0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сложно учить стихи

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.

— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.

Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.

— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).

Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.

Наш эксперт советует игру в ассоциации:

— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.

А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.

Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.

Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:

«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.

У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.

Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».

Почему детям тяжело учить стихи?

Ответ на самый волнующий вопрос, для всех родителей маленьких детей «Почему детям тяжело учить стихи?» А и вправду, почему? Почему тяжело учить не только детям, но и взрослым? Почему, и ещё сто раз почему. На все вопросы можно ответить одним предложением, но я не люблю поверхностные ответы на серьёзные вопросы. Пять минут внимания, и вы будет экспертом в этом вопросе.

С интернетом я познакомился лет пятнадцать назад. Раньше там не было, ни мамочек, ни бабушек, и не было столько фейковой информации, как в наши дни. Не было пропаганды, и не было повального манипулирования общественным мнением. В интернете сидели одни технари и образованные люди.

Почему

Сейчас — куда не глянь: одни «специалисты». Купил какой-то конюх с российской глубинки телефон с доступом в интернет, и он уже эксперт по всем вопросам: тычет своё мнение под каждым постом что читает. И попробуй сказать что в ответ, чтобы не по его, замажет соплями километровых комментариев. Учат направо и налево. И в большинстве случае, тому, в чём сами не разбираются.

Ладно, конюхов оставим в покое. Имеют право писать что хочешь. Но только где-нибудь на заборе, в своем селе. Тема: «Почему детям тяжело учить стихи», которую я сейчас разберу, явно не для них. Но всё равно тыкают и сюда свою сопельку, что я не понимаю. «Учили ведь раньше, и всё училось!» А я им: «Городские сумасшедшие не могут влиять на моё мнение. Читайте и дальше с заборов.»

Читать еще:  Стих лермонтова пусть я кого-нибудь люблю

Когда правда не всем приятна

У меня, все мои публикации, они не для масс, а для думающих родителей. У тех, у кого есть маленькие дети и своя голова на плечах. Больше чем уверен, большинство родителей сталкивались с тем, что их детям тяжело дается заучивание стихов. Эта будет сегодняшняя наша тема. Я вам скажу настолько одну простую вещь, что вы потом сами будете удивляться, как упустили это из виду. Ведь, все так просто.

Проще не бывает для понимания: почему детям тяжело учить стихи, когда знаешь на что обращать внимание. Не надо бегать от сайта к сайту и искать ответов на свой вопрос «Почему дети не хотят учить стихи, и почему заучивание стихов так тяжело даётся многим детям?» — я вам сейчас это скажу, и вы прозреете.

Но прежде, хочется сделать акцент на разных шарлатанах, которые дают глупые советы, как, якобы надо учить стихи. Делайте так, надо, вот, так. Не надо никак — не верьте ни одному слову! Тяжесть запоминания, никак не влияет на память, поверьте на слово, а то учили бы все прозу. Это так оправдываются некоторые «ответственные» работники, когда детвора плюется, когда задают учить в школе Маяковского.

Когда шизу и дурь не воспринимает здоровое сознание

Большинство мам, просто уверен, испробовали множество методов, чтобы облегчить заучивание стихов их детям. Но, вы сами уже поняли — это все не о том. Не скажу что все, но некоторые из вас прошли это, когда ребенок: учит, учит — до слез учит. И не может выучить. И как итог, через час, два таких стараний у него появляется стойкое отвращение к стиху. А со временем, к поэзии в целом. Не правда ли, похожая ситуация — полное отвращение у детей, к стихам всецело.

И вы сами пробуете выучить, что задали вашему ребёнку. И на не подсознательном уровне все понимаете. Но всё равно стучите лбом в бетонную стену общественного мнения. Мысль, почему детям тяжело учить стихи, как белка в колесе мечется вашим сознанием. Туда-сюда! Туда-сюда! Надо учить! Надо! Задали!

Как выучить стих

Не буду много говорить. Уважаемые родители! Все ваши дети нормальные, и дело вовсе не в них. У кого память от природы хорошая, не пишите в комментариях, что раз прочел и запомнил. Не все как Швед Юнас фон Эссен, которому зачитали вслух 200 цифр, с промежутками в 1 секунду между цифрами , и он без ошибки это повторил. Эта статья не об этом, и не о секретной технике заучивания стихов. Такой техники не существует в природе.

При заучивании стихов — дело не в памяти, а в стихах, и тех стихотворцах которые писали эти поделки. Вот, то самое главное из главных, почему детям тяжело учить стихи. Да, знайте — в первую очередь, что вы заставляете учить вашего ребёнка, это в 90% случаев, обычная графомания. Это даже не стихи. И я вам в этом помогу разобраться, руководство как отличить графоманию от поэзии, в вашем распоряжении.

Думаете, что верхний скрин, это неудачная шутка? Как бы было хорошо, если бы это была правда. Но это сейчас такие детские стихи. Страница из книги «Стихи детям Есенин 0+» Издательства «Эксмодетство». Начинаете раскрывать глаза? Раскрывайте! Раскрывайте! Как и обещал, в конце прозреете. Школьная программа, тот же мрак и графомания.

Стихи, которые только на словах стихи

Что написано без соблюдения всех норм стихосложения, и в многих случаях, это писали, либо наркоманы, алкоголики, или просто шизанутые личности. А то, что этих стихотворцев раскрутили до «великих», это так зарабатывают деньги современные издательства.

Ничего нового я не открою, если скажу вам, что «правильные» стихи учатся легко. Они льются, от строки к строке медовым нектаром души поэта. А не на костылях пробираются от строки к строке, и после ещё надо расшифровывать про что написано. И соответственно, душа нормального человека, сознание вашего ребёнка — отвергает эти поделки.

Вот школьный пример, выучите — попробуйте! Я пошутил — не надо даже пробовать. На примере нижнего опуса, я написал пособие «Как правильно писать рецензию на стих», где полностью разобрал эту поделку Валерия Брюсова, большого любителя мышей. Но перед этим советую ознакомиться с самим понятием, что такое стих.

Ну, как можно выучить эту графоманию про «мышей», если сама душа отвергает эту чернь? А это ведь с школьной программы и это заставляют учить. И вы ещё задаётесь вопросом: почему детям тяжело учить стихи?

Неправильные стихи, или неправильные дети?

То, что рождалось в тяжких потугах, или в алкогольном, наркотическом угаре — это мрак, который обязательно поселится в сердце ваше ребенка. Вот что я хотел вам сказать — открыть глаза на происходящее в детской литературе, когда графоманию и бред неадекватных авторов выдают за искусство и принуждают это изучать.

Вы скажете «А как же оценки?» Нет, чё правда! Вы и правду думаете, что вашим детям надо читать сумасшедшего Маяковского. Это ведь, он у них, по словам пропаганды великий поэт. А на деле кирпич полный. И здесь: почему детям тяжело учить стихи, уже, как бы, неуместно. Что учить, шизу что ли?

Спасание утопающих, дело самих утопающих

Поверьте на слово, если сами этого не знаете — оценки в школе никак не влияют на взрослую жизнь человека, а вот кого вы вырастите, что вложите ребёнку в детском возрасте. Это лишь ваш выбор и ваша ответственность. Если ребенок выучит другой стих вместо явной графомании, но выучит: никто не поставит ему плохую оценку.

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.

Не давайте детям читать и учить графоманию, она привьёт вашему ребенку дурной вкус и неправильное восприятие поэзии. Чтиво, которое написал графоман, оно заряжено отрицательной энергией — и в нем нет души.

Быть как все, или, ну их!

Дети ваши, и только вам решать, что вашему чаду вложить в голову. Будьте разборчивее, и тогда таких вопросов, как учить стихи, у вас не возникнут. Не забывайте подписываться на блог, и вы узнаете еще много чего интересного. Я вас познакомлю с своей поэзией, и у вас появится возможность, сравнивать и делать соответствующие выводы, и сравнивать не графоманию с графоманией, когда дудят что нет современных поэтов.

А сравнивать качество слога, с тем поэтом, кто не великий, но почему-то основная масса «их великих» не тянет своими буквами, даже до среднего качества, моего любого стиха в шесть-восемь строк. С основной массой, я конечно приуменьшил проблему. Вся современная детская поэзия, это графомания — «стихи» для слабоумных и шиза на квадратных колесах от неадекватных писак.

Литература по принуждению

Профанация № 1 — школьная программа, где принуждают учить тексты, «стихи» с пометкой . Когда достоверно известно, что вся так называемая классика, это тексты для взрослой аудитории. И соответственно детский мозг не может переварить то, до чего он не созрел, поэтому автоматически отвергает, эту муть зелёную.
.
Особенно, матерщинник Пушкин, или горбатые басни Крылова, которые чтобы прочитать этот плагиат, язык сломать можно.Какие ещё стихи. Алкоголик Есении, неадекватный Чуковский, это вообще, полный мрак, графомания Муха Цокотуха принуждается к изучению в начальных классах. Разве вы всего этого не знали, что кроме всего остального, оно — литература для взрослых?

Читать еще:  Как подарить часы в стихах

Это тоже самое, как продавать детям презервативы вместо шариков — ну, точь в точь, схожая ситуация. И очень скверная история, когда детский и неокрепший мозг, над ним производится беспардонное ментальное насилие чернухой.

Вот, оно второе, почему детям тяжело учить стихи. Потому что это всё литература по принуждению, и потому что Пушкин не писал для детей. Точно как, ворованные басни Крылова, это не детская литература. А русофобские стихи Лермонтова: это вообще не поэзия, но её в принудительном порядке заставляют учить в школе. Детский мозг на нейронном уровне отвергает эту чернь. Вдумайтесь в это.

Не думайте что я — нет, просто расставляю все по своим местам. Почему я должен молчать, когда говорят что К. Чуковский, А.Барто, В.Маяковский и другие, не сполна разума персонажи, со своими поделками на костылях. Они, вдруг «великие поэты». Кто, их, и за что втянул в русскую литературу, я это подробно разобрал ранее. Переходите по ссылкам.

Но, главное во всём этом «почему». Это то, что всё величие этих великих из детских книг и учебников, оно рукотворное и только на словах великое. Все мифы о величии, были созданы советской пропагандой. Не скажете, почему эти «товарищи» с такими убогими и безобразным текстами, они вдруг, должны быть лицом всей детской поэзии? Посмотрите что пишет «великая поэтесса» Юнна Мориц, или еще один современный «великий поэт» Михаил Яснов — это не только убогое чтиво, а настоящая дурка. А они нам это впаривают за великую поэзию для детей. И это заставляют учить.

Вера в русскую литературу

Точно, как вера в Бога, только на самом низком уровне. Профанация. В честь чего, мы должны в это верить? Неужели сами не можем отличить дурь от поэзии? Нет, и еще сто раз, нет. Это профанация государственного масштаба, когда нас оболванивают с одной целью: искусственный отбор стада баранов, им думающие не надо.

Принуждение к изучению текстов, которые писались не для детей. Текстов, которые в априори, литература для взрослых. И которые были написаны неадекватными личностями: наркоманами, алкоголиками и городскими сумасшедшими. Это преступление против души всей русской нации, которая берёт своё начало в наших детях.

Я не только не верю в величие «великих поэтов», но я уже начал развенчивать все эти мифы, и многих товарищей из великой графомании, это еще ждет. По этой причине написал практическое пособие «Как правильно выбрать детскую книгу» где описал свой метод, как отличить словоблудие графомана от поэзии. С марта этого года, я книгу сделал бесплатной и выложил в интернет. Пользуйтесь этим методом и тогда графомания не пройдет на книжные полки ваших квартир.

Проблемы с разучиванием стихов у школьника

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

gallery184492?MFID=217196&IID=3847643
В любом случае я спорить с вами не буду. Скажу только, что методики в инете есть для всех. В моей библиотеке нашлась методика «Большева Т.В. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Для нас — сложновато, но если проблемы у ребенка серьезные, а мама реально заинтересована в решении этой проблемы, то она разберется. Логопедическими книжками-играми готова поделиться, у нас тоже звуки не все встали на место, так что храню много всего (в электронном виде)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

сын не в меня — учит за раз. но эту самую басню кошмар- плакал рыдал но учил. очень тяжело ему далась.
а так стих который и учить то не надо было пару раз прочитал потом как реп мне пропел )))

вот доча по моему в меня — стихи как сын не запоминает, тоже видимо зубрежкой будем учить, по тому же принципу что и вы описали.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Сначала Вы должны его выучить. Т.к. постоянно проверять по книжке — не вариант. Деть учит, старается, а мама? Хорошо, когда нет с запоминанием проблем, а когда есть, то учите все вместе, всей семьей! Это морально легче.

Читать еще:  Как известно бобры добры стих

Первое прочтение для себя и «просебя» но медленно. В голове рисую мультик
второе и третье вслух — чтобы представить как это звучать должно
Далее учим по строчно — 2 строки прочитали, закрыли, повторили, открыли сравнили. Повторили. Следующие 2 строки.
Повторяем по 6-8 строк вместе (чтоб замкнуть мысль)
Далее следующая часть.
При повторении частей и тем более большого куска представляем себе тот самый мультик, который поможет не потерять мысль. Ведь мультики-то дети быстро запоминают и повторяют дословно.

Когда в школе рассказывала, то читала выученное «со стены» т.е. представляла открытую книгу, здесь срабатывала зрительная память. Очень помогало вспомнить начало строки. До сих пор помню как и где в учебниках написано, выделено.

Класса с 4го (да, у нас начальная школа была 4класса) стала учить в ванной: попу на доску, ноги в теплую воду, и обязательным для меня было, чтоб вода из крана лилась. Тут и от внешнего мира отделяешься и больше особо заняться нечем. Никогда не получалось выучить за столом, только на мягком или в ванной.
Племяшка у меня (12,5 лет) лет с 9 тоже стала в ванной учить. Она там поёт и стихи, и правила, и историю.

* да, делайте перерывы. т.е. 10 минут учим, потом минутку-две отвели глаза, размяли ручки, потянулись. Немного попили. Снова сели, опять 10-15 минут учим. снова перерыв. Перед сном попробовали вспомнить без книги. утром еще разок вспомнили, пока одеваетесь, проговариваете. И предложите, пока топает в школу тоже попробовать вспомнить без книги.

Как быстро и легко учить стихи

Почему дети отказываются выучить стих и как их мотивировать

Бывают ситуации, когда ребенок, который вроде бы неплохо справляется с заучиванием, упорно не желает работать в очередной раз. Или при одном упоминании, что нужно подготовить выступление ищет любые предлоги лишь бы этого не делать, говорит, что не хочет или не может. Причина достаточно проста и банальна – ребенок просто пытается защититься от информационной перегрузки. Возможно, объем стихотворения слишком большой или в нем много незнакомых слов и словосочетаний. В таком случае нужно идти на хитрости, чтобы усыпить бдительность малыша. Не хочешь – не надо. Мама сама будет учить такой замечательный куплетик про природу или зверушек. Если хочешь – повторяй, вместе веселее и интереснее. И далее нужно проговаривать стих по одной строчке, чтобы ребенок успевал повторять, но не чувствовал, что его заставляют. Если не помогает, тогда маме ненадолго нужно превратиться в навязчивую рекламу. Ходить и часто рассказывать стишок, только вроде бы для себя, не спеша, с выражением, показывая насколько он вам нравится. Волей- неволей, а часть слов, постоянно находящийся рядом ученик, запомнит.

Если дело начнет налаживаться, нужно полюбопытствовать какие слова запоминаются особенно трудно, объяснить их смысл, привести более понятные синонимы и примеры использования сложного слова. Когда ребенок понимает о чем рассказывает, запоминать чередование слов становится намного легче.

Еще один хороший прием мотивации – попросить прочитать стихотворение любимую игрушку. Раз ты не хочешь, вот твой мишка с удовольствием это сделает, выступит перед нами и мы его похвалим, похлопаем. Можно сделать настоящее представление, когда несколько игрушек будут повторять только свои строки. Вот мишка первые две, за ним вступает динозаврик и проговаривает следующие две, потом паровозик или кукла Барби. Ой, что-то слон забыл свои слова, ты ему не подскажешь? Для заучивания можно использовать и мячик. Бросая его друг другу повторять по строчке стишка. Когда лучше запомнится, на каждый бросок можно говорить по отдельному слову.

Это интересно

Ранние занятия

Для того чтобы ребенок в будущем легко запоминал стихи, необходимо с раннего детства вводить его в мир поэзии.

  • С самого рождения малыш должен слышать потешки, поговорки, песенки от родных. Так он привыкнет к стихотворной структуре и в дальнейшем будет намного охотнее и быстрее запоминать.
  • Часто используйте рифму в повседневной жизни: каша – для Маши, цветочек – листочек и т.п. Играйте в специальные игры – https://iqclub.ru/.
  • При чтении стихов и заучивании хорошо поддерживать его ритм – покачиваться, жестикулировать, пританцовывать, ходить.
  • Лучшим возрастом для заучивания стихотворений считает период от 3,5 до 5,5 лет, когда память развивается особо интенсивно.

Эффективные способы как запомнить стих

Приведенные методики подойдут и для разных возрастов, но особенно они пригодятся школьникам.

  1. Стихи хорошо учатся под иллюстрации. Заучили строку – изобразили, переходим к следующей. Так к моменту окончания зубрежки будет и стих, и альбом картинок к нему.
  2. Хороший способ — стих, который необходимо запомнить, много раз просто прочитать вечером перед сном, а утром закончить обучение. Ночью мозг продолжает обрабатывать потоки информации, поэтому запоминание будет более эффективным.
  3. Начитайте текст на диктофон и прослушивайте его урывками по несколько строк. Прослушав один фрагмент останавливайте запись и повторяйте услышанное. Слушать стих подросший ребенок может и в наушниках, играя или занимаясь другими делами.
  4. Можно переложить слова на любимый мотив и читая, как бы петь его, затем повторять уже без помощи книги. Такой способ позволяет всего на 10-15 минут справиться с несколькими четверостишиями, кроме того, это очень весело.
  5. Учим стих по частям. Стих нужно прочитать три-четыре раза. Первые разы быстро, для ознакомления, далее медленнее. Читать необходимо вслух, проговаривание — один из хороших способов запоминания. Потом читаете две строки, отворачиваетесь от книги – повторяете. Запомнили, учите следующие две строки, соедините с предыдущими. Так, каждый раз выучивая новую строку, нужно повторять ее вместе с началом произведения.
  6. Выпишите особые слова текста – те, на которых постоянно «спотыкаетесь», на бумагу, положите листик перед собой и рассказывайте ориентируясь на эти «знаковые» места.
  7. Чтобы запомнить длинный стих его, также как и любой другой, необходимо прочитать вслух несколько раз. Разобраться со всеми непонятными словами и выражениями, представить мысленно образы, о которых идет речь в стихотворении. Потом возьмите лист бумаги и ручку и перепишите весь стих, диктуя себе вслух его строки. Продолжайте учить по написанному вашей рукой тексту – подключится зрительная и ассоциативная память. Техника учения – традиционная по две строки. Первые запомнили, берите следующие, запомнили, соединяете с ранее выученными. После удачных двух-трех строф делайте перерыв минут 10-15, потом продолжайте. Когда почувствуете, что почти справились, занимайтесь другими делами, но вслух повторяйте стихотворение, стараясь больше внимания уделять сложным для запоминания местам. Перед сном прочтите весь текст, а после пробуждения расскажите его без шпаргалок. При необходимости прочтите еще два-три раза перед выступлением.

Метод переписывания действительно очень эффективный. Любое стихотворение запомнится в несколько раз быстрее, если самостоятельно под свою диктовку записать его на бумаге, а потом продолжать учить уже по своим записям, а не из книги. Плохо поддающиеся запоминанию места можно выделить красным маркером.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector