1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи без слов где напечатана

Без слов

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Без громких слов

Совсем не нужно громких слов, чтоб выразить признательность.
Короткое «благодарю» меняет обстоятельства.

Светлеет мир, душа поёт, и как-то легче дышится,
Если в ответ «благодарю» всему и всем услышится.

Так просто, кратко, без прикрас, «благодарю» и точка.
Совсем не нужно много фраз. Здесь суть и оболочка.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2021
Свидетельство о публикации №121042602146

Стихи — Cлова, слова

Слова, слова.Вначале было Слово.
Нам сам Господь вложил его в уста.
Не стало вдруг молчанья золотого,
И за серебряники продали Христа.

В любви клянёмся, и слова взлетают,
А за душою — камень в сто пудов.
И высший суд ничем не напугает-
И там для оправданья хватит слов.

Слова, слова. Вначале было Слово.
Я говорю и этим я горжусь.
Но в храме, у распьятия Христова,
Я на коленях молча помолюсь.

Стихи — Отзвук Слова

Слова забудут, но мотивы,
Не сгинут, жив их вольный дух.
И в песне прозвучав красиво,
Вновь услаждают они слух.

И мысль, озвученная словом,
Найдёт ум нужный, спустя век.
И позабытое вновь новым,
Узнав, считает человек.

Он примет мозгом, как антеной,
Мысль, что сказали век назад.
Её одевши в современный,
Своей эпохе, слов наряд.

А у начала всех начал,
Есть Слова звук, что Божий Глас,
Сказав, тем всё вокруг создал,
Дав в мире жизнь, им для всех нас.

И всё, что в мире этом.

Стихи — Словесный понос и молчание Слово — серебро, молчание — зол

«Слово — серебро, молчание — золото»
«Сказано – серебро, не сказано – золото»
Пословицы русского народа
———————————————
Говорят, будто сказанное слово серебряное,
не сказанное золотое, да видно,
ину пору сказанное и медного гроша не стоит.
Даль. Отец с сыном.
———————————————

В нас Мысли кипят
Словно в чайнике
И тают в нас Чувства как дым.
Слова – серебро, а молчание
Бывает всегда золотым?

У нас
Нет словесного.

Стихи — Вначале было слово

Хорошо жить хорошо.
В каждом слове есть зерно.

Сорняки плодить не смей.
Слово доброе сумей

Увеличить, прорастить,
Урожай добром крепить.

Хорошо жить хорошо.
Слово к действию дано.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2021
Свидетельство о публикации №121050602442

Стихи — Цена слова

Слова – ничто. Дела в почёте.
От мыслей кругом голова.
В мечтах летишь как в самолёте,
А приземляешься – земля.

Как не смотри на жизнь упёрто
Мир раздирает на куски
Всегда живущая тревога
Не убедительной строки.

Всё есть, а жизни не хватает…
И бледноликая луна
Людьми. как куклами играет
За многословие браня.

Стихи — Подвиг солдата словом не описать

Стихи — Рождалось слово постепенно

Рождалось слово постепенно,
дробились звуки невзначай,
текли мгновенья мягко в лени,
и подоспел горячий чай.

Звезда горела в тьме небесной
и созревали там мечты,
и отворилась дверь, в ней, вестник
принес знаменья на листы.

Сплетались строки воедино
и обретали смысл. Рассказ
рождался медленно, игриво,
и шлифовался, как алмаз.

Мелькали строчки, удлиняясь
и набирая мощь и пыл,
и мысль порхала, не смущаясь.
А чай тем временем остыл.

И не было последней точки.
Творец.

Стихи — Нужны ли слова

-Ты меня любишь? – Ага.

-Ты со мной будешь? – Всегда.

-Как ты немногословен! –А разве нужны слова?

© Copyright: Надежда Мунцева, 2020
Свидетельство о публикации №120010906227

Стихи — Поиграем в слова

Поиграем с тобой в слова?
Я люблю тебя. Да ты права.
Я готов тебя боготворить,
С неба звезды тебе подарить.

Вроде просто звук прозвучит.
Отчего же так сердце стучит?

© Copyright: Надежда Мунцева, 2020
Свидетельство о публикации №120033005251

Без слов

Ты показала мне без слов,
Как вышел хорошо и чисто
Тобою проведенный шов
По краю белого батиста.
А я подумал: жизнь моя,
Как нить, за Божьими перстами
По легкой ткани бытия
Бежит такими же стежками.
То виден, то сокрыт стежок,
То в жизнь, то в смерть перебегая…
И, улыбаясь, твой платок
Перевернул я, дорогая.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Где опубликовать или даже продать свои стихи и прозу? Как получить отзывы?

Вы пишете стихи или прозу и знакомые говорят, что у вас это получается просто замечательно? Значит, пора расширять круг благодарных читателей, а возможно, и подумать о новом источнике заработка. И для этого нет нужды нести рукопись в издательство — публикуйтесь самостоятельно с помощью интернета. Делимся адресами популярных площадок.

Хорошо известно, что хороший писатель активен в чтении (а не как в старом анекдоте про чукчу). Одно из самых лучших мест, где водятся электронные книги — МТС Библиотека.

Журнал «Самиздат»

О ресурсе. Самый, пожалуй, олдскульный из всех самиздатовских сайтов. Возник на заре Рунета при популярнейшей ещё с середины годов и открытой для всех пользователей Сети «Библиотеке Мошкова».

Как работает. Регистрируетесь под настоящим именем или псевдонимом и загружаете своё творение. После проверки модератором произведение будет опубликовано.

С этого момента вы уже не графоман, а интернет-писатель. Для роста популярности необходимо, чтобы вас читало как можно больше людей и они ставили вам высокие оценки. Можно и нужно: проявлять активность на форуме, писать качественные рецензии на публикации других авторов, участвовать в литературных конкурсах, которые периодически проводятся на сайте. Но помните: любые незаконные способы накрутки рейтинга жёстко караются администрацией вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Плюсы. Любой человек может зарегистрироваться и выложить хоть лирику, хоть прозу, хоть публицистическое произведение. Сайт просматривают представители издательств в поисках новых талантливых авторов, и есть реальный шанс, что вас заметят.

Минусы. Примитивный дизайн сайта никогда заметно не менялся. Сейчас, в 2020 году, он выглядит очень непривычно и местами непонятно.

«Проза.ру» и «Стихи.ру»

О ресурсах. Самиздатовские сайты, «близнецы-братья», только первый для публикации прозы, второй для поэзии. «Проза.ру» претендует на звание самого посещаемого литературного ресурса в Рунете. Почему именно она? Просто прозаиков у нас больше, чем поэтов.

Как работают. Регистрируетесь под ником или настоящим именем, загружаете произведение. А дальше можете ждать, что читатели вас найдут сами, или предпринимать действия для раскрутки. Как минимум — активно комментировать и рецензировать чужие творения, участвовать в периодически проводимых литературных конкурсах, номинироваться на местные премии. Как максимум — вкладывать в собственное продвижение деньги. Ресурсы работают под эгидой «Российского союза писателей», и за определённую плату можно попасть в их альманахи либо издать своё произведение отдельной книгой.

Читать еще:  Тружусь как пчелка стих

Плюсы. Авторы могут свободно публиковаться, рецензировать друг друга, подниматься в рейтинге независимо от времени регистрации. То есть и новички, и опытные писатели находятся в равных условиях. У сайтов современный минималистичный дизайн, их удобно читать и с компьютера, и с телефона.

Минусы. Тексты на главной странице отсортированы по дате загрузки. Их нельзя сортировать, например, по названию или по имени автора. Для этих целей работает только поиск.

«Литмаркет»

О ресурсе. Детище известных современных российских писателей Дмитрия Руса и Никиты Аверина. Здесь можно читать онлайн, скачивать и слушать в разных форматах платно и бесплатно произведения разных жанров. А главное, что интересует писателя-новичка, — здесь публикуются авторы разной степени известности, включая абсолютно нулевую.

Как работает. Регистрируетесь в режиме писателя (или выбираете эту опцию позже), заполняете заявку, загружаете произведение и ждёте положительного ответа от редакции «Литмаркета». Есть и другие активности: можно вести блог, участвовать в литературных конкурсах.

Плюсы. У каждого есть шанс бесплатно, только по факту регистрации и размещения своих работ, оказаться в компании литературных звёзд Рунета. Сайт адаптивный, им удобно пользоваться с любого гаджета. Победители местных конкурсов получают шанс на вполне реальную публикацию своих книг в популярных издательствах. Можно напрямую написать любимому автору, попросить совета, хотя не факт, что вам ответят.

Минусы. Сайт заявлен как самиздатовский, но по факту многие приходят сюда главным образом за произведениями известных писателей типа Сергея Лукьяненко и Ника Перумова. В последнюю очередь обращают внимание на новичков.

«Ридеро»

О ресурсе. Сайт не просто для публикаций, а для бесплатного создания и шаблонной вёрстки настоящих книг, которые затем размещаются в популярных интернет-магазинах.

Как работает. Регистрируетесь, используя свои реальные данные (это важно для оформления договорных отношений с платформой). Затем выбираете из готовых примеров макет будущей книги и её обложки, загружаете текст, проверяете результат и, если нужно, вносите изменения. Произведение в формате EPUB, который подходит для iBooks и других «читалок», станет вашим бесплатно. Система автоматически создаёт под него страницу с прямыми ссылками на магазины и кнопки соцсетей, а затем добавляет книгу на такие площадки, как «Литрес», «Амазон», «Озон», и присваивает ISBN — уникальный номер издания. Цену за произведение определяет автор, с каждой продажи платформа берёт комиссию.

Плюсы. С помощью этой платформы любой новичок может почувствовать себя не просто виртуальным автором, а создателем настоящей книги, которая продаётся в настоящих магазинах.

Минусы. Много платных опций, которые необходимы для продвижения и продаж. Редактура, корректура, запись в формат PDF, заказ бумажной печати любого тиража стоят денег. Впрочем, странно, если бы всё это было бесплатным.

«Литрес: Самиздат»

О ресурсе. С помощью этого проекта уже опубликовано более 11 000 бесплатных для чтения и скачивания и 17 000 платных книг. По утверждению создателей ресурса, с начала 2017 года и по март авторы заработали в общей сложности 66 513 386 рублей.

Как работает. Зайдя на «Литрес: Самиздат», загружаете своё произведение (можно частями в режиме черновика), и платформа сама сверстает готовый документ-книгу, бесплатно разместит её в магазинах «Озон», MyBook и Google Play, а также в платной библиотеке «Литрес» по цене автора с учётом комиссии за услуги.

Плюсы. Есть подробный FAQ для писателей, как создавать на ресурсе книгу, продавать её и самостоятельно повышать свою популярность. Площадкой очень просто пользоваться даже человеку, далёкому от издательского мира.

Минусы. Печать тиража, редактура, корректура и профессиональная вёрстка платные. Как и качественное продвижение.

Пишите, публикуйте, но не забывайте читать. Возможно, лучшее средство для расширения вашего кругозора — приложение МТС Библиотека.

Стихи без слов где напечатана

Владимир Леонович . «Деревянная грамота»: Стихотворения и прозаические заметки. — М.: ООО «Буки Веди», 2014;

«Записки из России»: Литературный журнал / Специальный выпуск, посвященный Владимиру Леоновичу . — М.: Изд-во «Знак», 2015.

«Деревянная грамота» Владимира Леоновича — книга стихов и коротких, прозой писанных , размышлений. Поэт успел составить ее незадолго до своего ухода из земной жизни.

«Записки из России» — литературный журнал, издаваемый Сергеем Яковлевым, один из номеров, целиком посвященный памяти поэта Владимира Леоновича , вышел при участии и по инициативе Николая Герасимова и с серьезно проделанной консультантской работой Аллы Калмыковой. Объемный журнальный том, проникнутый любовью к поэту и содержащий самые различные материалы, которые проливают свет на жизнь и творчество Леоновича .

У Леоновича — редкая судьба! Ему удалось воплотить в повседневной жизни все, что он декларировал в своих стихах, его поэтическое слово не разошлось с его делами, с его образом жизни. Московский интеллигент, в силу обстоятельств не получивший диплома о высшем образовании, но поучившийся в серьезных учебных заведениях, он владел несколькими языками и был человеком высокой эрудиции. У него были все предпосылки остаться городским столичным жителем, благополучно протирающим московский асфальт («Я сын асфальта, чёрт бы его побрал…» — это Леонович о себе в одном из писем, опубликованных в журнале «Записки из России»), но его неприятие системы, подавляющей свободное развитие личности, подавляющей человеческое в человеке, стремление поэта жить со своим народом, в народе, жить жизнью народа, уводило Леоновича на карельское Пелус-озеро , а позднее он окончательно осел в костромских землях, в местах, где он появился на свет, где обрел во всех смыслах дом родной, ведя крестьянский образ жизни, борясь за сохранность культурного наследия малой родины с полным правом местного жителя, человека из народа, гражданина, поэта:

Что значит счастье? Ничего я

от будущего не хочу.

Я обнимаю всё живое

и жизнью за него плачу.

Некрасовская муза согрела и поэтический дар Леоновича . В современности он нашел еще один пример нравственного подвига. Подвига, который лишен дистиллированности ходульного образчика и является примером живого человеческого страдания, внутренней борьбы с самим собой. Это пример Твардовского. Часть поэтического приношения Твардовскому вошла и в «Деревянную грамоту»:

И поминая вашу мать,

и багровея, как при флаге,

орёт Твардовский: вурдалаки!

Хрипит Твардовский: грязный тать!

и с прахом дольним их мешает.

свобода рвётся изнутри —

словарь великий воскресает —

славянская прямая речь —

когда является Исайя

сквозь грудь развёрстую протечь…

«Свобода рвется изнутри» — это полная внутреннего содержания строка, отражающая представление поэта о том, как в этой жизни человек обретает свободу. Не только в борьбе с окружающими обстоятельствами, но и в борьбе с самим собой, в преодолении внутренних противоречий, терзающих ум и душу человека! Как писал Леонович в одном из своих стихотворений: «Не видел я, как женщина рожает, но как мужчина правду говорит, я видел…»

И уж если зашла речь о свободе, о ее непростом обретении, то еще один пример встает перед глазами Владимира Леоновича . Это грузинский поэт Галактион Табидзе . В спецвыпуске «Записок из России», посвященном Леоновичу , об этом тоже сказано.

Леонович смолоду стал известен — задолго до выхода первой своей книги и, пожалуй, до журнальных публикаций своих стихов — как переводчик грузинской поэзии. Был период, когда о его переводах много и беспощадно спорили, одни — пламенно восхищаясь, другие — яростно возмущаясь. Спорили так называемые сторонники буквального перевода, для которых идеалом служило полное лексическое совпадение оригинала и переводного текста. В них метали свои инвективы и те, кто настаивал на достаточно свободном текстовом воплощении авторской идеи, ожидая от перевода прежде всего художественного качества, поэзии.

Думается, и сегодня этот спор не завершен, но грузинский конте кст в тв орчестве поэта стал неотъемлемой составной частью поэтического образа Владимира Леоновича .

И в этом грузинском контексте — в переводах, в стихах о Грузии — ясно прочитывается особое отношение Леоновича к поэзии и человеческой личности Галактиона Табидзе .

Чей стыд ты искупил, старик, —

Семь лет перевожу твой крик:

Грузинское « тависуплеба » переводится именно так: свобода! Так же переводится греческое слово « элефтерия », оно тоже прозвучало в стихах Леоновича . Элефтерия , тависуплеба , свобода! Это — слово-ключ к пониманию гражданской позиции поэта, к его личности, к его творчеству. Процитированные строки из стихотворения, посвященного Табидзе , поддерживают версию добровольного ухода грузинского поэта, объяснявшую, почему бросился Галактион в лестничный пролет. Речь об уходе от жизненной скверны, о протесте Галактиона против системы, о его решимости хоть таким образом отстоять свои честь и достоинство.

Читать еще:  Стихов то я ей как раз

По-своему от житейской скверны ушел и Леонович :

…Я жил на задворках, покуда гремели застолья,

где славили — ныне поносят — эпоху застоя.

Поэт быстро почувствовал острую фальшь времени. Желанные перемены запахли всем, что всплыло со дна на поверхность житейского моря. Презрение к человеку, безнравственность анархии, выдающей себя за демократию, пошлость стремительного обогащения — ему это все было противно не меньше, чем фальшь, пошлость и бесчеловечность прежней системы. Приветствовать реванш прежней номенклатуры и ее выкормышей Леонович не желал.

Он стремился жить жизнью народа, как уже было сказано, жить физическим трудом — шел ли разговор о восстановлении старинной часовни, о работе на своем участке, на стройке, везде, где могла понадобиться крепкая мужская рука! Приходилось и учительствовать в отдаленной сельской школе, и вести литературное объединение … Н о всюду и всегда Леонович сохранял в себе уважение к тому, кого принято называть простым человеком.

Вспоминаю давний эпизод: в Центральном доме литераторов — заседание секции поэтов с участием группы известных критиков. Один из мэтров, представляя своего молодого и очевидно одаренного ученика, подчеркивает, что он пишет настоящие, являющиеся фактом поэзии — не пустопорожние, халтурные — «производственные стихи», чего, увы, никто из современных поэтов не делает. Одновременно поворачиваемся с сидящим рядом Володей друг к другу и в унисон почти вскрикиваем: «А Леонович ?!» Зная характер моего старшего товарища, его скромность, понимаю, что это крик души! Леонович писал стихи, которые можно было отнести к этому жанру, которые отражали его, поэта, искреннее любование человеком труда, и эти стихи не имели никакого отношения к демагогии и спекуляции официозных сочинителей. В таких стихах фактом поэзии становился человек как личность, его характер, поступки, живая речь.

И боль тех, кто, несмотря на честный труд, живет небогато, скромно, с трудом поднимает детей, звучит в поэзии Владимира Леоновича ведущей нотой. Тем более когда речь идет о трагедии инвалидов, о людях, защищавших страну в Отечественной войне:

…Что скажешь, лейтенантик руконогий ,

обрубок безнадёжно одинокий,

все растерявший, даже самый страх,

митинговавший возле винных стоек,

покуда спал Господь и врал историк,

ты, в одночасье втоптанный во прах.

И амба! С добрым утром, милый город…

Но шарикоподшипниковый грохот

не глохнет над базарной мостовой,

еще смягчённой грязью и навозцем .

мальчишка — я — на площади Сенной.

Это так характерно для Леоновича — нести в себе боль, понимание, сочувствие и щемящую душу, проникновенную любовь:

Я рисовал нехитрую картинку.

День вечерел , был холоден и сер.

Старушку в чёрном , словно паутинку,

пронёс осенний ветер через сквер —

нагую душу в лёгкой оболочке —

и лишь оставил у меня в зрачках

косые ножки, детские чулочки

да туфельки на толстых каблуках.

Леоновича следует характеризовать, как поэта-заступника за народ, поэта, который полон гнева на тех, кто бесчеловечен в отношении народа. Народа, который он любил, которым был сам, народа, которым мог и просто полюбоваться, порадоваться этой неуемности бесшабашного характера. В давнем стихотворении о мужике-сердечнике, идущем из банной раздевалки в парную, откровенно любуется рисковым ветераном, который хорошо понимает, что может хватить его удар:

Так как это, пожалуй, что близко,

оставляет — в случае чего —

он у банщика ключ и записку,

где фамилия, адрес его.

Проникнуться народным бытом, раствориться в нем — по Леоновичу — значит не умиляться, сидя в уютном кабинете, а жить этой жизнью! Как это было, когда они, в пору его еще московского пребывания, наезжали с другом-поэтом Яном Гольцманом на Пелус-озеро , наезжали на долгие месяцы, бродя по Карелии, чиня перекрытия церквушек, восстанавливая памятники, живя крестьянской жизнью, кормясь рыбалкой, охотой.

Природу Леонович любил, понимал ее как некое живое существо, воспринимал в качестве нравственной основы жизни. Высокогорную Сванетию и Пшавские ущелья истоптал пешком. Но, само собой разумеется, с особенным чувством приникал к русской природе.

Еловый бор неколебимо

стоял и слушал — и одно

я повторял: мне — всё — любимо,

мне всё любимо, всё — равно

проклятье верное моё…

И в чащу вновь вошёл я тенью

и светом вышел из неё.

Воспринимать живую природу как нравственную основу бытия предлагал немногословно, обращая в свою «веру» посещавших его друзей и коллег.

Не мое это дело — судить, почему разошлись их с Яном пути, но ощущение, что тоска по старой дружбе не оставляла обоих, возникало. И тут Володя остался верен себе — написал стихи, посвященные Яну, озаглавив их так: « Непрочтённые стихи». Возможно, полагал, что Ян прочтет их как завещание, а судьба распорядилась иначе. Это лишь моя версия, ибо ни с Володей, ни с Яном никогда на эту тему не заговаривал. Но мне кажется, что и в этом обращении к другу Леонович преодолел себя:

…Не сойдутся слово с делом:

то мешает, то претит…

Над прогалом поседелым

мёртвый тетерев летит.

вынимаешь из груди…

Посади — по мне — рябинку,

Леонович не был святым, не был ангелом, греховностью своей тяготился, стремясь все-таки жить по совести. Самосовершенствование было его повседневным состоянием. Успешно ли, нет ли шел в нем этот процесс, ему же было виднее, чем окружающим. В каком-то смысле и народ — в красоте ли своей, в своем ли безобразии — воспринимался Леоновичем как живая природа со своим нравственным законом. Ему важно было всякому делу — печь сложить, стихи создать… — отдаться без остатка. Он всегда видел цель — достижение истины, полноты смысла и звука.

Дойти до сути, до осуществления высокого замысла:

Всё я хочу написать

стихотворенье без слов,

самой прекрасной ценой оплатив

где шелестенье древес,

от опорных стволов.

Кроны — или облака?

Освобожденье от линий, углов,

стихотворенье без слов.

Слышу его голос, слышу, как он эту густо аллитерированную строку ( зка , зка , зка ) читает — с паузами — сдвигая ритм и рифму — с полной творческой свободой: красок мазка …/ Б ез языка/ му-зы-ка

Голос поэта, знающего цену слова, красоту звука, любящего народное слово, песню.

Вон там, во мгле ночной реки с редкими проблесками света отраженных звезд, в лодке, поет красивым, молодым, громким голосом народную песню! Кто это? Это поэт Владимир Леонович поет в фильме, который снял в качестве режиссера Евгений Евтушенко.

И еще. Личное. Но не про себя же. Леонович умел быть другом. Лет этак сорок назад случился у меня трудный период жизни, на фоне внешне неплохом — вышла первая книжка стихов. А жизнь, тем не менее, повернулась темной стороной. И в эти грустноватые дни в одном из номеров журнала «Литературная Грузия» я вдруг наткнулся на теплую рецензию Леоновича на мою книжку. Это был очень своевременный жест поддержки. А потом он подарил мне свою первую книгу «Во имя» с автографом: «Даня, будем живы!». Думаю, многие из друзей поэта помнят эту его любимую фразу.

Сегодня я хочу сказать: Здравствуй, дорогой! Ты здесь. Живой. Потому что жива твоя поэзия!

Стихи без слов Кандинского


Кот на обложке «Стихов без слов» Кандинского / Vasily Kandinsky. Title page from Verses Without Words Title page from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903

На выставке «Багатели» Василия Кандинского, проходившей в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина с 20 декабря 2016 по 12 февраля 2017, в числе экспонатов был альбом ксилографий «Стихи без слов» из собрания Марии и Александра Чапкиных, Москва. Поскольку на выставке запрещено фотографировать, изображения – из MoMA – нью-йоркского Музея современного искусства.

«Стихи без слов» (1903-1904) Василия Кандинского – альбом миниатюрных гравюр, отпечатанный в Москве в учебной мастерской Строгановского училища осенью 1904 года, включающий 16 авторских ксилографий. Размер листов примерно 33х25,5 см. В цикле чувствуется влияние немецкого поэта-символиста Стефана Георге и символистской культуры «Мира искусства».

Читать еще:  Кто написал стих золотое детство

«Стихи без слов» Кандинский создает в период влюбленности в Габриелу Мюнтер /Gabriele Münter. В 1903 году Габриеле Мюнтер и Кандинский тайно обручились. Тайно потому что Кандинский тогда еще был женат на Анне Филипповне Чемякиной, свой кузине, официально их брак был расторгнут только в 1911 году.

Василий Кандинский «Стихи без слов», 1903-1904

Все изображения кликабельны – откроется полный вид листа.

2.

В. Кандинский. Стихи без слов / Vasily Kandinsky. Title page from Verses Without Words Title page from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Stroganov Academy, Moscow. Dimensions: composition: 23.3 x 16.7 cm; sheet: 23.3 x 16.7 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

Для «Стихов без слов» музой служила Габриеле. Багатели – тоже своего рода «стихи без слов», вдохновленные уже другой Парекрасной Дамы – Нины Кандинской.

3.

Рейн / Vasily Kandinsky. The Rhine (Rejn) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 16 x 7.2 cm; sheet: 16 x 7.2 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

4.

Вечер / Vasily Kandinsky (French, born Russia. 1866-1944). Towards Evening (Vecer) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 6.9 x 14.6 cm; sheet: 6.9 x 14.6 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

5.

Розы / Vasily Kandinsky. Roses (Rozy) from Verses Without Words, 1903. Dimensions: composition: 8.4 x 15.1 cm; sheet: 8.4 x 15.1 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

6.

Горное озеро / Vasily Kandinsky. Mountain Lake (Gornoe ozero) from Mountain Lake (Gornoe ozero) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 6.9 x 14.6 cm; sheet: 6.9 x 14.6 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

7.

Зрители / Vasily Kandinsky. Spectators (Zriteli) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 9.2 x 14.6 cm; sheet: 9.2 x 14.6 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

8.

Старый городок / Vasily Kandinsky. Old Village (Staryj gorodok) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. MoMA. Source

9.

Змей / The Dragon (Zmej) from Verses Without Words (Stichi bez slov). MoMA. Source

10.

Гомон / Bustling Life (Gomon) from Verses Without Words (Stichi bez slov). MoMA. Source

11.

Прощание / Vasily Kandinsky. Departure (Prošcanie) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 7.7 x 8.2 cm; sheet: 7.7 x 8.2 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

12.

Ночь / Night (Noc) from Verses Without Words (Stichi bez slov). MoMA. Source

13.

Поединок / Duel (Poedinok) from Verses Without Words (Stichi bez slov). 1903. Vasily Kandinsky (French, born Russia. 1866–1944). MoMA. Source

14.

Охота / The Hunt (Ochota) from Verses Without Words (Stichi bez slov). MoMA. Source

15.

Eternity from Verses Without Words (Stichi bez slov). MoMA. Source

16.

Оглавление / Table of contents (Oglavlenie) from Verses Without Words (Stichi bez slov), 1903. Dimensions: composition: 16.5 x 15.6 cm; sheet: 16.5 x 15.6 cm; mount: 32.9 x 24.9 cm. MoMA. Source

Описание из MoMA:

Vasily Kandinsky (French, born Russia. 1866-1944). The Portfolio. Verses Without Words (Stichi bez slov). Date: (1903). Medium: Portfolio of twelve woodcuts, one woodcut title page, one woodcut table of contents, one supplementary woodcut, and one woodcut colophon. Dimensions: composition: mount (each approx.): 32.9 x 24.9 cm. Publisher: Stroganov Academy, Moscow. Printer: Stroganov Academy, Moscow. Edition: unknown (few copies of both the regular edition and the deluxe edition with supplementary woodcut [this ex.]). Credit Line: Gift of Mrs. John D. Rockefeller 3rd. Copyright: © 2016 Artists Rights Society (ARS), New York / ADAGP, Paris. Reference: Roethel 10 — 24. MoMA Number: 580.1966.1-15.

About the portfolio.

Heather Hess, German Expressionist Digital Archive Project, German Expressionism: Works from the Collection. 2011.

In the portfolio Stichi bez slov (Verses without words) Vasily Kandinsky leaves the modern world and all its distractions and sails away on Viking ships and down the Rhine to a fairy-tale world filled with gallant mounted riders, elegant ladies, peaceful landscapes, and onion-domed churches. Frustrated with his attempts at writing poetry in German, Kandinsky used these woodcuts to give shape to the nostalgia for his Russian homeland that he found impossible to put into words. As he explained to his companion, painter Gabriele Münter, «I must do them, for I cannot rid myself of my thoughts (or possibly dreams) any other way.»

The imagery in these prints was central to the symbolic vocabulary that appeared throughout Kandinsky’s work. Five of the woodcuts repeat previous compositions, and Kandinsky returned to five others in later prints and paintings. Most significantly, Kandinsky used the horse and rider motif, his symbol of a warrior for new art, for the first time here.

Kandinsky saw the woodcut medium as being akin to lyric poetry: both forms demanded concentration on the essential. Woodcut pushed him to simplify his imagery; his undulating lines and decorative patterns are in fact potent symbols of longing. These experimentations, prompted by the technical requirements of printmaking, played a crucial role in Kandinsky’s development of abstraction.

[*] Цитата: Кандинский В. Точка и линия на плоскости / Василий Кандинский; пер. с нем. Е.Козиной. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 / Текст художника. Ступени. – с.33

Дополнительно:
Подробнее про альбом Кандинского «Стихи без слов» на русском языке // Rarus’s Gallery
Первое издание книги Кандинского «Точка и линия на плоскости», вышедшей в 1926 году в Мюнхене в издательстве Альберта Лангена в серии «Книги Баухауза» под редакцией Вальтера Гропиуса и Ласло Мохоли-Надь. По ссылке: фотографии обложки и двух страниц.

Где издать сборник стихов

«Поэтом можешь ты не быть…» — но как же хочется быть поэтом! Многим людям свойственно умение на лету подбирать рифму, быстро рифмовать слова, которые, казалось бы, совсем из разных «опер». Так рождаются произведения, которые принято называть стихами. Является ли это поэзией? Не всегда. Но чтобы понять это, необходимо представить свой авторский труд на суд зрителя. Как это сделать?

Где можно издать стихи

Стихи можно опубликовать в Интернете, переписать от руки, записать на диск, но некоторым авторам очень хочется иметь возможность взять в руки томик своих стихов: естественное желание, которое не так уж и трудно исполнить. Кто в этом может помочь и как издать сборник стихов?

  • Издательство. Найдите такое издательство, которое публикует современную поэзию, и обратитесь туда с предложением выпустить ваши стихотворные произведения. Скажем сразу: поскольку поэтические книги сейчас практически не продаются, вероятность того, что ваш труд будет включен в редакционный портфель, очень невысока. Так что издать стихи в издательстве​ за гонорар на сегодняшний момент довольно непросто.
  • Типография. В отличие от издательства типография печатает книги, а не осуществляет их распространение. Если принести в типографию сверстанный макет и оплатить стоимость изготовления, то вскоре можно получить свои произведения в напечатанном виде.

Посчитать стоимость издания книги

Калькулятор стоимости печати

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Напечатать книгу дешево

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Издать сборник стихов недорого

Приняв решение о подготовке материала к рукописи, желательно найдите профессионального корректора и редактора, чтобы они довели текст до того уровня, который соответствует издательским ГОСТам. Профессиональный верстальщик и дизайнер тоже не помешают, если вы хотите, чтобы верстка выглядела солидно.

Сегодня существуют небольшие издательства полного цикла, которые предлагают производство книг на заказ . В этом случае не издатель платит автору гонорар, а автор оплачивает издателю его услуги по подготовке оригинал-макета и печати книги. Реализация изданных экземпляров находится в руках автора (или его агента).

Различные варианты оформления обложки на мелованной или дизайнерской бумаге

КБС, на скобу, на пружину

Полноцветная или черно-белая печать на цифровой или офсетной печатной машине

Профессиональная верстка и предпечатная подготовка макета.

Качественный и красивый переплет

Оригинальный дизайн обложки книги

Высококачественная глянцевая, матовая или тонинновая бумага.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: