6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роман сеф бесконечные стихи что это

Детские стихи — Роман Сеф

Об авторе

Роман (Роальд) Семе­но­вич СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сив­це­вом Вражке. Роди­тели Сефа стали жерт­вами ста­лин­ских репрес­сий. В 1937 году отца рас­стре­ляли, мать десять лет про­вела в лаге­рях. В 19 лет Сеф был аре­сто­ван, год про­был в оди­ночке, потом его отпра­вили в Казах­стан, где он про­вел 5 лет за колю­чей про­во­ло­кой, чудом выжил.

Роман Семе­но­вич окон­чил Лите­ра­тур­ный факуль­тет МГУ им. М.В. Ломо­но­сова. Пер­вая книжка соб­ствен­ных сти­хов для детей – «Шагают вели­каны» вышла в 1962 году. К.И. Чуков­ский напи­сал о ней: «Роман Сеф – чело­век талант­ли­вый, наде­лен­ный тон­ким и изыс­ка­тель­ным вку­сом. Трудно себе пред­ста­вить, чтобы у него под пером появился неук­лю­жий, коря­вый или пута­ный стих: все звонко, и ловко, и лако­нично, и складно. И сама ткань его сти­хов чрез­вы­чайно добротная».

За годы твор­че­ства Романа Семе­но­вича были изданы книги: «Реч­ной трам­вай», «Ключ от сказки», «Храб­рый цве­ток», «Я сам», «Кар­на­вал».

Напи­саны пьесы-сказки «Еме­лино сча­стье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сце­на­рий четы­рех­се­рий­ного мульт­фильма «Мюнх­гау­зен».

Пере­воды со сло­вац­кого М. Валека, К. Бен­де­вой, с англий­ского Дж. Чиарди зани­мали зна­чи­тель­ное место в твор­че­стве поэта. Роман Семе­но­вич писал и «взрос­лые» стихи. В 1999 году уви­дел свет сбор­ник «Турусы на колесах».

Два года Роман Семе­но­вич Сеф вел на теле­ви­де­нии пере­дачу «Спо­кой­ной ночи малыши». В одной из них он поце­ло­вал поро­сенка Хрюшу в пята­чок. И этим, может быть, поко­рил сердца самых «непо­ко­ря­е­мых» малышей.

В книгу «Шоко­лад­ный поезд», издан­ную в 2008 году, Р.С. Сеф вклю­чил луч­шие стихи, напи­сан­ные за дол­гую твор­че­скую жизнь. В них «…союз стро­гой дидак­тики и чистой радо­сти, разум­но­сти и фантазии».

Роман Семе­но­вич с гру­стью вспо­ми­нал ушед­ших дру­зей: Ю. Нику­лина, С.В. Михал­кова, Б. Окуд­жава и мно­гих дру­гих и тепло упо­ми­нал о тех, кто в его труд­ной жизни был рядом – А. Деми­до­вой, И. Ток­ма­ко­вой, А. Бата­лове – всех невоз­можно перечесть.

Часто на семи­на­рах он рас­ска­зы­вал о лагер­ной жизни, о том, что помогло выжить там, не сло­маться. «Глав­ное, – гово­рил он, – нужно было оста­ваться чело­ве­ком: сле­дить за собой, не поз­во­лять себе ходить на лагер­ную работу небри­тым. Нахо­дить в себе силы под­дер­жи­вать друзей».

Дру­зья Романа Семе­но­вич звали его «Груст­ный Винни-Пух». 20 фев­раля 2009 года Груст­ного Винни-Пуха не стало. Слу­ша­тели твор­че­ского семи­нара поте­ряли боль­шого мастера, насто­я­щего учи­теля – стро­гого и доб­ро­же­ла­тель­ного, пре­дан­ного своим ученикам.

В одном из интер­вью, быв­ший рек­тор Лите­ра­тур­ного инсти­тута им. А.М. Горь­кого Сер­гей Есин ска­зал о Р.С. Сефе: «Он был чело­век мол­ча­ли­вого и тихого мужества».

Уче­ница Р.С. Сефа – Вален­тина Симакова.

Добрый человек

Сто­ляр гулял в густом лесу
И, улыб­нув­шись, он сказал:
– Как много тут столов.
Среди боль­ших стволов.

Охот­ник зай­цев настрелял
Пять штук за шесть минут.
И, улыб­нув­шись, он сказал:
– Как много зай­цев тут.

Шел утром доб­рый человек.
Стрях­нув с вет­вей росу,
Он улыб­нулся и сказал:
– Как хорошо в лесу!

Час рассвета

Ты ложишься спать,
А где-то
Наступает
Час рассвета.За окном зима,
А где-то
Жаркое,
Сухое
Лето.Много
На земле
Людей.
Мир велик.
Запомни это.

Читать еще:  Какие стихи учат в 11 классе по украинской литературе

Дорога

Может стать дорогой
Север,
Может стать дорогой
Юг,
Может стать дорогой
Море,
Может – небо,
Может – луг.

Как пре­красно
Жить на свете,
Как прекрасно
Быть в пути –
Было бы жела­нье ехать,
Плыть,
Лететь
Или идти.

Сквозняк

В мой дом,
Я сам
Не знаю как,
Ворвался
Граж­да­нин сквозняк.

Бушуя,
Словно лютый зверь,
Он распахнул
Вход­ную дверь,
На скатерть
Поса­дил пятно
И тут же
Выскочил
В окно.
Потом
Он прыгнул
На чердак.

С тех пор
На чер­даке сквозняк.

Голубой метеорит

Где-то в космосе
Летит
Голу­бой метеорит.

Ты идешь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но все летит
В космосе
Метеорит.

Ты помалу подрастешь,
Сно­сишь десять пар галош,
Про­чи­та­ешь гору книг,
Ста­нешь астрономом,
И одна­жды вечером
Ты пой­дешь к знакомым.

Вдруг репро­дук­тор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
– В тайгу упал метеорит!

Наутро
Ска­жешь ты друзьям,
Про­стив­шись со столицей:
«Я не приду сего­дня к вам,
Я в пол­день выле­таю сам
С одной из экспедиций».

…Тебе сего­дня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
Летит
Летит,
Летит
Твой голу­бой метеорит –
Пода­рок драгоценный.

Так вот:
Пока он мчится,
Пото­ро­пись учиться.

* * *
Это глу­пость, это чудо,
Это про­сто ерунда!
Мы уехали отсюда,
А при­е­хали сюда.
Мы бы поняли, откуда
Мы уехали тогда,
Кабы ехали оттуда
И при­е­хали туда.

А теперь такой проблемы
Не решить нам за сто лет.
Мы не знаем,
Кто мы, где мы,
Где мы есть,
А где нас нет.

* * *
На свете все
На все
Похоже:
Змея –
На ремешок
Из кожи;
Луна –
На круг­лый глаз
Огромный;

Журавль –
На тощий
Кран подъемный;
Кот полосатый –
На пижаму;
Я – на тебя,
А ты –
На маму.

* * *
Мыль­ный пузырь
Ото­рвался от трубки,
Вот он поплыл,
Напо­до­бие шлюпки,
Влево, налево, левее…потом
Через балкон –
И про­пал за углом.

Я запу­стил
Этот шарик недаром –
Вырас­тет он,
Ста­нет радуж­ным шаром.
Я при­креплю к нему
Снизу гондолу
И полечу
Поти­хо­нечку в школу.

Слёзы

Ты можешь плакать
Два­дцать дней
И два­дцать пять ночей,
Пока
Из горь­ких слез твоих
Не побе­жит ручей.Ты можешь плакать
И тогда,
Когда
Соле­ная вода
Через леса
И города
Рекой польется к морю.Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь
Стар и сед,
Но слезы не спа­сут от бед
И не помо­гут горю.

А если это ясно,
То не реви
Напрасно.

Таракан

Залез в бутылку
Таракан,
А вылезти
Не смог.
От злости
Бед­ный таракан
В бутылке
Занемог.
Он сдох
В начале января,
При­жав усы
К затылку.

Кто часто сердиться,
Тот зря
Не должен
Лезть в бутылку.

Стихотворения

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 1 стр.
  • Жанр:д етские стихиРедактировать
Читать еще:  Его стихи как телогрейка

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

«Кто вечно хнычет

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 31 декабря 2012
  • Объем: 1 стр.
  • ISBN: 978-5-699-58247-1
  • Правообладатель: Эксмо
  • Оглавление

Отзывы 1

Нам с сыном очень по нраву такие лёгкие стизи, а главное поручительные!! Особенно впечатлил стих про чтение, так запал в душу, что сразу выучил)) жаль только что так мало стихов в сборнике

Нам с сыном очень по нраву такие лёгкие стизи, а главное поручительные!! Особенно впечатлил стих про чтение, так запал в душу, что сразу выучил)) жаль только что так мало стихов в сборнике

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 50 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

Удобные форматы для скачивания

  • FB2
  • EPUB
  • iOS.EPUB
  • Ещё 7

    • О компании
    • Контакты
    • Вакансии
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • Участие в исследованиях
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Литературное чтение. 3 класс

      Конспект урока

      Литературное чтение, 3 класс

      Урок 63. Урок по теме Роман Сеф. «Весёлые стихи»”

      Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

      1. Юмор в стихотворении Романа Сефа «Весёлые стихи».
      2. Интерпретация текста стихотворения Романа Сефа «Весёлые стихи».
      3. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения на основе стихотворения Романа Сефа «Весёлые стихи».

      Глоссарий по теме

      Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

      Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

      Рояль – музыкальный ударно клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.

      Опера – музыкальны спектакль, где актёры поют, а не разговаривают.

      Ария – песня в опере, исполняемая одним солистом.
      Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.

      Краковяк – польский народный танец, исполняемый в быстром темпе, получивший название по месту возникновения – городу Кракову.
      Креветка – мелкий морской съедобный рак.
      Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.

      Художественный свист – музыкальный жанр, при котором мелодия насвистывается исполнителем, а не поётся; второе значение словосочетания: враньё.

      Вальс «Осенний сон» – известный старинный вальс, написанный в 1908 году английским музыкантом А. Джойсом и ставший широко известным в России.

      Ключевые слова

      Стихотворение, рифма, стихи, поэзия, поэт, Роман Сеф, русский поэт, юмор.

      Основная и дополнительная литература по теме урока:

      1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., – 223с.:ил. С.51-58

      2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29-32

      3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

      На уроке мы познакомимся со стихотворением Романа Сефа «Весёлые стихи».

      Научимся находить в стихотворении юмор и яркие образные слова и выражения.

      Сможем соотносить название стихотворения и его содержание.

      Основное содержание урока

      Роман Сеф – это литературный псевдоним Роальда Семеновича Сефа, детского писателя, поэта, прозаика, переводчика, драматурга.

      Роман Сеф родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Окончил 69 школу, работал шофером.

      В 1951 году был арестован, а в 1956 реабилитирован. Пять лет жил на поселении в Караганде, где выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом.

      Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Его пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».

      Роман Сеф много переводил с других языков, например, написанные американским автором Джоном Чиарди истории о Мистере Жуке и кузнечике Дэне перелетели благодаря Сефу в Россию и поселились в книжке «Ключ от сказки», которую дети читают с удовольствием, так же как и его стихотворения, например «Весёлые стихи».

      Села утка на рояль
      И сказала: — Кряк!
      Я сыграю вам сейчас
      Польку-краковяк.

      Слон уселся за рояль
      И промолвил он:
      — Я исполню вам сейчас
      Вальс «Осенний слон».

      За рояль уселся кит,
      Звери ждут, а он молчит.
      Помолчал немного,
      Поклонился строго.

      И тогда сказал жираф
      Курице-наседке:
      -Это нам исполнил кит
      Арию креветки.
      У кита хороший вкус —
      Опера «Китовый ус».

      Когда гоняешь голубей,
      То можешь посвистеть —
      Всё выше, выше
      Голуби
      Пытаются взлететь.

      Но если ты выдумывать
      Большой специалист,
      То скажут
      Про твоё враньё:
      «Художественный свист».

      Кто любит собак
      Или прочих животных,
      Серьёзных котят
      И щенков беззаботных,
      Кто может
      Любить
      И козла, и осла,
      Вовек не сделает зла.

      Дали мартышке
      Вилку и нож.
      Что с ними делать?
      Не разберёшь.
      Проще без вилки
      И без ножа
      Есть ананас,
      Ногами держа.

      Стихи Романа Сефа необыкновенно чисты и прозрачны. Они звонкие, как весенняя капель. Стихи Сефа умны, но он не строит из себя всезнайку, мэтра, учителя. Взрослый человек, Роман Семёнович Сеф словно растворяется в стихах для детей, а к нам выходят его герои. Сеф решил однажды и навсегда: поэзия — это когда соединяется то, что соединить нельзя. И соединяет. А мы читаем, задумываемся, а потом понимаем, что только так и можно.

      Разбор типового тренировочного задания

      Текст вопроса: Подчеркните героев, которые упоминаются в стихотворении Романа Сефа «Весёлые стихи»:

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: