1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто пишет стихи музыку

Друзья, кто то пишет стихи, тексты на музыку?

Если есть желание посотрудничать в написании песен, сообщите на мыло #
Michal

Ваши условия? #
Тадеуш.

соавторство, либо права делим, либо вместе продаем готовую песню

покажите, когда напишете?

есть и то и другое .
вопрос на засыпку . 🙂 . какие у вас возможности . кроме звукозаписывающей студии и комп. обработки есть ещё и другое . на всякую музыку и стихи нужен соответствующий вокал органичное ему музыкальное сопровождение . как у вас с этим . или проще – совместное сотрудничество предусматривает дистанционку?

У нас есть все что нужно: композитор(ы), студия (и) , саунд продюсеры,вокал для демо.Потребитель же, он же преобретатель , исполнитель, тоже есть , но для него то и надо работать.Не хватает хороших поэтов.
Работать можно дистанционно.Наша компания вообще разбросана на 4 страны.
http://storypictures.biz/joom15/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=127

“Наша компания вообще разбросана на 4 страны.”

нет, к сожалению не в Казахстане, Хотя Батыр Шукенов, один из наших любимых певцов и людей.
Россия, США, Голландия и Израиль

в рамках совместных интеграционных проектов наши девчонки недавно открыли продюсерский центр . если что . 😉 . можем расширить ваш диапазон . 🙂
а вот то чем мы вообще занимаемся и в рамках чего действуем . https://professionali.ru/Topic/15596736 (не сочтите за рекламу но как ориентир во взаимоотношениях – точно!)

многомудро как то, почетче пожалуйста

ну . =)))! . извините что не угодили . как уж умеем . а что умеем то имеем, а значится и жнём тогож .

понятно, удачи в интеграционных проектах..

не обижайтесь, просто четче сформулируйте, в чем мы можем быть друг другу полезны

смотрите . ) . для простоты = просто привожу цитаты:
“Наша компания вообще разбросана на 4 страны.”; “Россия, США, Голландия и Израиль”; “наши девчонки недавно открыли продюсерский центр . если что . 😉 . можем расширить ваш диапазон . :)”
– таким образом если захотите приаттачить kz – мы тут .
по-моему все ясно как божий день . 😉

наша разбросанность по странам исторически сложилась, постепенно, через работу.И все это закреплено в том числе и юридически. Просто так аттачить конечно не стоит.Сначала поработать надо. Поэтому и спрашиваю, в чем конкретно можно по сотрудничать?

да хоть в этом . “Если есть желание посотрудничать в написании песен, сообщите на мыло #
Michal . ”
если мало .
– тут у нас пара сценариев на спонсорском рассмотрении лежит кино-проект .
– тематический цикл токшоу на телевидении в рамках телемоста туран-азия (имеется в виду 5 центральноазиатских республик плюс монголия, китай, пакистан, непал, индия, иран, турция) .
– tv/проект телеинтерактивная игра c возможностью активного участия зрителей от оператора-стратега (с домашних персональных компьютеров) до непосредственно боевика на поле сражений (согласно выбранному сценарию) в стиле реалити шоу “ancient war strategy” (в рамках молодёжных программ: военно-патриотического воспитания молодежи двор без наркотиков; историка – этнографический проект “Шёлковый путь” др. интеграционные проекты в области развития единого информационного поля, бизнес-культуры и образования для азиатских стран евразийского партнерства);
– проект на tv “ваш офис в эфире” – к примеру опять таки в стиле реалити шоу … создаем условия естественного отбора наиболее креативных пышущих харизмой активистов из профи.ру выводим их на betacam/SP 537 в студию и делаем там бизнес офис – общественных идей – и наиболее конкретные толкаем с эфира в рамках реальной прокрутки выбранных голосованием телезрителей проектов от концептуальной основы до под ключ (здесь у нас имеется своё ноу-хау . ) .

10 советов, как написать стихи для современной песни

Я часто получаю от Вас предложения написать музыку на Ваши стихи.

К сожалению, не всегда материал, который Вы присылаете, соответствует тем простым требованиям, которые предъявляются к песенным текстам. Поэтому я решил опубликовать небольшую статью для начинающих поэтов-песенников. Здесь — основные советы, как написать стихи для современной популярной эстрадной песни, претендующей на звание «хит».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИХАМ ДЛЯ ПЕСНИ

Для того, чтобы песня стала хитом нужно, чтобы:

    песня привлекала положительное внимание, песня запоминалась, основные элементы песни можно было легко повторить.

В стихах для современной песни, как правило, должны присутствовать:

Причём для текстов к песням есть особые требования, отличные от требований к стихам, которые не предполагается использовать в качестве текста к современной песне. В данной статье я в первую очередь расскажу о требованиях к жанру «поп». Песни в стиле рок, рэп, бард и т.д. имеют свою иную специфику.

ЗАЧЕМ СТАРАТЬСЯ, КОГДА ПИШЕШЬ СТИХИ ДЛЯ «ПОПСЫ»?

    Плохие стихи на русском языке погубят даже гениальную музыку!

Самым распространённым заблуждением является пренебрежительное отношение авторов к стихам песни. Многие считают, что главное в «попсе» — это зажигательный мотив. А стихи — так, для заполнения.

Частично это соответствует действительности. Но реально это работает только для иностранной музыки. Если стихи на родном языке и не собираются претендовать на собственную ценность, повышающую общую ценности песни, то как минимум, они не должны её снижать. А откровенно слабые стихи песню серьёзно портят.

Ну и подумайте сами… Зачем мне (композитору) или артисту брать Ваши стихи, если они банальны? Если бы нам нужно было заполнить песню нелепицей, мы бы сделали это самостоятельно без Вашей помощи.

    При большой конкуренции качество материала имеет большое значение!

Сегодня, когда компьютер, музыкальный софт и доступ в интернет есть почти у каждого, количество сочиняемых песен превышает все возможные границы. Количество артистов тоже велико. Но артистов, имеющих широкую публику, способных донести Ваше произведение до большого количества слушателей, куда меньше. И они тщательно отбирают себе музыкальный материал. Иногда, конечно, их выбор не совсем понятен и вызывает удивление. Но всё равно ни один артист не хватает первую попавшуюся песню. А значит, наши песни должны чем-то выделяться из груды предложений.

В такой же ситуации находятся и композиторы. Я отсматриваю много материала. И, не скрою, часто смотрю его «наискосок». Если меня ни что не цепляет при быстром просмотре, то я вряд ли буду перечитывать стих повторно.

Так что, раз уж Вы предлагаете свои произведения, постарайтесь написать стихи для песни так, чтобы в них что-то зацепило сначала меня, потом артиста, а потом и слушателя.

Конечно, не исключено, что и на замыленную тему с банальными словами тоже напишут хит. Но перед Вами кроме того стоит задача, чтобы выбрали именно Ваш стих. А если он ничем не отличается от других, то вероятность такого выбора сильно уменьшается.

Рассмотрим основные требования к стихам для песни.

СМЫСЛ И ИДЕИ ПЕСНИ

    Совет 1. Сделайте так, чтобы Ваш стих воспринимался целостно!

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно. Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается.

    Совет 2. Насытьте песню интересными находками!

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты. Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех. Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

    Совет 3. Сделайте так, чтобы Ваши находки запоминались и без труда могли быть повторены слушателем!

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

    Совет 4. Управляйте вниманием слушателя с самого начала песни! Поразите его в припеве!

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным. Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева.

В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны. В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого. Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ

    Совет 5. Повторение – мать хита!

Песня обычно состоит из повторяющейся части (припева) и нескольких частей одинаковых ритмически, но имеющих разное содержание — чаще всего их называют куплетами.

Лёгкая запоминаемость — это основное отличие хита. Повторение одной и той же мелодии несколько раз позволяет её запомнить уже с первого прослушивания песни.

Поэтому припев часто запоминается со словами уже с первого-второго раза. Куплеты сначала запоминаются только мелодически, и основными находками в словах, о которых мы сказали выше. Потом постепенно запоминаются и все слова первого куплета, второго куплета и далее.

Важно также помнить, что чем больше разных куплетов, тем меньше вероятность запомнить их все. Не увлекайтесь!

    Совет 6. Внимательно следите за тем, чтобы куплеты имели одинаковый мелодический ритм!

Как ни странно, многие начинающие авторы присылают стихи, в которых куплеты имеют разный ритмический рисунок. В результате эти тексты сразу отбраковываются, так как не подходят для популярной песни.

Читать еще:  Стихи о мужчинах которые врут

Что такое одинаковый ритм? Это означает, что:

    В куплетах должно быть одинаковой количество строчек. Строчки разных куплетов, стоящие под одинаковыми номерами, должны иметь одинаковое количество слогов. Ключевые ударные слоги в строчках под одинаковыми номерами в разных куплетах должны стоять в одних и тех же позициях. Паузы в одинаковых строках разных куплетов должны совпадать.

Давайте рассмотрим эти пункты более подробно.

Одинаковое количество строк — тут всё просто. Например, если в первом куплете 5 строк, то и во втором должно быть 5 строк.

Одинаковое количество слогов — тоже. Например, если в третьей строке первого куплета 6 слогов, то и в третьей строке второго куплета тоже должно быть ровно 6 слогов.

Ударения у начинающих поэтов-песенников иногда выхывают сложности. Но пугаться не надо. Смысл тот же самый. Например, если в первой строке первого куплета ключевые ударные слоги стоят под номерами 1, 4, 6, то и в первой строке второго куплета ключевые ударные слоги должны стоять под номерами 1, 4, 6. Остальные слоги должны быть безударными, или ударение должно быть не существенным.

Для проверки запишите сначала ритмический рисунок одного куплета. Затем ритмический рисунок другого куплета. А затем сверьте. Записывать можно любым удобным способом.
Например, ритм строки «Рюмка водки на столе» записывается как
«та та ТА та та та ТА» или «- — ! — — — !»
где «та» и «-» — безударные слоги, а «ТА» и «!» — ударные.

Обратите внимание, что я не поставил ударение на первый слог в слове «Рюмка». Таким образом в ритме я указал, что это не опорное ударение. В других куплетах на этом месте может быть как такое же проходное ударение, так и вообще безударный слог. Такое ослабление слога, то есть постановка формально ударного слога в безударную позицию музыкального ритма, вполне допустимо, если строчка уже содержит другие опорные ударения, и наш слог не относится к смысловому ударению.

А вот наоборот, ставить безударный слог слова в ударную позицию ритма, крайне нежелательно. КОгда в песнЕ УдарениЯ ставЯт нА безударных слОгах, этО рАздрАжАЕт. Исключением является ситуация, когда все слоги слова намеренно делаются ударными. Яркий пример — «БУ-РА-ТИ-НО!»

Паузы. Очень рекомендую проверить, что в одинаковых строчках разных куплетов есть совпадающие паузы — смысловые разрывы слов, во время которых можно вдохнуть. Очень желательно, чтобы хотя бы в некоторых местах в одинаковых строчках всех куплетов такие паузы стояли после одного и того же количества слогов. Артисту при исполнении песни нужно будет периодически брать дыхание. Соответственно и композитор должен будет придумать, где расставить маленькие паузы для вдоха. Да и мелодия получается интереснее, если в строке присутствуют разные длительности и можно вставить паузы. А как мы уже договорились, мелодии всех куплетов должны быть одинаковыми. Но если в Ваших стихах все ритмические паузы (разрыв между словами) в одной строке приходятся на целые и неразрывные слова в аналогичной строке другого куплета, которая должна исполняться на ту же мелодию, то вставить паузу в эту строчку будет проблематично. Упростите задачу композитору и артисту, и Ваш стих скорее возьмут в песню.

Например, если во 2-й строке первого куплета есть разрыв слов после 2-го, 5-го, 6-го и 10-го слогов, то необходимо выбрать, какие из этих разрывов будут опорными. Лучше выбирать смысловые разрывы, а не вспомогательные. Разрывы между предлогом и существительным — не лучший вариант для ритмических пауз. И если мы, например, выбрали в качестве пауз разрывы между словами 2-й строки первого куплета, расположенные после 2-го и 6-го слогов, то желательно, чтобы во 2-й строке второго и следующих куплетов разрыв между словами также стоял после 2-го и 6-го слогов. Остальные разрывы слов, не являющиеся опорными для ритма, могут стоять произвольно.

    Совет 7. Ритм припева сделайте отличным от ритма куплетов!

Насколько важно, чтобы ритмический рисунок разных куплетов совпадал между собой, настолько же важно «сломать» ритм в припеве. Если ритм припева совпадает с ритмом куплета, то и композитор, скорее всего, напишет для них очень похожие мелодии. И песня станет просто неинтересной.

    Совет 8.Ищите интересный, незатасканный, но легко запоминающийся ритм!

Постарайтесь, чтобы ритм как в куплете, так и в припеве был интересным. Избегайте банальных затасканных ритмов, таких как:
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап.

Но и не перемудрите.

    Совет 9. Проверьте, что Ваши стихи легко поются!

Также очень важно, чтобы слова легко произносились в песне. Попробуйте их пропеть на Ваш музыкальный ритм с условной мелодией. Поменяйте все слова, на которых Вы споткнулись, если Вы конечно пишите не песню-скороговорку для тренировок будущих актёров в театральном училище.

Если Вы споткнулись на стыке слов и почему-то хотите их оставить, то поставьте между ними паузу. Но если это слова в куплете, то обязательно проверьте, что в других куплетах в этом месте также можно будет поставить паузу.

РИФМА

Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

    Совет 10. Избегайте чётких банальных рифм и банальных конструкций расстановки рифмы!

Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы». А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется». Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу
муха села на варенье,
вот и всё стихотворенье,
то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам. Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала. А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

Кто пишет стихи музыку

Жан-Жак Руссо (1712—1778)

Философ-просветитель и предтеча Великой французской революции был не чужд музыкального сочинительства. Его перу принадлежит несколько музыкальных произведений, среди которых наиболее известна опера «Деревенский колдун», ее премьера состоялась в 1752 году. Н.М. Карамзин посетил постановку, будучи в Париже, а свои впечатления описал в «Письмах русского путешественника»: «С живейшим удовольствием слушал я музыку сей прекрасной оперы. Парижские дамы были правы, говоря, что автору ее надлежало быть весьма чувствительну. Я воображал его, как он, в бороде и в непричесанном парике, сидел в ложе Фонтенеблоского театра во время первого представления оперы своей, укрываясь от взоров восхищенной публики».

Эрнст Теодор Амадей (Вильгельм) Гофман (1776—1822)

О том, что Гофман страстно увлекался музыкой, можно догадаться уже по имени. Из любви к великому Моцарту писатель сменил в 1805 году имя «Вильгельм» на «Амадей».

Романтической культуре нравилось демонизировать музыку, но Гофман, пожалуй, как никто другой приложил руку к созданию этого мифа. Стоит вспомнить его новеллы «Дон Жуан» или «Кавалер Глюк» (самая первая новелла писателя, впервые опубликованная во «Всеобщей музыкальной газете»).

Как композитор Гофман был весьма плодовит: каталог его произведений насчитывает 85 единиц: среди них оперы, балеты, камерная музыка. Самым популярным сочинением стала опера «Ундина» (1816), которая была отмечена положительным отзывом композитора Карла Вебера.

Владимир Федорович Одоевский (1804—1869)

Выдающийся русский писатель-романтик был одним из основоположников русского музыкознания, неустанным пропагандистом Моцарта и Бетховена, исследователем народной и церковной музыки, а также литературным последователем Гофмана. Под впечатлением от его «Кавалера Глюка» Одоевский написал «Труды кавалера Джамбаттисты Пиранези» (1831). Годом раньше вышла его новелла «Последний квартет Бетховена», посвященная памяти великого композитора.

Помимо прочего, Одоевский интересовался устройством органов. В конце 1840-х специально для писателя был выполнен кабинетный орган «Себастианон» (догадайтесь, в честь кого он назван; орган, увы, не дожил до наших дней). На этом Одоевский не прекратил свои эксперименты. Князь сочинял музыку, сохранилось несколько его произведений.

Фридрих Ницше (1844—1900)

К музыке Ницше приобщился раньше, чем к философии, сочинять он пробовал еще в детстве. Пик его композиторской деятельности пришелся на середину 1860-х, в это время философ сочинил ряд фортепианных пьес, вокальные произведения на стихи преимущественно немецких поэтов. Музыка была страстью Ницше. Как известно, он находился под большим влиянием Вагнера, они познакомились в 1868-м году и стали близкими друзьями на несколько лет, однако вскоре их отношения расстроились. Вскоре после разрыва Вагнер раскритиковал музыкальное сочинение Ницше «Отзвуки новогодней ночи» (1872), а Ницше свел счеты с бывшим другом позже — в книге «Казус Вагнер» (1888).

Рабиндранат Тагор (1861—1941)

Классик индийской литературы и лауреат Нобелевской премии сочинил около 2230 песен. Как композитор Тагор испытал влияние классической индийской музыки (хиндустани). Он часто использовал традиционный тип мелодической композиции — называемый рага. Основу большинства песен Тагора составляли фрагменты его литературных произведений.

Георгий Иванович Гурджиев (1866—1949)

Мистик, философ, писатель, основатель «Четвертого пути» и «Института гармонического человека», Гурджиев крайне серьезно относился к музыке, хотя нотной грамоты не знал. Ему помогал Томас де Гартман (он же Фома Александрович Гартман), который был его учеником и соратником, начиная с 1916 года. Свои сочинения они называли музыкой для «движений» и «священных плясок». В 1929 году союз Гурджиева и Гартмана распался.

Читать еще:  Как называется стих это было в мае на рассвете

Музыка была для Гурджиева сакральным явлением, которое оказывает благотворное влияние на человека и может вводить его в состояние, подобное трансу. Британский математик Джон Беннет в книге «Свидетель. История исканий» так вспоминал о гурджиевских занятиях: «Пока новые ученики тренировались на сцене, несколько русских собирались вокруг рояля, где сидел Томас де Хартманн, вскинув, как птица, свою гордую голову. Гурджиев начинал выстукивать ритм на крышке рояля. Когда он становился ясен для всех, Гурджиев мурлыкал мелодию или наигрывал ее на рояле одной рукой и затем уходил. Хартманн развивал тему, и, если Гурджиеву не нравилось, он громко кричал, а Хартманн яростно кричал в ответ. Начинались неистовые споры. Внезапно Гурджиев издавал властный вопль, после которого наступала мертвая тишина. и Хартманн начинал вновь играть ту же тему. ».

Теодор Адорно (1903—1969)

На протяжении многих лет Адорно интересовался атональными экспериментами Арнольда Шенберга. Они познакомились в 1924 году во Франкфурте, где Адорно начал брать уроки игры на фортепиано. В 1925 году философ, обосновавшись в Вене, изучал композицию под руководством Альбана Берга. Композитор как-то заметил своему ученику, что рано или поздно ему придется сделать выбор между Кантом и Бетховеном. Главной сферой деятельности Адорно, безусловно, оставалась философия, но и музыка была для него очень важна: недаром Адорно называли атональным философом. Его волновало то, как социальное и историческое проявляется в музыке. Адорно разработал модель гегельянско-маркситской критики музыки, опиравшуюся на способность искусства ставить вопросы и, хотя бы косвенно, указывать на возможные способы их решения. Его принято считать одним из основателей социологии музыки.

Пол Боулз (1910—1999)

Самый известный роман Боулза — «Под покровом небес» (1947) — был экранизирован Бернардо Бертолуччи в 1990 году. Классик американской литературы с детства проявлял интерес к музыке: он слушал пластинки с академической музыкой, которые собирал его отец, хотя ему самому больше нравился джаз. Родители купили ему фортепиано, и юный Боулз начал изучать теорию музыки и пение. В 15 лет он посетил балет «Жар-птица» Стравинского в Карнеги-холл, и это оставило в его душе глубокий след, в чем он сам признавался в своей автобиографии. Позже Боулз изучал композицию, а в возрасте 20 лет написал первое музыкальное произведение: сонату для гобоя и кларнета. Параллельно Боулз занимался литературой. В 1931 году он впервые отправился в Танжер, куда впоследствии переехал навсегда в 1947-м. В 1959 году Боулз вместе с исследовательской группой отправился в экспедицию, целью которой была запись традиционной музыки этнических групп, проживающих в Марокко. Как композитор Боулз оставил обширное и разнообразное наследие.

Энтони Берджесс (1917—1993)

В Англии Берджесс ценим как композитор не меньше писателя. На его счету порядка 40 музыкальных сочинений: среди них одноактная опера Dr Faustus (1940), опера Trotsky in New York (1980), балетная сюита для оркестра Mr W.S. (1979) и многое другое. Музыка играет важную роль и в некоторых литературных произведениях Берджесса. Например, в знаменитом романе-антиутопии «Заводной апельсин» (1962) Бетховен вдохновляет главного героя на насилие и дарит ему ощущение уникальности, сверхчеловечности: «Слушая Бетховена, я чувствовал себя наравне с самим Господом Богом, который вправе карать и миловать этих никчемных людишек». С помощью музыки Берджесс отвечает на вопрос, могут ли сосуществовать возвышенное и насилие, и если да, то что получится из этого союза.

Борис Виан (1920—1959)

Французский писатель Борис Виан родился в музыкальной семье. Его мать Ивонна Вольдемар-Равене превосходно играла на фортепиано и арфе, а одного из своих сыновей она назвала в честь Бориса Годунова — это была ее любимая опера. Страстная любительница классической музыки, она часто устраивала для своих детей домашние концерты, но младшее поколение всему на свете предпочитало джаз. Лелио, Борис, Нинон и Ален организовали домашний джаз-оркестр. В 17 лет Борис стал членом музыкального клуба Hot-Club de France, его почетным президентом был сам Луи Армстронг. Из четверых детей этой семьи трое стали профессиональными музыкантами. Борис связал свою жизнь с литературой, но музыкой продолжал заниматься всю жизнь: играл в оркестре, выступал как музыкальный журналист и сочинял песни.

Как стать поэтом? Как заработать поэту? 5 способов заработка и работа для поэтов-песенников

Поэтами рождаются или становятся? У одних авторов есть природный дар, другие добиваются успеха благодаря упорному труду. Одно ясно точно: если хочется писать не только для души, но и зарабатывать на этом, без усилий не обойтись. Как же стать поэтом, кто такие поэты-песенники и сколько они могут заработать?

Содержание

  1. Как стать поэтом
  2. 5 способов заработать поэту в 21 веке
  • Проведение тематических вечеров с платным входом
  • Публикация произведений на специализированных платформах
  • Вакансии в рекламе
  • Выполнение заказов на популярных биржах фриланс
  • Работа через студию звукозаписи

3. Работа для поэтов-песенников
4. Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Как стать поэтом

Многие в юности писали стихи. Но чтобы стать действительно успешным поэтом в 21 веке, нужно много работать, оттачивая свое мастерство.

Вопреки расхожему мнению, поэзия — это не только легкий слог и красивая рифма, но и целая наука. Стопы, строфы, рифмы, ритмы и многое другое должен знать каждый поэт, стремящийся на этом заработать. Если писать только для души, то можно обойтись и без теории. Но каждому, кто решил стать великим поэтом, стоит почитать соответствующую литературу.

  1. Шульговский Н. «Занимательное стихосложение». Русский поэт и ученый-стиховед говорит на доступном языке о том, как нужно писать.
  2. Учебник стихосложения Т. Скоренко — отличное руководство по теории написания стихов. В книге подробно рассмотрены рифмы, размеры и другие стихотворные «спецэффекты», а также особенности их применения на практике.
  3. Н. Азарова учебник «Поэзия» — один из самых знаменитых учебников в научном мире, выпущенный в 2016 году. Книга об истории русской словесности, вопросах взаимодействия поэзии с другими видами искусства создавалась на протяжении 5 лет семью поэтами и философами. Издание содержит большое количество интересных стихов. Авторы хотели показать, как правильно читать и понимать поэзию, поскольку это очень важно при написании собственных произведений.

Если говорить об образовании, то будущему поэту можно поступить в Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — есть очная и заочная формы обучения. В интернете предлагается множество дистанционных курсов для тех, кто хочет стать поэтом: Школа вдохновения, Литературные мастерские «Creative Writing School», Литературные курсы имени А. П. Чехова и М. А. Чехова и другие. Также азы стихосложения рассматриваются на филологических факультетах различных ВУЗов.
Но каждый, желающий стать поэтом, должен помнить самое главное правило: теория — это основа, без ежедневной практики хороших стихов не выйдет. Любой творец подтвердит, что первые строфы даются очень сложно, но со временем писать становится легче.

5 способов заработать поэту в 21 веке

Увы, богатый поэт — это, скорее, исключение, чем правило. И все-таки заработать на поэзии возможно. А чтобы стать действительно состоятельным человеком, нужно стать известным. В 21 веке для этого недостаточно просто писать хорошие стихи, скорее, путь к славе будет выглядеть наоборот: сначала нужно стать известным человеком, и потом уже начать писать стихи, чтобы прославиться в поэзии.

Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.

Существует несколько вариантов, как заработать начинающему поэту.

Проведение тематических вечеров с платным входом

Этот способ заработка могут себе позволить только достаточно известные поэты. Если автор только ступил на литературный путь, вряд ли кто-то придет на его вечер. Но если поэт уже имеет известность, пусть даже в узких кругах, можно организовать тематическую встречу вместе с другими поэтами. Если они окажутся более популярными, это сыграет на руку новичку: получится собрать большую аудиторию, и есть шанс, что начинающего поэта заметят. Но для этого следует представить самые удачные свои творения и качественно их подать.

Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.

  1. Аренда помещения. Лучше, если это будет кафе. Малоизвестные заведения с хорошей кухней или баром с удовольствием принимают такие мероприятия, так как для них это реклама и возможность привлечь новых клиентов.
  2. Реклама. Это могут быть листовки по городу, объявления в культурных местах или социальных сетях. Нелишним будет анонсировать мероприятие на какой-либо региональной площадке в интернете. Это очень важный этап, ведь если не вложиться в рекламу, на вечер просто никто не придет.
  3. Сценарий мероприятия. Обязательно предусмотреть, чтобы все поэты успели представить свои стихи, а также продумать формат вечера: выступать будут только организаторы, или гости тоже смогут прочесть свои творения, потребуется ли время для вопросов и ответов.

Организовать такое мероприятие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но оно может оказаться реальным шансом, чтобы заявить о себе начинающему поэту.

Публикация произведений на специализированных платформах

В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.

  1. Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
  2. Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав.
  3. Меценат — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.

Свои работы также можно размещать в соцсетях, но в этом случае, чтобы монетизировать творчество, нужно вплотную заняться блогом. Это хороший вариант, чтобы найти своих поклонников, которые станут вдохновлять автора на творчество. Но чтобы заработать в соцсети, придется хорошенько постараться. О том, как раскрутить блог и начать зарабатывать на нем, в нашей статье «Как стать блогером».

Вакансии в рекламе

Еще один вариант заработка для начинающего поэта — писать стихи для рекламы. Чтобы заработать на текстах для рекламы, автору придется написать не один десяток четверостиший, прежде чем что-то понравится заказчику.

Читать еще:  Видео про мальчика который учит стих про ласточку

К плюсам варианта можно отнести:

  • хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
  • возможность работать на дому.

И все же творчество от рекламных текстов далеко. Здесь нет возможности самовыражения — писать надо то, что хочет заказчик, и так, как хочет именно он.

Выполнение заказов на популярных биржах фриланс

Все более популярными становятся интернет-ресурсы с предложениями об удаленном сотрудничестве. На них можно найти разовые заказы или постоянные вакансии. Среди бирж выделяют kwork.ru, Freelance Work, Помогатор. Удаленная работа на фрилансе — это работа в удобное время на дому. Поэту не надо куда-то идти — достаточно просто найти задание, взять его в работу и выполнить. К минусам этого способа заработка можно отнести небольшое количество заказов и довольно низкую оплату. Такой фриланс, скорее, рассматривается как дополнительный разовый доход.

Работа через студию звукозаписи

Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.

  1. Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
  2. При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.

Однако, указанные минусы легко перечеркнуть существенным плюсом: если стихи заинтересуют исполнителя, заработок может оказаться весьма неплохим.

Работа для поэтов-песенников

Один из вариантов работы для поэта — стать песенником. Именно эти люди пишут стихи для песен, которые потом исполняют звезды эстрады. Однако сразу написать текст для известного артиста вряд ли получится.

Работа поэта-песенника обладает спецификой. Во-первых, хитами становятся только те тексты, что находят отклик в душе слушателя здесь и сейчас. Во-вторых, стихи должны легко восприниматься на слух, быть легко запоминающимся и хорошо ложиться на музыку. К тому же тексты песен имеют определенную форму: повторяющийся припев и неповторяющийся куплет.

Песенники работают в тандеме с композитором, и тут возможно 2 варианта:

  • сначала композитор пишет музыку, а потом поэт сочиняет под нее стихи;
  • сначала песенник пишет текст, и потом композитор накладывает мелодию.

Второй вариант для поэта предпочтительней, ведь гораздо проще написать просто текст по определенным параметрам, чем подстраивать его под уже готовую музыку. Если автор создает не только поэтические творения, у него появляется больше способов заработать. Обо всех вариантах заработка писателей в нашей статье «Как заработать писателю».

Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Стоимость работы песенника напрямую зависит от его раскрученности. Известные авторы могут получать от 1 до 3 тысяч долларов за текст. Аналогичная работа у топовых песенников стоит 5 до 15 тысяч долларов, но и это далеко не предел. Так, хит от Максима Фадеева — автор песен «Опиум», «Лети за мной» и других — может стоить 6 миллионов рублей, а от Виктора Дробыша — 3 миллиона рублей. Например, за слова песни «Я тебе не верю» он получил 35 тысяч долларов. А вот неизвестные поэты будут писать тексты за 1000–3000 рублей.

Стать известным поэтом-песенником можно, если хотя бы по одному тексту напишут песню, которая впоследствии станет хитом. Популярным авторам не нужно искать работу и просматривать вакансии — к ним будет выстраиваться очередь из желающих заказать стихи на сингл. А вот неизвестным песенникам придется самостоятельно стучаться в двери артистов, и вряд ли за свои первые песни удастся получить существенный гонорар. Для них есть возможность набить руку в написании текстов песен на заказ, в том числе под готовые мелодии.

Решая стать поэтом-песенником, нужно обладать не только талантом и хорошими знаниями теории стихосложения. Автор должен уметь формулировать свои мысли, при этом различать открытые и закрытые слоги, понимать, что такое песенная фонетика и какова ее роль. Важно понимать, что нужно делать, чтобы в итоге получилась хорошая песня. Такую работу сложно назвать легкой, но она того стоит.

Есть стих, как написать музыку…

Все музыканты по-разному подходят к творческому процессу создания песни.

Один пишет музыку, на которую пытается наложить слова.

Другой, наигрывая музыкальное произведение, рождает стих: строку за строкой.

Третий берет готовый рифмованный или прозаический фрагмент текста, подбирает простейшую музыкальную аранжировку и начинает ее расширять, дополнять, улучшать и развивать, пока та не превращается в полноценное произведение искусства.

Четвертый долго вникает в музыкальные наработки, пытаясь пережить те или иные чувства, визуализировать образы и прийти к готовой идее будущей песни.

Написание песни – процесс творческий, поэтому, содержит массу индивидуальных и уникальных техник, подходов, приемов, которые для каждого музыканта будут различными.

Но как быть, если есть стих?

Как написать музыку под готовые слова, например, известного поэта, друга или подруги? Попробуем разобраться!

Есть стих, как написать музыку…

Кстати, написание музыки под готовые тексты – очень распространенный прием в среде музыкантов.

Более того, для отдельных творческих личностей такой подход является единственно приемлемым и доступным.

Ведь многое здесь зависит от личных предпочтений и индивидуальности музыканта!

Стоит заметить также, что для написания музыки на стихи неплохо бы владеть хоть одним музыкальным инструментом и диктофоном (нужен, чтобы записывать наброски будущей песни, не отвлекаясь на написание нот или запись аккордов).

Пишем музыку на стихи: пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо подобрать подходящий текст (стих или прозу).

Важно понимать, что аранжировкой можно дополнить вообще любой текст, даже если в нем отсутствует рифма! При этом новичкам-музыкантам проще начинать с несложных стихов, имеющих строгий ритм слога и рифму.

Так, отдельные стихотворения с легкостью ложатся на музыку, в то время как с другими словами это несколько затруднительно.

Найти хороший стих, который уже «напрашивается» на музыкальную подложку – половина всего вашего успеха.

Если же текст выбрать нельзя (например, вам его дала подружка, отказаться нельзя), придется проявить интуицию, творческие способности и немножко хитрости.

При работе со сложными текстами рекомендуется отыскать в них ритмическую основу или искусственно подвести стих под такое основание.

Говоря проще, стих или текст должен легко вписываться в рамки размерностей такта, что несложно реализовать, например:

— отстукивая ритм ногой или рукой;
— поэкспериментировав с метрономом;
— попробовав различные варианты драм-секций в разных скоростях.

Если говорить о секциях ударных, то их несложно найти в современных гитарных процессорах, музыкальных компьютерных программах и редакторах. В крайнем случае, для понимания размера и ритма будет достаточно вашей интуиции, чувства ритма и настукивания ногой или рукой.

ВАЖНО – текст (стих или проза) должен распределиться по ритмическим отрезкам фиксированной или изменяющейся величины.

Для новичков лучше работать с ровными ритмами, т.к. сложные доли запутают вас окончательно. Поэтому, можно для начала потренироваться «на кошках» — на простых и ровных стихотворениях русских классиков.

2. Монотонная песня и однообразный поток текста никому не интересен и часто утомляет.

Если мы пишем композицию, которая будет понятна всем и каждому, а не только единичным эстетам с перевернутым мировоззрением, неплохо разобраться с динамикой подачи стихотворения.

Речь в данном случае о том, что отдельные фрагменты текста станут вступлением, другие – припевом, третьи – куплетами песни, четвертые – будут использованы где-нибудь еще.

Одни фрагменты будут звучать тише, другие – громче.

Одни фрагменты будут ровными и размеренными, другие – станут эмоциональными, сильными, резкими и т.д.

Говоря проще, ваша будущая песня должна быть динамичной, а не монотонной! Это важно.

Исходя из «движения» и «течения» текста (стихотворения), предстоит обеспечить отдельным фрагментам соответствующую музыкальную подложку (аранжировку). Т.е. изначально такая работа проводится со стихами, а после переносится в музыку.

3. Когда ритмика и общая динамика будущей песни определена, переходим к работе с музыкальным инструментом.

Здесь нам предстоит сугубо творческая и индивидуальная деятельность, которую начинаем:

  • с подбора первых аккордов;
  • с выбора оптимальной тональности (минорной или мажорной);
  • с записи отдельных участков-черновиков на диктофон или бумагу.

Примечание: мы уже говорили, что для написания музыки важно владеть музыкальным инструментом (хоть каким-нибудь), иначе, результатом будет дилетантство.

Касательно аккордовых последовательностей и переходов, куплетов, припевов, вступлений и других тонкостей дать советы сложно, т.к. все определяется:

  • личными вкусами и предпочтениями;
  • уровнем игры на инструменте;
  • опытом музыканта;
  • знаниями музыканта;
  • желаемым стилем музыки;
  • индивидуальными особенностями.

Для тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах: пытайтесь подобрать, напеть и записать на диктофон мелодию, которую после можно будет показать знакомым музыкантам.

ВАЖНО: записывайте все ваши попытки, т.к. даже запоминающиеся мелодии очень быстро выветриваются из головы и забываются!

4. Для тех музыкантов, у кого получилось создать наброски аранжировки, следующим шагом будет их развитие, дополнение, корректировка и правка.

Так, настоятельно рекомендуется проработать и продумать каждый фрагмент песни, начиная со вступления и оканчивая последней ее нотой. В вашей песне не должно быть посредственных участков, обязаны присутствовать:

  • вступление;
  • куплет;
  • припев (пусть даже просто музыкальный проигрыш);
  • окончание.

И все эти пункты необходимо рассмотреть по отдельности, ничего не оставляя «как есть» или «как придется». Любая профессиональная музыкальная композиция продумывается от начала и до конца!

Это важно. В процессе написания песни не жалейте времени и сил, т.к. работа впопыхах редко дает качественные результаты.

Последним (завершающим) этапом будет тестирование песни на своих близких: друзьях и товарищах, родственниках и знакомых.

Наиграйте им собственное творение и оцените их реакцию… Если песня вам удалась – ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Если же нет – обязательно пробуйте еще и еще. И помните:

Чтобы написать хорошую песню, нужно сначала написать 10, 100, 1000 плохих.

ВАЖНО: никогда не пишите музыку на текст (стихи или прозу), который лично вам не нравится – ничего хорошего не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: