6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стих называется веревочка

Почему стих называется веревочка

В школе все предметы важны и дополняют друг друга, каждый полезен для развития определенных навыков, а все вместе они формируют общие способности ребенка. Литература – дисциплина, тесно связанная с русским языком, она развивает у школьников любовь к чтению, а также пополняет их словарный запас. ГДЗ по литературе 2 класс Климанова способен ускорить процесс обучения и научить гораздо проще воспринимать новую информацию.

На уроках литературы школьники учатся читать, понимать и анализировать прочитанное, а также узнают новые литературные термины, с помощью которых смогут в дальнейшем понимать любые произведения. Обучение происходит с помощью стихотворений и рассказов, написанных авторами специально для детей, например, К.И. Чуковский «Путаница», А.Л. Барто «Мы не заметили жука», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя. » и многие другие. Также дети будут читать любимые сказки, пословицы, поговорки и басни.

Получение знаний с ГДЗ по литературе 2 класс Климанова

Поскольку вся теоретическая часть обучения происходит непосредственно на уроках, в учебнике можно найти только сами произведения и задания к ним. Если пропустить несколько занятий или плохо усвоить тему, то восполнить пробелы в знаниях будет проблематично. Эта проблема решилась сама собой с появлением решебника по литературному чтению (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и Голованова М.В.), так как в нем были собраны верные ответы на все вопросы после каждого произведения. С помощью ГДЗ второклассники получают максимально большое количество информации, которая пригодится для решения домашнего задания. В их качестве можно не сомневаться, так как все номера решены и оформлены по стандартам специалистами своего дела.

Родители также могут воспользоваться сборником, ведь он имеет множество способов применения:

  1. Проверка домашних заданий и помощь с их выполнением.
  2. Подготовка к проверочным работам и тестам.
  3. Улучшение знаний и расширение кругозора.

Решебник учит учащихся пользоваться альтернативными источниками информации и самостоятельно находить ответы на свои вопросы, ведь они доступны онлайн круглосуточно.

Верёвочка стр. 42 — 43

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

С первых слов Барто задаёт лёгкое и непринуждённое ощущение.

Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны.

Хорошее настроение появляется, когда читаешь это произведение.

Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.

2. Какую весёлую примету весны подметила автор?

Явным показателем выступает прилёт птиц, они радуются приходящей тёплой погоде.

Они щебечут и летают.

Детишки радуются и играют на улице.

У всех воодушевлённое настроение.

3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть.

Всё остальное — всего дополнение.

Поэтому такое заглавие текста выбрал автор.

Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения.

Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут.

Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида.

Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех.

Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет.

Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами.

Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину.

В этих строках присутствует ритм прыжков.

Многие авторы используют этот приём в своих произведениях.

Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения.

Многие её не замечают, но необходимый эффект достигается.

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание.

Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку.

Доскакала до угла.

— Я б не так ещё могла!

6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки.

Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью.

Их нужно читать соответственно быстро и чётко.

Тогда слушатель будет ещё лучше воспринимать описание картины происходящего.

Почему Барто озаглавила стихотворение Веревочка, а не Весна, Девочки.

Задания по литературе для 2 класса Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

В основном авторы стихотворений дают названия своим произведениям исходя из главной мысли, центрального объекта.

«Эпицентром» стихотворения «Веревочка» была сама веревочка, хотя задействованы и девочки, как умелицы прыгать на веревочке, и весна — повод попрыгать (зимой-то не очень прыгать хочется)))

А сутью всего стихотворения была веревочка, ведь если бы девочек не было, а были мальчики или весны не было, а было лето, то стихотворение не нужно и переименовывать — «Веревочка» она и у мальчиков, и летом остается веревочкой.

Видимо, потому, что в центре повествования стоит умение прыгать через веревочку — то есть, через скакалку (во времена написания стихотворения девочки прыгали именно через веревочку). Настойчивая девочка Лида, не умеющая прыгать, научилась этому мастерству)) А по названию «Весна», или «Девочки», и т.п. не было бы ясно, о чем пойдет речь.

Читать еще:  Что такое любовь стихи прикольные

Можно предположить, что Барто назвала свое стихотворение «Веревочка» именно так, потому что именно веревочка, или прыгалка, оказывается тем центральным предметом повествования, вокруг которого закручивается весь сюжет.

Пришла в город весна, девочки начинают прыгать через скакалки, или как они называются в стихотворении — прыгалки. Маленькая девочка Лидочка прыгает хуже всех и очень переживает по этому поводу. Она весь вечер прыгает дома, тренируется, чтобы на следующий день удивить своих подруг.

Это стихотворение можно было назвать например «Лидочка», но только не «Девочки» и не «Весна», потому что и весна и девочки лишь второстепенные персонажи стихотворения.

Почему Барто назвала свое стихотворение «Веревочка» а не стала называть его «Весна»?

Потому что не о весне рассказывается в этом стихотворении. Дело конечно происходит весной, но и только. У этого стихотворения есть конкретный герой — девочка Лида, которая учится прыгать через веревочку-прыгалку.

Поэтому поэтесса не стала называть стихотворение и «Девочки» — они тоже не центральные персонажи. Зато без веревочки не было бы стихотворения.

Стихотворение Агнии Барто «В театре» можно расценивать как нравоучительное произведение, ведь основной темой этого стихотворения оказывается не сами поиски потерянного номерка, а неправильное поведение девочки, которая мешала и другим смотреть спектакль и сама ничего не увидела.

В этом стихотворении автор поднимает сложные вопросы воспитания и обучение хорошим манерам, без знания которых человек может оказаться белой вороной в любой компании. Везде над ним будут смеяться и он всегда будет попадать в нелепые ситуации. А ситуацию с потерянным номерком иначе как нелепой не назовешь.

Если номерок укатился куда-то далеко, то искать его в темноте бесполезно, следовало подождать конца спектакля и уже тогда заняться поисками.

Самуил Маршак, Агния Барто, Елена Благинина — все это имена известных детских писателей, поэтов, которые конечно же обращались в своем творчестве и к произведениям для взрослых, но известность и славу заслужили именно как авторы проникновенных и незабываемых стихотворения для детей.

Каждый из перечисленных авторов отличается своей собственной манерой письма,своим творческим почерком, но при этом в их произведениях мы всегда видим огромную любовь авторов к детям, которая и делает их стихотворения столь популярными и интересными.

Нельзя отнести все их стихотворения только к веселым или только к грустным, у этих поэтов есть стихотворения разных жанров. Но наверное у Маршака и Барто больше веселых стихотворений, в то время как у Благининой больше стихотворений спокойных, даже немного грустных.

Творческий путь Агнии Львовны Барто начался в двадцатые годы прошлого столетия.

Основная часть ее произведений предназначена для маленьких читателей.

Среди них есть стихи для малышей. В них главными героями являются игрушки: «Деревянный бычок», «Зайка» и другие.

Немало стихотворений поэтесса написала для младших школьников: «В школу», «Буква Р», «Сережа учит уроки».

В произведениях Агнии Львовны раскрывается внутренний мир ребенка, его любознательность, непоседливость, ранимость. Не обходила Барто и детские недостатки. Она боролась с ними с помощью своей поэзии. В стихах автора присутствует мягкая, тактичная сатира, целью которой является исправление недостатков.

Поэзия Агнии Барто очень динамичная, часто в ней звучит диалог.

Агния Львовна хорошо понимала, что стихи для детей должны быть не только познавательными, они также должны воспитывать, развивать лучшие качества маленького человечка.

Поэзия Агнии Барто входит в мировое литературное наследие. Ее стихи переведены на английский, немецкий и другие языки мира.

«Верёвочка» Агния Барто

Стихотворение про девочку Лизу, которая очень хотела прыгать через скакалку (прыгалку), но у нее это плохо получалось, потому что она маленькая. Но благодаря своему стремлению, упорству, воле, тренировке и огромному желанию научится прыгать, Лиза научилась прыгать.

Стихотворение «Верёвочка» Агния Барто

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Читать еще:  Какой размер стиха подруга дней моих суровых

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Иллюстрации к стихотворению «Веревочка» Агния Барто

Вопросы к стихотворению «Веревочка» А. Барто

  1. Почему стихотворение называется «Веревочка»? Какую веревочку имела ввиду автор? (прыгалку, скакалку).
  2. Какие приметы весны заприметила Агния Барто в стихотворении? Прочитай их в тексте.
  3. Найди и прочитай как скачет Лида в самом начале.
  4. Как ты думаешь, почему у Лиды не получается прыгать как у других девочек? (Потому что Лида еще маленькая).
  5. Что произошло дальше?
  6. Какие качества характера помогли Лиде научится прыгать?

Конспект урока по литературному чтению А.Барто Веревочка

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л.Барто.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.

Оборудование: использование презентации «Барто-Детям».

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».

Изучение нового материала.

А) Сообщение темы урока.

Б) Вводная беседа.

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

В) Актуализация знаний учащихся.

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки. ( Используется презентация «Барто-Детям». Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)

3 слайд, 4 слайд.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…(Хором:

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший».

5 слайд, 6 слайд.

«Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…(Хором:

— Ох, доска кончается,

7 слайд, 8 слайд.

«Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок…(Хором:

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон».

9 слайд, 10 слайд.

«Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами…(Хором:

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме».

11 слайд, 12 слайд..

«Я люблю свою лошадку, (Хором:

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

13 слайд, 14 слайд.

«Наша Таня громко плачет: (Хором:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.».

15 слайд, 16 слайд.

«Зайку бросила хозяйка – (Хором:

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок».

17 слайд, 18 слайд.

«У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу…(Хором:

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду».

19 слайд, 20 слайд.

Верёвка в руке, (Хором:

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

21 слайд, 22 слайд.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: (Хором:

Кот кататься не привык –

Прочитайте. ( Рекомендации по выбору произведений А.Л. Барто для самостоятельного чтения.)

4. Физкультминутка.

5.Работа над произведением «Верёвочка».

-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?

— В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

Первичное чтение стихотворения.

А) Чтение стихотворения учителем.

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Читать еще:  Я подарю тебе стихи что так воздушны так легки

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

Чтение стихотворения в лицах. Работа в парах.

Повторное чтение стихотворения в лицах.

6. Итоги урока.

Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».

Агния Барто — Верёвочка: Стих

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Анализ стихотворения «Верёвочка» Барто

Отдельной книгой стихотворение «Веревочка» Агнии Львовны Барто вышло перед самым началом войны, в 1941 году.

Стихотворение датируется 1940 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 34 года, ее стихи уже регулярно издаются, саму А. Барто включают в состав делегаций для встреч с зарубежной общественностью. В соавторстве с Р. Зеленой она пишет сценарий к кинофильму «Подкидыш». В жанровом отношении поэтический рассказ, быль о закалке характера, рифмовка смешанная, с преобладанием перекрестной и смежной, 24 строфы. Композиция сюжетна, много персонажей, прямая речь, узнаваемость ситуации.

Стихотворение было экранизировано в 1945 году под названием «Слон и веревочка». Ритм постоянно меняется. Скажем, вторая строфа с фольклорным мотивом, седьмая – типичная считалочка, в темпе прыжков, десятое четверостишие – почти дразнилка. Первое четверостишие задает жизнеутверждающий тон. Повторы, восклицание, уменьшительные суффиксы и яркое сравнение трамвайного звона с птичьими трелями. Пробуждение природы вызывает веселое оживление в городе. Топонимы и антропонимы: Москва, Лидочка, Иван Петрович. Каскад инверсий: галдят грачи, заливаются звонки, вышла Лидочка. «Чемпионы нашего двора» целый день скачут на прыгалках. Штрихи городского пейзажа: бульвары, сады, тротуары. Маленькая героиня в порыве чувств тоже хочет присоединиться, но, увы, получается у нее все из рук вон плохо. Огорченная девочка не падает духом и начинает упорные тренировки. Конечно, с самого утра, и неважно, что сосед «ужасно возмутится». Он просто не знает, сколь важна тренировка. Нелестное сравнение «как слон» Лидочка пропускает мимо ушей. Бабушка становится наставницей внучки. «Почти до десяти»: небольшая гипербола, пока что до двух. Бабушка беспокоится за соседей этажом ниже, но наставничество не бросает. Рефреном, как в песне, возвращаются первые строфы. Наконец, наступает час триумфа. Девочки восхищены. Лидочка же не унимается, жаль, за поворотом прыгать не для кого, а то бы она всю улицу проскакала. Школьники галдят не хуже грачей и бегут в школу на уроки чистописания и арифметики. В финале автор обращается к читателям: радуйся, скачи, участвуй в шумном весеннем веселье. Ряд перечислительных градаций, выразительные приставочные глаголы (доскакала, поверти).

«Веревочка» А. Барто – гимн подвижным играм на свежем воздухе, упорству и весне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector