Кто пишет стихи стасу михайлову
Поэт Михаил Андреев: «Меня поет даже Стас Михайлов»
Автор хитов группы «Любэ» и «Иванушек-International» о стихах и дружбе с исполнителями
О том, как появились всенародно любимые «Тополиный пух», «Трамвай-пятерочка», «Отчего так в России березы шумят», «Самоволочка», «Главное, что есть ты у меня» и другие песни, автор текстов томский поэт Михаил Андреев написал отдельную книгу, которая несколько раз переиздавалась. Каждое стихотворение имеет свою историю. Например, будущий хит группы «Белый орел» «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» Михаил Андреев написал, будучи 18-летним юношей. Там есть строки «Твои волосы, руки и плечи твои — преступленье», это взгляд вчерашнего подростка на взрослый мир любви.
А в тексте «Трамвай-пятерочка» изначально транспортный маршрут носил другой номер — в стихах фигурировал томский трамвай-однерочка, который возит пассажиров на Черемошники. «Черемошники — это у вас в Томске, а Черемушки в каждом городе есть», — предложил поправить текст Игорь Матвиенко. Михаил Андреев согласился, но одной правкой не ограничился — он решил, что будет гораздо солиднее пустить в Черемушки трамвай-пятерочку. «А то вдруг люди подумают, что у нас один-единственный трамвай», — объяснил поэт. Когда томские власти узнали эту историю, в городе торжественно открыли пятый трамвайный маршрут. Наш разговор с известным поэтом-песенником состоялся в Томске.
КРАСОТА НЕ СПАСЕТ МИР
— Михаил Васильевич, песенный Олимп было трудно покорить, или у вас это как-то само произошло?
— В 1980-е годы у меня вышло три поэтических сборника в Москве суммарным тиражом 55 тысяч экземпляров, это даже по тем временам были хорошие тиражи. Я стал членом Союза писателей СССР в 27 лет. И дальше все как-то произошло само собой. Игорь Матвиенко увидел мои книжки, почитал, что-то ему понравилось. В частности, его внимание привлекло стихотворение «Тополиный пух. Жара. Июль. Ночи такие длинные. Ты пойми, что первый поцелуй — это еще не любовь, это такой закон борьбы противоположностей». Я люблю в меру пофилософствовать, понимая, что поэзия должна быть немного лукавой, артистичной, с элементом иронии или самоиронии. Только такие стихи пробивают время и остаются надолго. А если писать на полном серьезе, пафосно — в это никто не поверит.
Хотя у меня и серьезные стихи есть. «Русские рубят русских» — тоже стихотворение, которое потом стало песней. Красные рубят белых, белые рубят красных. Но на самом деле — русские рубят русских. Песня так сделана, что спина выпрямляется, когда она звучит. Хотя я убежден, что нельзя к штыку приравнять перо, это иллюзия. И красота не может спасти мир, это тоже иллюзия. Чем больше мы хороших стихов напишем, тем люди станут добрее — снова иллюзия. Не получится. Хороший человек прочитает хорошие стихи — сделается добрее. Злой человек прочитает хорошие стихи — сделается еще хуже. Он разовьет свой поганый внутренний мир с помощью искусства и начнет творить зло более изощренно.
— Интересная версия…
— Так оно и есть, это правда.
«МЕНЯ ПОЕТ ДАЖЕ СТАС МИХАЙЛОВ»
— Ваши стихи стали популярны, потому что они стали хорошими песнями. Но ведь изначально-то вы их писали как стихи, или вы пишете, уже зная, что это будут петь?
— Когда как. «Отчего так в России березы шумят» я писал как стихотворение. У меня там было: «И старик по привычке жердями за мной молчаливо дорогу закроет». В деревнях из огородов есть выход на колхозные поля, и чтобы скот не выходил на них, дорогу перекрывали жердями. Стихотворение опубликовали в «Литературной России», Игорь Матвиенко предложил написать песню, пришлось жерди убрать и ввести образ матери. Получилось: «И старуха махнет на прощанье рукой и за мною калитку закроет». Я сначала написал «И за мною ворота закроет», но Игорь Матвиенко сказал: «Михаил, если ворота — это уже коттедж». Тогда я предложил калитку.
— И очень душевно получилось. А вообще вас часто просят переписать, чтобы стихотворение легло на музыку и стало песней?
— У каждой песни своя история, над каждой шла своя работа. Одно слово поется, другое не поется, когда музыка пишется, приходится общаться с композитором, что-то он подгоняет под музыку, просит что-то добавить. Если у тебя в стихах находка ударная, он свои квадраты и такты подстраивает. Иногда пишу на готовую музыку. Сейчас на одном из центральных телеканалов идет фильм «Последний янычар» — 255 серий, и вот там я написал на готовую музыку слова, песня называется «Любовь запретная», ее поет Стас Михайлов.
— Даже Cтас Михайлов вас поет?
— Да. Хотя обычно Стас Михайлов сам для себя музыку и слова пишет. А здесь музыку написал композитор Владимир Матецкий. И когда Михайлов увидел текст, он сказал: «Я счастлив петь такие слова». Потому что там такие слова были: «И травы клонятся, как будто молятся». Такие фразы, что их сладко произносить.
— Как вы, живя в Томске, сотрудничаете со столичными композиторами?
— Они присылают музыку по интернету, предлагают — можешь, напиши. Я же крутой поэт-песенник (самоиронично улыбается).
— Какие свои песни вы считаете долгожителями?
— Думаю, что у «Любэ» надолго останется песня «Трамвай-пятерочка», она сама вошла в сознание народа, она не была шлягером, но ее все знают. В чем причина? Есть такой хитрый закон жанра, закон звучания, и она в него попала. Если бы мы все знали этот закон, мы все только такие песни и писали.
— Писать тексты для песен и писать стихи, которые идут от души — это разные вещи?
— Это одно и то же. Раньше мне было стыдно называться поэтом-песенником, ведь я писал серьезные стихи, глубокую поэзию, сам Иосиф Бродский написал предисловие к одной моей книжке, другие мэтры давали высокую оценку. А потом я понял, что поэтическая аудитория уменьшается, а через песни я продолжаю говорить со своим читателем. Кураж появился, а кураж я люблю. И стал воспринимать это нормально. Писать тексты для песен — это не менее интересная работа, там надо пространство для музыки оставлять, и смотришь потом — долго песня живет или нет. И вдруг понимаешь, что твою песню уже 250 миллионов человек знают и любят. Это все очень привлекательно.
РАСТОРГУЕВА С СЫНОМ ВОЗИЛ В ТАЙГУ
— Какие отношения у вас складываются с исполнителями ваших песен?
— Коля Расторгуев в Томск ко мне приезжал дважды, просто так, без гастролей. Они приезжали с сыном, Колей-младшим. Мой сын старше на год, чем сын Расторгуева, и мы все вместе ездили к моему другу на заимку, на снегоходах катались, чай с чагой пили. Коле надо было своему сыну показать Сибирь.
— Расторгуев такой брутальный, поет проникновенно. А в жизни он какой?
— Не буду его образ развенчивать, в жизни он очень начитанный, очень грамотный. Если посмотреть в его глаза — они очень вдумчивые. И его внутренний мир такой же глубокий. Очень много исторических серьезных книг читает. Он глубже и честнее в жизни, чем его сценический образ.
— С «Иванушками» вы тоже дружите?
— Между прочим, «Иванушки» не столь просты, как кажутся, у них очень серьезные философские тексты. «Плотик из облаков», «А ты не сдерживай слез, реви, реви…» Или вот взять группу «Фабрика». Там такие слова: «А у неба нету дна, Как билетов нет в кино. И сегодня ты темна, Про одно все, про одно. Про любовь, про тебя, Про знакомые слова до боли, Те, что ты мне ночью говорил». Эту песню вначале, на самой первой «Фабрике звезд», пела группа «Корни». Матвиенко мне звонит: «Михаил, переделай эту песню, чтобы был женский вариант». Я переделал, отправил, через некоторое время включаю телевизор — уже поют. Я плюхаюсь на пол, слушаю и балдею — ничего себе скорость.
— Есть такой исполнитель, для которого вы мечтаете написать песню?
— А о чем мне еще мечтать? Песню на мои стихи поет Александр Малинин — «Когда ты сбрасываешь платье, и космос падает с тобой». Мои песни поют Михаил Шуфутинский, Алика Смехова, Сергей Безруков, Влад Сташевский, Николай Басков, Валерий Леонтьев, София Ротару, Игорь Саруханов, даже шансонная певица Катя Огонек спела 15 песен на мои слова. Надежда Кадышева когда-то спела «Синеглазый в поле василек», «Знаю-знаю, ты влюбишься и в моих веснушках заблудишься». Но это было давно, сейчас Костюк ей сам каждый день пишет по песне.
СВИСТ РЯБЧИКА — ЛУЧШАЯ МУЗЫКА
— Где вы берете вдохновение для такого количества песен?
— В детстве я много травы косил. Я родился и вырос в Чаинском районе, в селе Подгорном, это 300 километров от Томска. Там я 10 классов в школе окончил. Мы жили простой деревенской жизнью: сажали картошку по 20 соток и все лето косили траву. Вначале траву косить научился, а потом уже стихи писать. Научился видеть, как «трава на цыпочки встает, чтобы раньше всех увидеть солнце». Монотонный труд и окружающая природа выбивают из тебя такие чувства. Какие-то строчки записываешь, чтобы эти чувства сохранить. А можно так написать, чтобы другой прочитал и эти мои чувства воспринял. До сих пор люблю слушать свист рябчика. Много музыки существует, но мелодия рябчика — для меня лучшая в мире музыка. После школы я окончил Томский институт радиоэлектроники, по профессии я радиоинженер. Но сердце мое так билось, что дорога сама привела меня туда, где поэзия.
— Вы состоявшийся поэт-песенник, вас принял шоу-бизнес, почему вы живете в Томске, а не в Москве, куда сегодня все стремятся?
— Родился здесь, здесь родители похоронены, вся родня здесь. Несколько лет мы жили в Москве, потому что сын захотел в Москве учиться. А сейчас он уже самостоятельный стал, и мы с женой вернулись в Томск. В Томске у меня барская жизнь, я пишу стихи, и меня все любят. Да и в Москве у меня была барская жизнь — меня там любят не меньше. Но сердце все равно привязано к Томску. Здесь у меня творческий вечер прошел недавно, книжку издали, губернатор на вечере в театре читал мои стихи. Это же интересно! И вообще Сибирь — это круто. Сугробы, метели, зима красивая. Сейчас вот предстоит комаров и клещей переждать, и наступит осень — снова лучшее время года. В Томске очень хорошо жить, это правда.
Бари Алибасов предложил Стасу Михайлову встать раком
Первая жена певца подвела его под уголовную статью
Неожиданное продолжение получила публикация «Стас МИХАЙЛОВ за 10 лет сделал детей трём женщинам!». В статье говорилось о трех любимых женщинах популярного певца: его землячке из Сочи и первой супруге Инне ГОРБ, родившей ему в 2001 году сына Никиту, двоюродной сестре певицы ВАЛЕРИИ – Наталье ЗОТОВОЙ, работавшей у него бэк-вокалисткой и в 2005 году «нагулявшей» от него дочь Дарью, и экс-жене футболиста Андрея КАНЧЕЛЬСКИСА – Инне, которая жила с Михайловым последние годы и в 2009 году стала мамой его младшей дочери Иванны. После выхода публикации ко мне обратился директор питерской компании «Артист» Александр САКСОНОВ и рассказал некоторые дополнительные и неожиданные подробности из жизни популярнейшего артиста.

Стас МИХАЙЛОВ с дочкой Иванной
– Я близко общаюсь со Стасом и знаю его историю из первых рук, – поведал Александр Михайлович. – Знакомы мы с 2002 года. Вы написали, что Стас бросил в Сочи первую жену с ребенком, но не объяснили, из-за чего. Она сама очень непорядочно себя вела. Как настоящий мужчина Михайлов не любит об этом распространяться. Но все перипетии его личной жизни отражены в его творчестве. Бывшей супруге, когда они еще были вместе, он посвятил песню «Жене». Это настоящее признание в любви. А после разрыва у него появились композиции «Женщина-обман» и «Ну, вот и все», где были такие слова: «Я мог бы все тебе простить, но не предательство и ложь». Сейчас он благодарит Бога за то, что тот отвел от него эту персону. Инна Горб везде заявляет, что подвигла Стаса переехать из Сочи в Москву. На деле, когда он собрался в столицу, она отказалась ехать с ним. Сказала: «Я намучалась с тобой в Питере, когда ты записывал первый альбом. Не хочу это повторять».

Стас МИХАЙЛОВ с женой Инной КАНЧЕЛЬСКИС и детьми Никитой и Евой
Также Инна утверждает, что как поэтесса помогала мужу писать тексты его композиций. Она принесла Стасу всего одно стихотворение, уверяя, что авторство ее. Тот написал песню. А потом выяснилось, что бывшая жена стих у кого-то украла! После развода она шантажировала Михайлова ребенком. Говорила: «Ты не увидишь сына, пока не дашь мне денег». Он очень переживал.
Насчет романа между Михайловым и двоюродной сестрой Валерии – Наташи Зотовой , как такового романа у них толком не было. Согрешили люди, с кем не бывает? Зотова работала у артиста бэк-вокалисткой, но Стас вместе с ней не жил и создавать семью не планировал. Родить от него ребенка – был ее собственный выбор. Она прекрасно знала, что он ничем не мог ей помочь. Денег у него тогда не было.

Дети Стаса МИХАЙЛОВА Никита и Ева
Миллионы за раскрутку
– В то время Стаса знали лишь питерские любители шансона, – продолжает Александр Саксонов . – У него было не более десяти концертов в год, за которые платили гроши. Квартиру в Москве он не имел, жил у друга Сергея Кононова, который стал его директором. На его стихи Михайлов написал несколько песен.
Помогали ему многие другие люди – давали в долг, предоставляли бесплатно студию для записи. За счет этой дружеской помощи он и выдержал самые тяжелые годы в Москве. Я показывал его записи организаторам концертов, выходил на известных продюсеров – никто не хотел браться за его продвижение.

Валерия с отцом Юрием ПЕРФИЛОВЫМ и двоюродной сестрой Натальей ЗОТОВОЙ
Продюсера у Стаса, как такового, не было. В 1992 году Михайлов участвовал в конкурсе «Гардемарины эстрады» в Сочи и обратился за помощью к Бари Алибасову , члену жюри. «Чтобы чего-то добиться, надо перед всеми становиться раком, – многозначительно сказал тот. – А если не можешь, тебе не место в шоу-бизнесе». Еще один продюсер запросил у Стаса за раскрутку $700 тысяч – огромная сумма для начинающего артиста! Сейчас, кстати, берут намного дороже – несколько миллионов долларов. Вы называете его продюсером Валерия Худошина , но фактически он ничего не сделал для Стаса и никаких денег в него не вложил. Он лишь провел с ним два концерта в питерском ДК – сольный и совместный с Леной Ваенгой . Афиш не было вообще, только бесплатная реклама у Александра Фрумина на «Радио шансон». В итоге на обоих выступлениях зал был пустой. Возможно, Худошин даже не смог отбить затраты на аренду. После этого он заявил, что Стас должен отдавать ему 10 процентов с каждого концерта. С его слов, тот якобы согласился, а потом отказался платить. Но Михайлов его так понял, что нужно платить с концертов, организованных лично Худошиным. С какой стати делиться гонорарами, если его приглашает другой человек? Из-за этого Стас с ним и порвал.

Культ семьи
Со своей будущей женой Инной Канчельскис он познакомился на своем первом сольном концерте в Москве. Она сидела в зале, и после выступления Михайлов сам подошел к ней. В личном плане Инна была свободна. Как только ее муж закончил карьеру футболиста, они перестали жить вместе. Взаимные чувства между ней с Стасом возникли с первого взгляда.

Инна ГОРБ и Стас МИХАЙЛОВ с сыном Никитой
Деньги там не играли никакой роли, потому как это только сегодня Михайлов – самый востребованный певец на всем русскоязычном пространстве. Но зарабатывать он начал в последние два года. А когда они встретились с Инной, был просто бедным музыкантом, так что первое время они ютились в съемной однокомнатной квартире. В настоящий момент у него есть дом в Черногории – он провел там все лето. Но куплено жилье в кредит. Лишних денег у Стаса нет: он много вкладывается в запись новых песен. Во всех делах ему помогает Инна. С ней он обрел надежный тыл. С детьми жены от прежнего брака – Андреем и Евой у него прекрасные отношения. Стас о них заботится, оплачивает им учебу. Помогает он и своим детям от Горб и Зотовой – Никите и Даше. И готов при возможности забрать их к себе. У Стаса существует культ семьи в хорошем смысле этого слова.
Украденный стих
В рассказе Александра Саксонова меня особенно заинтересовала история с присвоением первой женой Стаса Михайлова чужих стихов. Изучив обложки первых альбомов артиста, я установил, что единственная песня на стихи Инны Горб-Михайловой – «К тебе иду». С помощью Интернета выяснилось, что текст этой песни – слегка переделанное стихотворение покойной поэтессы Елены Николаевской . Широкой публике наиболее известен ее перевод Расула Гамзатова «Исчезли солнечные дни», на который Раймонд Паулс написал хит для Валерия Леонтьева . «К тебе иду» – оригинальное произведение Елены Матвеевны, опубликованное еще в советские годы. Жена Михайлова изменила в нем всего несколько слов – «куда бы я ни шла» на «куда бы я ни шел» и т.д.

Жанна СМИРНОВА, Стас МИХАЙЛОВ, Александр САКСОНОВ
Налицо присвоение авторства, попадающее под статью 146 Уголовного кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав». Но еще более шокирующее открытие ожидало меня, когда я заглянул в реестр Российского авторского общества: там создателем текста песни числится сам Михайлов Станислав Владимирович! Получается, что он совершил подлог? Или он договорился с наследниками Николаевской?
– Единственным наследником Елены Матвеевны является ее сын – мой супруг Сергей Орджоникидзе , – рассказала невестка поэтессы – Александра Орджоникидзе. – Переговоры о передаче исключительных прав на стихотворение «К тебе иду – куда бы я ни шла» с ним вел только один человек – бывший солист группы «Белый орел» Леонид Лютвинский . Стас Михайлов к нам никогда не обращался. Никто ему не давал разрешение на изменение авторства. Мы не будем сейчас говорить о деньгах. Это не главное. Но автором «К тебе иду» по любому должна быть указана Елена Матвеевна Николаевская.

Руслан СУЛИМОВСКИЙ, Александр САКСОНОВ, Иван МАТВИЕНКО
Лучше хором
Куда бы я ни шел – к тебе иду,
К слиянью рек, к сплетению тропинок,
В полночной мгле, при свете звезд-крупинок,
Стас Михайлов
Эстрадный певец России, автор песен
Стас Владимирович Михайлов — популярный эстрадный певец России, автор песен. Стас Михайлов — актер и продюсер. В 2010 году Михайлову присвоено звание «Заслуженный артист России». Михайлов — многократный лауреат премий «Шансон года» и «Золотой граммофон», один из самых высокооплачиваемых российских исполнителей по версии журнала Forbes.
Ранние годы и образование Стаса Михайлова
Стас Владимирович Михайлов родился 27 апреля 1969 года в Сочи.
Отец Стаса Михайлова — Владимир Михайлов — вертолётчик.
Мать — Людмила Михайлова — работала медсестрой.
Старший брат — Валерий Владимирович Михайлов — как и отец был вертолётчиком, он трагически погиб над Красной поляной.
В детстве Стас Михайлов был ласковым мальчиком: поддерживал маму, каждый день встречал ее с работы. Заметив, что немного полноват, Стас в пятом классе решил контролировать свой вес, но не смог отказаться от вкусной маминой еды, поэтому занялся спортом. Михайлов занимался баскетболом, волейболом, дзюдо. Особенно Стас увлекался большим теннисом. К 17 годам он заработал 2-й взрослый разряд.
Когда Стасу исполнилось 15 лет, он на краевом песенном конкурсе исполнил песню «Маки» Юрия Антонова и занял второе место. Потом Стас Михайлов пел в молодежных ансамблях, но не верил, что сможет стать настоящим артистом. В своих воспоминаниях Стас сообщает, что, когда его определили в музыкальную школу, он там не проучился и двух недель. Первые гитарные аккорды ему показал старший брат.
После школы Стас Михайлов решил пойти по стопам отца и брата. Он поступил в Минское летное училище. Однако проучившись там 7 месяцев, бросил учебу.
Он вернулся домой, поработал полгода грузчиком в одном из магазинов в Адлере, а вскоре Михайлова призвали в армию. Стас Михайлов служил в Ростове-на-Дону водителем при штабе ВВС Северо-Кавказского военного округа.
После демобилизации Стас Михайлов не сразу нашел для себя поле деятельности. Некоторое время он учился в Тамбовском институте культуры, но снова недоучился. Возвратившись в Сочи, Стас попробовал себя в бизнесе. Как он рассказывал, занимался видеопрокатом и автоматами, которые выпекали булочки. Параллельно будущий певец выступал в сочинских ресторанах, работал в студии звукозаписи.
Однако в бизнесе Стас Михайлов не преуспел. В 1992 году Михайлов поехал в Москву. Там он занялся развозом видеокассет, но результат этой деятельности опять был неудачным. Тем не менее, тогда же Стас написал свою первую песню «Свеча».
Карьера Стаса Михайлова в шоу-бизнесе
Свою музыкальную и эстрадную карьеру Стас Михайлов начал уже в Москве. В столице будущего артиста приняли в Театр эстрады, и в течение пяти лет он работал под руководством Бориса Брунова. Что касается творчества, Стас писал свои песни «в стол». Тогда же после приезда в Москву Стас получил диплом на Всероссийском фестивале «Гардемарины эстрады», а спустя два года Михайлов получил приз зрительских симпатий фестиваля «Звездный шторм».
В 1996 году Стас Михайлов уехал в Санкт-Петербург, поскольку хотел завершить свой дебютный альбом — «Свеча». Но вышедший в 1997 году первый альбом дохода и успеха Михайлову не принес.
В биографии Стаса Михайлова в Википедии сообщается, что в связи с этой неудачей певец с семьёй вернулся в Сочи. Окончательно Стас перебрался в Москву лишь к началу 2000-х. Вскоре на радио прозвучала песня Стаса Михайлова «Без тебя». В 2002 году вышел второй альбом Михайлова «Посвящение», это также не привело к заметным переменам в карьере Стаса.
На одном из выступлений в крошечном клубе малоизвестного певца заметил бизнесмен Владимир Мельник. Он предложил Стасу сотрудничество, говорится в биографии Михайлова на сайте «Узнай все».
Лишь альбом 2004 года «Позывные на любовь» в биографии Стаса Михайлова называется первым успешным. В эту пластинку вошел его хит «Без тебя».
В 2005 году Михайлов появился на «Радио Шансон». Негромкий с легкой хрипотцой голос певца привлек внимание слушателей.
В марте 2006 года Стас Михайлов собрал полный зал в БКЗ «Октябрьский», крупнейшей концертной площадке Северной столицы. К тому времени он обрел внушительную армию фанатов, в чем ему помогла простая, понятная каждому тематика песен, выразительная мужская харизма и печальная романтика.
Почувствовав поддержку своих фанатов, Стас Михайлов активно выпускал новые альбомы. Они начали выходить едва ли не каждый год: «К тебе иду» (2005), «Берега мечты» (2006), «Небеса» (2007), «Жизнь-река» (2008), «Живой» (2010), «Только ты» (2011), «Джокер» (2013), «1000 шагов» (2014). Все свои песни Михайлов пишет сам, в каждом куплете, как уверяет автор, его собственный жизненный опыт.
В 2008 году Стас Михайлов впервые выступил в Государственном Кремлевском дворце с презентацией нового альбома «Небеса». В 2009 году Михайлов стал «Артистом года» по версии Радио Шансон, а за композицию «Между небом и землей» ему вручили Национальную премию «Золотой Граммофон». С этой же песней Михайлов впервые вышел на сцену фестиваля «Песня года». В конце 2010 года Стасу Михайлову было присвоено почетное звание «Заслуженный артист России».
Росту популярности Стаса Михайлова способствовал концерт «Между небом и землей», показанный летом 2010 года Первым каналом.
Стас Михайлов продолжал вести активную концертную деятельность. В 2011 году артист в Государственном Кремлёвском дворце представил новую программу «Только ты», в декабре того же года в Государственном Кремлёвском дворце и БКЗ «Октябрьский» была представлена новая акустическая программа Михайлова «Я открою своё сердце» в сопровождении симфонического оркестра. Эти программы стали затем концертными альбомами Стаса Михайлова.
По опросу ВЦИОМ Стас Михайлов уступал по популярности среди музыкантов-мужчин лишь Николаю Баскову и Филиппу Киркорову. В 2011 году Михайлов попал в рейтинг «50 главных российских знаменитостей» журнала Forbes и сразу воцарился на первом месте, опередив теннисистку Марию Шарапову.
По итогам 2012 года Стас Михайлов занял первое место по запросам в поисковике «Яндекс», говорится в его биографии в Википедии.
В 2014 году в Государственном Кремлевском Дворце прошел юбилейный концерт Стаса Михайлова «20 лет в пути». Поздравить и принять участие в новом концерте Стаса Михайлова пришли: Иосиф Кобзон, Ани Лорак, Наташа Королева, Олег Газманов, Сосо Павлиашвили, Таисия Повалий, Александр Буйнов и многие другие.
Последний (на дату публикации) альбом Стаса Михайлова «Ты — всё» вышел в 2017 году.
Стас Михайлов записывал дуэты с коллегами по шоу-бизнесу, песни «Отпусти» с Таисией Повалий, «Спящая красавица» с Зарой, «Любовь-наркоз» с Джиганом, «Ты одна» с Надеждой Бабкиной, «Берега» с Эмином Агаларовым, «Не зови, не слышу» с Еленой Север, «Дай нам Бог» с актером Александром Коганом. Все эти песни хорошо принимались аудиторией, на них были сняты видеоклипы.
Слушать песни Стаса Михайлова можно было на фестивалях фестивале «Песня года», «Эх разгуляй!», концертах «Звёзды Дорожного Радио», естественно, популярный певец регулярно появлялся в новогодних шоу на ведущих каналах России. Последние годы у Михайлова стало традицией проводить в декабре концерты серии «Народный корпоратив».
К 2017 году в копилке наград Михайлова уже значились 10 премий «Шансон года» и 8 «Золотых граммофонов».
Критика Стаса Михайлова, отзывы коллег
Популярность Стаса Михайлова вызывает порой бурную реакцию коллег, песни подвергаются уничижительной критике, согласно стереотипу это музыка для женщин в возрасте. Сам Стас Михайлов неоднократно пародировался в КВН и «Камеди клаб».
Иосиф Пригожин считает успех Михайлова ярким примером «того, как выбор слушателей порой отличается от того, что им навязывают радио и телевидение». «Оказалось, что на шансон есть спрос. Исполнители в этом стиле заняли неформатную нишу, которая раньше принадлежала рок-музыкантам», — говорил о Михайлове Пригожин.
Российский и украинский журналист и музыкальный критик Сергей Соседов думает, что Стас Михайлов «обратился к человеку в зале, к зрителю. Главным образом, конечно, к женщине. К её душе, к её сердцу». По мнению Соседова, «Стас Михайлов — абсолютно профессиональный артист. Он работает очень здорово, его концерты драматургичны, они выстроены».
Евгений Гришковец в одном из интервью сказал: «…Стас Михайлов — это, по моему мнению, просто плохая музыка, отвратительно аранжированная и исполненная мерзким голосом. Пошлость, возведённая в невероятную степень. И главная проблема в том, что людям не стыдно это слушать и этому нет никакого противостояния, кроме мелких и мелочных шуток в КВН и „Камеди Клаб“…»
По мнению Артемия Троицкого, Стас Михайлов — артист «в высшей степени заурядный», обеспечивающий себе свой «бешеный успех» за счёт апелляции исключительно к одиноким женщинам бальзаковского возраста.
Споры о творчестве Стаса Михайлова иногда принимают совсем печальный оборот. В марте 2013 года из-за песен Михайлова случилось убийство. По версии следствия, в поселке Промышленновский (Кузбасс) между девушкой и ее сожителем возникла ссора из-за того, что она смотрела по телевизору концерт Михайлова. Мужчина приревновал обвиняемую, начал ей угрожать и хватать за руки. Тогда женщина взяла с кухни нож и велела супругу сидеть тихо, не то она убьет его. Мужчина ослушался, и возлюбленная нанесла ему несколько ударов ножом. После случившегося девушка скорую помощь не вызывала, так как не думала, что ранения серьезные. Ночью потерпевший умер.
Взгляды Стаса Михайлова
В 2012 и 2018 годах Стас Михайлов был доверенным лицом Владимира Путина во время выборов.
В 2014 году Заслуженный артист России Стас Михайлов отказался от концертов на Украине. Свое решение он объяснил происходящими на юго-востоке страны событиями.
По словам певца, Украина сейчас переживает «большую трагедию». «Самое страшное — когда проецируешь это на свою семью. Не дай Бог! Я очень хочу, чтобы это всё остановилось, чтобы был мир», — заявил Михайлов в интервью радиостанции «Говорит Москва», добавив, что ему близка позиция президента России Владимира Путина. Певец не уточнил, в каких украинских городах у него были запланированы концерты.
Доходы Стаса Михайлова
26 июля 2018 года (belta.by) журнал Forbes опубликовал список 50 самых богатых и успешных российских знаменитостей. Стас Михайлов с доходами $7,4 млн. занял девятую строчку.
В 2016 году Стас Михайлов стал владельцем первого ресторана в Санкт-Петербурге. Ресторан Михайлова называется «Коммуналка», в нем можно съесть блюда «советской кухни»: оливье, борщ, селедку под шубой. В планах артиста создать свою ресторанную сеть в регионах, сообщает Forbes.
Личная жизнь Стаса Михайлова
Стас Михайлов был женат трижды.
Первая жена — Ирина Горб. С Ириной певец познакомился в середине 90-х. Однако, когда популярность Михайлова стала стремительно расти, их отношения не выдержали проверку славой. В конце концов, Ирина ушла от мужа. Расставанию Стас Михайлов посвятил песню «Ну вот и все». Ирина подарила певцу сына Никиту (род. 2001).
Второй ребенок артиста — дочка Даша (род. 2005) — родилась в гражданском браке с Натальей Зотовой. Однако их отношения закончились еще до родов.
Наконец, третий раз Стас Михайлов женился на Инне Канчельскис — бывшей супруге футболиста Андрея Канчельскиса. Сейчас она — солистка группы «Новые Самоцветы».
Стас Михайлов и Инна сыграли помпезную свадьбу во Франции, в замке Chateau d`Esclimont между Версалем и Шартром.
Инна и Стас воспитывают шестерых детей. Из них лишь двое — общие: Иванна (род. 2009) и Мария (род. 2012). Весте с ними живут Андрей и Ева — дети Инны от первого брака, и Никита и Дарья — дети Стаса Михайлова от прошлых браков.
Стас Михайлов очень любит путешествовать. Он любит Европу и знает ее практически вдоль и поперек. Особенно ценит Черногорию и Италию, часто гостит там у друзей. Певец не дружит с компьютером и не подвластен «телефонной моде».
Состояние здоровья Стаса Михайлова
В апреле 2016 года Стас Михайлов был госпитализирован перед концертом в Ставрополе. По предварительной информации, причиной ухудшившегося состояния Михайлова стал резкий скачок давления, из-за чего он до утра должен был находиться в больнице, сообщали РИА «Новости».
Концерт певца «Я буду с тобой!» должен был пройти во Дворце культуры и спорта, однако певцу два раза приходилось вызывать «скорую». В итоге концерт был отменен.
В апреле 2020 года во время пандемии коронавируса пришла новость о болезни Стаса Михайлова. Певец рассказал, что его тест на коронавирус показал положительный результат.
«Сам никогда не думал, что с этим столкнусь, но, к сожалению, это правда. И уже тест Роспотребнадзора подтвердил, что у меня действительно был коронавирус», — написал он в Instagram.
Михайлов обратился к своим подписчикам, призвав их соблюдать самоизоляцию. «Поймите, мы должны думать не только о себе, а еще и о тех, кто рядом! Время покажет и все расставит на свои места!», — отметил 50-летний заслуженный артист РФ.
При этом Стас Михайлов сообщил, что уже переболел двусторонней пневмонией. Ему потребовалась госпитализация.
Письма Стасу
My Name is ELENA
My Surname is LIS-MIKHAYLOVA
THANK YOU, MY UNIVERSE.
+++++++++++++++++++++++++++++
Людей, которым нравятся Лепс и Ваенга (которых часто сравнивают с Михайловым), я ещё могу понять. В них даже есть какая-то искренность. Елена Ваенга, на мой взгляд, вполне искренне заблуждается в том, что пишет СТИХИ. В Григории Лепсе есть какая-то лихость, драйв, кабацкое отчаяние, которого людям, любящим этого артиста, не хватает в повседневной жизни. Но Стас Михайлов — это, по моему мнению, просто плохая музыка, отвратительно аранжированная и исполненная мерзким голосом. Пошлость, возведённая в невероятную степень. И главная проблема в том, что людям не стыдно это слушать и этому нет никакого противостояния, кроме мелких и мелочных шуток в КВН и „Комеди Клаб“. Ясно, что аудитория Михайлова — в основном одинокие, несчастные женщины. Они несут свои, по сути, сиротские деньги ему. А он живёт на них в своём сусальном золоте, изображая из себя пошлейшую пародию на Элвиса Пресли. Если времена Брежнева называли „эпохой Аллы Пугачёвой“, то нынешние времена — эпоха Стаса Михайлова. И это чудовищно!
Евгений Гришковец (драматург, режиссёр, актёр, писатель).
С Гришковцом согласен полностью! Особенно если станешь вслушиваться.
К Вам обращается автор сервера Стихи.ру Виктор Попов 3
Произведения
- А вдруг промажешь?!– любовная лирика, 05.12.2020 13:30
- после нашей с тобой фотки– любовная лирика, 22.08.2019 22:36
- Разобью всё, порву одежду, переломаю мебель. есл– любовная лирика, 20.08.2019 22:44
- О, Боже. как же ты меня мучаешь!– любовная лирика, 04.08.2019 20:55
- Иди ко мне, сказала тебе! обнимать хочу!– любовная лирика, 02.08.2019 22:30
- Ты мой мужчина! Мой!– любовная лирика, 31.07.2019 21:45
- Что со мной делает мой Стас?– любовная лирика, 23.12.2018 12:55
- Я уже не могу. я тебя хочу.– любовная лирика, 23.12.2018 00:24
- к сладким равнинам блаженства!– любовная лирика, 23.12.2018 00:05
- Твой самый главный секрет я сама раскрыла!– любовная лирика, 22.12.2018 22:25
- Но, это не эротика, а пошлость!– любовная лирика, 22.12.2018 21:24
- Целую тебя и прижимаю к стеночке– любовная лирика, 22.12.2018 10:34
- когда ты на пике возбуждения, в периоде оргазма– любовная лирика, 21.12.2018 20:04
- Обними меня при Луне– любовная лирика, 21.12.2018 19:43
- Что же это со мной происходит? это всё ты!– любовная лирика, 05.09.2018 20:35
- Долбаный компьютер достал.– любовная лирика, 05.09.2018 20:12
- разревусь и будешь целовать меня такую-никакую!– любовная лирика, 05.09.2018 18:29
- хочу, чтобы ты мои желания исполнял, мои.– любовная лирика, 02.09.2018 23:38
- Ты заклеешь мне рот поцелуями!– любовная лирика, 02.09.2018 23:25
- ну, что я помню. из физической реальности?– любовная лирика, 02.09.2018 22:42
- ты меня изводишь до умопомрачения!– любовная лирика, 02.09.2018 21:12
- мне нужны обнимашки. сильные, сильные.– любовная лирика, 02.09.2018 17:58
- Одно из моих любимых. ты здесь такой МОЙ.– любовная лирика, 02.09.2018 16:34
- Как споешь этот концерт вечерком садись и едь– любовная лирика, 02.09.2018 13:24
- В голову залетела однаnuevo наполеоновская идея– любовная лирика, 01.09.2018 23:26
- Котя, ты меня не пугай я хочу ТЕБЯ– любовная лирика, 01.09.2018 20:58
- И не спорь. Обязан и всё.– любовная лирика, 01.09.2018 14:45
- и прикасался ты ко мне с желанием– любовная лирика, 01.09.2018 11:14
- Эротика – чем выше, тем лучше! Продолжила мысль– любовная лирика, 01.09.2018 09:56
- пусть робко, но, тебя я всегда узнАю– любовная лирика, 01.09.2018 09:17
- упрямый и– любовная лирика, 31.08.2018 23:30
- Котя. не смотри на меня долго– любовная лирика, 31.08.2018 23:11
- Люблю, когда ты что-то рьяно просишь– любовная лирика, 31.08.2018 22:29
- Спасибо, что дождался!– любовная лирика, 31.08.2018 20:20
- Я знаю, что счастлива, просыпаясь с тобой– любовная лирика, 30.08.2018 23:36
- И однажды он выслал маме свое фото– любовная лирика, 30.08.2018 23:29
- Сегодня в кабинете я Леонид Павлович– любовная лирика, 29.08.2018 23:11
- А, а, а ё-моё публика, публика тебя хочу.– любовная лирика, 29.08.2018 21:19
- Не пугай и не тяни, мучитель мой!– любовная лирика, 29.08.2018 20:53
- смотрела, умилялась, и представляла, как– любовная лирика, 29.08.2018 20:07
- Бог не одарил меня желанием нагуляться– любовная лирика, 29.08.2018 19:37
- Что хочешь, делай со мной но,– любовная лирика, 29.08.2018 19:24
- Не пойму то, что нельзя ощутить, потрогать– любовная лирика, 28.08.2018 21:11
- Если знаки все раскрыть!– любовная лирика, 28.08.2018 20:42
- вот как тебя назвать после такого?– любовная лирика, 28.08.2018 19:47
- Я тебя замучаю Останемся вдвоем– любовная лирика, 27.08.2018 22:05
- в офиц. сайте он темный, а стихи. ру белый– любовная лирика, 27.08.2018 21:25
- В корне не согласна с теми, кто считает детей– любовная лирика, 27.08.2018 20:56
- Твоя жизнь, как ящик с двойным дном– любовная лирика, 27.08.2018 20:16
- я балдею, балдею, балдею!– любовная лирика, 27.08.2018 20:00
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Стас Михайлов: песни, биография, семья и личная жизнь
Стас Михайлов – певец, один из самых популярных артистов нашей эстрады. Anews рассказывает о его биографии, главных песнях, сценической карьере, личной жизни, жене и детях.
Биография Стаса Михайлова: родители, брат
Станислав Михайлов родился 27 апреля 1969 года в Сочи, в семье пилота вертолета Владимира и медсестры Людмилы.
Стас Михайлов в детстве. Фото – личная коллекция
Мальчик долго не мог понять, кем хочет стать. Он занимался спортом: баскетболом, волейболом, дзюдо, к 17 годам заработал 2-й взрослый разряд в большом теннисе. Пытался Cтас идти и по стопам отца, поступив в 18 лет в Минское летное училище, но проучился там лишь 7 месяцев, после чего ушел и отправился на срочную службу в армию.
Помимо родителей, большую роль в жизни Михайлова сыграл его старший брат Валерий. Именно он научил будущую звезду первым аккордам на гитаре.
«У брата я научился умению жить самостоятельно, – вспоминал певец, – А папочка с мамой дали основу. У нас никогда в доме не существовало такого понятия: “Я хочу”. И истерик на предмет “мне нужны такие туфли”, тоже не было. Я понимал, сколько родители могут нам дать. И если чего-то нет, значит, так и должно быть. Но если в доме что-то появлялось, то за это нужно быть благодарным».
Стас Михайлов с братом. Фото – личный архив
В 20 лет в семье музыканта произошла страшная трагедия – его брат взорвался на вертолете над Красной Поляной. Тело так и не нашли. С тех пор Стас Михайлов окончательно выбрал музыкальную карьеру, в течение которой посвятил Валерию несколько песен: «Вертолет», «Брату», «Я скажу с небес», «Он очень тебя любил».
Песни Стаса Михайлова, музыкальная карьера
Несколько лет Михайлов выступал в родных краях, а в 1992 году переехал в Москву.
«Мы с товарищем записывали кассеты, а потом брали справочник “Желтые страницы” и развозили c моим другом эти кассеты по тогда еще зарождающимся в Москве ночным клубам – Рассказывал Михайлов, – Оставляли свой телефон в надежде на то, что мою музыку послушают и захотят связаться. Но никто не звонил. И так продолжалось несколько лет. Потому что кассеты брали, улыбались и тут же их выкидывали, даже не прослушав. Меня не замечали, говорили, что у артиста должен быть продюсер.
Стас Михайлов в 1992 году. Фото – личный архив
Сейчас понимаю: главное, что спасло меня как артиста, — то, что я никогда никого не слушал. А говорили многое: оденься так, сбрей бороду, похудей, причешись, пой другое… Как только музыкант начинает слушать все «советы», он становится “проектом”, но не личностью. Может быть, мой путь оказался более долгим, но это мой путь».
Хотя свою первую популярную песню – «Свеча» – Михайлов написал в начале 90-х, большого успеха ему пришлось ждать еще долго. Только в 2003-м, переехав в Санкт-Петербург, он сумел дать первый серьезный сольный концерт, на который пришли 300 человек.
Однако с тех пор события только и набирали обороты. По радио стали крутиться песни «Без тебя» и «Ну вот и все», а аудитория концертов стала увеличиваться.
В 2006-м Михайлов выступил в Большом питерском концертном зале «Октябрьский», а в 2008-м – в Государственном Кремлевском дворце. Именно тогда певец получил признание от родителей:
«Я их пригласил на свой концерт и увидел слезы гордости на глазах отца. А до того момента папа с мамой не осознавали масштабов происходящего. Они видели, что я бьюсь изо всех сил, но успешно или нет — не знали. И вот когда увидели, что их сын выступает в Кремле, они ощутили радость и гордость за меня. И убедились: да, их сын нашел себя».
Стас Михайлов с родителями. Фото – Instagram
Главным хитом того периода стала песня «Все для тебя».
2009-й ознаменовался для артиста официальным признанием коллег. Михайлов был назван артистом года по версии «Радио Шансон», выступил на фестивале «Песня года» и получил премию «Золотой Граммофон» за композицию «Между небом и землей».
В середине 2010 года Первый канал показал концерт «Между небом и землей». Трансляция имела огромный зрительский успех, и вскоре опрос ВЦИОМ показал, что по популярности среди музыкантов-мужчин у российской аудитории Михайлов уступает только Николаю Баскову и Филиппу Киркорову.
В 2011-м певец возглавил список «50 главных российских знаменитостей», в котором сместил с первого места теннисистку Марию Шарапову, неизменно возглавлявшую рейтинг на протяжении шести лет. По информации издания, в 2011 году доход певца составил 20 000 000 долларов США, а в 2012-м – 21 000 000.
Мария Шарапова. Фото – РИА Новости
Сейчас Стас Михайлов продолжает активную музыкальную деятельность. Помимо сольных композиций он выпускает совместные треки – одним из самых известных стал дуэт с Еленой Север «Не зови, не слышу».
Стас Михайлов и Елена Север. Фото – РИА Новости
Также Михайлов сотрудничал с Надеждой Бабкиной, Таисией Повалий, Зарой, рэпером Джиганом, Тамарой Гвердцители и другими артистами.
Стас Михайлов и Тамара Гвердцители. Фрагмент видеоклипа на песню «Давай разлуке запретим»
Из последних песен Стаса Михайлова популярна стала композиция «Мы бежим от себя».
Личная жизнь, жена и дети Стаса Михайлова
Один из главных романтиков отечественной эстрады имеет и довольно бурную историю личной жизни.
Его первой спутницей стала девушка по имени Инна Горб – в 1996 году пара не только поженилась, но и обвенчалась (церковный брак не расторгнут до сих пор). Считается, что супруга не выдержала растущей популярности супруга и того, что эта популярность несла. Сообщается, что пара разошлась в 2003 году, в браке родился мальчик Никита.
Стас Михайлов с Инной Горб и сыном
Расставанию с Горб Михайлов посвятил песню «Ну вот и все».
В 2005-м у артиста появился второй ребенок – дочь Дарья от бэк-вокалистки Натальи Зотовой, сестры певицы Валерии. Муж Валерии, Иосиф Пригожин, рассказал, что пара прожила вместе всего год, после чего рассталась, так как Михайлов был против ребенка. Певец никак финансово не помогал женщине, и на квартиру ей пришлось брать в долг у Пригожина. Правда продюсер сообщает, что сейчас Наталья простила Михайлова, у которого тогда «у самого в карманах гулял ветер» .
Наталья Зотова. Фрагмент программы «Ты не поверишь»
В 2006 году у Михайлова начались главные отношения в жизни – с Инной Канчельскис, бывшей женой футболиста Андрея Канчельскиса. Сообщается, что между ними сразу возникла сильная симпатия, женщину, бывшую замужем за состоятельным спортсменом, не отпугнуло материальное положение тогда только начинавшего обретать известность певца.
Стас Михайлов с женой Инной. Фото – Instagram
В 2011 году пара вступила в брак -, мужчина устроил для возлюбленной роскошный праздник в старинном французском замке Château d’Esclimont.
У пары – двое дочерей: Иванна (2009 .г.р) и Мария (2012 г.р.). Говоря об отношениях с детьми Михайлов отмечает:
«Не могу сказать, что мы с женой балуем. Девочки воспитываются скорее в строгости. Я считаю, не должно быть вседозволенности в семье. Иначе потом появляется распущенность. Ничего хорошего в этом нет».
Стас Михайлов с женой и дочерьми: Иванной (слева) и Дарьей. Фото – Личная коллекция
На вопрос, желает ли он детям сценической карьеры, Михайлов отвечает: «Какую профессию выберет ребенок, не так важно, как тот факт, каким человеком вырастет: хорошим или плохим. Главное, чтобы это было любимое дело и он был счастлив в нем!»
Певец Стас Михайлов – отзыв
“Начало двадцать первого века в культурной жизни России было омрачено беспросветной михайловщиной” – напишут историки лет через сто и будут правы. Кумир несчастливых обделенных женщин: что, как и зачем он поет. По-настоящему большой отзыв со скриншотами.
Периодически посещаю музыкальный раздел Irecommend: иногда, чтобы опубликовать очередной отзыв по теме, но чаще – посмотреть, что пишут другие. Музыка, пожалуй, моя самая любимая тема, если не считать кукол, но, к сожалению, ни первая, ни вторые большой популярностью не пользуются, а жаль. Конечно, пишу я не денег ради, а чтобы выразить свои мысли, но, даже когда пишешь в уютном интернет-дневничке, хочется видеть комментарии, то же самое и здесь.
Сегодня я решила написать отзыв о Стасе Михайлове. Наверное, он (в смысле, отзыв, а не Стас) никому не будет нужен, но, извините, мне уже невозможно молчать. Да-да, как всегда, преувеличиваю: давно было ясно, что отзыву – быть, и, конечно, только о творчестве господина Михайлова, а не о нем самом, так как отзывы на людей на Irecommend запрещены.
Я узнала, что существует такой исполнитель, в декабре 2006 года. Тогда как раз вышел клип “Берега мечты”, и его люто-бешено, не побоюсь этого слова, форсили на музыкальном телеканале RU TV. Не знаю, как сейчас, а раньше такой был, там крутили только русскую музыку, в общем, телеаналог “Русского радио”, вроде бы у них даже хозяева были одни и те же, ну да не важно. Степень форса была дикая, клип появлялся на голубом экране минимум раз в три часа и успел уже порядком подзадолбать (я в детстве любила смотреть музыкальные каналы со всем их шлаком).
Со временем Михайлов как-то истерся из моей памяти. Я стала смотреть A-One, гордо заявлять, что слушаю рок и все такое. Эх, забавные были времена. Но уже в начале 2010-х герой отзыва напомнил о себе через своих слушательниц.
Я была знакома с двумя слушательницами Стаса. Не могу назвать их ни поклонницами, ни тем более фанатками, но песни его они слушали и любили. Первой было за сорок, она была замужем и с детьми, а вторая была совсем немного постарше меня, то ли на три, то ли на пять лет, и я так и не могу понять, почему она его слушала. В свое время не спросила, а жаль.
Большая часть аудитории певца – безусловно, люди небогатые, но у нас в стране таких большинство. Можно быть богатым, при этом не иметь вкуса и не быть способным отличить хорошее от плохого: посмотрите на самого Стаса, разве, разбогатев, он стал писать хорошие стихи? Потом, в первую очередь творчество его нацелено на несчастливых женщин вне зависимости от уровня их достатка. На плохо образованных в музыкальном плане женщин, которые будут с пеной у рта утверждать, что у него хороший голос и т.д. Но об этом потом.
С появлением компьютера телевизор почти не смотрю, поэтому про Стаса снова успешно забыла, но каким-то образом в прошлом году наткнулась на его концерт по Первому каналу.
“Ой, неужели люди настолько массово слушают ЭТО?” – удивилась я и залезла на Irecommend, помня, что где-то тут была ветка про него. Память не обманула, и я начала планировать отзыв.
Господин Михайлов занимается исполнением песен около двадцати (!) лет, за это время было выпущено одиннадцать студийных альбомов (причем первый – в 1997 году) плюс сколько-то концертных, а также сборников. Мне жалко свои уши, поэтому мнение о творчестве составляла исключительно по тем песням, на которые сняты клипы. Впрочем, это не вся правда, на самом деле мне жалко тратить время на прослушивание полной дискографии – это, на минуточку, сутки, если считать сон
Клипов на данный момент (январь 2016 года) четырнадцать. Я расположила скрины из них в хронологическом порядке, чтобы было удобнее.
Это самый первый клип, 1997 года, Михайлов еще молод и без бородки. Кстати, песенка ничего так, даже два раза ее послушала.
К 2004 году произошло разительное изменение: бритая голова, недельная щетина и на порядок больше хрипоты в голосе. Господин Михайлов ударился в шансон, причем самого низкого толку. Нет, на радио “Шансон” иногда бывают неплохие песни, хоть и дворово-кабацкого вида, но – относительно, разумеется – неплохие. А здесь и Михайлов на уголовника похож, и песня какая-то бандитская, как будто и правда бывший обитатель тюрьмы поет.
Канал, несмотря на то, что официальный и регулярно обновляется, выглядит заброшенным (посмотрите на дату загрузки видео, дату на всплывающей рекламе и сравните с сегодняшней), и подписчиков на нем не набралось и ста тысяч. Все-таки большая часть аудитории певца не сидит в интернетах.
Этот скриншот здесь просто так.
Дуэт с Повалий слышали, думаю, все. Даже я – в смысле, еще до просмотра клипа. Очень, очень прилипчивая песня.
Если вы знаете поговорку “можно вытащить девушку из деревни, но не деревню из девушки”, то вам не нужно объяснять, что за героини в клипе “Женщина-вамп”. Подсказка: на скриншоте их нет, хотя присутствующие на нем тоже неприятные – я решила не скринить женскую драку в шикарных одеждах и украшениях. А в конце второго куплета песни можно услышать, какие у Михайлова некрасивые высокие ноты. Он в них, по-видимому, не может нормально.
Скорее всего, это судьба всех дуэтов Михайлова – беспрестанно крутиться на радио и застревать в мозгах. К сожалению, совместных кадров с Зарой в клипе нет.
И снова улыбочка, на этот раз всего лишь натянутая.
Давайте уже дадим глазам отдохнуть от Стаса и посмотрим на девушку в красивом платье. Между прочим, компьютерная графика в клипе просто атас, интересно, это нарочно сделано или художнику с руками не повезло?
И последний клип. Думаю, это самое дорогое видео за всю карьеру исполнителя, получилось оно неплохо – этакая небольшая история, но вот песня, а точнее, ее текст – это что-то. Я не стала делать скриншот, а вместо этого вставлю текст цитатой, чтобы кто хочет – прочитал, а кто нет – пропустил.
Я меняю роль на роль,
А ты меня не видишь.
Согреваю страстью боль,
Ну, стань немного ближе.
Припев:
Да, я жадный на любовь,
Знаю, что не важно.
Кровь свою отдать готов,
Мне уже не страшно.
Ни о чем я не прошу,
Ни о чем ином.
Один раз любви хочу,
Сон, где мы вдвоём.
Сон, где мы вдвоём.
Тот сон, где мы вдвоём.
Дай напиться за двоих –
любовь идет по краю.
Ты останься, слышишь,
Я тебя не отпускаю.
Да, я жадный на любовь,
Знаю, что не важно.
Кровь свою отдать готов,
Мне уже не страшно.
Ни о чем я не прошу,
Ни о чем ином.
Один раз любви хочу,
Сон, где мы вдвоём.
Припев:
Да, я жадный на любовь,
Знаю, что не важно.
Кровь свою отдать готов,
Мне уже не страшно.
Ни о чем я не прошу,
Ни о чем ином.
Один раз любви хочу,
Сон, где мы вдвоём.
Сон, где мы вдвоём.
Тот сон, где мы вдвоём.
Не стану подробно разбирать текст и доказывать, что он плох с художественной точки зрения. Это данность, так сказать, аксиома. Но к тому же он плох, потому что двусмысленен. Истолковать можно по-разному, у меня вот возникают ассоциации с женатым мужчиной, добивающимся замужней (или, вероятно, свободной) женщины – иначе почему герою должно быть “страшно”? И знаете что, у режиссера клипа те же самые ассоциации.
Ты останься, слышишь,
Я тебя не отпускаю
Может быть, это просто стишки такие кривые, не знаю; как бы то ни было, я здесь вижу “я над тобой главный, я тебя никуда не отпущу, хочешь ты этого или нет”, а что видите вы?
Остальные тексты прилагаю скриншотами, комментировать их лучше не буду.
Общие выводы, болтология
Начну с того, что Стас Михайлов – вообще не музыкант и уж тем более не вокалист. Он просто бренчал себе в детстве и юности на гитаре и пописывал стишки (и да, он ни разу не поэт, нет в нем того дара, той хотя бы малюсенькой искорки, которая бывает у “городских”/”районных” поэтов – они пишут стихи и известны в своем маленьком городке или районе города/области, иногда их произведения публикует местная газета или литературный альманах, их могут пригласить на какое-нибудь культурное мероприятие почитать стихи; они, конечно, не Пушкины, Есенины или Маяковские, но часто в них есть эта искорка таланта), мечтая о славе – это ИМХО, конечно. Тем не менее, когда человек хочет заниматься именно музыкой как искусством или просто петь, тупо потому что нравится, он не будет снимать клипы; такие вещи делаются, чтобы попасть в телевизор и добиться известности. Утверждение спорное, но в этом случае верное.
Тексты комментировать можно долго, и это все равно бесполезно, поэтому буду краткой: помимо текстов про “лябоффь” у Михайлова есть тексты про Бога, патриотизм и семью. Они банальны и убоги так же, как и любовные.
Музыка. ну, от музыки трудно чего-то особенного ожидать, раз что-либо делалось на потеху толпе (а интеллект толпы равен интеллекту наиглупейшего в ней), оно будет так себе. Но, думаю, хорошим текстам удалось бы заслонить среднюю музыку в глазах потребителей.
Голос у Михайлова никакой, судя по “козлиным” высоким нотам там диапазон максимум две октавы (я считаю сейчас как НЕмузыкант, то есть все ноты, которые человек может взять, а не только те, что он может на самом деле спеть; например, при хорошем самочувствии, после отличной долгой распевки я могу взять до третьей октавы, но это не значит, что я смогу ее хорошо пропеть в композиции, таким образом, диапазоны того, что человек может спеть и взять, отличаются на пол-октавы в каждую сторону, вверх и вниз). Дальше идет уже чистое вангование, потому что низких нот в песнях нет и, может быть, за двадцать с лишним лет пения человек уже напел себе хорошие низкие ноты (средний диапазон обычного, нетренированного голоса – две октавы, через несколько лет тренировок он “растягивается” до трех, а вот дальше “растянуть” очень трудно, почти невозможно). Однако, вероятность этого крайне мала и уверенно стремится к нулю. Почему? Да потому что не на чем в песнях Михайлова растягивать диапазон, чай, не джаз поет, а шансон.
В принципе, диапазон не очень важен, главное – это близкий к безупречному слух и хороший, узнаваемый тембр голоса. Даже композиции для академического вокала редко требуют певческого диапазона в три октавы, обычно двух-двух с половиной хватает, а уж на эстраде требуется гораздо меньше (например, у всем известного Леонида Утесова был маленький диапазон, но разве при этом он плохо пел?). Короче говоря, диапазон – это как дорогая вещь, которой можно хвастаться, но иметь ее не обязательно, потому что она легко заменяется чем-то другим. По написанному в предыдущем абзаце можно посчитать, что диапазон собственно певческого голоса Михайлова – одна октава, может быть, чуть-чуть больше. Это плохо, но куда хуже то, что его тембр голоса НЕ узнаваемый: как выяснилось в ходе просмотра клипов, я слышала его песни по радио, но не поняла, что это он поет.
Исполнение очень слащавое, вульгарное и, я б сказала, безэмоциональное. Прошу прощения, не смогла осилить “живое” исполнение, поэтому буду судить исключительно по студийным записям. У меня сложилось впечатление, что человек любуется своим голосом, как Нарцисс из мифа – если нотку можно потянуть, она будет потянута. Для этого же самого кое-где используется фальцет (мягко говоря, плохой) – не разбирающиеся в музыке поклонницы послушают и будут ахать “Какой замечательный голос, он даже высокие ноты берет!” Ау, дамы, это фальцет, он есть у каждого мужчины
Про внешность можно было бы поговорить, но это бесполезно: на самом деле большинству слушательниц наплевать на его внешность, они любят образ шикарно одетого, богатого, сильного, “правильного”, романтичного мужчины; (большие девочки верят в сказку, к сожалению, а ведь счастливые этого делать не станут.) Так что я напишу пару фраз только об одной детали – улыбке. Есть такое поверье, даже немного больше, чем поверье, что по улыбке можно понять, какой человек. У Михайлова неприятная, натянутая или самодовольная улыбочка.
Хм. и еще кое-что, это тоже не совсем про музыку, но все же.
Господин Михайлов позиционирует себя как верующего христианина, даже исполняет песни о Боге (смотрите скрин, куда попала большая часть песен, внизу), но при этом имеет в репертуаре как минимум одну песню об адюльтере, а проще говоря – измене, о ней шла речь выше. Измена в христианстве – грех прелюбодеяния. Как можно быть верующим христианином и воспевать грех? Это нехилое такое противоречие. Или ради денег можно спеть о чем угодно, лишь бы слушатели ходили на концерты и покупали диски?
На этом закончу отзыв, а то он уже слишком длинный, что-то я разошлась, да это и неудивительно, отзыв писался две ночи, и еще один вечер пришлось дописывать, потому что последняя правка почему-то не сохранилась.