3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько ног у осьминога стих

Стихи про осьминога

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-журнала «Чурики».

Сколько ног у осьминога?
Ног у осьминога много…
Сосчитаю по порядку-
Разгадаю я загадку.

Начал, было, я считать:
-Раз, два, три, четыре, пять…
Только сбился. И не смог
Счесть у осьминога ног.

Чтоб не спутаться опять
Надо ноги в руки взять.
А помочь друзья мне могут:
Все подержат осьминога.

Я друзей своих собрал,
Всем по щупальцу раздал:
Раз – Антоше, Два – Митюше,
Три – малюточке Андрюше,
Фёдору отдал – четыре,
Пять – Алёше, шесть – Глафире,
Семь и восемь – близнецам.
Сосчитал я ноги сам!
Помогли друзья считать,
Можно снова начинать.

Улыбнулся осьминог,
В воду кинулся: прыг-скок,
Раза три перевернулся,
Головы слегка коснулся
Своим щупальцем–ногой
И уплыл к себе домой.

Автор: Елена Романкевич

Груша с длинными руками
Поселилась в океане,
Целых восемь рук и ног.
Это чудо – Осьминог!

Очень хитрый, злющий, зоркий,
У него за спорт – пятёрки.
Для защиты от врагов
У него чернил вагон.

Он живёт на дне морском,
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.

Автор: Татьяна Лаврова -Волгоград

Жил в пещере осьминог,
Голова и восемь ног,
Есть присоски на ногах,
Мог он плавать на волнах!

От врагов он убегал,
Как ракета он летал,
У него была своя,
Реактивная струя!

Никого не обижал
И окраску он менял,
Своих деток он любил,
С водолазами дружил!

Автор: Марк Львовский

Восемь ног у осьминога.
Это много? Очень много!
Чтобы просто прогуляться,
Надо долго обуваться.

Автор: Валентина Полякова

Осьминожка-восьминожка,
Удивительнейший крошка!
Он у нас такой мастак,
Если вдруг чего не так.
Выпускает свой заряд
На врага – чернильный яд.
И увидите вы вскоре
Фиолетовое море.
Ты, рыбёшка, не пытайся,
С осьминожкой не тягайся!
Он на слабых смотрит строго,
Прочь с дороги осьминога!
Сильные – давай вперёд!
И посмотрим, чья возьмёт!

Автор: Елена Солнце Поваляева

Надо маме Осьминожке –
Искупать любимых крошек.
На прогулке дети были,
Извозились в донном иле.

Мама, день устроив банный,
Усадила деток в ванну.
Но проказники шалили,
Гель для душа в воду лили

И ныряли в пышной пене…
Что же это, в самом деле?
Кто есть кто из осьминожек?
Различить никак не может!

Фиолетовый, бордовый,
Жёлтый, синий, бирюзовый –
Стали белыми все в мыле,
Не поймёт, кого помыла.

Папа – важный Осьминог
К шалунам был очень строг.
Отложив свою газету,
Вышел он из кабинета:

— Дети, маму надо слушать! –
И полил детей из душа:
— А теперь, бегом в кровать!
Вам пора ложиться спать.

Встанем завтра мы с рассветом
И займёмся этикетом!

Автор: Татьяна Гурова 2

Всю работу Осьминоги
Переделают с утра,
Потому что на все ноги
И все руки мастера.

Автор: Галина Ильина 5

Вышли на охоту осьминожки,
Чтоб полакомиться рыбкою немножко.
А рыбешки-то, рыбешки, хоть и маленькие,
Оказались все – удаленькие.

Интересен подводный мир.
Он прекрасен, тих, неповторим.
Дети видят в этом мире
Все, что делает добрее их, счастливей.

Автор: Валентина Беседина

Я малышка осьминог.
У меня есть восемь ног.
Но ходить я не умею,
Прыгать тоже не могу.
Без воды я заболею
И умру на берегу.
В синем море-океане
Я подобен кораблю.
В салки восемью ногами
Шустрых братиков ловлю.

Восемь рук, а может, ног
Моет утром Осьминог.
Восемь — это вам не две
При одной-то голове.
— Ноги — руки?
Руки — ноги? —
Он гадает день и ночь.
Кто сумеет Осьминогу
Любопытному помочь?

Автор: Галина Ильина

Как-то в пятницу под вечер
Осьминог, жуя пирог,
Проворчал: «Я изувечен!
Я безрукий осьминог».

Что за странные порядки?!
Все смеются надо мной.
Где не глянешь – только пятки,
А ладошки ни одной.

Ни покушать, ни одеться,
Ни напялить башмаки.
Словом, если приглядеться,
Все ногами не с руки.

Так ворчал и возмущался
Осьминог своей бедой,…
Вдруг заметил, что попался
На глаза акуле злой.

Вмиг, пути не выбирая,
Побежал, как только мог,
На ходу соображая:
«Это счастье – столько ног!»

Разминая мышцы ног,
Море мерил Осьминог.
Удивляется Минога:
-Милый, ног тебе не много?
Отвечает он тотчас:
-Нет, не много. В самый раз!

Как Осьминог собирался на работу

Как-то утром на работу
Собирался Осьминог.
Встал пораньше и с кровати
Свесил сразу восемь ног.

Восемь тапочек надел он
И на кухню поспешил –
Там давно себе на завтрак
Восемь рыбок насушил.

Подкрепившись, начал брюки
Гладить Душка-Осьминог,
Дело сложное – ведь брючин
Восемь! (коли восемь ног).

Дальше чистить стал ботинки,
Чтоб блестели чистотой:
Вам скажу я, по-секрету,
Был чистюлей он такой!

Все готово. Допивая
На ходу черничный сок
Осьминог надел последний,
Наконец, восьмой носок,

Аккуратно (не помять чтоб),
Восемь брючин натянул,
На восьми своих ботинках
Все застежки застегнул,

На себя чтоб поглядеться
Перед зеркалом он встал…

И подумал: «Как работать,
Если я уже устал?!»

Ох, и любят осьминоги
Спать в какой-нибудь «берлоге»:
Так и ловят их – из глины
В море опустив кувшины.

Стихи про осьминога

Шуточные детские стихи об осьминогах для детей 4-5 лет:

А. Ерошин

Увидел я как-то во сне осьминога,
И мне после этого думалось много.
Сначала, конечно,подумалось вдруг,
Что не осьминог он, а он –осьмирук!

Ну чем бы здоровались все осьминоги,
Когда бы имели одни только ноги?
А купит себе осьминог башмаки –
И чем он, скажите, завяжет шнурки?
Но если подумать с другой стороны –
Рукам башмаки вообще не нужны.
А как бы гулять выходил осьминог
С одними руками, но вовсе без ног?
До ночи я думал,и все же не смог
Понять, сколько рук у него, сколько ног.
Нет, лучше скорее в кровать поспешу
И ночью во сне осьминога спрошу!

С. Пшеничных

Что с тобою, осьминог?
– Я сегодня занемог,
Я сегодня очень плох,
Я гулял на берегу,
Весь до ниточки ПРОСОХ.

Л. Слуцкая

– Осьми-осьми-осьминог,
Нету рук, но много ног!
Имя хочешь поменять?
Осьмируком будут звать.
– Ну а если спросят вдруг:
Что ты делал в восемь рук?

Л. Радул

Клюв,глаза, а крыльев нет.
Может съесть вас на обед.
И зачем так много ног?
Странный всё же осьминог.
Лучше нам с ним не встречаться
И у берега купаться.

Ю.Дулепина

Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!

Г. Ильина

Всю работу Осьминоги
Переделают с утра,
Потому что на все ноги
И все руки мастера.

Т. Алексеева

Посмотри на осьминога:
Ног у осьминога – много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нету шеи – только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.

А. Вронский

Разминая мышцы ног,
Море мерил осьминог.
Удивляется Минога:
-Милый, ног тебе не много?
Отвечает он тотчас:
-Нет, не много. В самый раз!

В. Трусов

Удивлялся осьминог:
– Для чего мне восемь ног?!
Отвечайте быстро, дети,
Мне зачем отростки эти?
Отвечали хором дети:
– Есть акулы в водах этих.
Чтобы убежать ты смог,
Надо сразу восемь ног!

Т. Софинская

Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать.
И на ноги наступать.
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами!

Рената Муха

В семье Осьминогов
ужасная драма:
За завтраком ссорятся
Папа и Мама,
А бедные дети
стоят на пороге
И просят родителей
взять себя в ноги.

Ужаленный Уж.

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

И. Сильвер

Осьминог – восемь ног
Плел косички из ног
Посреди двух дорог,
Но распутать не смог.
Как распутать ноги?
Впереди никого на дороге,
Позади никого на дороге.
Кто ж поможет распутать ноги?
Мимо плыла Акула –
Лишь хвостом махнула.
Мимо плыл Скат –
Горю был он рад.
Мимо плыла Русалка,
Стало ей Осьминога жалко,
Помогла она Осьминожке
Распутать левые и правые ножки.

Читать еще:  Стихи лермонтова о любви которые легко учатся

А. Манская

Нет, ни кашку, ни даже – окрошку,
Осьминожки не кушают с ложки,
ведь они – мастера этикета,
в умных книжках читали про это,
что для них – только вилка и ножик,
как для многих других многоножек..

Т. Гетте

Совсем без присмотра
Остались два брата-
Их мама на час
Отлучилась куда-то.
“Шалить прекратите!”-
Вокруг все ворчали.
А два осьминожка
Чернила пускали.
От этой проказы
Испачкалось море:
Вокруг фиолетовым
Сделалось вскоре.
Медузу вблизи
Не заметили братья
И ей очень сильно
Испачкали платье.
А что было делать
Рассерженной даме?
Отправилась дама,
Конечно, к их маме.
И тут они вспомнили-
Мама учила:
“В опасности только
Используй чернила!
Захлюпали два
Незадачливых братца:
“Без сладкого снова
Придётся остаться. “

Светлана Сон

Восемь ног у Осьминога,
Также, как у Паука,
И хоть ноги осьминожьи
На паучьи не похожи,
День трудился он и всё же
Сетку сплёл для гамака.
И качает Осьминожку
Каждый вечер, понемножку…

В. Гаевская

Сколько ног у осьминога?
Здесь не надо думать много.
У него ведь восемь ног –
Потому он Восьминог.
У него одна забота –
Где найти на ноги боты?
Жить ему так нелегко!
Восемь ног – и босиком!
И мечтает осьминог,
Всё вздыхает «Ах» да «Ох»:
– Ах, обуть бы восемь ног
Чтоб пойти, как люди, мог!
– Ох, пока найду я боты,
Стану старым обормотом!
Лучше жить как жил всегда.
Ведь вокруг меня – вода!

О. Улыбышева

Встал Осьминог
Утром рано,
Долго свешивал ноги с дивана,
Каждую он
Размял хорошенько,
Съел бутерброд с раковой шейкой,
Выпил стакан
Рыбьего жира,
Стал собираться на службу живо.
В ту пору была
Холодная осень:
Надел он носки (в точности восемь),
Восемь рейтузин,
Восемь брючин –
Стал Осьминог порядком замучен;
Восьмой ботинок,
Восьмая шнуровка-
Кончилась вся Осьминожья сноровка
Шапку надел
(К счастью, одну) –
Подумал: «Устал. Чуть-чуть отдохну:
Cяду в кресло –
Вздремну немного. »
Ждали на службе зря Осьминога.

Т. Лаврова

Груша с длинными руками
Поселилась в океане,
Целых восемь рук и ног.
Это чудо – Осьминог!
Очень хитрый, злющий, зоркий,
У него за спорт – пятёрки.
Для защиты от врагов
У него чернил вагон.
Он живёт на дне морском,
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.

Стихи, песенки, пальчиковые и хороводные игры. Часть 4

Описание:

Даны примерные комплексы двигательно-речевой разминки, которые составлены с учетом особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна. Кроме того, приведены хороводные игры и игры в кругу, которые можно использовать в ходе групповой работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста. Тексты адаптированы и снабжены краткими описаниями возможных движений, жестов и звукоподражаний.

Автор:

Правообладатель:

Стихи и песни с математическим содержанием

Эти и другие стихи рекомендуется использовать с дополнительной наглядной опорой в виде картинок и жестов. Слово «раз» мы рекомендуем заменять на «один».

Апельсин

Мы делили апельсин, Много нас, а он ОДИН. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда. Разбегайтесь кто куда!

ДВА веселых гуся,

ОДИН серый, другой белый,

ДВА веселых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

ОДИН серый, другой белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

ОДИН серый, другой белый,

ОДИН серый, другой белый,

ТРИ очень милых феечки Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из ТРЕХ садовых леечек.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку ОДНУ И сказал: «Нужны пошире,

И не ДВЕ, а все ЧЕТЫРЕ!»

Кораблик

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике ЧЕТЫРЕ

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Мышкина считалка

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре МНОГО дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем ОДНА дыра -Значит, вкусным был вчера.

Котята

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно ПЯТЬ.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Я решил ворон считать:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

ШЕСТЬ – ворона на столбе,

СЕМЬ – ворона на трубе,

ВОСЕМЬ – села на плакат,

ДЕВЯТЬ – кормит воронят.

Ну а ДЕСЯТЬ – это галка.

Вот и кончилась считалка!

РАЗ и ДВА! РАЗ и ДВА –

Дед Кирилл пилил дрова.

ДВА часа пилил Кирилл,

ДВА полена распилил.

РАЗ – ромашка. ДВА – ромашка. Вся в цветах у мамы чашка.

ТРИ – на чайнике цветок. Ох, и вкусный наш чаёк!

РАЗ-ДВА-ТРИ – беру я мяч.

РАЗ-ДВА-ТРИ – он мчится вскачь.

РАЗ-ДВА-ТРИ – бегу за ним,

РАЗ – рука, ДВА – рука, Лепим мы снеговика.

Нарисуем рот пошире.

ПЯТЬ – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

ШЕСТЬ – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

СЕМЬ и ВОСЕМЬ, СЕМЬ и ВОСЕМЬ,

Мы сплясать его попросим.

Через голову – кувырк!

Ночная считалка

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит сон.

ОДНА луна на небесах.

ДВЕ стрелки ходят на часах.

ТРИ огонька у светофора.

ЧЕТЫРЕ лапы у Трезора.

ПЯТЬ пальцев на одной руке,

ПЯТЬ пальцев-братцев в кулачке. ШЕСТЬ быстрых лапок у жука.

СЕМЬ дней у нас в неделе.

Есть ВОСЕМЬ ног у паука,

Но ДЕВЯТЬ дырочек в свирели.

И ДЕСЯТЬ пальцев на руках,

На ДВУХ руках, в ДВУХ кулачках.

Считаем всё подряд

Числа выстроились в ряд.

Мы считаем всё подряд:

Нос – ОДИН и голова.

Глаза – ДВА, и уха – ДВА.

ВТРОЕМ всегда богатыри,

И поросёнка тоже ТРИ!

ЧЕТЫРЕ в комнате угла,

ЧЕТЫРЕ ножки у стола.

ПЯТЬ пальцев ровно на руке,

И ПЯТЬ – отметка в дневнике.

У жука ШЕСТЬ лапок

И ШЕСТЬ домашних тапок.

СЕМЬ звуков в музыкальной гамме,

И радуга с СЕМЬЮ цветами.

У осьминога ВОСЕМЬ ног:

Он ВОСЕМЬ раз звонит в звонок!

Пришли в день рождения ДЕВЯТЬ гостей.

А торт мы разрежем на ДЕСЯТЬ частей.

Шесть лапок

ШЕСТЬ ловких лапок – у жука, ВОСЕМЬ ног – у паука.

А червяк – червяк смешной,

У червяка нет НИ ОДНОЙ!

Сколько ног у осьминога

Сколько ног у осьминога?

МНОГО, МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

Сколько рук у осьминога?

МНОГО, МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

И детей у осьминога

Тоже МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

Бедный папа! Сколько ног Моет детям осьминог.

Медвежата

ТРИ медвежонка прыгали в саду,

И ОДИН сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой –

Медвежонка увели домой.

ДВА медвежонка прыгали в саду,

И ОДИН сказал: «Я упаду!»

Читать еще:  Стихи парню который любит другую

И, конечно, он упал вниз головой –

Медвежонка увели домой.

Вот медвежонок прыгает в саду.

И он сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой –

Медвежонка увели домой.

Утята

ПЯТЬ утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только ЧЕТВЕРО утят

Вернулись к мамочке назад. ЧЕТВЕРО утят плывут вперед. (следующие строчки повторяются) ТРОЕ утят плывут вперед.

ДВОЕ утят плывут вперед.

Вот ОДИН плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу ПЯТЕРО утят

Вернулись к мамочке назад.

ПЯТЬ смелых гномиков

Пошли в лес погулять.

ОДИН заснул под ёлкой,

Их осталось. ЧЕТЫРЕ.

ЧЕТЫРЕ смелых гномика. (и т. д)

. Их осталось. НОЛЬ.

Пироги

Вот какие чудеса:

Пироги пекла Лиса.

ПЕРВЫЙ – для норушки,

Для Мышки-поскребушки. ВТОРОЙ пирог – для Зайки,

ТРЕТИЙ – на тарелочке -Хлопотунье Белочке.

ЧЕТВЕРТЫЙ – для Синицы,

Красавицы-певицы. ПЯТЫЙ – для Ежихи, Известной всем портнихи. ШЕСТОЙ пирог Волчишке, Задире-шалунишке. СЕДЬМОЙ пирог со сливой -Пчеле трудолюбивой. ВОСЬМОЙ – плясунье Уточке

В нарядной новой юбочке.

ДЕВЯТЫЙ – для Совы,

Для умной головы.

ДЕСЯТЫЙ – самый лакомый -Медведю косолапому.

Вот такие чудеса:

Накормила всех Лиса.

На этой картинке ОДИН петушок.

ОДИН петушок – золотой гребешок.

На этой картинке ДВА мишки-соседа:

ОДИН – лежебока, ОДИН – непоседа.

На этой картинке ТРИ белки-подружки:

ДВЕ белки – на ёлке, ОДНА – на опушке.

На этой картинке ЧЕТЫРЕ синички:

ДВЕ – вяжут платок и ДВЕ – рукавички.

На этой картинке ШЕСТЬ зайцев

в избушке: ДВА – в шашки играют, ЧЕТЫРЕ –

в игрушки. На этой картинке ПЯТЬ поросят:

ДВА – в луже, а ТРИ – отрубями хрустят.

На этой картинке СЕМЬ мышек-артисток; ОДНА – пианистка

и ШЕСТЬ – баянисток. На этой картинке ВОСЕМЬ тигрят:

ПЯТЬ – плавают в речке,

ТРИ – плот мастерят.

На этой картинке ДЕВЯТЬ лисичек:

СЕМЬ – бабочек ловят,

ДВЕ – маленьких птичек. На этой картинке ДЕСЯТЬ гусей:

ПЯТЬ – в гости идут,

ПЯТЬ – идут из гостей.

Лягушки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква,

ТРИ – это ОДИН и ДВА.

К двум пришла одна, смотри:

Вместе получилось ТРИ.

ДВА мышонка грызли корку.

ДВА – сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

ДВА плюс ДВА, всего – ЧЕТЫРЕ.

ДВА гриба нашёл лисёнок,

ТРИ гриба нашёл лосёнок.

Если все грибы сложить,

Если рядом положить,

А потом пересчитать,

То грибов получим ПЯТЬ.

В огороде у Лисички

Покраснели ТРИ клубнички,

И у Зайки, посмотри,

Покраснели тоже ТРИ.

Только их не надо есть,

И тогда их станет ШЕСТЬ.

У Сережи карандашик

И еще ОДИН – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и ТРИ синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

У Надюши ПЯТЬ тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

ВШЕСТЕРОМ в дупле на ели.

К ним еще ОДНА примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

ПЯТЬ мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

У меня есть ДВЕ игрушки,

Завтра дам ОДНУ Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

ТРИ гриба росли у ели.

ДВА из них бельчата съели.

Лишь ОДИН теперь грибок

Робко прячется в тенёк.

А теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Если ТРИ на завтрак дать,

Их уже не будет ПЯТЬ.

Обезьянка, ты права:

Их останется лишь ДВА.

Друг за другом, ровно в ряд,

ДЕСЯТЬ плавало утят.

В камыши заплыли ДВОЕ.

Значит, их считать не стоит.

Было – ДЕСЯТЬ. ДВА – отбросим.

Значит, пишем цифру ВОСЕМЬ.

У меня есть ДВЕ конфетки,

Дам ОДНУ сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа ДВЕ конфеты!

И теперь конфеток стало

Даже больше, чем сначала!

Хоть у нее одна нога,

Она стройна, горда, строга.

Не журавль то, не синица.

А всего лишь. ЕДИНИЦА.

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра «ДВА».

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

Два крючка, посмотри, –

Получилась цифра «ТРИ».

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру «ПЯТЬ» Дети любят получать.

Цифра «ШЕСТЬ» – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»

Лилия Ленская
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

осьминог (сделайте из картона круг с восемью дырками, а в каждые две дырки проденьте по одному шнурку);

— книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями;

— 2 обруча желтого и белого цвета (либо картонные коробки, обклеенные цветной бумагой названного цвета, либо 2 стула с привязанными к ним лентами определенного цвета).

— пазлы на морскую тему;

— каждому ребенку круг, вырезанный из картона и с проделанными в нем по краям восемью дырочками, 4 шнурка;

— для каждого ребенка 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета;

— пластилин, половинки листов синего картона.

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»

Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.

Ручки вверх, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Ручки в стороны, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Ручки вниз, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Обучающая игра «Морские пазлы»

Спасибо, объявление скрыто.

Упражняет в составлении сюжетной картинки из частей.

Положите перед каждым ребенком пазлы на морскую тему и предложите их собрать.

Спросите детей, кто живет в море.

Воспитатель. А вы знаете, кто к вам сегодня придет? Угадайте.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног —

Я веселый. (осьминог).

Кто же к нам придет? Правильно, осьминог.

Покажите детям картонного осьминога.

Осьминог. Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем,сколько: один, два, три. восемь. Восемь ног! А у вас сколько?

Пальчиковая гимнастика «Осьминоги»

Скажите детям, что их ладошки — это осьминоги. Как осьминоги плавают: плавно ведите руку и сжимайте и разжимайте пальцы. А теперь покажите, как осьминогпередвигается по дну: пальчики бегут по столу, другой руке или полу.

Изготовление поделки «Осьминог из шнурков»

Задание развивает мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Раздайте каждому ребенку картонный круг с дырками и шнурки. Покажите, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, а из нее — во вторую. Концы шнурков остаются свободными, получается сразу две «ножки». Через следующие 2 дырки таким же образом протягивается второй шнурок и т. д.

Получается осьминог с восемью свисающими ногами-шнурками.

Это задание со шнурками можно заменить на прищепки (дети прикрепляют восемь прищепок к своему кругу).

Чтение стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка» и рассмотрите иллюстрации в книге.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

Осьминожков немножко.

Все они были Разного цвета:

Третий — как зебра,

Четвертый и пятый,

От носа до ножек,

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

А тюбики с краской.

Обучающая игра «Какого цвета осьминог

Учит показывать предметы называемого цвета.

Раздайте каждому по 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета.

Воспитатель (вместе с картонным осьминогом). Покажите красного осьминога. (Дети поднимают и показывают красный круг.) А где синий осьминог? И т. д.

Соберите у детей все картонные круги.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Читать еще:  Как важно быть кому то нужным стих

Развивает зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учит замечать и называть изменения, происходящие с предметами.

Вместе с детьми разложите картонные круги на пять кучек (по цветам). Побуждайте детей называть цвета «осьминогов».

Перед детьми лежат пять кучек с красными, синими, зелеными, желтыми и белыми кругами. Еще раз обратите внимание детей, что в каждой кучке осьминоги определенного цвета.

Дети закрывают глаза. Уберите, например, всю кучку с кругами желтого цвета. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропали желтые осьминоги. Кучка с желтыми кругами возвращается на место. Затем дети опять закрывают глаза. Возьмите один крут красного цвета и переложите его в кучку с синими кругами. Дети открывают глаза и объясняют, что красный осьминог убежал к синим, и т. д.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Учит на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Прочитайте детям продолжение стихотворения об осьминогах.

. (вот) однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Предложите детям помочь папе-осьминогу разобраться в своих детишках. Раздайте детям по одному картонному кругу белого или желтого цвета. Папа-осьминог (вы вместе с картонным осьминогом) делает вид будто спит. Дети бегают, играют, шумят. Папа медленно начинает просыпаться. Он встает со стула и бежит за детьми. Дети должны успеть спрятаться в домике своего цвета (в желтом или белом обруче).

Игра повторяется несколько раз.

Лепка из пластилина «Осьминоги»

Задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.

Раздайте детям синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.

Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра.

У осьминога?

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:” В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ”. Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Разноцветная семейка

Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну, а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.

А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.

А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой…
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: