0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никому не секрет что сергей пишет стихи

Укажите строку, в обоих примерах которой нет ошибки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Укажите строку, в обоих примерах которой нет ошибки.

Выберите один ответ :

Одеть шапку, одеть сына

Согласно расписания, вопреки ожиданиям

В обеих школах, к обоим драматургам

Из — за макаронов, от помидоров.

Конечно же это d .

К. из — за макарон).

Назовите непарный по глухости – звонкости согласный Выберите один ответ : a?

Назовите непарный по глухости – звонкости согласный Выберите один ответ : a.

Укажите слово с равным количеством букв и звуков : Выберите один ответ : a?

Укажите слово с равным количеством букв и звуков : Выберите один ответ : a.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Выберите один ответ : a.

Исправьте ошибку и запишите это сочетание слов?

Исправьте ошибку и запишите это сочетание слов.

Лягте на пол вопреки ожиданию много баклажанов досемьсот десяти экземпляров.

Укажите все предложения, содержащие ошибки в употреблении пажедной формы?

Укажите все предложения, содержащие ошибки в употреблении пажедной формы.

Исправте их 1)Занятия проводятся согласно расписания.

2)Этот стадион расположен в тридцати минут езды от города.

3)Никому не секрет, что Сергей пишет стихи.

4)Вопреки ожиданиям Андрей отлично выступил.

Как правильно писать?

Как правильно писать?

«Обоим группам» или «обеим группам».

Срочно?

Что нужно ставить : Н или НН в предложениях?

1. Девочка воспита_а в хорошей семье.

2. Дети воспита_ы и вежливы.

Выберите правильный ответ.

Выберите один ответ :

В обоих случаях нужно ставить НН

В обоих случаях нужно ставить Н

В 1 — м случае нужно ставить Н, во 2 — м – НН

В 1 — м случае нужно ставить НН, во 2 — м – Н.

Найдите предлогВыберите один ответ :a?

Выберите один ответ :

Выберите один ответ :

Выберите один ответ :

Уходил благодаря друга

Несмотря на непогоду

Выберите один ответ :a?

Выберите один ответ :

Как пишется — в обоих комнатах или обеих комнатах?

Как пишется — в обоих комнатах или обеих комнатах?

Как пишется — в обоих или обеих комнатах звучала музыка?

Как пишется — в обоих или обеих комнатах звучала музыка.

На этой странице сайта размещен вопрос Укажите строку, в обоих примерах которой нет ошибки? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Свежая Брокколи Единственное число.

Свежая брокколи Женский род в единственном числе.

К теплой — окончание ой. Синее — окончание — ее. Вечернее — окончание — ее. Переменой — окончание — ой. Ясная, круторогая — окончание — ая. Кошка — окончание а. Свернулась — суффикс а. Заходило — окончание о.

ТёплОЙ весне СинИЕ вечернИЕ облака — к переменЕ погоды КошкА свернулАсь ЗаходилО.

Однажды на прогулке потерялась собака. Она сидела и дрожала от холода. Вдруг девочка, гулящая с мамой по улице, заметила собаку и ей стало очень жалко её. Собака, подняв голову на девочку начала скулить. Казалось бы, обычная собака, но посмотрев ..

Смотрит, видит, погонишься, поймаешь, удержишь, догонишь, воротишь, посмотришь, увидишь, расспросишь, найдешь, погонишься, потеряешь, сдержишь, потеряешь.

Кто вперёд смотрит, тот далеко видит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Воду в решете не удержишь. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь. Не посмотришь — не увидишь, не расспросишь — не найдёшь. За малым пого..

Идет красивая собачка высокая девушка идет с братом вчера плыла на озере красивая рыбка.

2. Чудесный парень пел песню.

Теорию силу притяжения открыл ньютон . Антоним — слово противоположное по значению другого слова.

Бесплатные школьные сочинения

Блог «Лучшие школьные сочинения» – место, где можно бесплатно списать готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. Предлагаю ознакомится с сочинениями для 7, 8, 9, 10 класса по русской литературе.

«Русский медвежонок» – 8-9 класс

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Зуб болел всё сильнее, и Витя, …, пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

(А) скребя сердце; (Б) скрепя сердце; (В) скрипя сердцем;

(Г) скривя сердце; (Д) скрипя в сердце.

2. Сколько неверно написанных слов в списке:

клеющий, бреющий, будующий, пресмыкающее, думающий?

(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.

3. В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?

(А) наречие + глагол; (Б) наречие + существительное;

(В) междометие + глагол; (Г) частица + глагол;

(Д) существительное + существительное.

4. Некоторые устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места: [чувствовать себя] как рыба в воде, [бежать] как крыса с тонущего корабля и т. п. Вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:

1) в руках, 2) в небе, 3) на сене, 4) в колесе, 5) в посудной лавке. Расположите места в том порядке, в каком идут соответствующие им животные (например, ответ (А) означает, что белке соответствует в руках, слону – в посудной лавке и т. д.).

(А) 1-5-2-3-4; (Б) 3-5-2-4-1; (В) 4-1-2-5-3; (Г) 4-5-3-1-2; (Д) 5-4-1-3-2.

5. Согласно известной математической шутке, такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, – это:

(А) бисектрисса; (Б) биссектрисса; (В) бисектриса;

(Г) бесектриса; (Д) биссектриса.

6. Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано?

(А) Чуковский; (Б) Маршак; (В) Носов; (Г) Волков; (Д) Драгунский.

7. Исключите слово, которое принадлежит не к той категории поэтических терминов, что все остальные слова:

(А) ямб; (Б) эпиграмма; (В) амфибрахий; (Г) гекзаметр; (Д) хорей.

8. В каких предложениях казалось и кажется являются вводными словами и требуют обособления?

1. Казалось всё словно застыло.

2. Всё казалось словно застыло.

3. Мне всё кажется, что я здесь уже был.

4. Он кажется тут лишний.

5. Он тут кажется лишним.

(А) во всех; (Б) в 1, 2, 4; (В) в 2, 4; (Г) в 4; (Д) в 1, 4.

9. Какова форма единственного числа именительного падежа существительного ножищи?

(А) ножище; (Б) ножища; (В) ножищ;

(Г) слово употребляется только во мн. числе;

(Д) ножище или ножища в зависимости от значения слова.

10. Какие слова из списка: марена, мурена, морена, сардинка, сурдинка, сарделька, сурепка – являются названиями рыб?

(А) марена, сурдинка, сурепка; (Б) мурена, сардинка;

(В) морена, сардинка, сарделька; (Г) морена, сурдинка;

(Д) мурена, сардинка, сурепка.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какое слово образовано не так, как остальные?

(А) лоботряс; (Б) сердцеед; (В) зубоскал; (Г) лизоблюд; (Д) людоед.

12. Как правильно сказать?

(А) надеть оба туфля; (Б) надеть обе туфли; (В) одеть оба туфля;

(Г) одеть обе туфли; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

13. Все приведённые ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое?

(А) боярин; (Б) вече; (В) армяк; (Г) ямщик; (Д) чело.

14. Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем все для его.

(А) активизации; (Б) усиления; (В) укрепления; (Г) улучшения; (Д) повышения.

15. Вот названия некоторых частей дома (усадьбы): 1) ворота, 2) крыльцо, 3) крыша, 4) окно, 5) наличник, 6) чердак, 7) черепица. Какие из них исторически являются однокоренными с названиями частей тела?

(А) 1, 5; (Б) 1, 4, 5, 7; (В) 2, 4, 5, 7;

(Г) 1, 2, 4, 5, 7; (Д) 2, 3, 4, 5, 7.

16. Как можно прочитать «1,5» в предложении: Дождь лил в течение 1,5 суток?

(А) полтора; (Б) полторы; (В) полутора; (Г) полуторы;

(Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.

17. Какое словосочетание нужно поставить вместо многоточия во фразу:

Это был. как медвежонок?

(А) некто иной; (Б) не кто иной; (В) кто не иной;

(Г) ни кто иной; (Д) никто иной.

18. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок:

(А) Непогашенная конфорка стала причиной инцедента.

(Б) Непогашеная комфорка стала причиной инцидента.

(В) Непогашеная конфорка стала причиной инциндента.

(Г) Не погашенная конфорка стала причиной инцедента.

(Д) Непогашенная конфорка стала причиной инцидента.

19. Первыми космонавтами Индии (И), Венгрии (В), Франции (Ф) и Германии (Г) были Берталан Фаркаш (1), Зигмунд Йен (2), Ракеш Шарма (3) и Жан Лу Кретьен (4). Выберите правильное соответствие космонавтов их родным странам:

(А) И2, В1, Ф4, Г3; (Б) И3, В1, Ф4, Г2;

(В) И3, В1, Ф2, Г4; (Г) И1, В4, Ф3, Г2;

20. Неделю длится русская масленица, и каждый день её замечателен по-своему. В среду – «лакомку» – едят блины да кулебяки, в пятницу – «тёщины посиделки» в гостях у матери жены, а в субботу – тоже посиделки, но уже у золовки. Кого же по традиции надо навестить вечером масленичной субботы?

(А) сестру мужа; (Б) сестру жены; (В) жену брата;

(Г) сестру матери; (Д) мать мужа.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Сколько общих звуков в словах свой и овсяный?

(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.

22. Какие из названий головных уборов русские по происхождению:

1) панама, 2) шапокляк, 3) цилиндр, 4) бейсболка, 5) сомбреро,

6) берет, 7) треуголка, 8) шапка, 9) ушанка?

(А) 1, 4, 6, 7, 8, 9; (Б) 1, 6, 7, 8, 9;

(В) 6, 7, 8, 9; (Г) 7, 8, 9; (Д) 7, 9.

23. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:

1) захотеть, 2) вертеть, 3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать,

(А) 5, 6; (Б) 1, 2, 5, 6; (В) 1, 2, 3, 5, 6; (Г) 3, 4; (Д) 1, 5, 6.

24. В каких словах выделяется окончание — ий:

1) меньший, 2) вороний, 3) тихий, 4) учений, 5) не убий?

(А) 1, 2, 3; (Б) во всех; (В) 1, 3, 5; (Г) 1, 3, 4; (Д) 1, 3.

25. Сколько различных смыслов имеет предложение:

Для дочери Нины Игорь принёс новые учебники и словари?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

26. Сколько слов/словосочетаний (где пол означает половину) написано неправильно:

пол-задачи, в пол-оборота, пол Москвы, вполудрёме, не два не полтора?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

27. Даны предложения:

1) Живя за границей, она постоянно испытывала ностальгию по родине.

2) Будучи истинным патриотом родины, он не покинул Россию.

3) Пожилая старушка села на скамейку.

4) Этот футболист – настоящий патриот своего клуба.

Укажите все предложения, содержащие ошибки в употреблении слов.

(А) 1; (Б) 3; (В) 1, 3; (Г) 1, 2, 3; (Д) 1, 2, 3, 4.

28. Даны предложения:

1) Занятия проводятся согласно расписания.

2) Этот стадион расположен в тридцати минут езды от города.

3) Никому не секрет, что Сергей пишет стихи.

4) Вопреки ожиданиям Андрей отлично выступил.

Укажите все предложения, содержащие ошибки в употреблении падежной формы.

(А) 2; (Б) 2, 3; (В) 1, 2, 3;

(Г) все предложения содержат ошибки;

(Д) ни одно из предложений не содержит ошибок.

29. Даны соответствующие друг другу слова двух родственных языков – русские и сербскохорватские: лев – лав, снег – снег, размер – размер, ветер – ветар, грозен – грозан. Как будет по-сербскохорватски век и борец?

Читать еще:  Почему мне нравятся стихи фета

(А) век, борец; (Б) век, борац; (В) вак, борец;

(Г) вак, борац; (Д) век, барац.

30. Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и их переводами:

хэя-ни хаха-га иру — в комнате находится мама

хэя-ни цукуэ-га ару — в комнате находится стол

нива-ни икэ-га ару — во дворе находится пруд

нива-ни нэко-га иру — во дворе находится кошка

икэ-ни сакана-га иру — в пруду находится рыбка

Как переводится на японский язык предложение: в комнате находится собака,

если известно, что по-японски собака — ину:

(А) ину-ни хэя-га иру; (Б) хэя-га ину-ни ару;

(В) хэя-ни ину-га иру; (Г) хэя-ни ину-га ару;

—> Персональный сайт Бабушкиной Елены Андреевны —>

—> —> —>

—> —>Полезные ссылки —>

Школьная олимпиада по русскому языку

9Класс 2009 год

Долго мы ехали, но метель всё не ослабевала, а, наоборот, как будто усиливалась. День был ветреный, и даже с подветренной стороны чувствовалось,

как непрестанно гудит в какую-то скважину снизу. Ноги мои стали коченеть, и я напрасно старался одеревенелыми пальцами набросить на них что-нибудь сверху.

Ямщик то и дело поворачивал ко мне своё обветренное лицо с покрасневшими глазами и обындевевшими ресницами и что-то кричал, но мне не разобрать было что.

Он, вероятно, пытался приободрить меня, так как рассчитывал на скорое окончание путешествия, но расчёты его не оправдались, и мы долго плутали во тьме.

Он ещё на станции уверял, что к ветрам всегда притерпеться можно, только я, южанин и домосед, претерпевал эти неудобства моего путешествия, скажу откровенно,

с трудом, и немалым. Меня не покидало ощущение, что предпринятая мною поездка вовсе не безопасна. К вечеру метель поутихла, но непроницаемый в поле мрак — тоже невесёлая картина. Лошади как будто заторопились, и серебряные колокольчики зазвякали на дуге. Выйти из саней было нельзя: снегу навалило на

пол-аршина, сани непрерывно въезжали в сугроб. Я насилу дождался, когда мы подъехали наконец к постоялому двору. Гостеприимные хозяева долго нянчились с нами:

оттирали, обогревали, потчевали и водкой, и чаем, который, кстати сказать, здесь пьют таким горячим, что я ожёг себе язык, впрочем, это нисколько

не мешало нам разговориться по-дружески, будто мы век знакомы. Непреодолимая дрёма, навеянная теплом и сытостью, нас,разумеется, клонила ко сну, и я,

поставив свои валяные сапоги на протопленную печь, лёг и заснул как убитый. Наутро хозяева накормили незваных гостей и вяленой олениной, и стреляными

зайцами, и печённой в золе картошкой, напоили топлёным молоком.

В Москве давно осознали необходимость книгопечатания, и русский царь хотел завести печатное дело, чтобы поставлять книги для церквей, изготовленные искусно,

без ошибок. Ведь рукописные книги были далеко не совершенны: в них встречалось множество ошибок, которые допускали безграмотные переписчики. В России каждый

год появлялись новые церкви, и книг явно не хватало.

Книгу можно было купить на торгах, у бродячих монахов. Но цена на хорошую книгу была высока. Порой за неё можно было купить целый дом. И цены эти всё

возрастали, пока книги изготавливались вручную.

К тому же для книгоиздания нужно было отвести определённое место: ведь нужно было достичь единообразия в переписываемых произведениях, они должны были быть

все одинаковыми, а разночтения в них были большим злом. Это прекрасно понимал Иван Фёдоров, и он мечтал организовать книгопечатание в Москве, как это было

у польского и литовского королей.

1.Определите основную мысль текста.

2.К какому функциональному стилю относится текст?

3.Укажите стилевые признаки.

4.Определите тип речи.

1. Выпишите слова, в которых два гласных звука стоят рядом. Фауна, абитуриент, авиапочта, гостиная, отличие, инициалы, каравай, каучук, красивее, меридиан.

2.Поставьте ударение в следующих словах.

Баловать, водопровод, донельзя, мизерный, озлобленный.

3. В каком слове буква Ь не служит для смягчения предшествующей согласной?

Меньше, борьба, сельдь, пильщик, больной, мальчик, бросишься.

4. Подберите к каждому из заимствованных слов русский синоним.

Шоу, позитивный, аргумент, санкция, доминировать.

5. Определите, одним или разными способами образованы прилагательные потусторонний, треножник. Свой ответ обоснуйте.

6.Выделите корни слов. Как называются корни, которые одинаково пишутся и произносятся, а значение имеют разное.

7.Исправьте ошибки в следующих предложениях.

1) Занятия проводятся согласно расписания.

2) Этот стадион расположен в тридцать минут езды от города.

3) Никому не секрет, что Сергей пишет стихи.

4) Нам помогала уверенность в победу.

8. Расставьте знаки препинания (если это необходимо).

1) Белые как сахар песчаные отмели уходя под воду приобретали цвет червонного золота.

2) Уже стихи запели как скрипка но вдруг на дороге как из-под земли вырос конный отряд и преградил путь.

3) Полученный ответ рассматривался как согласие.

4) Эта девушка как праздник!

5) Я смотрел как очарованный.

6) Голова острижена как у мальчишки.

9. Укажите, какой частью речи является слово ЧТО в предложениях:

1) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок.

2) Ты хочешь знать, что делал я

3) Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало.

10. Выпишите существительные женского рода, подобрав к ним прилагательные.

Жюри, шоу, шоссе, силуэт, кашне, щавель, кольраби,авеню, колибри.

11. Объясните значение фразеологизмов.

Филькина грамота, тёртый калач.

12. Какие из приведённых ниже слов являются этимологическими родственниками? Аргументируйте свой ответ.

Уста, устный, усталость.

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Учитель».

Школьная олимпиада по русскому языку в 9 классе.

Оценка за диктант — 10 баллов. За орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную — 0.5 балла.

1)Основная мысль текста (автор доказывает, насколько необходимым было книгопечатание на Руси)

3)Цель — изложить причины, по которым назрела необходимость книгопечатания. Текст отличается логичностью, насыщен устаревшими словами.

4)По типу этот текст — рассуждение.

За правильно выполненное задание — 2 балла(0.5 за каждое задание)

1) Фауна, авиапочта, инициалы, каучук, меридиан(по 0.2 балла) — 1 балл.

2)Балов»ать, водопров»од, дон»ельзя, миз»ерный, озл»обленный. (по 0.2 балла) — 1 балл.

(по 0.5 балла за 1 слово) всего 2.5 балла

5)Слова образованы одним способом — сложением основ(за способ 0.5 балла+по 0.5 балла за разбор каждого слова)-1.5 балла

6)Явление,когда корень у слов одинаковый, а значение слов разное, называется омонимией корней(за каждый корень 0.2 балла+0.5 за явление)-1.5 балла

7.1) Занятия проводятся согласно расписанию.

2) Этот стадион расположен в тридцати минутах езды от города.

3) Ни для кого не секрет, что Сергей пишет стихи.

4) Нам помогала уверенность в победе.

(по 1 баллу за каждое предложение)-4 балла

8.1) Белые, как сахар, песчаные отмели, уходя под воду, приобретали цвет червонного золота.

2) Уже стихи запели, как скрипка, но вдруг на дороге как из-под земли вырос конный отряд и преградил путь.

3) Полученный ответ рассматривался как согласие.

4) Эта девушка как праздник!

5) Я смотрел как очарованный.

6) Голова острижена, как у мальчишки.

( по 0.5 балла за каждое предложение)-3 балла

( по о.5 балла)-1.5 балла

10.кольраби-вкусная,колибри-маленькая,авеню-широкая(по 0.5 балла)-1.5 балла

11.филькина грамота — документ, не имеющий никакой силы;тёртый калач — опытный человек, которого трудно обмануть ( по 0.5 балла)-1 балл

12.Уста — губы.(по 0.5 балла)-1 балл

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА ЗАДАНИЯ — 20 БАЛЛОВ

кРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ

1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы — 1 балл

2. Обоснованность привлечения литературного материала — 1 балл

3. Последовательность и логичность изложения — 1 балл

4. правильный литературный язык, стилическое соответствие содержания — 1 балл

5. умение делать выводы и обобщения — 1 балл

6. Следование нормам речи ( орфография — 1 балл; грамматика — 1 балл; пунктуация — 1 балл) — 3 балла

Сомнительные любовные связи Сергея Есенина: Кем были покровители и почитатели «певца из народа»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как все начиналось

Есенину 20 лет. В Москве его никто не публикует, по этой причине он оставил молодую супругу с ребёнком и уехал искать счастье в Петроград. В северной столице его стихи прочитал сам Блок. Стихи ему понравились, и он дал молодому дарованию рекомендательное письмо к Сергею Городецкому – человеку, который с удовольствием протежировал молодым поэтам. Не для кого не было секретом, что Городецкий был бисексуален, и кругом его общения были люди нетрадиционной ориентации. Конечно, красавец-Есенин произвёл на него неизгладимое впечатление.

Городецкий не только помогал юному Есенину продвигать его литературное творчество в питерские журналы, но и пригласил к себе жить. Именно благодаря этому знакомству поэт стал завсегдатаем питерских поэтических салонов, в том числе и такого известного, как салон Мережковских.

Клюевская страсть

Николай Клюев – известный поэт с нетрадиционной ориентацией той эпохи и ещё один покровитель Сергея Есенина. К последнему он испытывал страсть безудержную. О чём остались документальные подтверждения. В письмах к Есенину Клюев пишет ему разные нежности, называет уменьшительно-ласкательно: «светлый братик», «голубь мой белый», «целую тебя… в усики твои милые».

А у меня изба новая —
Полати с подзором, божница неугасимая,
Намел из подлавочья ярого слова я
Тебе, мой совенок, птаха моя любимая!

Н. Клюев, «Плач о Сергее Есенине»

Буквально с момента знакомства с Есениным Клюев не желает расставаться с ним ни на минуту. Он поселил молодого поэта в собственном доме, ввёл в самые известные литературные салоны, сумел добиться, чтобы Есенина не забрали в армию – покровительство было безграничным.

Сергей Есенин писал своему другу Владимиру Чернавскому: «Как только я за шапку, он — на пол, посреди номера сидит и воет во весь голос по-бабьи: не ходи, не смей к ней ходить!» А в воспоминаниях самого Чернавского можно найти, что Клюев «совсем подчинил нашего Сергуньку», «поясок ему завязывает, волосы гладит, следит глазами».

Сам Сергей Есенин восторженных чувств Клюева не разделял. Как только сумел добиться признания, ушёл от своего покровителя. Клюев горевал и посвящал стихи неверному и неблагодарному любимому.

Есенин и Мариенгоф: что связывало двух поэтов

Анатолия Мариенгофа почитатели Есенина и сегодня называют «злым есенинским бесом». Что и говорить, отношения двух поэтому были сложными, глубокими и весьма конфликтными. И всё же за ними стояла огромная дружба.

После встречи они начали жить одним домом в 3-комнатной квартире рядом с театром Корша в Богословском переулке – всё у них было общее. Они вместе просыпались, вместе ели, гуляли и даже одевались одинаково. Всё это подливало масла в огонь, когда речь заходила о латентной бисексуальности и тяге к нежной мужской дружбе Есенина.

Когда Мариенгоф решил жениться на актрисе Камерного театра Анне Никритиной, Есенин очень переживал и ревновал. И именно тогда у него завязался роман с Айседорой Дункан .

В стихотворении «Прощание с Мариенгофом» Есенин почти срывается на истерику:

Есть в дружбе счастье оголтелое
И судорога буйных чувств —
Огонь растапливает тело,
Как стеариновую свечу.
Возлюбленный мой! дай мне руки —
Я по-иному не привык, —
Хочу омыть их в час разлуки
Я желтой пеной головы.
…Прощай, прощай. В пожарах лунных
Не зреть мне радостного дня,
Но все ж средь трепетных и юных
Ты был всех лучше для меня.

Были у них ссоры, было непонимание и разрыв на годы. Но на самом деле их дружба не знала ни времени, ни расстояния, ни смерти – поэты пронесли её через всю жизнь. Эта дружба стала для них и огромным даром, и тяжким крестом.

30 декабря 1925 году, когда гроб с телом Сергея Есенина прибыл в Москву, прощаться с ним пришли все, кто знал его и любил. В эти дни Анатолий Мариенгоф написал полное боли и горечи стихотворение

Сергун, чудесный!
Клен мой златолистый!
Там червь,
Там гибель,
Тленье там.
Как мог поверить ты корыстным
Ее речам.

Эти строки стали прощанием Мариенгофа с Есениным.

В жизни Сергея Есенина было много романов. Вот только говорили, что на обычных женщин это «кудрявый синеглазый мальчик» производит почему-то впечатление отталкивающее. Нравился он дамам истерично-творческим, таким как Райхи Дункан, и таким, которые стрелялись на его могиле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Стихи неизвестных авторов, стихи малоизвестных

Разделы категории «Стихи»

Голосовые поздравления

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Вы Бога каждый день благодарите
За то что каждый день он рядом,
За то что он дает не то что вы хотите,
А то что вам на самом деле надо.

За то что рядом теплота сердец,
Порой в них смысл жизни и отрада,
За то что сил дает держаться ради них,
А их любовь как лучшая награда!

Спасибо говорите вы за жизнь,
Дарованную Господом однажды,
За то, что в час тяжелый говорит «Держись»!
За то что он заботится о каждом.

Я выпустила из бутылки Джина.
Должна признаться, симпатичный Джин.
Такой эффектный, молодой мужчина,
И выполнить желанья предложил!

Ну а какие у меня желанья?
Я и не очень верю в волшебство.
Но всё ж решила быть оригинальной,
И попросила ласково его:

«Ах, милый Джини, я мудрить не буду,
Мне ни к чему рубины, серебро.
Ты лучше вытри пол, помой посуду,
Почисть палас, и вынеси ведро.

Погладь бельё, потом сходи на рынок,
Когда вернёшься — приготовь обед,
И надо б разморозить холодильник,
И что-нибудь придумать на десерт».

Крутился Джин, как белка в поговорке,
Разбил плафон, рассыпал порошок,
Поранил себе палец в кофемолке,
И утюгом штаны свои прожёг.

И выдохся, упал на покрывало,
Не в силах ни творить, ни колдовать,
А я ему на ушко прошептала:
«Прими-ка душик, и пойдём в кровать».

Скривился Джин и с горькою ухмылкой:
«Помилуй, Госпожа, уже нет сил!»
И вдруг полез стремительно в бутылку,
И пробочку потуже закрутил.

Шёл по лесу грустный ёжик:
Глазки, нос, две пары ножек,
Шубка странная на нём –
Иглы острые кругом…

Жизнь его была не сладкой –
Иглы не ложились гладко,
А торчали, как шипы –
Остры, грубы и страшны…

Волк с хорьком его дразнили,
Вместо ёлки нарядили
Фантиками от конфет,
Потерявших вид и цвет…

Плакал горькими слезами
Ёжик с острыми шипами …
-Вот у зайца шубка – пух,
В мягких пёрышках петух…

Даже белка, волк, лисица
В мягких шубках, а не в спицах…
Не хочу колючим быть —
Надо иглы затупить!

Но иголки не сдавались —
Не тупились, не ломались.
Как он будет дальше жить?
Кто захочет с ним дружить?

Ведь колючий он ужасно,
А дружить с таким опасно…
И не важно, что душа
Всех добрее у ежа…

Он направился к посёлку,
(Вспомнил модницу Болонку)
Понял – ножницы нужны –
Срезать острые шипы!

Только встретил по дороге
Чудо-девочку… В тревоге
Сердце замерло в груди –
Как её мне обойти? –

Он боялся, что уколет –
От колючек столько боли….
Но она взяла ежа,
Стала гладить не спеша…

-Ну, не бойся, мой хороший!
До чего же ты пригожий,
Славный маленький малыш!
Так потешно ты сопишь!

Ёжик сжался от испуга —
Ведь поранит чудо-друга,
Но заметил, что шипы
Стали мягки и нежны –

Под рукой легли покорно,
Как живые – нежно, ровно!
Все обиды ёж забыл,
А малышку полюбил.

. Добротой, теплом и лаской,
Нежным словом, мудрой сказкой
Можно сделать из «ежей»
Самых преданных друзей!

май 2014г.
Наталья Туровая

Убивали любовь, убивали в четыре руки,
Били с разных сторон, состязаясь в сноровке и силе.
А она говорила им: «Ах, какие же вы дураки!»
Но они ей удар за ударом сильней наносили.

Убивали любовь, и однажды любовь умерла,
Ей бы их обмануть, притвориться убитой – и только,
Но любовь, как любовь, притворяться и лгать не могла,
Да и им поначалу не жаль её было нисколько.

Убивали любовь. А на тризне её его желваки
Заходили на скулах, и взгляд её слёзы затмили,
Убивали любовь. А теперь те четыре руки
Поливают цветы у любви на могиле.

Я — женщина, и значит я — актриса.
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я — женщина, и значит я — царица.
Возлюбленная всех земных царей.
Я — женщина, и значит я — рабыня.
Познавшая соленый вкус обид.
Я — женщина, и значит я -пустыня,
Которая тебя испепелит.
Я — женщина. Сильна я по неволе.
Но, знаешь, даже если жизнь борьба
Я — женщина, я слабая до боли.
Я — женщина, и значит я — судьба.
Я — женщина, я просто вспышка страсти,
Но мой удел — терпение и труд.
Я — женщина, я — то большое счастье,
Которое совсем не берегут.
Я — женщина, и этим я опасна.
Огонь и лед навек во мне одной.
Я — женщина, и значит я прекрасна,
С младенчества до старости седой.
Я — женщина, и в мире все дороги
Ведут ко мне, а не в какой-то Рим!
Я — женщина, я избранная Богом,
Хотя этим и наказанная им.

найдено на просторах интернета

В чем же можно измерить любовь?
В километрах,в секундах,в часах?
В тихом стуке влюбленных сердец?
Или в плачущих голосах?
Может просто в душевном тепле
И глазах,что промокли от слез
Просто хочется полюбить,
Но слова эти все не всерьез
Вообщем,просто,измерить любовь
Невозможно ни чем и ни как
Только сердце подскажет тебе
Кто в любви тебе друг,а кто враг!

Что гроза в степи влюбленной паре?
Расколись ты, небо, хоть на части.
Девушка бежала, ну а парень
Догонял хохочущее счастье.

Убегала, ой, как убегала,
А любила, Боже, как любила.
Но девчонку молния догнала,
И девчонку молния убила.

Парень, стой, ты догоняешь муки.
Ужас в грудь вонзается твою.
Парень, стой. а парень взял на руки
Мёртвую любимую свою!

И держа её руками голыми,
Парень нес любимую, как стебель.
А потом вдруг, запрокинув голову,
Разразился хохотом над степью.

Эту тайну степь хранит безмолвно,
И никто-никто о том не знает.
Что когда разрубит небо молния,
Вслед ей хохот парня громыхает.

Вячеслав Дроздовский, Сергей Дмитриев

Пришёл однажды к старцу ученик,
Вопрос о жизни задал напрямик:
«Ты знаешь всё. Ответь мне, почему
Наш мир так равнодушен ко всему?
А злость людская, зависть, подлость, лесть
Всегда в ответ лишь получают месть. »
Мудрец подумал… На вопрос юнца
Ответил притчей, правды не тая:
«Давным-давно страною правил шах.
Богат был, грозен, всем внушал он страх …
И для себя однажды приказал
Дворец построить – сказку, идеал,
Чтоб в нём диковин было бы не счесть —
Потешить захотел свой род и честь…
Дворец готов. В нём комната одна
Своим секретом всех свела с ума —
В сверхточности и ясности зеркал
Пустой, огромный отражался зал…
И кто туда однажды попадал,
Что зеркала вокруг не понимал…
Вот как-то раз в тот зал пробрался пёс…
В испуге замер, «к месту он прирос» —
Со всех сторон – со стен и потолка —
Собачья свора сжалась для броска…
Оскалил зубы пёс, и зеркала
Ему в ответ послали море зла…
Залаял он, и эхом сто собак
Зашлись от лая – в зале был чужак…
С ожесточеньем воздух пёс кусал…
О зеркалах, конечно же, не знал…
Но каждое движение за ним
«Псы» точно повторяли, как один…
От страха сердце замерло в груди…
Под утро лишь несчастного нашли…
Он в окруженьи «мёртвых псов» лежал —
Их отражала чистота зеркал…
…Мир безразличен и для всех един…
Ни добр, ни зол он к мёртвым и живым…
А то, что всё же задевает нас —
Лишь отраженье наших чувств сейчас!
И, как ни грустно это понимать,
Мир — зеркало… На что же нам пенять. »

Сниму я маску с своего лица
Мне соглашаться, притворяться надоело
И всё начну я с чистого листа
Создам я свое собственное дело

Без страха и сомнений я вперед шагну
Навстречу радости, успеху и судьбе
Без сожалений прошлое сотру
Оно уже не нужно мне

Перенесла, переболела, отпустила,
И нет пути назад, иду вперед
И для себя я всё уже решила
По силам мне достичь любых высот.

Мне не помеха на пути преграды,
И если вдруг я упаду, то поднимусь!
Я жизнь создам такую как мне надо.
И трудностей в пути я не боюсь

Вам не сломать меня, и лучше не пытаться
Я прежняя, но все ж уже не та
По жизни не привыкла я сдаваться
Вам не обидеть меня больше никогда

Не будем говорить о пустяках.
Нет, будем! Это чрезвычайно важно!
Пустяк на хилых ножках прискакал
В обличий словесном иль бумажном.
А знаете ли вы, кто я таков?
Спросил противным хитрым голосишком.
И войны начинались с пустяков,
И катастроф я натворил с излишком.
Не верю я ни чувствам, ни словам,
Я миру насолю
И лично вам.
Клялись, что будем в чувствах высоки,
Не выпуская руку из руки,
Но постепенно, медленно и тайно
И в нашу жизнь проникли пустяки,
Тяжелые готовя испытанья.
Не там поставлен препинанья знак,
Вся песня — к черту.
Разберись в причинах!
И великана сокрушит столбняк
От въевшихся в царапину песчинок.
Ползет по быту сволочь мелочей,
Клубится, громоздясь, перерастая
В громадную бессонницу ночей,
В охрипшую от воя волчью стаю.
Мне трудно говорить о пустяках,
Пред ними я испытываю робость.
Остановись! Держи себя в руках!
Еще полшага сделаешь — и пропасть.
Малюсенький,
Сорвавшийся в вершин,
Мохнатым комом обрастает камень.
Великое мы как-нибудь свершим,
Нам справиться бы только с пустяками!

найдено на просторах интернета. автор неизвестен

Загадка Юнны Мориц и ее строк: Большой секрет для маленькой компании

Помните ли вы детскую песенку: «Под грустное мычание, под бодрые рычание…»? Знаменитые стихи Юнны Мориц «Большой секрет для маленькой компании» мы повторяем нашим детям и внукам. Именно они научили мальчишек и девчонок дружбе, добру, любви к природе и открыли удивительный, сказочный мир ее поэзии.

Все герои стихов Юнны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Очаровательные собаки и щенки, которые «цветочки нюхают и поют серенады» и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет», козлики, коровы, козы, дельфины и обожаемые кошки — кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка — все они добрые и ласковые, милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. И они в точности копируют поведение детей: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, дурачатся, капризничают.

А еще в поэзии Юнны Мориц действуют законы игры, смешного сна, весёлой путаницы, когда можно выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять небывалые слова, отправляться с героями в веселые путешествия.

Неутомимая жажда сделать каждый день, каждую секунду праздником, извлечь все цвета, голоса, запахи заставляет автора создавать всё новых и новых героев. Режиссеры с удовольствием экранизируют стихи Юнны Мориц, и родители совершенно спокойны, когда их дети смотрят такие мультфильмы. А все потому, что в них нет агрессии! Наоборот, они учат детей доброте, состраданию, любви к ближнему, ко всему живому.

Дитя войны

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве в еврейской семье. Отец работал инженером на транспорте и в год рождения дочери был арестован, через несколько пыточных месяцев освобождён, но после освобождения стал быстро слепнуть. Слепота отца оказала чрезвычайное влияние на развитие внутреннего зрения будущей поэтессы.

Юнна Петровна не может забыть первых дней войны, эвакуацию, бомбежки. Через 44 года она напишет:

«Из горящего поезда

по кровавому, скользкому рву

человеческих внутренностей, костей…

Так на пятом году

мне послал Господь

спасение и долгий путь…

но ужас натек в мою кровь и плоть

и катается там, как ртуть!…»

В 1941-45 годах семья жила в Челябинске, где отец работал на военном заводе. Челябинск в начале войны принял тысячи эвакуированных. Семье Мориц достался подвал дома на улице Елькина недалеко от сегодняшнего проспекта Ленина (дом не сохранился).

«Всю войну жила я под землей,

где хранили до войны мороженое

Мы согрели землю всей семьей

занимая место, нам положенное

Мы любили этот погребок

Печку там построили кирпичную,

Побелили стены, потолок,

Постелили крышу не тряпичную…

Просыпалась я ночной порой

Думала, что мы уже убитые…»

И заканчивает это стихотворение словами:

«…Мы любили этот саркофаг

Покидая, слезно улыбнулись»

Холод, недоедание, трудности военного времени сделали свое дело: Юнна заболела туберкулезом. Позже она так вспоминала это страшное время: «…И вождь срочно послал папу на секретный завод, чтобы из трактора сделать танк. Но папа сделал еще и самолет, и бомбы, и мины. Теперь он получает паек. Как все. Из пайка мы с мамой продаем на базаре спирт и покупаем для папы махорку по 90 рублей за стакан с верхом. И относим ему на завод. В проходной у нас берут передачу и записку, что все хорошо. Завод очень замаскирован, и папа там ночует в замаскированной комнате. Однажды он ночевал дома и страшно кричал во сне, как перееханная собака…»(«Хлад, глад, свет»).

В рассказе «Цветы моей матери» Юнна Петровна описывает, как они с мамой делали для артели художественных изделий искусственные цветы из лоскутов, застиранных госпитальных простыней, проволоки, клея, красок. «Чудесные цветочки… кроила, красила и доводила до ослепительного изящества моя прозрачная от голода мать…».

Мать Юнны давала уроки французского и математики, работала на художественных промыслах, медсестрой и даже дровосеком. Зарабатывала мама крохи. Но однажды зимой ей на работе выдали валенки. И в морозные уральские зимы эти валенки носили по очереди мать и дочери.

В сентябре 1944 года Юнна поступает учиться в школу № 1 им. Энгельса, где уже училась ее старшая сестра Тина.

«Парта одна на троих… На окнах толстый лиловый лед. Сквозь замазку не дует, но стужа вгрызается в стены… Мама мыла Машу. Маша мыла Мишу. А где мама и Маша достали мыло? На базаре — двести рублей кусок. Самое лучшее мыло — собачье с дегтем, от него дохнут тифозные вши…» «Я ем промокашку… Все жуют промокашку. Весь класс. Сорок три человека…» Все ждали большую перемену — на ней, чтобы поддержать детей, выдавали по маленькой булочке и по чайной ложке сахара.

Школьные годы

У Юнны была очень хорошая учительница — Антонина Кузьминична Москвичева. Юнна запомнила, что когда она заболела и 20 дней не ходила в школу, Антонина Кузьминична принесла ей двадцать булочек и столько же ложечек сахара в кулечках. Она сохранила это богатство для девочки, несмотря на то, что сама жила очень трудно, муж воевал на фронте. «Осенью мы помогали ей квасить капусту в бочке. Она голодает с двумя детьми. И носит галоши на лапти, а лапти на шерстяные чувяки», — вспоминала Юнна.

Юнна с одноклассниками вышивала кисеты, их посылали в подарок солдатам на фронт. «По субботам – концерты для раненых. Я пою и читаю Некрасова. Там пахнет йодом, кровью, гноем и потом. Сперва ужасно тошнит. А потом все привыкают. И выздоравливают».

Одним из любимых занятий семьи было рисование — мама, сестра и Юнна много рисовали (сестра стала архитектором).

«Рисовать было трудно: не было красок, не было кистей — война. Возьмешь ветку дерева — зарисуешь всю землю. Кусочек мела достанешь — все дворы зарисуешь. В раннем детстве я расписывала стекла с обратной стороны. Мы с мамой иногда продавали их на рынке, чтобы купить стакан перловой крупы, луковицу и полстакана постного масла»-– вспоминала, будучи взрослой, Юнна Мориц.

Сразу после войны семья вернулась в Киев, где Юнна окончила школу с золотой медалью и где были напечатаны ее первые стихи.

«Не наш, не советский поэт»

В 1954 году девушка поступила на филологический факультет Киевского университета. На ту стипендию, которую она получала, жить было невозможно, и Юнна устроилась работать по ночам корректором в типографии. В этот период и стали появляться её первые стихи в газетах. «Революция сдохла, и ее труп смердит», — так, по свидетельству Е.А.Евтушенко, сформулировала свою позицию Мориц на студенческой вечеринке в 1954.

В 1955-ом Юнна поступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького в Москве. Учась в институте, она много писала, и уже в 20 лет была издана ее дебютная книга — «Разговор о счастье» (1957).

Летом — осенью 1956 года на ледоколе «Седов» Юнна Мориц плавала по Арктике и была на множестве зимовок, в том числе и на Мысе Желания, что на Новой Земле, в районе которой испытывали «не мирный атом». Люди Арктики — зимовщики, лётчики, моряки, их образ жизни, труд (в том числе и научный), законы арктического сообщества сильно повлияли на ее личность. В результате Мориц исключили из Литинститута за «нарастание нездоровых настроений в творчестве» и напечатали огромную разгромную статью в «Известиях».

Но Юнна всё-таки окончила институт в 1961 году. И в этом же году в Москве вышла первая книга поэтессы «Мыс Желания», основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов». Книгу «пробил» в печать Николай Тихонов, когда Мориц в очередной раз обвинили в том, что она — «не наш, не советский поэт, чей талант особенно вреден, поскольку сильно и ярко воздействует на читателя в духе запада».

За стихи «Кулачный бой» и «Памяти Тициана Табидзе» (1962) Юнна Мориц попала в «черные списки». Однако, несмотря на запрет, «Кулачный бой» был опубликован Владимиром Цыбиным, заведующим отделом поэзии журнала «Молодая гвардия», после чего он был уволен. Следующая книга стихов Юнны Мориц «Лоза» вышла в свет только через 9 лет, в 1970 году…

А в 2006 году она написала такие стихи:

И в чёрных списках было мне светло,

И в одиночестве мне было многодетно,

В квадрате чёрном Ангела крыло

Мне выбелило воздух разноцветно.

Глубокие старухи, старики

Мне виделись не возрастом отвратным,

А той глубокостью, чьи глуби глубоки —

Как знанье тайное, где свет подобен пятнам.

Из пятен света попадая в пятна тьмы,

Я покрывалась воздуха глазами,

Читая незабвенные псалмы

По книге звёздной, чьи глаза над нами.

Волнами сквозь меня, светясь, текло

Пространство ритмов, что гораздо глубже окон.

И в чёрных списках было мне светло,

И многолюдно в одиночестве глубоком.

«Для младших братьев и сестёр»

Благодаря тому, что стихи для детей Мориц никому ещё не были известны и поэтому не попали под запрет, в 1963 году ей удалось напечатать серию стихотворений для детей в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр».

Юнна Мориц — автор книг для детей «от 5 до 500 лет: «Счастливый жук» (1969), «Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997, «Ванечка». Книга акростихов (2002), «Двигайте ушами» (2003 — 2006 ), «Тумбер-Бумбер» (2008), «Рассказы о чудесном» (2008), «Крыша ехала домой» и «Стихи-хи-хи для детей от 5 до 500 лет» (2010).

Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные — многие увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»).

Поэтесса легко и красиво играет со словами: «Вот идет большая драка, Снег идет, идет собака, Я иду, идут часы, Королю идут усы!», показывая, что слово «идти»может интерпретироваться по-разному, что кроме буквального смысла, этот глагол имеет и переносное значение. Мориц вообще любит словесные перевертыши: «танец-хохотанец», «кролик на кроликовых коньках, королик на короликовых коньках», «верхаться на слонокоте». «Раз в галошу села Лошадь и сказала: Я — Галошадь.». Она разговаривает с детьми на их языке.

У Юнны Мориц вы не найдёте назидания, поучения. Грустить, творить, фантазировать, дурачиться, капризничать ребёнок имеет полное право. По мнению Юнны Петровны, детей нужно воспитывать с любовью, иногда баловать, «их нужно освобождать от всех запретов, которые не наносят им и окружающим физический вред». Своим творчеством поэтесса пытается оградить детей от этого мира насколько это возможно. Ритмичные, порой абсурдные стихи Мориц не имеют возрастных ограничений, удовольствие от их прочтения и море смеха, даже хохота, гарантировано всем.

Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем Никитиным на стихи Юнны Мориц. Многие дети вместе с родителями приходят на концерты, чтобы «посвистеть дырочкой в правом боку», спеть «Когда мы были молодыми», «Большой секрет для маленькой компании» и др.

«Моим современником был постоянно Пушкин…»

О своих литературных учителях и пристрастиях Юнна Мориц говорит: «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками — Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Заболоцкий, а учителями -Андрей Платонов и Томас Манн».

К своей поэтической среде она относит «Блока, Хлебникова, Гомера, Данте, царя Соломона — предположительного автора «Песни Песней» — и поэтов греческой древности»

Юнна Мориц — автор поэтических книг, в том числе «В логове го́лоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону — привет почтальону!» (2005) и др. Стихи Юнны Мориц переводили Лидия Пастернак, Стенли Кьюниц, Уильям Джей Смит с Верой Данем, Томас Уитни, Дэниэл Уайсборт, Элайн Файнстайн, Кэролин Форше. Её стихи переведены на европейские языки, а также на турецкий, японский и китайский.

А еще Мориц — великолепный художник, в книгах которой опубликованы сотни листов авторской графики. Это — не иллюстрации, а «такая поэзия на таком языке».

Помимо стихов Юнна Мориц также пишет рассказы, много занимается поэтическими переводами с грузинского, эстонского и других языков.

В 1995 г. Мориц избрана академиком Российской академии естественных наук. Она — лауреат премии им. А.Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя» и массы других, не менее престижных премий, а также премии Правительства РФ (2011) за книгу «Крыша ехала домой».

Поэзия Юнны Мориц — это особый мир, который как мир любого настоящего поэта не выразить ни в каких терминах и не свести ни к каким меркам. Подыскивать эти термины было бы бесполезно и банально, так же как банально перечислять темы, которым посвящены ее стихи — жизнь, смерть, любовь, творчество. Какой поэт об этом не пишет? Пишут многие. Каждый — по-своему. По-своему прекрасно.

Давайте просто читать стихи Юнны Мориц. Читать и наслаждаться.

Я цветок назвала — и цветок заалел,

Венчик вспыхнул и брызжет пыльца.

Птицу я назвала — голос птицы запел,

Птенчик выпорхнул в свет из яйца.

День и час назвала — и, как здесь повелось,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector