0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие речи для чего нужны стихи

Для чего нужны стихи? Развитие речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свои рисунки. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
dlya_chego_nuzhny_stihi.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела:
Шкодина Наталья Федоровна
воспитатель I квалификационный категории

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Образовательные : помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие : развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

  • Беседы
  • Показ
  • Пояснение
  • Художественное слово
  • Дидактические игры
  • Поисковые вопросы
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуальная помощь
  • Анализ

Материалы и оборудование:

2. Раздаточный материал — «Дорисуй по смыслу»

4.Альбомные листы, цветные карандаши.

Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: А как называется человек, который пишет стих?

В: О чем можно писать стихи?

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II. В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как мы можем назвать окончания этих строк?

В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________.

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный _________.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький _________.

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня» :
На зеленой ветке

В золоченой клетке

Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на приучение детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения, фонематический слух, диалогическую и монол.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе.

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а.

Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Алёна Шихова
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Направление: «Речевое»

Тема: «Для чего нужны стихи

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:

2. Раздаточный материал — «Дорисуй по смыслу»

4. Альбомные листы, цветные карандаши.

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход НОД:

I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать.Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

В: О чем можно писать стихи?

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II.В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как мы можем назвать окончания этих строк?

В: Что такое рифма?

В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

И сразу два ___,

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный.

Ходит по лесу хорек,

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:

На зеленой ветке

В золоченой клетке

В: Вам понравилось стихотворение?

О чем идет речь?

Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.

III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.

В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» — активизировать словарь детей по теме: «Зима»; — способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Зачем и как учить стихи и прозу школьникам

«Опять задали учить стихотворение» — с этими словами и с унылым выражением лица пришел ваш ребенок из школы. «И зачем только задают учить эти стихи? Надоело уже» — часто можно услышать подобную речь от наших детей. Действительно, а зачем задают в школе выучить стих (прозу)? Может, зря все это придумано, специально, чтобы посильнее помучить наших ненаглядных детишек? А стихи эти в жизни им, конечно, не пригодятся.

Стихи, быть может, и не пригодятся, но зато во взрослой жизни очень пригодится тренированная память. Ребенок вырастет, выучится, устроится на работу — вот тут-то и нужно будет ему умение запоминать большие объемы информации, усваивать и обрабатывать их. Еще и раньше, во время учебы в университете ему понадобятся все резервы памяти, когда на ребенка со всех сторон начнет просто «вываливаться» самая разная информация. Учителя в школе просто-напросто тренируют детскую память, подготавливая ребят ко взрослой жизни. Поэтому учить то, что задано, все-таки надо. И ответ на вопрос: «зачем учить стихи» простой — чтобы развить свою память.

Если у ребенка память от рождения хорошая, замечательно — он сможет легко и быстро запоминать произведения. Если память не очень, надо ее развивать. Ее можно натренировать, нарастить, как мускул. Главное — регулярные занятия. При регулярных упражнениях на запоминание врожденная плохая память ребенка будет со временем ничем не хуже, чем у более одаренного сверстника. Ведь хорошая память — очень важная составляющая успешной учебы. Если у ребенка все через минуту вылетает из головы, нисколько не задерживаясь — согласитесь, с такой памятью учиться будет проблематично. Даже в школе, не говоря у же о профессиональном образовании.

Плюсы заучивания стихов и прозы

Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.

Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.

Ребенок учится воспринимать произведения литературы.

У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта. К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.

Идет развитие памяти.

Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.

Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.

Аргументы о вредности заучивания произведений

Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:

Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.

Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.

Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.

Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.

Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.

Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.

Как тренировать память

Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.

В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.

В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично. Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.

Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.

Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.

Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.

И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.

Как учить быстро и правильно

Больше всего умение заучивать стихи быстро и без ошибок пригодится учащимся школы. Для них и будут эти советы. Хотя общие рекомендации применимы абсолютно ко всем категориям граждан.

Если задали объемное произведение, особенно, если требуется учить прозу — лучше разбить произведение на небольшие куски и учить их отдельно. Выучили один небольшой отрывок — переходить к следующему. И так пока не закончится все произведение.

Выучив стихотворение или прозаический отрывок, весь оставшийся день и вечер к нему не возвращайтесь. Повторите на ночь перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит произведение в памяти и поможет рассказать его на уроке без запинок и ошибок.

Хороший способ — не бестолковая зубрежка, а чтение произведения несколько раз — до тех пор, пока оно, что называется, «не будет от зубов отскакивать». Таким образом заучивание становится не таким уж противным и нудным делом.

Можно учить произведение, переписывая его в тетрадь. Просто переписывая, не пытаясь зубрить. В процессе письма произведение будет запоминаться автоматически, что сделает процесс последующего его запоминания гораздо более легким.

Если задано совсем уже незапоминаемое стихотворение или отрывок прозы, можно сделать из него рэп-песенку и прочитать или сделать еще какую-нибудь современную аранжировку. Главное, не рассказать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп — вдруг учительница кроме классики ничего не признает.

В интернете сейчас есть специальные сервисы для заучивания. Они помогают быстрее запомнить произведение. Нужно только вставить необходимый текст и программа выделит определенные слова-маяки, которые нужно будет запомнить. Затем — следующий набор слов. Таким образом можно выучить произведение гораздо быстрее и проще.

Основная методика заучивания произведений.

Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:

Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.

Главное — во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.

После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз — но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.

Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков — так будет гораздо проще.

После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.

Вот и все — и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.

Конспект занятия по развитие речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Для чего нужны стихи»

Цель : формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта,

развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух, активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Воспитатель: Внимательно послушайте

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч

— Что я Вам прочла? Что это такое? (ответы детей) (стихотворение)

— А как называется человек, который пишет стихи? (ответ детей –поэт)

-О чём можно писать в стихах? (ответ детей- обо всём на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме…)

-Зачем люди пишут стихи? (ответ детей-поэт делится своими чувствами от удивительного)

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

-Почему вы думаете, что это стихотворение?

-Какие слова похожи? (ответы детей-дорожки, ножке)

-А как мы можем назвать окончания этих строк? (ответ детей- рифма)

-Что такое рифма? (ответ детей-похожие слова, это когда два слова оканчиваются одинаково)

-Лишнее или очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность. Вспомните, как сочинял стихи Незнайка. Вот одно из его произведений про друга Торопыжку.

Торопыжка был голодным

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка был очень сильно возмущен, ведь он не холодный, не горячий утюг не глотал. И все стихи Незнайки про друзей были не красивыми стихами, а просто набор рифмующих слов, дразнилками.

-А как вы думаете, легко подобрать рифму? Давайте на время попробуем стать поэтами

Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему _________

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный_____

Ходит по лесу хорек

-Чего сейчас не хватало стихотворению? (ответ детей-рифмы)

-А чтобы ее подобрать что нужно? (ответы детей-фантазию, внимание, знать много слов)

-Назовите каких поэтов вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Что понравилось?

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Шелковникова Любовь ПавловнаНаписать 1553 19.10.2020

Номер материала: ДБ-1410670

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0
    19.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как влияют на развитие ребенка стихи наизусть.

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно стихи? Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Проза же, наоборот, быстро утомляет детей своей монотонностью.

Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. У детей прекрасная память. Стоит прочитать стихотворение всего лишь несколько раз, а ребенок его уже выучил.

От многих родителей можно услышать фразу: «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книге читает». Поэтому, способность малыша к быстрому запоминанию необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.

  1. Для малышей.
  2. Для дошкольников.
  3. Для школьников.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворения. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируется. Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте.

Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками. Кроме того, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии.

Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот период начинает особенно развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений наизусть, тем больший объем памяти у него формируется для дальнейшего обучения.

Как правильно учить стихи с ребенком.

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Стихи должны быть интересными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Для маленьких детишек выбирайте короткие и простые четверостишия. Для дошкольников можно выбрать стихотворения побольше. Их память способна запоминать и усваивать большие объемы текста. Главное – выбрать то стихотворение, которое понравиться самому ребенку. Дети школьного возраста способны запоминать достаточно длинные стихотворения.

Важно, чтобы ребенок понимал смысл стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые слова, нужно объяснить ребенку их значение. Если этого не сделать, ребенок будет запинаться или коверкать непонятные слова.

Перед тем, как начать учить стихотворение, его нужно несколько раз прочитать малышу. Чтобы оно лучше запомнилось, читать стихотворение нужно медленно и с выражением. Сначала прочитайте строчку сами, а малыш пусть ее повторить. Повторяйте строчку до тех пор, пока ребенок не расскажет ее без запинок. Далее таким же образом учится вторая строчка. Потом обе строчки соединяется. После того, как ребенок повторит обе строчки без запинок, учится третья строчка и также соединяется и т.д.

Хороший результат дает «пропевание» строчек. Особенно это эффективно для деток с заиканием. «Простукивание» стихотворение способствует развитию фонематического слуха, а также оно помогает ребенку не сбиться.

Детям школьного возраста рекомендуется учить стихотворения по четверостишиям, сначала заучивается одно четверостишие, потом второе. Затем их следует соединить и т.д. При заучивании стихотворения можно подглядывать в книгу, с каждым разом стараясь подсматривать как можно реже. Можно использовать подсказку: запишите по вертикали начальные буквы каждой строки, закройте книгу, а ребенок пусть воспроизведет текст, опираясь только на эти буквы.

Очень хорошо себя зарекомендовал рассказ стихотворения наизусть перед сном и утром, сразу после того, как ребенок проснется. Если ребенок забыл строчки, не следует его за это ругать. Иначе можно просто отбить желание у ребенка к заучиванию стихотворений. Лучше вместе проговорите текст.

Новый год – один из любимых праздников у ребят.

Близится Новый Год, а вместе с ним и время новогодних утренников в детских садах и школах. А поэтому пора начинать к нему готовиться. Особенно малышам. Этот праздник всегда ассоциируется со сказкой и волшебством. Все ребята ждут, не дождутся увидеть Дедушку Мороза, рассказать ему свой стишок и получить за это заветный подарок. Мы подготовили для вас подборку самых интересных стихов про Новый Год для детей разного возраста. Их можно будет рассказать на праздничной елке, на утреннике в детском саду или школе, в теплом семейном кругу, встречая год Собаки. Красивые и добрые стихи добавят празднику еще больше волшебства и чудес.

Зачем и как учить стихи и прозу школьникам

«Опять задали учить стихотворение» — с этими словами и с унылым выражением лица пришел ваш ребенок из школы. «И зачем только задают учить эти стихи? Надоело уже» — часто можно услышать подобную речь от наших детей. Действительно, а зачем задают в школе выучить стих (прозу)? Может, зря все это придумано, специально, чтобы посильнее помучить наших ненаглядных детишек? А стихи эти в жизни им, конечно, не пригодятся.

Стихи, быть может, и не пригодятся, но зато во взрослой жизни очень пригодится тренированная память. Ребенок вырастет, выучится, устроится на работу — вот тут-то и нужно будет ему умение запоминать большие объемы информации, усваивать и обрабатывать их. Еще и раньше, во время учебы в университете ему понадобятся все резервы памяти, когда на ребенка со всех сторон начнет просто «вываливаться» самая разная информация. Учителя в школе просто-напросто тренируют детскую память, подготавливая ребят ко взрослой жизни. Поэтому учить то, что задано, все-таки надо. И ответ на вопрос: «зачем учить стихи» простой — чтобы развить свою память.

Если у ребенка память от рождения хорошая, замечательно — он сможет легко и быстро запоминать произведения. Если память не очень, надо ее развивать. Ее можно натренировать, нарастить, как мускул. Главное — регулярные занятия. При регулярных упражнениях на запоминание врожденная плохая память ребенка будет со временем ничем не хуже, чем у более одаренного сверстника. Ведь хорошая память — очень важная составляющая успешной учебы. Если у ребенка все через минуту вылетает из головы, нисколько не задерживаясь — согласитесь, с такой памятью учиться будет проблематично. Даже в школе, не говоря у же о профессиональном образовании.

Плюсы заучивания стихов и прозы

Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.

Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.

Ребенок учится воспринимать произведения литературы.

У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта. К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.

Идет развитие памяти.

Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.

Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.

Аргументы о вредности заучивания произведений

Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:

Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.

Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.

Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.

Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.

Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.

Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.

Как тренировать память

Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.

В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.

В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично. Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.

Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.

Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.

Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.

И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.

Как учить быстро и правильно

Больше всего умение заучивать стихи быстро и без ошибок пригодится учащимся школы. Для них и будут эти советы. Хотя общие рекомендации применимы абсолютно ко всем категориям граждан.

Если задали объемное произведение, особенно, если требуется учить прозу — лучше разбить произведение на небольшие куски и учить их отдельно. Выучили один небольшой отрывок — переходить к следующему. И так пока не закончится все произведение.

Выучив стихотворение или прозаический отрывок, весь оставшийся день и вечер к нему не возвращайтесь. Повторите на ночь перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит произведение в памяти и поможет рассказать его на уроке без запинок и ошибок.

Хороший способ — не бестолковая зубрежка, а чтение произведения несколько раз — до тех пор, пока оно, что называется, «не будет от зубов отскакивать». Таким образом заучивание становится не таким уж противным и нудным делом.

Можно учить произведение, переписывая его в тетрадь. Просто переписывая, не пытаясь зубрить. В процессе письма произведение будет запоминаться автоматически, что сделает процесс последующего его запоминания гораздо более легким.

Если задано совсем уже незапоминаемое стихотворение или отрывок прозы, можно сделать из него рэп-песенку и прочитать или сделать еще какую-нибудь современную аранжировку. Главное, не рассказать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп — вдруг учительница кроме классики ничего не признает.

В интернете сейчас есть специальные сервисы для заучивания. Они помогают быстрее запомнить произведение. Нужно только вставить необходимый текст и программа выделит определенные слова-маяки, которые нужно будет запомнить. Затем — следующий набор слов. Таким образом можно выучить произведение гораздо быстрее и проще.

Основная методика заучивания произведений.

Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:

Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.

Главное — во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.

После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз — но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.

Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков — так будет гораздо проще.

После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.

Вот и все — и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.

Читать еще:  Чей стих а хочешь я тебе открою тайну
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector