0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект как рождаются стихи

Презентация на тему «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение»

Презентация на тему: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение». Автор: Андрей. Файл: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение.ppt». Размер zip-архива: 2490 КБ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение

Исполнитель: Колпак Рената Руководитель: Ермак Г. Н. аг. Песочное, 2011

Учреждение образования «Песочанская государственная общеобразовательная средняя школа имени С. А. Умрейко»

Вопросы, которые я составила для исследования

Что делать, если маленький человек взялся за перо? Человек, пишущий стихи, — это здорово? Обязательно ли первые стихи должны быть «причесаны»? Все ли рифмы хороши? Если много поэтов до нас красочно и поэтично воспели зиму, весну, лето, осень, то можно ли найти новые метафоры, эпитеты, неповторимые образы? Содержание стихотворения рождается вместе с формой или форма раньше? Мысль оформляется в слова или слова рождают мысль? Почему первая и вторая строки стихотворения рождаются быстро, а затем наступает мучительная работа? Почему некоторые стихи пишутся на одном дыхании, а некоторые откладываются? Какие самые распространенные ошибки при написании стихов?

Гипотеза Если рождается стихотворение, то, возможно, что человек,

таким образом, ищет форму выражения своих мыслей, так как он хочет, чтобы его услышали, заметили и оценили по-другому. Цель исследования Обоснование пошагового пути, который приводит к рождению стихотворения и началу творческого процесса автора.

Задачи исследования Выявить уровень интереса, мотивы и собственный

опыт школьников, которые пишут стихи. Определить возможности, которые способствуют устойчивости и направленности создания стихотворений. Установить распространенные ошибки, допускаемые при написании стихов.

Ресурсный словарик

Учащиеся – источник информации; средства массовой информации; телевидение; наблюдение; экскурсия; интервью; люди разных возрастов и профессий; словарик настроений и чувств; литературные игры; проба пера; литературный эксперимент; учебная литература, справочники и энциклопедии; художественная и познавательная литература.

Весь ресурсный словарик я разбила на 2 части:

Постоянные ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться каждый день. Привлекаемые ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться в определенное назначенное и подготовленное время.

Метод двойного светофора:

ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. КРАСНЫЙ – «привал». Обращение к привлекаемым ресурсам. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому.

1. Детская Энциклопедия для старшего и среднего возраста. Том 10. Литература и искусство. Издательство «Просвещение» 1969год.

3. Новлянская З. Стихи – продолженье мое и начало. М., 1982.

4.Словарь литературоведческих терминов. Под ред. Л.Тимофеева, С.Тураева. — М.: Просвещение, 1974.

5. Узорова О . В . Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложении Издательство: АСТ, Астрель

6.Чуковский К. От двух до пяти. М., 1981.

Приложение 1

Стихотворения моей бабушки

Люблю! Люблю и не стыжусь,
Разлука зря стучится.
Не для того влюбилась я,
Чтоб взять и распроститься.
Затихла боль обид в душе,
Ушел и мрак воспоминаний,
Я поняла, что лишь в тебе
Таится смысл моих мечтаний.
И наяву, и в сновиденьях
Ищу вновь взглядом лишь тебя,
Теперь я знаю без сомненья —
Ты навсегда судьба моя!

Первый снег

Снежинка на мою ладонь упала:
«Зима спешит», — мне тихо прошептала.
Красавица! Она не задержалась,
Растаяла, не попрощалась.
Таких снежинок, хрупких, нежных,
За зиму встретится немало.
Но в душу волшебством, надеждой
Мне эта, первая, запала.

Осень — подруга

Мне дороги осенние мотивы,

На золотой листве я задержала взгляд

И, осенью навеянный, шедевр

Вдруг превратился в праздничный наряд.

Я, как будто осени подруга,

В волосах дождей хрусталь,

А из листьев платье – вьюга

В модном стиле «пастораль».

Осени волшебный листопад

Я на платье приостановила.

А тепло осенних чудных дней

Появлением своим для вас продлила.

Я могу кружиться в вальсе,

С ветром флиртовать игриво.

Или просто гулять в парке

Посмотрите как красиво!

Приложение 2

Картотека исследованных стихотворений.

Стихотворение №1

Золушке надо заправить салат
И не сердиться, когда разозлят,
Печи очистить от чёрной золы,
Окна завесить и вымыть полы,
Надо зерно перебрать и горох,
Тесто заквасить и сделать творог,
Стадо загнать и ходить за скотом,
Замуж за принца. Но это потом

1.Название. Золушка

2.Автор. Александр Тимофеевский.

3.Что послужило поводом для написания стихотворения.

Сюжет сказки «Золушка»

4. Основная мысль. Для исполнения мечты нужно много трудится.

5. Основные изобразительные средства.

В стихотворении нет эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений, автор перечисляет обычную работу по хозяйству, чтобы подчеркнуть, что «сказочные» награды даются за терпение, трудолюбие, добрый нрав.

6 Стихотворный размер – дактиль

Золушке надо заправить салат а

И не сердиться, когда разозлят, а

Стихотворение № 2

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И, расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью

1.Название. Ветер

2.Автор. Михаил Исаковский

3.Что послужило поводом для написания стихотворения.

Наблюдение автором за ветром.

4. Основная мысль.Осторожно ветер из калитки вышел.

5. Основные изобразительные средства.

Эпитеты: знакомых, молодые. Метафора: вышел, постучал, поиграл, полетел.

Олицетворение: осторожно ветер из калитки вышел; расправив бодро молодые крылья, полетел куда-то вперегонку с пылью.

6. Стихотворный размер: хорей

7. Рифма . Женская, неточная: крылья- пылью, черёмух- знакомых.

Рифма по способу парная: И, расправив бодро молодые крылья, а
Полетел куда-то вперегонку с пылью.а

Стихотворение № 3

Поет зима, аукает…

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Читать еще:  Сборник стихов будем как солнце

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Поет зима , аукает…

1.Автор. Сергей Есенин

2. Название: Поет зима, аукает

3.Что послужило поводом для написания стихотворения.

Суровость зимней погоды, ожидание весны.

4. Основная мысль Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

5. Основные изобразительные средства.

Эпитеты:мохнатый, далекую, шелковым, глубокою, холодна, игривые,

сиротливые, малые, голодные, усталые, бешеным, свешенным, нежные, снежные, мерзлого, прекрасная, ясная.

Метафора: поет, аукает, баюкает, плывут, стелется, стучит, злится, снится.

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.

Олицетворение: Поет, баюкает, стучит, дремлют, снится, злится, аукает

6. Стихотворный размер: хорей _ύ_ύ_ύ_ _

7. Рифма .

Парная ,кольцевая: А по двору метелица а

Ковром шелковым стелется, а

Но больно холодна.в

Воробышки игривые, с

Как детки сиротливые, с

Прижались у окна.в

Дактильная, неточная: метелица- стелется.

Приложение 3

Мои стихотворения

Ярко солнце светит

С небесной высоты.

Играют в речке дети

Танцует теплый дождь.

Быль или сказка это

Никак не разберешь!

Дактиль. Ударные 1.4 и т.д., рифмовка холостая первая и третья не рифмуются

Бабушка со спицей

Что же здесь случилось?

Бабушка со спицей

Смотрит на меня.

Тут братишка Макс мой

«Бабушка, вот спица,

Сразу ясно стало,

Спица не терялась,

Хорей, рифмовка холостая вторая рифмуется с четвертой

Наступил весенний праздник!

Женский долгожданный день!

К солнцу тянется подснежник

И вовсю звенит капель.

В этот день цветы мужчины

Дарят женщинам своим.

Мамам, бабушкам, любимым

Самым лучшим дорогим!

День 8 марта приходи опять,

Мы ведь с нетерпеньем тебя будем ждать!

Хорей, перекрестная рифмовка рифмуется 1 и 3, вторая и четвертая

Отмечает вся страна.

В этот день мы поздравляем,

И за подвиг прославляем

Наших мальчиков маленьких,

Любимых дедушек стареньких.

И пап поздравить нам не лень

В этот звездный день!

В страшные годы Великой войны

В селе Молдаванском гремели бои.

Солдаты сражались, спасали Россию

И победили фашистскую силу.

Больше не сунется враг на границу

Ведь армии праздник в России – традиция.

Хорей, анапест, ямб, дактиль, амфибрахий, рифмовка смежная 1 и 2, 3 и 4 рифмуются

Приложение 4

Упражнение 1. «Лёгкий стих»
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом — это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.
Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
Упражнение 3. «Польза классики»
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы.
Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»
Вы просто выбираете тему — задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

1.«Поймай рифму».
Вы бросаете малышу мячик и называете слово, а он должен вернуть вам мячик и ответить рифмой: часы-усы, белка-тарелка и т.д. Можно перебрасываться мячиком и рифмовать одно слово, составляя цепочку: кошка-мошка-ложка- и т.д.

2.«Четвертый лишний»
Какое слово не рифмуется с тремя остальными.

1.Задача, удача, богаче, калача.

2.Ученик, дневник, понедельник, родник.

3. Пять, опять, торопят, не отнять.

4. Пенал, узнал, карнавал, угол.

3. Придумай рифму к словам.

Ручка (кучка, штучка, Жучка)

Карандаш (наш, ералаш)

Доска (тоска, нет носка, треска)

Математика (информатика, акробатика)

Правило (отправила, заставила)

Строчка (точка, кочка , дочка)

Страница (синица, девица)

Звонок (урок, курок)

4.Красочные эпитеты

Подобрать эпитеты к словам.

Урок (важный, задумчивый, весёлый, ласковый, жалобный, трудный, полезный).

Задание (смешное, вежливое, яркое, математическое, большое, ответственное)

Друг (напевный, спортивный, верный, надёжный, пасмурный, любимый, озорной)

5. «Чепу-чепу-чепуха»
Несколько игроков (можно два, но чем больше, тем лучше) берут по листку бумаги. Закрывая свой листок рукой от посторонних глаз, пишут сверху любую фразу, например: “Как-то раз у нас под партой” или “Однажды, в студеную зимнюю пору”. Затем складывают листок так, чтобы написанное было закрыто, и передают по кругу, сообщая соседу последнее слово в строке. Теперь задача игроков написать следующую строку в рифму с предыдущей. Затем листок опять складывают и передают дальше. Так продолжается до конца листа или пока не надоест. Затем листок разворачивают и читают написанное вслух.

-цунами, банка-кабан, вход-вдох, мошкара-ромашка, парк-карп, волос-слово.

6.«Добавлялки»

Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Ры-ры-ры – у мальчика …(шары).

Читать еще:  Откуда в мире столько зла стихи

Ро-ро-ро – у Маши новое…(ведро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы…(игру).

Ас-ас –ас –мы пришли сегодня в …(класс)

Прыг да скок, прозвенел ….(звонок)

Где нам взять терпения

Для урока ….(чтения)

Потом не акробатика

Звонок на ….(математику)

Мена- мена- мена- мена

Поварам мы шлём привет

Быстро кушаем …(обед)

Нужно нам внимание

Хи- хи- хи-получилися ….(стихи)

7.Что на что похоже?

Игра помогает сочинить загадки.

На что походит чайник? (на слона, который брызгается водой, на подъемный кран, на толстого гуся)

А если чайник перевернуть?

Поместив рядом с чайником второй предмет (утюг, часы, ботинок), можно эту игру усложнить, ввести в нее диалоги, наделить наших героев характерами и интонированной речью.

8.Погоня за рифмой.

Играть можно попарно, в кругу или разбившись на команды. Один бросает мяч и называет слово, второй – ловит и подбирает к слову рифму. Мяч летит к следующему.

После рифмовки можно переключиться на антонимы (длинный — короткий, скромный — нахальный), на эпитеты (день – длинный, веселый, золотой) или сравнения (день длинный, как… ремень!).

9.«Допиши две строчки»,

В зоопарке бегемот

Проглотил ежа. И вот…

В ручеек смотрелся лось,

Удивлялся он, небось…

Стоит собака у столба

И утирает пот со лба…

11.Игра «Буриме».

Нужно написать стихотворение на заранее заданные рифмы [3,6]

Классный час «Как рождаются стихи?»

Чудодейственная сила искусства заключается в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму. Эстетическая мысль, понятие о красоте вошли в жизнь человека потому, что он не может воспринимать мир одним лишь умом — рационально, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как рождаются стихи?»»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

«Комсомольский индустриальный техникум»

Классный час «Как рождаются стихи?»

Тема классного часа: «Как рождаются стихи»

Гости: Приглашены поэты

1) познакомить с творчеством поэтов — земляков, с основными темами их поэзии, их поэтическими сборниками;

2)воспитывать способность воспринимать прекрасное через поэзию;

3)воспитывать любовь к родному краю, к своим односельчанам.

Предварительная подготовка:

1)приглашение поэтов — земляков;

2)заучивание стихов наизусть.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Ребята, многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего существования начал рисовать, извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, поэзии, картин, книг.

Чудодейственная сила искусства заключается в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму. Эстетическая мысль, понятие о красоте вошли в жизнь человека потому, что он не может воспринимать мир одним лишь умом — рационально, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами.

Способность воспринимать прекрасное — великий дар природы людям, но это и дар человечества самому себе, потому что люди способны развивать в себе этот дар, а это ведёт к глубине восприятия мира.

Тема нашего классного часа «Как рождаются стихи?»

Кто же ответит на этот вопрос, если не тот человек, который пишет стихи.

Выступление Алексеевой Надежды Яковлевны.

Классный руководитель.

Что такое труд поэта? Поиски слова, умение подбирать слова в рифму? Да и это! Но прежде всего это огромный труд души, сила чувства, отклик на всё, что происходит вокруг. Прекрасно сказал об этом современник В.В. Маяковского поэт Дмитрий Борисович Кедрин: «Поэзия требует полной обнажённости сердца»

Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы видим, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства.

В.В.Маяковский не зря сравнивал поэзию с солнцем, с оружием, видел в ней силу, преобразующую мир. И пусть она будет с каждым из нас всегда! Через слово поэта мы открываем мир, окружающий нас, открываем себя, свою душу.

Публикации

ОТКРОВЕНИЕ(или, как рождаются стихи. )

ОТКРОВЕНИЕ
или, как рождаются стихи.
(Психологический этюд, или представление того, что ощущается)

» Лондон ему нравится потому, что в нем богатые люди одеваются просто , «- сделал вывод Александр Сергеевич Пушкин после того, как он выслушал восторженный рассказ своего приятеля , некоего Минского, о его пребывании инкогнито ( кажется, в дипломатическом корпусе) в Лондоне.

» Лондон — то Лондоном ,- сказал Пушкин ,- я там все равно никогда не был, а сейчас мы едем на дачу графини Александры Григорьевны Лаваль, где дамы и господа одеты просто восхитительно!»

Минский хмыкнул с пониманием и улыбнулся. Карета , в которой ехали приятели, скоро доехала до Аптекарского острова и остановилась у здания, большого, двухэтажного, с цилиндрическим остеклённым куполом, расположенным над вторым этажом в самом его центре.

Когда они прибыли на дачу, гости уже все съехались. И их было много. Да и не мудрено- все они прибыли из Летнего театра на Каменном острове, который располагался совсем рядом и вмещал более трёхсот зрителей. Театр был построен несколько лет назад ,а даче было более пятнадцати лет , но она имела прекрасное содержание. Её владелица , графиня Лаваль, тратила огромные суммы денег , чтобы дача была одной из самых красивых и престижных дач Петербурга. И она добилась своего — сам Государь — Император посещал общество на даче.

Войдя в большую залу, которая была под высоким и большим стеклянным куполом, Александр Сергеевич Пушкин, поэт Божьей милостью, и Минский, инкогнито, увидели, что настроение гостей было лирическое и романтическое.Ведь они только что прослушали лирическую итальянскую оперу в Летнем театре, а романтичность создавала изумительная Петербургская летняя ночь, которая переливалась в волнах Невы и была подсвечена каким — то странным озарением, которое проникало через стекло купола в залу. Ощущалась некая нереальность происходящего вокруг.

Читать еще:  Берегите тех кто рядом стихи

Гости уже разбились по кружкам , интересам и званиям.
Дамы рассматривали гравюры и литографии, сидя на диванах, а кавалеры , разных возрастов между прочим, стояли вокруг. Гравюры были недавно получены хозяйкой дачи из — за границы. Мужчины , окружавшие диваны , делали только вид, что рассматривают гравюры, а на самом деле любовались живой женской красотой. Да и что гравюра , какая бы она ни была, по сравнению с прелестными дамами .

Пушкину сразу бросилась в глаза заинтересованность мужчин-
уж кто — кто, а он умел ценить женскую красоту , да и знал её.

Минский, инкогнито, повернул к нему свое лицо и вымолвил:
«Ты, Саша, извини, но у меня сегодня есть потребность сыграть в Вист. Ты как? »
Пушкин, скользя взором по залу , ответил:
— «Нет, нет, только не сейчас, может, попозже. «

И взгляд его все еще что- то искал. Затем, он остановился , увидев пышную прическу графини Закревской. Обладательницу прически он и искал. Она стояла у небольшого комода, сбоку.
«Клеопатра Невы, «- вдруг сложился её образ в его воображении.

Пока он окидывал её взглядом, она несколько поменяла свою позу — чуть облокотилась на верх комода, и верхняя часть её стана расположилась над его крышкой, при этом её округлое левое бедро легко коснулось боковой стенки комода. Весь вес своего женского тела она перенесла на правую свою ножку , а левую — скрестила с правой, поставив ее на носок изящной туфельки. Правая рука её гибко скользнула объятием её крутого правого бедра, как бы приглашая кого-то сделать тоже самое. Грация и женственность были восхитительны и покоряющие. Александр Сергеевич почти завороженной походкой пошел в её направлении.
Рядом с ней — кто на диване, кто стоя , были и другие женщины. Они были столь же красивы и обворожительны , как и Закревская, но только она в данный момент владела им. Он , конечно, видел их всех, и видел их замечательную красоту, но только ее сияние слепило его.

Александра Лаваль на правах хозяйки дома, первой протянула ему свою изящную ручку для поцелуя. Он поцеловал её. Княгиня Наталья Голицина мило улыбнулась из-за веера и склонила хорошенькую головку в приветливом поклоне. Графини Разумовская и Аничкова также протянули ему свои ручки для поцелуя, чем Александр не замедлил воспользоваться. Он понимал, что вниманием дам надо пользоваться сейчас же, в ту же минуту, когда оно оказывается, иначе потом будет поздно. Последней протянула рука Закревская, при этом заполнив его своей заманивающей улыбкой. Он припал к её руке, как жаждущий любви поклонник. Она поняла , женщина влюбленность постигает мгновенно. Александр уловил нежность её ухоженной кожи и почувствовал аромат Востока , исходящий от её волос. Аромат, захватывающий и не отпускающий мужчину.

Сквозь всё её обаяние поэт, живший в нём, начал ощущать трепет стихов, исходящих от всего существа графини, стихов, которые он жаждал получить от неё, стихов , которые были ему жизненно нужны:

«Твоих признаний жалоб нежных
Ловлю я жадно каждый крик,
Страстей безумных и мятежных
Как упоителен язык.»

Память Александра сразу запомнила их.
Он жаждал получить их ещё и ещё. Он чувствовал, что в ней было много стихов. Но она об этом не знала и это было тайной для неё. Тайной было для неё и содержание стихов, так как они выражали её сокровенную суть, но она желала знать эту суть, поэтому всегда с нетерпением ожидала поэта, чтобы он мог прочитать ей стихи, которые он уже представлял, как свои стихи:

» Но прекрати твои рассказы,
Таи, таи свои мечты.
Боюсь их пламенной заразы,
Боюсь узнать, что знала ты.»

Она, почувствовав, что у него что- то происходит внутри,
— «Вы когда мне вновь почитаете свои стихи? «

Он молчал, так как ему хотелось сказать :»Ваши стихи , графиня».

Но говорить такого было нельзя, ибо ему нравилось быть автором тех стихов , которые он улавливал от неё. Да и не только от неё, но и от других женщин. Вот поэтому женщины так сильно его влекли к себе, вот поэтому он так сильно и страстно любил их- они ему дарили поэмы и оды, и он их возвращал им с удовольствием. Он открывал для них тайны, кои были в них, и они жаждали узнать о них . Поэтому они в свою очередь стремились к нему . Влечение их друг к другу было взаимным и разрушить его было практически невозможно.
Пушкин все это знал , он знал и то, что другие поэты, как и он, только списывали стихи у женщин, а потом с гордым видом произносили:
— » Ах, она вдохновила меня.!»

Лукав поэт, как никто другой.

Стихи шли от графини — он только успевал их фиксировать в голове. Но вдруг он почувствовал необходимость записать всё на листе бумаги, поэтому ответил ей:

«Графиня, я буду у Вас завтра в девятом часу. Вас устроит? «

Она молча склонила голову в знак согласия , но глянула на него с упрёком — почему не сегодня?

Он ещё раз с нежностью поцеловал ей руку, вежливо поклонился остальным дамам и стремительно направился к выходу- её стихи переполняли его , и ему надо было их записать. Он даже не простился с приятелем Минским, инкогнито, который продолжал играть в карты.

Александра переполняли стихи и поэмы, полученные им от графини, он бежал навстречу неизъяснимому удовольствию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector