0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стихи в столбик

о заглавных буквах в поэтических произведениях

В последнее время пришлось столкнуться с определённым количеством рецензентов, радеющих за чистоту русского языка и ставящих мне и другим авторам в вину отказ от использования заглавных букв в начале каждого стиха (строки). Объяснения, что такова точка зрения автора на графику стихотворения, когда есть внутреннее чувство, что в тексте не должно ничего выпячиваться, до многих не доходит и они достаточно агрессивно начинают настаивать на своём.
Так вот, одному такому рецензенту (правда, сразу должен отметить, что с его стороны агрессии никакой не было) я ответил следующим образом:

«Задам простой вопрос: а Вас не смущает, когда в поэтическом произведении каждый стих (строка) начинается с заглавной буквы? Вот, например, у Пушкина:

Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзённый,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определённый;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!

Блеснёт заутра луч денницы
И заиграет яркий день;
А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придёшь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил,
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной.
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди: я твой супруг.

или
у Лермонтова:

Светись, светись, далекая звезда,
Чтоб я в ночи встречал тебя всегда;
Твой слабый луч, сражаясь с темнотой,
Несет мечты душе моей больной;
Она к тебе летает высоко;
И груди сей свободно и легко.

Я видел взгляд, исполненный огня
(Уж он давно закрылся для меня),
Но, как к тебе, к нему еще лечу,
И хоть нельзя — смотреть его хочу.

и так далее. я почему об этом спросил? Потому что оказывается, что поэтическая форма по применению некоторых правил русского языка допускает некоторые отклонения от правил. Так почему использование заглавной буквы в начале каждого стиха, не зависимо от того, каким знаком препинания заканчивается предыдущий, проглатывается радетелями за чистоту русского языка спокойно, а отказ от её использования воспринимается в штыки? Логика где?»

и всем остальным этот же вопрос адресую: логика где?

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «ПОЭЗИЯ И ЖИЗНЬ»

ОБ ОФОРМЛЕНИИ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ

1. В далёкие,незапамятные времена,когда возникло стихосложение и стали

записываться стихотворные тексты,довольно скоро оформилась традиция

начинать каждую стихотворную строку с заглавной буквы.В последнее время,

однако,традиция стала нарушаться:появились поэты,начинающие строку с

большой буквы только в том случае,если начало строки служит и началом

предложения.Это,безусловно,помогает читателю — особенно при чтении

незнакомых стихов(да ещё не на родном языке).Разумеется,читатель и при

традиционном оформлении стихотворения быстро разберётся в ситуации,но

всё же. Из крупных поэтов указанного новшества придерживается,например,

Евгений Евтушенко.Ещё раньше стал так оформлять свои тексты Владимир

Маяковский (для него это было естественно,поскольку он писал «лесенкой»,

отдельные строчки у него состояли всего из одного слова и начинать их с

большой буквы просто нелепо).

Тем не менее, большинство поэтов придерживается давно установившейся

традиции.И поскольку сам я от неё давно отказался,мне стало интересно,

почему она является такой устойчивой и ,вообще,почему она возникла.

Я не литературовед и точного ответа на эти вопросы дать не могу,но пред-

На заре стихосложения преобладало так называемое «высокое» искусство —

стихотворная трагедия,эпическая и героическая поэма(Илиада,Одиссея и т.д.),

ода.Эти произведения писались «высоким стилем»,и вполне естественно,что

в них каждая стихотворная строка начиналась с Высокой,то есть Заглавной

2. Давно подмечено,что в стихотворениях иногда используются неправиль-

ные ударения в отдельных словах,и это никого особенно не волнует:все понимают,

что это диктуется жёсткостью стихотворной конструкции.Ограничусь всего одним

примером — из Н.А.Некрасова:

Я посетил твоё кладбИще,

подруга трудных,трудных дней,

и образ твой светлей и чище

рисуется душе моей.

В прозе такое ударение режет слух,а в стихотворении — не коробит.И вот мне

кажется(опять же в интересах читателя),что ударения в таких случаях хорошо бы

обозначать (не боясь показаться чересчур педантичным).

3.И в заключение ещё одно замечание,касающееся любых текстов,а не только

стихотворных : необходимо,как мне кажется,обязательно ставить точки над «ё» —

опять же в интересах читателя ( к сожалению,это пока не считается обязательным).

Вот пример.Слово «афера» пришло к нам из французского языка ( affaire) Но если

читатель не знает об этом и встретил это слово в тексте,где «ё» отсутствует, то

он может прочитать неправильно — «афёра».

Было бы интересно познакомиться с мнением участников Сообщества — особенно

Урок чтения 4 класс «Почему стихи пишутся в столбик»

Тема: «Почему стихи пишут в столбик».

С. Есенин «Закружилась листва золотая» А. Бродский « Осень в лесу»

Цель: познакомить учащихся со стихотворениями С. Есенина и А. Бродского, с правилами чтения стихотворений; развивать речь, навыки выразительного чтения, память; воспитывать любовь к природе, к поэтическому слову.

Оборудование: карточки для игры « Слова запутались», карточки с четверостишиями С. Есенина, портреты С. Есенина и А. Бродского, иллюстрации с изображениями осеннего леса, карточки для рефлексии.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.(слайд №1)

1.Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошедших уроках мы с вами работали над сказкой, как она называется? Назовите главных героев сказки. Каких героев можно отнести к положительным, а каких к отрицательным? (слайд №2)Какой самый интересный момент вы бы хотели рассказать?

— выставка детских рисунков

— пересказ отрывка сказки (с опорой на рисунки)

А какие бывают сказки?(слайд №3) К какому виду мы отнесем эту сказку?

Актуализация опорных знаний.

— ребята, у вас у каждого лежит карточка с запутанным словом, проведите по линиям, впишите правильно буквы и вы узнаете, с каким видом творчества мы будем сегодня работать. (слайд №4)

Это слово – поэзия! А как другими словами вы можете его назвать?

Давайте обратимся к толковому словарю Владимира Ивановича Даля и прочитаем толкование слов поэзия(слайд №5) и поэт(слайд №6).

— Прочитайте четверостишия, записанные у вас на вторых карточках и докажите, что это стихотворения (есть рифма, смысл, чувства и т.д.)

Черёмуха душистая Нивы сжаты, рощи голы.

С весною расцвела От воды туман и сырость.

И ветки золотистые, Колесом за сини горы

Что кудри, завила. Солнце синее скатилось.

— Что объединяет эти два стихотворения? (они о природе и написаны одним поэтом) На доске выставляется портрет С. Есенина.

Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со статьёй «Почему стихи пишут в столбик», а так же окунемся в мир поэзии русских поэтов С. Есенина и А. Бродского, будем продолжать учиться выразительно читать стихотворения.

Восприятие и осознание нового материала.

Работа над статьёй « Почему стихи пишут в столбик»(с. 77 – 78)

-чтение статьи учителем. (о каких правилах чтения стихов вы узнали? Что заинтересовало Серёжу? )

-чтение статьи учащимися шёпотом.

почему их пишут в столбик ?

Читать еще:  Какие цвета преобладают в стихах есенина

что обозначают стрелочки в конце строки?

Когда тон нужно понижать? А когда повышать?

Какое слово нужно выделить голосом?

Работа над стихотворением С. Есенина « Закружилась листва золотая…» (с. 78)

— чтение стихотворения молча.

— с чем поэт сравнивал осенние листья?

— как мы чувствуем всю эту красоту? (через слово) С. Есенин выразил это словами, а на картинах чем художники это передают?(красками)

Какой мы можем сделать вывод? (он – художник слова)

— выразительное чтение стихотворения.

4. Работа над стихотворением А. Бродского «Осень в лесу (с.78 -79) — чтение стихотворения учителем

— словарная работа(слайд № 7)

— чтение стихотворения шёпотом

-расставить стрелки и подготовиться читать выразительно (слайд № 8)

-выразительное чтение стихотворения.

-почему стихотворения пишут в столбик?

-о каких правилах чтения вы узнали?

-стихотворения каких авторов мы читали сегодня?

-у каждого на парте лежит смайлик, но у него нет ротика, если вам понравился урок то нарисуйте ему улыбку, а если нет – то другое выражение лица, которое соответствует вашему настроению урока.

Домашнее задание: стр. 78 – 79 выразительно читать стихотворения.(слайд №9)

Окончание урока – слайд №10

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Урок изучения нового материала.

Повторяется и закрепляется знание такого понятия как «рифма»

Проводится знакомство с новыми произведениями уже известных авторов: С. Есенин «Закружилась листва золотая», А. Бродский « Осень в лесу».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: познакомить учащихся со стихотворениями С. Есенина и А. Бродского, с правилами чтения стихотворений; развивать речь, навыки выразительного чтения, память; воспитывать любовь к природе, к поэтическому слову.

К уроку прилагается презентация.

  • Дудкина Мария НиколаевнаНаписать 704 25.11.2018

Номер материала: ДБ-255807

  • Литературное чтение
  • 4 класс
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.11.2018 65
    25.11.2018 2594
    25.11.2018 255
    25.11.2018 777
    25.11.2018 211
    25.11.2018 98
    25.11.2018 135
    25.11.2018 197

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

если вы написали что-то столбиком это ещё не значит что вы написали стихи

Женя Шабаева
***
если вы
написали что-то столбиком
это ещё не значит
что вы написали стихи
если в русском языке
в первом спряжении
тьма глаголов на -ать
это ещё не повод считать
что теперь вы умеете рифмовать
если даже на -ать не выходит
но вы всё-таки что-то написали
зачем-то
это ещё не значит
что вы написали белые стихи
если вы к сожалению
не чувствуете ритма
никогда ни в чём
или только сейчас когда
что-то написали
это ещё не повод
объявлять
что вы написали верлибр
если отсутствует не только рифма ритм и размер
но и смысл
это ещё не повод
мнить себя хармсом
если вы хронически не ставите
знаки препинания
не умеете или не хотите
не отличаете заглавную букву
от строчной
это ещё не значит
что вы такой весь современный и модный
если вам тупо лень
пилить строгать строить
печь варить мыть
вставать по утрам и идти на завод
это ещё не значит
что вы поэт
* * *
если вы написали
что-то столбиком
в строчку или просто написали
что-то кириллицей
даже выучили алфавит
ради этого
поздравляю вас
это безусловно полезно
это безусловно нужно
выучить алфавит
но пожалуйста
ради всего святого пожалуйста
не зовите это стихами
не зовите
не зовите
не зовите стихами
и ВОТ ЭТО

Шифр-Лука
Дешифровщик Ант
Темные ночи без сна
Колдовской заговор колдуна

Мелкие обиды веди меня сквозь поле
Томные девы на повороте вздохнут

Будет дешифр с ошибками лун
Нострадамус открывает передо мною

книгу моей жизни
И ведет полем через туман…

так-то оно так
оно-то так-то
только ради всего святого скажите мне
что можно назвать стихами, ЧТО?
назвать ЧТО стихами-то можно
**
я не пишу рецензии, не пишу стихи
я лишь вишу на сайтах таких как этот
и черт побери но что-то туда пишу
хотя и понять не могу зачем
и так и не смог понять
что
называть
стихами.

вот такая шутка

Валера, текст Окуджавы, который ты приводишь в пример — отличный образец использования такой стилистической фигуры, как эпифора. приведу текст полностью, дабы было понятно, что автор намеренно использует этот приём (и грамотно использует) по всему тексту:
За что ж вы Ваньку-то Морозова?
Ведь он ни в чем не виноват.
Она сама его морочила,
а он ни в чем не виноват.

Он в старый цирк ходил на площади
и там циркачку полюбил.
Ему чего-нибудь попроще бы,
а он циркачку полюбил.

Она по проволке ходила,
махала белою рукой,
и страсть Морозова схватила
своей мозолистой рукой.

А он швырял в «Пекине» сотни,
ему-то было все равно.
А по нему Маруся сохнет,
и это ей не все равно.

А он медузами питался,
циркачке чтобы угодить.
И соблазнить ее пытался,
чтоб ей, конечно, угодить.

Не думал, что она обманет:
ведь от любви беды не ждешь…
Ах Ваня, Ваня, что ж ты, Ваня?
Ведь сам по проволке идешь…

и да, тут имеется
внутренняя напряжённость текста + то, что эпифора — довольно сложный приём, тут нужно уметь, как говорится. Окуджава — умел. а ты и тебе подобные, которые рифмуют «спеет-имеет» (к примеру), при этом вырывают у настоящих Поэтов строки из контекста, пытаясь оправдать собственное скудоумие, не более, чем получитатели, уж извини.
вот ты в курсе, что такое эпифора? а Окуджава знал. так что узнай для начала то, что знал Окуджава, а УЖ ПОСЛЕ пиши херь типа
Вы можете сказать: «Да это песня.» Не знаю. Какая уж больно песня? Мелодия-то скорее не мелодия, а так, интонация. песня это или нет — вообще не имеет значения, туева хуча настоящих стихов стали песнями, это вообще отдельная тема. стыдись.

Читать еще:  Мне кажется что ты меня не любишь стихи

Как специалист, определите: это стихи?
На смерть слона.
В атаку шли мы – блики на шарнирах
На нас погоняли кибер-командиры,
Благословив нас на победу или смерть.
Потом был бой короткий и бесчестный
В какой-то миг всех сжёг огонь небесный
В глаза врагу не смог я посмотреть.

Спеклись мои контакты, бивень треснул
Средь ржи и мусора на свалке моё место
Торчит скелет титановых мослов
Когда б во мне хоть капля сил осталась
Узнал бы враг тогда слоновью ярость
И что породила Родина Слонов.

О Сущий и внутри, и вне Сети
Мне сбои и ошибки отпусти,
Пошли мне SMS-ку счастья.
Не дай мне заживо, как хлам пустой ржаветь,
Мне порт открой в свою Святую Сеть,
Готов я стать любой твоей запчастью.

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

Содержание:

Современные принципы стихосложения сформированы в результате языковой реформы М.В. Ломоносова, с тех пор не изменялись.

Основные понятия системы стихосложения

Главное отличие стихотворной речи от поэтической – ритмическая организация, т.е. повторяющийся ритмический рисунок из безударных и ударных слогов.

Подчиняется трем основным схемам:

  1. Тоническая – тоника – рисунок определяют ударные слоги. Их количество в каждой строке одинаково, а безударные слоги в учет не берут.
  2. Силлабическая – силлабика – учитывают только общее количество слогов, не подразделяя на ударные и безударные.
  3. Силлабо-тоническая – силлабо-тоника – ритмический рисунок стиха определяют количество слогов и сочетание ударных/безударных одновременно.

Последняя система более характерна для русского стихосложения. Но нередко использование тонических рисунков, например, дольника.

— (от русск. доля, часть) — один из видов творческого стихосложения: трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.

НастоЯщую нЕжность не спУтаешь — — / — — / — — / — —
Ни с чЕм, и онА тихА — / — — / — /
Ты напрАсно бЕрежно кУтаешь — — / — / — — / — —
Мне плЕчи и грУдь в мехА — / — — / — /

Виды строф в лирике

Строфа — это группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Трехстишие: терцеп, терация
Средняя строка рифмуется с крайними
строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

(Данте А. «Божественная комедия»)

Четверостишие: катрен, стансы
Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными
рифмами при обязательной строфической замкнутости

В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

(Пушкин А.С. «Стансы»)

Собрались люди мудрые
Вокруг постели Гостомысловой.
Смерть над ним летает коршуном!
Но, махнувши слабою рукою,
Говорит он речь друзьям своим…

(Лермонтов М.Ю. «Последний сын вольности»)

Шестистишие: секстина
Строфа, состоящая из четверостишия и
двустишия с разной системой рифм.

Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив,
Как не вздохнёт нигде волна,
Как тишиною грудь полна!

(Фет А.А. «Какая ночь! Как воздух чист. »)

Семистишие: септима
Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb.

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

(Лермонтов М.Ю. «Бородино»)

Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.

Твердые стихотворные формы

Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения

Рифма

Созвучные (зарифмованные) концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений:

  • Верлибр – синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется – от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы – от прозы.
  • Белый стих – подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек.

Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма.

Стопа

Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу – стопу – по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке.

Стихотворный размер

Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Если количество стоп в стихе не регламентируется, то число слогов, ударных/безударных, объединенных в стопу, – главный критерий для определения стихотворного размера. Для удобства обозначим ударный слог – У, а безударный – б.

Все схемы размеров делят на дву- и трехсложные (по количеству слогов):

Двусложный размер

Двухсложные – в стопе только 2 слога – хорей и ямб у первого ударение на первом слоге, у второго – на втором. То есть, схема хорея – это Уб/, а ямба – бУ/.

  1. Первый пример – В гостИной встрЕча нОвых лИц – бУ/бУ/бУ/бУ – четырехстопный ямб.
  2. Второй пример из таблицы – ТЕрек вОет, дИк и злОбен – Уб/Уб/Уб/Уб – четырехстопный хорей, так как в строчке 4 стопы.

Трехсложный размер

Трехсложных размеров три:

  • дактиль – Убб (КтО бы ни звАл – не хо чУ – Убб/Убб/У);
  • амфибрахий – бУб/ (обхОдит владЕнья своИ – бУб/бУб/бУ);
  • анапест – ббУ/ (одинОкая жИзнь не милА – ббУ/ббУ/ббУ).

Интересно! Способ отличить и запомнить стихотворные размеры от литературоведа А. Илюшина:

  • Хорей: ВАня-ВАн-ВАн-ВАн
  • Ямб: ИвАнвАнвАнвАн
  • Дактиль: ВАнечка-ВАнечка-ВАнечка-ВАнечка
  • Амфибрахий: ВанЮша-ВанЮша-ВанЮша-ВанЮша
  • Анапест: ИоАнн-ИоАнн-ИоАнн-ИоАнн

Достаточно проскандировать стихотворную строчку, как футбольную кричалку, и сравнить, на какой вариант ложится стих.

Поиск ответа

Всего найдено: 16

Вопрос № 290497

Просьба помочь правильно расставить знаки препинания в предложении: На вопрос(,) «Почему инвестировали в Китай?»(,) отвечают: (далее в столбик названия зарубежных фирм) Меня интересует, нужно ли двоеточие после слова «вопрос» и запятая после закрытых кавычек, перед словом «отвечают»? Фраза «Почему инвестировали в Китай?» при этом должна сохраниться именно с большой буквы и в кавычках.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: На вопрос: « Почему инвестировали в Китай? » — отвечают.

Вопрос № 284249

Здравствуйте! Задание по русскому языку — выписать существительные, прилагательные и глаголы в разные столбцы. Учитель сказал, что после каждого слова ставится точка с запятой. Я уверена, что в столбик ах между словами в пунктуации нет необходимости. Я права?

Ответ справочной службы русского языка

В текстах такого типа знаки препинания возможны, однако точка с запятой представляется слишком сильным знаком, поэтому предпочтительнее поставить запятые.

Вопрос № 274844

Простите, уточните, пожалуйста, свой ответ! Я задавала вопрос:
Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение ( в столбик ), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки.

Ответ справочной службы русского языка
Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Читать еще:  Стихи про дедушку которого нет

Уточните, пожалуйста! Если это большое стихотворение, то все равно в подбор? При этом надо ли каждую строфу начинать с заглавной буквы?
Спасибо большое.

Ответ справочной службы русского языка

Если стихотворение небольшое (3 строки), то можно привести строки в подбор:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?

Если стихотворение большое (несколько строф), то такое оформление уже будет неудачным. В этом случае можно оформить как обычное стихотворение (в стоблик), а тире поставить только перед первой строфой. В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» (в разделе «Абзацы при прямой речи») приводится правило: «Если передается длинный рассказ со многими абзацами, то тире ставится только перед первым абзацем (ни перед промежуточными абзацами, ни перед последним тире не ставится)». Опираясь на это правило, можно оформить так:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда, никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.

Вопрос № 274830

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите сейчас! Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение ( в столбик ), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки.
Спасибо большое.

Ответ справочной службы русского языка

Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Вопрос № 272985

Скажите, пожалуйста , как правильно оформить ученику перечисление » в столбик «?
В задании слова по определенному признаку группируются в несколько столбиков на каждой строчке (как в таблице). Например, в одном столбике слова с орфограммой жи-ши, во втором ча-ща, в третьем чу-щу. Необходимы ли в этом случае запятые? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При записи в столбик не нужно разделять слова запятыми.

Вопрос № 270663

Как писать слова в несколько столбиков в тетраде по русскому языку (с заглавной буквы или со строчной). Дайте ответ в указанием правил русского языка.спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слова » в столбик » пишутся строчными буквами (с прописной пишутся имена собственные).

Вопрос № 268825

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, правильно расставить знаки препинания. Необходимо разместить на листовке такой текст: «Любишь солнце, море, пляж» в столбик , причем каждое слово с новой строчки. Нужно ли двоеточие после «любишь» и вопросительные знаки после «отдых», «море», «пляж». Любишь:
— солнце?
— море?
— пляж?
Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Зачем же здесь перечень-«столбик» и куча вопросительных знаков? Это все избыточные средства выделения.

Вопрос № 261490

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при записи слов в столбик , в рабочих тетрадях учащихся, с какой буквы писать слова строчной или заглавной.

Ответ справочной службы русского языка

Вообще говоря, правилами правописания этот вопрос не регулируется. Если слова не входят в состав предложения (перечня), то уместным будет написание строчными буквами.

Вопрос № 259048

Скажите,пожалуйста, как правильно сказать: «Запишите словосочетания столбиком» или » в столбик «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 230574

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно оформлять список (фразы в столбик ) после двоеточия? Что надо ставить в конце каждой строки: точку, запятую, точку с запятой или можно вообще не ставить знак препинания?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 225536

Спасибо за быстрый ответ! Есть еще один вопрос, который меня давно волнует. В разделе «Содержание», когда идет перечисление глав в столбик (маркированный список), нужно ли ставить точку в конце каждой фразы? Например: — Фирменный стиль(.) — Правильное использование логотипа(.) и т.д. И если не надо, то как быть, когда подряд идут две фразы: «Масштабирование. Охранное поле логотипа(.)» ? Есть какое-то правило, регулирующее расстановку знаков препинания в данном случае? Еще раз благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

В содержании (с указанием страниц) точки после названий глав ставить не следует, в том числе если название состоит из нескольких предложений.

Вопрос № 220681

Употребление двоеточия с перечислением » в столбик » (вопрос 200437) — там объясняются знаки, разделяющие пункты перечисления, но не комментируется использование двоеточия. Насколько знаю, в русском языке (в отличие от некоторых других) двоеточие НЕ является знаком, заканчивающим предложение. Насколько корректно его употребление перед перечислением в примере, приведенном в пункте «в» ответа на вопрос 200437 (каждый пункт — самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы)? Могут ли эти пункты состоять из нескольких предложений?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно правилам редакционно-издательского оформления (см. «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой), после предшествующего перечню текста фразы ставят двоеточие, если в этом тексте содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что дальше последует перечень, или если перечень служит прямым разъяснением того, о чем говорится в предшествующем ему тексте фразы, например: _делятся на следующие виды_ и т. п.
Точка ставится, если связь предшествующего перечню текста с самим перечнем ослаблена. Хотя точка в таких случаях — знак не только допустимый, но и предпочтительный, однако замена ее двоеточием не будет в ряде случаев ошибкой.
Элементы перечня могут состоять из нескольких предложений.

Вопрос № 219216

Можно ли первые слова рубрик писать с заглавной буквы, если эти рубрики пишутся в столбик через точку с запятой?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду пункты в перечне, то они пишутся с маленькой буквы, если не представляют собой самостоятельного предложения.

Вопрос № 215257

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в каталоге товаров составляющие набора перечисляются в столбик через знак «плюс» (например, майка + трусы), где следует ставить этот знак — в конце первой строки или в начале второй? К сожалению, нет возможности написать в одну строку. Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить плюс в конце первой строки.

Вопрос № 213621

Здравствуйте! Повторно: Газета издается при участии: Префектуры ЮЗАО Управы Коньково ЮЗАО Департамента образования ЮЗАО Художественной школы №2114 Нужны ли запятые после названий учреждений и точка в конце. (все в столбик ) Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector