Основная мысль стиха кем быть
«Кем быть?» В. Маяковский
Дата создания: 1928 г.
Анализ стихотворения Маяковского «Кем быть?»
Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении «Конь-огонь» детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных людей разных профессий.
В стихотворном тексте 1928 г., ставшим классикой советской литературы, автор продолжает искреннюю эмоциональную беседу, определяющую моральные жизненные ориентиры маленьких граждан. Вопрос, составивший название произведения, указывает на тематику разговора – выбор профессии. Он звучит из уст подрастающего читателя Маяковского. Подобно ответственному отцу из «Что такое хорошо и что такое плохо», лирический герой терпеливо, доходчиво, с мягким юмором информирует ребенка об особенностях огромного мира профессий. Автор убежден: новой республике нужны самостоятельные, преданные своему делу люди, и воспитание подобных качеств является приоритетной педагогической целью.
Движущей силой композиции стихотворения выступает принцип игры. Юные слушатели по очереди примеряют на себя разные образы, словно карнавальные костюмы. Вдоволь наигравшись и прочувствовав внешнюю специфику профессии, они обращается к следующему занятию. Сигналом перемены темы служит рефрен.
Интересно, что изображение трудовых будней дано с точки зрения, совмещающей взрослое и детское восприятия. Манипуляции доктора, его вопросы и назначения, или преимущества работы кондуктора, с удовольствием разъезжающего в трамвае, – эти и другие детали свидетельствуют об особой позиции субъекта речи, которая моделирует оригинальное художественное пространство текста. Именно она определяет специфику конкретных тропов: деревянные стружки кажутся «желтыми игрушками», а машина «фырчит», как ездовые животные.
Экспрессию игры передают многочисленные средства звукописи и ритмики, которыми мастерски владеет поэт. Наиболее выразительные примеры – в эпизодах, передающих быстрый ход автомобиля и шум в сборочном цехе.
Центральное место в перечислении картинок-миниатюр принадлежит образам рабочих, занятых в сфере транспортного машиностроения. Здесь достигает кульминации тема радостного единения, сплоченного творческого труда, знаковая для поэтики Маяковского.
Краткое содержание Кем быть? Маяковский для читательского дневника
В произведение «Кем быть?» за авторством Маяковского поднимается весьма важный вопрос, который на первый взгляд может показать обыденным и даже банальным, но от этого не перестает быть актуальным и по сей день. Суть темы такова — кем быть, когда детство закончится? Этот вопрос всегда важен для людей, начинающих только искать свой жизненный путь.
По этой причине и родилось стихотворение, которое передает все жизненные нюансы, связанные с этим весьма непростым решением.
Паренек, можно сказать даже не достиг подросткового возраста, судя по количеству его энергии и вопросов о том, кем он будет после того как вырастет. Он считает, что в этом мире все важны и каждая профессия по своей природе уникальна и полезна. Казалось бы, профессия дворника, является обычной, но она так же важна, ведь всем нравится жить в чистоте.
Мальчишка рассуждает о каждой работе, которой он считает важной. Он сомневается во многих вещах, потому что разнообразие вариантов очень велико.
Автор разъясняет значение каждой отдельной профессии. И как потом вскрывается, что каждая работа в своем роде является хорошей, и каждая чем-то очаровывает носителя профессии, но также не стоит забывать, что каждая профессия имеет свои плюсы и минусы.
Читать краткое содержание Кем быть?. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Маяковский. Краткие содержания произведений
- Баня
- Во весь голос
- Кем быть?
- Клоп
- Мистерия-Буфф
- Необычайное приключение
- Облако в штанах
- Про это
- Хорошее отношение к лошадям
- Хорошо
Картинка или рисунок Кем быть?
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чернобыльская молитва Алексиевича
Данное произведение носит документальный характер. В нем повествуется об ужасной трагедии, имевшей место в 1986 г в Чернобыле. В этой книге мы видим не хронику событий, а Чернобыльскую аварию глазами свидетелей, людей
На скамейке сидел человек, он замерзал. Это был Сопи, бездомный бродяга. Близилась зима и на улице становилось все холоднее. Сопи нужно позаботиться о жилье, чтобы не погибнуть от холода. Вот уже не первую зиму он проводил
Пес Руслан, всегда верно несший свою службу, не мог заснуть. На улице что-то завывало и шумело. Продолжалось это до самого утра. На рассвете за Русланом пришел хозяин
Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не был знаком со знаменитыми «Денискиными рассказами». Мало кто знает, что у Драгунского была довольно нелегкая судьба – его отец рано умер,
Старый охотник по прозвищу Богач работает сторожем в большом фруктовом саду, он живет в небольшой сторожке вдвоем с собакой Еремкой. Оба довольны своей жизнью: живут в тепле, сыты, дед получает жалованье
Краткое содержание Маяковский Кем быть?
В стихотворении Маяковского «Кем быть?» раскрывается тема, которая может показаться немного банальной со временем, но она никогда не перестанет все же быть актуальной. Так как эта тема – кем стать и кем быть по профессии, когда вырастешь? – всегда важна для тех, кто только начинает искать себя в жизни и профессии.
Именно потому родился такой стих, который передает все вопросы и волнения, связанные с этим вопросом у детей, и подростков.
Мальчик, совсем еще даже не подросток, судя по его энергии и волнению, думает о том, что будет, когда он вырастет. И главное – кем он станет в будущем? Потому что все профессии и вся работа, как он считает – всегда важна, даже профессия дворника, на первый взгляд – самая обычная, но важная, ведь все любят чистоту и порядок вокруг.
Мальчик размышляют о каждой профессии, которая кажется ему интересной и важной в жизни социума – отдельно. Получается такая картина: парень сомневается во многом, потому что столько разнообразия профессий – что просто невозможно разобраться, что лучше, а что – хуже.
Также, идет разъяснения каждой профессии по отдельности. И, как оказывается, каждая профессия по-своему хороша, и каждая имеет свое очарование, а главное – свои плюсы, но и минусы, конечно.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Маяковский. Все произведения
- Баня
- Во весь голос
- Кем быть?
- Клоп
- Мистерия-Буфф
- Необычайное приключение
- Облако в штанах
- Про это
- Хорошее отношение к лошадям
- Хорошо
Кем быть?. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Ильина Четвертая высота
Маленькую Марионеллу стали звать Гулей, потому что она лежа в кроватке, она много гулила. Это имя так и осталось с ней. Гуля подрастала, и вскоре пошла в детский сад, а потом в школу. Она росла девочкой смелой и отважной, но надо сказать и непослушной.
В крестьянской избушке беда: умер глава семьи Прокл Севастьяныч. Мать нашла гроб для своего ребёнка, старик-отец отправился рыть могилу в промёрзшей земле. Дарья, супруга покойного, готовит саван.
«Карусель в голове» — это один из множества рассказов, придуманных советским писателем Виктором Голявкиным, который был еще художником и книжным графиком. Его произведения адресованы дошкольникам и младшим школьникам, да и родителям они также интересны.
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым
В начале книги Анатоль Франс описывают свою цель в жизни. Его целью являлась создание книги об истории пингвинов. Чтобы написать книгу автор прочитал множество источников, также творение летописца Иоанна Тальпы.
Владимир Маяковский — Кем быть: Стих
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского
Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.
Немного о создании произведения и его первых тиражах
Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.
Тема и идея стихотворения
Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.
Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.
⏰ Кем быть?
- Жизнь
- Работа
- Маяковский
Набор ненавязчивых советов для подростка при выборе профессии и легкий экскурс по самым привлекательным для детей специальностям предлагает стихотворение «Кем быть», написанное Владимиром Маяковским в 1928 году. Этот детский стих выбивается от общей обоймы творчества поэта, но не стоит совсем особняком, так как для детей автор «Облака в штанах» писал ни раз.
Путеводитель по профессиям
Уже в 1929 году стих был оформлен в виде книги, где каждая страница имела иллюстрации на тему строк (художник-иллюстратор М. Шифрин). Это делало стихотворение настоящим детским путеводителем по профессиям, недаром тираж книги в СССР зашкаливал. Она была не только в каждой школе, но и практически в каждой семье, где есть дети.
Все работы хороши
Лирический герой стихотворения представлен подростком, которому скоро 17 лет, и он уже задумывается о своем профессиональном будущем:
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Далее мальчик начинает перебирать самые популярные, по его мнению, специальности, раскрашивая красками интереса особенности профессии.
Тут и столяры с плотниками, делающие мебель, и инженер, и доктор, и простой рабочий (железо ножницами режет).
Каждая следующая специальности начинается с прелюдии в том, что она лучше предыдущей:
Это понятная подача материала с учётом аудитории стихотворения, ведь для подростка все новое уже лучше, чем то, что он держал в руках 10 минут назад или делал вчера.
Пройдя по всем зачетным профессиям, Маяковский в финале стиха делает вывод для детей:
На сим произведение и заканчивается, закрывая перед нами страницу детства с его наивными надеждами и смелыми мечтами.
☝ Стихотворение учит читателя-подростка любить любую работу, но выбирать профессию по велению сердца, ведь только так можно принести пользу другим людям.
Краткий анализ
✔ Стих «Кем быть» написан в жанре гражданской лирики с учётом своей детской аудитории и родителей, которые хотят снова побывать в детстве. Стихотворение состоит из трех частей – вступления, основной темы и финала.
В кратком вступлении нам показан подросток почти 17 лет, который задает себе вопрос, чем он будет заниматься во взрослой жизни.
Основная части стиха посвящена описанию профессий и их сравнению, при котором каждая последующая лучше предыдущей. Специальности показаны Маяковским так, что плохой среди них просто нет – одна другой краше, как пасхальные яйца.
✔ В финале автор делает вывод, что все специальности хороши, надо выбирать их по своему вкусу.
Ритмическая организация не имеет четкой структуры, а рифмовка танцует от параллельной до перекрестной, смешивая мужские и женские рифмы. Стихотворный размер – ямб, в котором ударение в стопе падает на второй слог.
Для украшения строк Маяковский использует немало средств выразительности, среди которых яркие метафоры, красивые эпитеты и четкие сравнения.
- Сто работ на тыщу рук.
- У меня растут года.
- Гудок зовет.
- Хороши стружки / желтые игрушки.
- Подымает балки / будто палки.
- Хороши стружки — желтые игрушки.
- Фырчит машина скорая.
- Большущий дом.
- Здание славное.
- Доски длинные и плоские.
- Буря скверная.
Также в стихе имеются профессионализмы – рубанок, гайки, винты, паровой молот, микстура и пр.
Полный текст
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Аудио стиха
Какая основная мысль произведения кем быть?
скажите пж
u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u0412. u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0430u0434u0440u0435u0441u043eu0432u0430u043du044b u044eu043du044bu043c u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044fu043c, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u00abu041au0435u043c u0431u044bu0442u044cu00bb. u0415u0433u043e u043fu043eu044du0442 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043b u0432 1928 u0433. u0412 u044du0442u043eu043c u0436u0435 u0433u043eu0434u0443 u0432u044bu0441u0442u0443u043fu0438u043b u0441 u043du0438u043c u043du0430 u043fu0440u0430u0437u0434u043du0438u043au0435 u0434u0435u0442u0441u043au043eu0439 u043au043du0438u0433u0438 u0432 u041cu043eu0441u043au0432u0435. u041fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0431u044bu0441u0442u0440u043e u0441u0442u0430u043bu043e u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044bu043c, u0438 u0443u0436u0435 u0432 u0441u0435u043du0442u044fu0431u0440u0435 1929 u0433. u043eu043du043e u0432u044bu0448u043bu043e u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu043c u0438u0437u0434u0430u043du0438u0435u043c.n
u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u0441u044f u043a u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0439 u043bu0438u0440u0438u043au0435. u041du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u043eu043du043e u0432 u0444u043eu0440u043cu0435 u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u0430 u0440u0430u0441u0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u044f u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043e u0433u0435u0440u043eu044f u043e u0441u0432u043eu0435u0439 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0439 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438. u0422u0435u043cu0430 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u0412. u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u00abu041au0435u043c u0431u044bu0442u044c?u00bb — u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437 u043e u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u044fu0445. u0410u0432u0442u043eu0440 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438 u2012 u0434u0435u043bu043e u043eu0447u0435u043du044c u0432u0430u0436u043du043eu0435, u043du043e u0442u0440u0443u0434u043du043eu0435, u0432u0435u0434u044c u043au0430u0436u0434u0430u044f u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u044f u0445u043eu0440u043eu0448u0430 u043fu043e-u0441u0432u043eu0435u043cu0443.n
u0412 u0446u0435u043du0442u0440u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u2012 u044eu043du043eu0448u0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0430u0447u0430u043b u0437u0430u0434u0443u043cu044bu0432u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430u0434 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u043eu043c: u00abu041au0435u043c u0431u044bu0442u044c?u00bb. u0423u0436u0435 u0432 u043fu0435u0440u0432u043eu0439 u0441u0442u0440u043eu0447u043au0435 u0443u0437u043du0430u0451u043c, u0447u0442u043e u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu043cu0443 u0433u0435u0440u043eu044e u0441u043au043eu0440u043e u0431u0443u0434u0435u0442 u0441u0435u043cu043du0430u0434u0446u0430u0442u044c u043bu0435u0442. u041eu043d u0441u0442u043eu0438u0442 u043du0430 u043fu043eu0440u043eu0433u0435 u0432u0437u0440u043eu0441u043bu043eu0439 u0436u0438u0437u043du0438. u041bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u00abu043fu0435u0440u0435u0431u0438u0440u0430u0442u044cu00bb u0440u0430u0437u043du044bu0435 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438, u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u044f u043fu0440u043e u0438u0445 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u0438. u041fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438 u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u043du044bu0435: u0441u0442u043eu043bu044fu0440, u043fu043bu043eu0442u043du0438u043a, u0438u043du0436u0435u043du0435u0440, u0432u0440u0430u0447, u043bu0451u0442u0447u0438u043a, u043cu0430u0442u0440u043eu0441 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u042eu043du043eu0448u0430 u043du0435 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0435u0442 u043au0430u043au0443u044e-u043bu0438u0431u043e u0438u0437 u043du0438u0445. u041eu043d u043du0435 u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0431u044bu0442u044c, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0432u0440u0430u0447u043eu043c u043bu0443u0447u0448u0435, u0447u0435u043c u043fu0440u043eu0441u0442u044bu043c u0440u0430u0431u043eu0442u043du0438u043au043eu043c. u041e u043au0430u0436u0434u043eu0439 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0447u0442u043e-u0442u043e u0445u043eu0440u043eu0448u0435u0435. u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0431u044bu0442u044c u0440u0430u0431u043eu0447u0438u043c u2012 u0437u043du0430u0447u0438u0442 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c u0432 u043au043eu043bu043bu0435u043au0442u0438u0432u0435, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043du0430u043bu0430u0436u0435u043d, u043au0430u043a u0446u0435u043bu043eu0441u0442u043du044bu0439 u043cu0435u0445u0430u043du0438u0437u043c. u0417u0434u0435u0441u044c u0432u0441u0451 u0441u0442u0443u0447u0438u0442, u0433u0440u0435u043cu0438u0442. u042eu043du043eu0448u0430 u0437u043du0430u0435u0442: u0447u0442u043eu0431u044b u0441u0442u0430u0442u044c u043cu0430u0441u0442u0435u0440u043eu043c u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0434u0435u043bu0430, u043du0443u0436u043du043e u0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f. u0412u043eu0442 u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u043du0430 u043fu0440u043eu0442u044fu0436u0435u043du0438u0438 u0432u0441u0435u0433u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043fu043eu0432u0442u043eu0440u044fu0435u0442u0441u044f u0444u0440u0430u0437u0430: u00abu043fu0443u0441u0442u044c u043cu0435u043du044f u043du0430u0443u0447u0430u0442u044cu00bb