1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стих где же яблоко андрюша

Учим стихи с детьми ОВЗ

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии

русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Особое место в методике развития речи детей занимает работа, направленная на воспитание у них любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, т. е. развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения, развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов.

По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

В своей работе с детьми с ОВЗ я стала заучивать стихи по ролям, так как эти стишки и потешки больше увлекают детей и они лучше их запоминают, да еще им нравится драматизировать их.

Чем хорош метод?

  1. Ребенок читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или другой ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
  2. Читая по ролям, он научается следить за текстом, слушать и слышать других. В школе ему будет легче следить за чтением товарищей. У него уже будет навык слушать других.

При заучивании стихов с детьми я придерживаюсь некоторых правил:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, некоторые авторские слова ребенок заменяет другими, или какие-то слова он постоянно забывает— это свидетельствует о том, что ребенок их не понимает, поэтому взрослым надо их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Дети с ОВЗ лучше запоминают стихи с помощью определенных жестов и движений.

Приемы, которые помогали лучшему запоминанию:

• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

• договаривание детьми слов, которые рифмуются;

• чтение стихов-диалогов по ролям;

Сопровождая слова действиями, интонацией , ребенок быстрее запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла. Для данной группы детей лучше всего инсценировать короткие стихи с простым сюжетом, в которых есть одно или несколько действующих лиц.. Приведу несколько примеров инсценировок стихов для детей с ОВЗ, которые в течение учебного года удавалось заучивать после каждой лексической темы. Например – тема «Фрукты»

Где же яблоко, Андрюша? Л. Миронова (имя ребенка изменяли в зависимости от того, кто читает стих)

— Где же яблоко, Андрюша? (Соня)
— Яблоко? Давно я скушал(а).
— Ты не мыл(а) его, похоже.
— Я с него очистил (а) кожу.
— Молодец, ты стал(а) какой(ая)!
— Я давно уже такой(ая).
— А куда очистки дел(а)?
— Ах, очистки тоже сьел(а).

Предлагала детям разыграть стихи, песенки по ролям, используя жесты и выразительную интонацию, например по теме: «Дикие и домашние животные»

— Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед –

Не малина и не мёд!

Заяц, заяц, чем ты занят? Г. Сапгир

— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, Заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.

Кошка, как тебя зовут? Г. Сапгир

— Кошка, как тебя зовут?

— Стережешь ли мышку тут?

— Мяу, хочешь молока?

-А в приятели — щенка?

«Хозяйка и кот» С. Черный

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

Петушок (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка)

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

Петух. А затем. чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

— Откуда вырос колос?

— Из одного зерна.

— Откуда слышен голос?

— Откуда взялся мальчик?

— Он вышел из дверей.

-Откуда вылез пальчик?

— Из варежки моей.

Кафтан К. Ушинский

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

— Доктор, доктор, как мне быть?

Уши мыть? Или не мыть?

То как нам быть?

Часто мыть или пореже?

— Еже. (Отвечает доктор гневно)

— Еже… еже… ежедневно!!

«Что случилось в доме?» Э.Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— К нам приходил бегемот?

— Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

— Значит это не обвал?

— Слон у нас не танцевал?

— Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.

Жадина. С. Я. Маршак

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

-Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

-Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

-Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

-Ты бы сбегал и купил!

Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Тема: «Насекомые»

Скучать некогда Г. Ладонщиков
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Мотылек. Л. Модзалевский

— Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать день-деньской все порхать?

— Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов – вот пища моя.

Маленькая девочка, скажи, где ты была? С. Я. Маршак

— Маленькая девочка, скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

— Спасибо и прощай!

В процессе заучивания стихов учитывались индивидуальные особенности детей и их склонности к поэзии.Стихотворения заучивались полностью, без деления на отдельные строки и строфы. Во вторую половину дня знания стихов закрепляли воспитатели, а в выходные дни – родители.

Заучивание стихов, потешек, песенок по ролям нашли эмоциональный отклик в душах детей и сыграли большую роль в развитии голосового аппарата, заметно улучшилась память, обогатился словарный запас. Ребята стали более раскованные, исчезла их робость и застенчивость, появился интерес не только к стихам, но и к книгам, к иллюстрациям. Игры стали более содержательные, дети самостоятельно придумывают и инсценируют стихи со своими игрушками.

Взрослые, читайте, запоминайте стихи, тексты вместе с детьми, и не от случая к случаю или к каким — то праздникам. Очень важно систематическое чтение и заучивание стихов, т. к. стихотворный текст активизирует весь организм ребенка.

2. «Петушок» (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка).

3. Г. Ладонщиков «Скучать некогда».

4. С. Я. Маршак «Маленькая девочка, скажи, где ты была?».

Стихи-диалоги для малышей

СТИХИ — ДИАЛОГИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

КИСОНЬКА — МУРЫСОНЬКА

Кисонька-мурысонька, ты где была?

Кисонька-мурысонька, что там делала.

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна.

САПОЖНИК

в обработке Б. Заходера

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки!

ВОРОБЕЙ

— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?

— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

ПИРОЖОК

— Мы с тобой шли? — Шли.

— Пирожок нашли? — Нашли.

— Я тебе его дал? — Дал.

— Ты его взял? — Взял.

— А где же он? — Кто?

— Какой еще пирожок?

ХОЗЯЙКА И КОТ

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

ЗАЯЦ

— Заяц, заяц, чем ты занят?

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

ОБНОВКА

Кто купил в горошек ситец?

Сшила что за мастерица?

Кто и обновку нарядился?

МЕДВЕДЬ Г. Виеру

— Ты куда идешь, медведь?

— В город елку присмотреть.

— А зачем тебе она?

— Новый год встречать пора.

— Где поставишь ты ее?

— В дом возьму к себе, в жилье.

— Что ж не вырубил в лесу?

— Жалко, лучше принесу.

ЗАЙКА

— Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!

— Отчего не поскакать? Поскачу!

— Лапкой, зайка, постучи-постучи!

— Отчего не постучать? Постучу!

— Ты на травку упади-упади!

— Отчего же не упасть — упаду.

— Полежи и отдохни-отдохни!

— Если надо отдохнуть — отдохну.

ЁЖ. Лидия Орлова

Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь.
— Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

— Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
— Была у старой бабушки
На том конце села.
— Что ты пила у бабушки?
— Пила с вареньем чай.
— Что ты сказала бабушке?
— Спасибо и прощай.

МАШИНА

— Ты чего стоишь, машина?

— Би-би-би, спустилась шина,

ЯБЛОКО

— Где же яблоко, Андрюша?
— Яблоко? Давно я скушал.
— Ты не мыл его, похоже.
— Я с него очистил кожу.
— Молодец ты стал какой!
— Я давно уже такой.
— А куда очистки дел?
— Ах. очистки. тоже съел.

КОТЯТКИ

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

— Мы все подрастем,

за мышами пойдем.

будет дома сидеть

Да на печке лежать —

нас с добром поджидать.

ГУСИ

– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите —
Только крылья берегите.

ЛАДУШКИ

— Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.

ТЕЛЕФОН К. Чуковский

У меня зазвонил телефон.

КОШКА В. Лунин
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!

ЗДРАВСТВУЙ, КИСКА

— Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

ГНОМ СКРУТ

— Кто живет под потолком?
— Гном

— У него есть борода?
— Да.

— И манишка, и жилет?
— Нет.

— Как встает он по утрам?
— Сам.

— Кто с ним кофе утром пьет?
— Кот.

— И давно он там живет?
— Год.

— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.

— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни – ког — да!

Стихи для детей. Диалоги и монологи для разучивания.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
stikhi_dlya_detey._podbor_tekstov_dlya_razuchivaniya._dialogi_i_monologi.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с 4 – 5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Мой опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками, говорит о том, что наилучшие образцы диалогического взаимодействия дают детям литературные произведения. Игровые упражнения в диалоге могут быть классифицированы по степени самостоятельности в производстве диалогических высказываний как упражнения на основе литературного текста и упражнения в импровизации самостоятельных диалогов.

Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.

А тут навстречу мне

А они из шоколада?

— Да, они из шоколада.

— А вон ту, а ту, а эту…

А вот эта, а вон та…

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

— Где же яблоко, Андрюша?
— Яблоко? Давно я скушал.
— Ты не мыл его, похоже.
— Я с него очистил кожу!
— Молодец ты стал какой!
— Я давно уже такой.
— А куда очистки дел?
— Ах. очистки. тоже съел.

Плачет ёжик в три ручья:
— Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу. » —
«Что пришел?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит! —

Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Раз осеннею порой

По тропинке лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И шагая через мост,

Hаступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

А медведь с испугу вмиг

Hа сосну большую влез.

Hа сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: ты, медведь,

Должен под ноги смотреть.

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать

По тропинкам не ходить

Hа хвосты не наступать.

И зимою безмятежно

Спит медведь под крышей снежной.

И доволен не спроста,

Кто родился без хвоста!

-Федул, что губы надул?

-Один ворот остался.

Шотландская народная песенка.

Кyпите лyк, зеленый лyк,

Петpyшкy и моpковкy!

Кyпите нашy девочкy,

Шалyнью и плyтовкy!

Hе нyжен нам зеленый лyк,

Петpyшка и моpковка,

Hyжна нам только девочка,

Шалyнья и плyтовка!

-Я медведя поймал!

-Да он меня не пускает!

-Куда, Фома, едешь?

-Еду сено косить,

-а что тебе сено?

-а что тебе коровы?

— Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
— Кра! — кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Улитка и жук.

Повстречал улитку жук:
— Ты не бойся, я твой друг!
Что нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.

Хрюшкина подружка.

В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

Кто первый.

— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили?
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.

«Доброе утро!» —
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.

Снег под папою
Басом поёт:
— На завод!
На завод!
Подо мною
Снежинки пищат:
— В детский сад!
В детский сад!

Как папа жил в детстве.

Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил —
Очень
скучно
папа
жил!

— Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
— Соли?
— Соли.
— Я сейчас.
— Ох, и долог Федин час.
— Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
— Встретил Мишку и Сережку.
— А потом?
— Искали кошку.
— А потом?
— Потом нашли.
— А потом?
— На пруд пошли.
— А потом?
— Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
— Щуку?
— Щуку.
— Но позволь, а где же соль?
— Какая соль?

Где спит рыбка.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.

-Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем,
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.

-Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.

-Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.

-Вы, котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем,
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.

-Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
-Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.
Голова еще цела.

— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.

— Сколько взяли?
— Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
— Кто отгрыз?
— Собаки!

— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!

  1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. И сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000
  2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Режим доступа:http://www.openclass.ru/node/265795

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ.

«О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?»

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делить­ся своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор в.

Консультация «О чем говорить с ребенком в семье? Диалог или монолог?»

Уважаемые родители!Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность.

О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?

О чем говорить с ребенком в семье.

Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог»

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

О чем говорить с ребенком в семье. «Диалог или монолог»

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное.

Картотека стихов-диалогов. Старший дошкольный возраст.

Старший дошкольный возраст

1. Потерялась наша Таня

— Потерялась наша Таня,

Где искать ее мы станем?

— Котик, черные чулочки,

Ты не видел нашей дочки?

— Мяу, не видал я Тани,

Я мышей ловил в чулане.

— Хрюшка, розовое брюшко,

Ты не знаешь, где Танюшка?

— Хрю, спала я возле бани,

H е видала вашей Тани.

— Утка, беленькая шея,

Где она, скажи скорее?

— Кря, не видела я Тани,

Я вела утят с купанья.

Где же все-таки Танюшка?

— Ко-ко, копалась я в бурьяне,

Там не видно было Тани.

— Козлик, остренькие рожки,

Ты не видел нашей крошки?

— Ме-еее я прыгал по поляне,

H е заметил вашей Тани.

— Тузик, рыженькое ушко

Ты не знаешь, где Танюшка?

— Гав, сейчас доем я кашу

И найду Танюшку вашу.

Мчится Тузик по дорожке,

H у, а вот и наша Таня

В ярко-синем сарафане.

2. «Кто живет под потолком?»

«Кто живет под потолком?»
— Гном.
«У него есть борода?»
— Да.
«И манишка, и жилет?»
— Нет…
«Как встает он по утрам?»
— Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
— Кот.
«И давно он там живет?»
— Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
— Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
— Скрут.
«Он капризничает, да?»
— Ни-ког-да.

3. Где же яблоко, Андрюша?

— Где же яблоко, Андрюша?
— Яблоко? Давно я скушал.
— Ты не мыл его, похоже.
— Я с него очистил кожу.
— Молодец, ты стал какой!
— Я давно уже такой.
— А куда очистки дел?
— Ах, очистки тоже сьел.

4. Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки

на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

— Спасибо и прощай!

5. Кулёк конфет

— Я нес домой кулек конфет.
А тут навстречу мне сосед.
Снял берет:
— О, привет.
Что несешь?
— Кулек конфет.
— Как — конфет?
— Так — конфет.
— А компот?
— Компота нет.
— Нет компота и не надо.
А они из шоколада?
— Да, они из шоколада.
— Хорошо, я очень рад,
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
— На конфету.
— А вон ту, а ту, а эту.
Красота! вкуснота!
А вот эта, а вон та.
Больше нет?
— Больше нет.
— Ну, привет.
— Ну привет…

6. Куклу кормили?

-Куклу кормили?
— Кормили.
— Зайку кормили?
— Кормили.
— Мишку кормили?
— Кормили.
— А Машу кормили?
— Забыли…

7. Яму копал?

— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой!

8. Кто кого обидел первый?

— Кто кого обидел первый?

— Кто кого ударил первый?

— Вы же раньше так дружили!

— Что же вы не поделили?

— Что ж не будете ругаться?

— Остается вам обняться!

9. Мы с тобой шли?

10. Был сапожник? (польская)

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки.

11. Зайчонок и ёж

— Зайчонок, садись на меня, прокачу!

— Нет, нет, не хочу, дядя еж, не хочу!

12. Ты видишь, кто идет?

— Ты видишь, кто идет?

— Утка серая идет.

— А кого она ведет?

— Утят маленьких ведет.

— А куда они идут?

— На лужок и на пруд.

— Давай будем одеваться…

— Пойдем, будем умываться…

— Ну идем хоть причешу я…

-Ну давай хоть накормлю я…

14. Сынишка-болтунишка

— Хватит языком болтать! —

За столом сказала мать.

А сынишка осторожно:

— А болтать ногами можно?

15. От чего, родная, снег зимой идет?

— От чего, родная, снег зимой идет?

— Из него природа одеяльце ткет!

— Одеяльце, мама? А зачем оно?!

— Без него в земле бы стало холодно!

— А кому, родная, в ней тепла искать?!

— Тем, кому придется зиму зимовать:

Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов.

16. Заинька, заинька, где ты был?

— Заинька, заинька, где ты был?
— Из первой проталинки воду пил.
— Водички попивши, что делал?
— Грызть старую вишню в сад бегал.
— Поевши, из сада куда побёг?
— Всё знать тебе надо, хитрый волк!
Сказал, прыг-прыг и был таков!

17. У гусей с утра тревога

У гусей с утра тревога:
– Где, где, где на пруд дорога?
Тянут шеи высоко:
– Ого — го, как далеко!

18. Воробьишко

Летел воробьишко:
— Жив-жив, жив-жив!
— А где же мне сесть-то?
— На печи!
— А что же мне есть-то?
— Калачи!
— Ам! Ам-ам-ам!

19. Диалог 1

Сестра. А ты, брат, на ярмарке бывал?

Брат. Бывал!

— А кого на ярмарке видал?

— Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили, а лоб широкий!

— Это же медведь был!

Другие дети постепенно вступают в разговор.

— Какой там медведь? Я раньше медведя знавал. Он не такой. Медведь серый, хвост длинный!

— Да ведь это же волк!

— Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знавал! Волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку попрыгивает. От собак убегает!

— Да ведь это заяц!

— Да какой там заяц?! Я прежде зайца видал! Заяц рыженький, хвостик пушистенький, глазки – чёрные пуговки, с ёлки на ёлку перепрыгивает!

— Да ведь это белка!

Отец. Ну-ка, ребятня, чем завираться, лучше молча почесаться.

20. Диалог 2

Отец. На ярмарку ходил, никого не забыл!

Дети. Бабушке?

Мать. А маленькому Васечке?

— Медовый пряничек да на зиму валеночек.

21. Собака, что лаешь?

— Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь.

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

— Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

23. Села кошка на окошко

Села кошка на окошко,
Замяукала во сне.
— Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка:

— Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши.
Не одна, а целых три.

— Песик, песик, черный носик,

Что ты вертишься волчком?

Даже шерсть встает торчком.

— Мой ответ вам очень прост,

Я ловлю себя за хвост!

— Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед –

Не малина и не мёд!

— Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

— Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Утром ныряла в пруду,

Днем загорала в саду.

28. Б.Заходер «Ёжик»

— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!

29. С кем ты, зайка, дружишь зимнею порой?

— С кем ты, зайка, дружишь зимнею порой?

— Со скрипучим снегом,

С молодой корой,

А еще с метелью,

Что средь бела дня

Столько раз спасала

30. Здравствуй, киска, как дела?

— Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете. Мяу!

31. Про муравья

— Муравей, почему у тебя голова большая?

— А почему носишь груз больше себя?

32. Что делать?

Фома говорит Ерёме:

— У меня болит голова, что мне делать?

— Когда у меня болел зуб, я его вырвал, — ответил Ерёма.

Один человек говорит другому:

— Вчера я упал с двенадцатиметровой лестницы.

— Как же ты уцелел?

— Да я стоял на нижней перекладине.

34. Отпугивал сон

— Эй, солдат, ты на посту спал?

— А почему храпел?

— Я отпугивал сон!

35. Хорошее ружьё

— Хорошо ли твоё ружьё бьёт?

— С полки упало, семь горшков разбило.

Фома принёс Ерёме яблок.

— А Иван знает об этом?

— Верно, знает! Ведь через всё село за мной гнался.

37. Кто идёт?

— Отворяй, хозяин, ворота!

— Тот, кто всё умеет!

— Всё умеешь, так отворяй сам!

38. Чей ты, чей, лесной ручей?

— Чей ты, чей, лесной ручей?

— Но откуда ж ты, ручей?

-Ну а чьи же те ключи?

-Чья березка у ручья?

39. Заяц, заяц, чем ты занят?

— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, Заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.

40. Кошка, как тебя зовут?

— Кошка, как тебя зовут?

— Стережешь ли мышку тут?

— Мяу, хочешь молока?

-А в приятели — щенка?

41. Я.Аким «Откуда?»

— Откуда вырос колос?

— Из одного зерна.

— Откуда слышен голос?

— Откуда взялся мальчик?

— Он вышел из дверей.

-Откуда вылез пальчик?

— Из варежки моей.

42. Шутка-дразнилка 4

— У тебя на бороде.

— Дедушка Пыхто да бабушка Никто!

— На кудыкины горы, воровать помидоры.

— Вроде Володи, похож на тарантас.

— По кочану и по жареной капусте.

— Снять штаны да побегать.

— После дождичка в четверг.

— Вот если бы да кабы, то во рту росли бы грибы. И это был бы не рот, а настоящий огород.

43. Куда идёте, детушки?

Куда идёте, детушки?

— По ягоды, бабушка.

— Где же ягоды, детушки?

— Над землицей, бабушка.

— Уж не клюква ли, детушки?

— Нет, повыше, бабушка.

— Не калина ли, детушки?

44. Коляда-маледа, зачем пришла? (Рождество)

Хозяева: Коляда-маледа, зачем пришла?

Колядовщики : Косы просить.

— Красным девицам гулять!

— Впереди у нас дорожки,

Нам опять колядовать.

Разбирайте быстро ложки,

Будем барыню плясать!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Жигалова Ольга ВладимировнаНаписать 8376 01.11.2018

Номер материала: ДБ-195892

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.11.2018 196
    01.11.2018 572
    01.11.2018 699
    01.11.2018 288
    01.11.2018 628
    01.11.2018 296
    01.11.2018 2011
    01.11.2018 420

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Куклотерапия

Художественное слово для инсценировки по ролям

Приобщать детей к театральной культуре. Стимулировать интерес к творчеству и импровизации в процессе воплощения задуманного образа, с помощью средств художественной выразительности.

Воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Закрепить знания о правилах манипуляции с куклами би-ба-бо, настольными куклами, стендовыми куклами, куклами на ширме.

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях.

Воспитывать нравственные качества на основе

Самые слова. Г. Сапгир.

-Где же твое «здравствуй»?

-Взял петух горластый.

-Где твое «спасибо»?

-А скажи, пожалуйста,

Где твое «пожалуйста»?

-Пробежал сердитый пес

И « пожалуйста» унес.

-Ну, тогда прощай!

Отвернулись все ребята,

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить?

Рыбу, петуха и пса

Громко звать я принялся:

-Скорее! Верните слова мои!

Слова мои нужные самые!

Пришел петух горластый,

Отдал мне мое «здравствуй»

Принесла мое «спасибо»

И пес ворчит: — Не жалуйся,

Возьми свое «пожалуйста»

И теперь со мною снова

Вся моя компания.

Подарок. Е. Благинина.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

И все-таки подружке

Песенка. В. Приходько.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке.

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки

Поехали на кошке.

Если кошке с мышкой по пути,

Отчего тогда не подвезти?

И пели до порожка,

И щелкали орешки.

От деревушки Ложки

До деревушки Пешки.

Пешком идти не близко,

Когда идешь обратно.

А на пушистой киске

И мягко и приятно.

Если кошке с мышкой по пути,

Отчего тогда не подвезти?

Шутки на полминутки.

-Кто поцарапал нашу дверь?

-Дверь поцарапал страшный зверь.

-Кто вылил на пол весь компот?

-Компот? Наверно, Васька-кот.

-А кто порвал сегодня книжки?

-Кто посадил кота в мешок?

-Кота в мешок? Наш пес Дружок!

-Дружок сердито зарычал.

И Вова сразу замолчал.

-Где же яблоко, Андрюша?

-Яблоко давно я скушал.

-Ты не мыл его, похоже.

-Я с него очистил кожу.

-Молодец ты стал какой!

-Я давно уже такой!

-А куда очистки дел?

-Ах, очистки. Тоже съел.

Разгром. Э Успенский.

Мама приходит с роботы,

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть дом не наш?

-Может не наш этаж?

Просто приходил Сережка

Поиграли мы немножко.

-Значит это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Старушка. С. Маршак.

Старушка пошла продавать молоко.

Деревня от рынка была далеко.

Устала старушка и кончив дела,

У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,

За юбку схватил и порвал ей подол.

Погода была в это время свежа,

Старушка проснулась, от стужи дрожа.

Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и кровать,

Но, порванной юбки нащупав края,

Сказала: «Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка, домой. Если я – это я,

Меня не укусит собака моя!

Она меня встретит визжа у ворот,

А если не я – на куски разорвет!»

В окно постучала старушка чуть свет.

Залаяла громко собака в ответ.

Старушка присела сама не своя,

И тихо сказала: «Ну, значит, не я!»

Зайки серые сидят. В. Антонова.

Зайки серые сидят

Ушки серые торчат.

Ушки на макушке.

Вдруг бежит лисичка.

Ищет, где же зайки,

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

Кто кого перехитрил. Д. Хармс.

Вот сидят четыре зайца.

Я капкан поставлю тут.

И в капкан четыре зайца

Сам в капкан попал ногой.

Надо мной смеются зайцы:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха.

Бычок. З. Александрова.

Принесли мы для бычка

Пол ведерка молочка.

Но бычок сказал нам: «Му-у-у,

Молочко мне ни к чему.

Я уже большой бычок,

Дайте мне травы пучок!»

Мама и котик.

Мама стояла стирала белье.

А котик сидел и смотрел на нее.

Мама устала, пошла отдыхать,

А котик взял мыло и начал стирать.

В лужице хрюшка увидела хрюшку:

-Это, конечно, не я, а подружка.

Ну, и грязнуля, подружка моя,

Просто прекрасно, что это не я!

У пуделя новый, лиловый берет,

У котика красный атласный жилет.

У курочек бантик, у кошек сапожки.

У двух петушков по веселой гармошке.

Никто не подумал о хрюшке, никто!

Ей дали не то, совершенно не то!

А дали ей то, что она не любила,

Ей дали мочалку, и щетку, и мыло!

Дед хотел уху сварить.

Дед хотел уху сварить.

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Терентий,

За котом петух Лаврентий,

Вдоль по улочке.

Деду одному не в мочь,

Надо старому помочь.

Зеленая аптека. П. Синявский.

В роще вырос можжевельник

И в тени его ветвей,

Он из дома спозаранку

Подметает всю полянку

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст, и каждый пень,

Каждый вечер, каждый день.

А однажды муравьишка

Вдруг упала с елки шишка

От волнения сова

« Где же помощь скорая,

Где же помощь скорая,

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку,

Вот из чащи на опушку

Он решил «Медвежье ушко»

На опушке посмотреть.

Зайцы « Заячьей капустой»

Муравья приводят в чувство.

Если б жил в той роще лев

Предложил бы « Львиный зев».

Все больного навещают,

Все больного угощают,

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушеной земляникой.

Даже волк помочь не прочь

Думал, думал: « Как помочь?».

К муравейнику повез

« Волчих ягод» целый воз.

Но заметила сорока

Что от волка мало прока,

И спешит по просеке

С новостью на хвостике:

-Я, друзья, не ябеда,

Только « Волчья ягода»

Даже если мытая,

А потом девчонки-пчелки

Притащили мед в бочонке.

— Ничего, что тяжело,

Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку,

И попьет цветочный мед.

Значит дело на поправку

Принесли ему друзья.

Ведь зеленая аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья!

« Вежливые слова» Э. Мошковская.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу, вот…

СПОСИБО! Ну, пойду!

Мне одно местечко! Вот мое…

БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Целый ряд для меня и для зайчат!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавив хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Кассир медведю билетов не дал, косолапый зарыдал.

Ребята, что же делать медведю?

( дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет).

«Кузнечик» А. Апухтин.

Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, не ходить, хоть кричи от боли.

Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку.

Пусть мня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей, убирайся поскорей.

Ой, кузнечик, помоги,

Ножка треснула немножко, я осталась без ноги!

Ножка ножкой, но какая?

Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Можно больше не хромать!

Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает.

«Воспитанная кошка» Т. Бокова.

Как-то кто-то кошку с ложки

Научил, культурно есть.

И об этой умной кошке

Разнеслась по свету весть.

Кошка с ложкой? Вот так чудо!

Удивился белый свет.

Все зверюшки из посуды

Пожелали, есть обед.

Белки взяли по тарелке

На полянке под сосной.

Разливали раньше белки

По скорлупкам суп грибной.

Слон пришел на лесопилку

Чтоб себе большую вилку

К дню рожденья обстругать.

Воробей кричал на ветке:

«Без салфеток не прожить!

Принесите мне салфетку,

Чтоб на грудку не крошить!»

Плачет козлик безутешно:

«Я траву зубами рву!

А удобнее, конечно,

Резать ножиком траву!»

Даже свинка деток-хрюшек

Поучает у пруда:

«Невозможно жить без кружек,

Нам без кружек никуда!»

Нету белки без тарелки,

Нет козленка без ножа!

Даже хрюшка, если с кружкой,

Как принцесса хороша!

Вот и вы к ученой кошке

Приходите на урок!

От ножа, салфеток, ложки

Всем детишкам будет прок.

«За елкой» русская народная мелодия.

-Ты куда идешь, медведь?

-В город елку приглядеть.

-А на что тебе она?

-Новый год встречать пора.

-Где поставишь ты ее?

-В лес возьму, в свое жилье.

-Что ж не вырубишь в лесу?

-Жалко! Лучше принесу.

«Гости» русская народная мелодия.

На пельмени и окрошку

Пригласил медведь матрешку.

Пригласил и был не рад:

Ведь пришел весь детский сад.

«Шуточная» русская народная мелодия.

К волку в гости мы пришли,

Волка дома не нашли.

-Долго-долго я рыдал:

Думал, что мой друг пропал!

-Неужели в лапы зайцу

Друг наш серенький попал?

«Котик» русская народная мелодия.

-Что ты делал, котик бурый?

-Шубку шил из козьей шкуры.

Там нужда в таком товаре.

-Что с ней сделал кот пушистый?

-Променял на сыр душистый.

-Где же сыр? –Занес на крышу,

А его там съели мыши.

«Два Миши» польская народная мелодия.

Танцевать два Миши вышли,

Толстый Миша с тонким Мишей.

Миша толстый стал кружиться,

Тонкий, начал торопиться.

Миша толстый уморился,

И на тонкого свалился.

«Пингвины» словацкая народная мелодия.

У пингвина с кличкой Пин

Был дружок по кличке Гвин.

Пин-пингвин и Гвин-пингвин

Жили дружно среди льдин.

«Лягушки» литовская народная мелодия.

Тема: Стихи на все случаи

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стихи на все случаи

    Всем — и стареньким, и новеньким — добрый вечер! Сегодня в перерыве ремонтных работ (между оклейкой стен обоями и лакировкой паркета) нашла, на мой взгляд, симпатичные детские стихи. Делюсь — вдруг и вам пригодятся!

    Все люди заняты трудом,
    Лишь солнышко встаёт:
    Кто хлеб растит, кто строит дом,
    Кто книги создаёт.
    А я пока хожу в детсад,
    Рисую там, пою.
    Мне мама с папой говорят:
    Надежды подаю.
    И.Мельничук

    Все ребята понимают,
    Что не зря гулять идут —
    Малыши, когда гуляют,
    Обязательно растут.
    Видишь, как растут цыплята,
    Поросята и котята.
    И огурчики не ждут —
    А растут, растут, растут.
    Только мой велосипед
    Не растёт ни капли, нет!

    Возле сада на площадке
    Целый день сидят ребятки
    И копают понемножку
    Свой песочный огород.
    Там растут на каждой грядке
    Вёдра, формочки, лопатки,
    Лишь обычная картошка
    Почему-то не растёт.

    Я сегодня всех мальчишек
    На лопатки уложил,
    Я донёс рюкзак Иришке,
    Помощь маме предложил,
    Перепрыгнул лужу смело,
    Громче всех я песни пел.
    Что случилось, в чём же дело?
    Просто утром кашу ел!
    Н.Тимофеева

    Дружит белка с шишкой,
    Заяц — с кочерыжкой,
    Жеребёнок — с травкой,
    Воробей — с козявкой,
    Шмель — с цветочною пыльцой,
    Мишка — с мёдом,
    Волк — с овцой.
    Ну, а мы всем садом
    Дружим с шоколадом.
    В.Лунин

    2 пользователей поблагодарили MarinaMi за это полезное сообщение:

    А вот ещё стихотворение, можно прямо добавить «в комплект» к песне «Почему так говорят?».

    Я думал и вправду, что сад — это сад,
    Где бабочек ловят, растят виноград.
    Ой, мамочка-мама, куда я пришёл?!
    Сажают детей за обеденный стол!
    Котлеты несут и молочный кисель!
    А после, как дома, уложат в постель!
    Ой, мамочка, лучше вернёмся назад —
    Я сам покажу, где находится сад!
    Н.Думбадзе

    Ещё недавно нашла в интернете «Правила поведения для воспитанных детей» — стихи о том, как надо вести себя в детском саду. Если кто-то заинтересуется, могу отправить в ящик.

    Последний раз редактировалось MarinaMi; 22.08.2008 в 21:47 .

    Следующий пользователь сказал cпасибо MarinaMi за это полезное сообщение:

    Ещё стихи на эту же тему:

    Есть на свете чудо сад!
    В этот сад идти я рад.
    Здесь и летом и зимой
    Все друзья мои со мной.
    Хорошо живётся тут!
    А в саду у нас растут
    Не черешни и не груши,
    Саши, Вани и Катюши.
    Здесь живут не вишенки —
    Мариночки да Мишеньки.
    И шумят не веточки —
    Коли, Даши, Светочки.
    Наш любимый садовод
    Всех по имени зовёт.
    Воспитательница наша
    С нами пляшет и поёт.
    Помогают ей с утра
    Нянечки и повара.
    Бережёт здоровье наше
    Медицинская сестра.
    Вот какой здесь чудо — сад
    Для таких, как мы, ребят!

    3 пользователей поблагодарили MarinaMi за это полезное сообщение:

    Когда-то я сочинила про наш сад вот такую визитную карточку. Может пригодится кому.

    Детский сад «Теремок» в стихах

    Теремок откроет дверцу,
    Стоит только постучаться.
    Здесь найдут дорогу к сердцу
    Вам не стоит сомневаться.
    Любят здесь детишек разных —
    Как у радуги соцветий.
    Каждый день в саду, как праздник,
    Ведь призванье наше — Дети!
    Воспитатель наш владеет
    Всей дошкольною методой,
    С багажом умений разных
    Он приходит на работу.
    Все отдаст своим детишкам,
    Знания без исключенья,
    И девчонкам, и мальчишкам
    Здесь ученье с увлеченьем!

    Есть в саду у нас Театр,
    Где играют сами дети.
    Есть партер, амфитеатр,
    Даже место есть в буфете.
    Здесь показывают сказки,
    Здесь и праздники проводят
    А костюмов сколько разных…
    И для всех тут роль находят.
    По соседству там Избушка,
    Не на курьих страшных ножках,
    А с крыльцом большим и светлым,
    С печкой русской и с гармошкой,
    С сундуком, столом просторным,
    С самоваром, пирогами,
    Пляшут здесь, поют задорно,
    Выступают вместе с нами.
    Называется Фольклором
    Это наше обученье,
    Пригодится быть танцором,
    Русской песней увлеченье!

    Раз пришел к нам непременно
    Свой Бассейн тебе покажем,
    И взахлеб о нем, любимом
    С удовольствием расскажем.
    Он на вид такой просторный,
    Голубой обложен плиткой,
    А инструктор наш упорный-
    Будешь плавать с ним, как рыбка!
    Здесь и душ, и раздевалка,
    На стене рядочком фены,
    Мы не знаем слово «давка»,
    Все уютно, современно.
    Рядом Сауна, что надо!
    Там, внутри, так интересно!
    Как у взрослых, правда, правда,
    Это здорово, полезно!
    После сауны напоят
    Чаем с травкой ароматной.
    Организму сразу станет
    Так расслабленно приятно.

    Есть в саду у нас Английский
    Будешь сенькать, обещаем.
    Знаем правило простое,
    Всяк ребенок обучаем.
    Педагог у нас умелый-
    Свой предмет отлично знает.
    Говорят детишки смело,
    Он процессом управляет.
    Логопед детей научит
    Язычок на место ставить,
    Говорить все будут лучше-
    Не отнять и не прибавить.
    Всем известно польза дела,
    Надо четко изъясняться,
    А для этого почаще
    И с умом тренироваться.
    Здесь вас многому научат,
    Ну, а главное Читать!
    Не получится без чтенья,
    Все на свете нам узнать.
    В игровой веселой форме,
    Будут дети обучаться,
    Кубик Зайцева поможет
    С этим дело разобраться.
    Ну, а в школу кто уходит,
    Будет маленький профессор,
    Удивитесь вы и сами
    Уму-разуму прогрессу!
    Нам за Вас не будет стыдно,
    Мы за качество в ответе.
    Будет лишь одно обидно,
    Что уйдут из сада дети.

    Мы еще сказать хотели,
    Что заботимся о теле.
    Выбираем два из двух-
    В здравом теле — здравый дух!
    У кого там сколиоз?!
    Это братцы не вопрос!
    Плоскостопие у Вас?
    Все исправим в тот же час!
    Если вялая осанка,
    Если плечи опустились,
    Не расстраивайтесь, мамы,
    Мы поможем, научились!
    Есть инструктор Физкультуры,
    Не обычной, а Лечебной!
    Знает тонкости фигуры
    Все исправит непременно.
    А еще Массаж поможет,
    В этом деле комплекс важен,
    Массажист дитя уложит,
    Кремом тело нежно смажет.
    И начнет свое уменье-
    Массажировать руками,
    Растираньем, и катаньем,
    Даже легкими шлепками.
    Ребятишки это любят,
    Ждут массаж, массаж желают.
    Ну, а кто считать умеет,
    Все сеансы сосчитает.

    Очень хочется отметить,
    Медицинскую работу.
    Взяли медики по праву
    О детей в саду заботу.
    И уколы, и прививки,
    Процедуры, прогреванья.
    Здесь не может быть ошибки,
    Обратят на все вниманья!
    А еще всем через день-
    Кислороднейший Коктейль!
    Как хотелось бы отметить,
    Всех, всех, всех,
    Прошу заметить —
    Все профессии важны
    Все профессии нужны!
    Нянечки и воспитатели-
    Трудятся с детьми старательно,
    Прачка, повара — всегда
    С нами с самого утра,
    Есть психолог, методист,
    Главный садовский артист.
    Музыкальный наш Руководитель —
    Всех идей он и дел вдохновитель!

    Как наш Терем-Теремок
    Все собрать такое смог,
    Под одною общей крышей? —
    Как-то так, хотели — вышло!
    Можно многого добиться!
    Было бы к чему стремиться!
    Наш девиз: «Вперед и вверх!»
    Видно в этом весь успех!

    Ждем к себе на огонек
    В наш уютный теремок!

    Последний раз редактировалось милена; 16.09.2008 в 19:32 .

    Читать еще:  Когда я пишу стихи о твоих руках
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector