0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Людей теряют только раз о чем стихи

Людей теряют только раз.

Ох уж эта фатальная цифра 37! Когда-то Владимир Высоцкий написал :
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
А Маяковский лег виском на дуло.

Обратите внимание, что цифра эта — роковая для многих и многих творческих людей. Байрон, Роберт Бёрнс, Хлебников, Одоевский, Пушкин, Маяковский, Николай Рубцов, о котором я уже делала доклад в январе. Но сегодня я расскажу о Геннадии Федоровиче Шпаликове, давно и незаслуженно, на мой взгляд, забытом. Но сначала стихи, которые, как оказалось, прочно вошли в жизнь многих и многих почитателей поэта.

По несчастью или к счастью
Истина проста.
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того,что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил.
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу
Кто меня вернет ?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю,
Там, где- боже мой !
Будет мама молодая
И отец живой !

Если кто-то помнит, это стихотворение очень хорошо, просто замечательно когда-то прочитал Михаил Ефремов.
В городе Сегежа 6 сентября 1937 года родился Геннадий Федорович Шпаликов. Мама, Людмила Никифоровна, занималась домой и сыном, а отец- Федор Григорьевич работал на строительстве бумажно-целлюлозного комбината. Началась война и он ушел на фронт. В 1944 году, в одном из боев при освобождении Польши, получил серьезное ранение, от которого вскоре скончался.
Сам же Геннадий вначале учится в Киевском суворовском военном училище, затем поступает в Московское высшее командное училище, но вскоре из-за травмы ноги его комиссовали.
В 1962 году Шпаликов начинает работу с Георгием Данелия. 25-летний юноша, не имеющий образования, создает сценарий к фильму «Я шагаю по Москве». И песня, которая звучит в этом фильме, также принадлежит перу Шпаликова. Помните ? «А я иду, шагаю по Москве. И я пройти еще смогу. »
Затем, в 1966 году под нажимом друзей и того же Данелии, он остановится студентом сценарного факультета ВГИКа. Сокурсниками были два Андрея- Тарковский и Кончаловский. Все трое очень тесно общались. Во время учебы Шпаликов пишет еще один сценарий. Эта работа приводит его к сотрудничеству с Марленом Хукциевым. Но Генсек Хрущев не оценил работу и фильм подвергся жесточайшей критике.
Шпаликов дважды вступал в брак. Первой супругой была актриса Наталья Рязанцева. Но влюбленность быстро прошла и молодые люди расстались. И тут появляется Инна Гулая. Тоже актриса. Такая же талантливая и красивая, уже снявшаяся в фильме «Когда деревья были большими». У них рождается дочь Дарья. Но молодой папа уже катился по наклонной. Отсутствие постоянной работы, проблемы с цензорами и критиками, безденежье, все это толкало к любимому развлечению- застолью.
Пил с друзьями, позже присоединилась и супруга. Постоянное выяснение отношений не добавляло романтизма, поэтому Геннадий решил уйти из семьи. Он фактически стал бездомным.
И в это время, будто что-то предчувствуя, пишет «Стих- завещание».
Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего !
Все прощание — в одиночку,
Напоследок- не верещать !
Завещаю вам только дочку-
Больше нечего завещать !

Судьбе их дочери не позавидуешь. После самоубийства матери, девушка бросает карьеру в театре и отправляется в Свято-Троицкий монастырь в Коломне. Через пару лет она попыталась вернуться в театр, но ее не приняли. Гибель родителей, психологическая травма детства сказались на ее здоровье и сейчас Дарья Геннадьевна Шпаликова находится в Научном центре психического здоровья в Москве.
Но вернемся к поэту.
В 1974 году, неожиданно для всех, Шпаликов вновь возвращается к работе. Он пишет сценарий «Девочка Надя, чего тебе надо?» и отправляет в Госкино. Но ответа так и не дождется. Это и станет последней каплей в судьбе поэта и сценариста.
Вернувшись в Переделкино, где он проживал в последнее время, поднявшись на второй этаж дома, сворачивает шарф в петлю и уходит из жизни в возрасте 37 лет. Первым его увидел Григорий Горин. Но спасти Геннадия не удалось. На столе, среди грязной посуды, лежала предсмертная записка :
«Вовсе это не малодушие- не могу я с вами больше жить. Не грустите. Устал я от вас. Даша, помни ! Шпаликов.»
Могила Геннадия Федоровича находится на Ваганьковском кладбище. Памятник выглядит очень скромно.
В память о поэте в 2005 году создан документальный фильм «Людей теряют только раз». Позже появилась еще одна лента, куда вошли песни на его стихи . «Пароход белый-беленький», «А я иду , шагаю по Москве. » , «Рио-Рита». В фильме «Гений» Александр Абдулов поет песню на стихи Шпаликова «Ах, утону я в Западной Двине. «.
И напоследок .
В 2009 году при входе в здание ВГИКа был открыт памятник Шпаликову, Тарковскому и Шукшину, как трем выпускникам, вдумайтесь в эти слова!- «определившим художественное лицо общественной и мировой кинематографии второй половины 20 века.»
Вот такая судьба.
«Велика Россия- а позвонить некому. » (Ген. Шпаликов).

Людей теряют только раз.

Людей теряют только раз. Геннадий Шпаликов.

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.

Уезжают друзья.Веснина Таня

Уезжают друзья…
Я пойму это много позднее…
(В непроглядной тоске
с болью вырвется: ох. твою мать…)
А сейчас мы сидим, от вина помаленьку грустнея,
И не верим еще, что сегодня им в ночь
уезжать.
Уезжают друзья.
Навсегда уезжают. Навечно.
Было все, как поется – и радость, и грусть — на троих.
Я с вокзала пойду
даже может быть очень беспечно,
А потом вдруг пойму, как мне пусто и плохо без них.

Читать еще:  Стихи михалкова как у нашей любы

Знаки. Ева Строгая

Ещё один признак неизлечимой болезни:
Слёзы катятся только из правого глаза.
Помнишь,под этими окнами пелись песни.
Помнишь, упало кольцо,и разбилась ваза.
Ещё один минус в лист огорчений брака:
Верной тебе быть легко и опасно-долго.
Помнишь,как выла яростно у дверей собака,
Помнишь, как я в подушке нашла иголку.
Признаки веры тоже больны недугом,
И для укола вену найти так трудно.
Помню,как это больно: остаться другом,
Помню-одной на улицах слишком людно.

Депрессия. Девочка С-Голубыми Глазами

Когда проблемы не проходят стороной,
Когда уныние нависло паутиной,
Когда и холодно, и мерзко, и противно,
И не спасают ни подруги, ни вино,
Когда долги и прошлогодняя тоска,
И равнодушие в чужих и глупых лицах –
То кажется, что ночь, как вечность длится,
А утро – словно дуло у виска.

Ты был. Нарисованный Зоопарк

Как хочется порой прибавить газу.И просто ехать, обо всем забыв.Порой финал в начале ясен сразу.И все -таки спасибо, что ты был.Попутчиком случайным и недолгим.Играло радио и ты в окно курил. О, сколько было в жизни вас, дороги.Я помню ту дорогу, где ты был.Бывает так,что все слова излишни.Ты ехал,ничего не говорил.Когда доехали, ты также молча вышел.И все -таки спасибо,что ты был.

Когда закончится вся любовь. Мара Махнатая

Когда закончится эта ночь,
Исчезнет, как не была,
Друг другу не сможем уже помочь —
Забудем и все дела.

Когда закончится этот день,
Настанет ещё один.
Друг друга не будем искать везде —
Попробуй-ка здесь — найди!

Когда закончится этот век,
Век призрачных Кали-юг,
То самый родной на земле человек
Своих не отнимет рук,

И может нам даже не хватит слов,
Ведь если опять вдвоём,
Когда закончится вся любовь,
Мы выдумаем её.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.02.2015. Знаешь, я когда -нибудь не вернусь.
  • 25.02.2015. ***
  • 23.02.2015. Людей теряют только раз.
  • 22.02.2015. ***
  • 20.02.2015. ***
  • 18.02.2015. ***
  • 11.02.2015. Знаешь, во мне отцветает вишневый сад.
  • 07.02.2015. ***
  • 06.02.2015. ***
  • 04.02.2015. ***
  • 03.02.2015. анекдот

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

История песни «Друзей теряют только раз» из трагикомедии «Слезы капали». .

Георгий Данелия и Геннадий Шпаликов лишь однажды сотрудничали в кинематографе. Они написали сценарий лирической комедии «Я шагаю по Москве». В дальнейшем их творческие пути разошлись, но они поддерживали приятельские отношения, хотя и редко встречались. В книге «Безбилетный пассажир» Георгий Николаевич вспоминает, что в последний раз виделся со Шпаликовым осенью 1974 года, незадолго до самоубийства поэта.

Несколько лет спустя, работая над трагикомедией «Слезы капали», Данелия захотел почтить память друга. Он выбрал стихотворение «Друзей теряют только раз» и попросил Гию Канчели положить его на музыку.

Исполнить композицию пригласили некого певца, но Георгий Николаевич был недоволен результатом. Устав от бесконечных правок и советов, Канчели предложил ему самому взять микрофон, чтобы суть требований стала понятнее. Данелия спел под фонограмму, и композитор предложил оставить его версию.

Режиссеру идея показалась не самой удачной, но его окончательно убедил Юрий Башмет. Прослушав запись, легендарный музыкант сказал:

Канчели говорит, что вы хотите записать другого исполнителя. Не надо. Мне очень понравилось — это с настроением и очень эмоционально.

Так в фильме «Слезы капали» прозвучала песня «Друзей теряют только раз» в исполнении Георгия Данелии.

Впоследствии композицию исполняли Сергей Никитин, Валерий Леонтьев и другие известные певцы.

Интересные факты

  • По словам Георгия Данелии, это был первый и единственный случай, когда в его фильмах композитор сочинял музыку к стихам.
  • Запись песни сняли на видео телевизионщики, бравшие интервью у Гии Канчили. Позже кадры вошли в один из выпусков «Кинопанорамы».

Текст песни « Друзей теряют только раз»
Геннадий Шпаликов

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.

Цитата о песне

…я, когда пел, представлял Гену, нашу последнюю встречу, листы со стихами на ступеньках и как он уходит в ночь… И ушел.

Георгий Данелия, «Безбилетный пассажир»

Читать еще:  Папа может папа может все что угодно стих

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • АСТРОЛОГИЯ. МИСТИКА. ЭЗОТЕРИКА. (17)
  • В МИРЕ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ (27)
  • Ближнее ЗАРУБЕЖЬЕ. (3)
  • По странам и континентам (5)
  • Политическая экономика (3)
  • ПолитСтёб (2)
  • Россия (8)
  • ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ (57)
  • А на первое у нас. (5)
  • выпечка (5)
  • Гарниры из овощей (3)
  • КОЛДУЕМ на КУХНЕ (4)
  • красивое оформление праздничных блюд (2)
  • Овощной урожай в банках (6)
  • Постимся правильно и со вкусом (1)
  • салаты (4)
  • тортики без выпечки (2)
  • Фруктово-ягодный погребок (2)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (364)
  • Зимушка-зима (9)
  • Лето! Ах, лето. (13)
  • Народный календарь. (312)
  • ОСЕННИЕ ФОТОХРОНИКИ (14)
  • Солнечная весна (17)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (317)
  • ВЫШИВКА КРЕСТОМ (8)
  • для малышей (19)
  • ЖУРНАЛЫ по вязанию (47)
  • Из азиатских журналов (66)
  • летние модели (26)
  • ЛЮБИМАЯ ФИЛЕЕЧКА (28)
  • Узоры крючком (64)
  • утепляемся (14)
  • Уютные мелочи. Милые подарочки (40)
  • ВЯЗАНИЕ на СПИЦАХ (15)
  • ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ (101)
  • День памяти (10)
  • День рождения (17)
  • Люди БОЛЬШОГО ИСКУССТВА (14)
  • Зажги на лице озорную улыбку! (12)
  • БесТолковый словарь (1)
  • ЗДОРОВЬЕ и КРАСОТА (38)
  • МОЯ ЕДА — МОЁ ЛЕКАРСТВО (27)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (43)
  • ИСКУССТВО (21)
  • ИСТОРИЯ (184)
  • Всемирная история (16)
  • Загадки ИСТОРИИ. Новые версии. (4)
  • История России (60)
  • ЧЕЛОВЕК в ИСТОРИИ (36)
  • Этот день в истории (7)
  • КИНОМАНИЯ (185)
  • Музыка кино (26)
  • КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЛИКБЕЗ (6)
  • ЛИТЕРАТУРА (171)
  • Зарубежная литература (2)
  • Легенды и мифы народов мира (1)
  • Литературный словарик (1)
  • Нерешённые загадки литературы (2)
  • Первые книжки. Читаем малышам (1)
  • ПЕРЕМЕНКА. Литературные анекдоты (4)
  • ПУШКИНИАНА (40)
  • Русские былины и сказки (1)
  • цитаты из литературных произведений (17)
  • ЧИТАЕМ с ДЕТЬМИ (17)
  • шКОЛьные перлы (2)
  • ЛЮБИТЕЛЯМ ФИЛОСОФИИ (14)
  • Великие мысли великих людей (4)
  • философская лирика (3)
  • МАТЕМАТИКА в ШКОЛЕ (7)
  • МЕСТО ЖИЗНИ — ЗЕМЛЯ (11)
  • Природа и человек (8)
  • Творение Бога. Живые души (8)
  • МУЗЫКА (55)
  • Ретро-музыка (10)
  • НАСТРОЕНИЕ (3)
  • Поверить в БОГА (15)
  • Пора в БИБЛИОТЕКУ. ПРОЗА. (14)
  • ПОЭЗИЯ (212)
  • XXI век — текущее время (11)
  • Александр Сергеевич ПУШКИН (1)
  • Анализ стихотворений (1)
  • Вероника ТУШНОВА (2)
  • жизненные ценности и наблюдения (16)
  • Зарубежная поэзия (2)
  • Лариса МИЛЛЕР (12)
  • Левитанский Юрий (10)
  • лирика площадей (3)
  • любовная лирика (1)
  • ПУШКИН — каждый день (5)
  • Русская классика (1)
  • Серебряный век (11)
  • Современная поэзия (24)
  • Стефания Данилова пишет: (8)
  • стихи от психолога (2)
  • ХХ век. Близкий и далёкий (14)
  • ПРАЗДНИКИ (99)
  • 8 марта (3)
  • День ПОБЕДЫ (19)
  • день рождения (3)
  • Новый год и Рождество (43)
  • Пасха Христова (4)
  • профессиональные и др.праздники (23)
  • ПРИГЛАШАЮ к ОБСУЖДЕНИЮ (3)
  • Школьные проблемы (2)
  • ПУТЕШЕСТВУЕМ по МИРУ (23)
  • РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (29)
  • Город мой родной (1)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (87)
  • Стихи о русском языке (5)
  • ШКОЛЬНИКАМ (35)
  • С ДЕТЬМИ СКУЧАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ! (9)
  • СВОЁ РОДНОЕ (7)
  • ТОЧКА ЗРЕНИЯ (53)
  • уДАЧНЫЙ СЕЗОН (6)
  • ЮМОР в СТИХАХ (16)
  • стихи про Инет (1)
  • ЯЗЫКОЗНАНИЕ (лингвистика) (17)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ. «Друзей теряют только раз. «

Друзей теряют только раз

Людей теряют только раз, И след, теряя, не находят, А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит.

Георгий Данелия и Геннадий Шпаликов лишь однажды сотрудничали в кинематографе. Они написали сценарий лирической комедии «Я шагаю по Москве». В дальнейшем их творческие пути разошлись, но они поддерживали приятельские отношения, хотя и редко встречались.

Канчели говорит, что вы хотите записать другого исполнителя. Не надо. Мне очень понравилось — это с настроением и очень эмоционально. «Безбилетный пассажир»

Так в фильме «Слезы капали» прозвучала песня «Друзей теряют только раз» в исполнении Георгия Данелии.

По словам Георгия Данелии, это был первый и единственный случай, когда в его фильмах композитор сочинял музыку к стихам. Запись песни сняли на видео телевизионщики, бравшие интервью у Гии Канчили. Позже кадры вошли в один из выпусков «Кинопанорамы».

Текст песни «Друзей теряют только раз» Геннадий Шпаликов

Людей теряют только раз, И след, теряя, не находят, А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит. А если он уходит днем, Он все равно от вас уходит. Давай сейчас его вернем, Пока он площадь переходит. Немедленно его вернем, Поговорим и стол накроем, Весь дом вверх дном перевернем И праздник для него устроим.

Цитата о песне

…я, когда пел, представлял Гену, нашу последнюю встречу, листы со стихами на ступеньках и как он уходит в ночь… И ушел. Георгий Данелия, «Безбилетный пассажир»

Исскуство умирать

Людей теряют только раз

Пронзительная интонация стихотворения Геннадия Шпаликова, известного киносценариста и поэта, столь очевидна, что не поддается рациональному анализу:

Людей теряют только раз
И, след теряя, не находят.

Здесь все — мудрость и печаль человека о каждом, уходящем, запоздалое раскаяние и констатация необратимости разлуки. Сам поэт один из тех, кого называют классическими «шестидесятниками», поверив хрущевской оттепели, не вынес последовавшей затем «ледяной стужи» и ушел из жизни трагически.

0 ценности и значимости человеческой жизни говорят много и охотно. Современная цивилизация многое сделала, чтобы продлить жизнь человека, чтобы защитить его права. Но рядом с достижениями, увы, соседствуют немалые утраты.

Признание необычайной важности процесса умирания . как неотъемлемой части человеческого бытия присуще всем культурам прошедших времен. Хотя вера в загробную жизнь и является частью религиозной традиции, для человека западной культуры она давно утратила принципиальный смысл и значение. Может быть, именно поэтому Запад столь бурно отреагировал на книги Моуди и последовавшие затем активные попытки отдельных исследователей познать «ту сторону» земной жизни. Взрыв внимания к восточным культурам, где авторитет религиозных и философских учений по-прежнему велик, очевиден для любого наблюдателя.

Читать еще:  Как называется наука о законах построения стиха

Мы постепенно осознаем ту степень дегуманизации и отчуждения в отношении к смерти и умиранию, которую мы достигли благодаря безоговорочному следованию путем пресловутого технического прогресса.

Верим мы или не верим мы в загробную жизнь, ясно, что тысячелетний опыт множества народов не может быть ошибочным: фаза умирания — часть жизни, очень важная и для верующего, и для атеиста. Но современная культура предпочитает эту фазу не замечать. Умирающий человек остается один, без необходимой помощи в столь сложный момент жизни.

Доиндустриальная эпоха вооружала человека религиозными и философскими представлениями, приближение смерти он встречал в кругу семьи, близких людей, а те, в свою очередь, готовы были оказать ему всяческую поддержку. На последних стадиях умирания он получал конкретное духовное руководство.

Современный человек выглядит беспомощным перед лицом смерти, он к ней не подготовлен. Материалистическая наука серьезно дискредитировала религию с ее учением о загробной жизни. Да и сама религия сегодня в значительной степени реализуется лишь во внешних ритуальных проявлениях. Верующий ходит в церковь, совершает обряды, соблюдает определенные правила, но не более того. Он такой же носитель прагматической философии. Так же как материалист-атеист, такой человек воспринимает смерть как поражение, а не как естественную часть жизненного цикла.

Неизлечимо больной человек и те, кто его окружает, считают себя проигравшими битву с жизнью. В этом им нередко помогают современные врачи, которым привычнее полностью полагаться на аппаратуру, лекарства и прочие достижения медицины.

В отношении к умирающему действует лишь один принцип: во что бы то ни стало победить смерть или насколько возможно отодвинуть ее приход.

На первый взгляд — прекрасное стремление! Но в этой механической борьбе за продление жизни, к сожалению, очень мало внимания уделяется тому, как пациент проводит последние дни и часы, что чувствует, что переживает, чего хочет сам и каковы его потребности.

Умирающие люди становятся не нужны семье. Их отправляют в больницы. Даже тогда, когда в этом нет прямой необходимости. А там человеческое общение заменено техническими приспособлениями.

Безрадостным был вывод специалистов, занявшихся этой проблемой: ни семья, не знающая что и как делать, ни современная религия, ни социальные структуры, ни медицина не могут предложить средства, облегчающие душевные страдания умирающего. Еще печальнее положение тех, кто умирает в российских больницах. Лекарств не хватает, техники нет, а главное — нет человеческого отношения к уходящему.

Западные исследователи считают, что в последние десятилетия произошли некоторые изменения в области знаний о смерти и в отношении к ней.

Особенно велики в этой области заслуги американского психиатра Элизабет Кюблер-Росс. Своей книгой «О смерти и умирании» она, казалось, сделала невозможное: пробудила позитивный интерес западного общества к опыту, связанному со смертью и умиранием.

Людей теряют только раз

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернём
И праздник для него устроим.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector