Не с кем оставить кота стихи
Она не была в Эмиратах.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город – Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта.
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Она не была в Эмиратах.
Она не была в Эмиратах,
Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город – Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта.
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ей скоро уже девяносто –
Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
Довольно компактное, изящное стихотворение.
Очень интересны лексические повторы (“Ей не с кем оставить кота”), идущие рефреном в конце каждой строфы, играющие роль некого смыслового якоря, задающего цикл и возвращающего читателя к одной и той же мысли, но всякий раз под иным ракурсом.
Не всякий рефрен украшает стихи. Не каждый рефрен оправдан логически. Но в данном стихотворении всё очень удачно.
Она не была в Эмиратах,
Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Пока не понятна ситуация с лирической героиней. Кажется, она готова в любой момент сорваться в круиз, но любимчик помехой.
Многие собачники и кошатники сталкиваются с такой проблемой. Что в том особенного?
Можно оставить питомца, например, в гостинице для животных. Но говорят, что там не уделяют должного внимания. А то и кормят не тем. Жаль зверушку.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город – Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
Но в следующем стихотворном “цикле” выясняется, что героиня и в Читу не может поехать.
Понимаешь, что проблема стоит острее. Парижи, римы – они могут и обождать, но съездить на родину в Читу – дело святое. Там, может быть мама и большая бабушка и т.д. У читателя зарождаются подозрения, что не все благополучно, как казалось вначале. Неужели хоть какой-нибудь подруги нет, кота оставить? Должны же, например, на работе быть подруги. А, может, подруги нет? (Как так?) А, может, и денег нет на поездки?
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта.
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ведь кот здесь не проблема всем неурядицам – он некий датчик, можно сказать, сигнализатор состояния.
Тут понимаешь, что человек скорее всего не молод, и, похоже, крайне одинок. И кот – единственный тому свидетель, единственный друг, член семьи, собеседник.
Ей скоро уже девяносто –
Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
Последняя строфа исполнена авторского остроумия, точнее иронии, в которой тем не менее сквозит сочувствие к судьбе героини.
Получается, что героиня живет уже не для себя, не для мамы или бабушки, существование которых можно было предположить вначале стихотворения (мама и бабушка и прочие. скорее всего давно не живы). Героиня живет ради кота. И такая картина знакома многим, картина беспросветного одиночества, когда у престарелого человека все мысли замыкаются на предмете всеобъемлющей любви, который даже не человек. но живое, бесконечно родное существо. Лично я знаю таких, у которых в квартире живет до сорока кошек! (Правда, это уже не просто одиночество – это уже диагноз).
Мысль мечется по вариантам и версиям. А как же сын? А внуки? Погибли в автокатастрофе?
И почти уверенно возникает ответ на этот вопрос: да живы они, живы. Им просто нет дела до старухи.
Правда бывают старухи, сущие ведьмы. Но благородство души взывает к справедливости. Как же так? Ведь родила, вырастила. А Как же моральный долг? А государство? Но это здесь не главное.
Наверняка ей выплачивается какая-то пенсия. Может, и внуки заходят раз в месяц. – нет – раз в три месяца. Может, “ведьма”, – может, нет. Может, таки погибли все близкие в автокатастрофе. – всё не важно.
А что важно?
Важна сама жизнь. Важно уважение к старости. Важно чувство сострадания, милосердия. Ведь должны мы быть к таким людям (да и вообще) более милосердны, чем хотя бы героиня по отношению к своему коту. Хотя нет. Похоже кот всегда будет вне конкуренции.
И это ещё не всё. Читатель может услышать в стихах ностальгию по активной жизни, по ушедшей молодости. Может посетить мысль о необратимости хода времени.
Возникают контрасты: Париж, Рим (как земной аналог Рая, символ красивой жизни) с одной стороны – и Чита, кот, одиночество, больница. – с другой.
Духовно богатый читатель должен оценить, как много рождается картин, мыслей, чувств, вариаций и следствий и т.д.
О чём это косвенно свидетельствует?
А свидетельствует о том, что стихотворение получилось очень хорошим. И не только, потому, что это показало моё расследование, но и потому, что очень лаконично, поэтично, эстетично, изящно, наглядно, глубОко и так далее.
Без сомнения 10.
Начинающим рекомендую взять за образец, к которому следует стремиться.
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов — бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра . или хочу понравиться девушке.
8-9 — замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 — хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 — недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 — стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 — слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
Оценка произведения: 10
Александр О. (Актёр) 15.01.2021
Ей не с кем оставить кота
Сегодня подруга смотрела сайт Яплакал и прислала мне стихотворение, которое тронуло меня до слез, потому что оно про меня. Залезла в интернет, что бы найти, кто автор стихов и наткнулась на замечательную фотоисторию, которая удивительно перекликается с этим стихотворением.
Очень захотелось поделиться этим с вами.
Она не была в Эмиратах,
Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город — Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта…
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ей скоро уже девяносто — Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
«Под солнцем каждый день хорош. Еще один хороший день, Фукумару», — любит говорить своему верному другу 88-летняя японка Мисао.
История этой необычной, но искренней и светлой дружбы, началась 13 лет назад, когда японка Мисао нашла в своем сарае снежно-белого котенка с разными глазами – оранжевого и голубого цвета. Она дала ему имя Фукумару в надежде, что Фуку (бог удачи) придет в ее жизнь и все будет сглажено, как «мару» (круг).
С тех пор бабушка и кошка всегда вместе. Мисао в свои 88 лет отлично себя чувствует, работает в поле, собирает фрукты и пропалывает овощи, а белоснежный “талисман” – Фукумару – повсюду сопровождает ее, сидя рядом или на плечах. Кошка имеет проблемы со слухом – такой порок часто встречается у белых кошек с голубыми глазами, слух пожилой леди тоже слабеет с годами, что еще больше скрепляет их дружбу — им достаточно прикосновения или взгляда, чтобы подарить друг другу лучик света и тепла. Они вдвоем живут в своем крошечном мире глубокой связи и взаимной любви, искрясь жизнерадостностью.
Удивительные отношения, возникшие между бабушкой и кошкой, стали источником вдохновения для внучки Мисао – Миёко Ихара, которая фотографировала их на протяжении 13-ти лет. Когда умер дедушка, Миёко Ихара решила проводить больше времени со своей бабушкой, она сразу заметила необычную связь, зародившуюся между Мисао и Фукумарой. Так и началась эта трогательная фотоистория, итогом которой стала книга, опубликованная Миёко, под названием «Большая мамочка Мисао и Кот Фукумару» («Misao Big Mama and Fukumaru Cat»).
Вот такая история. Простая и трогательная.
Вспомнилось еще одно замечательное стихотворение.
В подвале, среди барахла и картонок,
у серенькой кошки родился котёнок.
Беспомощно тычась в пушистую шкурку,
беспечно сосал он счастливую Мурку.
И кошка, к сыночку прижавшись бочком,
ласкала шершавым своим язычком.
Негромкую песню ему напевала
и всё целовала его, целовала…
А где-то смеялись и плакали люди,
а где-то из страшных палили орудий,
политики Землю делили на части,
и кто-то мечтал о богатстве и власти…
И только в подвале, под старой доской
Царили гармония, мир и покой.
И серая Мурка была, несомненно,
Для новорожденного — центром вселенной.
Она не была в Эмиратах
Станислав Белковский сегодня в передаче процитировал стихотворение поэтессы Веры Бутко “Она не была в Эмиратах”, и это коротенькое стихотворение кот Бублик назвал лучшим стихотворением десятилетия. Вот страничка Веры на Стихи.ру. Хорошие у нее стихи. Я поэзию вообще не особо люблю и мало что в ней понимаю, но из того, что мне нравится – это именно вот такие стихи, как у Веры.
Ну и вот “Она не была в Эмиратах”.
Она не была в Эмиратах,
Не видела Рим никогда
И вряд ли увидит когда-то:
Ей не с кем оставить кота.
Ей снится порой на рассвете
Родной её город – Чита.
Она и туда не поедет:
Ей не с кем оставить кота.
А боль, словно острая спица,
Засела в районе хребта.
Но как она ляжет в больницу?
Ей не с кем оставить кота.
Ей скоро уже девяносто –
Она доживет и до ста.
Секрет долголетья? Всё просто:
Ей не с кем оставить кота.
- Новые
- Ответы
- Лучшие
Нет женщин в селеньях Флориды,
Нет женщин в селеньях Мали,
И даже в снегах Антарктиды
Пока ни одной не нашли.
Оставлю это здесь:
Сегодня ночь уже совсем не та.
И не дави назойливо на ухо
Про фитнес свой и танец живота!
Сегодня видел я, как древняя старуха
Пыталась у метро отдать кота.
Я подошёл. Ведь думал – с голодухи.
Хотел рублей четыреста отдать,
Но видела бы ты глаза старухи!
“Возьмите тотика, мне скоро
померать. “
В миру, в пыли житейской круговерти
Внезапно наступила пустота.
Старуха не своей боялась смерти,
Пыталась от неё спасти кота.
Президент сопит, он устал,
Каждый день – уход на войну.
“Стар я стал, сила уж не та –
Но вот с кем оставлять страну?”
Он со стерхами полетал,
Поспускался на глубину,
Даже если, всё – суета,
То не оставлять же страну!
Может, где-нибудь есть места,
Где иначе всё, – сдесь же, ну
Не сменить его на кота –
Всё равно не отдаст страну.
Говорят, он ушёл – умер.
Так с котами не поступают.
Я по дому ходить буду –
Поищу, не здесь ли хозяин.
Почешу я щёки о мебель,
Навострю об косяк когти –
Человек мой, ну где ты, где ты.
Ты, должно быть, ушёл в гости.
Ничего не менялось вроде,
Те же стулья, горшки с цветами –
Но хозяин уже не ходит,
Не включает свет вечерами.
По-другому пахнет в квартире,
И другие – шаги за дверью.
И другими руками рыбу
На тарелку кладут зверю.
По-другому текут сутки,
По-другому скрипит мебель –
Мой хозяин ушёл. Жутко.
Без хозяина я не умею.
Я ищу его неустанно –
По шкафам, под ковром, по полкам.
Нет нигде его, очень странно.
Был бы псом – так завыл бы волком.
Разбросал все бумаги в доме,
По ковру разнёс наполнитель –
Никого мне не надо кроме,
Лишь хозяина мне верните.
Пусть придет поскорей обратно:
Я ему покажу – дружбу!
Я не буду скакать и мявкать –
Так с котом поступать не нужно.
Отверну от него усищи,
И прижму к голове уши.
. Возвращайся, хозяин, слышишь?!
Для меня ты – один. Лучший.
В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.
Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»
Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.
Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.
Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»
В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
“— Я спрашиваю — почему хомки живут только три месяца?
— У них такая генетическая программа. — пробормотал Стасик, не поворачиваясь и сосредоточенно нажимая на кнопки. — У людей восемьдесят лет. у кошек пятнадцать. у хомок три месяца.
— А почему?
— Чтоб не надоедали. Чтоб заводить новых. Это ж детская игрушка.
— Но они живые!
— Живая детская игрушка, — Стасик пожал плечами. — Конструктор.
— А зачем они превращаются в шоколадный батончик, когда куклятся?
— Метаморфоза у них такая. На пиратской прошивке можно отключить, если хочешь. Будет вонючий трупик.
— Но почему в батончик-то?
— Чтоб съесть его было вкусно.
— Зачем съесть?
— Чтоб дети спокойно относились к жизни и смерти.”
Напомнило:
есть еще вариант “друг придет, покормид”. Этим другом был я. Надо было делать это через день. На моем дежурстве ни один котэ не здох (их было 3). А на держуpстве другой девчонки здох нах один кот, и был положен в морозильник. Там он пролежал год, так как у другодана не было времени похороны организовать. Доставая пиво из его холодильника, иногда не то отделение открывал, и оттуда торчали мохнатые лапы.
А если общо говорить, то по этой причине не заводим котоу. Pастения всякие и грибочки форева: на полив ставишь и все. В пред*дущих жизнях был знаком с женщинами, у которых были коты или собаки. Для котоу платилось £30 в день девочке-хисптеру, чтобы приходила и кормила. Собак отвозили в специальный отель. Короче, каждая поездка превращалась в геморр, и нельзя было вот так прям сорваться и поехать. Это очень напрягало и служило причиной для завязывания.
P.S. А чо делать в эмиратах?
А я на “порошки” подсел (стишки такие специфические). Вот из прекрасного:
ты в нерешительности мнёшься
а я почуявши весну
весьма решительно настроен
и мну
Пирожки тоже хороши, но порошки – это специфический подвид. Есть рифма во второй и четвертой плюс четвертая строчка короткая, типа хокку.
добро и зло схватились насмерть
но победила всех любовь
стоит такая кровь стекает
с зубов
Ну тогда третий держите.
убьют тогда и приходите
сказал сурово глядя вдаль
стоящий на вратах вальхаллы
хеймдалль
у гардеробщицы филфака
для тех кто ложит кучи польт
словарь припрятан в ридикюле
и кольт
уже подписаны бумаги
но раздаётся крик разряд
и бог ругаясь оформляет
возврат
посередине бологова
на самом стыке двух культур
поребрик плавно переходит
в бордюр
не смаковать мне профитроли
не приготовить консоме
возьмите чистую кастрюлю
так начинается рецепт
стих с выражением читаю
за стих назвали молодцом
за выраженье завтра в школу
с отцом
в наш век высоких технологий
сказал с экрана президент
мы настороженно притихли
и лапти вынули из щей
там бога нет сказал гагарин
когда стянули гермошлем
но ленина я видел точно
и он меня перекрестил
детально рассмотрев измены
причинно следственную связь
сережа плюнул в отраженье
и встал на сторону жены
представь что нету интернета
нет уж пожалуйста представь
не падай в обморок скотина
я жил так тридцать девять лет
тут я такой встаю бесстрашно
и прямо путину в лицо
обманщик вор потом чуть сдрейфил
переключил на тээнтэ
олег читая в туалете
рефлекс условный приобрел
ему теперь в библиотеку
категорически нельзя
ложи на стол изрёк директор
каталог ихних жалюзей
и вздрогнул наш литературный
музей
страшнее первой брачной ночи
нет в заполярье ничего
зато потом весь день свободен
до середины октября