1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли писать стихи в исламе

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

литературная деятельность

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/» target=»_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время

литературная деятельность

Re: литературная деятельность

литературная деятельность

Уа’алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Уважаемая сестра ! Хорошо что вы спросили об этом, а то многие так и продолжают писать или начинают писать, потом переходят на сочинение уже от имени Ислама и мусульман, тем самым сбивая с толку других и внося чуждые идеи в религию Аллаха.
Советую вам заняться более достойными и важными делами нежели писать рассказы и повести.
Именно: изучать то, для чего создал вас Аллах Всевышний, а это таухид — единобожие во всех его проявлениях, и изучать так же то, что портит его, а это ширк, куфр и т.д.
Сообщается что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил этому своих сахабов, в хадисе, кот. приводят имамы Бухарий и Муслим с сборниках сахих, от Му’аза ибну Джабаля, кот. сказал: كُنْتُ رِدْفَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- عَلَى حِمَارٍ يُقَالُ لَهُ عُفَيْرٌ قَالَ فَقَالَ « يَا مُعَاذُ تَدْرِى مَا حَقُّ اللَّهِ عَلَى الْعِبَادِ وَمَا حَقُّ الْعِبَادِ عَلَى اللَّهِ ». قَالَ قُلْتُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ « فَإِنَّ حَقَّ اللَّهِ عَلَى الْعِبَادِ أَنْ يَعْبُدُوا اللَّهَ وَلاَ يُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا وَحَقُّ الْعِبَادِ عَلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ أَنْ لاَ يُعَذِّبَ مَنْ لاَ يُشْرِكُ بِهِ شَيْئًا ». قَالَ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَفَلاَ أُبَشِّرُ النَّاسَ قَالَ : لاَ تُبَشِّرْهُمْ فَيَتَّكِلُوا
«Я был с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (позади него) на осле, кот. звали ‘укейр, и он сказал мне: «О Му’аз ! А знаешь ли ты какое имеет право Всевышний Аллах на своих рабов, и какое право есть у рабов по отношению к Всевышнему . « Я сказал: Аллах и Его посланник лучше знают. И он сказал мне: «Поистине право Аллаха на Своих рабов, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи ничего ! А право рабов по отношению к Аллаху Великому, что Он не будет их наказывать, если они не будут придавать ему сотоварищи ничего !». Тогда я сказал: А не обрадовать ли мне этим людей ! На что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не радуй их, ибо они станут самоуспокаиваться !»

А ведь изучение таухида не ограничиваться признанием Аллаха, как Создателя, и то, что только Он достоин поклонения, и что Его имена и качества бесподобны и прекрасны ! Это основа .
Однако так же есть ответвления, разделы этой науки, в кот. по незнанию и знанию многие люди, в том числе мусульмане, совершают ошибки. И может эти ошибки станут для них смертельными, или за них они будут подвергнуты наказанию и т.д.

Изучайте это. Слушайте уроки, читайте литературу.
Пусть Аллах нам всем поможет стать истинными единобожниками и встретить Аллаха будучи таковыми !

Исламский форум

Знание прежде всего

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Художественная литература.

Художественная литература.

Сообщение maryam_salsabeel » 12 авг 2015, 23:58

Ассаляму ‘аляйкум ва рохьматуЛлаhи ва барокатуhу.
Вопрос достаточно актуален для многих мусульман, особенно среди молодежи.
1.Можно ли читать художественную литературу (если в ней нет ширка и разврата, разумеется)? Я подразумеваю их чтение не тогда, когда ты, например, учишься в школе или в университете на филолога и тебе НУЖНО их читать, а просто из интереса и любви к чтению.
Я понимаю, что это пустая трата времени, но меня интересует и другая сторона: не запрещено ли читать их по причине того, что они написаны кафирами, или из-за того, что эти истории придуманные? Хотелось бы поподробнее узнать об этом.

2. Можно ли самому писать художественные произведения, небольшие рассказы, статьи или притчи? Эти истории ведь тоже придумываются, является ли это тоже обманом или как?

Если можно, хотелось бы получить развернутый ответ, чтобы потом можно было передать это другим в назидание.
Да вознаградит Вас Аллах наилучшей наградой!

Re: Художественная литература.

Сообщение abu__maryam » 14 авг 2015, 12:39

Re: Художественная литература.

Сообщение أَبو أَمينة » 14 авг 2015, 19:38

Re: Художественная литература.

Сообщение Серьезный » 14 авг 2015, 19:52

Re: Художественная литература.

Сообщение gouSt » 14 авг 2015, 20:11

Имам Бадруддин аль-Айни говорил : То, что не отвлекает от повиновения Аллаху, является дозволенным, и это мнение ученых Хиджаза. Разве ты не видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил двум рабыням петь в доме ‘Аиши во время праздника, или как позволил ‘Аише смотреть на игры эфиопов копьями в мечети?! См. «‘Умдатуль-къари» 15/405.

Это к тому что, если какое то дозволенное развлечение, не отвлекает человека от его уаджибатов, не пропускает намазы и.т.п то нет проблем в этом деле. И асар про ‘Аишу да будет доволен ею Аллах является всесомым доводом этому, ибо лучший из людей салля-Ллаху ‘алайхи уа салям не стал запрещать ей, ибо на каждое добро и на каждое зло, от чего мы должны остерегаться и опасаться, посланник Аллаха салля-Ллаху ‘алайхи уа салям, дал указание.

Однако надо всегда помнить хадис От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти!»
аль-Хаким 4/341, Ибн Абу Шайба 34319, аль-Къада’и 1/145. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 3355, «Сахих аль-джами’» 1077.

Re: Художественная литература.

Сообщение abu__maryam » 15 авг 2015, 02:09

Re: Художественная литература.

Сообщение أَبو أَمينة » 15 авг 2015, 03:06

Читать еще:  Стихи о том что нужно беречь воду

То есть шейх ограничил «къуссас», лишь теми кто приводят слабые хадисы и выдуманные передачи.

«къуссас» лишь те кто приводят слабые хадисы и выдуманные передачи.

Re: Художественная литература.

Сообщение abu__maryam » 15 авг 2015, 03:36

Re: Художественная литература.

Сообщение gouSt » 15 авг 2015, 04:25

Брат, имеется ввиду что этот «къысас» не подобен тому къысасу который запрещали саляфы, потому что этот къысас о дозволенности которого сказали шейхи, не для того чтобы призывать к религий Аллаха тем самым совершая бид’а, это не подобно тому къысасу которую рассказывают къуссас посредством которого якобы они «приближаются» Аллаху.

Шейх не ограничил ничего, просто сказал что писатель подобной книги не является къуссасом который совершает бид’а, не является тем къуссасом который противоречит пути посланника Аллаха салля-Ллаху ‘алайхи уа салям и саляфов в их методе призыва, ибо разница между къуссасом который «призывает» к религий Аллах по средством мёртвого иснада, и тем кто пишет книгу которая не имеет отношений к религий Аллаха очевидна.

Сообщение tik » 15 авг 2015, 04:47

Re: Художественная литература.

Сообщение abu__maryam » 31 окт 2015, 22:31

Вопрос шейху ибн Усаймину, да помилует его Аллах: «Какие есть границы тому, что называют “шутками” и когда они будут считаться ложью? Можно ли человеку рассказывать ненастоящую историю чтобы рассмешить тех, кто вокруг?»
Ответ: «Если человек приведёт притчу рассказом, например, скажет: «Я приведу вам притчу о человеке, сказал так, или сделал так, в итоге случилось так-то», то в этом нет проблем. Некоторые учёные даже сказали относительно слов Всевышнего Аллаха: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву» (18:32) , что этого не было в реальности. Так же сказано в Коране: «Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам, и мужа, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого» (39:29).
Если человек расскажет историю и не припишет ее к определенному человеку, однако расскажет как будто случилось кое-что и в итог был таким-то, то в этом нет проблем.
А если он припишет человеку в то время как это ложь – то это запрещено! Это будет считаться ложью, так же если под этой ложью он хочет рассмешить людей, то в отношении этого пришли слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Горе тому, кто повествует рассказ, дабы рассмешить людей. Горе ему, ещё раз горе ему!».
См. «Ликъа аль-баб аль-Мафтух» (№77).

Спросили шейха Машхура, да хранит его Аллах: «Человек любит писать. Он спрашивает о шариатском постановлении относительно сочинения вымышленных истории и сочинении, так же истории на языке животных?»
Ответ: «Исследование этого вопроса: Дозволено ли человеку писать вымышленную историю, или историю на языке животных, исследование ответа возвращается на суть и определение “лжи”. Ложь – это сообщать о том, что не соответствует реальности. Если человек (которому рассказывают) знает, что передаваемое ему не соответствует реальности, то его знание об этом выводит ли передаваемое ему из понятия лжи? Ответ — да, выводит. Если ты знаешь, что эти слова не соответствуют реальности, то это не является ложью. Поэтому, есть учёные, которые написали некоторые труды на языке животных, и упомянули некоторые рассказы на языке животных, и в этом нет проблем, и Аллаху известно лучше! Однако, следует учитывать шариатские границы – чтобы не было противоречия шариатским текстам, не содержало призыва к пороку, не противоречило установленным правилам и т.д.».
http://www.mashhoor.net/

Re: Художественная литература.

Сообщение abu Hurayra_09 » 26 ноя 2015, 10:15

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах):

الكتب تنقسم إلى ثلاثة أقسام:
-القسم الأول : كتب خير
-القسم الثاني : كتب شر
-القسم الثالث : كتب لا خير ولا شر

3) Книги, в которых нет ничего хорошего и плохого.

فاحرص أن تكون مكتبتك خالية من الكتب التي ليس فيها خير أو التي فيها شر ،وهناك كتب يقال أنها كتب أدب لكنها تقطع الوقت وتقتله في غير فائدة
وهناك كتب ضارة ذات أفكار معينة وذات منهج معين،فهذه أيضاً لا تدخل المكتبة سواء كان ذلك في المنهج أو كان ذلك في العقيدة
مثل كتب المبتدعة التي تضر في العقيدة ، والكتب الثورية التي تضر بالمنهج.

Постарайся же очистить свою библиотеку от книг, в которых нет добра или в которых содержится зло. Есть книги, про которые говорят, что они по благовоспитанию (адаб). Однако они занимают и убивают время без получения должной пользы. Есть плохие книги, которые содержат конкретные изречения и методологию. Они также не должны входить в библиотеку, все равно: являются ли они книгами по манхаджу или же по акыде. Например книги, содержащие нововведенческие мысли, которые вредят акыде, или же революционные книги, которые вредят манхаджу»

Отношение к поэзии в Исламе

В «Касыде бурда» десять глав.

  • Первая глава – في ذكر عشق رسول الله صلي الله عليه وسلم (Разговор о любви к Посланнику Аллаха ﷺ )
  • Вторая глава – فى منع هوى النفس (Об отстранении от желаний нафса)
  • Третья глава – فى مدح رسول الله صلي الله عليه وسلم (Хвала Посланнику Аллаха ﷺ )
  • Четвертая глава – فى مولد رسول الله صلي الله عليه وسلم (Благословенное рождение Посланника Аллаха ﷺ )
  • Пятая глава – فى ذكر ىمن دعوته رسول الله صلي الله عليه وسلم (Посланник Аллаха ﷺ призывает к Исламу )
  • Шестая глава – فى ذكر شرف القران (Величие Корана)
  • Седьмая глава – فى ذكر معراج رسول الله صلي الله عليه وسلم (Мирадж и вознесение Посланника Аллаха ﷺ )
  • Восьмая глава – فى ذكر جهاد رسول الله صلي الله عليه وسلم (Джихад Посланника Аллаха ﷺ )
  • Девятая глава – فى طلب شفاعة رسول الله صلي الله عليه وسلم (Заступничество Посланника Аллаха ﷺ )
  • Десятая глава – فى ذكر المناجات و عرض الحاجة (Дуа Всевышнему Аллаху о своих нуждах)

Прежде чем начать рассказ о «Касыде бурда», важно понять, каково отношение к поэзии в Исламе.

В Коране и хадисах мы можем найти слова, в которых, на первый взгляд, осуждается поэзия.

Читать еще:  Ты как белая роза стихи

Так, в 19-м джузе Всевышний Аллах говорит:

وَالشُّعَرَاءُ يَتَّبِعُهُمْ الْغَاوُونَ

Поэты таковы, что им следуют заблудшие[1].

Из этого аята как будто следует, что поэты и поэзия ведут к заблуждению.

А в хадисе от Абу Саида Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что они путешествовали с Посланником Аллаха ﷺ в местности под названием Арадж и пришел поэт и стал читать свои стихи.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Посланник Аллаха ﷺ под шайтаном имел в виду поэта и потом сказал:

لأَنْ يَمْتَلِئَ جَوْفُ رَجُلٍ قَيْحًا خَيْرٌ لَهُ مِنْ أَنْ يَمْتَلِئَ شِعْرًا

Лучше наполнить желудок грязью, чем поэзией[2].

Из вышеприведенных аята и хадиса как будто бы следует, что поэзия запрещена. Однако есть и хадисы, в которых хвалят стихи. Например, Кааб (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Некоторые поэты обладают мудростью[3].

Отдельные стихотворения учат нас великой мудрости и воодушевляют делать добро, тем самым прокладывая дорогу ко Всемогущему Аллаху.

В одном из хадисов Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ хвалил стихи поэта Лябида. Он сказал:

أصْدَقُ كَلِمَةٍ قَالَهَا شَاعِرٌ كَلِمَةُ لَبِيدٍ

Самое правдивое из того, что когда-либо сказал поэт, – это слова Лябида:

أَلَا كُلُّ شَيْءٍ مَا خَلَا اللَّهَ بَاطِلٌ

Смотри же, все, кроме Аллаха, исчезнет[4].

Это отсылает к следующему аяту:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ

Все в этом мире исчезнет[5].

Амр ибн Шарид (да будет доволен им Аллах) передает от отца следующее:

قَالَ رَدِفْتُ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَوْمًا فَقَالَ ‏

Однажды я сидел за Посланником Аллаха ﷺ на верблюде. Посланник Аллаха ﷺ сам спросил меня:

هَلْ مَعَكَ مِنْ شِعْرِ أُمَيَّةَ بْنِ أَبِي الصَّلْتِ شَيْئًا ‏

У тебя есть какие-нибудь стихи Умейи ибн Абу Сальта?

Это был поэт эпохи джахилии.

Мой отец ответил:

Посланник Аллаха ﷺ сказал ему:

Мой отец сказал:

Я прочитал одно стихотворение.

Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Прочитай другое стихотворение.

Он сказал, что дошло до того, что:

‏‏حَتَّى أَنْشَدْتُهُ مِائَةَ بَيْتٍ ‏.

Также упоминается, что в битве Курайза Посланник Аллаха ﷺ сказал Хасану ибн Сабиту (да будет доволен им Аллах):

Осуди их (многобожников).

Итак, есть передачи, которые противоречат друг другу, и мы опираемся на следующий хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах):

Однажды мы с Посланником Аллаха обсуждали поэзию[8].

Таким образом, мы приходим к выводу, что хорошая поэзия – это хорошо, а плохая – плохо.

Муфтий Ибрахим Десаи

[2]وأخرجه مسلم (2259) ، والبيهقي في «السنن» 10/244 من طريق قتيبة، بهذا الإسناد

Можно ли начинающему совершать намаз по книжке или листу с текстом?

Намаз — это первое требование Аллаха к рабу, который принял Ислам, засвидетельствовав, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый пропущенный обязательный намаз — большой грех (как минимум, а оставляющий намаз, по одному из мнений — становится неверным). И Хвала Аллаху, что мусульманин стремиться избавить себя от участи грешника, стремясь обучиться намазу и совершать его вовремя.

Но мало кто знает слова, произносимые в намазе и движения с самого начала. И некоторые откладывают начало выполнение фард (обязательных) намазов, до того, как выучат аяты, зикры и мольбы в намазе. Случается так, что сатана отдаляет человека от этого, и беспечный мусульманин забрасывает молитву на потом.

  1. Можно ли начинающему молиться совершать намаз по книжке или с листком?
  2. Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля-би Ллях
  3. Как быстрее выучить слова и движения в намазе?
  4. Листок-подсказка для начинающего совершать намаз

Можно ли начинающему молиться совершать намаз по книжке или с листком?

Пишет шейх Аль-Альбани в «Мухтасар сыфа ас-саля»:

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел »человеку, который плохо помолился» читать »Аль-Фатиху» во время совершения намаза*, а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:
سبحان الله، والحمد لله، ولا إله إلا الله، والله أكبر، ولا حول ولا قوة إلا بالله

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля-би Ллях

«Безупречен Аллах! И Хвала Аллаху! И нет никакого божества, кроме Аллаха! И Аллах Превелик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»**.

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал »человеку, который плохо помолился»: «Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: »Альхамду ли Лляхи»),возвеличь Его (т.е. скажи: »Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет иного божетсва, кроме Аллаха (т.е. скажи: »Ля иляха илля Ллах»)»***
___
*Аль-Бухари в »Джуз аль-Кира’а хальфа-ль-Имам» (»Глава о чтении (Корана) позади Имама») приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

**Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (303).

***Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. »Сахих Аби Дауд» (807).
Пер.: Д. Хайруддин.

Говорит имам Ибн Кудама: «Если не может выучить фатиху и заканчивается время для молитвы, то пусть читает такое же количество аятов (7) или букв (т.е. должно быть не меньше аятов и букв) из другого места в Куране. Если не знает ничего кроме одного аята, то пусть повторяет его пока не уровняется прочитанное им размеру фатихи. Если ничего не знает из Курана, то не разрешается произносить вместо него перевод на другой язык, однако пусть он говорит: субхана Ллах уальхамду лиЛлях уа ля иляха илля Аллах, уа Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-алиййиль азым. Если не может запомнить кроме как часть из этого, то пусть повторяет ее по размеру фатихи. Если не может запомнить ничего из этого поминания, то пусть просто стоит столько времени, сколько нужно на чтение фатихи». См. Аль-Мукниъ 50.

Читать еще:  Чей стих влюбляются не в лица не в фигуры

Что касается ташаххуда, то говорит большой ханбалитский ученый Ибн Надджар о такбиратуль-ихрам (первом такбире): «Обязан незнающий выучить его. А если он не способен на это, или не осталось времени, то делает такбир на своем языке. Если он знает несколько языков, то использует тот, в котором смысл отражается лучше. Если это не так (если не знает, что такой-то лучше отражает смысл), то выбирает любой из них (языков). И ТАК ОН ПОСТУПАЕТ С КАЖДЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗИКРОМ (в намазе. А ташаххуд — обязательный зикр). И если знает часть (на арабском) — говорит эту часть (зикра на арабском). Если переводит (на другой язык) в намазе желательные зикры, то намаз портится». См. «Мунтаха аль-ирадат» 1/55.

Так же говорит шейх Ибн Баз: «Что касается намаза, то предпочтительнее, чтобы (дуа) читались по памяти, и чтобы они были краткими, сокращенными. И если ты прочитаешь их с листка, например, в ташаххуде, или между двумя суджудами, то нет в этом проблемы».
См.: http://www.binbaz.org.sa/node/4517

Имам Ан-Навави сказал: «У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть то, что читает, или нет. Более того, так ему поступать обязательно, если он не знает наизусть аль-Фатиху … То, что мы упомянули, о том, что чтение с мусхафа не нарушает намаз — это наш (шафиитский) мазхаб, мазхаб Малика (ибн Анаса), Абу Юсуфа (Якуба ибн Ибрахима Аль-Ансари Аль-Куфи), Мухаммада (ибн Хасана Аш-Шайбани) и Ахмада (ибн Ханбаля)». См. «Аль-Маджму’» 4/27.

Спросили шейха Ибн База: « Можно ли имаму читать с мусхафа (с бумаги) в пяти (обязательных) намазах? Особенно в намазе Фаджр, так как предпочтительным в нем является продолжительное чтение. И это из опасения ошибок и забывчивости.

Шейх ответил: « Это разрешено, если есть в этом нужда «.

Можно ли читать Коран во время тарауиха* с книги (мусхаф)?

Некоторые ученые говорили о нежелательности данного поступка, однако правильным мнением является то, что это дозволено без каких-либо порицаний.
Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа”. аль-Бухари 1/245.
Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” См. “аль-Мудаууана” 1/224.
Имам Малик говорил: “Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!” Ибн аль-Къасим сказал:“Малик порицал это в обязательных намазах”. См. “аль-Мудаууана” 1/225.
Имам Ахмад говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу”. Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: “Об этом я ничего не слышал”. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 33/57.
Имам ан-Науауи сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть аль-Фатиху!” См. «аль-Маджму’» 4/27.
Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.

* Терауих — название ночной дополнительной молитвы в месяц Рамадан.

Кроме того, вот фетва шейха ибн Бааза, да помилует его Аллах:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Нет ничего неправильного в том, чтобы читать ду’а с листа, если человек не запомнил их, или записать ду’а на листе бумаги и читать их тогда, когда их нужно произносить, как например, в конце ночи, или в течение ночи, или в другое время. Но если есть возможность выучить их и читать наизусть с полной смиренностью и со средоточием, то это лучше.

Что касается чтения ду’а с листа во время молитвы, то лучше читать их наизусть и ду’а лучше выбирать короткие. Если их читать с листа бумаги во время ташаххуда, например, или между двумя земными поклонами, то в этом нет ничего неправильного, но если вы запомните эти ду’а, то это ближе к смиренности и сосредоточению. И Аллах источник сил. Конец цитаты.

Из приведенного видно, что дозволяется читать с листа аяты в тех случаях, когда это не обязательно. Слова же имама ан-Науауи, выделенные жирным, указывают на то, что не знание наизусть столпа намаза, коим является сура аль-Фатиха, обязывает читать с листа. С учётом того, что начинающий совершать намаз читает с листа то, что является обязательным для действительности намаза, то дозволенность этого ещё более явная, чем чтение с листа необязательного.

Поэтому не стоит упускать время молитвы из-за того, что что-то не знаете наизусть. Совершить намаз во время, выполнив его условия, даже если при этом будет необходимость заглядывать в листок или книжку лучше, чем взять на себя грех упустившего намаз. Есть много примеров, как мусульмане обучились намазу, совершая его с листом или брошюрой в руке. АльхамдулиЛлах.

Как быстрее выучить слова и движения в намазе?

Раб Аллаха должен стремиться скорее обучиться совершению намаза. поэтому, если вы совершаете намаз с листка, то следующие советы будут полезны для вас, ин ша Аллах.

  1. Готовьтесь к намазу. Учите его слова заранее, а не думайте, что раз можно с листком, то напрягаться не стоит.
  2. Совершайте дополнительные намазы по 2 ракаата. Это и акт поклонения, и причина быстрого усваивания обязательных действий и слов в намазе.
  3. Просите Аллаха, чтобы Он вам оказал помощь, ведь Он отвечающий на мольбы!

Листок-подсказка для начинающего совершать намаз

Если узнаю ответы более знающих людей конкретно по этому вопросу, ин ша Аллах, напишу здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector