0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация носов как незнайка сочинял стихи

Презентация к уроку чтения на тему: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Урок поможет глубже раскрыть образ главного героя.

Содержимое разработки

Н Е З Н А Й К А

Т О Р О П Ы Ж К А

Николай Николаевич Носов

«Как Незнайка сочинял стихи»

«У этого талантливого человека вечно юная,

по-детски чистая, чудесная душа».

Какие произведения Н.Н. Носова читали?

Трилогия роман — сказки

Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.

утка – шутка, коржик – моржик,

палка – селёдка

Рифма – слова похожи и складно.

палка – галка, свечка – печка,

книжка – шишка

Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма,- вот тебе и стихи.

7. Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

8. На полянку вышел зайка.

Видит – там синичек .

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком .

1.Улетел орёл домой,

Солнце скрылось под .

2. Мы делили апельсин,

3. Доедая с маслом булку,

4. Шевелились у цветка,

5. В небе плыли облака,

6. На болоте стоит пень,

  • Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая

рубашка с зеленым галстуком

  • Одет в строгий черный костюм, носит очки.
  • Белый халат, на голове носил белый колпак с кисточкой.
  • Умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла и

сделал большую подзорную трубу.

  • Одет в длинную блузу, которую называл «балахон», откидывал

назад свои длинные волосы, в руках держал палитру.

Самый внимательный читатель

  • Как назывался город, в котором жили коротышки?
  • Как назывался город, в котором жили малышки?
  • Какого роста были коротышки?
  • Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек?
  • На чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?
  • Из чего Знайка сделал воздушный шар?
  • Из чего были сделаны парашюты у малышей?
  • Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин?
  • Чем лечила медуница коротышек?
  • Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеевка?
  • На сколько коротышек был рассчитан Воздушный шар?
  • Настоящее имя Цветика?

Узнай по характеру имя коротышки

  • Сладкоежка –
  • Любит воду с сиропом –
  • Ворчливый –
  • Неразговорчивый, молчаливый –
  • Всегда торопится –
  • Часто теряет свои вещи –

  • Мало что знает и умеет –

Узнай профессию коротышек

доктор, врач

  • Пилюлькин –
  • Пулька
  • Винтик и шпунтик –
  • Стекляшкин –
  • Тюбик

  • Свистулькин и Караулькин –

Детский писатель Лев Кассиль так отзывался о творчестве Носова:

«Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает… .. яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Презентация по чтению на тему: Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родился в городе Киеве, в актёрской семье. Стал кинорежиссёром в области учебного и научного кино. Первый рассказ — «Затейники» (1938 год). В детстве читал книги Пальмера Кокса «Новый Мурзилка» об удивительных приключениях и странствиях маленьких человечков.

План нашей работы: Учиться читать выразительно. Делать выводы по прочитанному тексту. Понимать смысл прочитанной части и в целом весь текст. Уметь делать людям добро. *

Словарная работа. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо. *

Читать еще:  Назовите поэтов которые писали стихи о родине

АВОСЬКА – сетка, которая используется для посещения магазинов. *

РИФМА – слова с похожими окончаниями в стихах. Например: тетрадка – шоколадка, тетрадка – палатка, тетрадка – закладка и т.д. СПОСОБНОСТИ – природный дар, талант. *

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Б) ЧЕРЕЗ ОВЕЧКУ А) УТЮГ Б) ВАТРУШКА *

РАБОТА С РИФМОЙ В небе плыли облака Под горой текла… Улетел орёл домой Солнце скрылось за… *

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Ганзвинт Марина ВикентьевнаНаписать 1760 18.12.2016

Номер материала: ДБ-032959

  • Русский язык
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.12.2016 1050
    18.12.2016 596
    18.12.2016 922
    18.12.2016 28357
    18.12.2016 250
    18.12.2016 511
    18.12.2016 4784

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по чтению в 6 классе на тему: Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Конспект урока по чтению в 6 классе на тему: Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи: знакомство с творчеством Н.Носова, чтение и анализ рассказа «Как Незнайка сочинял стихи».

Коррекционно-образовательные:совершенствование навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности; формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.

Коррекционно-развивающие:развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас новыми словами; развивать чувство юмора.

Коррекционно-воспитательные:воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам; формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Наглядные методы: объяснительно-иллюстративный, творческий (дописывание стихотворных строк), практический.

Оборудование:портрет Н.Носова, книга «Приключения Незнайки и его друзей», компьютер, презентация, аудиозапись «Как Незнайка сочинял стихи», шляпа, мультфильм «Незнайка – поэт».

Дидактическое обеспечение урока: биография писателя, презентация к уроку со справочным, иллюстративным материалом, а также дидактическими заданиями к уроку.

I . Организационный момент

Настрой на урок

Красиво встали, подравнялись.

Спинки ровные, головки приподняли.

Пятки вместе, носки врозь.

На меня все посмотрели, улыбнулись:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись:

То присядем, то нагнулись:

Ровно встали, улыбнулись:

Очень тихо сели.

Вступление к теме.

— Сядем, прослушаем стихотворение.

Мне смешинка в рот попала –

Читать еще:  Комплимент в стихах как называется

Целый час я хохотала.

А потом пришел Антошка,

Посмеялись мы немножко.

А потом пришла Маринка,

К ней запрыгнула смешинка.

Мы так дружно хохотали,

Что немножечко устали.

— Многие из вас улыбнулись. Как вы думаете, следующий рассказ будет веселым или грустным?

— Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело непростое. Совсем не смешно, если кто-то смеется над попавшим в беду товарищем, над упавшей девочкой. Важно научиться видеть в жизни по-настоящему смешное, понимать шутки окружающих и самому уметь шутить не обидно. Этому мы будем учиться сегодня на уроке, на примере героев Николая Носова.

Сообщение темы и цели урока.

Героем сегодняшнего урока будет один сказочный персонаж, которого вы отгадаете, прослушав мою загадку.

Работа над загадкой.

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка,

И зовут его ….(Незнайка)

СЛАЙД 1 (Иллюстрация Незнайки)

— Откуда знаком вам этот персонаж? (Читали книги, смотрели мультфильмы).

Наш урок будет посвящен знакомству с отрывком из сказки «Как Незнайка сочинял стихи» известного детского писателя Николая Николаевича Носова.

— Перед вами целая книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Она состоит из нескольких глав. С одной из них мы сегодня познакомимся.

СЛАЙД 2 (Портрет Носова)

Николай Носов – талантливый человек. У него вечно юная, по-детски чистая душа. Он всегда пишет для детей и о детях. Но читают его люди всех возрастов. Мальчики в его рассказах всегда стремятся к чему-то новому, любят изобретать. В его рассказах не просто мальчики, они у него маленькие граждане своей страны.

Составим план нашей работы: СЛАЙД 3

Учиться читать выразительно.

Делать выводы по прочитанному тексту.

Понимать смысл прочитанной части и в целом весь текст.

Уметь делать людям добро.

Вот Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно рифму не нашел.

Чтобы рифму отыскать,

Надо на носочки встать!

— Что же нужно, чтобы стать поэтом?

— Давайте послушаем произведение Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи», а вы откройте учебники и следите.

Аудиозапись сказки.

Словарная работа.

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо. СЛАЙД 4

АВОСЬКА – сетка, которая используется для посещения магазинов. СЛАЙД 5

РИФМА – слова с похожими окончаниями в стихах. СЛАЙД 6

Например: тетрадка – шоколадка, тетрадка – палатка, тетрадка – закладка и т.д.СЛАЙД 7

— Прочитайте слова быстро и правильно, второй раз прочитайте еще быстрее и четче.

Проговаривание трудных слов хором.

Беседа на выявление первого эмоционального впечатления.

— Ребята, какое настроение у вас осталось после прочтения сказки? (Шутливое, задорное, веселое, юмористическое).

Работа с учебником.

— Ответим на вопросы учебника.

1.Кто главный герой этой сказки?

2.Назовите других героев сказки. Объясните смысл их имен.(Цветик, Знайка, Торопыжка, Авоська, Пилюлькин)

Релаксация «Лужайка – отдыхай-ка». Звучит музыка для души Александр Свияш.

Все сели поудобнее, закрыли глаза и представили.

Дружно на лужайку

Легли мы все с Незнайкой.

Чтобы силы нам набрать

Надо всем нам отдыхать.

И животик и спина

А сейчас мы потихоньку

Руки к солнцу потянули,

Вот как сладко отдохнули.

Силы все мы набрались,

Дальше в путь пустились.

Выборочное чтение

— Кто учил Незнайку сочинять стихи?

— Какое настоящее имя у Цветика? Найдите и прочтите, где это написано.

— Найдите в тексте, как Незнайка пришел к Цветику учиться писать стихи.

СПОСОБНОСТИ –природный дар, талант. СЛАЙД 8

— Найдите в тексте, где Незнайка не понял, что такое рифма.

Работа на умение соотносить части текста по смыслу

Читать еще:  Стихи о географии как науке

— Найдите и прочтите абзац, который начинается словами:

Он остановился посреди комнаты… СЛАЙД 9, 10

Незнайка пришел домой…СЛАЙД 11,12

— Что вы заметили в этих двух отрывках? (Они похожи).

— Что общего в их содержании? (Незнайка делал то же самое, что Цветик, но стихи не получились).

Работа со стихами Незнайки. Выборочное чтение.

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку. СЛАЙД 13

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный. СЛАЙД 14

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. СЛАЙД 15

— Давайте еще раз их прочтем.

— Понравились эти стихи друзьям Незнайки? Почему?

Работа по рисунку учебника.

— На стр.73 рассмотрим рисунок, что можете сказать о настроении Незнайки и его друзей? (Незнайку на рисунке мы видим веселым, а его друзей грустными).

— По каким признакам вы определили, что Незнайка веселый, а его друзья грустные? (У Незнайки веселые глаза, сам улыбается. Видно, что у него хорошее настроение. Друзья смотрят удивленно, вид недовольного человека, глаза грустные).

На уроке мы трудились,

И немножко уморились.

К нам Незнайка прибежал,

«Отдохнуть пора!» — сказал.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три.

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом прыжок,

А теперь присядь, быстрее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши!

Прекращаем мы игру.

Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

Работа с рифмой

— Наш герой учился сочинять стихи, но они не принесли ему славы. Давайте поможем Незнайке составить стихотворные строки.

В небе плыли облакаСЛАЙД 16, 17

Под горой текла…

Улетел орёл домой

Солнце скрылось под…

Обобщающая беседа

— Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится?

— Что бы вы посоветовали Незнайке? (Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом, надо учиться наблюдательности, трудолюбию, понимать важность приобретения знаний. Нельзя обманывать, дразниться, надо дружить).

— Как же помочь человеку, если он ошибся? Какие выводы вы сделали для себя? (Нужно поверить в него, не дразнить. С ним надо обращаться уважительно. А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится).

Просмотр мультфильма «Как Незнайка сочинял стихи».

А сейчас пришло время подвести итог урока.

— Герои книг Николая Носова учат ценить дружбу, помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и умелыми.

Читая книги, важно думать над их содержанием.

Кто много читает, тот много знает.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите книги Николая Носова.

— Вы ответьте, на уроке

Не было ли скуки?

Кому было интересно

Домашнее задание.

Приготовиться к чтению по ролям.

Оценка за урок.

— Задала я вам заданье.

Что ж, ребята, до свиданья!

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

За то, что слушали внимательно

И помогали мне старательно,

Благодарю вас за вниманье,

Урок окончен – до свидания!

Дополнительное задание. Игра «Рифма от Незнайки».

— Ребята, сейчас каждый из вас побудет в роли Незнайки. У меня есть его шляпа. Тот из вас, у кого шляпа окажется на голове, должен придумать рифму к слову, которое появится на экране.

БОЧКА – КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА. СЛАЙД 18, 19

ТУЧКА — КУЧКА, КАЧКА. СЛАЙД 20, 21

МИШКА – КРЫШКА, ШИШКА, ТИШКА. СЛАЙД 22, 23

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector