Не брошу потому что он хороший стих
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Ирина Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
1. Образовательная – познакомить с произведением А. Барто «Уронили мишку на пол».
2. Развивающая – развивать речь, внимание, артикуляционный аппарат детей.
3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто,игрушки по количеству детей, мишка.
Воспитатель показывает детям плюшевого мишку, с которым они обычно играют. Когда дети рассматривают его,говорит: «Это наш мишка, хороший, любимый, мы с ним играем». Потом воспитатель читает текст, интонационно выражая сочувственное, ласковое отношение к мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Заканчивая чтение, берет мишку, прижимает его к себе и нежно гладит,говоря словами текста: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Чтение повторяется таким образом 2 — 3 раза. По окончании занятия мишку не убирают: он остается у детей. Воспитатель предлагает им обращаться с мишкой ласково, бережно, напоминает, «что он хороший».
Воспитатель предлагает найти иллюстрации с мишкой и повесить их на магнитную доску. (ребенок вешает их на доску).Затем предлагает детям поиграть. (дети ставят игрушки на пол).
Игра «Медвежата мед едят»
Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики,говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.
Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.
Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений. Тема:.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Методы и приемы: мнемотаблицы,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Совершенствовать диалогическую.
НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.
Парадоксы Агнии Барто: Стихи «Уронили Мишку на пол» стали любовной лирикой
17 февраля 2016 1:00
Вообще-то в дате рождения писательницы есть ошибка, и на самом деле в этом году ей исполняется 109 лет. Агния Волова (девичья фамилия) родилась 17 февраля 1907 года. Но 15-летней девушкой прибавила себе лишний год, чтобы ее приняли на работу в магазин: в семье не хватало денег. Ошибка осталась в ее паспорте навсегда, и во всех энциклопедиях указан 1906 год рождения.
Едва не стала балериной
Отец Агнии врач-ветеринар Лев Волов мечтал, чтобы дочь стала балериной. Она окончила хореографическое училище и даже успела поработать в одном из московских театров, но труппа эмигрировала из-за революции. Агния не уехала и бросила балет.
Еще учась в хореографическом, девушка начала писать стихи.
– Первые ее книги были изданы в 1927 – 1928 годах, – рассказывает экскурсовод музея Агнии Барто при московской детской библиотеке № 99 Мария Коробкова. – Стихи Барто переведены на многие языки мира, у нас хранятся издания даже на цыганском.
– Барто в советские годы писала стихи с подтекстом?
– Она поддерживала советскую власть. Никто в ее семье не был репрессирован. Единственный раз при Хрущеве она оказалась в списках так называемых неблагонадежных людей. Но ночью кто-то вычеркнул ее из этого списка. Это был родитель, чьи дети читали ее стихи.
Прославила фамилию мужа
Первый раз Агния вышла замуж в 18 лет за молодого поэта Павла Барто. Молодоженов объединила любовь к поэзии, они даже вместе сочиняли стихи. У пары родился сын Игорь, которого дома все называли Гариком. Но через шесть лет брака молодые развелись. Сын остался жить с Агнией. Она вопреки желанию бывшего мужа оставила его фамилию и прославила ее. Экс-супруг потом был женат еще три раза, у него было много детей. А поэтесса вышла замуж во второй раз за известного ученого-физика Андрея Щегляева, у них родилась дочка Таня.
Во время войны Агния с детьми и мужем уехала в эвакуацию в Свердловск и, чтобы помогать фронту, устроилась на завод токарем. Премию, полученную во время войны, она отдала на изготовление танка.
В 1944-м семья Барто вернулась из эвакуации в Москву. Но накануне Дня Победы случилась трагедия. 4 мая 1945 года 18-летний сын Гарик катался на велосипеде в Лаврушинском переулке и столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком. Парень упал на асфальт, ударившись виском о бордюр, – мгновенная смерть. Лишь творчество помогло поэтессе справиться с горем…
Откуда взялось «Муля, не нервируй меня»
– Агния Львовна постоянно работала над рифмой, – рассказывает Мария Коробкова. – Бывало, провожает внука в детсад, он ее чего-то спрашивает, а она ему: «Тихо, я стихи сочиняю».
– А крылатую фразу Раневской «Муля, не нервируй меня» придумала Барто?
– Вероятно. Сценарий фильма «Подкидыш» она сочиняла вместе с Риной Зеленой. Это совместный их труд, сценарий писался еще до войны. Агния Львовна дружила с Риной Зеленой и Фаиной Раневской. И этот фильм – плод их дружбы.
– Я работала в газете «Пионерская правда», Агния приходила к нам в редакцию, чтобы почитать детские письма, которые приходили к нам мешками, – рассказала «КП» Марта Баранова, вдова писателя Евгения Велтистова, автора «Приключений Электроника». – Она с огромным интересом относилась к рассказам ребят о жизни, улавливала их живые интонации. Нередко детские истории из писем она делала сюжетами своих стихов.
– А какой она была в быту?
– В ее доме главной была она. Домочадцы оберегали ее от бытовых хлопот. Агния Львовна не готовила, не стояла в очередях. Она творила…
Поиск по букве
– Долгие годы Агния Львовна вела передачу на радио, в которой помогала находить детей и родных, разлученных войной, – рассказывает писатель Федор Раззаков. – В эфире зачитывала отрывки из писем, и часто люди после первой же передачи находили друг друга.
Барто придумала способ искать людей, не используя официальных данных – лишь по воспоминаниям. Часто это были лишь обрывки воспоминаний, но их оказывалось достаточно. Например, женщина, которая потерялась в войну ребенком, помнила, что жила в Ленинграде и что название улицы начиналось на «о», а рядом с домом были баня и магазин. Команда Барто безуспешно искала такую улицу. Разыскали старого банщика, который знал все ленинградские бани. В итоге методом исключения выяснили, что была баня на улице Сердобольская – «о» в названии девочке и запомнились. В другом случае родители, потерявшие в войну четырехмесячную дочь, вспомнили только то, что на плечике у ребенка была родинка, похожая на розочку. Естественно, имени, под которым жила после войны их дочь, они не знали. Но единственная зацепка сработала: жители украинской деревни позвонили на передачу и сообщили, что у одной их соседки есть похожая на розочку родинка.
За девять лет ведения передачи Барто получила около 4000 писем. С ее помощью воссоединились 927 семей.
ЗВОНОК ДОЧЕРИ
Татьяна ЩЕГЛЯЕВА: «Наша Таня громко плачет» – не про меня
«Комсомолка» позвонила дочери поэтессы Татьяне Щегляевой.
– Татьяна Андреевна, ваша мама писала для вас или о вас?
– Нет, стихов она мне не посвящала и про меня не писала. Ей хватало, так сказать, информации о других детях. Считается, что стихотворение «Наша Таня громко плачет…» – про меня. Но оно было написано, когда я еще не родилась.
– Книжки со старыми стихами Барто люди охотно покупают. Сегодня это приносит вам доход? Можно ли сказать, что мама вас обеспечила?
– Изданий действительно много. В этом году, может быть, чуть меньше, чем раньше. Конечно, я – наследник, и мне идут отчисления.
БЫЛ СЛУЧАЙ
Научила добру Гагарина
«Бывают тут приятные неожиданности, – писала в своих воспоминаниях Агния Барто. – Казалось бы, никак нельзя причислить к любовной лирике стихи «Уронили мишку на пол», но выяснилось, что они соединили одну молодую пару. Девушка не знала, как открыться юноше в чувствах, пересмотрела несколько лирических сборников, но, по ее словам, «там все больше о страданиях любви». Она вспомнила стихи своего детства. а юношу звали Михаилом, и у него были какие-то неприятности, она ему и написала:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Все кончилось загсом, о чем молодые мне и сообщили».
В музее Барто выставлен автограф Юрия Гагарина. В 70-е годы в Союзе писателей проходила встреча с космонавтами. На листочке из блокнота Юрий Гагарин написал: «Уронили мишку на пол…» и протянул его автору, Агнии Барто. Когда позже космонавта спросили, почему именно эти стихи, тот ответил: «Это первая книга о добре в моей жизни».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Агния Барто боялась Маяковского и сделала кинозвездой Раневскую
Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения легендарной советской поэтессы. «КП» собрала малоизвестные факты о маме зайки, которого бросила хозяйка
1. Хотя по документам Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года, вероятно, появилась на свет годом позже. Ее дочь говорила, что в юности мама хотела поступить на работу в магазин, чтобы получать продуктовый паек, и была вынуждена приписать год – на службу брали только с 18. Впрочем, по другой версии, поэтесса родилась в 1901-м, а по третьей – в 1904-м. (подробности)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.