1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пишут стихи о любви

Зачем пишут стихи о любви

Действительно, зачем пишут стихи о любви? Профессионалы понятно зачем, а обычный человек, который еще вчера не подозревал, что возьмется за перо и начнет ваять? То есть, не поэт. Хотя кто такой поэт? Тот кто пишет профессионально (профессионал – человек работающий за деньги), или кто в порыве эмоций выплескивает свои чувства, пытаясь придать им рифму?

Какая насущная проблема любовного стихотворения непрофессионала (не поэта?). Беда в том, что это не поэзия, а чувства. Удручающий опыт учит нас, что принц не собирается ехать к ней на белом коне. А если и приедет, то не принц, с одной стороны. И не на лошади. И она не Золушка тоже. Проблема с любовью в поэзии в том, что она должна ощущаться двумя людьми, которые никогда не чувствуют одно и тоже в одно время. Любовь это страх влюбленного, и вина, и страдания и особый вид галлюцинаций одиночества. Проблема для поэта, как уместить такую мешанину в единое пространство.

Поэзия прекрасный способ самовыражения, можно написать Красивый стих о любви, и им будут восхищаться. Или нет. Проблема, опять же, это не поэзия, а сердце. Даже люди, которые обучены, как сказать то, что считают истиной, говорят слова, выражающие эту истину, но не понимают ее. Мы действительно часто не понимаем самих себя.

Стихи можно написать о чем угодно. О самовлюблённой девушке потонувшей в гордыне. Вроде всё ради него и только ради него она всё сможет. А на самом деле всё только ради себя? Искренность или лицемерие? Хотя как можно описать вкус ванильного мороженного человеку, который вообще не пробовал никакого мороженного? И все-таки, если любишь, то страдаешь за любимого, а не без любимого. Любовь это, прежде всего жертва. Можно хорошо подобрать и красиво сложить слова, а как передать суть? Это если вникать. Ведь о чем идет речь? О бедной, маленькой девочке, утонувшей в своей страсти. Не в любви, а именно в страсти. И она готова пожертвовать всем, ради этой страсти. То есть, ради одной страсти, она будет жертвовать другими, менее важными страстями. Это жертва? Пожертвовать меньшим, ради большего. По сути это не жертва, это если посмотреть с одной стороны.

Но так ведь все зависит от того, кто оценивает. Кому посвящено все это творение, наверняка посмотрит по другому. Поэзия не о том, как мы чувствуем, конечно. Речь идет о том, как мы думаем о том, как мы себя чувствуем. Есть ли разница между “любовным стихотворением” и «стихотворением о любви?». Наверно все-таки есть. В любовном стихотворении любовь стоит на первом месте. И, возможно, стихотворение о любви меньше говорит, о чувствах, а больше об отношениях.

Воденников, Кудряшева и Родионов — о том, зачем они пишут стихи

В издательстве «Эксмо» выходит антология стихотворений проекта Андрея Орловского «Живые поэты», где именитые литераторы встретились с музыкантами и малоизвестными молодыми авторами. «Афиша Daily» публикует несколько стихотворений из сборника (в авторской редакции), а их авторы отвечают на простой вопрос: зачем они пишут стихи.

Дмитрий Воденников

«Стихи — это всегда попытка увидеть себя очищенным. Не обязательно в хорошем смысле. Ты можешь быть очищенным и злым. И дурным. И темным. Но это важно — понять о себе основное. А то вся жизнь пройдет, потратит себя на пустяки, а ты так ничего про себя главного и не узнаешь. Поэтому люди и пишут. Как бы выворачивают себя, рассматривают свою изнанку, изучают карту внутреннего звездного неба».

Здравствуйте, Уолт Уитмен, здравствуйте, Чарлз Буковски, —
Анна Андревночка, здравствуйте — и Елена Андреевна, здравствуйте!
Здравствуйте, Марина Иванна, здравствуйте, Ян Сатуновский. —
Я не для вас их вытаскивал, но вам бы они — понравились.

Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь,
диковатая … [на фиг], стихи о любви и о Боге.
— Если кто не заметил, мои ненаглядные: я еще здесь,
сижу как бомж и алкоголик у дороги.

Господи, вот мой компьютер, вот брюки мои, носки,
а вот — шесть книжек с грубыми стихами.
Я их выблёвывал, как отравившийся, — кусками
с богооставленностью, с желчью и с людьми.

— Одно стихотворение (лежащее под спудом
и неписавшееся года два, как долг)
открылось только в нынешнем июле —
и вот оскаливает зубы словно волк.

Другое тоже завалилось за подкладку,
но я достал его, отмыл, одел в пальто
и наспех записал, оно — о счастье.
А пятое пришло ко мне само.

…Так что схлопнулось, всё! — дожила, дописалась книжка
в темных катышках крови и мёда, в ошметках боли
(как сказала однажды подвыпившая директриса,
проработав полжизни в советской школе:
— Я люблю вас крепко, целую низко,
только, дети, — оставьте меня в покое…) —
и стою я теперь сам себе обелиском,
поебенью-травою счастливой во чистом поле.

— Я, рожавший Тебе эти буквы, то крупно, то мелко,
зажимая живот рукавами, как раненый, иступленно,
вот теперь — я немного попью из твоей голубой тарелки,
а потом полежу на ладони твоей — зеленой.

Потому что я знаю: на койке, в больнице, сжимая в руке апельсины
(…так ведь я же не видел тебя никогда из-за сильного света…) —
ты за это за всё никогда меня не покинешь,
и я тоже тебя — никогда не покину — за это.

Анна Герасимова (Умка)

рок-музыкант, поэт, литературный переводчик

Почему пишут стихи о любви

поэтические странички

Слушаем стихи

Азы стихосложения

Статьи

Полезные ссылки

Персональная страничка Евгения Константинова

Персональная страничка Олега Крылова

Cтатистика

Навигация

Персональная страничка Юрия Мухина

Персональная страничка Виталия Облакова

Персональная страничка Александра Данилюк

Духовные песнопения

Персональная страничка Александра Юфик

Персональная страничка Владимира Суховского

Персональная страничка Татьяны Лазаренко

Персональная страничка Ирины Фещенко Скворцовой

Персональная страничка Любовь Бледных

Персональная страничка Елены Воскресенской

Персональная страничка Владимира Мищенко

О любовной лирике

«Даже плохая поэзия возникает от искреннего чувства» Оскар Уайльд.

Поговорим о любовной лирике. Не смотря на то, что тема любви близка каждому, писать на эту тему сложно. Как выразить глубинные чувства души, какие слова подобрать, какими метафорами описать, то, что происходит в сердце?

Любовная лирика известна со времен античности. Древнегреческий философ Платон развивал эту тему, в своих произведениях. Для Платона любовь – это возвышенное чувство, которым человек наделяется свыше. Любовь к избраннику или избраннице, у Платона, равносильна любви к красоте, благу. Любовь дарует человеку бессмертие.

Средневековые философы сравнивали чувство любви с любовью к Богу. Бог рассматривался в качестве Возлюбленного человеческой души. И поныне, религиозная лирика переплетается с любовной лирикой, возвышая до небес, человеческую любовь.

Хорошо известен во времена средневековья – культ Прекрасной Дамы. Рыцари посвящали дамам своего сердца возвышенные стихи – любовные страдания, стихи служения и верности недоступному идеалу.

Любовь в средние века считалась чувством, облагораживающим душу.

Затем, наступила эпоха Возрождения, и любовная лирика претерпела изменения.

Читать еще:  Жан де лафонтен стихи

Появился «сладостный, новый стиль». Концентрацию чувств на Прекрасной Даме, сменили описания переживаний, происходящих в сердце влюбленного.

Одним из прекраснейших представителей той эпохи, являются Данте, вдохновенно воспевающий свою возлюбленную Беатриче, а так же Петрарка. Его Лаура – это любовь не только к женщине, но и ко всему прекрасному, что есть в мире.

Любовная лирика продолжала развиваться и видоизменяться и в восемнадцатом, и в девятнадцатом веках. Новатором в любовной лирике того времени, можно назвать Тредиаковского. Он одним из первых в своем творчестве использовал описание чувственных сцен, и утверждал, что любовь может быть сильнее религиозного чувства.

Чем день всякий провождать,
Ежели без любви жить?
Буде престать угождать,
То что ж надлежит чинить?

После смелого новаторства Тредиаковского, в любовной лирике все чаще стали появляться мотивы воспевания сладостной любви, интимного чувства.

Такие мотивы прослеживаются в творчестве Державина:

Соты ль душисты
В желтых власах,
Розы ль огнисты
В алых устах,
Сахар ли белый
Грудь у нее.

Золотой век русской поэзии – век девятнадцатый. В эти времена – любовная лирика расцветает, как чудесный цветок, блестит, как ограненный жемчуг. Стихи о любви пишут все! Это и нежные признания в личный дневник прекрасной даме, это и экспромты, декламируемые в литературных салонах, и серьезные произведения, ставшие классикой мировой литературы.

При описании интимных сцен, или прелестей своей возлюбленной, истинный художник слова, никогда не скатится к пошлости, но сохранит возвышенность и нравственную чистоту.

Для того чтобы наше любовное послание не выглядело банально, нам очень пригодятся знания азов стихосложения. Поэтому, в следующий раз, мы рассмотрим разновидности стихотворений. С любовью. Сайт Духовная поэзия.

Почему мы пишем стихи? Интересны ваши мнения.

А это моё мнение.

Как-то я задумалась: зачем я пишу стихи?
И надо ли писать, например, если нет на это таланта?
И если никакой материальной пользы нет от них? Трата времени, да и только?

Однажды я поняла, что творчество направлено (в конечном итоге!) на самоизлечение (да-да, не спешите спорить), а значит, на ВЫЖИВАНИЕ. Поэзия, в частности, необходима людям повышенно-эмоциональным и чувствительным. В какой-то момент я просто осознала, что писать стихи – моя потребность. Мое решение перестать писать стихи (которое я приняла в старших классах школы, когда нужно было выбирать профессию), потому как «не Пушкин», оказалось, как выяснилось с годами, невыполнимым. Были моменты в жизни, когда «рука тянулась к перу, перо — к бумаге» (с). И не написать стих было невозможным.

Я поняла, что это потребность. И она заложена природой. И игнорировать ее не удается.

И тогда я стала размышлять: потребность творить, в частности, писать стихи, это ведь лишь одна из потребностей человека!

А для чего вообще существуют ПОТРЕБНОСТИ (и ЧУВСТВА, им соотвествующие и побуждающие нас к действию)? Я пришла к выводу, что в конечном счете для одной цели: для ВЫЖИВАНИЯ отдельного человека или общества в целом.

Назовите любое чувство, проанализируйте, и сами в этом убедитесь.

Чувства:
Голода . возникает в момент, когда в организме не хватает хим. веществ, что угрожает жизни

Жажды . возникает в момент, когда организму не хватает воды, что тоже угрожает жизни

Страха . возникает, например, перед пропастью, перед огнем, что предохраняет от падения в пропасть или попадания в огонь

Любви. возникает для продолжения человеческого рода, то есть, для выживания человечества

Совесть (это ведь тоже чувство?- подумала я). помогает выжить человечеству в целом, т.к. совесть не позволяет делать пакости ближнему

Желание смерти (самоубийства, казалось бы, противоречат моим рассуждениям). самоубийцы, сами того не понимая, освобождают общество от негативных генов, не обеспечивающих выживание, потому как природе важнее выживание общества.

(Вот мы приходим в лес из года в год, смотрим — муравьи. И не думаем, что это уже не те муравьи, что были в прошлом году. И не замечаем, как один или десяток муравьев только что погибли у нас под ногами. Это не важно! Важно, что муравьи как вид живет и здравствует. И природа — если придется выбирать — принесет в жертву одного ради выживания всех. Кстати, не зря ведь воспевается героизм тех, кто, жертвуя собой, спасает многих.)

А теперь потребность писать стихи.

. если продолжить логический ряд, то эта потребность, как и все остальные, в конечном счете, для выживания (Тем, кто скажет, что для общения: а общение для чего? изолированный от общества человек обречен. Тем, кто скажет, для объяснения в любви. а большинство стихов — любовная лирика. то — а для чего любовь? см. выше).

Но почему стихи не только пишут, но и читают? Те, кто читает, начинает сопереживать и выплескивает свои эмоции (т е, получается почти то же самое, как если бы сам написал).

В этом смысле, ТАЛАНТЛИВЫЙ поэт отличается от НЕ ТАЛАНТЛИВОГО или от ГРАФОМАНА тем, что его стихи нужны огромному числу людей.
Менее талантливые стихи нужны меньшему числу людей. Стихи графоманские нужны самому графоману (ну, и слава богу! пусть лечится) и единицам.

И вот в этот список потребностей (и связанных с ними чувств) легко вписывается. ВЕРА!

ВЕРА — Религиозное чувство . возникает в момент, когда человек находится в неразрешимо тяжелой ситуации, когда на земле никто не может помочь (болезнь близкого, когда медицина бессильна) В такую минуту человек может дойти до самоубийства. А вера поможет этого избежать.
Вера возникает из желания защиты. Для ребенка это родители. А вырастая, ребенок понимает, что родители не в силах защитить его от многих бед. Но не всем нужна вера. Есть сильные личности, умеющие справляться с трудностями и бедами.
Видимо, религиозное чувство закрепилось в генах. Те люди, которые, попали в тяжелую жизненную ситуацию, запредельный стресс, с которым не могли справиться, но не обращались к вере, к высшей силе, кончали самоубийством, или оказывались в депрессии, или сходили ли с ума. — в любом из этих случаев они не оставляли потомства. А те, кто обращался к Богу, выходили из стрессового состояния и выживали.
Есть Бог или нет — ни наука опровергнуть не может его существование, ни церковь доказать, что он есть. И поэтому это — вопрос веры. А что вера существует — это факт. И она помогает. В одном из номеров журнала «Наука и жизнь» была статья, в кторой говорилось, что состояние мозга молящегося человека — особое. С одной стороны, он в сознании (в отличие от пребывания во сне), а с другой стороны — фиксируются волны, характерные для медленного сна, сна без сновидений. И, как там утверждалось, такое состояние полезно. Еще там говорилось о том, что верующие дольше живут.

Высказываения самих поэтов о том, почему они пишут стихи:

«Спасибо, Влад. Но уверена, что ты другую тишину имеешь в виду.
Я написала именно так, чтобы себя узнавала большая аудитория. В моей жизни имела место разная тишина, и та, которую ты узнал. Но на написание этого стихотворения толкнула меня тишина в творчестве. Мы ведь пишем, чтоб не сойти с ума.

Читать еще:  Какая рифма стоит внутри стиха

С теплом, Гавриш Альбина 04.09.2007 10:14″

«Конечно же, мы пишем для СЕБЯ,
Пусть адресуем их кому угодно.
Так тяжело молчать, страдая и любя!»

Взято со странички Татьяны Березиной (из рецензии)

«Еще с депрессией в борьбе
Пегас и Муза помогают —
Настрой порою до небес
Стихосложенье поднимает.
Ведь что такое рифм поток?
Лекарства для души глоток —
Прочтешь кого-то — как глотнешь,
Свои напишешь — правду ль, ложь? —
Неважно.
Сбросишь груз депрессий
В стихи и мир не так уж тесен,
А даже очень интересен,
Стихи — таблетки пей! Будь весел»

И Р И Н А 2006/02/25 23:41 •

«и мне казалось что мой пыл угас,
Что музы больше не услышу глас,
Но тянет как магнит меня листок,
Хотел однажды бросить, но не смог.
Мне кажется все из нас задумывались, а стоит ли жертвовать чем то ради стихов. Хотелось бросить ради другой жизни, другой цели.Но я не представляю, что человек сможет отказаться от счастья творить то, что единственно в своём роде и неповторимо.
Огонь может потухнуть, но божья искра никогда. Поэзия — болезнь неизлечимая.»

Андрей Погодин 2006/02/13 19:33 •

Максим Кобу
О себе:
Я начал писать когда это было необходимо для моего психического здоровья (первая любовь, депрессия).

И продолжать приводить примеры, подтверждающие жизненную важность писания стихов можно до бесконечности.

Я просто не умею не писать.
Ledi
Я просто не умею не писать,
Я просто не могу дышать иначе…
Я не смогу однажды отказать
Пришедшим строчкам. Знаешь, это значит

Что я не просто так пишу, наверно…
Но это ведь не значит нелюбви!
Пойми, что если серо, дождь и скверно,
Мне проще пережить через стихи

Сезонную изменчивость погоды
И времени неумолимый ход,
И неизменность матери-Природы,
И каждый новый солнечный восход,

И серый снег из городских окраин,
И стылый ветер где-то за спиной;
И то, что Авель был, но был и Каин,
И что бессмертьем проклят не-герой;

И что Пилат страдал гемикримией,
Что правил не правитель, а дела,
И даже что пророк Иеремия
Наверно, был. И что Лилит – была.

Я в эту стройность слов порой вплетаю
Не то, что знаю – что б хотелось знать.
И никому, поверь, я не желаю,
Уметь (и не уметь!) вот так писать.

Но я не знаю горького лекарства,
Пилюли сладкой, водки ль дармовой,
Чтоб вылечить могла от стихоблядства
(Ведь изменяю с ними, да, родной?).

Не знаю смеси трав и притираний,
Не знаю снадобья из глубины веков,
Чтоб вытравить потребность мне писать их
Иль притупить мою к тебе любовь.

Нет выбора, и выбрать невозможно.
Свободы нет, она лишь только миф.
Я и стихи – закон. Он непреложный.
Но я и ты – то «аксиома» гриф.

© Copyright: Ledi, 2009
Свидетельство о публикации №1911177510

«Все думали: в водку, в тоску, в алкоголь.
Сопьется, повесится, станет калекой.
Но спряталась в слово огромная боль,
И стало всетлей от нее человеку»

Для чего человек пишет стихи

Содержание статьи

  • Для чего человек пишет стихи
  • Зачем нужны стихи
  • Откуда черпают свое вдохновение поэты

Поэзия как способ терапии

Некоторые люди начинают писать стихи, чтобы выделиться из толпы окружающих. Дети, которым не хватает тепла со стороны близких и у которых есть проблемы с заведением дружеских связей, нередко начинают сочинять стихотворения, чтобы почувствовать себя кем-то более значимым. Впрочем, сюда же можно отнести и сочинение прозы. В этом случае стихотворчество является своеобразной формой протеста. Такие стихи обычно максималистичны, не слишком красивы и правильны. Со временем, если человек находит другую мотивацию для написания стихов, осознает их в качестве своего призвания, его творчество качественно улучшается.

Стихосложение может стать формой своеобразной психотерапии. С помощью стихов можно выразить свои чувства, эмоции, переживания. Многие поэты замечают, что стихотворения помогают им избавиться от навязчивых мыслей и чувств: добиваясь идеальных формулировок, ритма и рифм, стихотворцы освобождают себя от слишком сильных переживаний, негатива, сложных эмоций.

Стихотворение в своей лаконичности, сложности, формализованности как бы усиливает имеющиеся эмоции и чувства, делает их острей и ярче. Поэтому многие поэты пишут стихи в периоды депрессий, подавленности, угнетенности. Стихосложение может помочь в самопознании, иногда оно может продемонстрировать какие-то темные стороны, позволяет осознать их и возможно начать работать с ними. Прежде всего, это касается стихотворений, написанных в сложные периоды жизни. Нужно отметить, что многие поэты не могут работать над стихотворениями, когда в их жизни все хорошо.

Стихи ради славы

Несмотря на то, что большинство поэтов утверждают, что пишут стихи «для себя», признание важно для них, как и для любых других людей. Написание стихотворений, особенно, если сложился свой стиль, своя манера работы со словами, может принести признание, известность и славу. Особенно это касается тех поэтов, которые пишут острые и злые стихи на злободневные темы, подобное творчество просто не может уходить «в стол». К счастью, социальные сети значительно упростили распространение любого словесного творчества.

Далеко не все поэты готовы писать стихи на заказ. Даже при отличном владении словом, этот процесс становится довольно мучительным, поскольку вдохновение в этом случае приходит не всегда. Однако написание стихов — не худший способ заработать на жизнь, пусть он и доступен немногим.

Зачем пишут стихи.

Вы любите поэзию, как люблю её я? То есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна только пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Лучше сказать, вы можете не любить поэзию больше всего на свете? Является она постоянным возбудителем ваших чувств, способным во всякое время, при любых обстоятельствах волновать, возбуждать их, как вздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии? Ни к чему пытаться выглядеть оригинальным, задавая вопрос, который уже не первый век мучает и поэтов, и читателей: «Зачем пишут стихи. »

Интересную тему для размышлений над этим вопросом поднимал на портале «Изба-читальня» Евгений Ливада некоторое время назад ( http://www.chitalnya.ru/commentary/13235/ ):

«Что можно ответить на этот вечный, как песня, вопрос, чтобы не поддаться искушению конструирования «вавилонской башни» из готовых штампованных деталек школьных сочинений и научных трудов кандидатов в доктора, и безапеляционных энциклопедических трактатов самих докторов.

«Целые поколения стихотворцев воспитывались на том, что главное в их деле заключается в своеобразии писательского почерка, являющегося самоцелью, а не естественным результатом вполне сложившегося мировоззрения, характера, отношения к действительности». (С.Я.Маршак).

Но ведь не все люди со сложившимся мировоззрением пишут стихи. Я уже не говорю про то, что тысячи пишущих, не то что мировоззрения, а и образования-то не имеют достаточного… И всё-таки, даже к ним иногда стучится странствующая по временам и пространствам мысль, облечённая в вопросительную форму: «Зачем пишут стихи. «

Читать еще:  Как назывался известный сборник стихов сергея есенина

Говорят, что шумерская жрица Энхедуанна родом из города Ура написала первое произведение, повествующее в стихотворной форме о жизни древней мифологической богини Инанны. Но мы так бы и не смогли озвучить эти строки ни на языке жрицы-поэтессы, ни на своём родном языке, если бы ни сон, приснившийся Бетти Медор – психоаналитику из Калифорнии, которая после этого 20 лет своей жизни положила на алтарь интерпретации текстов самой древней поэтичекой рукописи.

Говорят, что до письменных духовных «окаменелостей» дошедших до нас, существовали устные воплощения ритмизированного слова — то, что мы называем поэтическим искусством. Вначале оно носило синкретический характер, то есть было сложным единством слова, музыки, танца, и было непосредственно связано с практической деятельностью людей, с их трудом, с их бытом, с их религиозным мировоззрением.

Ритмически организованное слово одухотворяло труд, вселяло в сердца людей глубокую веру в действенность обрядовой магии, в силу заклинаний. Из групп орущих «кричалки» и «вопилки» сородичей выделялись лидеры – колдуны, волхвы и шаманы, умеющие лучше других отбирать нужные «волшебные слова»… И люди радостнее трудились… Геройски защищались… Красивее любили… Быстрее исцелялись…

Говорят, что стихи сейчас могут писать роботы. Говорят, что писать стихи надо учиться в ВУЗах.

Говорят, что настоящий поэт — тот, кто издавался неоднократно.

Говорят, что стихи должны быть понятны.

Говорят, что у поэзии должен быть свой особый язык.

Говорят – «Поэзия, оторвавшаяся от жизненной прозы и потерявшая связь с общенародным языком, перестает быть поэзией». (С.Я.Маршак).

Говорят, что кто-то впервые написал стихи за деньги, и потом версификация стала прибыльным делом…

Я не верю в это… Хотя и до сих пор не знаю, — ЗАЧЕМ ПИШУТ СТИХИ…

Наверное, не обязательно знать, зачем другие пишут, главное для знать для себя, зачем пишу.

У каждого — своё.

Некоторые, например, публикуют на литературных порталах в Интернете написанное ради общения, которое помогает им разобраться в себе.

Согласитесь, если закрыться в своей собственной замкнутой системе, то абсолютно верным будет казаться только своё утверждение, и человек просто не сможет сам открыть то множество вариантов и взглядов на суть проблемы. А так общими усилиями находится истина. То есть общество является направляющими рельсами.

Конечно, выводы каждый делает свои, но из множества вариантов, что даёт общение с людьми.

Каждый пишет как хочет, для чего хочет и как может. кому подавай Божью молитву, а кому — попадью. Встречаются и такие порою».

Пишущего ради самоудовлетворения болезненного тщеславия отличить не сложно, для него главное — не смысл, но внешний антураж, блеск формы и как результат этой погони за фальшивой красотой — убогость содержания.

Когда-то, в 16 лет, я написала стихотворение

Порою говорят: «Зачем всё это нужно —
Порхать по строчкам, словно стрекоза?
И называть глаза — большие лужи,
А окна застеклённые — глаза?»

Поэзия. Овраги, склоны, кочки.
Здесь важно всё — своё и не своё.
Читатели — стрекозами по строчке,
По той, где я порой ползла змеёй,

То — призраком, то — звонкою стрелою.
То — в небе, то — вдали, а то — в руке.
Остановитесь, — я прошу, — пчелою
На самом неприемлемом цветке.

Поймите, почему я, как шальная,
То — ввысь, то — на костёр, а то — в нору.
Зачем мне это нужно? Я не знаю.
Но чувствую: отнимут — и умру.

Чуть позже, лет через пятнадцать —

Стихи – зелёные да ранние,
Рождённые тому назад,
Напомнили лохмотья рваные
Как первый Золушкин наряд.

Они умыты только росами.
Но переступлена черта
И появляется причёсанность,
Упитанность и… немота.

Сменяет кучера изысканность
И шестисотый «Мерседес».
Тогда стихи теряют искренность
И мрачно набирают вес.

Почти принцессой на горошине
Стал замарашкин идеал,
Когда поэт скрывает прошлое
Явленьем с корабля на бал.

Пестря рассудком да глаголами,
Забыв об искреннем своём,
Окажется принцесса голою
В наряде самом дорогом.

Неистинное и сусальное
Желанье всех короновать,
Стремленье жить предельно правильно,
Чтоб туфельку не потерять.

А сегодня, думаю, что в стихах и том, для чего они, лучше, чем испанский поэт
ЛЕОН ФЕЛИПЕ (1884—1968), не высказаться:

Разберите стихи на слова.
Отбросьте бубенчики рифм,
ритм и размер.
Даже мысли отбросьте.
Провейте слова на ветру.
Если все же останется что-то,
это
и будет поэзия.

Стихи пишут те, кто не может не писать их. Просто, как не может не дышать.
Ответ где-то здесь — между вздохом и выдохом:

Чем распишусь в получении
Встреч, как пустыня,
Разлук, ставших благом,
Рук, поднимающих после подножки –
Шеей подставленной,
Постом ли, пиром?
Мальчик-кладоискатель,
Ответ где-то здесь,
Между вдохом и выдохом.
В зыби вонзайся холодные.
Здесь не мешают шипенье и треск
Факелов угасающих,
Шмель, для булавки назначенный,
Жалит и прочь улетает.

(СЕРГЕЙ БЕНДТ 1958-2007)

ЦИТАТЫ ИЗ СТАТЬИ «КАК ДЕЛАТЬ СТИХИ» ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО:

Не надо пускать в ход большой поэтический завод для выделки поэтических зажигалок. Надо отворачиваться от такой нерациональной поэтической мелочи. Надо браться за перо только тогда, когда нет иного способа говорить, кроме стиха.

Надо вырабатывать готовые вещи только тогда, когда чувствуешь ясный социальный заказ. Чтоб правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий. Знание теории экономии, знание реального быта, внедрение в научную историю для поэта — в основной части работы — важней, чем схоластические учебнички молящихся на старье профессоров-идеалистов.

Для лучшего выполнения социального заказа надо быть передовым своего класса, надо вместе с классом вести борьбу на всех фронтах. Надо разбить вдребезги сказку об аполитичном искусстве.

Владимир Маяковский признавался: «Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и
различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело».

Вот как сказала о том, что такое вдохновение, одна из юных астраханок Татьяна Холова:

«Прямо сейчас, закрыв глаза, представьте себе, что есть на свете неведомая сила. Она переворачивает все — от песчинок до валунов на море, разрушает и создаёт галактики, она рождает и убивает.

Представьте себя этой силой, ощутите эту мощь, своё господство, но не переусердствуйте!

Почувствуйте, как пламя сжигает вас, но вы не горите! Оно внутри. Почувствуйте себя на секунду всемогущим, что вам подвластно всё! Представили?

Вот что чувствует человек, когда на него сходит вдохновение или озарение. Он в данную секунду почти что Бог».

Просто уверена, что лучше творческий порыв передать невозможно.

Зачем человек пишет стихи? Запечатлеть красоту, остановить прекрасное мгновенье, или выплакать боль, а, может, освободиться от гнетущего тело душевного груза. Но почему стихи? Можно, наверное, написать несколько строк прозой.

Но лишь стихи очищают человека как родниковая вода, человек становится чище, светлее, свободнее, хотя всё это не означает, что любой, пишущий в рифму — Поэт…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector