0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто пишет песни стихи

Как стать поэтом? Как заработать поэту? 5 способов заработка и работа для поэтов-песенников

Поэтами рождаются или становятся? У одних авторов есть природный дар, другие добиваются успеха благодаря упорному труду. Одно ясно точно: если хочется писать не только для души, но и зарабатывать на этом, без усилий не обойтись. Как же стать поэтом, кто такие поэты-песенники и сколько они могут заработать?

Содержание

  1. Как стать поэтом
  2. 5 способов заработать поэту в 21 веке
  • Проведение тематических вечеров с платным входом
  • Публикация произведений на специализированных платформах
  • Вакансии в рекламе
  • Выполнение заказов на популярных биржах фриланс
  • Работа через студию звукозаписи

3. Работа для поэтов-песенников
4. Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Как стать поэтом

Многие в юности писали стихи. Но чтобы стать действительно успешным поэтом в 21 веке, нужно много работать, оттачивая свое мастерство.

Вопреки расхожему мнению, поэзия — это не только легкий слог и красивая рифма, но и целая наука. Стопы, строфы, рифмы, ритмы и многое другое должен знать каждый поэт, стремящийся на этом заработать. Если писать только для души, то можно обойтись и без теории. Но каждому, кто решил стать великим поэтом, стоит почитать соответствующую литературу.

  1. Шульговский Н. «Занимательное стихосложение». Русский поэт и ученый-стиховед говорит на доступном языке о том, как нужно писать.
  2. Учебник стихосложения Т. Скоренко — отличное руководство по теории написания стихов. В книге подробно рассмотрены рифмы, размеры и другие стихотворные «спецэффекты», а также особенности их применения на практике.
  3. Н. Азарова учебник «Поэзия» — один из самых знаменитых учебников в научном мире, выпущенный в 2016 году. Книга об истории русской словесности, вопросах взаимодействия поэзии с другими видами искусства создавалась на протяжении 5 лет семью поэтами и философами. Издание содержит большое количество интересных стихов. Авторы хотели показать, как правильно читать и понимать поэзию, поскольку это очень важно при написании собственных произведений.

Если говорить об образовании, то будущему поэту можно поступить в Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — есть очная и заочная формы обучения. В интернете предлагается множество дистанционных курсов для тех, кто хочет стать поэтом: Школа вдохновения, Литературные мастерские «Creative Writing School», Литературные курсы имени А. П. Чехова и М. А. Чехова и другие. Также азы стихосложения рассматриваются на филологических факультетах различных ВУЗов.
Но каждый, желающий стать поэтом, должен помнить самое главное правило: теория — это основа, без ежедневной практики хороших стихов не выйдет. Любой творец подтвердит, что первые строфы даются очень сложно, но со временем писать становится легче.

5 способов заработать поэту в 21 веке

Увы, богатый поэт — это, скорее, исключение, чем правило. И все-таки заработать на поэзии возможно. А чтобы стать действительно состоятельным человеком, нужно стать известным. В 21 веке для этого недостаточно просто писать хорошие стихи, скорее, путь к славе будет выглядеть наоборот: сначала нужно стать известным человеком, и потом уже начать писать стихи, чтобы прославиться в поэзии.

Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.

Существует несколько вариантов, как заработать начинающему поэту.

Проведение тематических вечеров с платным входом

Этот способ заработка могут себе позволить только достаточно известные поэты. Если автор только ступил на литературный путь, вряд ли кто-то придет на его вечер. Но если поэт уже имеет известность, пусть даже в узких кругах, можно организовать тематическую встречу вместе с другими поэтами. Если они окажутся более популярными, это сыграет на руку новичку: получится собрать большую аудиторию, и есть шанс, что начинающего поэта заметят. Но для этого следует представить самые удачные свои творения и качественно их подать.

Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.

  1. Аренда помещения. Лучше, если это будет кафе. Малоизвестные заведения с хорошей кухней или баром с удовольствием принимают такие мероприятия, так как для них это реклама и возможность привлечь новых клиентов.
  2. Реклама. Это могут быть листовки по городу, объявления в культурных местах или социальных сетях. Нелишним будет анонсировать мероприятие на какой-либо региональной площадке в интернете. Это очень важный этап, ведь если не вложиться в рекламу, на вечер просто никто не придет.
  3. Сценарий мероприятия. Обязательно предусмотреть, чтобы все поэты успели представить свои стихи, а также продумать формат вечера: выступать будут только организаторы, или гости тоже смогут прочесть свои творения, потребуется ли время для вопросов и ответов.

Организовать такое мероприятие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но оно может оказаться реальным шансом, чтобы заявить о себе начинающему поэту.

Публикация произведений на специализированных платформах

В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.

  1. Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
  2. Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав.
  3. Меценат — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.

Свои работы также можно размещать в соцсетях, но в этом случае, чтобы монетизировать творчество, нужно вплотную заняться блогом. Это хороший вариант, чтобы найти своих поклонников, которые станут вдохновлять автора на творчество. Но чтобы заработать в соцсети, придется хорошенько постараться. О том, как раскрутить блог и начать зарабатывать на нем, в нашей статье «Как стать блогером».

Вакансии в рекламе

Еще один вариант заработка для начинающего поэта — писать стихи для рекламы. Чтобы заработать на текстах для рекламы, автору придется написать не один десяток четверостиший, прежде чем что-то понравится заказчику.

К плюсам варианта можно отнести:

  • хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
  • возможность работать на дому.

И все же творчество от рекламных текстов далеко. Здесь нет возможности самовыражения — писать надо то, что хочет заказчик, и так, как хочет именно он.

Выполнение заказов на популярных биржах фриланс

Все более популярными становятся интернет-ресурсы с предложениями об удаленном сотрудничестве. На них можно найти разовые заказы или постоянные вакансии. Среди бирж выделяют kwork.ru, Freelance Work, Помогатор. Удаленная работа на фрилансе — это работа в удобное время на дому. Поэту не надо куда-то идти — достаточно просто найти задание, взять его в работу и выполнить. К минусам этого способа заработка можно отнести небольшое количество заказов и довольно низкую оплату. Такой фриланс, скорее, рассматривается как дополнительный разовый доход.

Читать еще:  Стихи когда поругались

Работа через студию звукозаписи

Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.

  1. Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
  2. При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.

Однако, указанные минусы легко перечеркнуть существенным плюсом: если стихи заинтересуют исполнителя, заработок может оказаться весьма неплохим.

Работа для поэтов-песенников

Один из вариантов работы для поэта — стать песенником. Именно эти люди пишут стихи для песен, которые потом исполняют звезды эстрады. Однако сразу написать текст для известного артиста вряд ли получится.

Работа поэта-песенника обладает спецификой. Во-первых, хитами становятся только те тексты, что находят отклик в душе слушателя здесь и сейчас. Во-вторых, стихи должны легко восприниматься на слух, быть легко запоминающимся и хорошо ложиться на музыку. К тому же тексты песен имеют определенную форму: повторяющийся припев и неповторяющийся куплет.

Песенники работают в тандеме с композитором, и тут возможно 2 варианта:

  • сначала композитор пишет музыку, а потом поэт сочиняет под нее стихи;
  • сначала песенник пишет текст, и потом композитор накладывает мелодию.

Второй вариант для поэта предпочтительней, ведь гораздо проще написать просто текст по определенным параметрам, чем подстраивать его под уже готовую музыку. Если автор создает не только поэтические творения, у него появляется больше способов заработать. Обо всех вариантах заработка писателей в нашей статье «Как заработать писателю».

Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Стоимость работы песенника напрямую зависит от его раскрученности. Известные авторы могут получать от 1 до 3 тысяч долларов за текст. Аналогичная работа у топовых песенников стоит 5 до 15 тысяч долларов, но и это далеко не предел. Так, хит от Максима Фадеева — автор песен «Опиум», «Лети за мной» и других — может стоить 6 миллионов рублей, а от Виктора Дробыша — 3 миллиона рублей. Например, за слова песни «Я тебе не верю» он получил 35 тысяч долларов. А вот неизвестные поэты будут писать тексты за 1000–3000 рублей.

Стать известным поэтом-песенником можно, если хотя бы по одному тексту напишут песню, которая впоследствии станет хитом. Популярным авторам не нужно искать работу и просматривать вакансии — к ним будет выстраиваться очередь из желающих заказать стихи на сингл. А вот неизвестным песенникам придется самостоятельно стучаться в двери артистов, и вряд ли за свои первые песни удастся получить существенный гонорар. Для них есть возможность набить руку в написании текстов песен на заказ, в том числе под готовые мелодии.

Решая стать поэтом-песенником, нужно обладать не только талантом и хорошими знаниями теории стихосложения. Автор должен уметь формулировать свои мысли, при этом различать открытые и закрытые слоги, понимать, что такое песенная фонетика и какова ее роль. Важно понимать, что нужно делать, чтобы в итоге получилась хорошая песня. Такую работу сложно назвать легкой, но она того стоит.

Кто пишет песни российским звездам

Константин Борисович Арсенев (род. 17 января 1967, Калининград, Московская область) — российский поэт-песенник, продюсер.

Родился 17 января 1967 года в Калининграде (Московская область). Отец — Оганджанов Борис Сергеевич, мать — Арсеньева Раиса Ивановна. Окончил школу № 13 (1983 год). Учился в Институте торговли на товароведа, бросил на 4 курсе. После этого служил в армии. Стихи начал сочинять в 12-летнем возрасте. Двое детей (сыновья).

В 2013 году стал лауреатом почётной премии РАО, вручаемой деятелям культуры.

Является автором большого количества песен для Михаила Шуфутинского, Григория Лепса и других популярных исполнителей. В некоторых песнях выступает как автор не только текста, но и музыки.

Вот некоторые песни Константина Арсенева

Татьяна Овсиенко — Колечко

Кристина Орбакайте — Без тебя

ИВАНУШКИ Int. «Снегири»

ФАБРИКА — Не виноватая я

Ольга Ровная — белорусский и российский поэт-песенник.

Бывают же такие истории! Девочка из белорусской деревни Залесье (недалеко от Сморгони) мечтает стать журналистом, печатается в местной газете, заканчивает школу с золотой медалью, потом резко поворачивается к прикладной математике… Но поступает на филфак педагогического университета. Белорусский и польский языки. Стихи. Публикации в “Студэнцкай думцы” (и не только). Переводы. Работа няней. Стихи…

Песни на ее стихи поют белорусские и российские эстрадные звёзды и звёздочки. Ольга Ровная — неоднократный лауреат музыкальных фестивалей «Песня года» и «Новые песни о главном». Кажется, иди себе дальше по выпавшей успешной тропинке, получай “Золотые граммофоны” (и не только). И вдруг — астрология, астропсихология и массаж аметистами (и не только). Значит, так звёзды совпали? Совпали, но уже за пределами Беларуси.

Некоторые песни Ольги Ровной

Вика Дайнеко — Я просто сразу от тебя уйду

Виктория Дайнеко — Стоп, куда же я иду

Вика Дайнеко «Жить вдвоём»

ФАБРИКА — Зажигают огоньки

Композитор и поэт из Тамбовской области пишет песни для Григория Лепса и Стаса Михайлова

7 сентября 2017 4:28

Финансовые трудности привели к . успеху

Дмитрий Митькин живёт в небольшом городке Тамбовской области — в Рассказово. Знают Дмитрия немногие. А, вот, его музыка и стихи известны, пожалуй, почти всему населению нашей страны. Ведь песни, которые он написал — поют популярные артисты эстрады.

Музыкой Дмитрий увлекается с детства. Да, что там, увлекается: музыка — неотъемлемая часть его жизни.

— В детском садике я ещё начал проявлять особое внимание к музыке, потом в музыкальную школу поступил по классу баян. После окончил Тамбовское музыкальное училище имени Рахманинова. После учёбы пошёл работать в детскую музыкальную школу в Рассказово. Десять лет я там преподавал. И вообще всегда музыка была неотъемлемой частью моей жизни — в разных проявлениях: я также был руководителем эстрадного коллектива, аккомпаниатором в народном хоре, играл на баяне. Всегда музыка была со мной. Но потом я ушёл из музыкальной школы — копейки платили. Да и баян сейчас не шибко модный музыкальный инструмент. Я пришёл к тому, что надо было что-то делать. И где-то году в 2010-м я начал писать музыку и стихи, занимался аранжировкой, — рассказал «Комсомолке» Дмитрий Митькин.

Первая удача

— Первая песня моя попала, первый вообще раз, к Виктору Рыбину и его жене Наталье Сенчуковой. Песню они записали, но она никуда не пошла — если говорить о радио, о ТВ. А первая песня, которая попала в широкую ротацию — на радио «Шансон» и на телевидение — исполнила Катерина Галицына — «Какая дама пропадает». Песня эта, как говорится, ушла в народ. Эту композицию мы написали в творческом союзе с Ириной Ильиной. Ирина, как и я, живёт в Рассказово. Она написала стихи.

Интернет в помощь

Читать еще:  Кто сжег свои стихи

Дмитрий отметил, что сейчас предложить свои песни известным исполнителям не сложно, у всех есть сайты и соцсети. Есть свои страницы в интернете и у авторов. А, вот, понравится композиция или нет — это другой вопрос.

— Всегда хотел, чтобы Григорий Лепс исполнил мою песню. И это произошло в 2013 году. Первая моя песня, которую он исполнил, называется «Если хочешь — уходи». Потом была песня «Я поднимаю руки», а сейчас третья — «Что ж ты натворила». Также одну мою песню исполняет Стас Михайлов — «Я украду все звёзды для тебя».

Как рождаются мелодии и стихи

— Я считаю, что песня должна быть изначально красивой. Мелодия должна цеплять струны души. не могу этого объяснить . ведь есть мелодии и стихи, которые нравятся. Как рождаются мелодии и стихи — я для себя уяснил одну закономерность: просто нужно работать и не ждать вдохновения. Тут, как в любой работе, бывают удачные моменты, а бывает рутина. Но вот эту рутину нужно обязательно делать. Это важно. Если сядешь и будешь «ловить самые сливки», то вряд ли чего-то получится всерьёз, потому что в процессе работы рождаются интересные моменты.

А муза кто?

Дмитрий Митькин отметил, что его муза — это его семья, его жена, его дети. Сын уже получает специальность в Воронеже, а дочка ещё дошкольница.

Кстати, творческий уголок, где рождаются песни, занимает у автора всего лишь часть одной комнаты в квартире.

— Сейчас в моем творчестве период переоценки ценностей, я бы так это назвал. Я начинаю писать и чувствую, что-то не то. Сейчас я в поиске.

Есть ревность к артистам?

Ревности к артистам, когда им аплодируют зрители, у Дмитрия, по его признанию, нет нисколько.

— Когда слышу свои песни, когда бываю на концертах, вижу зрителей — от этого в душе у меня появляется радость, ведь людям нравятся мои песни! Есть чувство, что всё работает, что всё правильно, что не зря я работал, не зря учился, не зря живу.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Кто пишет песни Пугачевой, Киркорову и другим звездам

Недавно в Москве прошел концерт «Золотой граммофон», который собрал звезд нашей эстрады. «Антенна» выяснила, как рождаются хиты, прозвучавшие на нем, и кто их пишет.

Алла Пугачева, «Копеечка».

Автор слов Алексей Малахов:

— С Аллой Борисовной меня познакомил Филипп Киркоров, с которым мы сотрудничаем уже много лет. Шесть моих песен звучат в шоу «Я». После его премьеры в Кремле был ужин для самых близких. Там Филипп и познакомил меня с Аллой. Первое, что она сказала: «Это ты тот автор, о котором все говорят? Ничего не скажешь, талант». Я понял: это мой шанс. Начал писать песни для Пугачевой. «Копеечку» создал за четыре часа. Текст не имеет никакого политического контекста, я – за искусство. Отправил Филиппу, чтобы он показал ей. Через час Киркоров мне написал: «Великой женщине понравилось, она ждет твоего звонка». С трясущимися руками я набрал номер Пугачевой. Она ответила: «Мне нравится, давай работать».

Алла Пугачева, «Под одним флагом»

Автор слов Сергей Каргашин:

— Лично я с Аллой Борисовной не знаком. Мне попал в руки адрес ее электронной почты. Я думал-думал да и решил отправить одну мою песню. Особых надежд не питал. Признаюсь, даже не верил в то, что это на самом деле ее личная почта, так как частенько адреса, которые в творческой среде гуляют из рук в руки, оказываются фейковыми. Письмо отправил днем, а ночью приходит ответ: «Я возьму эту песню. На днях дам вам знать, где и когда подпишем договор покупки. А. Пугачева». Вдохновленный, я решил отправить ей еще пару композиций. Песню «Под одним флагом» мы написали с композитором Андреем Ктитаревым, не думая об Алле Борисовне. Просто так легло. А когда она взяла у нас первую вещь, Андрей предложил показать и «Флаг». У меня были сомнения. И пока я думал: Андрей показал песню Максиму Галкину. И тот сделал подарок для Аллы. В общей сложности Пугачева приобрела пять песен на мои слова. При этом никаких корректив в тексты вносить не просила. Музыку для двух хитов, в том числе и для «Под одним флагом», написал Андрей Ктитарев. Для двух других – Александр Добронравов, он – автор композиции «Как упоительны в России вечера». У нас с ним есть еще одна совместная песня «Где-то за тучами», которую Лепс уже четыре года исполняет на своих концертах.

«Уходи по-английски» (Григорий Лепс и Ани Лорак).

Автор слов Катя Гордон:

— Я почти никогда не пишу песни под артистов. Исключениями были Николай Басков, который попросил меня об этом, и Михаил Галустян. Ему я написала песню «Сочи» по его рассказу. Я создаю песни для себя, пишу их так, как чувствую. «Уходи по-английски» давно звучит в моем исполнении, в 2012 году мы даже сняли на нее клип. Когда саундпродюсер Григория Лепса попросил эту песню и еще несколько других для того, чтобы включить их в репертуар Григория, не отказала, потому что он один из самых ярких вокалистов в стране. И я горда тем, что уже второй «Золотой граммофон» получает моя композиция. Первой была «Забирай рай», которую спела Ани Лорак.

Филипп Киркоров, «Прохожие»

Автор слов Андрей Резников:

— Изначально, когда пишу песню, не проецирую ее смысл на себя. «Прохожие» – это история мужчины, который расстался с женщиной и приходит к мысли, что другие в общем чем-то похожи на нее, но все-таки не такие, как она. Возможно, эта тема чем-то близка Филиппу. Мы с ним не то чтобы близкие друзья, Филипп удачно перепел папину песню «Улетай, туча» (Виктор Резников – советский композитор, чьи песни исполняли звезды нашей эстрады, в том числе и Алла Пугачева. — Прим. «Антенны») и долго с ней выступал. Наше с ним знакомство началось с того, что он как-то раз пригласил на свой концерт в Петербурге меня и мою бабушку. Мы начали общаться. У меня есть компания, которая организовывает мероприятия, иногда Филипп на них выступает. Я послал песню Киркорову, она ему понравилось. Однако пришлось переписывать ее три раза. Что-то его не устраивало, что-то меня. Я говорил: должно быть до мурашек, пока их нет. Филипп соглашался, предлагал варианты. Представляю, как мало у него свободного времени, но он уделил огромное внимание работе над песней. Видимо, по-другому не может. В общем, в какой-то момент у меня уже было ощущение, что ничего не получится, как вдруг Филипп перепел композицию в характерной для себя манере, как он исполняет «Снег» и другие лирические песни. И вот тогда появились мурашки. У меня, можно сказать, счастливая композиторская судьба. Хоть это и не моя основная профессия (Андрей возглавляет одну из федеральных радиостанций. — Прим. «Антенны»), но все песни, которые я хотел опубликовать, сразу находили своего исполнителя. Первую – «Не уходи» – показал Максу Фадееву, ее исполнила Юля Савичева, потом Филипп спел «Прохожих», потом Коля Басков «Посвящаю эту песню женщинам» исполнил.

Читать еще:  Стихами кого из героев сопровождает роман

LP: «Песни — очень странная штука»

Американская певица Лаура Перголиззи о том, как писать песни для себя и для Рианны

В минувшую субботу в музее современного искусства «Гараж» при большом ажиотаже выступила американка Лаура Перголиззи, которая в США известна как автор хитов Рианны, Кристины Агилеры и Backstreet Boys, а в Европе — как яркая певица сильной харизмы. В динамичных выступлениях обаятельной Лауры Перголиззи, выбравшей себе псевдоним LP, как в зеркале, можно разглядеть отражения великих рок-фигур — Боба Дилана, Роя Орбисона и Дженис Джоплин. Перед московским концертом Денис Бояринов поговорил с LP о том, как она пишет песни.

— Был ли в вашей жизни момент, когда вы поняли, что песни — это не просто ваша страсть, но и ваша профессия?

— Можно сказать, что я всегда жила с надеждой на это. Наверное, осознание того, что это случилось, пришло, когда мои песни стали брать другие артисты. 10 лет назад мою песню взяли себе Backstreet Boys. Я помню это чувство, как будто произошло маленькое чудо: «Уау, я не могла себе вообразить, что такое возможно!» С этого момента я стала зарабатывать нормальные деньги написанием песен, и они стали моей профессией. Сбылась моя мечта — я могла заниматься только музыкой и ничем больше.

LP — «Lost on You»

— Написание песен — это наука или искусство?

— Я думаю, что написание песен — это тяжелый труд плюс вдохновение. Песни — очень странная штука. Можно закончить сколько угодно курсов по написанию песен, но это не поможет тебе сочинить и куплет. Этого мастерства можно только достичь. Те мастера сонграйтинга, которых я знаю, написали по полторы-две тысячи песен за карьеру, из них они считают отличными всего 15—20. Ничтожный процент! Чем больше пишешь, тем лучше получается — вот это правило работает. Надо написать сотню дерьмовых песен, прежде чем выйдет что-то пристойное. Словом, точной наукой это не назовешь.

— Вы писали альбом вместе с Линдой Перри — она считается большим мастером песенного жанра.

— Мы не записывали альбом. Мы написали вместе пару не очень великолепных песен (смеется). Из них была записана только одна — «Darkside». Она появилась на моем втором альбоме «Suburban Sprawl & Alcohol». Да, она — потрясающий сонграйтер. И она лучше работает одна — сама по себе (смеется). Я ей не была нужна. Мы не совпали.

Мне нравятся песни, которые вызывают большие чувства. Которые хочется петь во весь голос.

— У кого вы учились писать песни? Есть ли такие люди, которых вы можете назвать своими учителями?

— У меня есть друг — его зовут Билли Стайнбергер. Он написал «True Colors» для Синди Лопер, «Like a Virgin» для Мадонны, «Eternal Flame» для Bangles и еще кучу хитов из 1980-х. Он крутой. Мы писали вместе песни, и он точно на меня повлиял — особенно в части того, как писать стихи для песен.

Но вообще-то я училась на классике — на песнях Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Роя Орбисона, Джеффа Бакли и Курта Кобейна. Эти музыканты всегда меня вдохновляли. Их песни невозможно поместить в какую-то категорию. Не назовешь же песни Beatles поп-музыкой, хотя они очевидно к ней принадлежат. Мне нравятся песни, которые вызывают большие чувства — которые хочется петь во весь голос.

— Есть ли какая-то разница между тем, как вы пишете для себя, и тем, как вы пишете для известных исполнителей — например, для Рианны?

— Не совсем. Когда я пишу для артиста, которого знаю лично, я пытаюсь «влезть в его голову». Ну и стараюсь учесть возможности его голоса — подобрать более подходящий ему диапазон. Но важнее для меня более точно попасть в тему, которая затронет как можно большее количество людей и объединит их.

— Какой ваш самый большой хит на сегодняшний день?

— Из исполненных мной песен — «Lost on You». А из написанных для других — «Cheers», которую спела Рианна.

— Вы сейчас зарабатываете больше денег как сонграйтер или как артист?

— Скорее всего, как артист. Потому что я зарабатываю не только с песен, но и с концертов, мерчандайза и всего такого прочего. У артиста больше источников дохода.

— Вы сталкивались с такой ситуацией, что менеджмент лейбла говорил вам: мы знаем, что ты умеешь писать хиты, почему ты их не пишешь для себя?

— Именно поэтому я рассталась со своим предыдущим лейблом. Это стало проблемой. Они пытались заставить меня писать «типа хиты». Я так не умею. Может, у кого-то и получается себя программировать на хит. Но я не робот. Я не могу писать песни, которые не отзываются у меня в сердце. От которых я ничего не чувствую. Это типа как дружить с человеком, потому что с ним надо дружить, и говорить ему вещи, которые он хочет услышать. Для меня это невозможно. Я говорю только то, что я чувствую.

Написание песен — это тяжелый труд плюс вдохновение.

— У ваших песен ярко выраженное рок-н-ролльное начало. Есть мнение, что рок сейчас уже неинтересен молодым, их больше интересует рэп, R&B или танцевальная электроника.

— Ну да, это правда. Есть такое. Но я ничего не имею против ремиксов на свои песни. Знаете, многих музыкантов они раздражают, потому что они звучат так, как сейчас модно и принято. Я считаю, что это нормально. Времена проходят — вкусы меняются. Что было бы, если бы мы все сейчас слушали такую же музыку, как в 1975 году? Это было бы чудовищно (смеется). Если кому-то хочется музыки из 1975 года, всегда можно послушать пластинки тех лет. Прекрасно, что музыка продолжает меняться и развиваться.

— Последний вопрос: Боб Дилан или Леонард Коэн?

— О-о-о, оба великолепны. Но я выберу Боба Дилана. Леонарда Коэна я открыла для себя пару лет назад, а Боб Дилан — моя старая любовь. Мелодически мне больше нравятся песни Боба Дилана — при том что у него такой голос, который не соответствует стандартам красоты. Да, и еще немаловажная деталь — я его близнец по прическе (смеется).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector