0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему я учитель стихи

Стихи «Я — педагог»

Светлана Белышева
Стихи «Я — педагог»

Белышева Светлана Александровна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №46 г. о. Кинешма

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому не известной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

Воспитывать ребенка – несказанное счастье. Это гармоничный процесс, где есть встречное движение от педагога к ребенку и от ребенка к педагогу.Мой девиз: «Жить вместе с детьми, а не ради них». Я не просто занимаюсь с моими дошколятами, а стараюсь развернуть себя к восприятию их мира, учусь понимать и уважать маленького человечка. Это так прекрасно открывать заново мир вместе со своими малышами, снова удивляться восходу солнца, слушать жужжание насекомых, кваканье лягушек и рассказывать при этом волшебную сказку. В свою очередь дети помогают мне видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без взрослых приукрашений и уничижений.

Свое понимание роли педагога в современном мире, мотивы выбора профессии воспитателя, собственные педагогические принципы и подходы к дошкольному образованию я хочу раскрыть словами своего стихотворения.

Вы спросите меня: «Ведь так не мало

Профессий значимых, и выбор так велик.

Так почему же воспитателем я стала?»

Я вам отвечу честно в тот же миг.

Начну издалека, с истоков самых детства,

Когда читать учила кукол за столом,

Когда девчонкам и мальчишкам по-соседству

Примеры рисовала я цветным мелком.

Уже тогда мой выбор взял начало.

Я знала, что из всех путей, дорог,

Я выберу одну. Я так желала,

Что стану я, как мама, — педагог!

И вот тогда обычная девчонка

Сменила Мыт на Волги быстрый ход,

И Ландех свой на шум дороги звонкий,

И вот уж Кинешмы виднелся свод.

Так много лиц чужих и незнакомых,

Так много улиц, что родными не назвать.

И сотни километров до родного дома,

Но это ведь не повод отступать.

Я знала точно – будущее рядом,

Педколледж радостно мне двери приоткрыл.

И день за днем учебные обряды

Затрачивали очень много сил.

Летели дни,менялись идеалы:

На моду, на правительство, на быт.

И даже триколор сменил тот прежний (алый,

Но выбор мой ничем не перебит.

Я стала тем, кем быть всегда мечтала.

И ни за что теперь не отступлю!

Я сердцу своему не изменяла,

Я всех детишек, как родных, люблю.

Я счастлива побыть для них примером.

Они всегда чуть-чуть наивны и чисты,

Но в них заключена такая вера!

Недаром говорят – они цветы.

Я знаю, что наш мир не черно-белый,

Он состоит из удивительных событий, ярких встреч.

И детство – это тоже мир ведь целый!

Я рада, что могу его беречь.

Пусть я прошла немало сложных дней,

Такие будут и еще неоднократно.

Но я горжусь профессией своей

За то, что детство проживаю многократно.

Пусть скажут мне, что «нивы тише есть»

Я не сверну с пути, пока живу свой век.

С детьми работать – это честь!

Я – воспитатель! Я – счастливый человек!

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я-педагог» Муниципальный конкурс «Молодой воспитатель – 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» — «Я-педагог» Базарова А. Б., Воспитатель д/с «Теремок» с. Арыг-Узюнский.

Эссе «Я — педагог» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа — Ежедневно маму заменять. Лидия Литвак Воспитателем.

Эссе «Я педагог» С раннего детства я мечтала быть воспитателем. Свою профессию я выбирала сердцем. Я люблю свою работу, потому что работа воспитателя дает.

Эссе «Я педагог» Три человека тащат камни на стройку. Один делает это, потому что так сказали. Другой потому что, зарабатывает на кусок хлеба. Третий.

Эссе «Я — Педагог!» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Эссе «Я — педагог» Я люблю свой детский сад В нём полным –полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести.

Эссе «Я — педагог» «Педагогу принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его — самая благородная, самая трудная и самая.

Эссе «Я-педагог» Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог». Вопросы, связанные с воспитанием детей, волнуют многих. Это и понятно, ведь дети — самое дорогое, что у нас.

Стихотворение «Зовусь я УЧИТЕЛЬ. «

«Стихотворение, посвящённое первому школьному учителю – учителю начальных классов «Зовусь я УЧИТЕЛЬ…»

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

И гордо, и просто –

Работа моя такова…

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

Ну что ж тут такого,

И в ИМЯ своё влюблена.

Журналы, проекты, дела…

И жизнь… от звонка до звонка…

И счастье, и радость,

Тревог и побед суета…

Что даришь ты ТЕМ, КТО так дорог,

И знаешь – так будет всегда.

Со светлой душою,

И преданность в этих глазах…

Что подаришь частичку,

Пусть самую малость себя.

Понять и принять Мир Чудес,

Что нас окружает,

Что нас вдохновляет,

Где Знаний Страна до небес…

И может однажды

В толпе незнакомых людей

Вновь ТЕХ повстречаешь,

КТО был тебе дорог,

КОГО ты учил много дней.

Всё вспомнят и руку пожмут…

Слова благодарности скажут…

Из глаз тихо слёзы польют.

Наконец ты поверишь,

Что всё это было не зря.

И ТОТ, КТО сейчас пред тобою,

Найдёт, точно, в жизни себя.

Как одно лишь мгновенье.

Один класс, другой, череда…

Но в памяти будут

Все ТЕ оставаться,

КОМУ дал частичку себя…

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

Работа моя такова…

Зовусь я УЧИТЕЛЬ –

Ну что ж тут такого,

И в ИМЯ своё влюблена.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Тяжело читать с оптимизмом. Быть влюблённым в рабский труд — абсурд. Раздавать себя чужим детям, когда свои бесхозные — безумие. Радоваться условиям тюрьмы:
Работа, проблемы,

Журналы, проекты, дела…

И жизнь… от звонка до звонка…

. И знаешь – так будет всегда. — УЖАС.

Жизнь прошла зря.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

Mozyr State Pedagogical University named after I.P.Shamyakin

ПРОФЕССИИ ПРЕКРАСНЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ

О профессии учителя в стихах

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

Юлий Ким

Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Андрей Дементьев

Мы забыли про звонок

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Читать еще:  Статья смоленского как научиться читать стихи

В. Малков

Есть у тебя хороший друг,
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг,—
На всё он даст ответ.

Ты помнишь, как пришёл он в класс?
Решили все: суров!
Но сколько он нашёл для вас
Простых, понятных слов!

Тебе за партой одному
Задачу объяснял.
Помог соседу твоему
И драчунов разнял.

А помнишь, вас повёл в поход
С утра, в седьмом часу?
Какая птица как поёт,
Рассказывал в лесу.

Осенний вечер наступил.
Ты лёг уже в постель.
Учитель только что раскрыл
Тяжёлый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
А он, под лампою склонясь,
Похвалит: «Пять» на этот раз,
Серёжа Иванов!»

Хороших вырастил ребят
Твой друг за много лет.
Его теперь благодарят
Колхозник и поэт,
Учёный знатный, горновой,
Артист и лётчик боевой.

Надёжный друг —
Учитель твой!

Яков Аким

Учитель – три слога.

Учитель — три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель — три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

Н. Веденяпина

Учитель, какое прекрасное слово

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он — ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Н. Веденяпина

Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают —
Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит —
Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много —
Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством —
Некогда стареть учителям.

М. Пляцковский

Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни — как в клетку,
Другие — как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
Которых не завершить всё равно.
Крепко скованные инструкций кандалами
И окриками из РОНО.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
С затеями и без всяких затей,
Любящие или же ненавидящие
Этих — будь они трижды! — детей.
. Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, —
Высшим достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

Р. Рождественский

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

Л. Сирота

Кончились уроки,
город спит во мгле.
Только сердцу слышатся шаги.
Ходят где-то,
ходят по земному шару
Прежние твои ученики.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Ты опять увидишь
в этот поздний час
Мел, зажатый в маленькой руке,
Каждую ошибку, имена и лица,
Каждую отметку в дневнике.

Пусть проходят годы,
пусть мелькают дни,
Каждый словно
сын в твоей судьбе.
Каждого ты помнишь, и они сегодня
Тоже вспоминают о тебе.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит, как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Леонид Дербенёв

Учитель взял твою руку

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

К. Ибряев

Учитель — высокое слово!

Немало хороших профессий,
Но нам по душе лишь одна,
С которой дружны мы, как с песней,
Учитель зовётся она.
Какое красивое слово!
Оно многих слов нам милей!
Профессия наша — основа
Всех добрых начал на Земле!

Учитель — высоко слово!
Стремлениям нашим под стать.
Идём на урок мы, чтоб снова и снова
Нелёгкий экзамен держать
На право учить и дерзать!

Российский романтик-учитель,
Как много тебе предстоит
Дать детям чудесных открытий
На линиях школьных орбит!
И сам ты откроешь, что в мире
Прекрасней профессии нет,
И будь ты хоть физик, хоть лирик,
В душе ты — творец и поэт!

Хоть трудно нам часто бывает,
Но мы вдохновенья полны —
Ведь в наших руках подрастает
Грядущее нашей страны.
Кому ещё в жизни даётся
Такая высокая честь?
Не это ли счастьем зовётся?
Не это ли счастье и есть?

Учитель — высоко слово!
Стремлениям нашим под стать.
Идём на урок мы, чтоб снова и снова
Нелёгкий экзамен держать
На право учить и дерзать!

В. Тяптин

Благодарность всем учителям

Принять и полюбить дитя «чужое»,
Частицу своего тепла не пожалеть
Способно сердце терпеливое, большое,
Которому дано других согреть.
Таких сердец, на самом деле много —
Почти у каждого такой учитель был,
Который ласково встречал у школьного порога
И с нами вместе в нашем детстве жил!
Я в благодарность за уроки жизни
Склоняю низко голову свою,
Среди профессий, обществу полезных,
Учительству я сердце отдаю.

А. Войт

Как это здорово, что мы учителя

Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда с тобой не деться.
Как это здорово, что мы учителя!

Ох, как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!

Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!

Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
И повторяем мы без всякого сомненья:
Как это здорово, что мы учителя!

Стихи ко дню учителя

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Учителю

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка

Опоздает на первый урок,

И проказница в прошлом девчонка

Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,

Может сложится чья-то судьба,

И исчезнут и боль, и невзгоды,

Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы

И ответы звучат у доски,

Без насилия мир и без злобы,

И подаренных роз лепестки!

Он всегда в дороге –

В заботах, поисках тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

Солнце над партою, лето у ног.

Сколько он длится, последний звонок?

В окнах вселенная не умещается,

Школа глядит, а сама уменьшается.

Взгляды летят над далеким штурвалом,

Острым ланцетом, могучим станком,

А над страной, как над актовым залом,

День заливается синим и алым

Школьным, прощальным хрустальным звонком.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

В начале жизни школу помню я,

Там нас, детей беспечных, было много,

Неровная и резвая семья.

Смиренная, одетая убого,

Но видом величавая жена

Над школою надзор хранила строго.

Толпою нашею окружена,

Приятным, сладким голосом, бывало,

С младенцами беседует она.

Ее чела я помню покрывало

И очи светлые, как небеса.

Но я вникал в ее беседы мало.

Меня смущала строгая краса

Ее чела, спокойных уст и взоров,

И полные святыни словеса.

Дичась ее советов и укоров,

Я про себя превратно толковал

Понятный смысл правдивых разговоров,

И часто я украдкой убегал

В великолепный мрак чужого сада,

Под свод искусственный порфирных скал.

Читать еще:  Какие эмоции у вас вызывают стихи о родине

Там нежила меня теней прохлада,

Я предавал мечтам свой юный ум,

И праздномыслить было мне отрада.

Любил я светлых вод и листьев шум,

И белые в тени дерев кумиры,

И в ликах их печать недвижных дум.

Всё — мраморные циркули и лиры,

Мечи и свитки в мраморных руках,

На главах лавры, на плечах порфиры —

Всё наводило сладкий некий страх

Мне на сердце, и слезы вдохновенья,

При виде их, рождались на глазах.

Другие два чудесные творенья

Влекли меня волшебною красой:

То были двух бесов изображенья.

Один (Дельфийский идол) лик младой —

Был гневен, полон гордости ужасной,

И весь дышал он силой неземной.

Другой женообразный, сладострастный,

Сомнительный и лживый идеал —

Волшебный демон — лживый, но прекрасный.

Пред ними сам себя я забывал,

В груди младое сердце билось — холод

Бежал по мне и кудри подымал.

Безвестных наслаждений темный голод

Меня терзал — уныние и лень

Меня сковали — тщетно был я молод.

Средь отроков я молча целый день

Бродил угрюмый — всё кумиры сада

На душу мне свою бросали тень.

В моей комнате

В моей комнате, краской и лаком блестя,

Школьный глобус гостит, как чужое дитя.

Он стоит, на косую насаженный ось,

И летит сквозь пространство и время и сквозь

Неоглядную даль, непроглядную тьму,

Почему я смотрю на него — не пойму.

Школьный глобус,- нехитрая, кажется, вещь.

Почему же он так одинок и зловещ?

Чтобы это понять, я широко раскрыл

Мои окна, как шесть серафических крыл.

Еще сини моря, и пустыни желты,

И коричневых гор различимы хребты.

Различима еще и сверкает огнем

Вся Европа, бессонная ночью, как днем,

Вся вмещенная в миг, воплощенная в миф,

Красотою своей мудрецов истомив,

Финикийская девочка дышит пока

И целует могучую морду быка,

Средиземным седым омываемая,

Обожаемая, не чужая — моя!

Школьный глобус! Он школьным пособием был,

Но прямое свое назначенье забыл.

И завыл, зарыдал на короткой волне,

Телеграфным столбом загудел в вышине:

— Люди! Два с половиной мильярда людей,

Самый добрый чудак, самый черный злодей,

Рудокопы, министры, бойцы, скрипачи,

Гончары, космонавты, поэты, врачи,

Повелители волн, властелины огня,

Мастера скоростей, пощадите меня!

П. Г. Антокольский

Классная доска

Скрижаль познанья — классная доска.

И целых десять лет по той скрижали

Рисунки, цифры и слова бежали.

И чья-нибудь стирала их рука.

Налево — окна чуть не во всю стену,

Направо дверь, как будто вход на сцену.

А позади? Но ты гляди вперед.

Не вздумай оглянуться — попадет!

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой —

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснется,

Потом питомцев поведи

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

Учителям

О наставники наши и менторы!

Если глянуть на пройденный путь,

Комплиментами и сантиментами

Мы не баловали вас отнюдь.

Мы такие-сякие, порочные,

Огорчаем мы вас без конца.

Но под грубою сей оболочкою

Благодарные бьются сердца.

Над башкою над нашей дубовою

Потрудившись, побившись не раз,

Вы упорной своею любовию

Прочный дуб превратили в алмаз.

И конечно же вашими стараниями

Наши свойства и эти, и те

Засверкали различными гранями

Извините, во всей наготе.

Мы не будем ни льстить, ни задабривать,

Ни за что-то прощенья просить, —

Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,

Может, полных кретинов учить.

О, рачители наши, радетели,

Попечители и благодетели!

Если кажется вам, что мы чушь несем, —

Вы нас создали, мы ни при чем!

Нелегкий учительский труд

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто. И все же

Душе его дорог — любой.

По лесенке знаний,

Страной научил дорожить,

И видеть сквозь даль расстояний,

И с умницей-книгой дружить.

Пусть кто-то строителем станет,

А кто-то хозяином рек,

Но верится сердцу:

Пятерку им завтрашний век.

И, взрослыми став, через годы

Ребята добром помянут

И строгость его, и заботы, —

Нелегкий учительский труд.

Моей учительнице

Конский хвост, взъерошенная чёлка

И волненье выдающий взгляд –

Практиканткой, юною девчонкой

В класс вошли Вы сорок лет назад…

Хвост сменился строгою укладкой,

Стал серьёзным взгляд поверх очков –

Вечные каракули в тетрадках

Ваших дорогих озорников…

На висках блестят седые прядки,

И давление прыгает подчас…

Но глаза сияют – всё в порядке!

И опять торопитесь Вы в класс.

Удачи Вам, сельские и городские,

Добрые, злые и никакие

Капитаны на мостике корабля.

Удачи Вам – дебютанты и асы,

Удачи! Особенно по утрам,

Когда вы входите в школьные классы,

Одни – как в клетку, другие — как в храм!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, —

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

В нём будет мудрость талантливо дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый Год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают

В голубых квадратах школьных рам.

Первоклашки вновь букварь листают –

Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,

Весело подмигивая нам.

Быстро мы растём, а это значит –

Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога

К новым стройкам, к звёздным кораблям.

Нужно нам узнать ещё так много –

Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,

Перед нами путь широк и прям…

Рядом с некончающимся детством –

Некогда стареть учителям.

Иллюстрация: Morgan Weistling. Country Schoolhouse, 1879

Стихи о профессии учителя

1.Стихи о профессии Учителя.

На свете много разных есть профессий,

И каждая по-своему важна:

Экологи, артисты, инженеры,

Политики, врачи и повара.

И выбор этот с детства нас волнует:

Как правильно призвание найти,

Быть для людей полезным, нужным,

Не сожалеть потом о выбранном пути?!

Я и сегодня верной математике останусь,

Послужит многогранник мне слугою.

Своими гранями расскажет не таясь,

Чем я живу, что я люблю, чего я стою.

Есть странная профессия, однако,
Любить детей, хороших и не очень
И вместе радоваться, плакать
Их воспитаньем заниматься, между прочим.

Учитель — это тонкая работа
Он — скульптор, он — художник, он — творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек — труда его венец.

Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.

3.Быть учителем в школе – выше звания нет!

Быть учителем в школе – выше звания нет?

В этих вечных тетрадях я искала ответ…

В этих вечных ошибках, средь таблиц и схем…

Быть учителем в школе – значит быть вечно всем:

И стратегом и тактиком, утешителем быть,

И горластых-ершистых, и циничных любить,

И гореть не сгорая, будто Феникс парить,

И суметь на копейку до аванса дожить …

Залатали кораблик – нам в штормах повезло.

Всем ремеслам- наукам наше есть ремесло!

Даже в бури- невзгоды весел наш экипаж.

Быть учителем в школе – словно в цирке кураж!

И когда тихо ангел прилетит в кабинет,

Понимать начинаешь ,как нелегок ответ…

Но горит взгляд мальчишки – значит пламень зажжен…

И не зря эти шишки и контрольных вагон!

И не зря муки ада, запредельности свет.

Быть учителем в школе – выше звания нет!

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в своем роде. Учитель – это слово, которое мы слышим с детства. Понятие «современный учитель» не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей – это особенный человек. Примером тому служит рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», в котором главная героиня Лидия Михайловна, учитель французского языка, помогая мальчику, преподала ему таким образом главный урок — урок доброты.

Современный учитель должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Он должен шагать в ногу со временем, быть интеллигентным, эрудированным, энергичным. «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».-Умов Н.А.

Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником,и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения.

Я думаю, учитель должен любить свою работу и детей. Без этого никак. Нельзя преподавать без таких качеств, как отзывчивость, неравнодушие к чужой жизни, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.

В данной работе собрано несколько стихов о выборе профессии- Учителя.

Почему я учитель стихи

«Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель».

Читать еще:  Стихи блока о родине которые легко учатся

К.Д. Ушинский

Все мы родом не только из детства, все мы родом из школы. Школа – это колыбель человечества. У каждого человека при слове «школа» светлеет душа. Ведь школа – это и удивленные глаза первоклассника, открытые навстречу новым знаниям, и переливчатый школьный звонок, и светлый уютный класс, и грустный выпускной вальс. А главное, все мы при этом слове вспоминаем своего любимого учителя, его улыбку, голос, взгляд. Именно с учителя, простого школьного учителя начинается школа.

Тысячу раз прав был великий педагог К.Д.Ушинский, сказав, что «вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.» Учитель не только дает знания, он оставляет след в душе каждого человека: ведь именно учитель помогает сформироваться этой душе.

Ценность школы равняется ценности учителя. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Эта известная истина не теряет своей актуальности. И никакие реформы, никакие перестройки и нововведения не в силах изменить сегодня образование и школу. Все зависит только от терпения, мудрости, опыта и мастерства педагога, которому подвластно насыщать образовательное пространство своими знаниями, высокими образами, под воздействием чего и формируются детские души. Какими они будут завтра? Это зависит от того, какой он, «Его Величество Учитель» сегодня.

Слово об учителе в поэзии

Представьте: входишь в класс,

Как юных душ строитель

Под взгляд пытливых глаз.

И, право, очень сложно

Не раствориться в них.

Не потеряться сразу,

А с ходу, четко взять

С нее урок начать.

Чтоб слушали, сидели

И раскрывали рты.

Влюбленно так смотрели,

Застыв до немоты.

А после провожали

Привычно до дверей,

Чтоб в жизнь свою вписали

И в ранг учителей!

Молодой учительнице кажется,

Что пришел мечтам ее конец:

В классе что ни девочка — проказница,

А мальчишка каждый — сорванец.

Этот залил курточку чернилами,

Этот скорчил рожицу унылую.

А тому, вихрастому, курносому,

(Что-то быстро кончился запал)

Дела нет до оды Ломоносова:

Он куда-то ручку затерял.

Этой надо срочно, обязательно

Переделать бантик в волосах.

Ты же так мечтала о внимательных,

Чутких и доверчивых глазах.

Сидя за тетрадками с тревогою,

Об одном ты думаешь опять:

«Как суметь с ребятами быть строгою,

Но и доброту не растерять?

Как добиться (пусть оценки разные),

Чтобы сердце не было глухим

К слову поэтическому страстному,

К радостям и горестям людским?»

И не спишь, пусть ночь давно за окнами

Звездочки горячие кует.

Да, судьба учителя нелегкая,

Только не прекраснее ее.

Вероника Тушнова

В тот день светило солнце горячо,
Светло желтели клены за окном…
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: « Ну, давай, дружок, начнем!»

Ты и тогда была уже седой,
С глубокими морщинами у глаз…
И вот мы в путь отправились с тобой,
И ты с тех пор не покидала нас.

Учила буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать.
И все родное, русское, любить.

Прошли года. Твои ученики
Рассыпались по всей большой земле:
Кто строит ГЭС на берегу реки,
Кто командиром стал на корабле.

А ты все так же утром входишь в класс
Рассказывать про реки и моря.
Ты, с добрыми морщинками у глаз, —
Учительница первая моя.

Ты самым слабым говоришь: « Держись!»
Ты им помочь готова всей душой…
И снова чья-то маленькая жизнь
В твоих руках становится большой.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Константин Ибряев

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названья реки,

Но ты — его ученик,

Тогда, сейчас и навеки.

И если в суровый час

Ты выстоишь, как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

Дай же на теплом ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце.

А. Саакян

Первой учительнице

Прихожу, навещаю вас –

Повзрослевший, совсем иной…

Те же парты и тот же класс,

Что не выросли вместе со мной.

Вы ещё мудрей и ясней.

Всё серебряней седина.

Может, волос какой-нибудь в ней

И моя – дальних лет – вина.

Ваших глаз удивительный свет

Будет в наших глазах блистать.

Вы учили нас столько лет!

Как должны были вы устать!

Я пришёл к вам, спросите меня

Весь преподанный вами урок.

И поправьте меня, чтобы я

Ошибиться больше не смог.

Возвращаюсь к вам потому,

Что вот здесь – начало моё,

Вашу руку к губам прижму

И, как сын, поцелую её.

С. Викулов

Учитель. Слово-то какое

Учитель. Слово-то какое!

Учитель! Вот они бегут

Тропиночкой по-над рекою,

Воробышки, что меж собою

Тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица.

А в сумочках — карандаши,

Тетради . и еще частица

Твоей — на всех одной — души.

Который год — ах, трудно, право,

И вспомнить: годы-то летят!

Ты перед этою оравой

Встаешь. который год подряд!

О, сорок пять минут урока!

О, радость полной тишины!

Когда, распахнуты широко,

Глаза к тебе устремлены!

Доверчиво и беззащитно

Глядят они. И ты в кругу

Тех синих, карих глаз, учитель,

Как на некошеном лугу.

Они опять полны вниманья,

Они любви к тебе полны.

Они все видят! Только ранней

Твоей не видят седины.

Юлий Ким

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

Андрей Дементьев

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Роберт Рождественский

Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку,
Другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
Которых не завершить всё равно.
Крепко скованные инструкций кандалами
И окриками из РОНО.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
С затеями и без всяких затей,
Любящие или же ненавидящие
Этих – будь они трижды! – детей.
. Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

Любовь Сирота

Учитель

Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье

Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей –
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орёл бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.

Валентина Кошелева

Не плачете, не ноете вы нудно,

Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,

Подруженьки мои – учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

Заповеди педагога

1. Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.

2. Деньги и педагогика малосовместимы.

3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

4. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

5. Шути до тех пор, пока не научишься.

6. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель — испепелить ДУШУ.

7. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

8. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

9. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

10. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих учеников, лицо твое озарится улыбкой.

11. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.

12. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон учительница пошла».

13. Приходить на урок следует на столько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришел, куда пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.

14. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

15. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector