11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стих что такое родина маму я спросила

Развитие речи. Заучивание стихотворения З. Александровой “Родина”

Автор: воспитатель 11 группы Копырина Светлана Леонидовна.

Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой “Родина” по схемам-рисункам.

Добрый день, ребята! Давайте проговорим скороговорку.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать »

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Сегодня мы расскажем о своей стране и как любим свою Родину.

Прочтите стихотворение и скажите о чем оно:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине.
Как называется наша страна? Россия
Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете?

Игра «Кто в какой стране живет?»

Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём – это малая родина. Где мы с вами живём?

Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный.

Подумай и скажи, почему ты любишь свой город?

Я люблю свой город, потому что он– ….

Предлагаю вам познакомиться с ещё одним стихотворением

о Родине. Написала его З. Александрова


Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина?

А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение?

Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).
Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником.

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Берёза – светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.

Словесная игра «Доскажи словечко».

А теперь нужно читать строчку стихотворения не до конца, и досказать последнее слово.

Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Прочитываете стихотворение, а после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у вас получилось?

Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и рассказываем его с опорой на эту схему.

(Пример)

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

• Родина любимая — мать родимая.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Родина—мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

• Родину головой оберегают.

• Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

В народе говорят: «Человек без Родины не живет».

Чем вы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Кто автор этого стихотворения?
Как вы учились запоминать стихотворение?
Какие пословицы запомнили?

Елена Ивановна Маринина. Русская береза – символ Родины моей

Цель: обобщение понятия Родина.
Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Татарстана. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе.
Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края ,карта России ,дерево березка, символика Татарстана и России.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую ,родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.
-А вам как думается ,что такое Родина?(ответы детей :наше село, наш край ,дом где мы живем.)
Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать.
1 ребенок:
Опять о них кудрявых и белесых
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы
Хоть день ,хоть год, хоть вечность колеси.
2 ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую ,то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
3 ребенок:
Что такое Родина
Маму я спросила
Улыбнулась мама
Повела рукой
Это наша Родина
Милая Россия
Нет другой на свете
Родины такой.
4 ребенок:
В сердце ты у каждого
Родина-Россия
Белые березки ,колос налитой
Нет тебя привольней
Нет тебя красивей
Нет другой на свете
Родины такой.
Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как
родниковая вода .крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама .На страже нашей родины стоит наша Армия.
Исполнение песни «Наша армия сильна»
Воспитатель:
А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины Это герб, флаг .Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный)
5 ребенок:
Белый – облако большое
Синий – небо голубое
Красный – солнышка восход
Новый день Россию ждет

Читать еще:  Стихи люби меня как роза воду

Символ мира чистоты
Это флаг моей мечты.
Выполнение пальчиковой гимнастики «семья»
Воспитатель : Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста ,а как можно березу назвать ласково?
Дети: Березка ,березонька ,березушка.
Хороводная песня «Березка»
Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад ? Кто знает?
Дети: Березка!
Воспитатель : Да у нашего садика светлое ,красивое, русское имя .А надо ли заботится о нашем детском садике ? А о деревьях которые растут на территории детского сада?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я ,это я ,это все мои друзья»
Кто природу обожает ,весной деревца сажает?
-Это я!
Кто любит отдыхать и природу засорять?
Это не я!
Кто желает помогать, весной деревца сажать?
Это я!
Кто желает помогать деревца кусты ломать?
Это не я!
Кто в любую непогоду любит матушку природу?
Это я ,это я ,это все мои друзья!
А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло ,листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам ,возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева .И наша березка зазеленеет.
Коллективная работа по аппликации «украсим березку листочками»

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Внеклассное мероприятие на тему “Моя Родина”

Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит для меня лично.

На доске оформлены плакаты или сделаны записи мелками разного цвета:

«Край родной! Поля, пригорки, склоны,
Лучше вас на свете не найти!»
(Б. Кежун)

«Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?»
(Н. Языков)

«Родная сторона всегда мила» (пословица)
«Родная землица и во сне снится» (пословица)

«Нет в мире краше Родины нашей» (пословица)
«Жить – Родине служить» (пословица)

«Москвой – столицей весь народ гордится» (пословица)
«На родной сторонке и камешек знаком» (пословица)

Дети к занятию учат стихи и песни.

Ход мероприятия

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)

Есть слова важные (мир, труд, родина).

Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: Р 1 а.

Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

1. В. Степанов.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!

– Подумайте, что такое «маленькая родина»? А что такое «великая Родина»?

– Послушайте, как об этом говорит советский писатель Юрий Яковлев: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».

– Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Что же представляете вы, говоря, слова родина, моя родина? И почему это слово пишут по-разному, иногда с маленькой буквы, а иногда с большой? (С маленькой буквы пишется слово родина, когда оно обозначает место, где родился человек, но это не вся страна. Когда слово Родина употребляется в значении страны, то слово пишется с большой буквы.)

Как называется наша страна? (Россия)

2. И. Черницкая.

«Что такое Родина?» маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина, все ребята знают:
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты, страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина – Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой!

– Общая, великая Родина – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.

3. «Родина». Михаил Исаковский.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Зелеными просторами
Легла моя страна.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
На все четыре стороны
Раскинулась она.

Учитель: Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас. Послушаем в вашем исполнении стихи разных поэтов, песни попробуем увидеть, услышать, что особенно дорого для разных людей на этой огромной планете Земля.

4. «Моя страна» Лебедев-Кумач.

Цветут необозримые
Колхозные поля.
Огромная, любимая
Лежит моя земля…
Мои заводы строятся,
Мои шумят леса,
Мои стальные соколы
Штурмуют небеса.
Шагай в любую сторону,
На север и на юг
Везде страна огромная.*
Везде найдется друг.

* (В оригинале строка «Везде страна Советская»)

5. «Родина Моя!» Абдулла Шаик.

Светлые поля,
Радости края,
Как ты хороша,
Родина моя!
Зеленеет сад,
Сердце веселя,
Не земля – а клад,
Золото – земля!
Ты вскормила нас,
Окрылила нас,
Силой молодой
Напоила нас.
Нет земли милей,
Матери родней…
И мое гнездо
Средь твоих ветвей.
Светлые поля,
Радости края…
Как ты хороша,
Родина моя!

Песня «Наш край». А. Пришелец, Д. Кабалевский.

Учитель: –А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде

стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России, его столица. Это… (Москва).

6. «Родина». Зинаида Александрова.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

7. «Наша Родина». Александр Прокофьев.

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Учитель: Какой представляется вам наша Родина? (Огромной, богатой, сильной…)

– Что вы представили, когда услышали слово простор? (Раздолье, много свободного места, которое взглядом не окинешь, много земли…)

8. Инсценировка стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Жура-Жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Учитель: В своем рассказе о родине Ю. Яковлев сказал: «Родина начинается на пороге твоего дома»? Как бы вы объяснили это выражение? (Твой дом – это твоя родина, ты живешь в родной стране, вся твоя страна – твой дом, твоя родина).

Можно ли сказать, что наш класс, наша школа – это тоже наша Родина? (Да, а точнее – часть нашей Родины).

9. «Родина». А. Костецкий.

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина – труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам – не один, а с друзьями.

10. «Родина». М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина
Это тоже Родина.

Песня «С чего начинается Родина?»

Слова Михаила Матусовского. Музыка В. Баснера.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?

Учитель: Так с чего же, по мнению Михаила Матусовского, начинается наша Родина? (С того, что полюбилось каждому с самого детства).

11. В. Боков «Откуда начинается Россия?»

Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней,
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя.

12. «Родные края». Е. Серова.

Широкие, привольные
Родимые края…
Березка белоствольная,
Любимица моя.
Стоит, как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.

13. В. Алексеев.

Деревьев разных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей!

14. «Родина! Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русская природа,
Это Родина моя.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга,
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

15. «Родная земля». П. Градов.

Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых.
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется.
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется.
Великой Родиной моей.

16. А. Шибицкая.

Вот земля родная,
Милые края.
Светлая большая
Родина моя!

17. М. Познанская.

Хорошо ребятам
Жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.

Учитель: Какая основная мысль объединяет все эти произведения? (Любовь к Родине).

Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относится к ее богатствам, жить честно…)

А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью? (Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина – одна, как и мама – одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).

Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).

Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане – дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными.

18. Р. Файзуллина.

Чьи эти горы? – Все твои.
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное все вокруг –
И каждый цвет, и каждый звук?
Все это – на земле твоей
И все твое! А сам ты чей?
Кому принадлежишь ты сам?
Горам, и рекам, и лесам,
И солнцу в небе голубом
Всему, что Родиной зовем.
И все стремления твои,
И размышления твои,
И дело каждое твое
Все это в сердце у нее.

«Родная песенка». Музыка Ю. Чичкова. Стихи П. Синявского.

Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.

Припев:
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки

Учитель: Ребята, мы с вами слушали стихи, пели песни, размышляли над тем, что такое Родина. Какой же вы увидели нашу Родину по произведениям? (Великой, прекрасной, большой, богатой, сильной, дружной, доброй, разноцветной…)

– Почему разные поэты, музыканты, разные по возрасту, манере выражать свои чувства, сумели найти очень похожие слова, говоря о Родине? (Эти люди глубоко любят свою Родину, верно служат ей, люди эти – настоящие патриоты).

А сейчас попробуйте нарисовать, как вы себе представляете свою маленькую, а может быть и большую Родину. Что означает это слово для каждого из вас?

Дети рисуют рисунки на тему «Моя Родина» (Задание можно дать домой или выполнить работу на уроках ИЗО).

Текст песни что такое родина маму я спросила

Автор: воспитатель 11 группы Копырина Светлана Леонидовна.

Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой “Родина” по схемам-рисункам.

Добрый день, ребята! Давайте проговорим скороговорку.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Сегодня мы расскажем о своей стране и как любим свою Родину.

Прочтите стихотворение и скажите о чем оно:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине.

Как называется наша страна? Россия

Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете?

Игра «Кто в какой стране живет?»

Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём – это малая родина. Где мы с вами живём?

Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный.

Подумай и скажи, почему ты любишь свой город?Я люблю свой город, потому что он- ….

Предлагаю вам познакомиться с ещё одним стихотворением

о Родине. Написала его З. Александрова

Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина?

А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение?

Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).

Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником.

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Берёза – светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.

Словесная игра «Доскажи словечко».

А теперь нужно читать строчку стихотворения не до конца, и досказать последнее слово.

Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Прочитываете стихотворение, а после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у вас получилось?

Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и рассказываем его с опорой на эту схему.

(Пример)

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

• Родина любимая – мать родимая.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Родина-мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

• Родину головой оберегают.

• Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

В народе говорят: «Человек без Родины не живет».

Чем вы сегодня занимались?

Как называется стихотворение, которое вы выучили?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: