0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему букет поет стих головина

Конспект по развитию речи, на тему: Заучивание стихотворения Н. Головиной «Почему букет поет»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение ребёнка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них.

3.Оқыту- обучающая: упражнять в произношении звука «ж» в словах и фразах. Учить составлять предложение по картине. Закрепить звукопроизношение звуков «ч», «к».

Содержимое разработки

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 18.05.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Здравствуй лето, красное»

Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения Н.Головиной «Почему букет поёт?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение ребёнка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них.

3.Оқыту- обучающая: упражнять в произношении звука «ж» в словах и фразах. Учить составлять предложение по картине. Закрепить звукопроизношение звуков «ч», «к».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с обозначением летних слов.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жаз — лето, шөп – трава, жәндік – насекомое, жапырақ – листья, жасыл – зелёный.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Обыгрывание артикуляционной гимнастики: Язычок загрустил.

Объяснение: сидел Язычок в домике и услышал, что кто-то пел песенку жука: «ж-ж-ж», ему захотелось тоже спеть, но у него не получилось и он огорчился. Он только знал песенку змеи, листьев и гуся.

Индивидуальная работа с Айлин, Ярославом, Таиром: произносят шуршание листьев ш-ш-ш.

Предложение помочь Язычку и научить его петь звонкую песенку: «ж-ж-ж»

Упражняются в произношении звука «ж», отмечают, что эту песенку поёт даже горлышко, кладут руку на горлышко и ощущают вибрацию.

Пропевание слогов: Язычку очень понравилась такая песенка, что он сочинил ещё и другие.

Упр. «Спой песенку»

Повторяют за педагогом:

2. Негізі бөлімі/основная часть

Уточнение у детей по каким признакам можно узнать, что наступило лето?

Д/и: «Летние слова»

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жаз — лето, шөп – трава, жәндік – насекомое, жапырақ – листья, жасыл – зелёный.

Рассказывают какие изменения происходят в природе, как люди готовятся к лету.

Знакомство со стихотворением Н.Головиной «Почему поёт букет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Соку сладкого хлебнул

В колокольчике уснул

И попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет, почему букет поет.

После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы:

— Почему пел букет? (жук жужжал)

— Как жук попал в букет? (залетел)

Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

3. Қорытынды/итоговая часть

Вспоминают что делали. Рассказывают, что им понравилось. Повторяют новое стихотворение наизусть.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект занятия «Звук [ж]»

Исмагилова Динара
Конспект занятия «Звук [ж]»

Формирование навыков правильного произношения звука «ж».

Закреплять правильное произношение звука»ж», отрабатывать произношение шипящих; совершенствовать отчетливое произношение звука в слоге, разных словах; продолжать работу над дикцией.

Развивать фонематический слух; совершенствовать звуковую и интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес и желание заниматься.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Барахтаются, жужжат и дружочек.

Экскурсии в парковую зону детского сада; наблюдение за насекомыми.

Беседа, чтение; подвижная игра, игра- инсценировка.

Воспитатель: Дети, послушайте,какая история произошла однажды с Язычком: Сидел Язычок в домике.Слышит:кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, — огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая.Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Ж-ж-ж-ж — это песня жука, — объясняет педагог (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко.Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да) Давайте поучимся петь песенку жука.

Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы,сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Жуки»: Возьмитесь за руки и встаньте в круг. За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).

«Круг – это большая комната с множеством окон, — объясняет педагог. – Люди ушли, и оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.)В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Маринка не поймет:

Почему букет поет? Н. Головина

«Почем же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель: Читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В.Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.)

Увидел он на лугу лиловый цветок,обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик,осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук)Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» — запел жук. (О чем он запел)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз)

А сейчас давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг. …

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку, расскажите мне, пожалуйста, какие насекомые спрятались на ней?

Воспитатель: Замечательно, а сейчас, я каждому раздам картинку с изображением насекомого, а вы раскрасьте её, пожалуйста (выделяется необходимое время 3-5 минут). А теперь расскажите мне о вашем насекомом,

(Каждый ребенок рассказывает о своей картинке, если у нескольких детей одинаковые картинки, они могут дополнять рассказ друг друга, а твоё насекомое издает какой-то звук? Ты можешь спеть нам его песенку? Где можно встретить это насекомое?

(После каждого рассказа дети прикрепляют свою картинку на плакат с изображением природы, в зависимости от места обитания насекомого). Посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо сегодня работали,и я порадую вас новыми загадками:

Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)

Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их. (Ответы детей, дети, а сколько слов со звуком ж в этой загадке? (Одно). Хорошо, тогда следующая загадка…

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

А в этой загадке есть слова со звуком ж? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили?

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]» Тема: «Звук Л.» Цель: Автоматизация звука «л» в речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение звука «л» в речи. 2. Учить.

Конспект занятия «Звук [З]» Звуковая культура речи звук З. Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах; Учить произносить звук З твердо и мягко; Заучит.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Читать еще:  Кто писал сюжетные стихи

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию — Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. — Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Конспект по развитию речи «Почему букет поет»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй лето, красное

Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения Н.Головиной «Почему букет поёт?»

Мақсаттары/Цели: Учить составлять предложение по картине. Закрепить звукопроизношение звуков «ч», «к».

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

2.Дамытушылық развивающая: СР: развивать умение ребёнка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них.

3.Оқыту- обучающая: ЗКР: упражнять в произношении звука «ж» в словах и фразах

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с обозначением летних слов.

Билингвалдық компонент: жаз — лето, шөп – трава, жәндік – насекомое, жапырақ – листья, жасыл – зелёный.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Обыгрывание артикуляционной гимнастики: Язычок загрустил.

Объяснение: сидел Язычок в домике и услышал, что кто-то пел песенку жука: «ж-ж-ж», ему захотелось тоже спеть, но у него не получилось и он огорчился. Он только знал песенку змеи, листьев и гуся.

Индивидуальная работа с детьми ЗРР : Ярослава произносит шуршание листьев ш-ш-ш.

Предложенние помочь Язычку и научить его петь звонкую песенку: «ж-ж-ж»

Упражняются в произношении звука «ж», отмечают, что эту песенку поёт даже горлышко, кладут руку на горлышко и ощущают вибрацию.

Пропевание слогов: Язычку очень понравилась такая песенка, что он сочинил ещё и другие.

Упр. «Спой песенку»

Цель: автоматизировать звуки.

Повторяют за педагогом:

2. Негізі бөлімі/основная часть

Уточнение у детей по каким признакам можно узнать, что наступило лето?

Использование игры «Летние слова»

Цель: Учить детей выделять признаки времени года, находить нужные слова.

Садятся в круг, катят друг другу мяч и называют летние признаки: на деревьях листочки, много птиц, насекомых, очень жарко, ярко светит солнце..

Находят картинки с «летними словами», называют их, и вешают на коврограф.

Повторяют и используют слова на казахском языке:

Жаз — лето, шөп – трава, жәндік – насекомое, жапырақ – листья, жасыл – зелёный.

Рассказывают какие изменения происходят в природе, как люди готовятся к лету.

Знакомство со стихотворением Н.Головиной «Почему поёт букет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Соку сладкого хлебнул

В колокольчике уснул

И попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет, почему букет поет.

После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы:

— почему пел букет? (жук жужжал)

— как жук попал в букет? (залетел)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

3. Қорытынды/итоговая часть

Вспоминание интересных моментов в беседе.

Вспоминают что делали.

Рассказывают, что им понравилось.

Повторяют новое стихотворение наизусть.

Фиксирование, кто испытывал затруднения, у кого что получилось.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Тамилина Оксана МихайловнаНаписать 468 17.05.2018

Номер материала: ДБ-1605029

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.05.2018 141
    17.05.2018 320
    17.05.2018 273
    17.05.2018 332
    17.05.2018 1065
    17.05.2018 146
    17.05.2018 530
    17.05.2018 229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж .

«Сидел Язычок в домике, – начинает занятие педагог. – Слышит: кто-то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, – огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Ж-ж-ж – это песня жука, – объясняет педагог. – Она поется так же, как песня гуся ( ш-ш-ш) , но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) A теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло?

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж»».

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Далее педагог проводит подвижную игру «Жуки». Ребята берутся за руки и образуют круг. Воспитатель выводит за его пределы 6–7 детей. Они изображают жуков. (Желательно, чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж.)

«Круг – это большая комната со множеством окон, – объясняет педагог. – Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

«А сейчас, – говорит педагог, – я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел —

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поет?

«Почему же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется». ( О чем и как жужжал жук? (Хоровой и индивидуальные ответы.))

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» – запел жук. (О чем он запел?)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?)

«Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками, – завершает занятие педагог.

Лежал, лежал, да в речку побежал.

Есть в загадке слова со звуком ж ? Назовите их.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Запомните загадки и загадайте их дома родителям».

Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» [7]

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: «Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?»

Читать еще:  Где ты где я стихи

Педагог показывает картину, дает детям возможность поделиться своими впечатлениями. Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо учиться рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым, без повторов.

«Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).

Дети, что делает Таня? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? ( На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.)

Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил».

Педагог просит ребенка рассказать о содержании картины. Оценивает рассказ (обо всем ли рассказал в определенной последовательности).

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: «Таня не боится мороза».

Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Предварительная работа. Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Воспитатель напоминает, что накануне (уточняет значение этого слова) дети читали свои любимые стихи и очень его порадовали. «Со всеми пообщаться я не успела, – говорит педагог, – поэтому обязательно послушаю ваши любимые стихи сегодня».

Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».

Педагог читает первые строчки стихотворений А. Барто (2–3 стихотворения из цикла «Игрушки»), интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал.

Воспитатель рассказывает о том, что у А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? – интересуется педагог. Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь? – спрашивает педагог у ребенка. (Знаю.)

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Февраль

Занятие 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Воспитатель показывает обложки книг или иллюстрации к сказкам К. Чуковского, читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка и чем она завершается. Например:

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют

«Ну, спасибо тебе, дедушка,

(Краденое солнце)

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

То-то стало весело,

(Муха-Цокотуха)

Воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский. И сказку «Федорино горе» тоже написал дедушка Корней.

Педагог читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому что в этой сказке показалось особенно смешным. Воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу.

Примечание. Вне занятий целесообразно послушать сказки К. Чуковского в записи.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Alib.ru > Автор книги: головина. Название: почему букет поет

Головина Н. Почему букет поет?
Стихи для детей дошкольного возраста. Цветные иллюстрации А.Лурье. Энциклопедический формат.

В продаже:

ПродавецОписаниеСостояниеФотоКупить по цене
1BS-Ragman
Воронеж.
М. Малыш 1970г. 12с. Мягкий переплет, энциклопедический формат.Состояние: удовл.,библ.атрибуты.Купить за 50 руб.
2BS-Yuraum
Самарская обл. г.Сызрань.
М. Малыш 1970г. 16с.,ил. Мягкий переплет, Энциклоп формат.Состояние: Хорошее.Купить за 90 руб.
3BS-Jampo
Москва.
М Малыш 1973г. Мягкий переплет, энцформат.Состояние: очень хорошее,легкий подрез полей.Купить за 100 руб.
4BS-polny_shkaf
Украина, Киев.
М.: Малыш 1971г. 16 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат.Состояние: сквозное чайное пятно на правом нижнем уголке, вырезана картинка на с.11-12 Вес 50 г.обложка – картинки (другой экземпляр)Купить за 100 руб.
5BS-Jampo
Москва.
М. Малыш 1971г. 14 с. Мягкий переплет, энциклопедический формат.Состояние: очень хорошее.Купить за 150 руб.
6BS-serir19
Брянск.
М. Малыш 1970г. 12с..ил мягкий переплет, большой формат.Состояние: очень хорошее-практически отличное, пара очень незначит.пятнышек-разводов в верхнем углу перед.обл. (на фоне рисунка еле заметны)Купить за 200 руб.
7BS-manbooks
Москва.
М. Малыш. 1973 г. 12 стр., илл. Мягкая обложка, Энциклопедический формат.Состояние: Хорошее.CмотретьКупить за 340 руб.
8BS-wells
Владивосток.
М. Малыш (М.) 1970г. 12 с. обложка, Энциклопедический формат.Состояние: очень хорошееКупить за 400 руб.
Лучшие продавцы >>>

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Стихи о музыке, музыкантах и профессии «Музыкальный руководитель»

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы.

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он — творец вселенной этой,
В которой все — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.

Музыка — лукавая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

Музыка повсюду и везде
В пляске водопада и в реке,
В птичьих голосах в лесной тиши
Музыка моя звучи, звучи!
***
Пора, друзья, в добрый путь!
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Споём и весёлая песня
Поможет в далёком пути.
***
Если надо сидя петь,
Не садись, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Раз – вдох и запел –
Птицей звук полетел,
Руки, ноги – все свободно.
Петь приятно и удобно.

Как я стала музыкальным руководителем.

Лет шесть мне было или пять —
(Я точно не могу сказать),
Но помню очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем я, ребёнок, должен быть.

Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Ирину
На сцене примой — балериной.

Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я — прекрасная Одетта,
То — вечно юная Джульетта.

Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внучке пожелать,
Как только пианисткой стать:

«Играя Баха и Шопена,
Она добьётся непременно
Успеха — как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой.

Однако мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки.

Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
«Для дочки нет другой дороги, —
Идти ей надо в педагоги!»

И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Потом в училище пошла
И там призвание нашла:
Я — и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, —
Всё есть в профессии моей.
И я всегда среди детей!

А я хочу вам предложить высказывания о музыке
 Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Чехов Антон Павлович
 Высшая музыкальность в области мысли. Бор Нильс Хенрик Давид
 Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель
 Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Шостакович Дмитрий
 Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Шостакович Дмитрий
 Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны. Вагнер Рихард
 Мелодия — это мысль, это движение, это душа музыкального произведения. Шостакович Дмитрий
 Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Авербах Бертольд
 Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Платон
 Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. Авербах Бертольд
 Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. Вагнер Рихард
 Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Авербах Бертольд
 Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Аристотель
 Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный — для не умеющих говорить. Азнавур Шарль

Вот ещё одно нежное и душевное стихотворение. К сожалению, не запомнила автора.

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель.
И умирала.
Я в верхнем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и. дышит!
Ах, значит, мама неправа-
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Автор: Лев Этинген.

Не человек и не животное —
Чудовище на трех ногах.
Но я открыл в тебе сокровища
В пещерах нот, в ущельях гамм.

Стоишь на сцене одиноко ты —
Как ты беспомощен, рояль:
И улететь в края далекие
Ведь ты не можешь без меня.

Сегодня ты меня прославишь,
Покажем классную игру!
Поводья черно-белых клавиш
Я в руки крепкие беру,

Вонзаю в бок педали-шпоры
Нетерпеливого коня…
И в музыкальные просторы
Несемся, голову сломя.

Всего семь нот
Рождают звук
Кому — доход,
Кому — досуг.

Забавные истории из жизни музыкантов.

Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус. Мальчик на остановке ему и говорит:
— Вот видите, дядя, вам нужно было учиться играть на — флейте!

А вот случай, который произошел прямо во время концерта. Пианистка шепотом говорит скрипачу:
— Вы с ума сошли! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед!
Скрипач пианистке:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите, я опаздываю на поезд.

И еще одна концертная история. Играет симфонический оркестр. Дирижер делает последний взмах, все замолкают, только мужик на контрабасе — бум, бум, бум, бум… Через минуту тоже закончил, лоб вытирает: — Фу-у-х! Еле догнал! За возвышенных, но вместе с тем веселых людей, музыкантов, и пожелаем им звонких струн, тугих барабанов!

Знакомство детей с музыкальными видами искусства:

Это что за представленье —
Людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идет,
Но любой артист поет.
Вот так чудо-расчудесное:
Разговаривают песнями!
У оперы один закон —
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.

***
Если весело артисты станут петь и танцевать,
Мы такое представленье опереттой будем звать.

***
Ну а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет.
Балет — серъёзный вид искусства,
Прекрасные он будит чувства.
Но чтобы танцевать балет,
Учиться надо много лет!

Всё на свете поёт Владимир Лазорев
Всё на свете поёт.
Ливни лучей. И капли —
Две огромных планеты,
Робко соединяясь
На зеленом ложе листа.
Всё на свете поёт —
Веселые ложки из дерева,
Ножи из лучистой стали,
Супы в котелках походных,
Вино на свету,
в стаканах,
И в глубине подвалов,
В глухих засмоленных бочках.
Всё на свете поёт —
И провода.
И окна, вымытые до блеска,
И топоры на крыше,
И костерок в тумане,
Глаза незнакомой девушки
На утреннем полустанке.
В мире спрятаны песни
И просвечивают смутно,
Как семечки в спелом яблоке,
Прозрачном и золотом.

Послушай, музыка вокруг:
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень — песенкой без слов —
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра!
А металлическое пенье
И звон пилы, и топора!
А проводов степных гуденье!
. Вот потому — то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как, заскрипев, качнулись ели.
А это арфы вам напели,
Рояль, и скрипка, и гобой.

АФОРИЗМЫ ПРО ТАНЕЦ
Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Танец — это стих, в котором каждое движение является словом. Неизвестный автор

Хороший танцор даже лицом танцует. Константин Кушнер

Начал хоровод — танцуй его до конца. Болгарская пословица

Мало выучиться танцевать: нужно ещё не забывать это делать. Авессалом Подводный

* * * М.Скребцова
Божественную музыку небес
Орган неустающий зажигает.
Он растворяет мглу немых завес,
И струны душ Незримое ласкает.

О, эти звуки, я вас узнаю,
Безумна и прозрачна ваша сладость,
За что, за что, скупой, ничтожной мне
Такая незаслуженная радость?

Моя душа, как пленница земли,
Из круга опостылого взовьется
В свои края, дворцы, мечты свои,
И яркий свет на нищий день прольется.

Органа плачь всесильною волной
Заполнит пустоту уставших глаз,
Он все простит, заметив сразу в нас
Мир наших душ, мир хрупкий, мир родной.

М.Скребцова
Музыка неба. Только ради нее стоит жить.
Ее никогда, ничто не затмит,
Плачем своим она воспевает жизнь,
Душ языком о вещей любви говорит.
Сумрак тревожный. Мерцает огонь свечи —
Только Ты не молчи,
Музыкой найдена, Боже, Твоей,
Господи, увековечь меня в ней.
Музыка неба — в вечность полет смычка,
Музыка счастья — на века.
Эта свеча — во мраке глаза любви,
Музыка Бога — только живи.

* * * М.Скребцова
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Он был не здесь, не в этом зале.
Здесь ничего еще не знали.
И были девственно чисты
Его глаза, его черты.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
И он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала,
И открывался волшебству.
И верил свято в эти звуки,
И возносилось все вокруг.
И тени, лица, взгляды, руки,
Сливаясь, покидали круг.
О, как тесны и безнадежны
Дни без чарующих минут,
Где души дышат и поют,
И жизнь лишь только в них возможна.

Музыка
(автора, к сожалению, не знаю)

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем.
Покинув помещенья нежилые,
Вселившись в дом высокий, как вокзал,
Все духи музыки — и добрые и злые –
Безумствуют, переполняя зал.
Сурова нитка музыкальной пьесы –
Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
Все бесы музыки, все игровые бесы,
Играючи, хотят моей игры.
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector