3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смерть где твое жало стих

Первое послание к Коринфянам, глава 15 1 Коринфянам, гл 15

Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, затем всем апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.

Итак, я ли, они ли – мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, то есть если мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших; значит, и умершие во Христе погибли.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей. Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мертвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.

Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему – да будет Бог всё во всем. Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?» Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени – свое тело.

Не всякая плоть – та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная – у рыб, иная – у птиц.

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная – земных.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная – звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам – дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Первый человек – из земли, перстный; второй Человек – Господь с неба.

Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.

Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие.

Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победой».

«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 15:55

Свт. Иоанн Златоуст

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Видишь ли величие души его? Как бы торжествуя победу, он воодушевляется и, созерцая будущее, как бы уже совершившееся, восхищается и попирает ногами низложенную смерть, и над главой поверженной издает победный клик, громко взывая: «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Прошла, погибла и исчезла совершенно, – все сделано тщетным. (Господь) не только обезоружил и победил смерть, но истребил ее и обратил в ничто.

Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Афанасий Великий

Люди прежде, нежели уверуют во Христа, представляют себе смерть страшною и боятся ее; а как скоро приступают к Христовой вере и к Христову учению, до того пренебрегают смертию, что с готовностию устремляются на смерть, и делаются свидетелями воскресения, совершенного Спасителем в низложение смерти; даже младенцы возрастом спешат умереть, и не только мужи, но и жены учатся, как бороться со смертию. Столько немощною стала она, что и жены, прежде обольщенные ею, смеются теперь над нею, как над мертвою и расслабленною. Когда законный царь победит в брани похитителя власти и свяжет его по рукам и ногам; тогда все уже мимоходящие издеваются над ним, наносят ему удары, терзают его, не боясь его неистовства и свирепости, потому что побежден он царем. Так, поелику смерть побеждена и опозорена Спасителем на кресте, связана по рукам и ногам, то все ходящие о Христе попирают смерть, и, делаясь за Христа мучениками, издеваются над нею, осмеивая ее и говоря написанное выше: «где ти смерте победа? где ти аде жало?»

Слово о Вочеловечении Слова и явлении Его к нам в теле.

Свт. Феофан Затворник

Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа

Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим убивал всех, а когда отнято у него жало, стал не страшен и в посмешище детям. Ад, по обычному тогдашнему представлению, вместилище всех отходящих из сей жизни, представляется забирающим всех в свою власть посредством смерти. Теперь и его жертвам конец. Апостол олицетворяет их и словами пророка Осии (13, 14) обращает к ним такую уничижительную речь. «Он как бы созерцает уже самое исполнение, видит и победу Владыки, и воскресение мертвых и, воспевая торжество над врагами, изрекает эту пророческую песнь» (Феодорит). «Видишь ли величие души? Как бы торжествуя победу, он воодушевляется и, созерцая будущее, как бы уже совершившееся, восхищается, попирает ногами низложенную смерть и над главою поверженной произносит победный клик, громко взывая: где ти, смерте, жало? Где, ти, аде, победа? Она прошла, погибла и исчезла совершенно. Господь не только обезоружил и победил смерть, но истребил ее и обратил в ничто» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Где (есть) смерть победа твоя, которая была от Адама до днесь? И где (есть) смерть жало твое, которое получило свое начало от плода древа (Ос. 13:14)?

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Августин

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

И поскольку человеческая природа в дань греху подчинена врагу, то человек сначала, дабы мог с ним сразиться, должен вырваться из его власти. Затем, если жизнь его продлится, в сражении ему потребуется помощь, чтобы он смог одолеть врага. Наконец, победитель благословится, чтобы царствовать, и тогда уже скажет: Смерть! где твое жало?

Против Юлиана.

Смерть в этом месте, как я полагаю, означает привычку плоти сопротивляться доброй воле посредством временных наслаждений.

О различных вопросах.

Блж. Феофилакт Болгарский

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Как бы увидев это совершившимся на деле, воодушевляется, издает победный клич и торжествует, как бы наступая на поверженную смерть и попирая ее. Между адом и смертью можешь найти некоторое различие, именно: ад содержит души, а смерть — тела; ибо души бессмертны.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

После воскресения смерть нечестивых и грешников поглотится в победе. Ведь это слова насмешки: Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Ибо победа над смертью есть воскресение мертвых: смерть есть здесь также диавол посрамленный.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 55-56 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон

В чувстве благодарности Богу за это несомненно ожидающее верующих освобождение от ига смерти Ап. говорит словами пр. Осии о полном поражении смерти. Слова Осии он приводит приблизительно по тексту LXX (Ос XIII:14). — Жало (κέντρον). Пророку представляется смерть ядовитым животным, вроде скорпиона, которое чрез потерю жала становится безвредным. — Жало же смерти — грех… Ап. указывает этим на внутреннюю причину поражения смерти. Он проникает, так сказать, в те таинственные убежища, где смерть приготовляет свой яд и показывает, как победителю удалось положить конец этой вредоносной силе. Грех и закон — вот те внутренние причины, благодаря которым смерть могла утвердить свое господство над людьми. Первая причина — грех. Об этом ясно сказано в Писании (Быт II:17; Рим V:12 и 1 Кор. XV:21, 22). Хотя человек создан был по телу смертным, однако он избег бы смерти, если бы не согрешил (ср. Рим XIII:10). Но откуда получил грех эту страшную власть над человеком? От закона. Ап. в посл. к Рим говорит, что грех не вменяется человеку в преступление, заслуживающее смертной казни, если нет закона (V:13). Только закон сделал грешников, нарушающих его, повинными смерти. Он, так сказать, глубоко вонзил жало смерти внутрь человека, он осудил человека на смерть, был движущею силою для этого жала смерти.

Читать еще:  Кто не был студентом тому не понять стих

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 15:55

Толкования:

Амвросиаст

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

После воскресения смерть нечестивых и грешников поглотится в победе. Ведь это слова насмешки: Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Ибо победа над смертью есть воскресение мертвых: смерть есть здесь также диавол посрамленный.

Блж. Августин

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

И поскольку человеческая природа в дань греху подчинена врагу, то человек сначала, дабы мог с ним сразиться, должен вырваться из его власти. Затем, если жизнь его продлится, в сражении ему потребуется помощь, чтобы он смог одолеть врага. Наконец, победитель благословится, чтобы царствовать, и тогда уже скажет: Смерть! где твое жало?

Против Юлиана.

Смерть в этом месте, как я полагаю, означает привычку плоти сопротивляться доброй воле посредством временных наслаждений.

Блж. Феофилакт Болгарский

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Как бы увидев это совершившимся на деле, воодушевляется, издает победный клич и торжествует, как бы наступая на поверженную смерть и попирая ее. Между адом и смертью можешь найти некоторое различие, именно: ад содержит души, а смерть — тела; ибо души бессмертны.

Лопухин А.П.

Ст. 55-56 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон

В чувстве благодарности Богу за это несомненно ожидающее верующих освобождение от ига смерти Ап. говорит словами пр. Осии о полном поражении смерти. Слова Осии он приводит приблизительно по тексту LXX ( Ос XIII:14 ) . — Жало (κέντρον). Пророку представляется смерть ядовитым животным, вроде скорпиона, которое чрез потерю жала становится безвредным. — Жало же смерти — грех… Ап. указывает этим на внутреннюю причину поражения смерти. Он проникает, так сказать, в те таинственные убежища, где смерть приготовляет свой яд и показывает, как победителю удалось положить конец этой вредоносной силе. Грех и закон — вот те внутренние причины, благодаря которым смерть могла утвердить свое господство над людьми. Первая причина — грех. Об этом ясно сказано в Писании ( Быт II:17 ; Рим V:12 и 1Кор. XV:21 , 22 ). Хотя человек создан был по телу смертным, однако он избег бы смерти, если бы не согрешил (ср. Рим XIII:10 ) . Но откуда получил грех эту страшную власть над человеком? От закона. Ап. в посл. к Рим говорит, что грех не вменяется человеку в преступление, заслуживающее смертной казни, если нет закона (V:13). Только закон сделал грешников, нарушающих его, повинными смерти. Он, так сказать, глубоко вонзил жало смерти внутрь человека, он осудил человека на смерть, был движущею силою для этого жала смерти.

См. также Толкование на 1Кор. 15:35

Прп. Ефрем Сирин

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Где (есть) смерть победа твоя, которая была от Адама до днесь? И где (есть) смерть жало твое, которое получило свое начало от плода древа ( Ос. 13:14 ) ?

Свт. Афанасий Великий

Люди прежде, нежели уверуют во Христа, представляют себе смерть страшною и боятся ее; а как скоро приступают к Христовой вере и к Христову учению, до того пренебрегают смертию, что с готовностию устремляются на смерть, и делаются свидетелями воскресения, совершенного Спасителем в низложение смерти; даже младенцы возрастом спешат умереть, и не только мужи, но и жены учатся, как бороться со смертию. Столько немощною стала она, что и жены, прежде обольщенные ею, смеются теперь над нею, как над мертвою и расслабленною. Когда законный царь победит в брани похитителя власти и свяжет его по рукам и ногам; тогда все уже мимоходящие издеваются над ним, наносят ему удары, терзают его, не боясь его неистовства и свирепости, потому что побежден он царем. Так, поелику смерть побеждена и опозорена Спасителем на кресте, связана по рукам и ногам, то все ходящие о Христе попирают смерть, и, делаясь за Христа мучениками, издеваются над нею, осмеивая ее и говоря написанное выше: «где ти смерте победа? где ти аде жало?»

Свт. Иоанн Златоуст

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа

Видишь ли величие души его? Как бы торжествуя победу, он воодушевляется и, созерцая будущее, как бы уже совершившееся, восхищается и попирает ногами низложенную смерть, и над главой поверженной издает победный клик, громко взывая: «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Прошла, погибла и исчезла совершенно, – все сделано тщетным. (Господь) не только обезоружил и победил смерть, но истребил ее и обратил в ничто.

Свт. Феофан Затворник

Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа

Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим убивал всех, а когда отнято у него жало, стал не страшен и в посмешище детям. Ад, по обычному тогдашнему представлению, вместилище всех отходящих из сей жизни, представляется забирающим всех в свою власть посредством смерти. Теперь и его жертвам конец. Апостол олицетворяет их и словами пророка Осии (13, 14) обращает к ним такую уничижительную речь. «Он как бы созерцает уже самое исполнение, видит и победу Владыки, и воскресение мертвых и, воспевая торжество над врагами, изрекает эту пророческую песнь» (Феодорит). «Видишь ли величие души? Как бы торжествуя победу, он воодушевляется и, созерцая будущее, как бы уже совершившееся, восхищается, попирает ногами низложенную смерть и над главою поверженной произносит победный клик, громко взывая: где ти, смерте, жало? Где, ти, аде, победа? Она прошла, погибла и исчезла совершенно. Господь не только обезоружил и победил смерть, но истребил ее и обратил в ничто» (святой Златоуст).

Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? — Cлово свт. Иоанна Златоуста в переводе Ольги Седаковой

Если кто благочестив и боголюбив,

пусть насладится он славным и светлым этим торжеством.

Если кто раб благоразумный,

пусть войдет он, радуясь, в радость господина своего.

Если кто потрудился, постясь,

пусть получит нынче динарий.

Если кто работал с первого часа,

пусть получит нынче справедливое воздаяние.

Если кто пришел после третьего часа,

пусть с благодарностью празднует.

Святитель Иоанн Златоуст

Если кто после шестого часа подошел,

пусть не смущается, ибо и его ничем не обделят.

Если кто и девятый час пропустил,

пусть подходит он, ничем не смущаясь, ничего не страшась.

Если кто к одиннадцатому часу подоспел,

пусть и он не смущается опозданием:

ибо Владыка щедр и любит одарять, и последнего принимает, как первого;

и пришедшего в одиннадцатый час отпускает на покой, как и работавшего с первого часа:

и последнего милует, и первому угождает, и тому воздает, и этого одаряет,

и сделанное принимает, и намерения приветствует,

и дела чтит, и замыслы хвалит.

Так входите же все в радость Господина своего:

и первые, и вторые, получите плату за труд.

Богатые и бедные, друг с другом вместе ликуйте.

Усердные и ленивые, почтите день сей.

Постившиеся и не постившиеся, веселитесь сегодня.

Угощение обильное, все насладитесь.

Телец тучный, пусть никто не уйдет не насытясь:

все насладитесь пиром веры:

все примите богатство благости.

И никто пусть не рыдает о своем убожестве:

ибо явилось общее царствование.

И никто пусть не плачет о своих прегрешениях,

ибо прощение всем из гроба просияло.

И никто пусть не страшится смерти, ибо освободила

нас от смерти Спасителева смерть.

Он угасил ее, ею захваченный.

Он вывел пленников ада, сойдя во ад.

Он горечью напоил ад, вкусивший плоти Его.

И пророчествуя это, Исайя восклицал:

Ад, говорит, познал горечь, встретив Тебя в преисподней.

Познал горечь, ибо он уничтожен.

Познал горечь, ибо он поруган.

Познал горечь, ибо умерщвлен.

Познал горечь, ибо низложен.

Познал горечь, ибо взят в плен.

Принял тело, и столкнулся с Богом.

Принял землю, и встретил небо.

Принял, что видел, и впал в то, чего не видел.

Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа?

Сошествие во ад. Маэста

Воскрес Христос, и пали демоны.

Воскрес Христос, и радуются ангелы.

Воскрес Христос, и жизни есть где жить.

Воскрес Христос, и ни единого мертвого нет в гробах:

ибо Христос восстал из мертвых, сделавшись первенцем из умерших.

Жало смерти

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55).
При виде смерти у нас часто вырывается вопрос – зачем? Но значение и цель есть у каждой смерти, хотя они нам не открыты. В смерти нет случайности, она предназначена Богом. Это есть дело Отца Небесного, это есть дело Сына Божия, умершего на кресте, чтобы спасти от погибели всех уверовавших в Него. Дело Духа Святого, дарующего жизнь. Нам и не нужно знать причину и значение сего. Станет нужно – Господь откроет.
Умирающие в вере во Христа, в сущности, не вкушают смерти – они переходят в новую жизнь во Христе. Их, без сомнения, ожидает не бездействие, но мир духовный, отрадное познание Бога.
Если это так, какое же утешение для нас смертных в мысли, что смерть есть возрождение к высшей жизни! Меняется лишь оболочка, прикрывающая собою бессмертную душу.
Где тогда жало смерти? Оно в теле, и не касается духовного существа; всё духовное, несомненно, вечно, и Христос, Своею смертью победивший смерть, «даровал нам победу» (1 Кор. 15:57).

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2020. Жало смерти
  • 29.11.2020. Доверенное, верное и верность
  • 28.11.2020. Где достижимо совершенство
  • 27.11.2020. Драгоценное
  • 26.11.2020. Узнаешь, распахнув окно
  • 25.11.2020. Голодные и жаждущие свои Богу
  • 24.11.2020. Поддерживая себя, помоги другому
  • 23.11.2020. Увидеть силу Христа в себе самом
  • 22.11.2020. Эта сила действует
  • 21.11.2020. Эта сила тебя не оставит
  • 20.11.2020. Открытие в любви
  • 19.11.2020. Не плачь, дитя
  • 18.11.2020. Поверь Христу на слово
  • 17.11.2020. Отложенное разумение
  • 16.11.2020. Как понимать и что познавать
  • 15.11.2020. Персональная ответственность
  • 14.11.2020. Не уклоняйся
  • 13.11.2020. Живее всех живых
  • 12.11.2020. Где ты станешь богатым
  • 11.11.2020. Мы не умираем
  • 10.11.2020. Как научиться терпению и с тем утешиться
  • 09.11.2020. И долг, и преимущество
  • 08.11.2020. Молитва исправления и восхождения
  • 07.11.2020. Любовь объединяет сердца
  • 06.11.2020. Нет у христиан нирваны
  • 05.11.2020. Очистись и храни чистоту
  • 04.11.2020. Открытый план сражения
  • 03.11.2020. Чуткое отзывчивое сердце
  • 02.11.2020. Услышав зов, иди вперёд
  • 01.11.2020. Духовная немощь и сила духа
Читать еще:  Когда же мы увидимся стихи

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Исследуя Писание (12944)
  • песни (3328)
  • Израиль/еврейские корни (2304)
  • пророчества (1840)
  • Церковь (1475)
  • свидетельства (1233)
  • последнее время (913)
  • книги (811)
  • Дерек Принс (680)
  • Притчи/рассказы (611)
  • Давид Вилкерсон (577)
  • Молитва (560)
  • природа (514)
  • Библия и наука (459)
  • фильмы (360)
  • Освальд Чеймберс (357)
  • Библия (337)
  • стихи (331)
  • Чарльз Сперджен (323)
  • Музыка (262)
  • Т.Остин-Спаркс (253)
  • новости (229)
  • Разное (221)
  • гонения (132)
  • Бреннан Мэннинг (106)
  • Эндрю Мюррей (87)
  • Жанна Гийон (79)
  • Артур Кац (75)
  • КАРРИ БЛЕЙК (58)
  • Э.У. Тозер (52)
  • Космос (43)
  • медицина (25)
  • Верон Аш (24)
  • Ти Ди Джейкс (17)
  • Майк Бикл (4)
  • Клайв Стейплз Льюис (3)
  • Джон Пол Джексон (1)
  • Макс Лукадо (1)
  • Рик Джойнер (1)

Музыка

  • Все (28)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (339)

Статистика

РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПЕРВЫМ ПОСЛАНИЕМ К КОРИНФЯНАМ. СМЕРТЬ ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?


«54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?56Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.57Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (Первое послание к Коринфянам 15:54-58);

Словарный разбор

Стих 54
ὅταν δὲ τὸ φθαρτὸν τοῦτο ἐνδύσηται ἀφθαρσίαν καὶ τὸ θνητὸν τοῦτο ἐνδύσηται ἀθανασίαν, τότε γενήσεται ὁ λόγος ὁ γεγραμμένος· κατεπόθη ὁ θάνατος εἰς νῖκος. (хотан дэ то фтхартон туто эндюсэтаи афтхарсиан каи то тхнэтон туто эндюсэтаи атханасиан, тотэ генэсэтаи хо логос хо геграммэнос катэпотхэ хо тханатос эис никос)
καταπίνω (катапино) –выпивать; перен. поглощать, проглатывать, пожирать; Это слово происходит от глагола πίνω (пино) – пить; с помощью κατά (ката) –вниз, с; на, против; по; в; за;
Поэтому καταπίνω означает полное поглощение, без остатка.

Стих 55
ποῦ σου, θάνατε, τὸ νῖκος; ποῦ σου, θάνατε, τὸ κέντρον; (пу су, тханатэ, то никос; пу су, тханатэ, то кентрон)
κέντρον (кентрон) — жало (пчелы, скорпиона); рожон (железный острый прут для понукания животных)

Стих 56
τὸ δὲ κέντρον τοῦ θανάτου ἡ ἁμαρτία, ἡ δὲ δύναμις τῆς ἁμαρτίας ὁ νόμος·(то дэ кентрон ту тханату хэ хамартиа, хэ дэ дюнамис тэс хамартиас хо номос)
ἁμαρτία (хамартиа) –грех, прегрешение, преступление, провинность, проступок, греховность; Согрешить – значить выйти за рамки закона.
Это слово употребляется в Новом Завете довольно часто – 173 раза. Также оно использовалось лучниками, когда они не попадали в цель.

Стих 57
τῷ δὲ θεῷ χάρις τῷ διδόντι ἡμῖν τὸ νῖκος διὰ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ. (то дэ тхэо харис то дидонти хэмин то никос диа ту кюриу хэмон Иэсу Христу)

Стих 58
Ὥστε, ἀδελφοί μου ἀγαπητοί, ἑδραῖοι γίνεσθε, ἀμετακίνητοι, περισσεύοντες ἐν τῷ ἔργῳ τοῦ κυρίου πάντοτε, εἰδότες ὅτι ὁ κόπος ὑμῶν οὐκ ἔστιν κενὸς ἐν κυρίῳ. (Хостэ, адэльфои му агапэтои, хэдрайои гинэстхэ, амэтакинэтои, пэриссэуонтэс эн то эрго ту кюриу пантотэ, эидотэс хоти хо копос юмон ук эстин кенос эн кюрио)
ἑδραῖος (хэдрайос) –сидячий; твёрдый, устойчивый, непоколебимый. (См. 1 Кор. 7:37);
ἀμετακίνητος (амэтакинэтос) –неподвижный, недвижимый, непоколебимый; Это слово образовано от глагола μετακινέω (мэтакинэо) – перех. передвигать, двигать с места; неперех. передвигаться, уходить; а также отрицательной частицы α- (а). Отсюда, ἀμετακίνητος обозначает «не сдвигаться с места». В переносном смысле, это слово значит быть твердым и стойким.
περισσεύω (пэриссэуо) –перех. приумножать, обогащать, достигать избытка или изобилия; страд. иметь в избытке, обогащаться; неперех. жить в избытке или изобилии, преизбыточествовать, изобиловать, иметь в избытке или изобилии, умножаться, превосходить, оставаться. (См. 1Кор.14:12);

Размышление

54 стих
Пророчество исполнится во всей полноте только тогда, когда все предреченное исполнится в точности. В данном случае Павел говорит о том, что смертное или тленное должно быть поглощено вечным, нетленным. Именно поглощено. Апостол употребляет два глагола для того чтобы показать нам как это будет происходить:
Первый глагол это ἐνδύω (эндюо) – одевать, надевать. Павел говорит нам, что тленное должно стать нетленным, а смертное должно стать бессмертным. Таким образом, речь идет не о чем-то новом, полученном как новая одежда, а о преобразовании старого до состояния противоположного изначальному. Мы имеем дело с процессом, а не с мгновенным изменением или заменой.
Второй глагол является результатом первого и завершает процесс. Это глагол καταπίνω (катапино) – выпивать, поглощать, проглатывать, пожирать. Это не просто завершение процесса, но и в какой-то мере объяснение процесса. Бессмертие поглощает смертное. И снова мы имеем дело не с мгновенным действием, а с процессом. Выпивать, поглощать – это процесс.
Таким образом, преображение нашего естества из тленного в нетленное — это процесс, который происходит прямо сейчас с каждым из нас. Возможно мы его не замечаем или не понимаем того, что происходит, но Бог продолжает работать в нас, преображая нас для вечной жизни.

55 стих
Из этого отрывка мы можем понять, что смерть и ад — это реальные действующие лица на карте нашей истории. При этом мы понимаем, что у смерти есть жало, которое вырывается нашим преображением, а ад теряет свою победу, поскольку мы больше не умираем. Это победное восклицание!
В следующем стихе Павел объясняет нам, что такое жало смерти. Что приводит нас к такому состоянию, что ад принимает нас в свои объятия и что делает нас не просто свободными от этого, но и дает иммунитет к смерти.

56 стих
Апостол говорит о том, что жалом смерти является грех. Об этом же пишет Апостол Иаков:
«…похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Послание Иакова 1:15);
Грех неминуемо ведет человека к смерти. Это неизбежно. Может показаться, что ничего страшного не произошло ни в момент согрешения, ни сразу после него. Возможно, мы и не заметили изменений, но они произошли. Человек медленно умирает. Часто физическая болезнь проявляется только тогда, когда уже ничего невозможно исправить. Так бывает и с грехом – он не только оскверняет и убивает, но и обольщает, притупляя бдительность.
Сила греха – закон. Закон показывает нам наше несовершенство и невозможность измениться. Закон настолько строг, что при всех усилиях его выполнить, малейшее несоответствие приводит к тому, что все усилия идут насмарку и исправить уже ничего невозможно. Это придает греху силу. Закон говорит, что если человек согрешил, то это уже никогда не исправить. Это приводит к апатии и самоосуждению. И если бы не благодать, то надежды у нас просто не было бы.

57 стих
Павел благодарит Бога, который в Иисусе Христе подарил нам победу. Ключевым словом является слово δίδωμι(дидоми) – давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять. Мы не победители в прямом смысле этого слова. Победителем смерти и греха является Иисус, Который и подарил нам эту победу. Мы получили в дар то, что никогда бы не смогли приобрести самостоятельно.

58 стих
Этот стих логично будет разделить на две части. Первая часть говорит о том, что нам необходимо для того чтобы преобразование было завершено, а вторая ободряет нас трудиться.
Итак, Павел пишет о трех вещах, которые нам необходимы для того чтобы наше преображение было завершено.
Во-первых, нам необходима твердость. Любой человек, вставший на путь служения, должен понимать, что твердость — первое качество, которое потребуется ему в этом деле. Когда Моисей умер, и Иисус Навин стал лидером народа, то первое, к чему его призвал Бог, была именно твердость:
«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им…» (Книга Иисуса Навина 1:6);
Что имеется в виду под твердостью? Слово ἑδραῖος (хэдрайос) – сидячий, твердый, устойчивый, непоколебимый, говорит нам о твердой вере, об устойчивости. Таким образом, речь идет о твердости принципов веры.
Во-вторых, Павел пишет о непоколебимости, в греческом оригинале — это ἀμετακίνητος (аметакинэтос) – неподвижный, непоколебимый. Здесь речь идет о стабильности. Каждому, кто служит Богу и следует за Ним, необходимо это качество. Корни жизни и судьбы должны глубоко уйти в глубину Бога. Мы должны оставаться навсегда в том месте, где нас призвал Господь и куда Он нас призвал. Ничто и никто не должен нас сдвинуть.
В-третьих, Павел говорит «преуспевайте», т.е. будьте успешны. περισσεύω (пэриссэо) – приумножать, обогащать, достигать избытка и изобилия. Таким образом, речь идет не о состоянии, а о стремлении. Мы должны стремиться к тому, чтобы приумножать то, что нам дано Господом. Чтобы понять о чем идет речь достаточно вспомнить две притчи, которые рассказал Иисус: притчу о талантах и притчу о минах.
Вторая часть этого стиха ободряет нас. Апостол пишет, что наш труд не тщетен, не напрасен, что он принесет плод, даже, если его и не видно на первый взгляд. Часто мы опускаем руки потому что не видим того плода наших трудов, который ожидаем, но Бог говорит через Павла, чтобы мы не унывали, наша работа имеет плоды, которые никуда не пропадут.

Читать еще:  Из чего сделаны мужчины стихи

Осия | глава 13

1–15. Обличение грехов Израиля, возвещение будущего наказания и милосердие Божие к Израилю.

Ос.13:1. Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала, и погиб.

По смыслу рус. перевода в ст. 1 пророк говорит о значении Ефрема среди колен Израиля, – значении, утраченном вследствие отступления от Иеговы и уклонения в след Ваала. Но подлинный текст ст. 1-го представляет трудности для перевода: именно, retheth (рус. «трепетали», греч. δικαιώματα, слав. «оправдания») в других местах Библии не встречается, и значение его является спорным; затем возбуждает недоумение то, что в других местах имя Ефрем служит у пророка названием всего Израиля, а в ст. 1 оно, по смыслу рус. перевода, употреблено в качестве названия отдельного колена. Ввиду этого, комментаторы переводят рассматриваемый стих иначе, чем в рус. переводе. Одни комментаторы понимают евр. retheth, в смысле страшное, разумея под этим слова Иеровоама (3Цар 12.28) (Розенм. -Гессельберг) при введении тельцесложения или оскверняющее уста имя Ваала (Умбрейт), другие его понимают в значении «возмущение» (Эвальд). Слова пророка в таком случае являются укором Израилю; или за его мятеж против дома Давидова, или за уклонение в служение Ваалу. По мненио Гоонакера, слово retheth означает собст. имя и именно Дафана (испорченное в retheth), известного в истории возмущением против Моисея (Исх 16.7). Гоонакер переводит ст. 1-й так: «подобно Ефрему (ср. слав. »по словеси Ефремову«) был Дафан; он был князем (nasa, рус. «высок», слав. «прия») в Израиле; он сделался виновным против своего господина (babaal, pyс. «через Ваала») и погиб – LXX и наш слав. в ст. 1-й отступают от подлинника в дают мысль неясную.

Ос.13:2. И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников, – и говорят они приносящим жертву людям: «целуйте тельцов!»

Прежний грех – возмущение против Бога – Ефрем увеличил новым: он сделал истуканов, которым приносят жертвы. «По понятию своему» (kitebunach azavim): слав. соответственно LXX «по образу идолов»; чтение евр. текста подтверждается и контекстом и всеми переводами. «И говорят они приносящим жертву людям: целуйте тельцов». Eвр. т. данного места (lahem hem omrim sobchej adam agalim ischschakun) не ясен и допускает различные переводы и толкования. (Слова sobchej adam, переданные в нашем тексте: «приносящим жертву людям», некоторыми экзегетами (Розенм., Гитциг, Шегг) понимаются о человеческих жертвах и все предложение переводят так: говорят закалающие людей – целуйте тельца; или: они Аммореи (omrim – говорящие amorim, аммореи), приносят в жертву людей, они целуют тельцов (Марти). Но невероятно, чтобы о человеческих жертвах пророк упоминал мимоходом. Кроме того, эти жертвы имели место в культе Молоха, об отношении к этому культу тельцов («целуйте тельцов») ничего неизвестно. Другие толкователи (Шольц, Шмоллер, Бродович) слова sobchej adam считают подлежащим в предложении и переводят все изречение пророка так: (к ним, к идолам) говорят приносящие жертву люди, тельцов целуют. Глагол ашаг («говорят») при этом понимается в смысле молитвы к идолам, а целование тельцов рассматривается, как выражение благоговения к ним. LXX евр. sobchej читали в смысле повелит. накл. (sibchu) и перевели глаг. θύσατε; гл. ischschakun (целуйте) производили от sakak истекать, истаевать; отсюда в слав. «сии глаголют: пожрите человеков, оскудеша бо телцы» – мысль неясная.

Ос.13:4. Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.

Ос.13:5. Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.

Пророк, как и в гл. Ос 12.9-10 напоминает о милостях Иеговы к Израилю. Я признал (jedathicha) «тебя»: (слав. «пасох тя»); употребленный пророком гл. выражает мысль о любви и отеческой попечительности, с которыми Иегова отнесся к Израилю в пустыне. В ст. 4 греч. и слав. текст имеет добавление к подлинному, не встречающееся в других переводах (слова: «утверждаяй небо и созидаяй землю, Его же руце создасте все воинство небесное, и не показах ти их, еже ходити вслед их: и Аз изведох тя из земли Египетския»). Слова эти представляют, без сомнения, глоссу, вошедшую в текст с полей.

Ос.13:6. Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.

Ос.13:7. И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге.

Ос.13:8. Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.

Господь был добрым пастырем Израиля, пасшим его на прекрасных пажитях. Но Израиль оказался неблагодарным и забыл Господа. За это Господь отныне будет для народа, как лев, барс, (kenamer, как барс, рус. как «скимен») и медведица, которые терзают свою добычу (ср. Ос 5.14). Пророк имеет в виду начавшиеся и предстоящие Израилю бедствия. Вместо слов: «буду подстерегать» (aschur) при дороге в слав. «на пути Ассириев»: LXX (а также Вульг., Сир) ошибочно приняли aschur (от schur обтащить вокруг, подстерегать) за имя ассириян.

Ос.13:9. Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.

Eвр. т. ст. 9-го допускает различные переводы. Большинство комментаторов его переводит: «губит тебя Израиль (то), что ты против Меня, твоей опоры». Другие: Я погибель твоя, Израиль, кто поможет тебе? (Новак). В слав., «в погибели твоей, Исраилю, кто поможет тебе?»

Ос.13:10. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: «дай нам царя и начальников»?

Ст. 10-й не говорит о том, что у Израиля нет уже царя: пророк указывает только на беспомощность Израильских царей, ввиду вступления врага во все города. «Говорил ты: дай нам царя и начальников», указание на отпадение Израиля от дома Давида.

Ос.13:11. И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.

Употребленные пророком глагольные формы (дал, отнял) выражают действие часто повторяющееся и могут быть переведены наст. временем. Пророк говорит о царской власти вообще. Вместо слова отнял в слав. т. «утвержахся» (греч. 5: возможно, что έσχον возникло из первоначального απέσχον – удалил.

Ос.13:12. Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех.

«Как в мире временном», – говорит блаж. Иероним в пояснение ст. 12-го «то, что связывается, оберегается и не утрачивается для того, для кого было связано, так все беззакония, через которые Ефрем грешил против Бога, связаны для него и сберегаются как бы скрытые в кошельке». – Eвр. Zarur (связано в узел) LXX читали как сущест. Zeror, συσιροφή – связка; отсюда в слав. «согромаждение» (неправды).

Ос.13:13. Мýки родильницы постигнут его; он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей.

С муками родильницы в ст. 13 сравниваются предстоящие Израилю бедствия. Вместе с тем дается мысль, что эти бедствия, как и муки рождающей, послужат началом новой жизни. «Он – сын неразумный, иначе не стоял бы. в положении рождающихся детей». Вторую половину изречения с евр. точнее должно бы передать: «ибо он во время (et – accus. temp. ) не становится в двери детей», т. е. «не входит в отверстие ложесн матери», замедляя и затрудняя этим рождение (Бродович). Пророк хочет сказать, что Ефрем мог бы облегчать свое рождение в новую жизнь, мог бы уменьшить через раскаяние муки суда Божия. Но Ефрем – сын неразумный. Чтение греч. -слав: «зане ныне не устоит в сокрушении чад» произошло вследствие слишком буквальной передачи LXX -ю текста подлинника.

Ос.13:14. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.

Многие экзегеты (Шмоллер, Симон, Новак и др.) толкуют 14-й ст. в том смысле, что в нем выражается мысль о неотвратимости погибели Израиля («раскаяния в том не будет у Меня»). Начальные предложения ст. 14-го считают при этом вопросительными и при том такими, которые предполагают ответ отрицательный (Искуплю ли? Избавлю ли?) А во второй половине стиха, в словах «смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» видят обращенный к смерти и аду призыв или побуждение губить Израиля. Но изложенное понимание ст. 14-го не вполне гармонирует с контекстом речи. В ст. 13 пророк сравнивает положение Ефрема с муками рождающей и выражает этим мысль о том, что бедствия для Израиля будут началом новой жизни. Поэтому и в ст. 14 нужно ожидать речи об избавлении, а не о конечной погибели. По новозаветному и отеческому (св. Кирилл Александрийский, Ефрем Сирин, блаж. Феодорит) толкованиям в ст. 14 пророк дает обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада. «Когда же тленное сие, – говорит апостол, – облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» (1Кор 15:54-55). Ближайшим образом при этом, обетование пророка относится к освобождению Израиля от плена. В полной же мере оно осуществляется тогда, когда всем, сделавшимся добычею ада и смерти, возвращена будет жизнь, т. е. в факте воскресения мертвых. В слав. т. вместо слов «где твое жало» читается: «где пря твоя». Eвр. dеbarejcha, означающее: пагуба, зараза, мор, LXX перевели свободно словом δίκη, в смысле тяжба, процесс (Исх 18.16; Исх 24.14). «Где твоя победа» слав. «где остен твой»: евр. katabela (греч. κέντρον) означает: пагуба твоя, разорение, зараза (Втор 32.24; Исх 28.2). «Раскаяния (nocham) в том не будет у меня» (с евр. открылось от очей моих): т. е. определение Божие об искуплении непреложно. В слав. «утешение скрыся от о́чию Моею».

Ос.13:15. Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов.

Пророк опять возвращается к возвещению бедствий Израилю. Плодовитейший (имя Ефрем означает двойной плод или двойная плодовитость) между коленами, Ефрем не спасется, так как источник его плодовитости будет иссушен восточным ветром. Ветер в ст. 15-м образ врага, и именно ассириян. Вместо рус. «хотя Ефрем плодовит между братьями», в слав. «зане сей между братиями разлучит», евр. japheri (плодовит) LXX читали как japherit и перевели словом διαστελεί, будет разделять.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector