1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про что написать стихи

о чем можно написать стих?

есть вдохновение, но не идет ничего, кроми как о любви. любовь — это банально и неинтересно, и такое чувство, что писать не о чем больше. есть ещё какие-нибудь темы?

Не путайте желание написать стих с вдохновением.
Если ЕСТЬ вдохновение, то тему искать не нужно!
Сама тема вдохновляет.
А вот если есть желание просто «постихоплётить», возьмите любую тему из предложенных выше.

Аптека улица фонарь
Улица фонарь аптека
Фонарь улица аптека
и т. д.

о любви к Путину пиши

Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своем веку.

Давно ей кто-то грудь прожег —
На ней забыли утюжок,
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.

Андрюша зиму целую
Твердил: — Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.

Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.

Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей! )
Сосед забыл об этом.

Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.

У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане,
Пускай лежит в чулане!

К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.

Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!
—————————————
Видите, можно не только о любви сочинять.
Правда, для этого надо быть Агнией Барто.

малыши играют в прятки
солнце светит на площадку
с горки катится девчонка
на качелях малыши
а в песочнице играют
все мальчишки плохиши
я сома придумала в 8 лет честно мне сейчас 10 лет
весна на дворе тишина тишиной
там дом двухэтажный у снега горой
на древе скворечник
за ёлкой сосна
там лошадь у дома и снега гора
там где то в дали есть леса и поля
они так красивы!
чудесна весна!
поставьте класс пожалуйста я старалась

О любви можно писать бесконечно. Эта тема, считай, еще только затронута человечеством, всеми его поколениями.

Да тем полно, осень, политика, пьянка, шиза. Да все, что угодно

Прежде чем что-то писать, попробуй прочесть уже написанное. Например это — из Марины Цветаевой.

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

По улице идет фонарь
По улице где на углу аптека
И тут из подворотни человек
Фонарь и кинул камнем в человека.
Тут ничего плохого нет
Ведь разве можно человеку
Камни кидать в простой фонарь
На улице, где на углу аптека.

если не знаете, о чём писать, тогда и не стоит писать

Можно о любве, о жизни, о семье. . да о чем угодно! я бы написала о своей жизни

О самом родном и близком например о Родине

Весна пробудила природу
После долгого зимнего сна
Испортили вид газопроводы
И в цепи природа заключена

Леса вырубают без следа
Им не больно, им всё равно,
Но вспомни, это чудо — природу
Которая так красива была, но давно

Машинист, чем будешь дышать?
Тем чем машина твоя издаёт
Вдруг вы жалуетесь,
Что вам нечем дышать

А вспомни, как природа была
Лет двадцать назад,
А сейчас она умерла,
Иссякнет скоро заряд

Сочиняй то что тебе нравится и хочется что тебя сильно зовет

Вот и пришло лето!
Вот и ушла весна!
Вот и пройдет осень,
И наступит зима!

Летом игры и купанья,
Летом замки и пески,
А зимой катанья
Со снежной горы!

Осенью идти в школу,
Осенью мечтать о том,
Как весной закончишь школу
И ступеньку перейдешь!

Вновь все скоро повторится,
Будет тоже самое,
Но пройдут года скоро,
Будешь ты уже взрослей.

Как хорошо, что люди
Часто думают о том,
Что счастье на нашей планете
Приходит в каждый дом!

Если ты когда- нибудь была в лагере, то ты знаешь, что у каждого отряда есть название. Я была в отряде под названием медуница. И придумала про это стих. Попробуй придумывать про всё что ты видишь. Снег за окном лежит. Напиши про зиму. Снегирь пролетел. Напиши про птиц. Парень несёт девушке букет цветов. Не про любовь тогда пиши, а про цветы. Мама купила йогурт. Напиши про этот йогурт ( какой он вкусный, какой он сладкий, какой он полезный и т. д.). Тебе задали прочитать по литературе книгу Андерсона. Напиши про книги. Видишь сколько уже приведено вариантов тем. Старайся писать стихи обо всём, что видишь. Это не сложно, но однако так развивает память и мозги. Ведь когда ты сочиняешь стих, ты можешь дуться над одной и той же строчкой. Будешь перечитывать, перечитывать и уже за помнишь. Глядишь и рифма появиться. Стихи это очень важная вещь и очень полезная.

енот
рот
дом ром
крот
бот
лох
бох

Как писать. Азы стихосложения. Рифма

Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с «боязнью чистого листа». И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За «скелет» можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.

Читать еще:  Мне кажется что я тебя люблю стихи

В этом посте разберем рифму.

Рифма. Как много в слове этом.

Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.

Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.

И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.

В целом, рифмы можно разделить по:
Слоговому объёму
Характеру звучания

По слоговому объёму рифмы делят еще на четыре группы — это мужская, женская, дактилические и гипердактилические. Здесь мы разберем лишь первые две.

Итак мужская рифма — рифма с ударением на последний слог.
К примеру:
Большие городА
Пустые поездА

Би 2 — Полковник

А женская рифма — это рифма с ударением на предпоследний слог.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Обычно мужская и женская рифмы чередуются:

Мой дядя самых честных пра́вил,

Когда не в шутку занемо́г,

Он уважать себя заста́вил

И лучше выдумать не мо́г.

Что бы не заставлять вас гуглить скажу, что дактилическая рифма — ударение на третий от конца слог, а гипердактилическая — ударение на четвертый от конца слог.

По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):

точные и приблизительныебогатые и бедные

ассонансы, диссонансы

тавтологические

неравносложные

разноударные

На самом деле — это довольно просто. Давайте откинем самые простые(не требующие особых пояснений) сходу.

Тавтологические рифмы — повторение одинаковых слов. Можно омонимы(написание одно, смысл разный). Добавлю только, что лучше не прибегать к такой рифме без крайней нужды.

«Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат.

«Всё куплю», — сказало злато;

«Всё возьму», — сказал булат.

Разноударные рифмы -совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них(яблоко — облако).

Неравносложная(усеченная) рифма — в заударной части разное количество слогов.(Унылый — силы)

Точные рифмы — совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. Осторожно! Есть вероятность, что другое написание и тогда рифма будет приблизительной!

Рифма, звучная подрУГА

Вдохновенного досУГА

Приблизительная рифма — совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного.

А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ

Все имеет свой конец, свое начало

Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ

А. Я. Розенбаум — Вальс-Бостон

Богатые рифмы — совпадает опорный согласный звук

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Бедная(недостаточная) рифма — созвучны лишь ударные гласные

Обходит волк вокруг гумна,

И если в поле тишина,

То даже слышны издали

Его тяжелые шаги.

Ассонансы — совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало

Всё, что было не со мной, помню.

Р. И. Рождественский

Диссонансные (контрсонансные) рифмы — наоборот не совпадают ударные звуки, но совпадают согласные.

Было: социализм — восторженное слово!

С флагом, с песней становились слева,

и сама на головы спускалась слава.

И на сладенькое составная рифма — приблизительная рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним, а с двумя и более словами.

За кордоном небо плачет
Вы хотеЛИ ВИЗУ?
Но твоя коробка передач —
Это теЛЕВИЗОР
Svyat — Герой года

Вот и все основы, которые, по моему скромному мнению, стоит знать о рифме, если есть желание начать писать стихи.
И помните: рифмовать на глаголы, прилагательные(с окончанием -ой) и существительные(с окончанием -ание) — греху подобно.
Спасибо за прочтение и надеюсь, что это кому нибудь поможет.

Открой в себе поэта: как научиться писать стихи

Сможешь, как Пушкин?

Возможно, читать стихи сейчас не так популярно, как смотреть сериалы. Но мы верим, что остались еще истинные ценители поэзии. Ты с удовольствием читаешь стихи Есенина, Пушкина, Фета, Рождественского и мечтаешь сочинить что-то хоть отдаленно похожее? Тогда скорее читай наши советы. Упорство, тренировка и вот уже вместо унылого текстового поздравления с днем рождения ты пишешь подруге целое стихотворение!

Пиши только тогда, когда есть вдохновение

Творчество напрямую связано с твоим внутренним состоянием. Невозможно создать что-то хорошее, если у тебя нет подходящего настроения. Ни в коем случае не заставляй себя, не загоняй в какие-то рамки, типа «напишу что-то завтра после уроков, потому что будет свободное время» или «сегодня вечером нужно пару строчек написать, а завтра уже побольше». Поверь, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэзия – это отражение твоих чувств и порыв души.

Начни с простого

Если ты хоть иногда проявляла внимание на уроках литературы, ты должна вспомнить, что существуют разные типы рифм и размеры стихотворений. Но на первом этапе не советуем тебе забивать этим голову. Для начала просто найди самые легкие рифмы, которые придут в голову, и запиши их. Потом с помощью этих слов попробуй составить несколько строк. Не обязательно, чтобы они содержали какой-то глубокий смысл, ведь ты только пробуешь. На начальном этапе главное для тебя – научиться работать со словом.

Выбери темы, которые тебе интересны

У поэтов и писателей есть огромный простор для творчества. Можно писать абсолютно обо всем, что происходит в жизни, что нас окружает, что мы чувствуем. Поэтому очень важно найти именно то, что близко тебе. Обычно любимая девичья тема, конечно же, любовь. Но если ты наслаждаешься пейзажами и любишь слушать шум моря, смело отражай ощущения от единения с природой в стихотворных строках. Если тебя волнует проблема поиска себя, пиши об этом. Просто прислушайся к внутреннему голосу и поймешь, чем хочешь поделиться с миром. Ну… или только с самыми близким.

Пиши обо всем, что видишь

Если ты уже потренировалась рифмовать слова и составлять незамысловатые строки, стоит перейти к написанию конкретного стихотворения на определенную тему. Где ее взять? Из жизни, конечно. И если в твоей жизни совсем ничегошеньки не происходит, надо срочно кардинально менять ситуацию! Пробуй новое, соглашайся на все-все-все даже самые сумасшедшие предложения друзей, а еще извлекай выгоду из плохого. Несчастная любовь? Замечательно! Это просто непаханое поле для творчества! Запиши все слова и фразы, которые у тебя на уме. Если там не будет ни одной рифмованной пары – ничего страшного. Когда будет список с конкретными словами и фразами, на них уже и будешь ориентироваться: придумывать рифмы, определять очередность.

Читать еще:  Блажен кто верует стихи

Не забывай использовать художественные приемы

Метафоры, эпитеты, антитезы, анафоры, аллитерации – это именно то, что делает стихотворение таким легким, сказочным и придает идеальное звучание. Ведь в обычной жизни мы редко пользуемся подобными приемами. Чаще мы разговариваем очень просто и понятно. Поэзия же дает нам возможность окунуться в совсем иной мир, увидеть то, что было скрыто. В общем, средства художественной выразительности – твои лучшие друзья.

Изучи теорию

Если ты уже определилась с основными темами, подобрала много рифм, написала десяток простеньких стихотворений без особого смысла и поняла, что это действительно тебе интересно и ты хочешь совершенствоваться – тебе пора переходить к подробному изучению этого ремесла. Теперь важно окунуться в теорию и разобраться, какие же бывают рифмы, определить, какие ты использовала в своих первых «трудах» и какие ближе всего твоему сердцу. Также обязательно изучи все приемы, которые используют поэты. Очень полезно всю эту теорию разбирать на конкретных примерах, то есть проводить подробный анализ известных произведений. Можешь даже позаниматься с репетитором, если тебе так легче.

Учись у профессионалов

Конечно, в любом деле необходим определенный пример, ты должна на кого-то равняться. К счастью, мы знаем огромное количество талантливых поэтов, у которых можно чему-то научиться. Поэтому лучшей тренировкой в промежутках между написанием собственных стихов будет чтение произведений других авторов. Тебе очень повезло, ведь специально для тебя мы составили подборку лучших стихотворений талантливейших поэтов. Все они совершенно разные, каждый по-своему видит и показывает мир. Ты обязательно найдешь того, кто близок твоему сердцу.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ. 11 советов начинающим

Вот набрался наглости написать статью с практическими советами для начинающих. Это ни в коем случае не страница учебника. До учебников не дорос. Это просто несколько личных советов.

Несогласным предлагаю поделиться с читателями своими публикациями.

Заранее извиняюсь за возможные описки или ошибки. Всё как в анекдоте: «писатель я, а не чита. «, а не филолог. В статье не стану использовать редкие специфические термины, известные лишь кругу посвященных. К чему здесь «умничать»?
________________________

Итак, с чего, по моему мнению, следует стартовать в стихосложении:
С ритма? Рифмы?

Нужно в себе обнаружить желание поделиться с другими, высказаться, возможно, в свой собственный адрес, возможно, в адрес потенциального читателя (более распространенный случай).
Часто в стихах от первого лица действует или повествует литературный герой, которого ни в коем случае не следует путать с автором. Но этот герой частенько является авторским «alter ego» — его отражением, внутренним голосом, собеседником и субъектом, желающим донести некую мысль и слова до читателя.

Следующее, что необходимо обнаружить в себе, — это тему и саму мысль, которую следует донести. Большинство сетевых стихов наделено главным своим недостатком — отсутствием вразумительной авторской мысли. И это, по-моему, основной «бич», напрочь обесценивающий результат.

Редким исключением может являться пейзажная лирика — словесная картина. Но этой «продукцией» настолько завалены литературные сайты, что, говоря «коммерческим языком», предложение намного опережает спрос. А, как известно, если в стакан с чаем добавлять сахара больше, чем хочется, то наступает отвращение к напитку. Посему я не буду советовать новичкам начинать с пейзажной лирики и пугать читателей потоком плохо перевариваемого контента. Отыщите в себе иные, волнующие вас темы.

________
Ну, вот, наконец, мы дошли до ритма с рифмой и т.п.. И тут я вас снова огорошу. Я не стану излагать теоретические основы поэтического искусства. На эту тему написано много достойнейшей литературы, и её легко найти в сети с помощью Яндекса. К тому же большинство из нас знакомо с поэзией не понаслышке, буквально, с детского сада. А, значит, основные понятия давно заложены в умах. Но дам практические советы.

Совет по ритму:
начинайте творить с двусложных стихов, а точнее с ямба, коим, например, написан пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Все помнят:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.»

Формальный ритмический рисунок (ямба) данного отрывка таков:

м о й д Я д я с А м ы х ч Е стн ы х пр А в и л,
к о гд А н е в ш У тк у з А н е м О г.

Если обратить внимание только на гласные буквы, то сильные, акцентированные отмечены КРАСНЫМ заглавным шрифтом, а слабые, неакцентированные — зелёным строчным. Попробуйте прочитать эти две строчки, ставя ударения на красных гласных — и сразу же ощутите ритм.

Если же обозначить гласные буквы или связанные с ними слоги альтернативным способом, то получим следующую схему (которая более наглядна):

_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /

Здесь каждый слог, в основе которого есть некая гласная буква, обозначается символами «_» или «/». При этом «_» соответствует слабому месту (ну, или безударному слогу), а «/» соответствует сильному месту, на которое можно ставить ударение при чтении. Одна такая повторяющаяся пара » _ / » — называется стопой.

Благодаря ямбу вам легче будет подбирать/укладывать слова в строки.

Старайтесь придерживаться на всём протяжении стихотворения постоянной длины для соответствующих рифмованных строк, выраженной в количестве стоп или слогов. Если, конечно, обратного не требует жанр или ваш обоснованный литературный приём.

Читать еще:  Когда мы говорим фильм о войне стихи о войне сочинение

Так, например в приведенном отрывке количество слогов (можете сосчитать) в строках таково:
9
8
9
8

А если считать в стопах, то в 1-ой и 3-ей строке 4 с половиной стопы, а во 2-ой и 4-ой строке 4 стопы. Таким образом, мы имеем дело с четырехстопным ямбом.

Очень часто стихотворцы стараются уместить по одной мысли в каждую строку или каждые две строки (т.е. кратно). Так легче сочинять. Но слова русские длинные, количество стоп в строке ограничено, поэтому удачно втиснуть законченную мысль в заданное «пространство» бывает сложно. Поэтому новичкам не советую формировать кроткие строки, например, в три стопы. Пробуйте варианты в четыре стопы, лучше в пять стоп на строку. и даже шесть. Так легче будет совладать с сюжетом.

а)
Существуют сложные, богатые звучанием рифмы. Например: «кОле тся — успОкоя тся «. При этом они бывают более или менее корректными. Чтобы «набить руку» в стихосложении советую для начала придерживаться точных рифм с максимально совпадающими окончаниями и не слишком далеко от них удаляться. Как вам ни покажется странным, но писать точными рифмами довольно сложно. Вы же себя таким образом будете ограничивать в вариациях. Но это дисциплинирует стихотворца и уберегает его от рифм некорректных.

Освоив точные рифмы, можете переходить к рифмам более сложным.

б)
Старайтесь не злоупотреблять глагольной рифмой. Глагольная рифма сама по себе ещё не беда — беда её засилье и тривиальность. Последние проистекают от простоты её подбора. Особенно раздражают слух зарифмованные глаголы в неопределённой форме. «Кидаться — смеяться — ругаться — целоваться — «. Такие рифмы производят угнетающее впечатление ограниченного словарного запаса. Из той же категории рифмы вроде: «пришёл — нашёл — зацвёл — «. Разнообразьте таковую хотя бы существительным, например, «козёл» — и будет счастье :).

в)
Если вдруг вам не отвертеться, и применение глагольной рифмы неизбежно, постарайтесь привнести в концовку строк хотя бы минимальное разнообразие. Пусть, к примеру, рифмующиеся слова будут разной длины по количеству слогов. Например: «шла» (1 слог) и «заволокла» (4 слога).

г)
Не используйте в рифме однокоренные слова. Классический образец такой рифмы и любимая многими сетевая цитата: «ботинок — полуботинок». Кто только уже над этим не посмеялся.

Здесь есть и исключения: слова одинаковые или близко звучащие, но разные по смыслу (т.н. омонимы). Такая рифма, пожалуй, может даже украсить стихи, привнося в них игру слов. Например: «брак» (семейный союз) и «брак» (плохое качество).

Если вы испытываете трудности с подбором рифмы, используйте, например, генератор рифм онлайн. С длинным списком рифм дело пойдет быстрее, а стихи станут более складными.

На ранней стадии не пишите длинных стихотворений. Придет умение — оттянитесь вволю. Научитесь выражать свою мысль коротко и ёмко (лапидарно). Лапидарность стихов — важнейшая характеристика. А разводить седьмую воду на киселе и растекаться мысью по древу может практически каждый.

Избегайте прямых и косвенных тавтологий (повторений). Они — типичные враги лапидарности.

Научитесь писать свои стихи с конца!
Как так?

Выделите в ваших замыслах главную, итоговую мысль (если таковая имеется) и вложите её в заключительное четверостишие (или двустишие). А далее, руководствуясь пунктом (5) как можно ловчее, не добавляя лишней «воды», допишите предыдущие строки и строфы, необходимые для описания всего процесса от предпосылок до уже сочиненного финала. Не всегда всё получается гладко, но стихотворчество — это такой процесс, который очень удачно описал Маяковский:

«Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды».

«Ударная концовка» — удачное завершение для стихотворения, поэтому и главная ваша мысль не должна быть посредственной, невнятной, вторичной. Уж, постарайтесь, не разочаруйте своих читателей! 😉

Есть стихотворцы, вполне удачно пишущие и без таких приёмов. Вполне возможно, что они всё чувствуют интуитивно. Или хватает таланта вне зависимости от изначальной мысли всегда найти удачное продолжение и отменную концовку. Мой же совет — для тех, кто его ищет.

Удачная концовка — важнейший элемент ваших будущих произведений. Но далее я усилю требования следующим призывом:

Если в стихотворении несколько четверостиший, то подойдите к ним с теми же требованиями, что и к финалу. То есть 7-ой пункт — это тот же 6-ой пункт, но творчески применённый к каждому четверостишию (строфе) в составе стихотворения. А именно:

а) выделяйте для себя основную мысль каждого четверостишия;
б) ставьте строку или строки с этой мыслью в конец четверостишия;
в) и лапидарно дополняйте «сюжетной подводкой» рифмованных (по отношению к концовке) строк.

Если пункт (в) исполнен некачественно, то это непременно будет отмечено продвинутым читателем.

Безусловно, при сочинении строк вы столкнётесь с трудностями попадания в ритм. Будьте гибче в выражении мыслей, дабы иметь по возможности больше вариантов. Начинающий поэт чаще всего определяет почти безальтернативные опорные (основные) смысловые слова и благополучного ритма ради начинает дополнять их мусором из коротких (одно- и двусложных) слов: предлогов, междометий и даже жаргонных восклицаний. Эти слова «для вставки», как правило уродуют стихи и бросаются в глаза понимающим читателям.

В итоге совет: пишите строки по возможности «длинными» словами, избегая многочисленных односложных слов-заполнителей. Естественно, «длинные» слова не должны быть длинными в буквальном понимании. Они должны быть «достаточными» для строки. При этом, как минимум, исполнены эстетики, присущей богатому русскому языку.

Старайтесь не писать простыми и примитивными предложениями, при которых одна законченная мысль соответствует в точности одной строке. Это самый легкий и не самый удачный способ стихосложения (и мыслеобразования). Укладывайте простые предложения в сложные. вплоть до размеров целого четверостишия. Используйте причастные, деепричастные обороты.

Используйте метафоры (но не «перегибая палку»). Русская поэзия славится своей метафоричностью, образностью. Используйте изысканные слова, эпитеты, определения из литературного лексикона (если, конечно, он согласно замыслу не

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector