Переделанный стих дом который построил джек
Ещё одно представление гостей
Очередное представление гостей, написанное на юбилей брата Юры, в стиле “Дом, который построил Джек”
Вот рядом со мною сидит именинник.
Ему отмечаем с пятёркой полтинник.
В кафе пригласил он родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Сидит рядом с Юрой жена его Оля,
Ей выпала в жизни счастливая доля:
Хоть Щёлково всё и Москву обойдёшь,
Такого как Юра нигде не найдёшь!
Со школьной скамьи они знают друг друга,
Она и подруга ему и супруга,
Опора для Юры и солнышка свет!
Она в браке с Юрой уже много лет.
Она настояла, чтоб наш именинник,
Которому стукнул с пятёркой полтинник,
В кафе пригласил и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Здесь мог бы присутствовать сын Даниил,
На прошлой неделе он папке звонил.
Отсутствует Данька по важной причине –
Деньжат заработать решил на чужбине.
В Германии чуждой все люди богаты,
Решает там Данька проблемы Биг-Даты.
Он к базовым данным имеет талант,
Он – нужный Европе российский мигрант.
А может его захотели внедрить,
Чтоб Евросоюз изнутри развалить.
Коль стала Европа не друг нам, а враг,
В ней наши мигранты устроят бардак!
Привёз Данька дочь – непоседу Полинку,
С ней небо покажется немцам с овчинку!
Скучает Полинка по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Ещё вместе с нами сынок Игорёк,
Пришёл не один он, дав всем нам намёк
Недавно у Игоря был день рожденья,
Мы в адрес его тоже шлём поздравленья!
Его воспитали пап-мама и школа,
Окончил он ВУЗ, стал фанатом футбола.
Когда-то в картишки мой верный партнёр,
Какое-то время был волонтёр,
Мышцу накачал и освоил гитару –
Сегодня бы мог нам исполнить Шизгару.
Полине своей он сказал «Ай лав ю»
И, вроде, готов с ней построить семью.
Живёт он в квартире, где жил брат Данилка
И дочка его непоседа Полинка,
Что очень скучает по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Присутствует здесь Шустерович Татьяна,
Нарядно одета и ликом румяна,
А рядом с Татьяной – её муж Евгений.
Когда-то Евгений был в бизнесе гений.
Товар закупать помогало чутьё:
Что нужно всегда нам? Еда и питьё!
Деньжат заработав, сменил бытие:
Спокойно живёт, как и всякий рантье.
Татьяне наш Юра приходится зять –
Готовься, Татьяна, его поздравлять!
И ждёт поздравленья племяш Игорёк,
Пришедший с Полиной, дав всем нам намёк,
Который живёт там, где жил брат Данилка
И дочка его непоседа Полинка,
Что очень скучает по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Здесь также брат Саша с женою Ириной,
Чтоб Юру поздравить с его годовщиной.
Когда-то он Юру сажал на горшок,
Учил сочинять его первый стишок,
Побольше читать и задачки решать,
Девчонок кадрить, на гитаре играть,
По дому помочь… В общем, как пионер
Всегда и во всём был для Юры пример!
И так обучил, что от Юры отстал –
Давно младший брат уже дедушкой стал!
У Саши один лишь Серёжа сынок,
У Юры – сын Данька и сын Игорёк,
Который живёт там, где жил брат Данилка
И дочка его непоседа Полинка,
Что очень скучает по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Ещё вместе с нами семья Соловьёвых –
Родных нам людей и в общении клёвых!
Наташа и Юра – из Зеленограда,
Присутствие их – нам большая награда!
Глава семьи Юра, здоровый как танк,
Играть обожает в слова и петанк.
Он Саше и Юре – двоюродный брат,
Общению с нами всегда очень рад!
И если ему позволяет работа,
На праздники к нам приезжает с охотой!
У нас в общем детстве есть дни Ровеньковы,
Втроём в половину мы все Соловьёвы…
Здесь Юра с Наташей (как Саша с Ириной),
Чтоб Юру поздравить с его годовщиной.
С собой захватили они паренька –
Ровесника Юриного Игорька,
Который живёт там, где жил брат Данилка
И дочка его непоседа Полинка,
Что очень скучает по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Здесь куча народа из клана Нагорных –
Людей очень разных: спокойных и вздорных,
Простых и не очень, порой очень нужных
И в массе своей меж собой очень дружных,
(На праздниках общих, как в этот день,
Их деда Лаврентия чудится тень)
И коли найдётся вдруг повод для встречи,
Нагорные кворум всегда обеспечат!
Встречаться с Нагорными Юра привык –
Играть на природе и жарить шашлык.
Хоть Глухову Юре они не родня,
Они юбиляру – по жизни друзья!
У них в жизни Юры особые роли:
Он с ними, наверно, уже съел пуд соли!
Как гайку и болт вдруг скрепляет резьба,
Так с Юрою их повязала судьба!
От них мы все ждём поздравлений лавину
Для Глухова Юры в его годовщину.
И ждёт поздравлений племяш Игорёк,
Пришедший с Полиной, дав всем нам намёк,
Который живёт там, где жил брат Данилка
И дочка его непоседа Полинка,
Что очень скучает по Юре и Оле,
Которой досталась счастливая доля,
Которая с Юрой уже много лет,
Опора для Юры и солнышка свет,
Сказавшая Юре: Раз ты именинник,
То должен отметить с пятёркой полтинник:
В кафе пригласить и родных и друзей,
Чтоб вместе отпраздновать свой юбилей!
Про многих из Вас я б ещё рассказал,
Но выпить пора и читать я устал!
Сценарий к театрализованной инсценировке по мотивам стихотворения «Дом, который построил Джек» из английской народной поэзии
Светлана Пшеничная
Сценарий к театрализованной инсценировке по мотивам стихотворения «Дом, который построил Джек» из английской народной поэзии
Сценарий к театрализованной инсценировке
по мотивам стихотворения
«Дом, который построил Джек»
из английской народной поэзии в переводе С. Маршака
(для постановки с детьми старшей возрастной группы)
Цель: приобщение детей к театральной культуре.
– формировать познавательный интерес, расширять знания детей о театре;
– создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
– создавать положительные мотивации в процессе театрализованных игр;
– развивать пантомимические средства выразительности;
– формировать навыки работы над образом героев;
– способствовать развитию речи;
– совмещать речь с движением;
– воспитывать умение работать в команде;
– вовлекать родителей в образовательный процесс.
– знакомство со стихотворением «Дом, который построил Джек» из английской народной поэзии в переводе С. Я. Маршака;
– создание костюмов с участием родителей;
– подбор и изготовление декораций с участием детей, родителей и воспитателей;
– создание афиши с участием детей и родителей;
– составление театрализованных этюдов и проигрывание их на практике;
– работа над различными пантомимическими средствами выразительности;
– вовлечение музыкального руководителя и обеспечение музыкального сопровождения.
Джек, Пшеница, Синица, Кот, Пёс, Корова, Старушка, Пастух, два Петуха.
набор плотницких инструментов Джека, пучок пшеницы, ведро Старушки, посох Пастуха, ширма с нарисованным сельским английским домом.
у всех действующих лиц согласно роли.
музыка на общий выход, музыка на выход каждого актера, музыка на финальный танец
СЦЕНА 1
Дети выходят под детскую английскую песенку «Hello, how are you?», делают
круг и прячутся за ширму.
СЦЕНА 2
Здравствуйте, дорогая публика!
Не хотите ли бублика?
Бублика, к сожалению нет.
А есть интересный сюжет!
Сюжет весьма полезный
Из английской народной поэзии.
Типичные бытовые картинки
Английской сельской глубинки.
Не в оригинале, правда, пока,
А в переводе Самуила Маршака.
СЦЕНА 3
На сцене стоит сельский дом. Звучит музыка. Выходит Джек, проходит по кругу, останавливается, гордо смотрит на дом.
Джек:
Который построил Джек (указывая на себя).
Звучит музыка. Выбегает Пшеница с «букетом» колосков и красуется перед зрителями.
Которая в тёмном чулане хранится
Джек,Пшеница:
Который построил Джек.
Пшеница садится по-турецки рядом с Джеком.
Звучит музыка, выбегает Синица, «пролетает» по кругу, выхватывает налету колоски у Пшеницы.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
Джек и все:
Который построил Джек.
Синица садится рядом с домом.
Звучит музыка, выбегает Кот, пугает Синицу и они вместе пробегают по кругу.
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу (дергает колоски у Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится
Все (показывая на дом):
Который построил Джек.
Звучит музыка, выбегает Пёс, в это время Кот бежит за Синицей, а Пес присоединяется и бежит за Котом, таким образом пробегают 2 круга.
Вот пёс без хвоста (показывает, что без хвоста,
Который за шиворот треплет кота (треплет,
Который пугает и ловит синицу (пугает,
Которая часто ворует пшеницу (дергает колосок у Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится (Джек заслоняет Пшеницу возле чулана)
Который построил Джек.
Звучит музыка, Корова проходит по кругу, потом «лягает» Пса.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота (треплет,
Который пугает и ловит синицу (пугает и ловит,
Которая часто ворует пшеницу (выхватывает колосок из букета Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится (Джек заслоняет Пшеницу)
Который построил Джек (показывая на дом).
Звучит музыка, входит Старушка с ведром, медленно по-старушечьи проходит полкруга, подходит к Корове и гладит ее.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую (гладит Корову,
Лягнувшую старого пса без хвоста (лягает,
Который за шиворот треплет кота (треплет,
Который пугает и ловит синицу (пугает,
Которая часто ворует пшеницу (выдергивает колосок из букета Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится (прижимается к Джеку)
Который построил Джек.
Звучит музыка, выходит Пастух, проходит с посохом полкруга, к нему навстречу выходит Старуха и посреди сцены они начинают браниться на языке абракадабра, активно жестикулируя.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою (глядит на нее сердито,
Которая доит корову безрогую (обнимает Корову,
Лягнувшую старого пса без хвоста (лягает,
Который за шиворот треплет кота (треплет,
Который пугает и ловит синицу (пугает,
Которая часто ворует пшеницу (дергает колосок у Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится (прижимается к Джеку)
Который построил Джек.
Звучит музыка, на середину сцены вбегают 2 Петуха, хлопают крыльями, кукарекают.
Которые будят того пастуха (показывают на Пастуха и улыбаются,
Который бранится с коровницей строгою (грозит Старухе кулаком,
Которая доит корову безрогую (гладит Корову,
Лягнувшую старого пса без хвоста (лягает,
Который за шиворот треплет кота (треплет,
Который пугает и ловит синицу (пугает,
Которая часто ворует пшеницу (дергает колоски из букета Пшеницы,
Которая в тёмном чулане хранится (прячется за Джека возле чулана)
Который построил Джек.
СЦЕНА 4
Герои стоят на сцене полукругом, выходит ведущая.
Мы показали вам картинки
Из английской сельской глубинки.
Надеемся, что мы вас не утомили,
А напротив, сильно повеселили!
СЦЕНА 4
Все герои исполняют короткий танец под детскую английскую песенку
«Old McDonald had a farm».
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 лет Музыкальная сказка “Золушка” Действие 1 Звучит Увертюра, шторы закрыты, на сцену выходят сказочницы. Сказочницы вместе -Мы сказку начнем,.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы по мотивам народной сказки «Летучий корабль» «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ” /сценарий осеннего праздника для подготовительных групп/ Дети входят в зал под музыку Е. Доги из фильма «Мой ласковый и.
Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» Спектакль по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Скоморох 1, Скоморох 2, Ведущая 1, Ведущая 2, Емеля,.
Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Аюголак» К 100-летию образования республики Башкортостан. Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Аюголак».
Сценарий театрализованной деятельности для детей c ЗПР «Как собака друга искала» (по мотивам мордовской народной сказки) Действующие лица: Рассказчик Собачка Жулька Мама Зайчиха Зайчонок Мышка Волк Лягушки Мама Медведица Медвежонок Ежики Человек (Муз «Утро».
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки Редъярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» Действующие лица: от автора – Бабушка, Внучка, Женщина, Мужчина, Пес, Конь, Кошка Звучит спокойная музыка. Бабушка сидит в кресле, вяжет,.
Сценарий театрализованной деятельности с детьми с ЗПР «Петушок и бобовое зернышко» (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица Петя-петушок Курица Цыплята Хозяйка-Аленка Корова Хозяин Кузнец Ведущий Ведущий: Жил-был петушок Петя — Красный Гребешок.
Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.
Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.
Дом, который построил Джек
Вот дом, который построил Джек.
А вот интерьеры в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек
А вот новый русский,
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А это рабочий
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А это вот рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А это вот пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А вот депутаты,
Которые строят из камня палаты,
О чем часто пишет свободная пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек
А вот президент,
И он разогнать всех способен в момент,
Чего опасаются все депутаты,
Которые строят из камня палаты,
О чем часто пишет свободная пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А это народ,
И он президента опять изберет,
В чем не сомневается сам президент,
И он разогнать всех способен в момент,
Чего опасаются все депутаты,
Которые строят из камня палаты,
О чем часто пишет свободная пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А это Европа,
Которая пялится, как остолопы,
Но не понимает российский народ,
Ведь он президента опять изберет,
В чем не сомневается сам президент,
И он разогнать всех способен в момент,
Чего опасаются все депутаты,
Которые строят из камня палаты,
О чем часто пишет свободная пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
А вот и сам Джек,
Он думал, что дом этот строил навек,
Для этого и приезжал из Европы,
Которая пялится, как остолопы,
Но не понимает российский народ,
Ведь он президента опять изберет,
В чем не сомневается сам президент,
И он разогнать всех способен в момент,
Чего опасаются все депутаты,
Которые строят из камня палаты,
О чем часто пишет свободная пресса,
Которая будет следить за процессом,
Который начать собирается рейдер,
Который уже подогнал к дому грейдер,
В который усядется скоро рабочий,
Которого зависть с обидою точат
За то, что его обобрал новый русский
Который пьет виски с хорошей закуской
Среди интерьеров в стиле хай-тек
Дома, который построил Джек.
С юбилеем, школа!
материал на тему
Начало праздника (переделанное стихотворение “Вот дом, который построил Джек”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_dom.docx | 13.79 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Дом, который построило СМУ.( слайды.)
Который построило СМУ.
Которая выбрала правильный вектор
Который построило СМУ.
Вот завучи наши
Которые вечно в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе
Который построило СМУ.
Которые так справедливы и строги,
А с ними и завучи вечно в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе,
А всем управляет наш добрый директор,
Которая выбрала правильный вектор
Который построило СМУ.
А вот бегут дети,
Которым здесь лучше всего на свете,
Для них здесь трудятся все педагоги,
Которые с ними идут по дороге,
А рядом и завучи вечно в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе,
И всем голова – наш любимый директор,
Которая выбрала правильный вектор
Который построило СМУ.
А вот папы, мамы,
Что посчитали наш дом лучшим самым,
Куда каждым утром стекаются дети,
Которым здесь лучше всего на свете
И для которых здесь все педагоги,
Ведут их по этой нелегкой дороге,
А рядом и завучи вечно в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе,
И всех здесь встречает радушно директор,
Которая выбрала правильный вектор
Который построило СМУ
В одна тысяча девятьсот семьдесят третьем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский сценарий, созданию которого предшествовала долгая поисковая работа.
День рождения школы – торжественное мероприятие, к проведению которого привлекаются и учителя и ученики школы. В этот день в нашей школе проходят открытые уроки, которые с удовольствием посещают.
Сценарий празднования 40-летнего юбилея школы.
Подробная разработка проведения юбилея школы с приглашением выпускников, начальника образования района,педагогов, ветеранов педагогического труда и т.д.
Сценарий 45-летнего юбилея школы.
Сценарий юбилея школы “Нашей школе – 45!”.
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество.
Джордж Беркли и Джек, который построил дом
Я сведу два тезиса , чтобы лучших их раскрыть, буду использовать известный стих С. Маршака.
Первый тезис: Абсолют(совокупность всего) присутствует в каждом объекте.
Второй тезис: Существуют только те объекты, которые восприняты.
Для наглядности приведу стих полностью:
” Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.”
Любое указание “Вот” или “это” в стихотворении будем считать непосредственным актом восприятия. Дальнейшее раскрытие “который” является просто описанием воспринятого объекта.
Не сложно заметить, что всякий раз оказывается , когда мы воспринимаем объект он оказывается связан со всеми вещами, и не просто связан, он и является этим объектом, а ни каким другим именно потому что имеет именно эти связи.
Воспринятый объект в своём индивидуальном, конкретном существовании , существует лишь потому что связан в пределе со всей совокупностью вещей , о которых воспринимающий знает или может предположить.
Это “опрокинутое” через объект знание, собственно создаёт действительность. Даже если акт восприятия является сном , то это ничего не меняет: “опрокидывание” всё равно происходит, действительность через приснившийся объект начинает существовать.
Переделанный стих дом который построил джек
Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского
Введение. «…Насколько проще была бы жизнь, если каждый человек хотя бы в малой степени был оратором. »
Никто, прося жену приготовить обед или объясняя ребенку урок, не считает себя оратором. А разговор с другом никто не назовет выступлением. В семье или в дружеском общении нам и не нужно быть ораторами. Но лишь потому, что близкие люди, во-первых, привыкли к нашему стилю речи, а во-вторых, во многом понимают нас не на уровне слов.
Трудности начинаются, когда дело касается общения с людьми среднего и дальнего круга. Это коллеги по работе, начальники (или подчиненные), клиенты; чиновники, сотрудники различных учреждений, куда каждый из нас обращается время от времени; да просто незнакомые люди, с которыми нас сводит жизнь. Как трудно бывает выстроить мостик взаимопонимания! Какая порой глухая, непробиваемая стена стоит между говорящим и слушающим! И тут начинаешь понимать, насколько проще была бы жизнь, если каждый человек хотя бы в малой степени был оратором. Ведь ораторское искусство – это не просто наука красиво говорить. Это умение так выстроить свою речь, чтобы доступно, образно и по возможности кратко донести свои мысли до слушателя. Согласитесь, такое умение необходимо не только лекторам и актерам.
Корень всех психологических и многих жизненных проблем лежит в плохой коммуникативности. Проще говоря, в недостатке взаимопонимания между людьми. Взаимопонимание наступает тогда, когда собеседники друг друга не просто выслушали, но еще и услышали.
Люди часто жалуются на то, что их никто не слышит. «Мы говорим с тобой на разных языках», «ты что, по-русски не понимаешь?» – подобные упреки не редкость даже между близкими людьми. Но может быть, в таком «разноязычии» вина не слушающего, а говорящего? Ведь если вы хотите быть услышанным, надо уметь говорить так, чтобы вас слышали. Именно этому умению и учит ораторское искусство.
Традиционно считается, что быть умелым оратором необходимо только людям «речевых» профес– сий – актерам, политикам, лекторам, преподавателям. Возможно, именно поэтому большинство учебников и пособий, посвященных мастерству оратора, грешит излишней академичностью и теоретизированием. Но умение понятно и доходчиво говорить необходимо и тем, чья профессия не связана с постоянными публичными выступлениями. И человека, желающего обрести это умение, не интересуют витиеватые построения академических пособий. Ему нужна методика, позволяющая с первого же шага улучшить свою коммуникативность. В этом вам поможет наш практикум, основанный на знаменитой системе Станиславского.
Как работать над тренингом
Чтобы практикум ораторского мастерства был эффективным, следуйте нашим рекомендациям:
♦ Начинать занятия тренингом нужно обязательно с упражнений на полное и частичное мышечное расслабление – им посвящена первая глава. Любой зажим (не только голосового аппарата) сразу же отражается на качестве звука и силе голоса.
♦ Все упражнения в книге выстроены по принципу «от простого к сложному». Простейшие упражнения направлены на «разогрев» физикопсихологического аппарата, сложные, многосоставные упражнения – непосредственно на отработку ораторских навыков. Поэтому выполнять упражнения надо именно в той последовательности, в которой они даны в книге.
♦ Не форсируйте события. Залог успеха – не в многочасовом говорении, а в последовательных, неспешных, вдумчивых и недолгих регулярных занятиях. Заниматься надо каждый день, лучше всего – в одно и то же время. Длительность каждого занятия – 12–15 минут. Из них 3–5 минут вы посвящаете релаксации, 3–5 – разогреву дыхания, а в оставшееся время занимаетесь речевыми упражнениями. Главное в этом тренинге – регулярность.
♦ Старайтесь заниматься упражнениями одной темы в течение одной недели. Это позволит вам глубоко и прочно овладеть практическими навыками ораторского мастерства.
♦ Очень важно, занимаясь тренинговыми упражнениями, находиться «здесь и сейчас». Постарайтесь максимально сосредоточиться на том, что делаете. Мысленно проговаривайте все свои действия. При прочтении стихов и прозаических отрывков старайтесь проговаривать их не только вслух, но и про себя. Не позволяйте себе отвлекаться на посторонние предметы. Нет ничего хуже для оратора, чем бездумное пробалтывание слов. К тому же, внутреннее проговаривание – своего рода аутотренинг, который не только поможет вам не отвлекаться на посторонние вещи, но и включит в работу подсознание.
♦ В повседневной речи наблюдайте за тем, как вы говорите. Старайтесь как бы услышать себя со стороны, анализируйте свою речь.
♦ Занятие любым тренингом нуждается в контроле. При работе в группе или в паре роль контролера выполняет руководитель группы или партнер. Если вы занимаетесь самостоятельно, вам придется постоянно следить за тем, как выполняются упражнения, достигнута ли цель. В этом вам поможет диктофон или магнитофон с выносным микрофоном. Желательно записывать все произносимые звуки: это позволит вам не только слышать недостатки вашей речи, но и привыкнуть к звуку собственного голоса.
♦ Не просто прослушивайте запись – анализируйте ее. Какие звуки вам понравились, что, наоборот, прозвучало неприятно и отталкивающе – все эти ощущения записывайте в специальную тетрадь. Работайте с этими записями, старайтесь устранять недостатки голоса и речи.
♦ Помните: голос – это инструмент, который звучит на полную мощь, только когда организм здоров. Следите за состоянием здоровья, соблюдайте правила голосовой гигиены.
Правила голосовой гигиены
1. Полость рта должна быть здоровой. Больные десны и зубы вызывают воспаление слизистой оболочки гортани, и часто являются причиной хронических заболеваний миндалин.
2. Гормональные нарушения оказывают пагубное влияние на голосовой аппарат. Надо следить за состоянием щитовидной железы, надпочечников, половых желез, поджелудочной железы. Несварение желудка, проблемы с кишечником – все это мешает нормально дышать, а значит, ухудшает качество звука.
3. Любые нервные срывы и психические травмы исключены. Умение находиться в психологически стабильном состоянии в любой жизненной ситуации – главное условие сохранения голоса. Вспыльчивые, неуживчивые люди редко сохраняют голос до преклонных лет.
4. Переутомление также отрицательно сказывается на голосе. Занимаясь голосовым тренингом, нельзя злоупотреблять этими занятиями. Недопустимо начинать тренинг в состоянии усталости. Если вы занимаетесь тренингом по вечерам, после работы, вам следует увеличить время упражнений на релаксацию. Это позволит вам отдохнуть и восстановить силы.
5. Заниматься в больном состоянии недопустимо. Всякого рода речевые и вокальные упражнения запрещены. Тем не менее, практика расслабления возможна и при болезни.
6. Постоянно поддерживайте голосовой тонус. Это достигается периодическими занятиями тренингом. Даже отлично поставленный голос нуждается в ежедневном тренинге.
7. Соблюдайте режим. Ложиться спать и вставать нужно в определенные часы; при этом просто необходимо хорошо высыпаться. Для каждого человека норма сна индивидуальна, в среднем это 7–8 часов в сутки. Если вы привыкли спать меньше, старайтесь «добирать» до нормы днем. Пятнадцатиминутный сон посреди дня или просто отдых с закрытыми глазами поможет вам восстановить силы и сохранить бодрость до вечера.
8. Питайтесь правильно. Голосовому аппарату очень вредит слишком горячая или слишком холодная пища, острые приправы, вызывающие жжение в горле, орехи, семечки, которые царапают слизистую оболочку.
9. Всегда следите за погодой и соблюдайте элементарные правила поведения при холодной погоде. В первую очередь, надо быть всегда одетым по погоде. Вокалисту нельзя ни переохлаждаться, ни перегреваться. Берегите не только горло, но и грудь, ноги, голову. Если на улице меньше 13 °C, обязательно надевайте головной убор. На улице дышите только носом, старайтесь не разговаривать. Ни на кого не кричите – ни на улице, ни в помещении.