0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мне не нравятся стихи маяковского

Почему я не люблю Маяковского

Когда-то, а, верней, практически 50 лет назад я выполняла контрольное задание по русской литературе. Надо было написать сочинение на вольную тему. На тот момент мы как раз «проходили Маяковского». Всем надоело слушать, читать, писать о его поэме ХОРОШО, пьесах, и прочей «обязаловке».

Чтобы отделаться от этой темы и показать учительнице, которую, кстати, очень любили практически все, что надоел нам Владимир Владимирович, я решила взять одну из тем, связанную с его именем. Уже не помню, как там она формулировалась. Что-то типа «Почему я люблю Маяковского». Во мне, конечно же, сидел такой чертик противоречия, и я озаглавила свое сочинение «Почему я НЕ ЛЮБЛЮ Маяковского»!

Целый урок я продумывала план, подготавливала цитаты, аргументы. Короче, подошла к вопросу очень серьезно. Потому что моей нелюбви к поэту не было предела! Я любила . Есенина. Его только незадолго до того издали большим томом.

Начался второй урок. Многие мои соученики уже подходили к завершающей стадии сочинения. А мне лишь предстояло начинать писать сам текст.

Приступив к разбору творчества поэта и богато сопроводив текст цитатами, я к своему ужасу вдруг понимаю, что по ходу писания сочинения, просто влюбляюсь в стихи поэта. Меня захлестывали цитаты, которые непонятно откуда приходили в голову. Второй урок неуклонно шел к концу, а я еще не сказала и половины того, что меня переполняло.

Руки дрожали, буквы наползали одна на другую. Уже не хватало пространства тетради. Достала вторую из портфеля, благо оказалась лишняя, как будто знала, что одной не обойдусь. Закончился урок, текст был незакончен. В глазах стояли слезы. Ия честно призналась учительнице Кларе Николаевне Частий, что не успела все сказать, что хотела.

Все. Тетрадка сдана. Переменка. Следующий урок – какая-то из математик. Звонок. Идем в класс. Вдруг во время урока приоткрывается дверь. Смотрю, Клара Николаевна что-то объясняет нашей математичке Тамаре Семеновне. Та строго смотрит на меня и говорит: — Сапожникова, сейчас возьмешь свои вещи и пойдешь с Кларой Николаевной.

У меня обрывается сердце. Что я такое написала, что Клара решила повести меня к завучу или директору? Завуч математик. Скорей к директрисе, Зое Николаевне, учителю русского языка и литературы.

Я выхожу с портфелем в коридор, тащу его как кирпичами набитый мешок. Тяжкий груз вины перед учителем и поэтом оттягивает руки.

И вдруг Клара Николаевна говорит: — Я просмотрела твой опус. Такое нельзя оставлять незаконченным. Пойдешь писать с «А» классом. Только уж за эти два урока ты успеешь объясниться в любви Владимиру Владимировичу?

И усмехается, глаза смотрят хитро-хитро сквозь линзы двойных стекол.

К концу второго урока, а на самом деле, четвертого, я успеваю поставить последнюю точку. Исписаны две 24-х страничные тетради . Проверить текст сочинения не успеваю. Успеваю только мельком просмотреть и поставить несколько запятых, лишних, как потом оказалось.

За сочинение я получила 5+. С грамматикой дело обстояло похуже. Честно, не помню, что поставили. Но не двойку, это точно. К концу учебного года моя тетрадка с сочинением «ЗА что я НЕ ЛЮБЛЮ Маковского» с перечеркнутым «НЕ» висела на доске как образец того, как надо писать экзаменационную работу по русской литературе.

Кто-то ее все-таки украл с доски. Сожалею, что это была не я.

Написать мини-сочинение (5-7 предложений) «За что я
люблю/не люблю стихи Маяковского».

u0427u0435u0441u0442u043du043e u043fu0440u0438u0437u043du0430u044eu0441u044c, u0447u0442u043e u0435u0449u0451 u0441u043eu0432u0441u0435u043c u043du0435u0434u0430u0432u043du043e u044f u0431u044bu043b u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u0443u0432u0435u0440u0435u043d u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043cu043du0435 u043fu043eu043du044fu0442u044c u0441u043bu043eu0436u043du043e. u041eu0434u043du0430u043au043e u0432u0447u0435u0440u0430 u0432u0435u0447u0435u0440u043eu043c, u043au043eu0433u0434u0430 u044f u0431u0435u0437u043e u0432u0441u044fu043au043eu0439 u043du0430u0434u0435u0436u0434u044b u0432u0437u044fu043b u0435u0433u043e u043au043du0438u0433u0443 u0438 u043fu0440u043eu0447u0438u0442u0430u043b u00abu041eu0431u043bu0430u043au043e u0432 u0448u0442u0430u043du0430u0445u00bb, u0430 u0437u0430u0442u0435u043c u0435u0449u0451 u0438 u0435u0449u0451 u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f, u044f u0432u0434u0440u0443u0433 u043fu043eu0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043b u043du0435u043eu0431u044bu043au043du043eu0432u0435u043du043du0443u044e u0431u043bu0438u0437u043eu0441u0442u044c u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043a u0441u0435u0433u043eu0434u043du044fu0448u043du0435u043cu0443 u0431u0443u0434u043du044e, u043a u043cu043eu0435u043cu0443 u0434u0443u0448u0435u0432u043du043eu043cu0443 u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u044e. u041cu043du0435 u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0447u0442u043e u0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0432u0441u0435u0445 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0439 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u0430 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u043eu0432u0438u0447u0430 u0432 u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0431u0443u043au0432u0430u043bu044cu043du043e u043au0430u0436u0434u043eu0435 u0441u043bu043eu0432u043e, u043au0430u0436u0434u0430u044f u0441u0442u0440u043eu043au0430 u043bu044eu0431u043eu0433u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u043fu044bu0442u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0449u0430u0434u043du043e u043eu0431u043du0430u0436u0438u0442u044c u0434u0443u0448u0443 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e, u0430 u0434u043bu044f u044du0442u043eu0433u043e u043du0443u0436u043du0430 u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du0430u044f u0441u043cu0435u043bu043eu0441u0442u044c u0438 u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u043e. u041eu0442u043au0440u043eu0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e — u044du0442u043e u043du0435 u0442u0430 u0441u0435u0433u043eu0434u043du044fu0448u043du044fu044f u043eu0442u043au0440u043eu0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u043au043eu0442u043eu0440u0430u044f u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u0440u0430u0441u043fu0443u0449u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u0440u0430u0437u0432u0440u0430u0449u0430u0435u0442 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au0443u044e u043cu044bu0441u043bu044c. u041eu0442u043au0440u043eu0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0434u043bu044f u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e — u044du0442u043e u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u043cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu044cu043du043e u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du0430u044f u0438u0441u043au0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u043fu044bu0442u0430u044eu0449u0430u044fu0441u044f u0432u044bu0437u0432u0430u0442u044c u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0438u0441u043au0440u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044f. u0414u043bu044f u0442u043eu0433u043e u0447u0442u043eu0431u044b u043fu043eu043du044fu0442u044c u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e, u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu043e u043du0435u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0432u043du0438u043cu0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0438u0437u0443u0447u0438u0442u044c u043au0430u043a u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u043du043eu0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0432u0441u0435 u0435u0433u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f, u043du043e u043du0430u0434u043e u043au0430u0436u0434u043eu0435 u0438u0437 u043du0438u0445 u043fu0440u043eu043fu0443u0441u0442u0438u0442u044c u0447u0435u0440u0435u0437 u0441u0435u0431u044f u0438 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0442u043eu0433u0434u0430, u043au043eu0433u0434u0430 u043fu0440u043eu0431u0443u0434u0438u0442u0441u044f u043fu0435u0440u0432u0430u044f u043du043eu0442u0430 u0442u0432u043eu0435u0439 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0434u0443u0448u0438, u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0441u0435u0440u0434u0446u0430, u043fu0440u0438u0434u0435u0442 u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u0435 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e.

u041du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u0434u043bu044f u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u0438u0437 u043du0430u0441 u043eu0431u0440u0430u0437 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u0430 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0440u0438u0441u0443u0435u0442u0441u044f u0432 u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043eu0442u0442u0435u043du043au0430u0445 u0438 u043au0440u0430u0441u043au0430u0445, u0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u043du0430u0445u043eu0434u0438u0442 u0432 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044fu0445 u0442u043e, u0447u0442u043e u0433u043eu0442u043eu0432 u0443u0432u0438u0434u0435u0442u044c u0438 u0443u0437u043du0430u0442u044c. u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439 — u043fu043eu044du0442 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0433u043e, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043fu0440u0438u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0432u0441u0435u0445 u043a u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0443 u0431u043eu0440u044cu0431u044b u0437u0430 u043bu0443u0447u0448u0438u0435 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0430, u043a u0441u043eu0432u0435u0441u0442u0438 u0438 u0447u0438u0441u0442u043eu0442u0435, u043a u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u0438. u042f u043bu044eu0431u043bu044e u0441u0442u0438u0445u0438 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e.u0421u0442u0438u0445u0438 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u0430 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u043eu0432u0438u0447u0430 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0440u0435u0437u043au043e u043eu0442u043bu0438u0447u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0442 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0442u0438u0445u043eu0432 u0442u043eu0433u043e u0434u0430 u0438 u0432u043eu043eu0431u0449u0435 u043bu044eu0431u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438.u041eu043du0438 u043du0430u043fu043eu043bu043du0435u043du044b u043eu0434u0438u043du043eu0447u0435u0441u0442u0432u043eu043c,u043du0435u043fu043eu043du0438u043cu0430u043du0438u0435u043c u0441u043e u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0438u0445,u0430 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u0432 u0441u0432u043eu044e u043eu0447u0435u0440u0435u0434u044c u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0451u0442 u0432 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u0441u0432u043eu044e u0431u0443u043du0442u0430u0440u0441u043au0443u044e u0438 u0440u0443u0432u043eu043bu044eu0446u0438u043eu043du043du0443u044e u043du0430u0442u0443u0440u0443.u0421u043bu0435u0434u0441u0442u0432u0438u0435u043c u0435u0433u043e u0431u0443u043du0442u0430u0440u0441u0442u0432u0430 u044fu0432u0438u043bu043eu0441u044c u0442u043e,u0447u0442u043e u043eu043d u0442u0440u0438u0436u0434u044b u0430u0440u0435u0441u0442u043eu0432u044bu0432u0430u043bu0441u044f.u042f u043bu044eu0431u043bu044e u0435u0433u043e u0441u0442u0438u0445u0438 u0438u043cu0435u043du043du043e u0437u0430 u044du0442u043e u0431u0443u043du0442u0430u0440u0441u0442u0432u043e u0438 u043du0435u043eu0431u044bu0447u043du043eu0441u0442u044c.n

u043eu0447u0435u0432u0438u0434u043du044bu043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0442u043e, u0447u0442u043e u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u2014 u043fu043eu044du0442 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438, u0440u0435u0432u043eu043bu044eu0446u0438u0438 u0438 u0441u043eu0431u044bu0442u0438u0439,n

u0441u0432u0438u0434u0435u0442u0435u043bu0435u043c u0438 u0443u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au043eu043c u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043eu043d u0431u044bu043b. u0414u0435u043bu043e u2014 u0432 u043cu0430u0441u0448u0442u0430u0431u0435 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e,n

u0432 u0441u0442u0440u043eu0435 u0435u0433u043e u0434u0443u0448u0438, u0432 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u0438 u0432u043e u0432u0441u0435u043c u0441u043eu043au0440u043eu0432u0435u043du043du043e u043bu0438u0447u043du043eu043c u043du0430u0445u043eu0434u0438u0442u044cn

u043eu0431u0449u0435u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0435: u0418 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u044e u2014 u00abu042fu00bb u0434u043bu044f u043cu0435u043du044f u043cu0430u043bu043e, u043fu0438u0441u0430u043b u043fu043eu044du0442.n

u042f u043eu0447u0435u043du044c u0446u0435u043du044e u0438 u0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u044e u0438u0441u043au0440u0435u043du043du0435u0435 u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du0438u0435 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u043cu0438u0440n

u043bu0443u0447u0448u0435, u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u043du0435u0435. u041fu043eu044du0442 u0446u0435u043du0438u043b u0432u0435u0440u043du043eu0441u0442u044cn

u0434u043eu043bu0433u0443 u043fu0440u0435u0432u044bu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e, u0445u043eu0442u044f u0441 u043cu0443u043au043eu0439 u043fu0435u0440u0435u0436u0438u0432u0430u043b u0441u0432u043eu0438 u043bu0438u0447u043du044bu0435 u0443u0442u0440u0430u0442u044b u0438 u0440u0430u0437u043eu0447u0430u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f. u042f u0446u0435u043du044e u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0435 u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u043e u043fu043eu044du0442u0430. u041du043e u043cu043eu0439 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u2014 u0432 u0441u0442u0438u0445u0430u0445 u043e u043bu044eu0431u0432u0438. u0421u0430u043cu0430u044f u0441u0432u0435u0442u043bu0430u044f u043fu043eu044du043cu0430 u0412. u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043e u043bu044eu0431u0432u0438 u2014u00abu041bu044eu0431u043bu044e!u00bb . u041au0430u043a u0442u043eu0440u0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0437u0432u0443u0447u0430u0442 u0432 u043du0435u0439 u0441u043bu043eu0432u0430 u043e u043bu044eu0431u0432u0438! u041fu043eu0434u044au0435u043cu043bu044e u0442u043eu0440u0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0441u0442u0438u0445 u0441u0442u0440u043eu043au043eu043fu0435u0440u0441u0442u044bu0439, u043au043bu044fu043du0443u0441u044c u2014 u043bu044eu0431u043bu044e u043du0435u0438u0437u043cu0435u043du043du043e u0438 u0432u0435u0440u043du043e! u041fu043eu0438u0441u0442u0438u043du0435 u0440u044bu0446u0430u0440u0441u043au0438u043c u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043a u0436u0435u043du0449u0438u043du0435. u0421u0442u0440u043eu043au0438 u0435u0433u043e u043bu0438u0440u0438u043au0438 u043cu043eu0436u043du043e u0447u0438u0442u0430u0442u044c u0438 u043fu0435u0440u0435u0447u0438u0442u044bu0432u0430u0442u044c, u0438 u0432u0441u0435 u0440u0430u0432u043du043e u2014 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0440u0430u0437 u043eu0442u043au0440u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0447u0442u043e u043du043eu0432u043eu0435. u0421u0442u0438u0445u0438 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u043e u043bu044eu0431u0432u0438 u043cu043du0435 u043eu0447u0435u043du044c u0431u043bu0438u0437u043au0438, u043du043e u0447u0442u043e u043e u043du0438u0445 u043cu043eu0436u043du043e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c? u042du0442u0438 u0441u0442u0440u043eu043au0438 u043cu043eu0436u043du043e u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043eu0432u0442u043eu0440u044fu0442u044c u0431u0435u0441u043au043eu043du0435u0447u043du043eu0435 u0447u0438u0441u043bu043e u043fu0430u0437, u043eu043du0438 u0433u043eu0432u043eu0440u044fu0442 u0441u0430u043cu0438 u0437u0430 u0441u0435u0431u044f. u0418u043cu0435u043du043du043e u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au0438u0439 u043cu043du0435 u0442u0430u043a u0434u043eu0440u043eu0433, u0447u0442u043e u0437u0430 u043au0430u0436u0434u043eu0439 u0435u0433u043e u043fu043eu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0442u0440u043eu043au043eu0439 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0441u0442u043eu0438u0442 u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a.n

«Я не люблю Маяковского» (с)

Порой в комментариях приходится встречать заявления типа «Я не люблю=терпеть не могу=ненавижу=не приемлю творчества Маяковского=Твардовского= Исаковского и т.п.»
Как к этому относиться?
С одной стороны, в свободном обществе любой человек имеет право не любить кого угодно и даже выражать свою нелюбовь.
С другой стороны, такие заявления часто делаются с таким важным видом, словно эта нелюбовь — личное огромное достижение заявителя.
Однако очевидно же, что не любить проще, чем любить. И, как было сказано в одной умной книге: если вы не воспринимаете музыку, то, может быть, дело в вас, а не в музыке?

Разумеется, насильно мил не будешь. Но ведь стоит подумать и о том, что, если у поэта Имярек имеются тысячи поклонников, то, выражая свою нелюбовь к нему, вы унижаете эти тысячи. А порой счет идет и на миллионы.

В каких случаях это стоит делать? Я полагаю, что только в одном: если творчество данного поэта-писателя представляет серьезный общественный вред, а тем более — опасность. Во всех других случаях уместно промолчать.

К чему я призываю? К самой малости: к уважительному и бережному отношению друг к другу. И к некоторой осмотрительности тоже.

Комментарии:

Меня занимает вот еще что: когда создаются какие-то противопоставления среди современников.
К примеру, та же пара Есенин-Маяковский. Есть люди, для которых любить творчество одного автоматически значит «не переваривать» второго. Я такое разделение не понимаю, потому что могу найти очарование в абсолютно разной поэзии, мир ведь этим и хорош, чтобы в нем расцветали все цветы.

А по теме — в принципе как читатель, я воспринимаю и могу оценить совершенно разную поэзию, даже такую, которую не хотела бы сочинять сама, но признаю ее право быть, и могу прочесть в надежде на интересные находки. Иногда это вознаграждается, но тут немного как с золотоносной породой ).
Что касается признанных, популярных авторов — да, имею право не понимать, говорить «не мое», во мне этот автор не находит отклика. Плеваться во всеуслышание не стану.

Реальных русских поэтов очень мало.

Одна их немногих

21 ноября — день памяти поэтессы Юлии Друниной. В этот день в 1991 году она добровольно шагнула в вечность.

Последнее стихотворение Юлии Друниной, объясняющее, почему она решила уйти
Советские девушки, как мантру, произносили на память эти простые и понятные слова, написанные молодой ещё Юлией в 1955 году. Стихи поэтессы, о чём бы она не писала — о любви, жизни, войне — полны чистоты, искренности и честности.

Юлия Друнина всё делала горячо, по зову сердца. Пошла на фронт 17-летней девочкой, потому что не могла иначе.

Последнее стихотворение Юлии Друниной, объясняющее, почему она решила уйти
Друнина попала в окружение, была контужена, лечилась, потом снова вернулась на фронт, где после ранений была уже окончательно комиссована. В 20 лет Юлия стала инвалидом, но горячего правдолюбивого нрава не потеряла. Таково свойство людей с активной гражданской позицией — в трудностях они не киснут, а закаляются.

Юлия Друнина никогда не могла стоять в стороне. Боролась за правду, сколько могла. Не умела притворяться, подстраиваться. При такой позиции её жизнь не могла быть лёгкой. Когда это правдолюбам легко жилось?

Спустя несколько лет началась перестройка, поэтесса приняла её с надеждой. Но все горбачёвские обещания оказались пустозвонством. Страна летела в пропасть, жизнь людей становилась только хуже. В 1990 году Друнина пошла в депутаты. Хотела помогать ветеранам, спасать разваливающуюся армию. Но, поняв, что ничего изменить не сможет, из депутатов ушла.

Самой страшной драмой жизни стал для Друниной распад страны в 1991 году, разочарование в идеях Ельцина. Пережить эту боль она не смогла. Сломалась.

21 ноября 1991 года Юлия Друнина покончила с собой на даче в гараже — выпила снотворное, включила выхлопную трубу и задохнулась.

Это не был импульсивный шаг. Поэтесса написала письма родным и своё последнее стихотворение «Судный час», объясняющее её поступок.

Последнее стихотворение Юлии Друниной, объясняющее, почему она решила уйти

Юлия Друнина.
СУДНЫЙ ЧАС

Покрывается сердце инеем –

Очень холодно в судный час.

А у вас глаза как у инока –

Я таких не встречала глаз.

За таких вот, как вы, –

Удержать над обрывом Русь.

Но боюсь, что и вы бессильны.

Потому выбираю смерть.

Как летит под откос Россия,

Не могу, не хочу смотреть!

. С того дня прошло уже почти 30 лет. Стихотворения Юлии Друниной почти не издаются, томик поэтессы невозможно купить. Быстро Родина забывает своих защитников.

Маяковский: поэт, которого никто не любил? Часть 1

«Только в сортире с листом бумаги одинокие запираются!»
Владимир Маяковский — пожалуй, самый нелюбимый поэт из всей школьной программы. Трудно найти школяра, которому бы нравилось учить наизусть стихи, славящие Ленина, партию и революцию. В своей нелюбви к творчеству Маяковского признавались многие его современники, и даже друзья.

Есенин говорил: «Разве мог бы поэт написать: „Запрусь, одинокий, с листом бумаги я“? Это только в сортире с листом бумаги одинокие запираются!». «Тарарабумбия какая-то, — говорил Ленин о стихах Маяковского. — Кричит, выдумывает какие-то кривые слова, и все у него не то, по-моему, — не то, и малопонятно».

Даже Чуковский, которого Маяковский считал своим другом, писал: «Стихи Маяковского… отражают в себе бедный и однообразный узорчик бедного и однообразного мышления, вечно один и тот же, повторяющийся, точно витки на обоях… Это Везувий, изрыгающий вату».

Но был и другой Маяковский. Тот, которого боготворила молодежь, который собирал многотысячные аудитории, стихи которого зашивали в гимнастерки солдаты, идущие в бой… В двадцатых годах в Москве можно было видеть, как студенты, взявшись за руки, шли по улицам и проспектам, скандируя «Левый марш»…
В шестидесятых годах наш великий атлет Юрий Власов, много лет удивлявший мир своим мужеством и волей к победе, всякий раз, подходя к штанге, шептал над ней какую-то молитву. Так, во всяком случае, писали иностранные корреспонденты. Много лет спустя Власов признался, что это была не молитва, а стихи Маяковского:
…И я, как весну человечества,
Рожденную в трудах и бою,
Пою мое Отечество,
Республику мою!

Тяжелый человек с гнилыми зубами
Маяковский — личность противоречивая. Эти противоречия много лет смягчались или преуменьшались. Выставлялась напоказ его правильность и верность коммунистическим идеалам. И вот этого «правильного» поэта — так не любили многие поколения советских людей. Каким же он был, «неправильный» Маяковский?
Его отец умер нелепой смертью: сшивая бумаги, он уколол палец булавкой, началось заражение крови и вскоре этот очень сильный и совсем нестарый человек умирает. Его смерть оставит след на всю жизнь в памяти Маяковского. С этого момента он всегда будет с нескрываемой мнительностью относиться к каждому порезу, взыскательно осматривать поданную в буфете тарелку, с брезгливой опаской браться за дверную скобу, захватанную чужими руками. Куда бы он ни шел, он всегда будет брать с собой йод, маленькую мыльницу и несколько чистых платков.

Его мнительность дополнялась большой болезненностью. Гнилые зубы — к двадцати годам у него не осталось ни одного здорового зуба, — вечно распухший гриппозный нос, частые головные боли, всегда холодные и влажные руки… Он постоянно простужался и болел — и в Крыму, и в Евпатории. Болея, проявлял ужасную капризность: без конца мерил температуру, а однажды разбил подряд три градусника. «Какой же он был тяжелый, тяжелый человек! — скажет о нем Эльза Триоле, сестра Лили Брик. — Вечные придирки ко всякому обслуживающему персоналу, ссоры с собственными домработницами, вызов директоров ресторанов и писание длинных обстоятельных жалоб… Мания аккуратности, доходящая до педантизма…»

Доитель изнуренных жаб
При выдающихся внешних данных — его рост был равен почти двум метрам — Маяковский, обладая сильным голосом и большой физической силой, был крайне застенчивым и чувствительным человеком. Свою застенчивость он старательно маскировал показной и подчас чрезмерной грубостью. Выступая вместе с поэтами-футуристами, он выплескивал на публику опивки чая, посылал ей символические плевки и трехэтажные оскорбления. Публика тоже не оставалась в долгу, бомбардируя выступавших на сцене тухлыми яйцами. Ю. Карабчиевский пишет: «После одного из таких вечеров, на афише которого было написано «доители изнуренных жаб», газеты назвали группу футуристов «доителями одураченной публики».
Позднее Маяковский скажет о своем футуризме и революционно-агитаторском творчестве всего два слова: «Чушь собачья!» Этот же приговор он вынесет себе и своему творчеству незадолго до смерти. Приговор смертельный и… несправедливый!

Советский барин
Ю. Карабчиевский: «Он действительно получал большие гонорары и в некотором роде был советским барином: отдыхал в лучших домах отдыха, беспрепятственно ездил по заграницам, снимал дачи, имел домработниц и даже собственный автомобиль, едва ли не единственный в целой стране».
Разумеется, ему завидовали. И, конечно же, обвиняли в «продажности» Советской власти. Александр Блок записал у себя в дневнике незадолго до смерти: «Научиться читать „Двенадцать“. Стать поэтом-куплетистом. Можно деньги и ордера иметь всегда». То есть, иными словами, — стать Маяковским…
Почти неизвестен тот факт, что Маяковский постоянно раздавал свои деньги старикам. Он тайно отыскивал бедных стариков и помогал, не называя, от кого деньги.

Одна из слабостей Маяковского — азартные игры: карты и бильярд. Ему не важно, играют ли на деньги или на услуги, ему дорог азарт игры. Проиграв, он безропотно подчиняется капризу удачника: терпеливо кипятит ему чай, таскает за ним по саду стулья, а однажды, как того требует выигравший, лезет под бильярдный стол и исполняет оттуда песенку тореадора…

В войне с «запятатками»
У Маяковского не было возможности получить настоящее образование. Поэтому его письма и рукописи изобилуют орфографическими ошибками и другими грамматическими погрешностями. Особую неприязнь Маяковский питал к запятым. Ю. Карабчиевский: «Взгляните на рукопись любого стиха Маяковского: там нет ни одной запятой (мы же знаем, он их ненавидел). Все знаки препинания в его произведениях, начиная с 16-го года, расставлены Бриком. Черновик всякой новой вещи он прежде всего отдавал Брику: «На, Ося, расставь запятатки». Говорят, что строй «лесенкой был им придуман специально для замены традиционной системы пунктуации, которой он так и не выучился. При наличии лесенки «запятатки» уже не обязательны…

«Никогда ничего не хочу читать… Книги? Что книги!» — говорил Маяковский. Он на самом деле ничего не читал. Его рабочая комната на Лубянке поражает отсутствием книг. На вопрос анкеты: «Есть ли у вас библиотека?», — он отвечает: «Общая с О. Бриком…» Возможно, это одна из причин, что литературная работа давалась ему нелегко. Он буквально покупал понравившиеся ему рифмы и строчки у своих товарищей по перу. Ради одного-единственного слова он выхаживал по 15−20 километров, подбирая на ходу десятки и сотни рифм, пока не останавливался на одной, наилучшей.

«Мои стихи не печка…»
Маяковский был блестящим острословом. Его знаменитые выступления, где он читал свои стихи и отвечал на записки, и сегодня вызывают восхищение. Он тщательно готовился к каждому вечеру, и — простим ему эту слабость! — многие остроты сочинял заранее, а порой и сами записки с вопросами. Например:

— Маяковский, каким местом вы думаете, что вы поэт революции?
Маяковский отвечает:
— Местом, диаметрально противоположным тому, где зародился этот вопрос.
Еще несколько:
— Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!
— Маяковский, вы считаете себя пролетарским поэтом, коллективистом, а всюду пишете: я, я, я…
— А как вы думаете, Николай Второй был коллективистом? А он всегда писал: «Мы, Николай Вторый…» И нельзя везде во всем говорить «мы». А если вы, допустим, начнете объясняться в любви к девушке, что же, вы так и скажете: «Мы вас любим»? Она же спросит: «А сколько вас?».
Широкой аудитории менее известны эпиграммы Маяковского, но и в них, несмотря на известную пикантность, Маяковский-острослов не знает себе равных. По цензурным соображениям их не включают в собрания сочинений, но истинные поклонники его творчества знают их наизусть. Например, эпиграмма на поэтессу Веру Инбер:
Ах, у Инбер,
Ах, у Инбер
Что за глазки, что за лоб!
Все смотрел бы, все смотрел бы
На нее б!

Или такое четверостишие-экспромт по поводу нецензурных надписей на Доме-музее Герцена:
«Хер цена Дому Герцена».
Заборные надписи плоски.
С этой — согласен.
В. Маяковский.

Не люблю Маяковского

доброго всем вечера! Читающие дамы вумана-этот пост для вас) С недавнего времени начал а читать Маяковского,так как многие друзья хвалят, и что выходит: я его практически не понимаю, хотя некоторые метафоры и афоризмы очень цепкие, я бы даже сказала -меткие)) Может, ума мне не хватает до конца раскрыть для себя этого писателя? что вы думаете о поэзии Маяковского?

недавно читала тему здесь на вумане — про спиритические сеансы, и там форумчанки рассказывали как вызывали духов — Маяковского аж две девушки вызывали) одну он пугал что задушит, а потом сказал что пошутил. другой нагадал, что она выйдет замуж за ассенизатора))) может кто помнит))) теперь Вуман и Маяковский для меня связаны))) а какие именно Вам цитаты и афоризмы приглянулись?

он может позволить себе роскошь не нравиться какой -то кузе)

а я Бродского люблю
Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.

Я тоже не люблю футуристов)

Это нормально, ничье творчество не может вызывать восторг у абсолютно всех) Тоже не являюсь поклонницей Маяковского. Бродский — да, нравится, Гумилев. А Маяковский не нравится, сколько себя помню))

и афоризмы очень цепкие, я бы даже сказала -меткие))

Я бы даже сказала «целкие»

Я бы даже сказала «целкие»

тоже не люблю Маяковского, вообще поэзию не очень. не надо себя мучать ради других, читайте, что нравится, в наше время читать — подвиг

Почитайте его любовную лирику. Это лучшее, что писали о любви.

Я тоже не понимаю Маяковского. Да и не пытаюсь. Очень люблю Пушкина, Тютчева, Фета, Блока, Мандельштама, Цветаеву.

В исполнении Александра Васильева одно стихотворение нравится. Остальное на любителя. Поэзия 19 века мне ближе.

Не люблю

Не люблю слово «девушка».

Не люблю дочь

не могу от него уйти, люблю не люблю

Не люблю свою жизнь, хотя всё неплохо вроде

Согласна с гостем номер 9,Маяковский трибун нравится обычно не всем и не всегда,а вот любовная лирика просто на разрыв. Вообще можно сначала ознакомиться с его биографией.чтоб лучше понять. Он мой самый любимый поэт и персонаж.Просто мужчина. А как вы относитесь к его Лиле Брик?

Гость 11,а мне наоборот у Васильева не хватило накала. Для меня Васильев нудноват немного.

Ну, во-первых, вы не обязаны любить того или иного поэта, так как вкусы у всех разные. Маяковского одно время было модно ругать, так как у всех он ассоциировался с советской властью. Сейчас вроде к нему снова адекватное отношение. Лично мне он очень нравится именно своей нестандартностью. Его дерзкий рубящий слог, нравятся темы, которые он затрагивает. При этом я не люблю, например, Цветаеву, в смысле, я равнодушна к её творчеству. Люблю Пушкина и Лермонтова. Также очень люблю детских поэтов: Михалкова, Маршака, Чуковского, в детстве их много читала.

«. В ряду имеющих лабазы и угодья
и я обложен и должен караться.
Вы требуете с меня пятьсот в полугодие
и двадцать пять за неподачу деклараций. «

Что не понятного? Современно же)))

PS Что-то поэтические темы на вумане замелькали?

Мне только Пушкина в школе не отpавили.

а я Бродского люблю
Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.

и по какому случаю ?

Я тоже не могу назвать себя страстной поклонницей Маяковского,но масштаб его понимаю.

Тоже не нравится.Только про штанины прикольно отредактировали.)
Вот уж чем запомнился.

ну он как раз поэт такого масштаба дарования, что может писать плакатными формами и не быть примитивным. Требуется большая точность и свежесть для этого. Тот же Бродский никогда плакатом не писал, не тот уровень всё-таки.

Сериал Остаться в живых

спальный мешок?

Стоит брать?

Что вы делаете ночью?

Что вы делаете ночью?

Интересно, есть ли жизнь после смерти?

Устаёте ли вы от поездок по городу ?

Сегодня Международный день борьбы женщин за мир и День художника

И вновь задача Принцессы Предтеч!

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

что вы можете сказать о Маяковском? Ваше мнение о произведениях Маяковского

Мое отношение к Маяковскому.

«Он в большей степени,
чем остальные люди,
быль весь в явлении. Вы-
раженного и оконча-
тельного в нем было так же много, как мало этого у боль-
шинства… »
Б. Пастернак.

Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В. , о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В. , от слова «Маяк».

У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.

Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».

Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.

Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.

Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.

Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.

Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.

Мне очень понравилась поэма «Хорошо! «. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.

Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:

Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.

Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

Странный он какой-то, этот Маяковский. В стихах присутствует неразбериха, вроде решил написать стих про лошадь, а сам пишет и про гриб, про гроб. Тьфу.

Читать еще:  Почему стихи поэтов фронтовиков волнуют современного читателя
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector