2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер стиха весна весна как воздух чист

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 75.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 75.

“Весна, весна! как воздух чист” – это стихотворение, которое Евгений Баратынский написал по свежим весенним впечатлениям, так что каждая строка в нём как будто напоминает о свежести и возрождении природы. Краткий анализ “Весна, весна! как воздух чист” по плану может использоваться как основной или дополнительный материал на уроке литературы в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.

История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – мысль в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный и четырёхстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры“небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! Как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Стихотворение очень символично, так как весна в нём рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищён и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом всё, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лёд, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Весна, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью и, наконец, кульминация – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать всё то, что в нём описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.
Чтобы воспринимать произведение было ещё легче, Баратынский использует четырёхстопный ямб. Перекрёстная рифма также упрощает форму, делая содержание более доступным.

Произведение относится к жанру лирического стихотворения. Поэт пишет о том, что характерно для весенней поры в природе, и в то же время описывает состояние человека, который действительно к ней близок. Главное – эмоциональный настрой, мысли и чувства лирического героя.

Средства выразительности

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким, с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины, с другой:

  • Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.
  • Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Но атмосфера передаётся не только классическими выразительными средствами – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные предложения, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передаёт настроение лирического героя.

Литература. 6 класс

Конспект урока

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист. », «Чудный град порой сольётся…»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • рассказ о жизни и творчестве Е. А. Баратынского;
  • определить роль выразительных средств языка;
  • определить стихотворный размер.

Амфибрахий – трёхсложный размер с ударением на втором слоге.

Анапест – трёхсложный размер с ударением на третьем слоге.

Дактиль – трёхсложный размер с ударением на первом слоге.

Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Пейзажная лирика – это жанр лирики, показывающий отношение автора к природе. Иногда автор использует также приём отображения своего внутреннего мира через изображение природы.

Пейзажная лирика – это жанр, нашедший своё воплощение во многих видах искусства, но наиболее ярко он проявлен в живописи, литературе и музыке.

Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Хорей – двусложный размер с ударением на первом слоге.

Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Ямб – двусложный размер с ударением на втором слоге.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. Литература: Учебник 6 класс: часть 1, 2. – 9-е изд. Москва : Просвещение, 2019. 307 с.

Дополнительная литература:

  1. Ерёмина О. А. Литература 6 класс: Поурочное планирование по литературе к учебнику-хрестоматии В. П. Полухиной и др. Москва : Экзамен, 2008г. 348 с.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Баратынский Евгений Абрамович: http://baratynskiy.lit-info.ru/ (Дата обращения: 22.06. 2019);
  2. Музей Мураново: https://muranovo-museum.ru/ru/ (Дата обращения: 22.06. 2019);
  3. К уроку литературы: http://literatura5.narod.ru/ (Дата обращения: 22.06. 2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Баратынский сочинял стихи c детства. «…Я больше всего люблю поэзию. Я очень бы хотел быть автором», – писал он матери в письме. В 1820 году Баратынского переводят по службе в Финляндию. Считается, что здесь он сформировался как поэт-романтик. Он очарован природой Финляндского княжества и пейзажи становятся главной темой его поэзии. Здесь он пишет произведение «Финляндия», одно из лучших своих стихотворений:

Как всё вокруг меня пленяет чудно взор!

Там необъятными водами

Слилося море с небесами;

Тут с каменной горы к нему дремучий бор

Сошёл тяжёлыми стопами,

Сошёл – и смотрится в зерцале гладких вод!

Но не только суровая природа Финляндии очаровала поэта. В 1828 году он пишет удивительное стихотворение о природе русской:

Люблю деревню я и лето:

И говор вод, и тень дубров,

И благовоние цветов;

Какой душе не мило это?

Продолжая любоваться природой, поэт с восторгом описывает родные леса и поля в стихотворении «Где сладкий шёпот…»:

Где сладкий шёпот

В 36 лет Баратынский наследует подмосковное поместье – Мураново. Он поселился там с женой Анастасией Львовной и детьми. Имение полюбилось поэту, и он практически не выезжал оттуда, создавая всё новые и новые поэтические шедевры:

Зима идёт, и тощая земля

В широких лысинах бессилья,

И радостно блиставшие поля

Читать еще:  Стихи рубальской я хуже чем была но лучше чем буду

Златыми классами обилья…

Мураново – страна поэта до конца его жизни:

Я помню ясный, чистый пруд;

Под сению берёз ветвистых,

Средь мирных вод его три острова цветут…

Как и многих поэтов, Баратынского вдохновляет смена времён года, особенно наступление весны. В 1815 году в письме к матери он писал, что испытывает великую радость, когда наблюдает за наступлением весны. В стихотворении «Весна, весна! как воздух чист!…» чувство радости с наступлением весны у поэта ярко выражено:

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Наступление весны пробуждает светлые чувства у поэта, душа радуется обновлению природы:

Что с нею, что с моей душой?

С ручьём она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней.

Это стихотворение – гимн весне, её торжествующему началу.

В другом стихотворении «Чудный град порой сольётся…» поэт наблюдает за облаками. И обращает внимание читателя на то, что таинственный «чудный град», навеянный образами природы может исчезнуть, так как очень лёгок и хрупок, ненадёжен и зыбок:

Чудный град порой сольётся

Из летучих облаков,

Но лишь ветр его коснётся,

Он исчезнет без следов.

Так мгновенные созданья

Исчезают от дыханья

У Баратынского природа тесно связана с человеком, его чувствами, мыслями. В его стихах о природе незримо присутствует лирический герой. Так и в стихотворении «Чудный град порой сольётся…» возникает сравнение с мечтой, которая так же хрупка и растворима, как и природное видение.

Теоретический материал для углублённого изучения

«Из всех поэтов, появившихся вместе с Пушкиным, первое место, бесспорно, принадлежит Баратынскому», – отмечал В. Г. Белинский.

Баратынский много печатался в журнале «Полярная звезда», которую издавали будущие декабристы. И хотя его поэзию К. Рылеев считал излишне романтической, он с удовольствием отдавал поэту страницы своего журнала под публикацию новых стихотворений.

Дополнительный материал

Баратынский родился 19 февраля (2 марта) 1800 года в отцовской усадьбе Мара села Вяжля Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Отец принадлежал к старинному польскому роду, мать была фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Домашнее образование мальчик получил, занимаясь с итальянским гувернёром. С детства знал несколько языков: французский, итальянский, немецкий, русский. Получив начальное домашнее образование, в 1808 году Евгений отправился в частный немецкий пансион. После пансиона он перешёл в самое престижное в то время военно-учебное заведение – Пажеский корпус. Оттуда он часто писал письма матери, в которых говорил о своём непременном желании посвятить жизнь военной службе.

В 19 лет Баратынский поступил простым солдатом в Егерский лейб-гвардии полк. Далее перешёл в Нейшлотский пехотный полк в Финляндии.

В 25 лет ему выхлопотали офицерский чин. В нём он прослужил совсем недолго: ровно через год отказывается от службы и переезжает в столицу.

Там он вскоре обвенчался с Анастасией – любимой дочерью генерал-майора Льва Энгельгардта.

Первое поэтическое произведение было издано в 1819 году. В это же время у поэта в северной столице завязываются творческие отношения с Александром Пушкиным и Антоном Антоновичем Дельвигом.

С лёгкой руки Пушкина Баратынский вошёл в Союз поэтов пушкинской эпохи. К этому союзу также относились поэты, образовавшие блистательное созвездие Северной Лиры: Фёдор Николаевич Глинка, Кондратий Фёдорович Рылеев, Александр Иванович Тургенев, Денис Васильевич Давыдов, и другие.

Пушкинская эпоха – это 1810 – 1830-е годы, «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея в 1811 году. Пушкинская эпоха впоследствии была названа «золотым веком» русской поэзии.

Первый биограф Пушкина Павел Васильевич Анненков отмечал, что «…три поэта составляли для него плеяду, поставленную им почти вне всякой возможности суда, а ещё менее, какого-либо осуждения: Дельвиг, Баратынский и Языков». Дельвиг был близким другом Пушкина, Баратынский – равным и достойным его соперником в лирических жанрах. Н. М. Языков же – это, в глазах Пушкина, младший поэт с «необыкновенными силами», которому предстоят великие свершения».

Евгений Абрамович прожил непростую жизнь и умер рано, в 44 года. В 19 лет он предсказал свою судьбу: «И, – как узнать? – в стране чужой окончу я свой век унылый». Во время путешествия в Неаполе он заболел и скоропостижно скончался. В 1845 году его тело было перевезено в Петербург. Баратынский похоронен на кладбище в Александро-Невской лавре.

На родине поэта в Тамбовском крае ему установлен памятник.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка

Вопрос «Какое имение унаследовал Е. А. Баратынский?» и несколько вариантов ответов в виде выпадающего списка:

Нужно вспомнить изученный материал и из представленных ответов выбрать один верный ответ – Мураново, так как Карабиха – имение Н. А. Некрасова, а «Ясная Поляна» – Л. Н. Толстого. Задание основывается на знании биографии поэта.

Выделение цветом

Формулировка задания предполагает знание изобразительно-выразительные средства.

В списке представлены изобразительно-выразительные средства языка, выделите цветом то из них, которое не используется в стихотворении «Весна, весна! как воздух чист. ».

Нужно быть внимательным и выделить тот троп, который не применяется поэтом в этом стихотворении.

Даются варианты ответов:

Перечитываем стихотворение, анализируем и находим правильный ответ. Необходимо выделить цветом правильный ответ – гипербола.

«Весна, весна! Как воздух чист!», анализ стихотворения Баратынского

История создания и публикации

Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!» было написано в Казани весною 1832 года и впервые опубликовано в собрании стихотворений и поэм Баратынского (Стихотворения Евгения Баратынского. М., 1835. Ч. 1: Стихотворения).

Баратынский несколько раз приезжал в Казань и Казанскую губернию. Дело в том, что в приданое его жены Анастасии, дочери казанского помещика Л. Н. Энгельгардта, входило родовое поместье Каймары (ныне Высокогорский район Республики Татарстан), по имущественным делам которого он и посещал те края. «…Казань была для меня мало вдохновительной, — писал поэт в одном из писем. — Надеюсь, однако ж, что несколько впечатлений и наблюдений, приобретённых мною, не пропадут».

Стихотворный размер и рифмовка. Композиция, образы, тропы

В стихотворении, написанном четырёхстопным ямбом и состоящем из восьми катренов, во всех без исключения строфах рифмуются только вторая строка с четвёртой, а первый и третьи стихи нерифмованы. Это интересный приём, ведь созвучия (рифма) как бы является успокоительным признаком гармонии, отсутствие же рифмы как бы подспудно указывает нам на её, гармонии, неполноту.

С чем же связана эта неполнота? Разгадкой и служит стихотворение в целом, на неё работает и его композиция (от внешнего к внутреннему, от непосредственных впечатлений весны – к таинственным движениям души, пробуждённой духом весны), и тропы:

эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”, “дивный пир”;

метафоры“небосклон слепит очи”, “забвенье мысли пьёт”, “летают облака”, “шумят ручьи”, да в сущности и вся третья строфа, где вполне реалистичная картина впадения весенних ручейков в могучую Волгу превращена во впечатляющее олицетворение вешних сил природы:

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!

Весна обостряет все чувства лирического героя, и они ясно присутствуют в лирическом описании – даже редкое в дореалистическую эпоху обоняние:

Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Общая же, генеральная, сущностная особенность такого построения синтетичного, двоякого и противоречивого метаобраза «весна – душа» состоит в том, что как только лирический герой переводит взгляд с внешнего на внутреннее, так сразу явные тропы исчезают из его речи. Исключение – “дивный пир”, притом что эпитет находится в последнем стихе последней строфы, а определяемое им слово – в последнем стихе предпоследней.

Читать еще:  Кто если не мы стихи

Тема, жанр и литературное направление

В 1830-е годы Баратынский переживает тяжёлый психологический и творческий кризис, пишет мало (особенно если сравнивать с 1820-ми годами), в лирике часто продолжает придерживаться своего излюбленного жанра – пейзажной лирики с элементами философской. А это означает, что темами этого круга поздней лирики Баратынского внешне всегда выступают прекрасные, гармоничные явления природы (в данном случае бурное явление весны), но в подтексте каждого такого стихотворения высвечивается внутренняя тема – душевная дисгармония, непонимание и духовный кризис.

Три из пяти строф стихотворения посвящены не весенней природе как таковой, а движениям души лирического героя. Начинается эта, психологическая часть вопросом: «Что с нею, что с моей душой?» Читатель напрасно будет ждать ответа, ибо вопрос это вполне (хотя ещё и скрыто) риторический. Но когда в следующей строке лирический герой о своей душе говорит, что

С ручьём она ручей
И с птичкой птичка. –

то это не сравнение и не метафора, а радостное самоощущение нашего впечатлительного лирического героя.

Но погодите радоваться – ведь радость омрачена нерешённым вопросом о смысле жизни. Этот главный, «смысловой» вопрос – «зачем?» поздний романтик Баратынский вставляет теперь, задним числом, даже в творения своей поэтической юности. Например, в стихотворение 1821 года «Водопад», в первой половине 1830-х заново, и существенно, отредактированное:

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?

Это «зачем?» ожидаемо является и в предпоследней строфе стихотворения о весне, причём в конце соответствующей фразы – не вопросительный, а восклицательный знак. И это вряд ли простая опечатка: вопрос-то явно риторический, и ответа на него явно не будет:

Зачем так радует её
И солнце, и весна!

Но вот и уточняющий и уже не риторический вопрос:

Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Ответ в начале следующей и уже последней строфы: «Что нужды!» Т. е., в переводе с поэтического языка романтика на бытовой язык, – ответ отрицательный: нет, не ликует. У романтического поэта особенная душа: она, в отличие от души простого человека, не дочь стихий (здесь опять не метафора, а простая констатация факта), «из другого теста сделана». Вот душа простого, счастливого человека без всяких вопросов наслаждается весенними стихиями, на пире их забвенье мысли пьёт. У романтического же поэта при всём желании – и желании страстном – так не выходит, высший смысл бытия от него ускользает, бытие иррационально, мир непознаваем…

Но всё это, на исходе романтической эпохи, читателю давно известно. Баратынский не «последний поэт», каким он самому себе представляется, он последний романтик. Парадокс его пейзажно-философской лирики: философия стара, однако нов пейзаж, в котором мастер стиха воистину достигает всяческого совершенства.

Размер стиха весна весна как воздух чист

Сопоставьте стихотворение А. Фета с приведённым ниже стихо-творением Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист. » К каким выводам вас привело это сопоставление?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 4.

УЖЕ ВЕРБА ВСЯ ПУШИСТАЯ

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

И в душу снова просятся

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

И над душою каждою

Весна, весна! как воздух чист.

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

И солнце и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Он, дивный, унесет!

Е. Баратынский.

3.1. Как в стихотворении Е. Баратынского показаны взаимоотношения человека и природы?

3.2. С какой целью в стихотворении Е. Баратынского используются восклицательные предложения?

3.1. Особенностью русской поэзии начала XIX века является сочетание душевной ранимости тонкой натуры с огромной любовью к природе родного края. Стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист. » — ещё одно тому подтверждение.

С первых его строчек открывается читателю сила и глубина, переполняющая автора от увиденного им момента пробуждения природы.

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он…

Чтение этих строчек невольно мысленно переносит читателя на весенний луг и помогает пережить радость от прихода весны.

Душевное состояние лирического героя эмоционально приподнятое. Восторг и ликование его души заставляет ощутить приход весны, передает в полной мере запахи и звуки, дает почувствовать ее яркие краски.

3.2. С первых строчек стихотворения открывается читателю сила и глубина, переполняющая автора от увиденного им момента пробуждения природы.

«Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!» — восклицает автор.

Силу чувств, приподнятость эмоционального состояния героя передают многочисленные восклицательные предложения, используемые автором.

Какой размер у стихотворения Весна весна как воздух чист?

Литература | 5 — 9 классы

Какой размер у стихотворения Весна весна как воздух чист.

Ямб, так как ударение падает на 2 слог.

Анализ стихотворения (весна?

Анализ стихотворения (весна.

Весна как воздух чист) Е.

Выпишите все эпитеты из стихотворения весна?

Выпишите все эпитеты из стихотворения весна!

Как воздух чист!

Анализ стихотворения бартынского «весна, весна?

Анализ стихотворения бартынского «весна, весна!

Как воздух чист!

Какие краски используется поэт чтобы изобразить весну в стихотворение Весна весна Как воздух чист?

Какие краски используется поэт чтобы изобразить весну в стихотворение Весна весна Как воздух чист.

Прочитай стихотворение Весна весна Как воздух чист что приветствует автор в стихотворении?

Прочитай стихотворение Весна весна Как воздух чист что приветствует автор в стихотворении.

Найдите сравнения в стихотворение весна весна как воздух чист?

Найдите сравнения в стихотворение весна весна как воздух чист.

Композиция стихотворения весна весна как воздух чист?

Композиция стихотворения весна весна как воздух чист.

Срочно?

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского Срочно!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

ТЕМА, ИДЕЯ, МОТИВ стихотворения Е.

А Баратынского «Весна, весна!

Как воздух чист!

Как воздух чист!

Анализ стихотворения?

Как воздух чист.

Баратынский весна весна как воздух чист анализ стихотворения?

Баратынский весна весна как воздух чист анализ стихотворения.

На странице вопроса Какой размер у стихотворения Весна весна как воздух чист? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читать еще:  Туган як стихи

В школе всегда это делаем.

Русская народная песнь о богатырях.

Рассказ Клюева — это новогодняя сказка, персонажи — Ель и её новогодние игрушка ведут разговор и счастье в жизни. Украшения рассуждают о долговечности ёлочных украшений, об их нужности людям, важности и смысле жизни. Смысл разговора — что такое сча..

Взимнем лесу волк беседует свороном, белки играют сзайцем вгорелки. Ихвидит Падчерица, которая пришла влес захворостом идровами (послала еёжестокая Мачеха). Падчерица встречает влесу Солдата, рассказывает ему обигре зверей. Тот объясняет, что под ..

Миллионер Стильтон в рассказе Грина «Зеленая лампа» действительно заключил с бедным молодым человеком Ивом сделку, которую считал шуткой, но которая была воспринята Ивом как чудо. Стильтон принадлежал к той категории людей, которые считают, что раз ..

Совершенно согласна, что рассказ «Васюткино озеро» Астафьева учит не поддаваться панике оказавшись, вернее заблудившись в лесу, а действовать по обстоятельствам, вспомнив все что знали и что слышали о подобных ситуациях, чтобы самостоятельно найти до..

Вот так это очень просто извините перепутала в ответе 60.

Владимир Маковский известен как разноплановый художник. Его картины всегда полны разных эмоций : юмора, иронии ; всегда художник выражает своё отношение к происходящему. Маковский старался максимально достоверно передать жизнь и быт самых разнообра..

Зима как серебряные краски. Больше не придумал : (.

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского «Весна»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе

проверить уровень знаний творчества Е.А.Баратынского, степень понимания стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка Цель:

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист» Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своейлазуриюживой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримыйжавронокпоёт Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Ведущей темой стихотворения является тема: а) любви; в) природы; б) родины; г) свободы

Стихотворение посвящено пробуждению: г) души лирического героя б) реки; в) жаворонков; а) природы;

Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать: а) ожидание; г) восторг б) равнодушие; в) тоску;

Использование многочисленных глаголов (шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок) позволяет поэту создать пейзаж живой и динамичный. Глаголы помогают передать: г) прощание с зимой; в) натиск, энергию весны а) приход весны; б) ожидание весны;

Поэтическая картина полна подробностей, за счёт чего в воображении читателя возникает законченный образ. В какой последовательности даны поэтом весенние зарисовки: б) небо, облака, река, деревья, жаворонок; а) жаворонок , небо, облака, река, деревья; в) река, деревья, небо, облака, жаворонок; г) небо, река, облака, жаворонок, деревья

В этом стихотворении поэт приветствует весну, восхищается возрождением природы. Поэтому так часто употребляются : в) восклицательные предложения; а) незаконченные предложения; б) вопросительные предложения; г) предложения с многоточием

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «на торжествующем хребте», «заздравный гимн», «незримый жавронок»: г) метафора а) эпитет; б) метонимия; в) сравнение;

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «на крыльях ветерка», «шумят ручьи», «древа обнажены»: г) эпитет в) метафора; б) метонимия; а) сравнение;

Назовите ключевую фразу стихотворения: «Весна, весна!»

К какому типу лирики относится данное стихотворение: пейзажная лирика

Определите размер, которым написано стихотворение: ямб Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своейлазуриюживой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримыйжавронокпоёт Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Прочитайте выразительно стихотворение Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист» Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своейлазуриюживой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримыйжавронокпоёт Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014 Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016 Использованный материал:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Печказова Светлана ПетровнаНаписать 9533 23.02.2017

Номер материала: ДБ-221076

  • Русский язык
  • 6 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.02.2017 2734
    23.02.2017 4894
    23.02.2017 494
    23.02.2017 3469
    23.02.2017 354
    23.02.2017 492
    23.02.2017 189

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector