1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маяковский послушайте о чем стих

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 187.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 187.

В большинстве произведений В. Маяковского звучат резкие, бунтарские мысли, но есть в его поэтическом наследии и мягкая, нежная лирика. К ней относится и стихотворение «Послушайте», изучаемое в 9 классе. Предлагаем узнать о нём больше, используя краткий анализ «Послушайте» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.

История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры«звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты«полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

История создания

Анализируемое стихотворение появилось из-под пера Владимира Маяковского в 1914 г. Молодой поэт уже успел издать сборник «Нате» и стать известным в литературных кругах. В «Нате!» вошло всего 4 произведения, но в них уже проявилась манера, в которой писатель продолжал работать дальше. «Послушайте!» показало, что Владимир Владимирович может не только бунтовать, но и предаваться лирическим раздумьям.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха. В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука» . Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение.
На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Проанализировав данное произведение, можно сделать вывод, что по жанру – это элегия, есть в ней и черты послания: Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Написаны строки произведения тоническим стихом, наблюдается белый стих, но некоторые строки рифмуются.

Средства выразительности

В тексте много художественных средств выразительности, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия темы. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звёзд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный» . В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземлённого: звёзды он называет плевочками , а руку бога – жилистой . Автор использует экспрессивную лексику, для того чтобы передать невыносимость жизни без звёзд: врывается , плачет , клянётся .

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Анализ стихотворения «Послушайте» (В. Маяковский)

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – знаменитый поэт Серебряного века. Он примыкал к футуристическому течению, был одним из его идейных вдохновителей. Помимо поэзии, он работал в прозаических и драматических жанрах, был художником и даже играл в кино. Но Многомудрого Литрекона сильнее всего впечатляют его стихи, особенно лирика, и поэтому он вновь обратил свой взор на стихотворение мэтра.

История создания

В своих поэмах и стихотворениях Маяковский изображает сильную личность, независимую от мнения окружающих. Его кричащая желтая водолазка, экспрессивные публичные выступления отражали внутренний мир человека огромного масштаба, невиданной энергии и яркой индивидуальности.

Но эксцентричный бунтарь был непревзойденным лириком. Лирический герой стихов Маяковского – этакий неуклюжий романтик, способный забрать любимую с собой «одну, или вдвоем с Парижем». И не только любовное чувство побуждает поэта искренне восторгаться и созерцать. Душевное стихотворение «Послушайте» — история человека, который любознателен к жизни. Он любит ее и искренне удивляется каждым ее проявлением.

Дата написания лирического стихотворения «Послушайте!» — осень 1914 г. На тот момент в России еще не наступила Октябрьская революция. Тогда Владимир Маяковский был одержим футуристическими концептами, провозглашающими пафос светлой будущности. Он выдвигает на первый план личность познающую. Лирическому герою все интересно, все вокруг имеет ценность для построения красивого и яркого будущего. Уже тогда в поэзии Маяковского появлялись богоборческие мотивы. Поэт выдвигает человеческую индивидуальность на первый план, или хотя бы приравнивает к Создателю.

Жанр, направление, композиция и размер

«Послушайте!» обнаруживает черты элегического послания, к чему нас отсылает само начало текста («Послушайте! Ведь, если звезды зажигают- значит — это кому-то нужно?»). Также можно говорить о присутствии в тексте элементов исповедального монолога главного героя.

Поэт избирает форму кольцевой композиции. Эту особенность конструкции определяют самое начало и финал текста:

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

«Лесенка» — форма, которую избирает футурист для своего стихотворения «Послушайте!». Неточные рифмы перемежается с точными перекрестными (по схеме АВАВ), которые обнаруживают себя через три строки:

Значит — кто-то хочет, чтобы они были? в метелях полуденной пыли; целует ему жилистую руку, не перенесет эту беззвездную муку! и т.д.

На тех участках текста, где рифма точная, рифмовка женская (ударяемый предпоследний слог).

Четкого классического стихотворного размера нет (сложно установить наличие ямба, хорея, дактиля, анапеста и амфибрахия). Футурист использует любимую им форму акцентного стиха.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

Тема и настроение

Основная тема определяется толкованием. Под «маленькими плевочками» поэт может подразумевать творчество, а может и просто мир физических явлений.

В том случае, если звезды – это произведения художественного творчества, в которых нуждается воспринимающее сознание, будь то театр, музыка, литература, живопись, то творческая личность (обращенная к Богу) создает их на радость зрителю (читателю, слушающему).

Если же под звездами понимать мир физических, природных явлений, то на первый план выходит тема смысла жизни и смыла красоты в этой самой жизни. Звезды, как все красивое, вдохновляющее, наполняют существование человека светом и теплотой, гармонией и вдохновением, но истинной природы таких вещей мы не знаем. И задача человека будущего – познать ее, развить пытливый ум и проникнуть под покровы тайн мироздания.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

Средства художественной выразительности

В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические.

Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». Затем — три риторических вопроса:

Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? /Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Завершается текст также риторическим вопросом, образуя кольцевую композицию:

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»

  • «Послушайте!» является развернутой метафорой путешествия человека к Богу и постижения им ясности существования.
  • Метафоры: «в метелях полуденной пыли», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают». Метафора «в метелях полуденной пыли» отсылает нас к образу раскаленного, пыльного города или пустыни, где ветер гоняет столбы пыли, словно снежные барханы.
  • Эпитетов немного, но они являют яркие образы: «полуденная пыль», «жилистая рука», «беззвездная мука», «тревожный, но спокойный наружно».
  • Единожды присутствует сравнение звезд с жемчужиной.
  • Помимо прочего, Маяковский применяет прием единоначатия (т.н. анафора): «значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Анафора усиливает динамизм, переживания героя, показывает его радость открытия.
  • Помимо анафоры, на динамику действия работают однородные глагольные сказуемые: «врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется…»

Маяковский на редкость избегает излюбленных неологизмов, но выбранная им интонация подчеркивает предназначение стихотворения для чтения на публике.

«Послушайте» — анализ стихотворения В.В. Маяковского

Краткая история создания

1914 год — время написания стихотворения — являлся для молодого поэта Владимира Маяковского переломным в плане творчества. Именно в тот период Маяковский начинает отходить от старых литературных традиций и норм, делая выбор в пользу создания стихов «нового поколения», футуристического искусства. Созданию этой баллады предшествовали такие события:

  • В 1912 году состоялось первое публичное выступление поэта перед публикой в артистическом кафе-подвале «Бродячая собака».
  • В 1913 году — выпуск первого сборника стихов Маяковского, кратко озаглавленного «Я», а также последовавший за ним сборник «Нате!», принёсший ему известность.
  • В январе 1914 года поэт принял участие в футуристической олимпиаде. В этом же году он был исключён из училища.

В дореволюционном периоде творчества поэта заметны черты неоромантизма, переосмысления человеческой жизни и судьбы, обращение к библейским мотивам. Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте» показывает существенное отличие этого произведения от уже созданных — в особенности, мягкая доверительная интонация, отсутствие гневного осуждения или обличения пороков общества и людей, а также надежда на будущее.

Важно понимать тот факт, что на момент создания стихотворения в России ещё не произошла Октябрьская революция, потрясшая всю страну.

Этим частично объясняется довольно светлый колорит стихотворения, в котором Маяковский выдвигает на первый план не большевика или рабочего, а человека философа, размышляющего над вечными вопросами.

Читать еще:  Братские могилы стих кто написал

Элементы полемики

Одной из особенностей этого стихотворения является его строй речи, более соответствующий острой дискуссии или полемике, нежели лирическому произведению. Маяковский мастерски выстроил реплики таким образом, что возникает ощущение спора, в котором один из оппонентов безуспешно пытается доказать свою правоту, подыскивая убедительные доводы.

В пылу обсуждения лирический герой после восклицания трижды повторяет свой вопрос, стараясь убедить воображаемого собеседника: «Значит — это кому-то нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит, кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

Именно в попытке убеждения кроется надежда поэта на понимание со стороны людей, ведь без неё лирический герой не стал бы так увещевать и обращаться к своему слушателю. Особенно остро чувствуется эмоциональный накал ближе к концу стихотворения, когда поэт риторически спрашивает «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!». Можно подумать, что подобные обращения адресованы какому-то конкретному лицу, к которому это стихотворение могло быть направлено.

Особенности композиции

Слова и строфы в произведении располагаются типичным для поэта способом — посредством «лесенки», когда слова часто начинают новую строку, приковывая к себе внимание и прибавляя значимости, весомости. В стихотворении «Если звёзды зажигают» Маяковский также использовал неочевидное чередование слогов (называемый белым стихом). Также у стихотворения имеются следующие особенности:

  • Стихотворный размер — тонический стих (акцентная система).
  • Кольцевая композиция.
  • Часть строф не рифмуется, часть имеют перекрёстную рифму.
  • Жанр произведения — элегическое послание-монолог.
  • Тема стихотворения — размышления о человеческой жизни.
  • Композиционные особенности — монолог-обращение, который можно разделить на 3 части без видимого деления посредством строф.

Смысловые части произведения делятся следующим образом: экспозиция с риторическими вопросами Богу, вмешательство главного героя, а также благодарность Богу за то, что он «зажигает звёзды». Некоторые литературоведы считают, что главной тематикой стиха в первую очередь является не человеческая жизнь и судьба, а искусство (которое в качестве метафор обозначено в виде «звёзд», «плевочков» и «жемчужинок»).

Также некоторые исследователи отмечают у этого стихотворения такую особенность, что оно лучше воспринимается, если его прочитать вслух.

В отличие от простого чтения, гласное произнесение стихов Маяковского позволит лучше усвоить его непривычную для многих ритмику и слог.

Стилистические нюансы

Главной стилистической чертой стихотворения, часто оставляющей неизгладимое впечатление у слушателей, является эмоциональная спонтанность, подчёркиваемая сбивчивостью и торопливостью речи. Герой произведения не просто взволнован, он поражён важностью затрагиваемого вопроса и стремится своим чувственным монологом привлечь внимание людей.

Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Средства выразительности

Несмотря на небольшой объём стихотворения Маяковского «Послушайте», анализ показывает наличие множества поэтических и художественных приёмов, направленных на усиление образности произведения. В первую очередь внимание читателя или слушателя приковывается к образу звёзд, которые являются ключевой метафорой всего стиха; именно их причина возникновения будоражит ум поэта и вызывает у него бесчисленные вопросы. С литературной точки зрения, Маяковский использовал в своём стихотворении следующие приёмы:

  • Сравнение («звёзды» — «плевочки» — «жемчужины»).
  • Эпитеты — «тревожный, но спокойный наружно», «беззвёздная мука», «полуденная пыль».
  • Соблюдение пауз и ударения (как стиховых, так и психологических).
  • Включение элемента фантастики — «врывается к Богу».
  • Использование экспрессивных глаголов, подчёркивающих динамику действия лирического героя — «плачет», «просит», «клянётся».
  • Анафора — троекратное повторение «значит».

К удивительным моментам также можно отнести практически полное отсутствие в стихотворении неологизмов, столь любимых Маяковским. Следует отметить уникальное соединение метафор — возвышенного и приземлённого («божественного» и «человеческого»), как, к примеру, «жилистая рука» Бога, «звёзды» — «плевочки» и пр.

На протяжении всего стиха встречается лишь одно повествовательное предложение, которое утопает в эмоциональных взрывах поэтических реплик. При этом Маяковский использует то монолог, то обращение к слушателю. В произведении множество знаков препинаний, тире, подчёркивающих недосказанность автора, а также указывающих на сумбурность, характерную для людей, охваченных чрезвычайным волнением и энтузиазмом.

Для подчёркивания важности цели человека, который стремится узнать у Бога ответы на свои вопросы, Маяковский использует множество однородных глаголов подряд.

Выразительный эпитет «в метелях полуденной пыли» подчёркивает спешку лирического героя, поднимающего за собой не просто пыльные клубы — метель.

Смысловой анализ

Первую часть стихотворения представлен в виде размышления лирического героя о Боге — «Значит, кто-то хочет, чтобы они были?». Маяковский спрашивает о необходимости существования мироздания в целом, задаёт вопросы себе, и для ответов отправляется к Создателю («Надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к Богу»). Метафорой «жилистая рука» подчёркивается близость высших сил к человеку, ведь жилистые руки чаще всего встречаются у рабочих и трудяг.

Во второй части произведения он врывается не только для удовлетворения любопытства, но и чтобы просить Бога создать звезду («Чтоб обязательно была звезда!»), без которой жизнь не имеет смысла. В этом контексте под «звездой» можно понимать и искусство, без которого человеческое существование становится пресным и однообразным.

Далее поэт обращается к неизвестному лицу, которое может представлять собой того редкого единомышленника, задающегося аналогичными вопросами — «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!». Вопросительно-восклицательное предложение является скорее попыткой успокоить самого себя, встревоженного думами о жизненном пути человечества. Поэт уясняет для себя один из важнейших принципов жизни — важно быть для кого-то полезным, необходимым; с этим сходна точка зрения, что в этом стихе Маяковский выразил свои глубинные сомнения по поводу нужности его творчества людям (несмотря на внешнее бахвальство и демонстрируемую самоуверенность).

В конце концов, в третьей части стихотворения лирический герой вновь возвращается к заданному вопросу, который уже звучит более обнадёживающе, чем в экспозиции («Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»).

Прослеживается невысказанная мысль на прощание: если посреди ужасающей действительности всё-таки зажигаются звёзды, значит, у человечества всё же есть надежда на будущее, что бы ни случилось.

Что характерно, высокие образы в произведении не только подчёркнуты «приземлёнными» метафорами, но и сопровождены урбанистическими образами — звёзды, парящие в небесах, «зажигают над крышами», будто фонари, Бог, который в начале стиха подразумевается как некто («кто-нибудь»).

Всё стихотворение в целом является одной развёрнутой метафорой, сквозь которую нанизан мотив одиночества человека в чуждом для него мире. Сравнивая звёзды с человеческой жизнью, которую тоже «кто-то зажигает», Маяковский подводит читателя к выводу, что «раз кто-то называет эти плевочки жемчужиной», то смысл жизни художника в универсальном смысле — творить для людей, подобно звезде, освещая их путь.

Стихотворение и анализ «Послушайте!»

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

не перенесет эту беззвездную муку!

но спокойный наружно.

“Ведь теперь тебе ничего?

Ведь, если звезды

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Краткое содержание

В. Драчинский. Звездная ночь. 2019

Первая часть элегии представляет собой раздумья лирического героя о Боге. Поэт интересуется у Господа о необходимости существования мироздания в целом. Герой ставит актуальные вопросы перед собой и за ответами отправляется к Всевышнему («врывается к Богу»). Употребляя яркую метафору в отношении Господа «жилистая рука», лирический герой подчёркивает особую связь небесных сил и человека, ведь чаще всего обладателями жилистых рук являются рабочие.

Во второй части элегии герой отправляется к Господу не только для получения ответов на интересующие вопросы, но и для того, чтобы попросить Господа создать звезду. Но, не обычную звезду, а такую, без которой жизнь человека теряет всякий смысл. Под звездой следует понимать искусство, без которого жизнь становится однообразной и пресной.

Затем лирический герой обращается к незнакомому лицу, представляющему собой образец того уникального единомышленника, который задаётся теми же вопросами. При обращении к нему, поэт использует множество вопросительно-восклицательных предложений: они служат наивной попыткой успокоить самого себя, своё сердце, встревоженное переживаниями о жизненном пути всего человечества.

Герой формулирует для себя важнейший принцип: важнее всего в этой жизни быть для кого-то чрезвычайно полезным и необходимым. Таким образом поэт выразил внутренние сомнения относительно полезности и нужности читателям своего собственного творчества.

В конце третьей части лирический герой вновь возвращается к исходной точке – к заданному в начале произведения вопросу. Но только теперь этот вопрос звучит гораздо более оптимистично, нежели в экспозиции. Герой спрашивает: «Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер … загоралась хоть одна звезда?!».

История создания

Эта яркая элегия увидела свет в 1914 г. К тому времени, молодой Маяковский уже успел опубликовать свой поэтический сборник «Нате!», и получить широкую известность в литературных кругах. В сборник «Нате!» были включены всего лишь четыре произведения, но в них уже заявила о себе особая манера, в которой автор продолжил писать в дальнейшем. Это произведение наглядно продемонстрировало, что Маяковский способен не только бунтовать, но и предаваться раздумьям лирического плана.

Жанр, направление, размер

По жанровой принадлежности – это элегия с некоторыми чертами послания. Дело в том, что Маяковский предаётся размышлениям о вечной проблеме и одновременно с этим обращается к читателям.

Поэтические строки написаны тоническим стихосложением. Также присутствует «белый стих», но, при этом, некоторые строки зарифмованы.

Композиция

При внимательном взгляде на структурное оформление произведения, складывается впечатление, что его желательно не читать, а именно слушать. Элегия построена чрезвычайно чётко: она включает в себя основной тезис и пояснение к нему.

Композиция кольцевая: во вступительной части лирический герой задаёт вопрос, а в заключительной части сам же на него и отвечает. Элегия делится на три семантические части:

  1. Первая часть включает в себя риторические вопросы о том, для чего в небе зажигаются звёзды.
  2. Вторая часть повествует о чувстве благодарности Господу за то, что он зажигает звёзды, тем самым освещая дорогу тем, кому это необходимо.
  3. Третья часть – в ней закольцовывается вся композиция: читатели вновь слышат размышления о важной миссии небесных звёзд. Но существует принципиальное различие: если в рамках первой части эти размышления звучат подобно гипотезе, то в третьей части они звучат твёрдым убеждением.

В произведении отсутствует разделение на четверостишия. Подобное необычное композиционное построение весьма характерно для футуристов, к которым принадлежал Маяковский. Всю элегию можно воспринимать, как одну развёрнутую метафору, сквозь которую проходит тема человеческого одиночества.

Образы и символы

В данном произведении автор создал три ключевых образа, позволяющих максимально полно донести до читателей основную идею элегии. Особого внимания заслуживают следующие образы:

  • образ звезды – центральный. Далёкая звезда становится главной героиней произведения. Но она выступает не в роли привычного небесного светила: далёкая звезда символизирует человеческую жизнь. Также она выступает символом цели, к которой стремится лирический герой. Всем людям требуется в жизни ясная цель, подобная далёкой звезде: тогда им не придётся тратить свои силы на что-то проходящее;
  • образ лирического героя – центральный. Герой выступает одновременно в двух ипостасях: как герой произведения и как рассказчик. Лирический герой, обладая собственным взглядом на жизнь, стремится донести до читателей свои сокровенные мысли. Герой, не зависимо от своих ипостасей, полностью созвучен автору. Он обладает яркой палитрой чувств, способностью к анализу и здоровым оптимизмом;
  • образ человеческой жизни – миллионы маленьких далёких звёзд представляются лирическим героем человеческими жизнями. Соответственно для огромной вселенной одна человеческая жизнь кажется абсолютно никчёмной, а для самого человека его жизнь представляется бесценным даром небес. Поэтому любой человек желает не только продлить свою жизнь, но и понять собственное предназначение. Если звёзды зажигаются в небе каждую ночь, значит «это кому-то нужно»: бесценна жизнь любого человека, как бы отвратительно он не поступил. Его жизнь – это не только его дело: она находит прямое и косвенное отражение в миллионах других жизней;
  • образ Бога – лирический герой уверен, именно Господь «зажигает звёзды» на ночном небосводе, но задача человека попросить его об этом. Бог обладает антропоморфными чертами внешности, сходными с человеческими чертами: к примеру, наличие «жилистой руки» у божества. Герой уверен, что любой человек способен «ворваться» к Господу, коснуться его «жилистой руки» и попросить о насущном.
Читать еще:  Стихи почему ты не со мной

Темы и настроение

Тематика элегии не определяется однозначно и точно: всё зависит от того, как истолковать образы, созданные поэтом. К примеру, некоторые литературоведы уверены, что под образом звёзд Маяковский подразумевает поэтическое творчество, а другие полагают, что звёзды символизируют человеческие жизни. Обе позиции весьма достойны.

Следует выделить тему, лежащую на поверхности произведения – это тема смысла жизни и смысла красоты. Звёзды, как нечто прекрасное, способны наполнить человеческое существование теплом, светом, вдохновением и гармонией. Но при этом истинная природа звёзд не известна. Поэтому человек будущего должен поставить перед собой задачу понять эту природу, проникнув в суть мироздания.

Основная идея

Основная идея произведения заключается в познании двух основных смыслов – человеческой жизни и поэтического творчества. Получив ответ на вопрос, что звёзды зажигаются Богом ради людей, Маяковский доносит до нас мысль о том, что внимательное наблюдение за ночным звёздным небом может помочь людям отыскать смысл своего существования, найти свою дорогу судьбы.

Средства выразительности

Элегия наполнена множеством различных выразительных средств. Прежде всего, это связано с той формой изложения, которую Маяковский для себя выбрал. Внимания заслуживают следующие тропы:

  • эпитеты – «жилистая рука», «полуденная пыль»;
  • метафоры – «врывается к Богу», «звёзды зажигают»;
  • экспрессивная лексика – «врывается», «плачет», «клянётся»;
  • авторская лексика – звёзды – это «плевочки»;
  • однородные глагольные сказуемые – «врывается» к богу, боится, плачет, просит, клянётся и пр.;
  • включение элемента фантастики – «врывается к богу»;
  • приём единоначатия (анафора) – многократное употребление вводного слова «значит».

Анализ стихотворения «Послушайте!» (В.В. Маяковский)

Анализ стихотворения «Послушайте!» (В.В. Маяковский) – это анализ внутреннего мира поэта, такого многогранного и сложного, многим непонятного. Сложно поспорить с тем, что личность Маяковского довольно неоднозначна и интересна. Ведь разве можно найти в истории русской литературы другого такого поэта, которого одновременно любили и ненавидели, превозносили его талант и не воспринимали его творчество, уважали и высмеивали. Да и сам он, ярый футурист, отторгал устаревшую, как он считал, культуру, но и культура в образе старших собратьев по цеху не принимала его.

Всем известны революционные плакаты и листовки Маяковского, хотя сложно сказать, как поэт относился к кровавой перестройке общества. Но точно можно сказать, что он сам каждый день в каждой строке делала эту революцию листовками, плакатами. Это то, что известно многим, что приходит на ум первым при упоминании этого поэта. Поэтому мы и привыкли воспринимать творчество Маяковского через призму его революционных произведений. Однако неправильным было бы считать всю его поэзию площадной, ведь наравне с революционными лозунгами есть у поэта и стихи о любви, нежные и пронзительные, с личной трагедией автора в каждом. Есть и философские произведения. В своих стихотворениях Маяковский открыл и образ нового человека: поэта и гражданина. На рубеже веков в период глобальных социальных и политических перемен он пытается найти свое место и предназначение. Время было сложным, потому, наверное, оно сформировало такую неординарную, но однозначно гениальную, личность поэта Маяковского. Потому и вызывает его творчество такие бурные противоречивые чувства у читателей.

В стихах Маяковского необычно и ново все: тема, форма, подача. Это удивляет, кого-то отторгает, а кого-то притягивает. Но совершенно точно одно: к стихам этого поэта невозможно оставаться равнодушным, а вот чтобы проникнуться ими и понять их до конца, нужно понять и личность автора.

«Послушайте!» — одно из самых известных и удивительных стихотворений раннего Маяковского. История его написания тесно связана с мироощущением поэта, с трагедией одиночества и самоопределения. Всего двадцать лет было Маяковскому, когда он написал «Послушайте!». Он молод и уже известен в кругах поэтов и писателей. К 1914 году, когда было написано данное произведение, Маяковский уже впустил первый сборник стихов «Нате», состоявший всего из четырех произведений. Но уже, как разноцветная мозаика, складывались мнения о молодом поэте. И наверное, слишком много было непринятия его поэзии, слишком многие отвергали и не понимали его стихи, что так горько и одиноко было их автору. А ведь главная тема стихотворения «Послушайте!» — это тема одиночества. Она основа, в которую вплетены тема поэта в обществе, тема Бога и тема поэзии.

Стихотворение на первый взгляд сложное для восприятия. Это потому, что его образы неоднозначны и их можно понимать по-разному. Но в этом стихотворении весь Маяковский, молодой, талантливый, амбициозный. Первым же словом в стихотворении, выкриком, как это умел только он, привлекает внимание читателя. Сразу становится понятно, что то, о чем поэт хочет сказать, очень важно для него в настоящий момент и ему хочется быть услышанным и понятым. Это скорее крик надрывный, в нем читается трагедия автора.

Композицию стихотворения можно разделить на две смысловые части.

Первая – это множество риторических вопросов. Почему риторических? Да потому что никто не сможет дать точный ответ на них. Это скорее – желание автора осознать свою нужность обществу, нужность своих стихов, это желание быть признанным и принятым. Поэтому-то и выкрикивает он свои вопросы, которые, может быть, важнее самой жизни для него. Здесь читатель видит образ звезды. Возможно, со звездой ассоциировал себя поэт. Да и не только себя, а всех поэтов и писателей. И это об их важности и нужности спрашивает автор:

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Так ли важна стезя поэта на земле? Так ли необходим его труд, без которого он сам не может жить? Но нужен ли он другим?

Маяковский в первой части только намекает нам на то, что к появлению звезд на небе приложил свою руку бог. Неопределенное местоимение «кто-то» не называет его. Но все-таки читателю становится понятно, что речь идет о нем. И значит, есть на то божья воля, раз он зажигает звезды.

Автор сравнивает звезды с плевочками, скорее всего, потому что ведь для многих людей они всего лишь яркие точки на небе. Их даже не всегда замечают и редко обращают на них внимание. Но «кто-то» назвал их «жемчужинами», то есть тем самым придал им значимости, важности, ценности.

Вторая часть – это благодарность Богу за то, что он зажигает звезды. Я думаю, здесь особенно сильно слышится голос автора. Он не просто обращается к Богу с вопросом, он врывается:

боится, что опоздал,

Для поэта, наверное, важно от кого-то услышать, что его звезда кому-то нужна на земле. Отсюда и страх опоздать и не услышать нужного слова.

Но в этой части символ звезды приобретает несколько иной смысл. Так, лирический герой «просит, чтоб обязательно была звезда!» Он боится остаться без этих жемчужин. На мой взгляд, здесь уже звезда – это муза поэта. Ведь без нее, без вдохновения не сможет прожить ни один художник в мире.

Во второй части радость перемешана со страхом, что звезд может не стать. И все-таки здесь голос лирического героя уже более уверенный. Об этом можно догадаться по символу жилистой руки. Этот символ не так однозначен и прост, как кажется. Я думаю, что здесь имеется робкое сравнение автора с Богом. Рукой бог творит свои чудеса, и рукой же поэт создает свое чудо – стихи.

Композиция стихотворения кольцевая, так как первые строки повторяются в конце. Но тот же риторический вопрос звучит уже более уверенно, хотя и громче.

Если говорить о теме бога в стихотворении, то у звездочек появляется еще одно значение. Тогда звездочки – это жизни, и их появлением распоряжается бог. И если зажигается новая звезда на небе, это обязательно должно быть кому-то нужно. Можно подумать, что эта тема второстепенна и прячется за другой – темой поэта и поэзии. Но трагедия Маяковского была в одиночестве и отторжении обществом, поэтому эти темы тесно взаимосвязаны, и становятся понятными вопросы лирического героя, а также терзания автора в поиске своего места в поэзии.

Если представить, что жизнь поэта невозможна без творчества, то критика стихов – это все равно что критика их автора. А это означает его ненужность на земле, бесполезность. Поэтому ему одиноко и тоскливо, и поэтому так важно знать, что его звезда зажглась на небе не просто так, а это нужно самому богу. Тогда и жизнь его не бесполезна, как и многих других людей. И их признания жаждет поэт, без них ему невыносимо тоскливо и темно. Тогда клятва лирического героя в том, что «не перенесет эту беззвездную му́ку» уже приобретает другой смысл. Должны быть люди рядом, должен быть хоть кто-то, кто услышит и поймет его стихи.

Стихотворение Маяковского обильно приправлено средствами художественной выразительности. И конечно, ярче всего многогранный образ звезд. Но только с помощью метафор символика стихотворения получает неоднозначность: «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты – «полуденная пыли», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный» скрашивают и смягчают несколько резковатую манеру написания Маяковского.

Но самой удивительной и уникальной можно назвать манеру автора соединять возвышенное и бытовое, обыденное. Так звезды несколько презрительно он называет плевочками, а руку бога – жилистой, как будто вмешивает тем самым поэзию в обычную будничную жизнь.

И конечно же, лучше всего передает настроение автора необычная форма стихотворения. Кажется, что он выкрикивает строки, чтобы его смог услышать каждый человек на земле. Именно белый стих с большим количеством риторических вопросов-восклицаний лучше всего передает внутреннюю дисгармонию Маяковского.

Маяковский – поэт Серебряного века. В тяжелый период истории пришлось ему жить и творить. Перемены коснулись не только политики и общественного устройства, но и сильно повлияли на становление личности и не оставили в стороне искусство. Маяковский относил себя к футуристам, отвергавшим творчество великих и всеми признанных писателей Золотого века. Толстой, Пушкин, Достоевский попадали под жесткую критику футуристов, считающих, что в литературе необходима революция, необходимо свежее дыхание, а поэзии нужны более амбициозные экстравагантные смелые личности.

Эта резкость и излишняя внешняя самоуверенность странным образом уживались в Маяковском с одиночеством и неуверенностью в себе. Поэтому стихотворение «Послушайте!» играет большую роль в становлении Маяковского как поэта, а его детальный анализ помогает читателям лучше понять его автора.

Лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского «Послушайте»

Краткая история создания

1914 год — время написания стихотворения — являлся для молодого поэта Владимира Маяковского переломным в плане творчества. Именно в тот период Маяковский начинает отходить от старых литературных традиций и норм, делая выбор в пользу создания стихов «нового поколения», футуристического искусства. Созданию этой баллады предшествовали такие события:

  • В 1912 году состоялось первое публичное выступление поэта перед публикой в артистическом кафе-подвале «Бродячая собака».
  • В 1913 году — выпуск первого сборника стихов Маяковского, кратко озаглавленного «Я», а также последовавший за ним сборник «Нате!», принёсший ему известность.
  • В январе 1914 года поэт принял участие в футуристической олимпиаде. В этом же году он был исключён из училища.
Читать еще:  Ты как звезда стихи

В дореволюционном периоде творчества поэта заметны черты неоромантизма, переосмысления человеческой жизни и судьбы, обращение к библейским мотивам. Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте» показывает существенное отличие этого произведения от уже созданных — в особенности, мягкая доверительная интонация, отсутствие гневного осуждения или обличения пороков общества и людей, а также надежда на будущее.

Важно понимать тот факт, что на момент создания стихотворения в России ещё не произошла Октябрьская революция, потрясшая всю страну.

Этим частично объясняется довольно светлый колорит стихотворения, в котором Маяковский выдвигает на первый план не большевика или рабочего, а человека философа, размышляющего над вечными вопросами.

Вариант №3

Произведение Маяковского «Послушайте» представляет собой стих написанный в особом стиле рифмы, написанный в 1914 году. Главным образом стихотворения, писатель представляет далекую звезду. Но не в роли небесного светила. А в роли человеческой жизни. Вообще-то стихотворения Маяковского, сложные для восприятия, ведь его герои, зачастую это молодые бунтари, которые пытаются найти своё предназначение в жизни. О чем и ведётся повествование в данном произведении. Ведь самому поэту было 21 год на момент написания стихотворения.

И с первых же строк мы видим множество метафор и аллегорий. Маленькие звёздочки, поэт представляет маленькими жизнями людей, ведь по сравнению с целым миром, одна человеческая жизнь — ничто, но для самого человека, его жизнь бесценный дар. И каждый хочет прожить её не зря, каждый хочет, как можно раньше понять и найти своё предназначение в этой жизни. Найти то дело, которое придётся по душе, найти тех людей, которые будут с тобой, не смотря на все твои недостатки, и будут делить с тобой и горе и радость. И если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. Значит, каждая жизнь важна, пусть как бы плохо человек не поступал, его жизнь, только его дело, но в то же время, она отражается на множестве других. Как прямо, так и косвенно.

Ещё один подтекст стихотворения «Послушайте», представляются размышления самого Владимира Маяковского о собственной жизни. Ведь в 21 год, молодой поэт ещё не успел окончательно обосноваться в творчестве, и его размышления на тему, » а может, я занимаюсь не тем?» проглядываются в данном произведении. Хоть и Маяковский считал себя гением пера, в этот момент его однозначно терзали сомнения, а правильно ли он поступает, когда берет в руки перо. Ведь большинству людей пришлись не по нраву его творения. И ему сейчас, как любому другому молодому человеку, нужна звезда. Звезда, то есть цель, которою он поставит перед собой и будет стремительно к ней идти. Цель нужна, чтобы молодые люди тратили свои силы на что-то поистине важное.

Поэтому найти своё место в жизни, это уже равносильно тому, что прожить пол жизни. Ведь случается так, что люди осознают, что всю жизнь занимались не тем, только уже лёжа на смертном ложе, и в такие моменты ты уже не можешь повернуть время вспять. Поэтому поэт пытается обратить наше внимание, на то что, не каждому дано понять смысл жизни, и что это очень важно. И это именно то о чем нужно молить Бога, и благодарить судьбу.

Кратко по плану

Элементы полемики

Одной из особенностей этого стихотворения является его строй речи, более соответствующий острой дискуссии или полемике, нежели лирическому произведению. Маяковский мастерски выстроил реплики таким образом, что возникает ощущение спора, в котором один из оппонентов безуспешно пытается доказать свою правоту, подыскивая убедительные доводы.

В пылу обсуждения лирический герой после восклицания трижды повторяет свой вопрос, стараясь убедить воображаемого собеседника: «Значит — это кому-то нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит, кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

Именно в попытке убеждения кроется надежда поэта на понимание со стороны людей, ведь без неё лирический герой не стал бы так увещевать и обращаться к своему слушателю. Особенно остро чувствуется эмоциональный накал ближе к концу стихотворения, когда поэт риторически спрашивает «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!». Можно подумать, что подобные обращения адресованы какому-то конкретному лицу, к которому это стихотворение могло быть направлено.

Тема и настроение

Основная тема определяется толкованием. Под «маленькими плевочками» поэт может подразумевать творчество, а может и просто мир физических явлений.

В том случае, если звезды – это произведения художественного творчества, в которых нуждается воспринимающее сознание, будь то театр, музыка, литература, живопись, то творческая личность (обращенная к Богу) создает их на радость зрителю (читателю, слушающему).

Если же под звездами понимать мир физических, природных явлений, то на первый план выходит тема смысла жизни и смыла красоты в этой самой жизни. Звезды, как все красивое, вдохновляющее, наполняют существование человека светом и теплотой, гармонией и вдохновением, но истинной природы таких вещей мы не знаем. И задача человека будущего – познать ее, развить пытливый ум и проникнуть под покровы тайн мироздания.

Особенности композиции

Слова и строфы в произведении располагаются типичным для поэта способом — посредством «лесенки», когда слова часто начинают новую строку, приковывая к себе внимание и прибавляя значимости, весомости. В стихотворении «Если звёзды зажигают» Маяковский также использовал неочевидное чередование слогов (называемый белым стихом). Также у стихотворения имеются следующие особенности:

  • Стихотворный размер — тонический стих (акцентная система).
  • Кольцевая композиция.
  • Часть строф не рифмуется, часть имеют перекрёстную рифму.
  • Жанр произведения — элегическое послание-монолог.
  • Тема стихотворения — размышления о человеческой жизни.
  • Композиционные особенности — монолог-обращение, который можно разделить на 3 части без видимого деления посредством строф.

Смысловые части произведения делятся следующим образом: экспозиция с риторическими вопросами Богу, вмешательство главного героя, а также благодарность Богу за то, что он «зажигает звёзды». Некоторые литературоведы считают, что главной тематикой стиха в первую очередь является не человеческая жизнь и судьба, а искусство (которое в качестве метафор обозначено в виде «звёзд», «плевочков» и «жемчужинок»).

Также некоторые исследователи отмечают у этого стихотворения такую особенность, что оно лучше воспринимается, если его прочитать вслух.

В отличие от простого чтения, гласное произнесение стихов Маяковского позволит лучше усвоить его непривычную для многих ритмику и слог.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

Стилистические нюансы

Главной стилистической чертой стихотворения, часто оставляющей неизгладимое впечатление у слушателей, является эмоциональная спонтанность, подчёркиваемая сбивчивостью и торопливостью речи. Герой произведения не просто взволнован, он поражён важностью затрагиваемого вопроса и стремится своим чувственным монологом привлечь внимание людей.

Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

Средства выразительности

Несмотря на небольшой объём стихотворения Маяковского «Послушайте», анализ показывает наличие множества поэтических и художественных приёмов, направленных на усиление образности произведения. В первую очередь внимание читателя или слушателя приковывается к образу звёзд, которые являются ключевой метафорой всего стиха; именно их причина возникновения будоражит ум поэта и вызывает у него бесчисленные вопросы. С литературной точки зрения, Маяковский использовал в своём стихотворении следующие приёмы:

  • Сравнение («звёзды» — «плевочки» — «жемчужины»).
  • Эпитеты — «тревожный, но спокойный наружно», «беззвёздная мука», «полуденная пыль».
  • Соблюдение пауз и ударения (как стиховых, так и психологических).
  • Включение элемента фантастики — «врывается к Богу».
  • Использование экспрессивных глаголов, подчёркивающих динамику действия лирического героя — «плачет», «просит», «клянётся».
  • Анафора — троекратное повторение «значит».

К удивительным моментам также можно отнести практически полное отсутствие в стихотворении неологизмов, столь любимых Маяковским. Следует отметить уникальное соединение метафор — возвышенного и приземлённого («божественного» и «человеческого»), как, к примеру, «жилистая рука» Бога, «звёзды» — «плевочки» и пр.

На протяжении всего стиха встречается лишь одно повествовательное предложение, которое утопает в эмоциональных взрывах поэтических реплик. При этом Маяковский использует то монолог, то обращение к слушателю. В произведении множество знаков препинаний, тире, подчёркивающих недосказанность автора, а также указывающих на сумбурность, характерную для людей, охваченных чрезвычайным волнением и энтузиазмом.

Для подчёркивания важности цели человека, который стремится узнать у Бога ответы на свои вопросы, Маяковский использует множество однородных глаголов подряд.

Выразительный эпитет «в метелях полуденной пыли» подчёркивает спешку лирического героя, поднимающего за собой не просто пыльные клубы — метель.

Анализ стихотворения Послушайте! Маяковского

Одним из самых ярких и запоминающихся стихотворений великого русского поэта Василия Владимировича Маяковского, написанных в юные годы можно назвать стихотворение «Послушайте!».

У данного произведения как ни странно нет совершенно четкой, выстроенной сюжетной линии. Оно представляет собой некое обращение к каждому читателю.

Что касается построения, то можно сказать, что оно имеет четкие границы, и рамочное оформление. У данного стихотворения есть конкретный финал и логичное завершение. Несмотря на то, что они отличаются друг от друга, у них есть точно повторяющиеся выражения. Но, при этом основная мысль поэта имеет свое полноценное развитие.

Обращение открывается восклицанием, это сделано для того, чтобы как можно больше привлечь внимание читателей к данному произведению.

В центральной части данного произведения присутствует так называемый «сюжетный» эпизод.

Вообще, по словам критиков и специалистов в области литературы данное стихотворение рассчитано не на читателей, а на слушателей. Так как во время прочтения нельзя полностью понять всю глубину данного произведения, а вот в момент прослушивания оно раскрывается в полной мере.

Для данного стихотворения Василий Владимирович использовал довольно большое количество красочных эпитетов, которые позволили сделать произведение красочным и удивительно интересным. Причем стоит отметить, что само по себе произведение довольно таки небольшое, но количество литературных приемов делает его зрительно гораздо больше.

Основная интонация, которая использована в данном произведении носит исповедный характер, так же она сменяется на доверительную, душевную и несколько робкую.

Лирический герой, которого поэт наделил особым взглядом на жизнь, старается донести до слушателей свою самую сокровенную мысль.

Так же хотелось бы сказать, что если в начале автор использует обращение, то в конце звучит некое утверждение его мысли, основной идеи и так далее.

Каждое слово в данном стихотворении является экспрессивным, эмоциональным и выразительным. Для того, чтобы это как можно лучше прочувствовать стоит внимательно вчитываться или вслушиваться в каждую строчку произведения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector