0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ok google стих как хорошо уметь читать

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»

Альфия Кадырова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»

1) Вводная часть 3 мин.

Создание мотива для деятельности детей

2) Основная часть 23 мин.

Беседа на тему «Школа».

Чтение стихотворения воспитателем В. Берестова «Как хорошо уметь

читать».

Игра «Что лишнее?».

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Придумывание загадок с детьми по схеме.

Заучивание стихотворения.

Игра «Вопрос – Ответ».

Рассказывание стихотворения детьми.

Физминутка «Переменка».

Беседа с детьми о первой книги первоклассника.

Продуктивная деятельность, аппликация.

Заключительная часть 3 мин.

3) Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30 мин.

Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь

читать»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

— систематизировать знания детей о школе.

— продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

— добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные

— учить детей читать стихи выразительно.

— развивать поэтический слух.

-развитие мышления, памяти.

— воспитывать интерес к поэзии.

— воспитывать желание заучивать стихи.

Оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка;

цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок

Ход образовательной деятельности

— Придумано кем – то мудро и просто

При встречи здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

— Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

— Присаживайтесь на стульчики.

— Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

— Играть, танцевать, петь, рисовать.

— Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что

1) Букварь – резинка – машина Почему?

2) Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

3) Ручка – альбом – линейка – ласточка

4) Дневник – книга – яблоко

— Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны

— Скажите для чего нужен букварь?

— Чтобы научиться читать, знать буквы.

— Алина, а тетрадь для чего нужна?

— Чтобы писать в ней, заниматься.

— Ребята, а портфель зачем?

— Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

— Володя, а альбом нужен ученикам?

— Чтобы рисовать в нем.

— Ребята, а дневник зачем?

— Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

— Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и

составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

— по цвету он бывает разноцветный, НО не радуга;

— по форме он квадратный или прямоугольный, НО не стол;

— его носят в школу, НО не книга;

— он кожаный, НО не обувь. Что это? «Портфель»

— Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы

с ребятами отгадаем. (Дети составляют загадки о школьных

— Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно

— Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

— Молодцы, в школе вы узнаете много интересного. Чему вы научились,

ребята в детском саду?

— Писать, читать, танцевать, дружить, петь.

— Правильно вы научились многому и конечно же ЧИТАТЬ! Недаром

говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение

Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

И почитать!

— Кто написал стихотворение?

— Как называется стихотворение?

«Как хорошо уметь читать»

— О чем стихотворение?

— Что хорошо уметь читать самим.

— Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю

вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.

Хорошо уметь читать? (как хорошо уметь читать)

Надо к маме приставать? (не надо к маме приставать)

Надо бабушку трясти? (не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Читать еще:  Вертинский стихи то что я должен сказать

Надо умолять сестрицу? (не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще

Надо звать? (не надо звать)

Надо ждать? (не надо ждать)

А можно взять и …. (почитать)

— Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь

запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

— Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение. Ваня начнет, а Алина

закончит. (2 раза)

-Молодцы! 2 – 3 человека читают полностью.

— Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в

— А время, когда ученики отдыхают?

— Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу др за др

Отдохните хорошенько: — выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь, — бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

— Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Букварь. А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать,

не мять их, для этого пользоваться закладкой.

— Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

— И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

— Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

— Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

(Дети выполняют аппликацию – закладку).

— Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите

какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все

ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

— Говорили о школе; делали закладки, учили стихотворение.

— Правильно. А кто автор стихотворения?

— А как называется стихотворение?

«Как хорошо уметь читать».

(Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть).

Детский рисунок «Дружный новогодний хоровод зверей» Тема: Дружный новогодний хоровод зверей Цель: усовершенствовать технику рисования ватными палочками кисточкой, развивать чувство цвета,.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Читать еще:  Тружусь как пчелка стих

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • дети (302)
  • 0-1 (2)
  • психология (204)
  • развивающие занятия (47)
  • вязание (25)
  • красота (13)
  • еда (13)
  • домоводство (10)
  • в ожидании чуда (9)
  • фотосессия (8)
  • раннее развитие (8)
  • pictures (7)
  • 3-4 (4)
  • 1-2 (3)
  • как лечить (3)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ДЕТСКИЕ СТИХИ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

ДЕТСКИЕ СТИХИ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой! (Михаил Пляцковский)

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

МЫ ДРУЖНЫ С ПЕЧАТНЫМ СЛОВОМ

В каждом доме, в каждой хате —
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.

В день рождения подарок
Хочешь другу подарить —
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!

Книги дружат с детворою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои
Для него всегда пример!

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)

Читать еще:  Стихи где есть олицетворение

Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
(Л. Крутько)

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

СТИХИ ДЕТЕЙ О КНИГАХ
(ЖУРНАЛ «КОСТЁР»)

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
(Коля Поляков)

Не зря назвали книгу
Духовной пищей нашей,
Судьба покажет фигу
Тому, кто ест лишь кашу.
(Ира Лазарева)

Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
(Настя Струкова)

Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
(Коля Поляков)

Яблочки – от яблоньки,
От розы – аромат,
От чтенья – эрудиция.
Такой вот результат!

Не знаю я даже, как вам и сказать:
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется – и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: «Проверь!»
Он гордый такой: «Я читатель теперь!»

Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Вова заставил.
Эх! Вот она, жизнь!
(Т. Гусарова)

Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка.
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
(А. Корнилов)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
(Л. Гусельникова)

СЛОВО ПРО СЛОВО

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector