0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маяковский стихи что ни страница

Маяковский стихи что ни страница

Закладки

  • Электронный каталог
  • Фотогалерея
  • Полезные ссылки
    • Детские библиотеки
    • Веб-библиография
  • Продление литературы
  • Виртуальная справочная служба

Последние новости

  • 25 октября отмечается Международный день школьных библиотек
  • До дня рождения Владимира Даля — 29 дней
  • К 220-летию (1801 г.) со дня рождения В.И.Даля — Казака Луганского Ч.5. «Даль и Пушкин»
  • До дня рождения Владимира Даля — 30 дней
  • До дня рождения Владимира Даля — 31 дня
  • 22 октября — 220 лет со дня рождения композитора, пианиста Ференца Листа
  • К 220 летию (1801 г.) со дня рождения Казака Луганского. Ч. 4. «Современники В.И.Даля». Продолжение

Часы работы библиотеки

Обслуживание читателей:
Пн — Чт 8:00 — 17.00
Сб — Вс 9.00 — 16.00
Выходной — пятница

В период с 1 июня по 31 августа:
Пн — Пт 8.00 — 17.00
Сб 9.00 — 16.00
Выходной — воскресенье

Санитарный день — последний четверг месяца

Наши партнёры

Популярные теги

  • Некрасов Н.А.Э
  • выставка
  • Морис Метерлинк
  • герои ВОВ
  • издания ЛБД
  • виртуальный рассказ
  • викторина по книгам Андрея Усачева
  • Радищев Александр Николаевич
  • комплексная проверка
  • буктрейлеры
  • видео
  • писатели-юбиляры
  • аудиокниги для детей
  • Тульская областная специальная библиотека для слепых
  • детские сайты
  • памятные даты
  • Читательская культура
  • Ковалевский Евграф Петрович
  • этикет
  • рекорды книги Гинесса

Книги – юбиляры 2021 года. 95 лет (1926 г.) стихотворению Владимира Маяковского «Что ни страница, – то слон, то львица»

«Открывай страницу-дверь – в книжке самый разный зверь» В. Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – известный поэт XX века, драматург и публицист, киносценарист и кинорежиссер, киноактер и художник.

Не менее важным поэт считал творчество для детей и ставил перед детской литературой очень конкретные задачи: » Надо дать детям новые представления и новые понятия об окружающих вещах…».

Владимир Маяковский придумал и подарил детям много замечательных стихотворений. Лучшие среди них – поучительные истории «Что такое хорошо и что такое плохо?», «История Власа, лентяя и лоботряса», рассказы о дальних странах «Это книжечка моя про моря и про маяк», путеводитель по профессиям «Кем быть?», Конь-огонь» и другие.

Особое место в этом ряду занимает стихотворение-экскурсия по зоопарку для самых маленьких детей «Что ни страница – то слон, то львица» (1926 г.).
На его создание Маяковского вдохновило посещение в 1925 году Нью-Йоркского зоосада во время поездки по США. Черновые наброски будущего стихотворения поэт сделал во время прогулки прямо на страницах путеводителя по зоопарку.

Стихотворение знакомит малышей с необычными для наших широт экзотическими животными. Каждая страница оригинально оформлена и посвящена одному из них. Если внимательно вчитаться в строчки и всмотреться в рисунки, можно увидеть, что это рассказ не о животных в клетках. На белых просторных листах книги они «разгуливают» вполне свободно.

«Открывай страницу-дверь – в книжке самый разный зверь» — приглашает детей по прогулку поэт Владимир Маяковский. И вот перед нами грозный царь зверей – лев-председатель и, конечно, мы сразу понимаем, что он в книжке самый главный. А вот гроза детей крокодил, «только он сидит в воде и пока не виден « и его, конечно, «лучше не гневить» . На следующей странице живет жираф, у которого такая длинная шея, что ему «никак для шеи не выбрать воротника» , но зато маленькому жирафёнку есть за что обнимать свою маму.

Читать еще:  48 лет какая свадьба стихи

Дети знакомятся и со смешной обезьянкой «человеческий портрет, даром что хвостатая» и с очень забавной кенгуру, ведь ее передние лапы гораздо короче задних.

Переворачиваем еще одну страницу и встречаем верблюда, который «живет среди пустыни, ест невкусные кусты и работает круглый год».

А вот семейству огромных слонов в книге «дали целый разворот», как и задумывал автор, им просто не поместиться на одной странице, ведь даже малютка слоненок «ростом с папу нашего». Автор указывая на их самые характерные признаки, учит детей наблюдать, сравнивать: «Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки. Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названием «хобот» .

Этот пример интересен тем, что он показывает, как просто и понятно поэт вводит новое слово – «хобот», который, между прочим, отличает слонов от других зверей. При этом Маяковский нашел очень хорошее сравнение — «впереди на морде хвост» – только называется он хоботом.

Подписи под рисунками предельно лаконичны: две, три, четыре строки, но поэтические зарисовки зверей остаются в памяти детей: «Это зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца», «Этот зверь зовется лама. Лама дочь и лама мама»,»Маленький пеликан и пеликан-великан».

С детства знакомые многим родителям строки стихотворения «Что ни страница – то слон, то львица» идеально подходят для первого знакомства ребенка с экзотическими животными и их детенышами.

Маяковский, давая интересный познавательный материал, умело решает задачу воспитания у детей любви к животным, к «зверикам», как шутливо он их называет, прощаясь с читателями: «Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!» .

Еще не одно поколение читателей будут с огромным удовольствием читать и перечитывать написанные в уникальном стиле стихи великого поэта, в которых он учит малышей любить Родину, труд, природу, животных, наблюдать, сравнивать, узнавать новые понятия и термины.

С книгами для детей Владимира Маяковского можно познакомиться в нашей библиотеке.

RARUS’S GALLERY

Fine Books,Prints,Photographs & Icons

Забавная библиография

  • Главная
  • Контакты
  • Ссылки
  • Rusbibliodatabase
  • Топ русских книжных продаж
  • Топ мировых книжных продаж
  • Топ 50 русского библиофила
  • The great books forever
  • Exotica, Curious and Ephemera
  • Вопросы реставрации и экспертизы
  • Искусство переплёта
  • Страсти по переплёту
  • Антикварные книжные ярмарки
  • e-biblio

Сейчас на сайте

Ваше мнение

В. Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица. Рисунки К. Зданевич.

Тифлис, Заккнига, 1928. 14 с. Цветная лит. обложка и 12 ил. (цв. литографии) 28х21 см. Тираж 10000 экз. Цена 90 к. Одна из лучших советских детских книг. Чрезвычайная редкость!

Что ни страница, — то слон, то львица

Льва показываю я,

он теперь не царь зверья,

Этот зверь зовется лама.

Как живые в нашей книжке

Двух- и трехэтажный рост,

с блюдо уха оба,

впереди на морде хвост

под названьем «хобот».

Сколько им еды, питья,

сколько платья снашивать!

Даже ихнее дитя

ростом с папу с нашего.

Всех прошу посторониться,

разевай пошире рот,—

для таких мала страница,

дали целый разворот.

Крокодил. Гроза детей.

Лучше не гневите.

Читать еще:  Спасибо милый папочка что ты достался мне стих

Только он сидит в воде

и пока не виден.

Вот верблюд, а на верблюде

Он живет среди пустынь,

ест невкусные кусты,

он в работе круглый год —

Руки вдвое короче.

ноги вдвое длинней.

для шеи не выбрать воротника.

за что обнимать.

Что сидеть как статуя?!

даром что хвостатая.

Зверю холодно зимой.

Зверик из Америки.

До свиданья, зверики!

Первое выступление В. Маяковского в роли детского поэта («Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» в остроумном, сатирически заостренном оформлении Н. Купреянова — 1925) было настолько неожиданным, что некоторые рецензенты даже усомнились в искренности и серьезности намерений автора, заподозрили в его работе коварный подвох. «Не есть ли эта книга пародия на всю ту литературу, которая под знаком барабана, серпа, молота, пионера, октябренка и всех прочих политсовременных атрибутов детской книги наводняет советский книжный рынок?—таким вопросом задавалась некто А. Гринберг.—Не вздумал ли Маяковский дать читающей публике крепкую сатиру, которая отразила бы политдошкольные литературные измышления издательств и авторов, в глубине души чуждых политике нового воспитания? Книга Маяковского и Купреянова представляет собой злостный сгусток из этих издательств и этих авторов». Особенно возмущали критиков элементы фантастики в тексте и иллюстрациях. После подобных отзывов поэт не обращался больше к жанру детской сказки.

Одно из самых интересных и значительных в оформительском отношении прижизненных изданий Маяковского—стихотворение «Что ни страница—то слон, то львица» (1928) с иллюстрациями участника тифлисской футуристической группы «41°» К.М. Зданевича. Начало работы над стихотворением относится к августу – октябрю 1925 г., заготовки к нему были сделаны на шмуцтитуле «Популярного официального путеводителя по нью‑йоркскому зоопарку» во время пребывания Маяковского в Америке. 20 марта 1926 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой» на представление к 1 апреля 1926 г. трех детских книжек:

Ни одна из них в издательство «Прибой» сдана не была. 25 марта 1926 г. Маяковский заключил в Москве договор с издательством «Заккнига» на стихотворение «Есенину» и детскую книжку «Зоологический сад». На следующий день рукопись стихотворения «Что ни страница, – то слон, то львица» была передана представителю издательства. Упоминание об этом стихотворении есть в статье Маяковского «А что вы пишете?», опубликованной в мае 1926 г. Книга вышла в издании «Заккнига» только в марте 1928 г. одновременно на русском и грузинском языках с рис. худ. К. Зданевича. Текст издания «Заккнига» значительно отличается от текста, включенного впоследствии в 4-й том Сочинений. По‑видимому, при подготовке тома к изданию у Маяковского не оказалось текста и он воспроизвел его по памяти, дав, таким образом, новую редакцию стихотворения. В этой книге исключительно удачно и органично соединились разные стилистические тенденции: кубистическая обобщенность форм и конструктивистские игры с шрифтами, плакатная броскость композиций и тонкость проработки фактур. Жизнерадостная эксцентрика проявилась в изобретательно выстроенной архитектонике книги, в ее ярком и одновременно изысканном колористическом решении. Хотя в тексте речь идет о зоопарке, изображенные художником сцены имеют гораздо большее отношение к цирку, уже на первой странице животные устраивают парад-алле. Цирковые мотивы рассеяны по всей книге: зебра лягает клоуна в цилиндре, кенгуру ездит на мотоцикле, слон жонглирует булками. Даже показывая зверей в несвойственных им обстоятельствах (жираф, примеряющий крахмальные воротнички или обезьяна, греющаяся у буржуйки), иллюстратор не «очеловечивает» персонажей, а бережно сохраняет их первозданный, естественный облик. Люди играют в этих композициях лишь эпизодические роли. Рядом с бывшим царем зверей, разжалованным в председатели, Зданевич помещает фигуру автора, смонтированную из геометрических блоков, в руке поэт держит знаменитый сборник «Маяковский для голоса». Пожалуй, ни одному из последующих иллюстраторов этих стихов (включая и В. Лебедева) не удалось добиться той свежести и непосредственности восприятия текста, того уровня взаимопроникновения слова и изображения, которые характерны для первого издания. И еще раз чудесные рисунки Зданевича к одной из лучших советских детских книг:

Читать еще:  Почему блок свои стихи на поле куликовом назвал циклом

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Детская литература

То слон, то львица

Одно из самых интересных и значительных в оформительском отношении прижизненных
изданий Маяковского—стихотворение «Что ни страница—то слон, то львица» (1928) с
иллюстрациями участника тифлисской футуристической группы «41°» К.М. Зданевича.

Начало работы над стихотворением относится к августу – октябрю 1925 г., заготовки к нему
были сделаны на шмуцтитуле «Популярного официального путеводителя по нью йоркскому
зоопарку» во время пребывания Маяковского в Америке.

20 марта 1926 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой» на представление
к 1 апреля 1926 г. трех детских книжек:
1) «Вокруг Света»
2) «Зверинец»
3) «Собачка».
Ни одна из них в издательство «Прибой» сдана не была. 25 марта 1926 г. Маяковский заключил
в Москве договор с издательством «Заккнига» на стихотворение «Есенину» и детскую книжку
«Зоологический сад». На следующий день рукопись стихотворения «Что ни страница, –
то слон, то львица» была передана представителю издательства. Упоминание об этом стихотворении
есть в статье Маяковского «А что вы пишете?», опубликованной в мае 1926 г. Книга вышла в издании
«Заккнига» только в марте 1928 г. одновременно на русском и грузинском языках с рис. худ. К. Зданевича.

В этой книге исключительно удачно и органично соединились разные стилистические тенденции:
кубистическая обобщенность форм и конструктивистские игры с шрифтами, плакатная броскость
композиций и тонкость проработки фактур. Жизнерадостная эксцентрика проявилась в
изобретательно выстроенной архитектонике книги, в ее ярком и одновременно изысканном
колористическом решении. Хотя в тексте речь идет о зоопарке, изображенные художником сцены
имеют гораздо большее отношение к цирку, уже на первой странице животные
устраивают парад-алле.

Цирковые мотивы рассеяны по всей книге: зебра лягает клоуна в цилиндре, кенгуру ездит на
мотоцикле, слон жонглирует булками. Даже показывая зверей в несвойственных им обстоятельствах
(жираф, примеряющий крахмальные воротнички или обезьяна, греющаяся у буржуйки),
иллюстратор не «очеловечивает» персонажей, а бережно сохраняет их первозданный,
естественный облик. Люди играют в этих композициях лишь эпизодические роли. Рядом с
бывшим царем зверей, разжалованным в председатели, Зданевич помещает фигуру автора,
смонтированную из геометрических блоков, в руке поэт держит знаменитый сборник
«Маяковский для голоса». Пожалуй, ни одному из последующих иллюстраторов этих стихов
(включая и В. Лебедева) не удалось добиться той свежести и непосредственности восприятия
текста, того уровня взаимопроникновения слова и изображения, которые характерны для первого
издания. И еще раз чудесные рисунки Зданевича к одной из лучших советских детских книг:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector