Откуда стихи
Откуда берутся стихи
В этой маленькой заметке меня нисколько не заинтересует вопрос о том, как «произошли» стихи «в глубине веков»; поэтому я оставлю в покое наших обезьяноподобных предков, немца Бюхера («Работа и ритм») [1] и прочие великомудрости, и задам себе следующий простой вопрос: как это случается, что гражданин Икс, великолепно умеющий изъясняться на самом обыкновенном русском, французском и т. д. языке, в некоторые более или менее редкие минуты своей жизни открывает в себе «родник, простых и светлых звуков полный»?Откуда у него берутся стихи?Вопрос поставлен достаточно ясно — попробуем его разрешить. Прежде всего согласимся, что особенность стихов как отдельного вида словесного искусства сидит в звуковой стороне речи. Это ясно. Если в стихах и есть что-нибудь кроме «звукового», то это «что-нибудь» возникает, существует, сознается из-за и по отношению к звуковому; «звуковое» определяет стихи; если мы зачеркнем звуковое в стихах, то и стихов никаких не будет.Итак, — фонетический монизм в науке о стихе, — и «пойдем дальше «. Каковы звуковые признаки стихов?Вот: 1) ритм, метр, размер, — все равно, как ни назовите (понятно); 2) звуковая связь (ассоциация) между словами и сочетаниями слов: повторы, аллитерации, ассонансы и прочее; 3) самоценности звуковой формы речи как со стороны артикуляционной, так и акустической; отсюда — разговоры о «благозвучии» (часто нелепые, но самый факт налицо); 4) эмоциональное значение звуков и звукосочетаний, звуки и звукосочетания «выражают» какие-то эмоции, содержание фонетики стиха зависит от эмоционального тона (прости, Господи) стихотворения; об этом тоже много налепили, в том числе и я, но все-таки прочитайте мою «О звуках стихотворного языка» в «Сборнике»[2]; 5) сложность, затруднённость» (В. Шкловский) [3] звуковой формы, сравнительно с разговорной речью; об этом два слова и у меня в «Скоплении плавных» [4]Стихи не единственный случай, когда звуки оседлывают речь.А именно.Во-первых, сон (не всегда, конечно), грубо говоря: мне снится Леля, потом лилия, потом люлька, об этом — из многих, и общеизвестно. Слова связываются по звукам и определяют содержание сновидения. Во-вторых, душевная болезнь: некоторые душевнобольные произносят целые тирады, довольно бессвязные по содержанию (как это им и полагается), но вполне и крепко связные по звукам и часто размерные. В-третьих, экстаз: например, у сектанто, об этом упоминается у Шкловского и у меня в «Сборниках по теории поэтического языка». Здесь также — звуковые повторы и размер.Все эти явления объяснял Фрейд и объяснял, сопоставляя с некоторыми которыми особенностями детской речи её первого периода, завершающегося «лепетанием» и первыми признаками «сознательного» языка.В человеческой психике никакие впечатления не пропадают бесследно, не забываются абсолютно, это правильно и относительно детских речевых впечатлений. Совершенно ненужные в повседневной жизни, они обычно покоятся на дне Леты, но при необычных, ненормальных состояниях сознания они могут всплывать на поверхность психики. Это верно, конечно, не только относительно речевых впечатлений, но и всяких детских («инфантильных») впечатлений (напр., сексуальных; об этом см. у Фрейда в разных книгах). Сон, экстаз, душевная болезнь являются именно такими ненормальными состояниями сознания, и при них инфантильные речевые переживания снова появляются на свет божий и, в комбинации с сознательным языком или его остатками, создают новые виды речевых проявлений.Очень заманчиво применить этот метод объяснения и к стихам; Тем заманчивее, что между стихами и детской речью гораздо больше совпадений, чем между нею же и речью при экстазе, сне, душевной болезни.В самом деле:Каковы звуковые признаки детской речи в ее первый период? Вот: 1) ритмичность детских монологов при лепете; 2) господство звуковой ассоциации: повторения, удвоения и пр.; 3) самоценность для ребенка его лепета: он лепечет для того, чтобы лепетать; лепетание доставляет ему наслаждение, причем здесь играет роль как произнесение, так и слышание;. 4) эмоциональное значение речевых (звуковых) проявлений у ребенка: первоначально он говорит лишь в эмоциональном состоянии; он пользуется звуками для выражения своих эмоции; 5) сложный звуковой состав детского лепета и первоначальных звуковых проявлений вообще; ребёнок произносит такие звуки и сочетания звуков, которым при переходе к обучению сознательному языку долго не может снова выучиться, а некоторые совсем не употребляются в сознательной речи культурного человека.Остроумный читатель вероятно заметил, что звуковые признаки стихов и детской речи совпадают.Вывод: детские речевые впечатления первого периода вообще забываются, но при некоторых ненормальных (или лучше не нормальных, чтобы не испугались) состояниях сознания, в том числе и при вдохновении у стихотворцев, проявляются, вступая в связь с обычным языком, и резко определяют своими особенностями то новое «речевое тело», которое в конце концов получается, т. е. в нашем случае — стихи. Сознательная работа при стихотворном творчестве заключается в согласовании инфантильного материала с обычным.Таким образом, стихи происходят из детского лепетаПока — всё. Не верите — не надо.
1. Бюхер К. Работа и ритм. М., 1923.
2. Якубинский Л.П. О звуках поэтического языка // Сборники по теории поэтического языка. — Пг., 1916, вып. 1.
3. Шкловский В.Б. «Заумный» язык и поэзия // Сборники по теории поэтического языка. — Пг., 1916, вып. 1.
4. Якубинский Л.П. Скопление одинаковых плавных в практическом и поэтическом языках // Поэтика: Сборники по теории поэтического языка. — Пг., 1919.
Откуда стихи?
Откуда к нам идут стихи?
Думаете, что написали сами?
Не надо тщеславием себя кормить,
Заблуждаемся мы с вами.
СкАжите: Муза мне дала,
Или, что-то в этом роде?
А кто такая Муза мой вопрос?
Ответить мне- вы можете?
Наверное женщина из грёз,
Волшебница стихов и фея,
А есть ещё Пегас, он конь,
На крыльях он летает тоже.
Тут можно фентези нагородить,
Прибавить в тему и драконов
Ещё и магов всех привлечь,
Себя чтоб успокоить.
Вы можете ещё сказать,
Талантливы вы очень?
Гениальность в вас была всегда?
Иногда вот пишется не очень?
Думаете иронизирую я и стебусь?
И над собой шутить сумею!
Не лучше и не хуже я других,
Пишу стихи, но как умею.
Стихи живут в Ничто,
Вибрируют там может
В той пустоте слои в слоях,
Не видимы нам все же .
Души в мире том живут.
Там все в душе поэты.
Могли бы сами написать,
Не могут, тела нету.
Мысли они нам посылают,
Слова, рифмы, темы
Ушли в тот мир поэты
Вне времени там будем все мы.
Будут нас искать и слать
Поэты, чтоб отдать идею
Вдохновением кому-то стать
Мечтать сейчас не смею.
Конечно в том участвует Господь.
Ведь все мы- его дети
Стихи приходят из небес.
Помните об этом.
от 29 октября 2018
[Скрыть] Регистрационный номер 0429671 выдан для произведения:
Откуда к нам идут стихи?
Думаете, что написали сами?
Не надо тщеславием себя кормить
Заблуждаемся мы с вами.
СкАжите: Муза мне дала
Или что-то в этом роде
А кто такая Муза, мой вопрос?
Ответить мне, вы можете?
Наверное женщина из грёз
Волшебница стихов и фея
А есть ещё Пегас, он конь
На крыльях он летает тоже.
Тут можно фентези нагородить
Прибавить в тему и драконов
Ещё и магов всех привлечь
Себя что-б успокоить.
Вы можете ещё сказать
Талантливы вы очень
Гениальность в вас была всегда
Но иногда, вот пишется не очень.
Думаете иронизирую я и стибусь
И над собой шутить сумею
Не лучше и не хуже я других
Пишу стихи, но как умею.
Стихи живут в Ничто
Об этом думал тоже
В той пустоте слои в слоях
Не видимы нам всё же.
Души в мире том живут
Там все в душе поэты
Могли бы сами написать
Не могут, тела нету.
Мысли они нам посылают
Слова, рифмы, темы
Много ушло в тот мир поэтов
Придёт то время, там будем все мы.
Будем мы искать и слать
Поэтов, что-б отдать идею
Вдохновением кому-то стать
Мечтать сейчас не смею.
Конечно в том участвует Господь
Ведь все мы его дети
Стихи приходят их небес
Помните об этом.
Первый стих написала принцесса: почему в поэзии женское имя
Ежегодно 21 марта отмечают Всемирный день стихи ( World Poetry Day ) . Эта дата установлена 1999 года на 30 – сессии генеральной конференции ЮНЕСКО . Первый Всемирный день стихи прошел в Париже , где находится штаб – квартира ЮНЕСКО .
Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!
Итак, World Poetry Day достаточно “молодой” – ему сегодня исполняется 20 лет.
А вот сама поэзия возникла гораздо раньше – по утверждению историков древнейшие стихи были написаны еще в 23 веке до нашей эры. Они были созданы жрицей и принцессой Эн-Хэду-ана (En-hedu-ana) и находка подтверждена артефактами. Имя Эн-хеду-анна означает “Высшая жрица украшение небес”.
Принцесса является самым ранним автором, известным по имени, а также первой поэтессой. Она была дочерью основателя Аккадского царства – царя Саргона, и известна своими шумерскими гимнами. Эн – Хэду – ана писала об месячного боге Нанне и его дочери, богине утренней зари Инанне.
Арабская ночь: Метеорологи зафиксировали в Украине новый температурный рекорд этой осени
Звезда “МастерШеф” Лиза Глинская потеряла ребенка из-за врачебной ошибки: “Довели полумертвую до родов”
Сериал “Ты”, который обогнал “Игру в кальмара”, продолжает набирать популярность: чем покорил Дэн Хамфри из “Сплетницы”
От 3 до 5 за принудительную вакцинацию: Владимир Зеленский очертил четкую позицию
До Эн-Хэду-ана шумерские письмена не подписывались, а были анонимными. Эн-Хэду-ане, Верховной Жрице Империи, суждено было стать ПЕРВЫМ в истории ПОЭТОМ, подписывающим свои литературные творения. После смерти мудрую астролога, мистика и философа Эн-Хэду-ану обожествили ее последователи.
И хотя документально подтверждено, что первым поэтом была женщина, это все относительно. Как однажды выразился Сальвадор Дали, первым поэтом был тот, кто сравнил щеки юной девушки с розой. Мы никогда не узнаем, кто первый сподобился на такое поэтическое сравнение, но в любом случае вдохновила его на это муза в образе юной женщины. Поэтому не удивительно, что в поэзии женское имя.
Известно, что первые словари рифм появились еще в средневековье. Интересно что, например, весь Коран построен на рифмах.
В настоящее же время в День поэзии по всему миру – в учреждениях культуры , образования , творческих коллективах проходят разные поэтические концерты , авторские чтение , конференции и семинары , посвященные поэтам и их творчеству , презентации новой поэтической литературы .
“Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека, но для этого необходимо привлечь к ней широкое общественное внимание. Кроме того, Всемирный день поэзии должен дать возможность шире заявить о себе небольшим издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, что возрождают извечную традицию живого поэтического слова”, – говорится в решении ЮНЕСКО.
Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации положительного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.
Также Знай.ua писал:мистецтво, которое сейчас считается “порнографическим”, в Древнем Риме было обычной составной художественных коллекций состоятельных людей.
Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!