Мне б туда где елка в вате стих автор
Новое в блогах
- Как вывести сюда мое сообщество?
Сообщество «МУЗА НАШЕГО ДВОРА»
“Никогда не возвращайся”
Мне б туда, где ёлка в вате,
Где едва за тридцать бате,
Мама шьёт сестрёнке платье,
Скоро Новый год.
Где намеренья не лживы,
И пока ещё всё живы,
И чисты души порывы,
И она поёт.
Эти слова – строчки из песни Александра Маршала “Беззаботный”. Оно о том, как быстро проносится жизнь. Вроде бы вчера школу закончил, а уже под 50. Или хорошо за 50.
Меня, почему-то, перестала “цеплять” поэзия о любви. А вот мимо стихотворений о том, что раньше деревья были большими и трава по пояс, какими теплыми были руки бабушки, и как хорошо было жить в родном доме я пройти не могу. Маршак, Берестов, Михалков.
Геннадий Шпаликов – советский киносценарист, кинорежиссёр, поэт. Автор и соавтор сценариев к фильмам «Застава Ильича»; «Я шагаю по Москве»; «Я родом из детства»; «Ты и я»; «Пой песню, поэт…».
Нахожу их строчки о былых эпохах, том, как здорово было жить, и что это время безвозвратно ушло. И слезы текут сами собой. И не потому, что жить стало хуже. Нет, напротив, наш быт, наше общение – все это стало лучше, качественнее.
Человек такое существо, что он не ценит то, что имеет в данный момент. И начинает ценить только тогда, когда потерял. Но детство, юность, молодость – это не шапка, потеряв, не купишь и не свяжешь другую. Можно только вспоминать.
Людям нестерпимо хочется снова почувствовать себя малышами. А почему?
Чтобы ощутить безграничную и безусловную любовь. Защиту, опору и даже опеку, которая раздражала: “Выпей компот, не ешь в сухомятку, застегнись, а не то замерзнешь, накройся одеялом, холодно. “
Как же хотелось поскорее попасть во взрослый мир. Чтобы делать взрослые дела, носить взрослые вещи, не подчиняться никому и принимать взрослые решения. И вот ты уже в нем, и, оказывается, это не то, о чем мечталось. Это рутина, ответственность, обязанности.
В детстве было лучше.
Но вернуться в тот мир – невозможно, дверь захлопнулась. Даже если ученые изобретут супер коллайдер, все попытки будут тщетны. Эти мгновения даны один раз. И теперь на том месте, где “сияло и цвело” только черная пустота. Только пепел, дым и прах. Нет тех мест, нет тех людей.
И как хорошо тем, у кого родители живы, или старшие братья, сестры. У многих из нас они живут только в сердце, а не на земле.
И мы теперь играем другие роли. Мы теперь сами те, кто не берет, а те, кто дает: папы и мамы, бабушки и дедушки, тетя и дяди. Мы не можем требовать любви, но можем ее генерировать внутри себя и дарить. И, впрочем, только любовь и может быть платой за любовь. Только через искренние эмоции мы и обретаем счастье.
Хочу Вам напомнить о великолепном стихотворении советского поэта Геннадия Шпаликова, посвященному самым сокровенным человеческим мыслям и воспоминаниям о прошлом:
“Никогда не возвращайся в прежние места”
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятый угадаю,
Там, где – боже мой! –
Будет мама молодая
И отец живой.
“Мне б туда, где елка в вате. “
Человек только и живет, что в дне сегодняшнем. Прошлое и будущее – иллюзорно.
Но вот что удивительно: то, что есть – не ценится. 6 летний ребенок хочет скорее подрасти, чтобы покинуть детский сад, 15 летний подросток мечтает вырваться из-под родительской опеки, а 21-летний юноша мечтает о вполне себе взрослой жизни.
И только после 50 становится понятно: самое доброе, светлое, нежное – нас уже не ждет. Оно уже у нас было. Только казалось обыденностью. А теперь стало понятно: это и было настоящее счастье.
В юности кажется, что счастье – это громкое и яркое событие, которое переворачивает жизнь с ног на голову. И мы живем в режиме его ожидания. Нобелевский лауреат, писатель Иван Бунин сказал так:
“Счастье всюду. Может быть, счастье – вот этот сад осенний за сараем”.
Звучит смешно, не правда ли? Но что может быть лучше в наших воспоминаниях, чем тепло родительского дома, вкус домашнего пирога и добрые руки бабушки?
У советской поэтессы Риммы Казаковой есть такие строки:
И поезд — дом, и куст намокший — дом,
и в осень заблудившееся лето…
Я счастлива, но я пойму потом,
но я потом, потом осмыслю это.
Вот и музыкант Александр Маршал написал (и спел) стихотворение о том, как быстро проносится наша жизнь. И мы сами ее торопим – живем от одной важной даты до другой. Суетимся, спешим, бежим. Не успевая порой попробовать эту жизнь на вкус. Не успевая поблагодарить тех, кто нам дороже всех на свете.
И только в преклонном возрасте, собирая воедино обрывки памяти, мы ностальгируем по былому и смахиваем нежданную слезу.
Как хорошо, оказывается было – и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е годы. Как мало, оказывается, нужно было для радости! Быт, которого мы стеснялись, и условия, которые мы так хотели изменить – стали частью нас. Лучшей частью.
И ту любовь, которую дарили нам, мы теперь, в свою очередь, подарим другим – чтобы восполнить баланс доброты в мире. Чтобы нам всем хорошо жилось.
“Мне б туда, где елка в вате. ” Александр Маршал
Беззаботный и беспечный, на спине портфель заплечный
Жизнь длинна и бесконечна, времени – вагон.
Огоньки на елка в вате и едва за 30 бате
И олени над кроватью, и курантов звон.
Даль – пустяк, и путь к ней светел, за учебу – не в ответе
Beatles – лучше всех на свете, папа хмурит бровь.
Ты вершина мироздания, парк и первое свидание,
Неумелое признанье, первая любовь.Летом черный от загара и везде с собой гитара,
И тоска тебе не пара, долго длится день.
Тонус в норме без зарядки и в цене чужие грядки,
По плафонам из рогатки и бегом – не лень.
Но увы свеча оплыла, отпылала и остыла,
Как давно всё это было, – жизнь тому назад.
Как же быстро время мчится, вряд ли мне всё это снится,
Не успел начать страницу, вот и 50.
И уже очки в газете и читать темно при свете,
И совсем большие дети, разлетелись кто-куда.
В сердце шум и всё такое, симулируем здоровье,
Бросить все, уехать что-ли, – только некуда.
Браузер не поддерживается
Мировая поэзия: от древности до наших дней
Мне б туда, где ёлка в вате,
Где едва за тридцать бате,
Мама шьёт на праздник платье…
Скоро новый год.
Где намерения не лживы,
И пока еще все живы,
И чисты души порывы,
И она поёт.
Мировая поэзия: от древности до наших дней
ВИСЛАВА ШИМБОРСКА
(Польская поэтесса, лауреат
Нобелевской премии по литературе 1996 г.)
ДУША
Душа случается.
Ни у кого нет души
непрестанно и навсегда.
День за днем,
год за годом
может длиться без нее.
Порою только в восторгах
и испугах детства
задерживается ненадолго.
Порою только в удивленном осознании,
что мы постарели.
Редко нам ассистирует
во время кропотливых занятий
таких, как передвижение мебели,
поднимание чемоданов
или измерение дороги в тесных ботинках.
При заполнении анкет
и измельчении мяса
как правило у нее выходной день.
Из тысячи наших бесед участвует в одной
и то не всегда, потому что желает безмолвия.
Когда тело начинает болеть и болеть
тихонько сходит с дежурства.
Она привередлива: неохотно смотрит на толпу,
ей крайне неприятна наша борьба
за сомнительное преимущество
и трескотня дел.
Радость и печаль
Для нее не два разных чувства.
Только в союзе их обоих она присутствует.
Мы можем на нее рассчитывать
когда ни в чем не уверены
и все вокруг интересно.
Из материальных предметов
любит часы с маятником
и зеркала, которые выполняют свою работу скрупулёзно,
даже когда никто не смотрит.
Не говорит откуда прибыла
и когда снова исчезнет,
но определенно ожидает таких вопросов.
Похоже, что,
как она нам,
так и мы ей
зачем-то нужны.
(Перевод Аллы Стратулат)
Мировая поэзия: от древности до наших дней
ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ
Башка сегодня отключилась.
Не вся, конечно, — есть могу.
—
Спасибо мне, что есть я у тебя!
—
Следить стараюсь за фигурой,
чуть отвлекусь — она жует.
—
Все больше людей нашу тайну хранит.
—
Когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть.
—
Был отвергаем, но зато какими!
—
Вакансию б реальную одну.
Бурлачество? Нет, вряд ли потяну.
—
Любви моей не опошляй согласьем.
—
О как внезапно кончился диван!
—
Зрелища есть и событья,
видимость чья такова,
что лучше один раз увидеть.
Чем два.
—
Идут года, мне все еще за тридцать.
—
Я за тебя переживаю,
вдруг у тебя все хорошо?
—
Как все же важно недопереесть.
—
Да будет Вам, Вы тоже не подарок.
—
О, сколько нам открытий чудных
готовит будущий склероз.
—
. И без обид! (Чтоб я не обижался.)
—
Вы мне хотели жизнь испортить?
Спасибо, справилась сама.
—
Где ж взять того, кого б изгнать с позором?
—
Все реже говорится «Вот и славно».
—
Горжусь я, что в своей стране,
в родном краю (нет, в отчем крае),
я знаю все, что могут мне
сказать в автобусе, в трамвае.
—
А в «надоело» ключевое «НАДО».
—
Нет времени на медленные танцы.
—
Одеться бы уж раз и навсегда.
—
Мы были б идеальной парой,
конечно, если бы не ты.
Мировая поэзия: от древности до наших дней
СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ
***
Ни с чем не сравнимое чувство начала влюблённости:
Ты в мыслях рисуешь все чёрточки, мелочи, тонкости,
Всё хочешь представить его поцелуи, объятия,
Не помнишь, о чём только что сообщили по радио,
Примеришь то платье, то кофту, не глядя: а впору ли,
С улыбкой бредёшь, чуть ли не попадая под скорую,
Желаешь здоровья всегда хамоватой уборщице,
Кладёшь ложку соли в свой чай, залпом пьёшь и не морщишься,
И, главное, не замечаешь ни в чём монотонности.
Любви грандиозней порою начало влюблённости.
———————
Калерия Соколова, Санкт-Петербург. Член Союза писателей,
лауреат премии журнала «Звезда»