вместо городов
Неразрезанною массой
Мокнуть штабели томов.

Как назвать котенка?
Тигpом иль Мышонком?
Пyпсом или Маем?
Или Дзинь Ли-дзянь?
Спpашивала кyкол,
Говоpят: «Hе знаем»!
Спpашивала дядю,
Говоpит: «Отстань»!

Скину тесные сапожки
И штанишки засучу…
По канавке вдоль дорожки
С визгом рысью поскачу.

Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.

Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь…
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!

Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».

Чижик клюв раскрыл в волненьи,
Чижик полон удивленья:
«Ай, какая детвора!
Ноги — длинные болталки,
Вместо крылышек — две палки,
Нет ни пуха, ни пера!»

Из—за ивы смотрит заяц
И качает, как китаец
Удивленной головой:
«Вот умора! Вот потеха!
Нет ни хвостика, ни меха…
Двадцать пальцев! Боже мой…»

А карась в осоке слышит,
Глазки выпучил и дышит:
«Глупый заяц, глупый чиж!…
Мех и пух, скажи пожалуй…
Вот чешуйки б не мешало!
Без чешуйки, брат, шалишь!»

Подошли мы — он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.

Почему ты к нам забрался —
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми…

Поживи… у нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты чертополохом
Называться с этих пор!

Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать…

За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам — ватрушку
И четыре червяка.

Днем играть ты должен с нами,
По ночам — ловить мышей,
Заболеешь — скажем маме,
Смажем иодом до ушей.

Вот и все, теперь подумай.
Целый день ведь впереди…
Если хочешь — оставайся,
А не хочешь — уходи!

Толстый серый слон-слон
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки…

Читать еще:  Как выучить стих маяковского послушайте

А девочкам, дин-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветов
И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад!
Все березки спят-спят…
Детям тоже спать пора —
До утра!

Фыркнул добрый старый конь —
К сену тянется губами.
Смотрит вниз, в глазу — огонь…
Кто там бродит под столбами?

Поросенок! Хрю-хрю-хрю…
Рыльцем в стружках взрыл горбинку
И рысцой бежит к ларю
Почесать об угол спинку.

Две коровы вперебой
Всё жуют, вздыхая, жвачку.
А теленочек рябой
В уголке бодает тачку.

Мышь гуляет по стене.
Гуси крикнули в клетушке…
Что приснилось им во сне?
Май? Зеленые опушки?

Ветер чуть скрипит крючком.
Тишь и тьма. Шуршит солома.
Пахнет теплым молоком.
Хорошо тому, кто дома!

Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат —
Едем в ряд!

Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.

Вдруг кричит передовой:
«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.
«Братцы, волк. »

Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда —
Кто куда.

Где же волк? Да это пес —
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
«Ай да волк!»

Но ветер вдруг яблоню тихо качнул
— Бах! Яблоко хлопнулось с ветки:
И гуси, качаясь, примчались на гул,
За ними вприпрыжку наседки…

Утята вдоль грядок вразвалку спешат,
Бегут индюки от забора,
Под яблоней рыщут вперед и назад,
Кричат и дерутся. Умора!

Лежал на скамейке Ильюша-пострел
И губы облизывал.
Сладко! Кто вкусное яблоко поднял и съел?
Загадка…

Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…

Ближе, ну еще немножко…
Фурх! Удрал… Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасиба не сказал.

Желтый вправо, черный влево вверх тормашками летит.
А ворона смотрит с ветки и вороне говорит:

«Невозможные манеры! посмотрите-ка, Софи…
Воспитала мама-утка… Фи, какая жадность! Фи!»

Из окна вдруг тетя Даша корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны — только перышки летят.

А утята страшно рады:»Посмотрите-ка, Софи…
Кто воспитывал? Барбоска? Фи! и очень даже фи!»

— «Лев? ха-ха… легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры,
Нет, ни лев, ни слон… храбрее всех малыш —
Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!»

«Мур! умыться бы не грех…»
Вместо мыла — язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!

А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет «здравствуйте» метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!

Насмотрелся да во двор —
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, —
На забор!…

В доме встали. Кот к окну:
«Мур! на ветке шесть ворон!»
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину —
На сосну.

Убежал, разинув рот…
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод…

Ночь. Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши! здесь теперь
Страшный зверь!

Нет мышей… кот сел на стул
И зевает: «Где б прилечь?»
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул «мурлы», вздохнул
И заснул.

Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.

— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

— Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке.
Hи подруг, ни родных — никого
Hа зеленой развесистой ветке.
В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах…
И подруги мои —
Стаи вечно весёлых мартышек —
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.
Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою…
Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы…
Целый день, и тоскуя и злясь,
Свой тюфяк прижимаю я к сердцу.
Люди в ноздри пускают мне дым,
Тычут палкой, хохочут нахально…
Что я сделала им?
Я — кротка и печальна.
Ты добрей их, ты дал мне морковь,
Дал мне свежую воду, —
Отодвинь у решетки засов,
Отпусти на свободу…

— Бедный зверь мой, куда ты уйдешь?
Там, на улице, ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснешь,
Hе увидев горячего юга…
Потерпи до весны лишь, я сам
Выкуп дам за тебя — и уедем
К африканским весёлым лесам,
К чернокожим соседям.
А пока ты укройся теплей
И усни. Пусть во сне хоть приснится
Ширь родных кукурузных полей
И мартышек весёлые лица…

Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
Животное это
во мне узнало поэта…
Кот понял, что я одинок,
Как кит в океане,
Что я засел в уголок,
Скрестив усталые длани,
Потому что мне тяжко…
Кот нежно ткнулся в рубашку —
Хвост заходил, как лоза, —
И взглянул мне с тоскою в глаза…
«О, друг мой! — склонясь над котом,
Шепнул я, краснея, —
Прости, что в душе я
Тебя обругал равнодушным скотом…»
Hо кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
Там лежало полтавское сало в пакете.

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Читать еще:  Как выучить стих у меня пропала кошка

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Урок литературного чтения «С.Черный «Зеленые стихи»» (2 класс)

Урок: литературное чтение.

Тема: С.Черный «Зеленые стихи».

Цели : познакомить учащихся с произведением С. Черного «Зеленые стихи», с жизнью и творчеством писателя; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Задачи : способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова, развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений.

Планируемые результаты : учащиеся научатся прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, понимать, как автор относится к своему герою.

Оборудование : изображения животных, выставка книг по чтению, карточки (текст речевой разминки, задания), аудиозапись стихотворения «Зеленые стихи» в исполнении российского актера театра и кино В. Смехова.

Технология продуктивного чтения

Проверка готовности учащихся к уроку.

Общая установка на урок.

Долгожанный дан звонок – начинается урок.

Очень рада видеть Вас – за работу, в добрый час!

– Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной? Покажите смайлик.

1. Проверка готовности.

2. Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

– знаю, что буду делать;

– понимаю, хочу делать или нет;

– думаю, что могу сделать.

Этап I . Работа с текстом до чтения.

Актуализация опорных знаний.

Сообщение темы урока ( антиципа-ция чтения ).

Появление целей урока.

Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

– Прочитать гласные на одном выдохе:

(медленно, быстро, шепотом, вполголоса, вслух, громко).

– Прочитать на одном выдохе (сначала первый столбик, потом второй):

(медленно, быстро, шепотом, вполголоса, вслух, громко).

Работа со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

(прочитать по слогам; шепотом, вполголоса, с голосом, громко, прочитать в обратном порядке – громко, с голосом, вполголоса, шепотом; с удивлением; с печальной интонацией; медленно, чуть быстрее, быстро).

– Разогрели голосовые связки, и теперь готовы продолжить.

– Чтобы перейти к теме урока, я загадаю вам загадку:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был. (Зеленый цвет)

– Сегодня разговор пойдет про зеленый цвет.

– Прочитайте тему урока … ( Саша Черный «Зеленые стихи».)

– Знакома ли вам эта фамилия? Знаете ли вы

произведения этого писателя?

– Определите цели урока, используя опорные слова.

Мы будем учиться …

— А также я добавлю, будем ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения.

1. Выбор способа проверки (кри-терии: необходимость проверки, активность способа, соответствие

теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2. Точность подобранных заданий (в том числе и по тетради), их объем и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.

3. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с их возрастом.

4. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической)

готовности учащихся к работе.

1. Свободное владение знакомым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного и освоенного инстру-ментария.

2. Умение зафиксировать затруд-нение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

3. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев (самос-тоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на чита-тельский опыт.

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Читать еще:  Стих что такое лето это много света

с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста.

Перечитывание текста (в случае необходимости).

Беседа по содержанию в целом.

– Прежде чем мы послушаем стихотворение, я хотела бы узнать ваши предположения. Какое будет стихотворение? О чем?

– Я вам предлагаю прослушать стихотворение «Зеленые стихи» в исполнении артиста театра и кино Вениамина Смехова. Внимательно прослушайте и будьте готовы работать над произведением.

– Что вы себе представили? Какие картины вы увидели в своем воображении, пока слушали данное произведение?

– Прочитайте стихотворение «Зеленые стихи» молча.

– Встретились ли вам непонятные слова? ( Сноп – пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом. Гимназист – ученик гимназии (учебного заведения)).

– Прочитайте стихотворение друг другу.

– Почему поэт назвал стихотворение «Зеленые стихи»?

1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, ком-бинированное, чтение учителем; вслух или про себя) с учетом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста. Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных впечатлений, письменные ответы на вопросы, с помощью смежных видов искусств) с учетом особенностей текста, воз-растных и индивидуальных возмож-ностей учащихся. Соотнесение ка-чества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив.

2. Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления пер-вичного восприятия. Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста. Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объема фактуальных и подтекстовых воп-росов с художественными особен-ностями текста и возможностями учащихся. Краткий и емкий комментарий текста. Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части. Организация в случае необходи-мости попутного составления плана, пересказа (в том числе и с опорой на учебную тетрадь). Проведение необ-ходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первона-чальных предположений учащихся с окончательными выводами по текс-ту. Обращение в случае необходи-мости к отдельным фрагментам текста, отработка его выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

1. Самостоятельное чтение (или чтение-слежение, чтение-слуша-ние) в соответствии с прог-раммными требованиями к качеству чтения (осмысленность чтения). Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, ее адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли. Проверка своих пред-положений о содержании и героях текста, рефлексия: «По-чему прогноз оказался не-точным? Какой информации оказалось недостаточно?» и т. д.

2. Умение включаться в диалог с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление вни-мания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

3. Умение отвечать развернуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста.

Этап III. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная беседа по тексту.

Работа с заглавием, иллюстрациями.

– Как бы вы прочитали стихотворение? (Упражнение в чтении стихотворения.)

– Что вы можете сказать об этом стихотворении?

– Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе картину?

– Что показалось особенно интересным? Смешным? Трогательным? Непонятным?

– Какие слова показались вам самыми красивыми?

– Что необычного вы узнали из этого стихотворения?

– Совпали ли наши предположения относительно стихотворения?

– Для чего поэт написал это стихотворение?

– Что вы можете сказать о самом авторе, который создал это стихотворение?

– Нарисуйте свои «Зеленые стихи». (Выставка рисунков по тексту.)

1. Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно как проблемного). Организация коллек-тивной дискуссии (в том числе и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соот-носящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов).

2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополни-тельными источниками.

3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащих-ся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на ху-дожественную форму. Обоснован-ность выбора общей художествен-ной задачей текста, особенностями литературного развития учащихся.

Выбор организационной формы выполнения задания.

1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. Выделение основной идеи текста, его концептуального уровня (са-мостоятельное).

2. Умение дать характеристику личности писателя на основании прочитанного («Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чем особенность его взгляда на мир?» и т. д.). Корректировка своих первоначальных представ-лений о писателе. Умение разводить понятия «писатель (создатель)», «автор (герой про-изведения)», «рассказчик (повес-твователь)». Работа с допол-нительными источниками ин-формации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.).

3. Определение «характера» заг-лавия: что оно отражает – тему или идею. Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника.

4. Выполнение (творческого) за-дания (в том числе и в учебной тетради) самостоятельно, под руководством учителя, в паре, в группах.

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто автор?

– Каким вы представляете себе поэта, написавшего такое доброе стихотворение?

– Чему нас учат стихотворение Саши Черного? (учат доброте, чуткости, бережного отношения к природе, ее обитателям)

– Как вы считаете достигли ли мы поставленных целей?

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Повторение выве-денных законов, определений (нового, что узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока учащимися.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности («Сегодня я научился …», «Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …»). Перечисление своих действий: читали рассказ (ФИО автора) «…» (название произведения) и т. д. Демонст-рация главного итога: выра-зительное чтение, интерпре-тация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи», по желанию выучить наизусть.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целями следующего урока. Диф-ференцированный и индиви-дуальный характер домашнего задания, учет деятельности уча-щихся на уроке, их способностей и возможностей. Исследовательское, поисковое задание (требующее вы-сокой степени самостоятельности учащихся). Самостоятельное чтение текста. Задание в учебной тетради. Заучивание наизусть. Работа по развитию речи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector