0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стихи есенина популярны в наше время

Сергей Есенин: «Если не был бы я поэтом…»

21 сентября исполнился 121 год великому русскому поэту Сергею Есенину. С его именем связана линия народной, «мужицкой» поэзии, созвучной степному раздолью русский природы, невероятно музыкальной. Песни на слова Есенина исполняют представители самых разных стилей, от бардов до рокеров. Читайте в Pravda.Ru о творчестве и нелегком пути поэта.

Сергей Есенин умер при загадочных обстоятельствах. 28 декабря 1925 года его тело было найдено в ленинградской гостинице «Англетер». Со смертью его прервалась русская национальная поэтическая линия, шедшая от мастеров Алексея Кольцова, Ивана Никитина и Ивана Сурикова (написавшего «Тонкая рябина» и «Степь, да степь кругом»).

Завершилась она не только из-за ухода поэта. Вместе с исчезновением крестьянства исчезла и настоящая «мужицкая» поэзия. Будущее было за «городскими» поэтами, и они не преминули появиться. Талантливые и гениальные, они вели разговор иначе, нежели деревенские. Их поэтические герои не знали степных раздолий среднерусской полосы и изъяснялись на языке городских улиц и коммуналок. Малая родина Есенина — село Константиново — это не Рязань и не Москва. Хотя есть у поэта городской цикл «Москва кабацкая».

Писатель Варлам Шаламов, прошедший круги ада советских лагерей, отмечал, что «всего через три года после смерти поэта популярность его в блатных кругах была очень велика». «Это был единственный поэт, «принятый» и «освященный» блатными, которые вовсе не жалуют стихов. «Сыпь, гармоника», «Снова пьют здесь, дерутся и плачут» — с ними знаком каждый грамотный блатарь. «Письмо матери» известно очень хорошо», — написал Шаламов в «Очерках преступного мира «.

«Все живое особой метой

Отмечается с ранних пор.

Если не был бы я поэтом,

То, наверно, был мошенник и вор».

«Настроение, отношение, тон целого ряда стихотворений Есенина близки блатному миру», — подмечает Шаламов. Возможно, он им близок своей сентиментальностью и любовью к животным. Самые простые стихотворения из «Москвы кабацкой» воспринимаются ими «как ощущение, синхронное их душе, их подземному быту».

Однако не стоит слишком буквально проецировать есенинские поэтические образы на его реальную жизнь. Летом 1926 года Всероссийский союз писателей организовал поездку на родину Сергея Есенина, в село Константиново, чтобы увидеть места, которые с детства рождали поэзию в его душе. К удивлению членов делегации, они увидели захолустное село с обычной неброской природой средней полосы.

Воспетого клена у родительского дома не оказалось — вместо него стояли четыре молодых тополя; ни камня, ни белой горы тоже никто не увидел. Буданцев писал в недоумении: «Во всех четырех томах сочинений Есенина Ока не упомянута, кажется, ни разу, а между тем она — хозяйка пейзажа его родного села Константинова. «

Это лишний раз подтверждает, что факты биографии не нужно путать с литературным творчеством. Так что не будем обсуждать факты жизни и особенно смерти поэта в отрыве от того, что составляло сущность его художественного гения — любви к родине и борьбы за нее.

«Нет более русского поэта, чем Сергей Есенин. Как часто мы повторяем фразу «себе любимому», забывая, что это крылатое выражение подарил нам этот гениальный поэт. По делу и без дела мы цитируем многие его строчки: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне», «Не жалею, не зову, не плачу», «Все пройдет, как с белых яблонь дым», «Как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь» и многие другие. Исторический факт. К 200-летию со дня рождения Пушкина людей на улице просили назвать три самые запомнившиеся строчки поэта. С большим отрывом победила «Ты жива еще, моя старушка», которая принадлежит Есенину. Это путаница означает, что Пушкин — в головах, а Есенин — в сердцах», — сказал в интервью «Правде.Ру» сопредседатель комитета Международной литературной премии имени Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами. «, председатель жюри премии, член Союза писателей России поэт Дмитрий Дарин.

В комментарии к творчеству Есенина Дмитрий Дарин отметил невероятную музыкальность рязанского самородка. Его стихи, по общему признанию музыкантов, легко кладутся на музыку самых разных стилей и направлений. Песни на слова Есенина исполняют даже рокеры, не говоря уже о любимых романсах и балладах, которые поют буквально все. Так, известная песня «Я московский озорной гуляка» — чистейший рок-н-ролл, говорит Дарин. При этом Есенин не поэт-песенник в чистом виде. У него нет ни одного припева. Музыка — в самих стихах. «До сегодняшнего дня он самый переводимый на иностранные языки русский поэт, хотя, на мой взгляд, меньше всего поддается переводу», — отмечает Дарин.

«Трудно поддаются переводу его невероятно обаятельные стихи, за которые его упрекала критика:

«Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка.

И на известку колоколен

Невольно крестится рука».

Вот и вам, и мне все понятно, что хотел выразить поэт, а весьма дружески расположенный к нему критик Львов-Рогачевский упрекал Есенина. Нельзя сказать «крестится рука», а нужно — «креститься рукой», нельзя креститься на известку, надо — только на икону и т. д. Как вы понимаете, это-то и непереводимо, поскольку является нарушением канонов русского языка», — утверждает Дарин.

Еще когда этот желтоволосый голубоглазый мальчик учился в Константиновской земской школе, баловался, дрался со сверстниками — он уже складывал первые стихи, навеянные самой природой, окружающим бытом, первыми переживаниями детства, любовью бабки и деда, не чаявших души во внуке.

«Ждут на крылечке там бабка и дед

Резвого внука подсолнечных лет. «

К теплому свету на отчий порог. «)

Уже тогда вырезалась в его душе «божья дудка»: «. тогда впервые с рифмой я схлестнулся..». Учитель Власов, узнав о горячем увлечении своего воспитанника, отрезал: «Ты, Сережа, учись. А сочинять всякие глупости — это не твое дело. Рано еще тебе. «

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

Ну, а если тянет —

Но больше про кобыл.«

В Спас-Клепиковской учительской школе Сергею, по воспоминанию современников, талант к стихотворству не только не помогал утвердиться среди сверстников, но, скорее вызывал обратную реакцию, доходившую до драк. Зато там юный Есенин понял: за свою мечту надо бороться, даже кулаками. А мечта была уже не столько романтическая забава, сколько задача, поставленная целеустремленным молодым человеком с «ухватистой силою» самому себе. Поэтому и разошелся с отцом, который настаивал на том, чтобы Сергей, как он сам, работал в торговой лавке, занимался не «пустым делом».

Со сколькими ему еще придется сходиться и расходиться, оставляя их на обочине и идя своей и только своей непроторенной дорогой национального самородка. В Москве ждала его работа подчитчиком в Сытинской типографии, полтора года учебы в народном университете Шанявского, участие в литературно-музыкальном кружке Сурикова и молодежное увлечение всеобщим революционным помешательством. Все это было интересно, буйно, но. главного все равно недоставало. Стихи, если и печатали, то в третьесортных журналах, «толстые» солидные издания его не замечали. Но мечта звала, требовала снова попытать счастья, и Есенин, получивший первые городские «университеты жизни», направился в столицу — Петроград.

Там случился волнительный («. с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта») и полезный разговор с Блоком, хвалебная статья Гиппиус и . детская мечта как-то вдруг и сама собой сбылась. В несколько недель Есенин, еще недавно готовый быть рабочим у своего дяди на заводе в Ревеле, вдруг стал желанным поэт в самых изысканных литературных салонах. Его начали печатать, благосклонно приняла критика, он вошел в моду.

Максим Горький писал Ромену Роллану о Есенине тех лет: «. Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники. Ему тогда было 18 лет, а в 20 он уже носил на кудрях своих модный котелок и стал похож на приказчика из кондитерской».

Читать еще:  Когда уютно и тепло стихи

Чтобы юное дарование не сожрали, как ту землянику, Блок в одном из писем предупреждал Есенина: «За каждый шаг свой рано или поздно придется дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе, пожалуй, всего труднее». Есенин это, надо сказать, сразу понял и действовал с чисто крестьянской сметкой.

К тому же, поэт всегда много работал, говорит Дмитрий Дарин. Черновик «Пугачева» в четыре раза больше оригинала. Некоторые строки имееют до 31 (!) варианта. Есенин обладал богатейшим языком — в его поэтическом словаре свыше 30 наименований птиц, более 20 пород деревьев, около 20 наименований цветов.

Позже он вспоминал в письме Ливкину: «Когда Мережковский, гиппиусы и философовы открыли мне свое чистилище и начали трубить обо мне, разве я, ночующий в ночлежке по вокзалам, не мог не перепечатать стихи, уже употребленные. Но я презирал их — и с деньгами, и со всем, что в них есть. Поэтому решил просто перепечатать стихи старые, которые для них все равно были неизвестны.»Примерно за год до смерти поэт опишет свое так и неизменившееся отношение к своим воздыхателям намного жестче

Кто кого возьмет!

И вот в стихах моих

В салонный вылощенный сброд

Мочой рязанская кобыла.»

Тем не менее, благодаря покровителям, он добрался до высшего салона — читал стихи самой императрице и великим княжнам за полтора года до революции. Казалось, венец успеха. Но начиналось другая борьба, наложенная на свирепую смертельную схватку старого и нового мира, — за родину.

Что такое Родина для Есенина? Сказать «я люблю родину, очень люблю» — может каждый. Но любить можно по-разному — Родина у каждого своя. Только у Есенина она выросла над крестьянством, над интеллигенцией, над большевиками, прорвавшимися к власти, и вместила в себя прошлое, настоящее и очевидную горечь по страшному будущему великого русского народа. Он предвидел, что Россия, говоря словами Волошина, «пойдет рабой последнего раба». Уже когда читал свои вирши великим княжнам, предвидел их судьбу:

«Все ближе тянет их рукой неодолимой

Туда, где скорбь кладет печать на лбу.

О, помолись, святая Магдалина,

Есенин хотел не допустить извода русского народа, из которого сам вышел, хотел осветить помутневшие русские души высоким словом. Борьба эта была обречена на поражение, но сдаться — значило продаться, изменить самому себе. Продаться Есенин не смог. Оставалось нести свой крест до конца, нести полностью осознано. Все правильно — поэты мешают. Мешают разделять и властвовать, мешают воровать и жрать ворованное, мешают остальным устало и равнодушно на все это смотреть, мешают также отворачиваться, чтобы совсем не смотреть. Вот, пожалуй, основное в любви Есенина к родине — мешать тем, кто попирает словом и делом «родину кроткую», кто разоряет деревню, обращает в рабство народ, лютует над несогласными, оставляя трупы и пепелища.

Много раз Есенин повторял собеседникам: «Основная тема моей поэзии — Россия! Без этой темы я не был бы поэтом. Мои стихи национальны. » И еще: «Поэт может писать только о том, с чем органически связан». Вот почему Есенин растворен в крови каждого истинно русского человека.

«О Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь».

Читайте самое интересное в рубрике «Культура»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Споры вокруг «Ангела»: за что мы любим Сергея Есенина

Сергей Есенин, 125-летие которого мы сегодня отмечаем, по сей день фигура спорная. Даже нетрадиционная скульптура поэта, появившаяся недавно в Москве, вызвала горячую дискуссию, на время затмившую вторую волну коронавируса. Оказавший огромное влияние на русскую и европейскую традицию, при жизни знаменитый, как рок-звезда, филигранный в своей кажущейся простоте лирик, он породил роскошный масскультный миф, заставив клясться своим именем даже тех, кто далек от искусства. «Известия» узнали, как сегодня вспоминают самого пронзительного поэта XX века.

Борьба образов

Символ русской души и синоним русской драмы, модернист, авангардист и новатор, ближайший соперник Маяковского, гений диссонансной рифмовки, мастерски сочетавший дольник с пятистопным анапестом, Есенин у каждого свой. Он в верлибрах Назыма Хикмета, шумах сосен Николая Рубцова, нерве Высоцкого, руладах музыкантов в переходе, шансонной тоске по мамке и куполам.

Поэт Сергей Есенин. 1918 год

Отсюда несколько упрощенное восприятие поэта как традиционалиста и длинная тень посмертия, материализующаяся в вопросах: покончил ли он с собой или был убит, истово верил или отрекался от церкви, почему бросал женщин, любил или ненавидел советскую власть.

Символично, что и юбилейная есенинская неделя, стартовавшая 29 сентября, обернулась жаркой дискуссией. Яблоком раздора оказалась экспрессивная скульптурная композиция «Реквием», или «Ангел русской поэзии», работы Григория Потоцкого, экспонируемая во дворе Государственного музея С.А. Есенина в Большом Строченовском переулке. Силящуюся подняться на сломанных крыльях фигуру уже успели сравнить с терминатором Т-1000, бомжом, «орленком после попойки», но больше всего прижилось название «Склеил ласты». Иные поклонники творчества Есенина не выражали готовности шутить и увидели в этом чуть ли не глумление над кумиром, а некоторым работа понравилась как тонкая, глубокая и очень индивидуальная.

Поэт Сергей Есенин. 1922 год

— Честно говоря, для нас стал большим сюрпризом тот ажиотаж, борьба мыслей и суждений, которые возникли вокруг нашей выставки, — призналась заведующая экспозиционно-выставочным отделом музея С.А. Есенина Александра Шетракова. — Я действительно считаю, что композиция Григория Потоцкого достойна того, чтобы показывать ее нашим гостям в эти дни. Чтобы подумать о другом Есенине — поэте с трагической судьбой, взлетами и падениями. Сегодня один из посетителей заметил, что скульптура полая изнутри, если зайти с определенного ракурса, приходит мысль — он отдал нам всего себя и. полетел. Как в его стихотворении: «Суждено мне изначально возлететь в немую тьму. / Ничего я в час прощальный не оставлю никому. / Но за мир твой, с выси звездной, / В тот покой, где спит гроза,/ В две луны зажгу над бездной / Незакатные глаза».

В целом столичная юбилейная программа в Государственном музее в Большом Строченовском переулке и «Есенин-центре» оказалась современной и нестандартной. Все дни в есенинском дворике шел арт-перформанс с открытым микрофоном, где каждый желающий мог сказать слова о любимом поэте. Организаторы отметились также пленэром начинающих и известных художников, концертом живой музыки с джазовыми композициями, вокалом солистов «Новой оперы» и Московского театра оперетты. Прозвучали и сеты в клубном диджейском жанре мэшап, в котором мелодии накладывались на записи голоса Есенина.

Лаковая миниатюра «Сергей Есенин» работы одного из мастеров федоскинской миниатюры М.Г. Пашинина

В день рождения поэта, 3 октября, около здания «Есенин-центра» в переулке Чернышевского запланирована театрализованная концертная программа в духе арт-перформанса и церемония награждения победителей международного литературно-музыкального конкурса «Живой Есенин». В последнем приняло участие около полутора тысяч чтецких и музыкальных работ из 30 стран мира — от бывшего советского пространства до Сирии и Конго.

Ловец Вселенной

Авторская экспозиция «Живите так, как вас ведет звезда», посвященная 125-летию со дня рождения поэта, открыта в ГМИРЛИ им. В.И. Даля. Ее темой стали космогонические мотивы в лирике Есенина: от сказовых в ранних новокрестьянских сборниках до мифологических в зрелых революционных поэмах.

Среди экспонатов — трость, вероятно, та самая, которой поэт запустил в Черного человека, рукописные автографы и записные книжки, сертификат малой планеты 2576 Yesenin, сияющий млечным отблеском на фоне черно-белого пространства. Жизненный и поэтический путь Есенина решен в четырех сценах: «Колыбель», «Млечный путь. Преображение городом», «Небесный барабанщик», «Кольцо Венеры». Последняя о женщинах — Анне Изрядновой, Надежде Вольпин, Зинаиде Райх, Айседоре Дункан, Софье Толстой и Галине Бениславской, покончившей с собой на могиле поэта.

Читать еще:  Вера полозкова стихи что тебе ещё рассказать

Поэт Сергей Есенин и его жена танцовщица Айседора Дункан

— Эта выставка — сотканное из цитат пространство, где за каркас взят образ Есенина-звезды, сопряженный со всей историей его жизни и творчества, — рассказала куратор, научный сотрудник ГМИРЛИ им. В.И. Даля Лариса Алексеева.

Зритель, проходя по экспозиции, имеет возможность проследить этот путь: как из простого крестьянского мальчика является большой поэт, как он вливается в млечный путь литературы и становится небесным барабанщиком, пророком, как формируются его отношения с антиматерией — Черным человеком. И как, наконец, формируется его мощный дар, позволяющий говорить с Землей и каждым встречным как поэт — в полный голос, зная, что так и надлежит быть.

Захар Прилепин, прозаик, литературовед, автор биографии «Есенин. Обещая встречу впереди».

В народной мифологии Есенин часто связывается с Высоцким. Есть даже такой сюжет рисунков: они вдвоем сидят за бутылкой водки. Возможно, это простодушная лубочная картинка возникла потому, что они поняли о русском человеке больше, чем кто-либо другой. Конечно, с точки зрения филолога это странное сопоставление. Владимир Семенович — сильная и крепкая поэтическая фигура, но сравнивать его с Сергеем Александровичем так же неуместно, как Пушкина с Галичем или Митяевым.

Поэт Сергей Есенин с сестрой Екатериной. 1924 год

Иной вопрос, отчего Пушкин и Лермонтов, Есенин и Маяковский, Цветаева и Ахматова занимают наш поэтический небосклон? Думаю, потому что они сумели масштабным образом осмыслить явления, вписанные в национальную мифологию и историю. Космическая способность видения прошлого и будущего России спрягалась в них с изумительным личным сердечным лирическим даром, именно поэтому их необъятное мастерство стало явлением мировой цивилизации, поводом всемирного удивления. Народный же культ Есенина или Высоцкого обозначает огромную степень личного доверия к ним как к старшим братьям, если угодно — идеальным собутыльникам.

Михаил Шапошников, директор Музея Серебряного века (Дом В.Я. Брюсова), филиал ГМИРЛИ им. В.И. Даля

Официально Есенин воспитывался в традиции русского ортодоксального православия, но был не чужд старообрядчеству. Об этом говорят некоторые факты его биографии: он любил повторять, что происходит из старинного старообрядческого рода, своим учителем считал Николая Клюева. И практически всё его творчество — мистическое, полусказочное представление о мире, проистекающее из глубокой древности Месопотамии и Египта, нашедшее преломление в Риме и Византии, а затем перенесенное на русскую почву и смешавшееся здесь с языческими традициями, — находит отражение в раннем сборнике «Радуница» и поздних авангардистских поэмах «Анна Снегина», «Небесный барабанщик». Но если Клюев говорит о старообрядческой подложке прямо — «Есть в Ленине керженский дух, игуменский окрик в декретах», то Есенин подходит тоньше — «Скажи, Кто такое Ленин? / Я тихо ответил: «Он — Вы».

Поэт Сергей Есенин с матерью Татьяной Федоровной. 1924 год

Это проливает свет на «загадки» его творчества и, в частности, отношение к революции. Все народные чаяния со времен восстаний Степана Разина и Пугачева, наша невосприимчивость к власти, попытка всё изменить, составляющая суть возлагаемых Есениным надежд на Февральскую и Октябрьскую революции, — глубинно старообрядческие. Ведь для них царская власть начиная с XVII века, особенно в ее европеизированном изводе, — от Антихриста. Таково и его отношение к самоубийству: тяжкий грех для православного ортодокса рассматривался представителями старой веры иначе, они могли сознательно решиться на самосожжение или какой-то иной способ сведения счетов с жизнью во имя жертвы за веру.

Светлана Шетракова, основатель и директор государственного музея С.А. Есенина, заслуженный работник культуры РФ, литературовед, кандидат филологических наук

Мы начали свое поздравление Сергею Александровичу еще зимой — разослали призыв поучаствовать в юбилейных мероприятиях всех, кто неравнодушен к его слову, и получили огромный отклик. Конечно, Есенина не надо заставлять любить — его помнят наизусть люди с разным уровнем гуманитарной подготовки, представители разных конфессий, национальностей, возрастов. Его лиризм, эмоциональность, ласкающая душу интонация производят огромное впечатление на самых разных читателей. Интуитивно он близок многим, хотя и остается загадкой.

Открытие памятника поэту Сергею Есенину в Замоскворечье

На первый взгляд простая, легкая для восприятия поэзия открывает неординарный, глубокий символический и философский мир. Гениальность Есенина особенная, планетарная, опережающая время. Неслучайно исследователи в один голос говорят, что сейчас мы только приближаемся к его разгадке, так что работы с лихвой хватит последующим поколениям.

Личность Сергея Есенина для современного человека

Почему для современной молодёжи самым популярным поэтом является Есенин?

Будучи поклонницей творчества Сергея Александровича, я не раз задумывалась над тем, почему он до сих пор является одним из самых любимых поэтов у молодёжи. Его гениальность невозможно отрицать, но также невозможно отрицать гениальность и многих его современников, и поэтов ХХ века. Тем не менее, именно его стихи читаются с особым удовольствием, именно на них сочиняются самые лирические, самые красивые романсы и песни, именно цитаты из его стихов ставятся в статусы на страничках в Интернете, именно над его словами задумываются ребята.

С 25 февраля по 1 марта шёл повтор сериала «Есенин». Люди со всей страны снова собирались вечерами у экранов телевизоров, чтобы посмотреть на приключения «хулигана». Не будем сейчас обсуждать сам фильм, лучше обратим внимание на интерес к персоне поэта. В одной только сети ВКонтакте создано 1318 групп и публичных страниц, в которых состоят от 64 159 до 5-6 человек. В одном из таких сообществ («Знакомый ваш Сергей Есенин») я провела социальный опрос на тему «Что Вас больше всего привлекает в Сергее Александровиче?», в котором приняло участие 207 человек, и пришла к таким результатам: Более всего (35,7% проголосовавших) отметили саму личность поэта. Вероятно, именно эта харизма, это необычное мышление и мировосприятие и при жизни привлекали к нему людей.

За «все его стихи» проголосовали 26,6%, однако, некоторые предпочли уточнить – 13% указало «стихи о любви», а 3,9% «о Родине». Проводя общую статистику, можно сказать, что категорию «стихи» в целом выбрало 43,5%. Это правильно, ведь в поэте и должно привлекать его творчество. Чтобы дополнить эту категорию, добавим к стихам прозу (2,4 % голосов) и получим 45,9% проголосовавших за то, что в Есенине привлекает в первую очередь то, что он написал. Теперь отойдём от «типичных» ответов и обсудим именно то, что выделяет Сергея Александровича среди других поэтов и писателей: За вариант «его поступки» отдали свой голос 6,3% опрошенных. Теперь задумаемся. Какие поступки в таком случае можно взять во внимание? Вероятно, это его умение обращаться с людьми, преданность Родине, смелые и простые речи. Юноши и мужчины, вероятно, участвующие в опросе, скорее всего, выделили бы конкретно залихватскую удаль, бесшабашность, напористость поэта, независимость от общественного мнения – те самые качества, которых так не хватает современному молодому человеку.

Отдельно «его обаяние» отметили 5,3%. Это говорит о том, что поэт был не просто талантливым, но и сумел оставить свои личностные качества в истории. Как это понять? До сих пор, читая его стихи, люди вдохновляются на совершение романтических поступков (коль родился я поэтом – то целуюсь, как поэт), приобретают опыт общения (не такой уж .. я… чтоб, тебя не видев, умереть), составляют правильные идеалы женской и мужской красоты для простого человека (нежная девушка в белом; желтоволосый, с голубыми глазами, с небольшой, но ухватистой силою), делают выводы для собственной жизни (счастье – есть ловкость ума и рук… вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть).

3,3% выделили его биографию, как самый интересующий их фактор. 1,9% – его знаменитость. Это говорит о противоположной стороне, то есть, сенсационные статьи о его любовницах и пьяных выходках дают о себе знать. Для некоторых людей Есенин так и остался неисправимым «хулиганом», как он сам себя называл, несмотря на то, что под этим образом скрывалась тонкая и мечтательная душа.

Читать еще:  Стихи о тех кто ждет

В комментариях к варианту «другое» были предложены такие версии: «все вместе — и личность, и стихи, и биография, и обаяние». С этим утверждением согласилось 7 человек, сообщает newsli.ru. Двое добавили «харизма», 5 человек высказали мнение, что «Есенина нельзя «поделить» на такие части. Есенин -это все они вместе, и если хоть что-то убрать, то вся сущность поэта потеряется. Нужно писать обо всём и сразу, только тогда это будет НАСТОЯЩИЙ Есенин». 4 человека согласились с мнением «Сильная эмоциональность в творчестве, искренность, личность самого поэта, жизненная позиция (о которой можно судить по автобиографии и воспоминаниях современников). Есенина действительно нельзя поделить выделив что то одно. Это многогранная, противоречивая, импульсивная фигура, в нем все привлекает, даже отрицательные качества». Отдельно было сказано о том, что он любил Родину. Кроме этого, из всего его творчества была упомянута только поэма «Чёрный человек», зато неоднократно. Это говорит о том, что привлекает в первую очередь нестандартность личности, некая подсознательная мистичность, сложно, но гармонично подобранные личностные качества, которые в совокупности дают необычайную притягательную силу.

Завершить статью хочется словами, указанными в описании того самого сообщества, в котором проводился опрос: вокруг его имени и его стихов вот уже восемь десятилетий не смолкает шум. И кажется, что это продолжает шуметь он сам — уникальная фигура в истории ХХ столетия.

Почему все восхищаются Есениным?

Что в нем особенного? Простые стихи без особого смысла, проще некуда, да внешней он был красивый, но характер ужасный, бил и унижал женщин, гуляка, алкоголик и т д. что в нем особенного? Чем все восхищаются? Объясните.

Простые , но талантливые стихи. Написать такие «простые» стихи дар нужен. Талантлив был. А то , что алкаш и абъюзер был , это никого не восхищает.

Очень круто складывл стихи и просто
Круче него наверное Некрасов только
Так что он реально крут был и талант
Редкая личность

Красивые стихи в сочетании с внешней красотой — это только Есенин

Слог меня его восхищает. А вы и четверостишия такого не сочините, так что варежку прихлопните

Теперь я знаю -вы не та.
Живете вы с серьезным умным мужем.
И не нужны вам наша маета.
И сам я вам ни капельки не нужен..

бил и унижал женщин

.
Ну как им не восхищаться?
.
_

Пусть отлюбили мы давно.
Ты не меня,а я другую.
И нам обоим все равно
Играть в любовь недорогую.

Лирика на грани фантастики.

Меня тоже никогда не впечатлял. У него разве что ритм с фонетикой от природы очень гармоничные, и скорее всего, он просто думал в поэтической форме, вот и все. Имхо, в Серебряном веке есть гораздо более глубокие и талантливые поэты, однозначно. Просто чем еще «берет Есенин — у него ж тематика масс-медиа)) Всем понятна))) Родная березка, осенний стог, особенно тоска по дому и матери нашей стране, склонной к полууголовным страданиям, близкая по духу — ну, и разумеется, несчастная любовь. Последняя обязательно). Всем понятно. Это тебе не Мандельштам и не Цветаева с их отсылками к Элладе и прочим символизмом и акмеизмом))) Как говорится, «будь проще — и люди к тебе потянутся»)

Родная березка, осенний стог, особенно тоска по дому и матери нашей стране, склонной к полууголовным страданиям, близкая по духу — ну, и разумеется, несчастная любовь.

.
Вообще-то он был просто _пиздострадалец_ и хорошо своей поэзией передавал настроения _пиздострадания_.
.
Все выдающиеся поэты такие.
.
Даже АС Пушкин, хоть он и гений потому, что ненавидел бап и грозил им «разбитым корытом», даже он из-за страстей погиб на дуэли.
.
Все поэты такие.
.
_

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Вы смогли бы ТАК написать?

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Почему высокомерными кто-то восхищаются?

Почему всех так восхищают фитоняшки?

Почему они ими восхищаются?

Почему некоторые восхищаются Северной Корей

почему все восхищаются тем какие коты наглые и неблагодарные животные?

обожаю есенина.он гений
помните.вы все конечно помните
как я стоял.приблизившись к стене
взволновано ходили вы по комнате
и что то резкое в лицо бросали мне.

. Вообще-то он был просто _пиздострадалец_ и хорошо своей поэзией передавал настроения _пиздострадания_. . Все выдающиеся поэты такие. . Даже АС Пушкин, хоть он и гений потому, что ненавидел бап и грозил им «разбитым корытом», даже он из-за страстей погиб на дуэли. . Все поэты такие. . _

Вот соглашусь с Вами всецело в первой части — прям вот это слово сняли с языка))) Именно вот этого и был страдалец!) И бухал поэтому как не в себя. С Пушкиным же их разнит присутствие у последнего исторического мышления и государственного видения, почувствуйте, как говорится, разницу. «Емельян Пугачев»- это вам не журавли летят и гуси-лебеди. А уж сказки какие — любо-дорого! Не, Пушкина в п. дострадальцы я бы точно не записывала. У него и лирика-то не страдальческая вовсе, че уж про остальное говорить. Да не пьющий зело. Если только с бабкой)))

Есенин, безусловно, талантлив, хотя в число моих любимых поэтов никогда не входил. Слишком слащаво. Но под настроение, когда охота пострадать, самое оно. 😅

Очень красивые стихи у него, просто за душу берут. Он, несомненно, Мастер и Талант.
Мне осталась одна забава — пальцы в рот и весёлый свист.
Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист.
Ах, какая смешная потеря, много в жизни смешных потерь..
Стыдно мне, что я в бога не верил, горько мне, что не верю теперь.

Вот соглашусь с Вами всецело в первой части — прям вот это слово сняли с языка))) Именно вот этого и был страдалец!) И бухал поэтому как не в себя. С Пушкиным же их разнит присутствие у последнего исторического мышления и государственного видения, почувствуйте, как говорится, разницу. «Емельян Пугачев»- это вам не журавли летят и гуси-лебеди. А уж сказки какие — любо-дорого! Не, Пушкина в п. дострадальцы я бы точно не записывала. У него и лирика-то не страдальческая вовсе, че уж про остальное говорить. Да не пьющий зело. Если только с бабкой)))

.
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
.
Ну как же Пушкин не *****страдалец?
.
Ну, вот сами подумайте, вот человек написал:
— сказку о Золотой рыбе, про алчность теток;
— Комендантскую дочку, прекрасный образ комендантши и матриархат вообще;
— Сказку о царе Салтане, о том какие тетки сплетницы и какие подлые;
— и главное (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок) сказку о Золотом петухе, ну там про Шамаханску царицу. Это когда она заставила царя танцевать на могиле своих сыновей, а он не мог понять, что ж в ней такого плохого, баба как баба.
.
Вот человек который так понимал опасность и сущность теток, предупреждал об этом других «добрых молодцев».
.
И вот по вашему, человек который всё это так понимал, то как же он тогда умудрился быть убитым любовником своей жены, если не был *****страдальцем?
.
_

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector