7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стих вова костин как то в мае

Стихи для здоровья

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться114.05.2014 08:13

  • Автор: Олег Викторович
  • Почётный ветеран
  • Зарегистрирован : 27.06.2011
  • Сообщений: 9060
  • Уважение: +5212
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    4 месяца 1 день
  • Последний визит:
    Вчера 20:31

СКАЗКА О ВИРУСЯТАХ

Ребята, давайте учиться от гриппа лечиться!
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:
«Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита?
Приходи и стар, и мал!
Всем урок здоровья дам!»
Прилетели три сороки,
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.
Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
«Что там кошка может дать?»
Но боится опоздать.
Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихой, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
«Так болит сегодня ушко!»
Нос не дышит у слоненка,
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят лапки у ежа.
«Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!»
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд.
Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.
«Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.
Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Почему же, в самом деле,
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,
Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное безе.
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.
И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.
В сердце шум, в суставах боли.
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.
Среди них есть и друзья —
С ними воевать нельзя.
Самый хитрый — вирус гриппа,
Незаметен никому,
Как солдаты, все болезни
Подчиняются ему.
Вызывает ЭНЭИД,
Грипп, ангину и бронхит,
Аллергический ринит,
Ускоряет страшный СПИД —
День и ночь злодей не спит.
Вирусы опасны и коварны
И невидимы они,
Слишком крохотны, но — всюду:
На земле и под водой,
В небесах, за облаками,
У тебя, и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.
Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ними идет незримый бой.
«Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?
Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко:
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?»
«Нелегко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.
Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.
Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок.
Вы представьте, наше тело —
Это целая страна.
Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.
И у каждой, мой дружок,
118
Есть на коже свой звонок,
У которого не спит
Чуткий сторож — лимфоцит.
Организм наш очень сложный.
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
Может, ты еще не куришь,
Только курит папа твой,
Иль сосед, иль брат родной.
Все равно ты дымом дышишь,
Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?
Спит на службе день-деньской!
Если ж сам ты покурил
Или ноги промочил,
Сразу сторожа убил.
Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.
Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.
Потому-то очень важно
С ним вести борьбу отважно.
Чтоб не киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!»
Но ворчат уже зверята:
«Говоришь ты непонятно».
И волнуется медведь:
«Научи, как не болеть!»
«Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!
Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.
И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!
Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!»
Удивляются зверята:
«Это как же так, ребята?
Как же нам себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?»
«Вы хотите не болеть никогда?»
Отвечают все зверята: «Да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
«Раз, два, три» да «раз, два, три» —
Прочь болезни изнутри!
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот палыгик Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь — от кашля, здесь — от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй всё по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж».
Алла Алексеевна Уманская

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД «Знатоки дорог»

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД «Знатоки дорог» МБОУ «Джалильской

СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов».

(Для участия в районном конкурсе «Безопасное колесо»)

Оборудование к выступлению: оборудование для музыкального сопровождения, нарисованные на ватмане машины, дорожные знаки, мяч, макет светофора.

1. Привет друзья! Привет народ!

2. Что в славном районе нашем живет!

3. Сейчас приветствует всех вас!

4. Отряд «Знатоки дорог»!

1. Мы правила дорожные примерно изучаем!

2. И как вести автомобиль по правилам мы знаем!

3. А в жизни каждого из нас есть давняя мечта-

4. Чтоб безопасной дорога для детей была!

1. Ребята послушайте вот что бывает,

Когда переходами пренебрегают…

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть спешил Серёжа,

А рядом – шумная дорога.

Летят, друг друга обгоняя,

Машины, фарами сверкая,

Прошел Серёжа полпути,

Дорогу надо перейти.

2. До перехода метров сто!

Машины мчатся? Ну и что?

Ведь бегать быстро я умею,

Перебегу – на фильм успею!

1. Ребята видели Серёгу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью, есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

1,2,3,4. Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

2. Я гоню мяч со двора:

Ну, какая здесь игра!

Скучно мне играть в футбол –

Очень просто забить гол.

1: Глупый мальчишка играет в футбол.

2: Хочется очень забить ему гол

3: Гонит по улице мяч со двора…

3: Разве для улицы эта игра?

1: Здесь не футбольное поле с травой,

2: Мчатся машины по мостовой.

Вместе: Стой! Ты рискуешь, дружок, головой!

1. К вам хотим обратиться со сцены:

Мы должны усилить меры против нарушителей.

2. Разве мало нам примеров горя наших жителей!

3. Нужно также без сомненья расширять ЮИД движенье.

4. Быть для всех всегда примером с твёрдым словом, верным делу!

1.Как перейти и как проехать,

Что знак дорожный «говорит»,

И как не стать дорожной жертвой,

Вам объяснит отряд Знатоки дорог!

2.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход

Там хозяин – ПЕШЕХОД!

3.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это – ДЕТИ!

4.Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!

1. Ребята, при дорожном движении надо соблюдать и правила этикета, чтобы не повторилась история, похожая с Вовой Костиным.

Сценка про Вову Костина .

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в кепке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно он одет.

Джинсы, майка и чалма:

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джина

Из волшебного кувшина.

Ну конечно, джинн и есть.

– Дедушка, хотите сесть?

Я вас место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

“Видно, я поторопился,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Ты теперь мой повелитель.

Все, что хочешь пожелай.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место”

Так мечтает Вова стоя.

Глядь – сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Пошел к выходу народ,

Только Вова не встает.

Вове нужно выйти тоже,

Но подняться он не может!

– Помогите, я пропал,

Он меня околдовал!

Я приклеился к сиденью.

1. Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?
2. Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?
3. Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?
4. Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?
Все: Нет! Нет! Нет!
6 уч. Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора
7 уч. Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!
8 уч. Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле или устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде!
Все. Скажите себе: СТОП! СТОП! СТОП! Соблюдайте правила дорожного движения!

Песня «Светофор-наш верный друг» (на музыку песни «Человек собаке друг»)

Светофор-наш верный друг.

Это знают все вокруг,

Понятно всем как дважды два:

Без никак нельзя!

Он сигналы подаёт,

Человек не пропадёт,

Помогает с давних пор

Всем пешеходам светофор!

Нужно слушаться без спора

И все правила движенья

Выполнять без возраженья!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Материал рассчитан для учащихся 4-7 классов. Подробный сценарий выступления агитбригады с указанием оборудования. Заранее подготовлены знаки дорожного движения, машины на ватмане, макет светофора.

Продолжительность выступления 10 минут.

Количество выступающих 4 и больше учащихся, определяет руководитель.

Выступление начинается с приветствия зрителей и указания цели выступления. Выступление происходит в стихотворной форме. Далее представлены мини сценки с Сережей и наставление агитбригады, как правильно вести себя на дорогах. Потом отряд представляет знаки дорожного движения. Сценка «Про Вову Костина» наиболее интересный для зрителей момент выступления, который потребует от выступающих особой артистичности. Перед финалом выступления отряд делает вывод, стоит лт знать правила движения на дорогах. Финал выступления-песня «Светофор-наш верный друг».

Читать еще:  Анализ стиха там где капустные грядки

Оборудование к выступлению: оборудование для музыкального сопровождения, нарисованные на ватмане машины, дорожные знаки, мяч, макет светофора.

Сценарий урока к презентации “Изучаем ПДД”
методическая разработка (2 класс) по теме

Сценарий разработан Дорофеевой Е.А. на базе журналов ШИК. Этот сценарий можно использовать как на уроках так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
scenariy_vneklassnogo_ieropriyatiya_po_pdd.rar14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Тема: «Изучаем ПДД» (2 класс)

– обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умение ориентироваться по
знакам, в умение применять свои знания на практике;
-развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;
-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

  1. Класс делится на 2 команды.
  2. Каждая команда придумывает своё название, выбирает капитана.
  3. Проведение конкурсов.
  4. Подведение итогов игры.

Игра «Разрешается – запрещается».

Дети дают на вопросы ведущего только 2 ответа «разрешается» или «запрещается»

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
  2. Идти толпой по тротуару…
  3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
  4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины….
  5. Помогать пожилым людям переходить улицу…
  6. Обходить, стоящий у тротуара транспорт, спереди…
  7. Идти по тротуару слева…
  8. Дергать девочек за косички…
  9. Выбегать на проезжую часть…
  10. Кататься на велосипеде, не держась за руль…
  11. Переждать поток машин на островке безопасности…
  12. Болтать на уроках…
  13. Переходить улицу на желтый сигнал светофора…
  14. Уважать правила движения…

Задание 2. Конкурс «Скоростной».
В этом гейме побеждает команда, которая быстрее ответит на все вопросы, при условии, конечно, что ответы будут верные…(по 10 вопросов для каждой команды)

  1. 1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
  2. 2. Место пересечения дорог?
  3. 3. Человек, идущий пешком?
  4. 4. Часть улицы, предназначенная для транспорта?
  5. 5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  6. 6. Сколько всего существует поворотов?
  7. 7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть?
  8. 8. Какой переход должен быть на перекрестке с интенсивным движением?
  9. 9. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
  10. 10. Самое опасное место города?
  11. 11. Сигнал светофора, разрешающий движение?
  12. 12.Как называется человек, который едет в автобусе, трамвае?
  13. 13. Часть улицы, предназначенная для пешехода?
  14. 14.По какой стороне должен идти пешеход, если нет тротуара?
  15. 15. Как называется пешеходный переход?
  16. 16. Где можно ездить на велосипеде до 14 лет?
  17. 17. Как называется служба, отвечающая за безопасность на дорогах?
  18. 18. Можно ли гулять по проезжей части улицы?
  19. 19. Что в переводе с греческого означает слово «светофор»?
  20. 20. Какое колесо у машины при повороте не вращается?

Задание 3. «Головоломка».
Сложите фразу из отдельных слов…

  1. Светофора
  2. Без спора
  3. Знай
  4. Подчиняйся им
  5. Сигналы

Задание 4. «Кроссворд».

2.Устройство, регулирующее движение.(Светофор)

5. Пересечение дорог.(Перекресток)

7. Часть дороги, по которой ходят люди.(Тротуар)

1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)

3. Дорожная разметка по которой пешеходы переходят проезжую часть.(Зебра)

4. Часть улицы.(Дорога)

5. Человек, который едет в автобусе.(Пассажир)

6. Человек, регулирующий движение.(Регулировщик)

3. Вид общественного транспорта.(Автобус)

4. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.(Остановка)

1. Вид транспорта, работающий от электричества.(Троллейбус)

2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.(Водитель)

4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.(Велосипед)

Задание 5. «Загадки».

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар:

Дело все в дорожном знаке

Едет мальчик Федя

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак

Что не видит он никак…

По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

Не летит, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не га курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедите никак!

Задание 6. «Конкурс капитанов».

Ведущий читает стихотворение:

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жуёт своё печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тётя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

(Вова Костин, как известна,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может он сошёл с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну, конечно, джинн и есть.

-Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно, я поторопился,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Я твой раб и заместитель.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь,Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне как ,всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь- сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, Жуёт печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

Пошел к выходу народ,

Только Вовка не встаёт.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

– Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью.

1. Почему Вова решил уступить место старику?

2. За что дед наказал Вову?

Далее каждому капитану задаётся по 10 вопросов.

Вопросы для капитана первой команды:

1. Где нужно переходить улицу?

2. С какого возраста разрешается ездить по дорогам на велосипеде?

3.Дайте общее название автобуса, трамвая и троллейбуса.

4. Безбилетный пассажир?

5. Часть улицы ,предназначенная для пешеходов?

6. Как называется короткая улица?

7. Назовите последовательность сигналов в тёхсекционном светофор.

8. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

9. С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав?

10. Где можно устраивать различные игры?

Вопросы для капитана второй команды:

1. Как надо обходить стоящий на остановке автобус?

2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

4. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?

5. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода пешеходом улицы?

6. Как называется широкая и длинная улица?

7. Подземный вид городского транспорта?

8. С помощью каких медицинских средств можно обработать рану?

9. Человек, пользующийся транспортом?

10. Место работы водителя?

Задание 7. «Знатоки».

  1. Правило:
  2. Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ромашки и на обороте пешеходных следов, вырезанных их ватмана или картона и расположенных на игровом столе…
  3. Желаем удачи.

Вопросы на ромашке:

1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?

3.Представьте, что вы при переходе дороги засмотрелись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать?

4. С какой стороны может появиться машина на дороге, которую вы переходите?

5. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?

6. Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу. Как это сделать?

7. На какие части делится улица?

8. Из каких частей состоит загородная дорога?

9. По какой стороне загородной дороги вы пойдете?

10. В какие игры можно играть на проезжей части?

Вопросы на следах:

1. Где можно переходить проезжую часть загородной дороги?

2. Если движением управляет регулировщик, но светофор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться?

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал изменился на красный, как он должен поступить?

4. Может ли автомобиль остановиться моментально?

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они делают это. Чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты?

6. Какой машине труднее затормозить- легковой или грузовику?

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно?

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется?

9. Служба, обеспечивающая порядок на дороге ?

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Задание 8. «Блиц-опрос».

Вопросы можно взять из журнала «Школьные игры и конкурсы» № 4 2007 год стр.4-5.

Воспитательский час: “Знайте правила движения, как таблицу умножения!”

Цели: совершенствовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Образовательные – закрепление знаний и умений у учащихся в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы детей, активизация словаря, развитие слухового восприятия, развитие речи, памяти, мышления.

Воспитательные – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; создавать особую атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Подготовительная работа:

  • блок занятий по изучению младшими школьниками правил дорожного движения;
  • заучивание стихов, песен, разбор различных ситуаций;
  • изготовление, плакатов, карточек;
  • оформление зала.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, единая форма, карточки, набор картин, ТСО.

В наше время, каждый час
На дорогах погибает очень много ребят.
Каждый третий человек
Не соблюдает правила.
Закон для улиц и дорог
Один на всей земле,
Он всем необходим.
Всегда ты правила учи,
Чтоб жизнь свою спасти.

Каждый из дорожных знаков
Свой совет дает, однако.
Коль собрался в дальний путь,
Ты про знаки не забудь.
В ПДД их очень много,
С ними легче всем дорога.

– Ребята, что означает аббревиатура “ПДД”? (ответы)

Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

И сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения, и называется оно “Знайте правила движения, как таблицу умножения!”

Воспитатель: Итак, первая остановка.

“Песенка шофера” – в исполнении ученика

Раньше были сани, телеги, кареты,
И на них катался российский народ.
Лошади все были в подковы одеты,
Ржали, но не бились они в гололед.
А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Чтобы невзначай тебя не сбили –
Наблюдай внимательно, пешеход!
Раньше были дрожки и тихие конки,
И, свистя на козлах куплеты под нос,
Кучер не устраивал со временем гонки –
Он по расписанию жителей вез.
А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Соблюдай, чтоб тебя не сбили,
Правила движения, пешеход!

Воспитатель: Да, ребята раньше, очень давно, были сани, на которых ездили зимой, телеги, использовались летом, на каретах разъезжали люди, проживающие в городах:

Ну, а в наше время большим спросом пользуются автомобили.

Внимание, вопрос: по чему ездят автомобили?

Правильно по дороге. А как еще называют дорогу? Ответ: проезжая часть.

Вам сейчас предстоит правильно расставить дорожные знаки.

(картина “Улица города”, выполненная детьми).

Вы хорошо справились, отправляемся дальше.

Звучит песня “Автомобили”, гр. “Веселые ребята”, учащиеся приготовились к выступлению.

Звучат задорные позывные. На сцену выходят участники агитбригады, на майке каждого участника нарисован дорожный знак. Последним на сцену выбегает Вова. На его майке нет дорожного знака, вместо него надпись – ВОВА.

1. Вас приветствует агитбригада “Колесо”. Наш девиз:

Изучаем правила дорожные,
Их обязан каждый знать и помнить с юных лет.
На дороге будем вдвое осторожнее,
Пусть всегда укажет путь Зеленый свет!

Вова: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идет!

(Вытаскивает из кармана автомобильный клаксон и исполняет им мелодию “Спартак – чемпион”)

Не дадим испортить Вове
Наше выступление!
Наш девиз совсем другой!
Это без сомнения!
Вова правила не учит
И когда-нибудь получит:

А девиз у нас простой!

“Если красный горит – стой!”

Ребята исполняют песню на мотив “Вдоль по улице метелица метет”

Вдоль по улице движение идет,
Вова наш, не глядя, переходит переход.
Ты постой, постой,
Но Вова не стоит
И не ждет, когда свет желтый догорит.
В нашем городе уже с которых пор
Для безопасности поставлен светофор.
Если желтым светом светофор горит
Проходить он людям, Вова не велит!

Да знаю я все! Тоже мне, распелись!
Ну, прошел один раз на желтый:
Ну, а если знаешь, то скажи, что нужно делать,
Когда загорелся зеленый сигнал светофора?

Что делать, что делать: –
Бежать со всех ног нужно, вот что делать!
Совсем неправильно!
Сначала нужно посмотреть,
Нет ли поблизости быстро идущего транспорта!

4. Может, оказался в нем такой же Вова за рулем!

(четвертого участника одергивает рядом стоящий пятый)

(жмет на клаксон 3 раза и уходит за кулису)

Что-то зрители тихи.
Не прочесть ли им стихи?

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед!

Все вместе (удивленно): Задом наперед?!

Веселая музыка. 60-секундный танец, ребята показывают езду задом наперед. Раздаются: звон разбитого стекла, звук сирены. Из-за кулисы выходит Вова, за хвост он держит вырезанного расплющенного кота, вместо глаз у кота шарики от пинг-понга.

Вот, ребята, это – кот!
Ездил задом наперед!
Правил не учил коток
И заехал под каток!

2. Он похож на половик,
Потому что в суть не вник.

3. Будь ты рыжей, белой масти,
Только на проезжей части
Места нет для детворы!

4. Есть для этого дворы,
Стадионы, парки, школа –
Для игры и для футбола.
(Вова жмет на клаксон 3 раза)

5. Наша Таня громко плачет –
Под колеса прыгнул мячик.
Но за ним мы – ни ногой!

Вова: Лучше купят пусть другой!

(Вова жмет клаксон 1 раз, относит кота за кулисы)

6. Город дает нам все время урок
Азбукой улиц, таблицей дорог!

7. Вот она, азбука: над головой
Знаки развешены над мостовой.

5. Вова, учись их быстрее читать!

4. Чтобы в развитье от нас не отстать!

(четвертого участника одергивает рядом стоящий пятый)

Воспитатель: Следующая остановка “Пешеход”

Пешехода называют пешеходом от слова “пеший”, а “пеший” означает по Толковому словарю русского языка – “кто не едет, идет на своих ногах, идёт пеши, пешком, пешочком”, т.е. пешим ходом.

“Пешеход” – состоит из двух слов “пеш” и “ход”. Что такое ход всем понятно, а что же такое “пеш”? Оказывается давным-давно, нижние конечности человека называли именно так – словом “пеш” или “пех”. В буквальном смысле слово “пешеход” обозначает “ногоход”, т.е. человек передвигающийся посредством своих нижних конечностей, ног.

2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?

3. Дорога для движения пешеходов.

4. Дорога для транспортных средств.

5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?

6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.

Воспитатель: – А, давайте споем песенку пешеходов.

Песенка пешеходов (на мотив “Небесный тихоход”)

Нам, пешеходам, было весело, весело.
Бежим мы быстро:
Светофора не заметили.
Успели раз, успели два –
Мы не сдавали на “права”,
И у водителей болит пусть голова!
Вот так!

Э, нет, не годится:
Мы так к аварии страшной,
Бессмысленной придем,
А вдруг что случится –
Жизнь человека не вернуть будет потом.
Пускай сегодня это с рук сошло тебе,
Пускай!
Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!
Накажут сурово,
За все ответ грядет – ты так и знай!
(после Никиты)
Давайте снова повторять,
Ведь “повторенье – мать ученья”
Наука “улицу читать” – ученик
Важнейшее для всех уменье.
(играет музыка)

Воспитатель: Остановка “Занимательные вопросы”

Где должны идти пешеходы в населенном пункте?

2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

А. белые крестики.

Б. желтые кружочки.

В. оранжевые цветочки.

Г. белые полоски.

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

3. Какого сигнала нет у светофора?

4. Чем должен быть пристегнут пассажир легкового автотранспорта?

А. солдатским ремнем.

Б. крепкой резинкой.

В. ремнем безопасности.

Г. специальной цепочкой.

5. Какой сигнал светофора запрещает движение?

6. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

7. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части ( при хорошем знании правил дорожного движения)?

8. Что нельзя делать в автобусе?

А. оплачивать проезд.

Б. проходить в салон, не задерживаясь в проходе.

В. Держаться за поручни.

Г. отвлекать водителя во время движения.

9. Какого перекрестка нет?

Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу,
Перейти сейчас!

Воспитатель: Кто же это или вернее что же это такое? Правильно, светофор.

Слово “светофор” состоит из 2-х слов: “свет” и “фор”.

Свет – это всем понятно. А вот “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе “светофор” – значит “несущий свет”.

Ученик 1

На перекрестке светофор
Внимательный бессонный,
То красный устремляет взор,
То желтый, то зеленый.

Ученик 2

Нам красным глазом светофор
Кричит сердито стойте

Ученик 3

А желтым глазом светофор
Нас просит подождите

З. – Зеленым глазом светофор нам говорит идите

Ученик 4

А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.
Его безмолвный разговор

Все. – отлично понимаем

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру “Светофор” (выходят 4 человека) на мой вопрос вы должны поднять карточку нужного цвета.

Он идти не разрешает,
Что меня не удивляет.
Возле “зебры” мы стоим,
И за светом мы следим.
(КРАСНЫЙ КРУЖОК)

Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво
Засияло все кругом:
Мы стоим и не идем.
(ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ)

Вот зажегся самый милый свет,
Идти, иль не идти – сомненья нет.
И спешим мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ)

Песенка “Жил да был светофор на углу”.

Игра со зрителями: “Это я, это я, это все мои друзья!”

А теперь я вас проверю
И игру с вами затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Ребята будут задавать вам вопросы, если вы с ними согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто, из вас идя, домой
Держит путь мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?

Сценка “Про Вову”

Вопросы:

1. Почему Вова решил уступить место старику?

2. За что дед наказал Вову?

3. Нужно ли уступать место в общественном транспорте?

4. В каком общественном транспорте нельзя уступать место?

(звучит “Вальс” из кф “Берегись автомобиля”

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы закрепили с вами знания по правилам дорожного движения. Но еще много предстоит нам узнать и многому научиться.

Знанья правил всех движенья
В пути помогут вам друзья.
И дорожная опасность
Будет вовсе не страшна.

Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать,
Должен правила движенья
Каждый знать и соблюдать.

Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех.
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.

«Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

«ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

Оформление, оборудование и реквизит:рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?», агитплакаты.

Ведущий. Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей.) В каких документах закреплены права ребенка? (Ответы детей: в Конвенции о правах ребенка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.) Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблю­дать дисциплину. А какие обязанности влечет за собой право на жилье? (Ответы детей: обязанность беречь жилье, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т. п.). Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения.)

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, кото­рые должны соблюдаться на улицах нашего города.

Представление жюри и команд.

Примеры названий и девизов команд:

Команда «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, пра­вила движения соблюдаем».

Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет. (тепловоз).

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает!

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн.)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут. (Остановка.)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Конкурс «Кто быстрее?»

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки команд начинают собирать карточки: кто больше?

Ведущий. У него глаза цветные

-Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

Задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Карточка первой команде:

Красный свет нам говорит:

Сначала зорко осмотрись!

Подчиняйся им без спора.

Зеленый свет открыл дорогу –

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждение:

Переходить ребята могут!

Есть сигналы светофора,

Но ты и здесь не торопись –

Жди сигнала для движенья.

Ответ: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждена:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Карточка второй команде:

И по очереди ими

Все меня, конечно, знают!

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные –

Все смотрю я на тебя.

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Ответ: Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают! Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

Конкурс «Домашнее задание»

«Ты – мне, я – тебе». Команды задают друг другу по одному вопросу на знание ПДД, который заранее подготовили.

1. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно издает звуковой сигнал? (Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешательство пешехода. Например, пешеход, стоящий на «островке безопасности», может неожиданно выйти на полосу движения.)

2. Двигаясь в темное время суток по проезжей части, пешеход рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или вовремя затормозить. Какая опасность подстерегает пешехода? (Известно, что в темное время суток пешеход видит автомобиль издалека, а водитель, между тем, видит пешехода лишь в непосредственной близости, когда бывает трудно, а зачастую и невозможно предотвратить ДТП.)

Ведущий читает стихотворение, капитаны команд внимательно слушают.

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма.

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну конечно, джинн и есть.

Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно, я поторопился,

Уступил я место зря.

Ну, какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель.

Все, что хочешь, пожелай.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь – сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Пошел к выходу народ,

Только Вова не встает.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

– Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью. Все.

Почему Вова решил уступить место старику? За что дед наказал Вову?

Далее ведущий задает каждому капитану по десять вопро­сов.

Вопросы капитану первой команды:

Где нужно переходить улицу? (По пешеходному пе­реходу.) С какого возраста разрешается ездить на велосипе­де по улицам города? (С четырнадцати лет.) Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбу­са. (Транспорт.) Безбилетный пассажир. (Заяц.) Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.) Как называется короткая улица? (Переулок.) Назовите последовательность сигналов в трехсекционном светофоре. (Красный, желтый, зеленый.) Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть, мостовая.) С помощью чего можно обездвижить поврежденный сустав? (С помощью медицинской шины, ровной дощечки, бинтов.) Где можно устраивать различные игры? (На спортивных площадках, в детских городках.)

Вопросы капитану второй команды:

Как надо обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет.) Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке.) Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (Можно заиграться и угодить под машину.) Почему проезжую часть улицы называют мостовой? (Когда-то ее мостили камнями.) Каким дорожным знаком обозначено место для пе­рехода улицы пешеходами? («Пешеходный переход».) Как называется широкая и длинная улица? (Про­спект.) Подземный вид городского транспорта. (Метро.) С помощью, каких медицинских средств можно обра­ботать рану? (Йод, зеленка, марганец, перекись водорода, бинт, вата, лейкопластырь.) Человек, пользующийся транспортом. (Пассажир.) Место работы водителя. (Кабина автобуса, машины.)

Защита агитплакатов о необходимости соблюдать ПДД. Задание – оформить плакат – команды получают за не­делю до проведения конкурса.

Жюри подводит итоги конкурсной программы. Награж­дение победившей команды. Ведущий еще раз делает вывод о необходимости соблюдать ПДД и прощается с ребятами.

Праздник Вежливости

О вежливости нужно говорить с ранних лет жизни ребёнка и совершествовать на протяжении всей жизни. Особенно хорошо впитывают правила вежливости дети в начальных классах. Этот праздник Вежливости можно провести с учащихся с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Вежливости»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация Октябрьского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Поговорим о Вежливости

Сегодня наш разговор пойдёт о … ВЕЖЛИВОСТИ.

– Как вы понимаете слово «вежливость»?

– А вот, как описано это слово в толковом словаре маркиза Этикета (рассказывает ученик).

Вежливость облегчает нашу жизнь. Вежливость – это первую очередь внимание к людям. Вы не сказали ни слова – просто придержали тяжёлую дверь, пропустили вперёд пожилого человека или свою родственницу, взяли у мамы тяжёлую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких «спасибо» и «пожалуйста», понял, что вы – человек вежливый. Конечно, слова тоже не нужно забывать, но всё же главное – поступки. Стоит запомнить простую истину (все):

«Ничто не стоит нам так дёшево

и не ценится так дорого,

как вежливость».

– А какие близкие по значению слова можно подобрать к слову вежливость?

(Воспитанный, обходительный, деликатный, любезный, учтивый).

– Значит, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. И поступки ваши должны быть разумными, добрыми, чтобы никогда за них вам не приходилось краснеть, стыдиться.

1. Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

2. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»,

Он вместо «здравствуй» говорит.

4. А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

– Ну, я пошёл, пока, всего…

5. Не скажет он друзья по школе:

– Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

– Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

– Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Игра “От А до Я”.

– Сейчас мы проверим, много ли вы знаете вежливых слов. Вам нужно составить свою “азбуку”, то есть подобрать вежливые слова на каждую букву алфавита. По одному слову на каждую букву, всего у вас может быть – 27 слов. Какая команда составит большее количество слов за 4 минуты, та и получает больше очков.

– Давайте вспомним «волшебные» слова и нарядим наше доброе дерево. (На доске изображено дерево без листочков. Вместо листочков по – очереди развешиваем «волшебные» слова и у некоторых поясняем значение, происхождение.)

«Волшебные» слова:

Спасибо. ( Первоначально: спаси Бог, со временем буква Г утратила себя, и осталось «спасибо»).

Здравствуйте. (Здравия желаю или будьте здоровы).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем, идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» – я кричу,

«Добрый день!» – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Учитель.

Но не только, ребята, слова у нас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки были у вас разумными. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Вот посмотрите сценку «Волшебное слово» В.Осеевой.

– Что помогло Павлику наладить отношения с близкими?

Найди окончание”.

В этом задании вам предлагается вспомнить некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Каждой команде мы выдадим карточку, на которой даны начало предложения, а вам нужно найти его продолжение, или же дан вопрос, на который нужно подобрать ответ.

Что стоит дёшево, а ценится дорого? (вежливость)

Кто должен первым здороваться? (мужчина с женщиной, младший со старшим)

Как называется вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера? (точность)

Где чистота там и . (красота)

Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто . (не заметил, как это сделал другой)

Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках . (не совершай их)

А вот ещё одна сценка про Вовку Костина и Джина в джинсах.

Ведущий. Вова Костин как – то в мае

Ехал в гости на трамвае,

Он уселся на сиденье

И жуёт своё печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тётя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на 5 –ой остановке

Входит очень старый дед.

Очень странно он одет.

Вова. (рассуждает, разглядывая деда).

Джинсы, майка и чалма!

Может он сошёл с ума?

Нет, скорей похож на джина

Из волшебного кувшина.

Ну, конечно, джин и есть!

Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Ведущий. Прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вовка Костин рассердился.

Вовка. Видно я поторопился,

Уступил я место зря.

Ну, какой же это джин?

Просто старый гражданин.

Джин. Славный Вова!

О, позволь мне молвить слово.

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил!

Ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель.

Если хочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого,

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место.

Ведущий. Так мечтает Вова стоя..

Глядь, сиденье – то пустое.

Удивился Костин Вова.

Сел, жуёт печенье снова.

На конечной остановке

Двинул к выходу народ.

Только Вова не встаёт,

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может.

Вовка. Помогите! Я пропал!

Дед меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!

Ведущий. Всё! Конец стихотворенью.

Учитель. Вот и такое может случиться с не вежливыми ребятами.

Составь слова”.

– В этом задании каждая команда будет составлять различные слова-существительные из букв заданного слова. Выигрывает та команда, у которой получится больше слов. Но всё задание вам даётся только 5 минут. Будьте внимательны, выслушивайте каждого члена вашей команды, обращайте внимание на уже записанные слова, чтобы они не повторялись.

(Слово выдать каждой команде – ГЛУБОКОУВАЖАЕМАЯ)

Учитель. А сейчас я проверю, как вы усвоили волшебные слова.

Видела Настю – попрыгушку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово …

А слово -то какое,

Встретила Витю я соседа,

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из – за угла,

Но представьте – зря от Вити

А слово – то какое,

Он про внучку говорил:

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада,

Но нельзя ж молчать как рыба,

А слово – то какое,

Правила вежливости.

1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

2. Будь вежлив со своими товарищами:

Не давай им прозвищ и кличек.

3. Не спорь с товарищами по пустякам;

На ссорься, работай и играй дружно.

4. Не отвечай на грубость грубостью.

5. Всегда помогай слабому,

Не обижай малышей.

6. Будь приветлив и внимателен к людям.

Эти слова все известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё раз повторю всё равно:
– Добрые люди, будьте здоровы!

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и красоты.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?

Нам желаю “Доброго пути”.
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его постоянно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: